Решение по жалобе участника размещения заказа ООО «Магнум» (г. Москва)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-01/91-2012
Дата публикации: 30 апреля 2012, 11:11

рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «Магнум» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Общеобразовательный комплекс для детей дошкольного и школьного возраста (детский сад на 250 мест, школа на 500 мест) в микрорайоне № 6, г. Муравленко». (реестровый № 48 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000126).

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Магнум» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Общеобразовательный комплекс для детей дошкольного и школьного возраста (детский сад на 250 мест, школа на 500 мест) в микрорайоне № 6, г. Муравленко». (реестровый № 48 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000126).

 

По мнению ООО «Магнум», Единой комиссией  были нарушены требования   ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки общества.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения, Заказчиком, Уполномоченным органом (организатора торгов), Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Общеобразовательный комплекс для детей дошкольного и школьного возраста (детский сад на 250 мест, школа на 500 мест) в микрорайоне № 6, г. Муравленко». (реестровый № 48 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000126), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.04.2012 г. заявка ООО Магнум» была отклонена по следующим основаниям:

«не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: не представлено –свидетельство выданное саморегулируемой организацией на виды работ по инженерным изысканиям. (п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов».

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки:

 а) для юридических лиц: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

б) свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком);

в) свидетельство саморегулируемой организации на выполнение работ по инженерным изысканиям, указанным в задании на проектирование;

г) для юридических лиц: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

ООО «Магнум» предоставило только, Свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), свидетельство выданное саморегулируемой организацией на виды работ по инженерным изысканиям не было предоставлено.

Положения  документации об открытом аукционе в электронной форме, извещение № 0190300004612000126 Обществом не обжаловалось (запрос на разъяснение не подавался).

 

Исходя из возражений на жалобу требование о предоставлении данного свидетельства установлено на основании Приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 (п.2 Раздела I Перечня видов работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).

В жалобе ООО «Магнум» ссылается на письмо Министерства экономического развития РФ от 01.02.2011 №1880-ИП/108, в котором по мнению Общества разъясняется, что отсутствие у участника торгов свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям не может являться основанием для принятия решения об участии в торгах и при определении победителя торгов при наличии п.3 (допуск на генеральный подряд).

По данной части жалобы, Уполномоченный орган в возражениях на жалобу пояснил, что под данным номером существует письмо Минрегионразвития Российской Федерации, в котором говорится, что отсутствие у участника торгов свидетельства о допуске к работам указанным в пункте 7 Перечня видов работ по инженерным изысканиям не может являться основанием для принятия решения об участии в торгах и при определении победителя торгов. (п.7 – организация инженерных изысканий). Следовательно, остальные пункты Перечня – могут.

 

 Письмо ФАС от 15 августа 2011г. № АК/31143 разъясняет о неправомерности требования с 13.01.2012 от участников торгов допуска конкретно к работам по организации инженерных изысканий.

 

В своей документации Администрация города Муравленко не устанавливала требования о предоставлении свидетельства на работы по организации инженерных изысканий.

 

Четких разъяснений по требованиям к участникам при проведении торгов на изыскательские, проектно-изыскательские работы ни ФАС России,  ни Минрегионразвития РФ не дают.

 

В соответствии с ч. 5.2. ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

 

        Данная статья вступает в противоречие с другой статьей ГК.

Статья 60 Градостроительного кодекса устанавливает, что каждый исполнитель несет персональную ответственность за свою работу по конкретным видам деятельности:

Статья 60. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства

1. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, осуществляется лицом, выполнившим такие работы. Субсидиарную ответственность за причинение указанного вреда несет:

1) утратил силу.

2) саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в отношении лица, которое на момент выполнения таких работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой саморегулируемой организацией.

2. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по подготовке проектной документации, осуществляется лицом, выполнившим такие работы.

 Субсидиарную ответственность за причинение указанного вреда несет:

1) утратил силу.

2) саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в отношении лица, которое на момент выполнения таких работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой саморегулируемой организацией.

 

Таким образом, в случае некачественного исполнения заказа ООО «Магнум» будет нести ответственность только за проектные работы

 

Предмет контракта – проектирование социально значимого объекта – детского сада и школы. От качества проектно-изыскательских работ в конечном итоге зависят не только условия пребывания в учреждении детей города но и их жизнь.

 

Таким образом, заявка участника размещения заказа ООО «Магнум», правомерно отклонена членами Единой комиссии, как несоответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать  жалобу  участника размещения заказа ООО «Магнум» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Общеобразовательный комплекс для детей дошкольного и школьного возраста (детский сад на 250 мест, школа на 500 мест) в микрорайоне № 6, г. Муравленко». (реестровый № 48 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000126), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 5856 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе участника размещения заказа ООО «Магнум» (г. Москва) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5856 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336972367 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «Магнум» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Общеобразовательный комплекс для детей дошкольного и школьного возраста (детский сад на 250 мест, школа на 500 мест) в микрорайоне № 6, г. Муравленко». (реестровый № 48 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000126).

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Магнум» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Общеобразовательный комплекс для детей дошкольного и школьного возраста (детский сад на 250 мест, школа на 500 мест) в микрорайоне № 6, г. Муравленко». (реестровый № 48 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000126).

 

По мнению ООО «Магнум», Единой комиссией  были нарушены требования   ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки общества.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения, Заказчиком, Уполномоченным органом (организатора торгов), Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Общеобразовательный комплекс для детей дошкольного и школьного возраста (детский сад на 250 мест, школа на 500 мест) в микрорайоне № 6, г. Муравленко». (реестровый № 48 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000126), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.04.2012 г. заявка ООО Магнум» была отклонена по следующим основаниям:

«не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: не представлено –свидетельство выданное саморегулируемой организацией на виды работ по инженерным изысканиям. (п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов».

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки:

 а) для юридических лиц: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

б) свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком);

в) свидетельство саморегулируемой организации на выполнение работ по инженерным изысканиям, указанным в задании на проектирование;

г) для юридических лиц: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

ООО «Магнум» предоставило только, Свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), свидетельство выданное саморегулируемой организацией на виды работ по инженерным изысканиям не было предоставлено.

Положения  документации об открытом аукционе в электронной форме, извещение № 0190300004612000126 Обществом не обжаловалось (запрос на разъяснение не подавался).

 

Исходя из возражений на жалобу требование о предоставлении данного свидетельства установлено на основании Приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 (п.2 Раздела I Перечня видов работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).

В жалобе ООО «Магнум» ссылается на письмо Министерства экономического развития РФ от 01.02.2011 №1880-ИП/108, в котором по мнению Общества разъясняется, что отсутствие у участника торгов свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям не может являться основанием для принятия решения об участии в торгах и при определении победителя торгов при наличии п.3 (допуск на генеральный подряд).

По данной части жалобы, Уполномоченный орган в возражениях на жалобу пояснил, что под данным номером существует письмо Минрегионразвития Российской Федерации, в котором говорится, что отсутствие у участника торгов свидетельства о допуске к работам указанным в пункте 7 Перечня видов работ по инженерным изысканиям не может являться основанием для принятия решения об участии в торгах и при определении победителя торгов. (п.7 – организация инженерных изысканий). Следовательно, остальные пункты Перечня – могут.

 

 Письмо ФАС от 15 августа 2011г. № АК/31143 разъясняет о неправомерности требования с 13.01.2012 от участников торгов допуска конкретно к работам по организации инженерных изысканий.

 

В своей документации Администрация города Муравленко не устанавливала требования о предоставлении свидетельства на работы по организации инженерных изысканий.

 

Четких разъяснений по требованиям к участникам при проведении торгов на изыскательские, проектно-изыскательские работы ни ФАС России,  ни Минрегионразвития РФ не дают.

 

В соответствии с ч. 5.2. ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

 

        Данная статья вступает в противоречие с другой статьей ГК.

Статья 60 Градостроительного кодекса устанавливает, что каждый исполнитель несет персональную ответственность за свою работу по конкретным видам деятельности:

Статья 60. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства

1. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, осуществляется лицом, выполнившим такие работы. Субсидиарную ответственность за причинение указанного вреда несет:

1) утратил силу.

2) саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в отношении лица, которое на момент выполнения таких работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой саморегулируемой организацией.

2. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по подготовке проектной документации, осуществляется лицом, выполнившим такие работы.

 Субсидиарную ответственность за причинение указанного вреда несет:

1) утратил силу.

2) саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в отношении лица, которое на момент выполнения таких работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой саморегулируемой организацией.

 

Таким образом, в случае некачественного исполнения заказа ООО «Магнум» будет нести ответственность только за проектные работы

 

Предмет контракта – проектирование социально значимого объекта – детского сада и школы. От качества проектно-изыскательских работ в конечном итоге зависят не только условия пребывания в учреждении детей города но и их жизнь.

 

Таким образом, заявка участника размещения заказа ООО «Магнум», правомерно отклонена членами Единой комиссии, как несоответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать  жалобу  участника размещения заказа ООО «Магнум» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Общеобразовательный комплекс для детей дошкольного и школьного возраста (детский сад на 250 мест, школа на 500 мест) в микрорайоне № 6, г. Муравленко». (реестровый № 48 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000126), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «Магнум» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Общеобразовательный комплекс для детей дошкольного и школьного возраста (детский сад на 250 мест, школа на 500 мест) в микрорайоне № 6, г. Муравленко». (реестровый № 48 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000126).

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Магнум» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Общеобразовательный комплекс для детей дошкольного и школьного возраста (детский сад на 250 мест, школа на 500 мест) в микрорайоне № 6, г. Муравленко». (реестровый № 48 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000126).

 

По мнению ООО «Магнум», Единой комиссией  были нарушены требования   ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки общества.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения, Заказчиком, Уполномоченным органом (организатора торгов), Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Общеобразовательный комплекс для детей дошкольного и школьного возраста (детский сад на 250 мест, школа на 500 мест) в микрорайоне № 6, г. Муравленко». (реестровый № 48 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000126), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.04.2012 г. заявка ООО Магнум» была отклонена по следующим основаниям:

«не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: не представлено –свидетельство выданное саморегулируемой организацией на виды работ по инженерным изысканиям. (п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов».

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки:

 а) для юридических лиц: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

б) свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком);

в) свидетельство саморегулируемой организации на выполнение работ по инженерным изысканиям, указанным в задании на проектирование;

г) для юридических лиц: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

ООО «Магнум» предоставило только, Свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), свидетельство выданное саморегулируемой организацией на виды работ по инженерным изысканиям не было предоставлено.

Положения  документации об открытом аукционе в электронной форме, извещение № 0190300004612000126 Обществом не обжаловалось (запрос на разъяснение не подавался).

 

Исходя из возражений на жалобу требование о предоставлении данного свидетельства установлено на основании Приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 (п.2 Раздела I Перечня видов работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).

В жалобе ООО «Магнум» ссылается на письмо Министерства экономического развития РФ от 01.02.2011 №1880-ИП/108, в котором по мнению Общества разъясняется, что отсутствие у участника торгов свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям не может являться основанием для принятия решения об участии в торгах и при определении победителя торгов при наличии п.3 (допуск на генеральный подряд).

По данной части жалобы, Уполномоченный орган в возражениях на жалобу пояснил, что под данным номером существует письмо Минрегионразвития Российской Федерации, в котором говорится, что отсутствие у участника торгов свидетельства о допуске к работам указанным в пункте 7 Перечня видов работ по инженерным изысканиям не может являться основанием для принятия решения об участии в торгах и при определении победителя торгов. (п.7 – организация инженерных изысканий). Следовательно, остальные пункты Перечня – могут.

 

 Письмо ФАС от 15 августа 2011г. № АК/31143 разъясняет о неправомерности требования с 13.01.2012 от участников торгов допуска конкретно к работам по организации инженерных изысканий.

 

В своей документации Администрация города Муравленко не устанавливала требования о предоставлении свидетельства на работы по организации инженерных изысканий.

 

Четких разъяснений по требованиям к участникам при проведении торгов на изыскательские, проектно-изыскательские работы ни ФАС России,  ни Минрегионразвития РФ не дают.

 

В соответствии с ч. 5.2. ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

 

        Данная статья вступает в противоречие с другой статьей ГК.

Статья 60 Градостроительного кодекса устанавливает, что каждый исполнитель несет персональную ответственность за свою работу по конкретным видам деятельности:

Статья 60. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства

1. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, осуществляется лицом, выполнившим такие работы. Субсидиарную ответственность за причинение указанного вреда несет:

1) утратил силу.

2) саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в отношении лица, которое на момент выполнения таких работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой саморегулируемой организацией.

2. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по подготовке проектной документации, осуществляется лицом, выполнившим такие работы.

 Субсидиарную ответственность за причинение указанного вреда несет:

1) утратил силу.

2) саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в отношении лица, которое на момент выполнения таких работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой саморегулируемой организацией.

 

Таким образом, в случае некачественного исполнения заказа ООО «Магнум» будет нести ответственность только за проектные работы

 

Предмет контракта – проектирование социально значимого объекта – детского сада и школы. От качества проектно-изыскательских работ в конечном итоге зависят не только условия пребывания в учреждении детей города но и их жизнь.

 

Таким образом, заявка участника размещения заказа ООО «Магнум», правомерно отклонена членами Единой комиссии, как несоответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать  жалобу  участника размещения заказа ООО «Магнум» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Общеобразовательный комплекс для детей дошкольного и школьного возраста (детский сад на 250 мест, школа на 500 мест) в микрорайоне № 6, г. Муравленко». (реестровый № 48 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000126), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/91-2012 [format] => [safe_value] => 04-01/91-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «Магнум» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Общеобразовательный комплекс для детей дошкольного и школьного возраста (детский сад на 250 мест, школа на 500 мест) в микрорайоне № 6, г. Муравленко». (реестровый № 48 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000126).

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «Магнум» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Общеобразовательный комплекс для детей дошкольного и школьного возраста (детский сад на 250 мест, школа на 500 мест) в микрорайоне № 6, г. Муравленко». (реестровый № 48 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000126).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-30 05:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-28 05:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336972367 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )