Решение по жалобам участников размещения заказа ООО «Апостроф» (г. Тюмень), ООО «АйТи Стандарт» (г. Москва)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-01/89-2012
Дата публикации: 30 апреля 2012, 10:36

рассмотрев жалобы участников размещения заказа ООО «Апостроф» (г. Тюмень), ООО «АйТи Стандарт» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалобы участников размещения заказа ООО «Апостроф», ООО «АйТи Стандарт» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942).

 

По мнению ООО «Апостроф», ООО «АйТи Стандарт», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Обществ.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией, требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

На основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.04.2012 года № pra_1_0190200000312000942эа, Единая комиссия приняла решение отклонить участников размещения заказа –ООО «Апостроф», ООО «АйТи Стандарт» по следующим основаниям:

«Участникам размещения заказа -  на основании ч.4 ст.41.9  ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в связи с тем, что

участник размещения заказа представил форму с описанием предлагаемых к поставке товаров, в которой содержатся недостоверные сведения о товаре, а именно:

- по позициям №№ 32-36 «Картридж» требовались  картриджи торговой марки Hewlett-Packard (или эквивалент), предлагаются картриджи торговой марки «NVPrint».

в нарушение ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме»

 

На заседании Комиссии представители Государственного заказчика пояснили, что в соответствии с письмом органа по сертификации продукции «Радиофизические тестовые технологии» от 06 марта 2008 года  № 33/2008 цитата: «Требования к взаимозаменяемости расходных материалов и компонентов должны быть установлены изготовителем и доведены до сведения пользователей в руководстве пользователя или аналогичных документах». Таким образом, производитель техники Hewlett-Packard сам должен указать о взаимозаменяемости и совместимости картриджей сторонних производителей с техникой Hewlett-Packard. Однако, ни в руководстве пользователя, ни в других сопроводительных документах на технику Hewlett-Packard нет указания об этом.

Российское представительство компании Hewlett-Packard (ЗАО Хьюлетт-Паккард АО) в своем письме от 09 апреля 2012 года не подтверждает эквивалентность картриджей сторонних производителей,  в частности картриджей под торговой маркой «NVPrint» и их совместимости с печатным оборудованием, произведенным Hewlett-Packard.

Оригинальные картриджи разрабатываются Hewlett-Packard для обеспечения максимальной совместимости с печатной техникой Hewlett-Packard, механические элементы картриджа точно сбалансированы с механическими элементами принтера. Замена компонентов или расходных материалов, не прошедших испытания в составе сертифицируемого образца, и не одобренных изготовителем, может привести к нарушению требований безопасности и электромагнитной совместимости. Это в свою очередь, приводит к утечке мелкодисперсного тонера или чернил, что может нанести вред здоровью сотрудников и окружающей среде (копию письма предоставили).

Таким образом, в соответствии с письмом производителя оригинальных картриджей ЗАО Хьюлетт-Паккард АО члены Единой комиссии приняли правомерное решение об отклонении заявок ООО «Апостроф», ООО «АйТи Стандарт», как не соответствующих требованиям аукционной документации.

В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее:

  1. Предметом открытого аукциона в электронной форме является - поставка запасных частей ко всем видам вычислительной техники.

Заказчиком определен код ОКДП - 3020000 Электронно - вычислительная техника, ее детали и принадлежности.

 

Между тем, Комиссия, проанализировав Потребность государственного заказчика, пришла к выводу, что Заказчик при формировании Потребности не верно определил код ОКДП по некоторым позициям.

А именно: в отношении картриджей.

Согласно Приказу от 07.06.2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ,  услуг для нужд Заказчиков» картриджи относятся к коду 3010500 «узлы и детали средств копирования и оперативного размножения документов».

Кроме того, в Потребность Государственный заказчик занес товар, который не соотносится с предметом открытого аукциона в электронной форме, а именно п. 40 (бокс) и п. 41 (Портмоне), приравняв товар по этим позициям к запасным частям к вычислительной технике, что является нарушением ч. 3 ст. 17 от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Диски, указанные в позициях 37, 38, 39, могут быть отнесены к расходному материалу, но никак ни к запасным частям компьютеров.

На основании ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

 

  1. Исходя из Потребности Заказчику необходимы следующие запасные части:

 

№ п/п

Наименование товара

Описание требований.  Наличие функции или предлагаемая величина параметра

Ед. изм.

Кол-во

1

Корпус системного блока

 Gigabyte GZ-KXA (или эквивалент), ATX, не менее 500Вт, черный, 2x USB не менее 2.0, вентилятор не менее 12см 

шт.

45

2

Системная плата

 ASRock Z68  (или эквивалент)Pro 3 <S1155, iZ68, 4*DDR3, PCI-E16x, SVGA, DVI, HDMI, SATA III, USB  3.0, GB Lan, ATX, Retail>

шт.

45

3

Процессор

 Core i5-2300 OEM <2.80GHz, 6Mb, LGA1155 (Sandy Bridge)>

шт.

45

4

Кулер

Glacialtech (или эквивалент) IceHut1010Silent Кулер Intel s1156,1155/82W/1500RPM/20dBa/втулка/ОЕМ/1.08W

шт.

46

5

Оперативная память

 DDR3 не менее 2048, не более 2048 Mb (pc-10660) 1333MHz Patriot (или эквивалент)

шт.

90

6

Жесткий диск

 не менее 320 Gb Western Digital WD3200AAKS Caviar Blue, SATA II <7200rpm, 16Mb> (или эквивалент)

шт.

45

7

Клавиатура компьютерная

(920-002779)  Logitech K200 for Business USB Black (или эквивалент)

шт.

55

8

Мышь компьютерная

 Logitech (или эквивалент) оптическая, Black USB

шт.

55

9

Монитор TFT24"

 Benq RL2450HT BLACK-RED (или эквивалент), LED, 250cd/m2, 12'000'000:1, 2 ms GTG, D-sub, DVI-D, DL, HDMI х 2

шт.

42

10

Источник бесперебойного питания

APC UPS 620VA Smart APC (или эквивалент)<SC620I> защита телефонной линии/RJ-45, не менее 390 Вт

шт.

45

11

Монитор 27" LCD Acer S273HLBMII (или эквивалент)

 WLED, 16:9 FHD, 2ms ,300cd/m2, 12M:1, MM, HDMIx2, Black

шт.

3

 

Проведя анализ Потребности, содержащей перечень требуемых запасных частей, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик закупает приблизительно 45 персональных компьютеров в полном сборе и 2 сервера. При этом ставится на баланс ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» эти компьютеры не будут, т.к. согласно аукционной документации закупались запасные части.

Запасные части - это детали, узлы, агрегаты, используемые для проведения ремонтов, замены изношенных частей техники и оборудования при их ремонте.

Запасные части – это отдельные узлы, агрегаты и детали оборудования, предназначенные для замены частей основных средств, которые износились. Запасные части, предназначенные для замены при ремонтах или вследствие изношенности, не являются самостоятельными инвентарными объектами.

Запасные части не могут самостоятельно выполнять любые функции или работу, поэтому они не включаются в состав основных средств (за исключением, когда они поступают в комплекте с новым оборудованием) независимо от цены их приобретения, они списываются на стоимость ремонтов по мере их использования, движение запасных частей, передаваемых в ремонт и для восстановления, осуществляется без отражения в бухгалтерском учете.

 

В этой связи, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к выводу о целесообразности передачи материалов дела в Прокуратуру ЯНАО для принятия в отношении Заказчика мер прокурорского реагирования, в части правомерности формирования Потребности.

 

  1. На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что картриджи закупались для оргтехники, которая  стоит на гарантии. Следовательно, использовать неоригинальные картриджи неправомерно. Между тем, документация открытого аукциона в электронной форме не содержала требований о поставке оригинальных картриджей для оргтехники, находящейся на гарантийном обслуживании, что ввело в заблуждение участников размещения заказа и повлекло за собой отклонение семи заявок.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать  жалобы участников размещения заказа ООО «Апостроф», ООО «АйТи Стандарт» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942), необоснованными.
  2. Признать   Заказчика – ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» нарушившими требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части формирования Потребности с нарушением требований Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции.
  3. Выдать Заказчику - ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения», Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО, членам Единой комиссии Предписание об устранении нарушений ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении Заказчика дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
  6. Передать материалы дела в Прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа для рассмотрения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования в отношении в Заказчика – ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения».

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 5854 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобам участников размещения заказа ООО «Апостроф» (г. Тюмень), ООО «АйТи Стандарт» (г. Москва) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5854 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336970280 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев жалобы участников размещения заказа ООО «Апостроф» (г. Тюмень), ООО «АйТи Стандарт» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалобы участников размещения заказа ООО «Апостроф», ООО «АйТи Стандарт» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942).

 

По мнению ООО «Апостроф», ООО «АйТи Стандарт», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Обществ.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией, требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

На основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.04.2012 года № pra_1_0190200000312000942эа, Единая комиссия приняла решение отклонить участников размещения заказа –ООО «Апостроф», ООО «АйТи Стандарт» по следующим основаниям:

«Участникам размещения заказа -  на основании ч.4 ст.41.9  ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в связи с тем, что

участник размещения заказа представил форму с описанием предлагаемых к поставке товаров, в которой содержатся недостоверные сведения о товаре, а именно:

- по позициям №№ 32-36 «Картридж» требовались  картриджи торговой марки Hewlett-Packard (или эквивалент), предлагаются картриджи торговой марки «NVPrint».

в нарушение ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме»

 

На заседании Комиссии представители Государственного заказчика пояснили, что в соответствии с письмом органа по сертификации продукции «Радиофизические тестовые технологии» от 06 марта 2008 года  № 33/2008 цитата: «Требования к взаимозаменяемости расходных материалов и компонентов должны быть установлены изготовителем и доведены до сведения пользователей в руководстве пользователя или аналогичных документах». Таким образом, производитель техники Hewlett-Packard сам должен указать о взаимозаменяемости и совместимости картриджей сторонних производителей с техникой Hewlett-Packard. Однако, ни в руководстве пользователя, ни в других сопроводительных документах на технику Hewlett-Packard нет указания об этом.

Российское представительство компании Hewlett-Packard (ЗАО Хьюлетт-Паккард АО) в своем письме от 09 апреля 2012 года не подтверждает эквивалентность картриджей сторонних производителей,  в частности картриджей под торговой маркой «NVPrint» и их совместимости с печатным оборудованием, произведенным Hewlett-Packard.

Оригинальные картриджи разрабатываются Hewlett-Packard для обеспечения максимальной совместимости с печатной техникой Hewlett-Packard, механические элементы картриджа точно сбалансированы с механическими элементами принтера. Замена компонентов или расходных материалов, не прошедших испытания в составе сертифицируемого образца, и не одобренных изготовителем, может привести к нарушению требований безопасности и электромагнитной совместимости. Это в свою очередь, приводит к утечке мелкодисперсного тонера или чернил, что может нанести вред здоровью сотрудников и окружающей среде (копию письма предоставили).

Таким образом, в соответствии с письмом производителя оригинальных картриджей ЗАО Хьюлетт-Паккард АО члены Единой комиссии приняли правомерное решение об отклонении заявок ООО «Апостроф», ООО «АйТи Стандарт», как не соответствующих требованиям аукционной документации.

В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее:

  1. Предметом открытого аукциона в электронной форме является - поставка запасных частей ко всем видам вычислительной техники.

Заказчиком определен код ОКДП - 3020000 Электронно - вычислительная техника, ее детали и принадлежности.

 

Между тем, Комиссия, проанализировав Потребность государственного заказчика, пришла к выводу, что Заказчик при формировании Потребности не верно определил код ОКДП по некоторым позициям.

А именно: в отношении картриджей.

Согласно Приказу от 07.06.2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ,  услуг для нужд Заказчиков» картриджи относятся к коду 3010500 «узлы и детали средств копирования и оперативного размножения документов».

Кроме того, в Потребность Государственный заказчик занес товар, который не соотносится с предметом открытого аукциона в электронной форме, а именно п. 40 (бокс) и п. 41 (Портмоне), приравняв товар по этим позициям к запасным частям к вычислительной технике, что является нарушением ч. 3 ст. 17 от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Диски, указанные в позициях 37, 38, 39, могут быть отнесены к расходному материалу, но никак ни к запасным частям компьютеров.

На основании ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

 

  1. Исходя из Потребности Заказчику необходимы следующие запасные части:

 

№ п/п

Наименование товара

Описание требований.  Наличие функции или предлагаемая величина параметра

Ед. изм.

Кол-во

1

Корпус системного блока

 Gigabyte GZ-KXA (или эквивалент), ATX, не менее 500Вт, черный, 2x USB не менее 2.0, вентилятор не менее 12см 

шт.

45

2

Системная плата

 ASRock Z68  (или эквивалент)Pro 3 <S1155, iZ68, 4*DDR3, PCI-E16x, SVGA, DVI, HDMI, SATA III, USB  3.0, GB Lan, ATX, Retail>

шт.

45

3

Процессор

 Core i5-2300 OEM <2.80GHz, 6Mb, LGA1155 (Sandy Bridge)>

шт.

45

4

Кулер

Glacialtech (или эквивалент) IceHut1010Silent Кулер Intel s1156,1155/82W/1500RPM/20dBa/втулка/ОЕМ/1.08W

шт.

46

5

Оперативная память

 DDR3 не менее 2048, не более 2048 Mb (pc-10660) 1333MHz Patriot (или эквивалент)

шт.

90

6

Жесткий диск

 не менее 320 Gb Western Digital WD3200AAKS Caviar Blue, SATA II <7200rpm, 16Mb> (или эквивалент)

шт.

45

7

Клавиатура компьютерная

(920-002779)  Logitech K200 for Business USB Black (или эквивалент)

шт.

55

8

Мышь компьютерная

 Logitech (или эквивалент) оптическая, Black USB

шт.

55

9

Монитор TFT24"

 Benq RL2450HT BLACK-RED (или эквивалент), LED, 250cd/m2, 12'000'000:1, 2 ms GTG, D-sub, DVI-D, DL, HDMI х 2

шт.

42

10

Источник бесперебойного питания

APC UPS 620VA Smart APC (или эквивалент)<SC620I> защита телефонной линии/RJ-45, не менее 390 Вт

шт.

45

11

Монитор 27" LCD Acer S273HLBMII (или эквивалент)

 WLED, 16:9 FHD, 2ms ,300cd/m2, 12M:1, MM, HDMIx2, Black

шт.

3

 

Проведя анализ Потребности, содержащей перечень требуемых запасных частей, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик закупает приблизительно 45 персональных компьютеров в полном сборе и 2 сервера. При этом ставится на баланс ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» эти компьютеры не будут, т.к. согласно аукционной документации закупались запасные части.

Запасные части - это детали, узлы, агрегаты, используемые для проведения ремонтов, замены изношенных частей техники и оборудования при их ремонте.

Запасные части – это отдельные узлы, агрегаты и детали оборудования, предназначенные для замены частей основных средств, которые износились. Запасные части, предназначенные для замены при ремонтах или вследствие изношенности, не являются самостоятельными инвентарными объектами.

Запасные части не могут самостоятельно выполнять любые функции или работу, поэтому они не включаются в состав основных средств (за исключением, когда они поступают в комплекте с новым оборудованием) независимо от цены их приобретения, они списываются на стоимость ремонтов по мере их использования, движение запасных частей, передаваемых в ремонт и для восстановления, осуществляется без отражения в бухгалтерском учете.

 

В этой связи, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к выводу о целесообразности передачи материалов дела в Прокуратуру ЯНАО для принятия в отношении Заказчика мер прокурорского реагирования, в части правомерности формирования Потребности.

 

  1. На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что картриджи закупались для оргтехники, которая  стоит на гарантии. Следовательно, использовать неоригинальные картриджи неправомерно. Между тем, документация открытого аукциона в электронной форме не содержала требований о поставке оригинальных картриджей для оргтехники, находящейся на гарантийном обслуживании, что ввело в заблуждение участников размещения заказа и повлекло за собой отклонение семи заявок.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать  жалобы участников размещения заказа ООО «Апостроф», ООО «АйТи Стандарт» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942), необоснованными.
  2. Признать   Заказчика – ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» нарушившими требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части формирования Потребности с нарушением требований Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции.
  3. Выдать Заказчику - ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения», Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО, членам Единой комиссии Предписание об устранении нарушений ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении Заказчика дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
  6. Передать материалы дела в Прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа для рассмотрения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования в отношении в Заказчика – ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения».

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев жалобы участников размещения заказа ООО «Апостроф» (г. Тюмень), ООО «АйТи Стандарт» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалобы участников размещения заказа ООО «Апостроф», ООО «АйТи Стандарт» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942).

 

По мнению ООО «Апостроф», ООО «АйТи Стандарт», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Обществ.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией, требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

На основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.04.2012 года № pra_1_0190200000312000942эа, Единая комиссия приняла решение отклонить участников размещения заказа –ООО «Апостроф», ООО «АйТи Стандарт» по следующим основаниям:

«Участникам размещения заказа -  на основании ч.4 ст.41.9  ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в связи с тем, что

участник размещения заказа представил форму с описанием предлагаемых к поставке товаров, в которой содержатся недостоверные сведения о товаре, а именно:

- по позициям №№ 32-36 «Картридж» требовались  картриджи торговой марки Hewlett-Packard (или эквивалент), предлагаются картриджи торговой марки «NVPrint».

в нарушение ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме»

 

На заседании Комиссии представители Государственного заказчика пояснили, что в соответствии с письмом органа по сертификации продукции «Радиофизические тестовые технологии» от 06 марта 2008 года  № 33/2008 цитата: «Требования к взаимозаменяемости расходных материалов и компонентов должны быть установлены изготовителем и доведены до сведения пользователей в руководстве пользователя или аналогичных документах». Таким образом, производитель техники Hewlett-Packard сам должен указать о взаимозаменяемости и совместимости картриджей сторонних производителей с техникой Hewlett-Packard. Однако, ни в руководстве пользователя, ни в других сопроводительных документах на технику Hewlett-Packard нет указания об этом.

Российское представительство компании Hewlett-Packard (ЗАО Хьюлетт-Паккард АО) в своем письме от 09 апреля 2012 года не подтверждает эквивалентность картриджей сторонних производителей,  в частности картриджей под торговой маркой «NVPrint» и их совместимости с печатным оборудованием, произведенным Hewlett-Packard.

Оригинальные картриджи разрабатываются Hewlett-Packard для обеспечения максимальной совместимости с печатной техникой Hewlett-Packard, механические элементы картриджа точно сбалансированы с механическими элементами принтера. Замена компонентов или расходных материалов, не прошедших испытания в составе сертифицируемого образца, и не одобренных изготовителем, может привести к нарушению требований безопасности и электромагнитной совместимости. Это в свою очередь, приводит к утечке мелкодисперсного тонера или чернил, что может нанести вред здоровью сотрудников и окружающей среде (копию письма предоставили).

Таким образом, в соответствии с письмом производителя оригинальных картриджей ЗАО Хьюлетт-Паккард АО члены Единой комиссии приняли правомерное решение об отклонении заявок ООО «Апостроф», ООО «АйТи Стандарт», как не соответствующих требованиям аукционной документации.

В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее:

  1. Предметом открытого аукциона в электронной форме является - поставка запасных частей ко всем видам вычислительной техники.

Заказчиком определен код ОКДП - 3020000 Электронно - вычислительная техника, ее детали и принадлежности.

 

Между тем, Комиссия, проанализировав Потребность государственного заказчика, пришла к выводу, что Заказчик при формировании Потребности не верно определил код ОКДП по некоторым позициям.

А именно: в отношении картриджей.

Согласно Приказу от 07.06.2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ,  услуг для нужд Заказчиков» картриджи относятся к коду 3010500 «узлы и детали средств копирования и оперативного размножения документов».

Кроме того, в Потребность Государственный заказчик занес товар, который не соотносится с предметом открытого аукциона в электронной форме, а именно п. 40 (бокс) и п. 41 (Портмоне), приравняв товар по этим позициям к запасным частям к вычислительной технике, что является нарушением ч. 3 ст. 17 от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Диски, указанные в позициях 37, 38, 39, могут быть отнесены к расходному материалу, но никак ни к запасным частям компьютеров.

На основании ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

 

  1. Исходя из Потребности Заказчику необходимы следующие запасные части:

 

№ п/п

Наименование товара

Описание требований.  Наличие функции или предлагаемая величина параметра

Ед. изм.

Кол-во

1

Корпус системного блока

 Gigabyte GZ-KXA (или эквивалент), ATX, не менее 500Вт, черный, 2x USB не менее 2.0, вентилятор не менее 12см 

шт.

45

2

Системная плата

 ASRock Z68  (или эквивалент)Pro 3 <S1155, iZ68, 4*DDR3, PCI-E16x, SVGA, DVI, HDMI, SATA III, USB  3.0, GB Lan, ATX, Retail>

шт.

45

3

Процессор

 Core i5-2300 OEM <2.80GHz, 6Mb, LGA1155 (Sandy Bridge)>

шт.

45

4

Кулер

Glacialtech (или эквивалент) IceHut1010Silent Кулер Intel s1156,1155/82W/1500RPM/20dBa/втулка/ОЕМ/1.08W

шт.

46

5

Оперативная память

 DDR3 не менее 2048, не более 2048 Mb (pc-10660) 1333MHz Patriot (или эквивалент)

шт.

90

6

Жесткий диск

 не менее 320 Gb Western Digital WD3200AAKS Caviar Blue, SATA II <7200rpm, 16Mb> (или эквивалент)

шт.

45

7

Клавиатура компьютерная

(920-002779)  Logitech K200 for Business USB Black (или эквивалент)

шт.

55

8

Мышь компьютерная

 Logitech (или эквивалент) оптическая, Black USB

шт.

55

9

Монитор TFT24"

 Benq RL2450HT BLACK-RED (или эквивалент), LED, 250cd/m2, 12'000'000:1, 2 ms GTG, D-sub, DVI-D, DL, HDMI х 2

шт.

42

10

Источник бесперебойного питания

APC UPS 620VA Smart APC (или эквивалент)<SC620I> защита телефонной линии/RJ-45, не менее 390 Вт

шт.

45

11

Монитор 27" LCD Acer S273HLBMII (или эквивалент)

 WLED, 16:9 FHD, 2ms ,300cd/m2, 12M:1, MM, HDMIx2, Black

шт.

3

 

Проведя анализ Потребности, содержащей перечень требуемых запасных частей, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик закупает приблизительно 45 персональных компьютеров в полном сборе и 2 сервера. При этом ставится на баланс ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» эти компьютеры не будут, т.к. согласно аукционной документации закупались запасные части.

Запасные части - это детали, узлы, агрегаты, используемые для проведения ремонтов, замены изношенных частей техники и оборудования при их ремонте.

Запасные части – это отдельные узлы, агрегаты и детали оборудования, предназначенные для замены частей основных средств, которые износились. Запасные части, предназначенные для замены при ремонтах или вследствие изношенности, не являются самостоятельными инвентарными объектами.

Запасные части не могут самостоятельно выполнять любые функции или работу, поэтому они не включаются в состав основных средств (за исключением, когда они поступают в комплекте с новым оборудованием) независимо от цены их приобретения, они списываются на стоимость ремонтов по мере их использования, движение запасных частей, передаваемых в ремонт и для восстановления, осуществляется без отражения в бухгалтерском учете.

 

В этой связи, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к выводу о целесообразности передачи материалов дела в Прокуратуру ЯНАО для принятия в отношении Заказчика мер прокурорского реагирования, в части правомерности формирования Потребности.

 

  1. На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что картриджи закупались для оргтехники, которая  стоит на гарантии. Следовательно, использовать неоригинальные картриджи неправомерно. Между тем, документация открытого аукциона в электронной форме не содержала требований о поставке оригинальных картриджей для оргтехники, находящейся на гарантийном обслуживании, что ввело в заблуждение участников размещения заказа и повлекло за собой отклонение семи заявок.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать  жалобы участников размещения заказа ООО «Апостроф», ООО «АйТи Стандарт» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942), необоснованными.
  2. Признать   Заказчика – ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» нарушившими требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части формирования Потребности с нарушением требований Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции.
  3. Выдать Заказчику - ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения», Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО, членам Единой комиссии Предписание об устранении нарушений ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении Заказчика дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
  6. Передать материалы дела в Прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа для рассмотрения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования в отношении в Заказчика – ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения».

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/89-2012 [format] => [safe_value] => 04-01/89-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев жалобы участников размещения заказа ООО «Апостроф» (г. Тюмень), ООО «АйТи Стандарт» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942).

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев жалобы участников размещения заказа ООО «Апостроф» (г. Тюмень), ООО «АйТи Стандарт» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-30 04:36:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-26 04:36:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336970280 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )