Постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица МП «Белоярское ПП ЖКХ»

Номер дела: 02-02/9.15/10-2012
Дата публикации: 4 июня 2012, 10:11

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по
Ямало-Ненецкому автономному округу, ххххххххххххххх, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 02-02/9.15/10-2012 возбужденного в отношении юридического лица муниципального предприятия Белоярское производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства МП «Белоярское ПП ЖКХ», (далее МП «Белоярское ПП ЖКХ (хххххххххххххххх)по факту нарушения требований пункта 9 Постановления Правительства от 21.01.2004 г. № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Постановление Правительства РФ № 24) субъектами рынков электрической энергии и ст. 9.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии со статьями 9.15, 23.48, 28.2, 28.3 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 02-02/9.15/10-2012  законный представитель юридического лица «Белоярское ПП ЖКХ» не явился. Представлено ходатайство исх. № 319 от 18.05.2012 г. о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица.

 

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица.

Материалами дела установлено.

В соответствии с выпиской из реестра организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль службой по тарифам (услуги по передаче, сбыту (продаже) электрической энергии (мощности) МП «Белоярское ПП ЖКХ»  является сетевой компанией.

В соответствии с информацией, предоставленной в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России Службой по тарифам ЯНАО, МП «Белоярское ПП ЖКХ» (хххххххххххххххх) включено в Реестр организаций от 31.03.2000 г. №16 в отношении которых, осуществляется государственное регулирование и контроль, в качестве поставщика электрической энергии, а так же в качестве гарантирующего поставщика электрической энергии. Границы зон деятельности гарантирующего поставщика электрической энергии МП «Белоярское ПП ЖКХ», с. Белоярск, Приуральского района, которые являются границами балансовой принадлежности электрических сетей МП «Белоярское ПП ЖКХ», на территории с. Белоярск и с. Щучье Приуральского района.

 

Следовательно, МП «Белоярское ПП ЖКХ» является субъектом рынка электрической энергии (сетевая организация).

Таким образом, МП «Белоярское ПП ЖКХ» является организацией, на которую распространяется обязанность опубликовывать и размещать информацию, обязанность раскрытия которой закреплена в постановлении Правительства РФ
№ 24, на официальных сайтах и в официальном печатном издании.

 

Услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов;

Территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

 

В соответствии с пунктом 12 Постановления № 24 на сетевую организацию возложена обязанность по опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на официальном сайте в сети Интернет ежегодно до 1 марта информации, указанной в пункте 11 Постановления № 24.

 

В соответствии с пунктом 11 постановления Правительства РФ № 24, сетевые организации раскрывают следующую информацию:

а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше;

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

г) о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

е) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

11(1). Информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

11(2). Информация в отношении трансформаторных подстанций до 35 кВ, указанная в подпункте "в" и в подпункте "д" пункта 11 настоящего документа, предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

11(3). Информация, указанная в подпункте "г" пункта 11 настоящего документа, предоставляется субъектам оперативно-диспетчерского управления 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года.

12. Информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.

Информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.

 

Согласно пункту 2 Постановления № 24 установлено, что Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии.

 

Согласно пункту 3.1. субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Постановлением № 24, в органы государственной власти, осуществляющие контроль за раскрытием соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования.

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России от МП «Белоярское ПП ЖКХ» не поступали сведения о месте опубликования информации, указанной в пункте 11 Постановления № 24. При проведении проверки Службой по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.03.2012 г. финансово-хозяйственной деятельности МП «Белоярское ПП ЖКХ» по предоставлению услуг электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения за 2010-2011 гг., обоснованность отнесения затрат на себестоимость услуг по регулируемым видам деятельности, было установлено:

-информация на 2010 год – не опубликована (до 01.03.2010 г.);

-информация на 2011 год (в сфере электроснабжения)- опубликована в печатных СМИ в газете «Приуралье» от 25.02.2011г. № 8;

-информация на 2012 год - опубликована в газете «Приуралье» № 52 от 30.12.2011г.

Таким образом, п.11 Постановления Правительства РФ № 24 установлен перечень сведений, подлежащих раскрытию, п. 12 Постановления Правительства РФ № 24 установлены сроки опубликования информации – до 1 марта текущего года, а также место опубликования информации. МП «Белоярское ПП ЖКХ» в нарушение указанных норм Постановления Правительства РФ № 24, сведения на 2010 г. не размещены , на 2011 и 2012 годы размещены в ненадлежащих печатных СМИ.

Также, Ямало-Ненецким УФАС России установлено, что на официальном сайте МП «Белоярское ПП ЖКХ» www. gkhbeloyrsk.ucoz.ru, отсутствует информация, подлежащая раскрытию в соответствии с п. 11 Постановления № 24. Действия МП «Белоярское ПП ЖКХ» свидетельствуют о нарушении требований пп. 11, 12 Постановления № 24.

Следовательно, в действиях МП «Белоярское ПП ЖКХ» усматриваются признаки нарушения пп.11,12 Постановления Правительства РФ № 24 по раскрытию информация в печатных изданиях, равно как и в электронных средствах массовой информации, за 2010 г. информация не опубликована (за 2011 год опубликована  в ненадлежащем  печатном СМИ в газете «Приуралье»).

 

Из объяснений законного представителя юридического лица  МП «Белоярское ПП ЖКХ» установлено, что предприятием МП «Белоярское ПП ЖКХ» была допущена ошибка в выборе официального источника для размещения плановых показателей за 2010 г. А также, в своих в дополнительно представленных объяснениях (от 04.05.2012 г. вх. № 2075) предприятие МП «Белоярское ПП ЖКХ», поясняет, что информация в соответствии с требованиями пункта 12 Постановления Правительства РФ № 24,
 за 2010 г. МП «Белоярское ПП ЖКХ», размещена на сайте предприятия www. gkhbeloyrsk.ucoz.ru, но в настоящее время сайт заблокирован и не функционирует. В настоящее время предприятием ведется работа по возобновлению работы  сайта, в связи, с чем установить наличие/отсутствие на данном сайте размещенной информации не представляется возможным.

Следовательно, ненадлежащие исполнение законным представителем МП «Белоярское ПП ЖКХ» повлекло за собой несоблюдение требований пп. 11 и 12 Постановления № 24, в части не размещения информации, подлежащей раскрытию на официальном сайте сетевой организации или на официальном сайте в сети Интернет.

 

Рассмотрев материалы дела, принимая во внимание представленные объяснения, прихожу к выводу.

В соответствии со статьей 9.15. КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет за собой административную ответственность как юридических так и должностных лиц.

 

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу о наличии факта административного правонарушения в действиях законного представителя юридического лица МП «Белоярское ПП ЖКХ», выраженного в несвоевременном размещении информации в печатных изданиях, нарушающего  требования п. 11, п. 12 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

 

Время совершения административного правонарушения:

- на 2010 г.- информация не размещена;

- на 2011 г.- не правильно выбран официальный источник печатного издания;

- на 2012 г.- не правильно выбран официальный источник печатного издания.

Место совершения административного правонарушения: ЯНАО, Приуральского района, п. Белоярск.

 

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 02-02/9.15/10-2012 информация, согласно требованиями п. 11 Постановления Правительства РФ № 24,которым установлен срок размещения сведений до 01 марта, информация была размещена предприятием в полном объеме в окружной газете «Красный Север» № 26 от 31 марта 2012 года, а должна быть размещена 01.03.2012 г.

- за 2010 год законным представителем нарушен порядок и сроки размещения информации в официальных источниках информации;

- за 2011 и 2012 года законным представителем нарушены способы и сроки размещения информации в официальных источниках информации;

- за 2012 год законный представитель нарушил сроки размещения  информации в официальных источниках информации.

 

Место совершения административного правонарушения: ЯНАО, Приуральского района, п. Белоярск.

.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» под малозначительным административным правонарушением понимается  действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

 

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь статьями 9.15., 23.48., 28.2, 28.3, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении
№ 02-02/9.15/10-2012, возбужденному в отношении  юридического лица муниципального предприятия Белоярское производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства МП «Белоярское ПП ЖКХ»,(ххххххххххххххх), по факту нарушения требований пункта 11, 12 Постановления Правительства от 21.01.2004 г.
№ 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» субъектами рынков электрической энергии – прекратить.

2. В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ объявить – законному представителю муниципального предприятия «Белоярское производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (хххххххххххххххххх), устное замечание.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Обращаем внимание!

Информация, подлежащая раскрытию в печатных изданиях, в соответствии с требованиями пункта 9 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», подлежит опубликованию в официальном печатном издании не позднее 1 июля.

Официальным печатным изданием ЯНАО является газета «Красный Север».

В соответствии со статьей 9.15. КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет за собой административную ответственность юридических и должностных лиц.

stdClass Object ( [vid] => 5967 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица МП «Белоярское ПП ЖКХ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5967 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338869670 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по
Ямало-Ненецкому автономному округу, ххххххххххххххх, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 02-02/9.15/10-2012 возбужденного в отношении юридического лица муниципального предприятия Белоярское производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства МП «Белоярское ПП ЖКХ», (далее МП «Белоярское ПП ЖКХ (хххххххххххххххх)по факту нарушения требований пункта 9 Постановления Правительства от 21.01.2004 г. № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Постановление Правительства РФ № 24) субъектами рынков электрической энергии и ст. 9.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии со статьями 9.15, 23.48, 28.2, 28.3 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 02-02/9.15/10-2012  законный представитель юридического лица «Белоярское ПП ЖКХ» не явился. Представлено ходатайство исх. № 319 от 18.05.2012 г. о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица.

 

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица.

Материалами дела установлено.

В соответствии с выпиской из реестра организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль службой по тарифам (услуги по передаче, сбыту (продаже) электрической энергии (мощности) МП «Белоярское ПП ЖКХ»  является сетевой компанией.

В соответствии с информацией, предоставленной в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России Службой по тарифам ЯНАО, МП «Белоярское ПП ЖКХ» (хххххххххххххххх) включено в Реестр организаций от 31.03.2000 г. №16 в отношении которых, осуществляется государственное регулирование и контроль, в качестве поставщика электрической энергии, а так же в качестве гарантирующего поставщика электрической энергии. Границы зон деятельности гарантирующего поставщика электрической энергии МП «Белоярское ПП ЖКХ», с. Белоярск, Приуральского района, которые являются границами балансовой принадлежности электрических сетей МП «Белоярское ПП ЖКХ», на территории с. Белоярск и с. Щучье Приуральского района.

 

Следовательно, МП «Белоярское ПП ЖКХ» является субъектом рынка электрической энергии (сетевая организация).

Таким образом, МП «Белоярское ПП ЖКХ» является организацией, на которую распространяется обязанность опубликовывать и размещать информацию, обязанность раскрытия которой закреплена в постановлении Правительства РФ
№ 24, на официальных сайтах и в официальном печатном издании.

 

Услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов;

Территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

 

В соответствии с пунктом 12 Постановления № 24 на сетевую организацию возложена обязанность по опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на официальном сайте в сети Интернет ежегодно до 1 марта информации, указанной в пункте 11 Постановления № 24.

 

В соответствии с пунктом 11 постановления Правительства РФ № 24, сетевые организации раскрывают следующую информацию:

а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше;

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

г) о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

е) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

11(1). Информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

11(2). Информация в отношении трансформаторных подстанций до 35 кВ, указанная в подпункте "в" и в подпункте "д" пункта 11 настоящего документа, предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

11(3). Информация, указанная в подпункте "г" пункта 11 настоящего документа, предоставляется субъектам оперативно-диспетчерского управления 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года.

12. Информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.

Информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.

 

Согласно пункту 2 Постановления № 24 установлено, что Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии.

 

Согласно пункту 3.1. субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Постановлением № 24, в органы государственной власти, осуществляющие контроль за раскрытием соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования.

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России от МП «Белоярское ПП ЖКХ» не поступали сведения о месте опубликования информации, указанной в пункте 11 Постановления № 24. При проведении проверки Службой по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.03.2012 г. финансово-хозяйственной деятельности МП «Белоярское ПП ЖКХ» по предоставлению услуг электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения за 2010-2011 гг., обоснованность отнесения затрат на себестоимость услуг по регулируемым видам деятельности, было установлено:

-информация на 2010 год – не опубликована (до 01.03.2010 г.);

-информация на 2011 год (в сфере электроснабжения)- опубликована в печатных СМИ в газете «Приуралье» от 25.02.2011г. № 8;

-информация на 2012 год - опубликована в газете «Приуралье» № 52 от 30.12.2011г.

Таким образом, п.11 Постановления Правительства РФ № 24 установлен перечень сведений, подлежащих раскрытию, п. 12 Постановления Правительства РФ № 24 установлены сроки опубликования информации – до 1 марта текущего года, а также место опубликования информации. МП «Белоярское ПП ЖКХ» в нарушение указанных норм Постановления Правительства РФ № 24, сведения на 2010 г. не размещены , на 2011 и 2012 годы размещены в ненадлежащих печатных СМИ.

Также, Ямало-Ненецким УФАС России установлено, что на официальном сайте МП «Белоярское ПП ЖКХ» www. gkhbeloyrsk.ucoz.ru, отсутствует информация, подлежащая раскрытию в соответствии с п. 11 Постановления № 24. Действия МП «Белоярское ПП ЖКХ» свидетельствуют о нарушении требований пп. 11, 12 Постановления № 24.

Следовательно, в действиях МП «Белоярское ПП ЖКХ» усматриваются признаки нарушения пп.11,12 Постановления Правительства РФ № 24 по раскрытию информация в печатных изданиях, равно как и в электронных средствах массовой информации, за 2010 г. информация не опубликована (за 2011 год опубликована  в ненадлежащем  печатном СМИ в газете «Приуралье»).

 

Из объяснений законного представителя юридического лица  МП «Белоярское ПП ЖКХ» установлено, что предприятием МП «Белоярское ПП ЖКХ» была допущена ошибка в выборе официального источника для размещения плановых показателей за 2010 г. А также, в своих в дополнительно представленных объяснениях (от 04.05.2012 г. вх. № 2075) предприятие МП «Белоярское ПП ЖКХ», поясняет, что информация в соответствии с требованиями пункта 12 Постановления Правительства РФ № 24,
 за 2010 г. МП «Белоярское ПП ЖКХ», размещена на сайте предприятия www. gkhbeloyrsk.ucoz.ru, но в настоящее время сайт заблокирован и не функционирует. В настоящее время предприятием ведется работа по возобновлению работы  сайта, в связи, с чем установить наличие/отсутствие на данном сайте размещенной информации не представляется возможным.

Следовательно, ненадлежащие исполнение законным представителем МП «Белоярское ПП ЖКХ» повлекло за собой несоблюдение требований пп. 11 и 12 Постановления № 24, в части не размещения информации, подлежащей раскрытию на официальном сайте сетевой организации или на официальном сайте в сети Интернет.

 

Рассмотрев материалы дела, принимая во внимание представленные объяснения, прихожу к выводу.

В соответствии со статьей 9.15. КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет за собой административную ответственность как юридических так и должностных лиц.

 

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу о наличии факта административного правонарушения в действиях законного представителя юридического лица МП «Белоярское ПП ЖКХ», выраженного в несвоевременном размещении информации в печатных изданиях, нарушающего  требования п. 11, п. 12 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

 

Время совершения административного правонарушения:

- на 2010 г.- информация не размещена;

- на 2011 г.- не правильно выбран официальный источник печатного издания;

- на 2012 г.- не правильно выбран официальный источник печатного издания.

Место совершения административного правонарушения: ЯНАО, Приуральского района, п. Белоярск.

 

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 02-02/9.15/10-2012 информация, согласно требованиями п. 11 Постановления Правительства РФ № 24,которым установлен срок размещения сведений до 01 марта, информация была размещена предприятием в полном объеме в окружной газете «Красный Север» № 26 от 31 марта 2012 года, а должна быть размещена 01.03.2012 г.

- за 2010 год законным представителем нарушен порядок и сроки размещения информации в официальных источниках информации;

- за 2011 и 2012 года законным представителем нарушены способы и сроки размещения информации в официальных источниках информации;

- за 2012 год законный представитель нарушил сроки размещения  информации в официальных источниках информации.

 

Место совершения административного правонарушения: ЯНАО, Приуральского района, п. Белоярск.

.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» под малозначительным административным правонарушением понимается  действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

 

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь статьями 9.15., 23.48., 28.2, 28.3, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении
№ 02-02/9.15/10-2012, возбужденному в отношении  юридического лица муниципального предприятия Белоярское производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства МП «Белоярское ПП ЖКХ»,(ххххххххххххххх), по факту нарушения требований пункта 11, 12 Постановления Правительства от 21.01.2004 г.
№ 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» субъектами рынков электрической энергии – прекратить.

2. В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ объявить – законному представителю муниципального предприятия «Белоярское производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (хххххххххххххххххх), устное замечание.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Обращаем внимание!

Информация, подлежащая раскрытию в печатных изданиях, в соответствии с требованиями пункта 9 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», подлежит опубликованию в официальном печатном издании не позднее 1 июля.

Официальным печатным изданием ЯНАО является газета «Красный Север».

В соответствии со статьей 9.15. КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет за собой административную ответственность юридических и должностных лиц.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по
Ямало-Ненецкому автономному округу, ххххххххххххххх, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 02-02/9.15/10-2012 возбужденного в отношении юридического лица муниципального предприятия Белоярское производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства МП «Белоярское ПП ЖКХ», (далее МП «Белоярское ПП ЖКХ (хххххххххххххххх)по факту нарушения требований пункта 9 Постановления Правительства от 21.01.2004 г. № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Постановление Правительства РФ № 24) субъектами рынков электрической энергии и ст. 9.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии со статьями 9.15, 23.48, 28.2, 28.3 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 02-02/9.15/10-2012  законный представитель юридического лица «Белоярское ПП ЖКХ» не явился. Представлено ходатайство исх. № 319 от 18.05.2012 г. о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица.

 

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица.

Материалами дела установлено.

В соответствии с выпиской из реестра организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль службой по тарифам (услуги по передаче, сбыту (продаже) электрической энергии (мощности) МП «Белоярское ПП ЖКХ»  является сетевой компанией.

В соответствии с информацией, предоставленной в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России Службой по тарифам ЯНАО, МП «Белоярское ПП ЖКХ» (хххххххххххххххх) включено в Реестр организаций от 31.03.2000 г. №16 в отношении которых, осуществляется государственное регулирование и контроль, в качестве поставщика электрической энергии, а так же в качестве гарантирующего поставщика электрической энергии. Границы зон деятельности гарантирующего поставщика электрической энергии МП «Белоярское ПП ЖКХ», с. Белоярск, Приуральского района, которые являются границами балансовой принадлежности электрических сетей МП «Белоярское ПП ЖКХ», на территории с. Белоярск и с. Щучье Приуральского района.

 

Следовательно, МП «Белоярское ПП ЖКХ» является субъектом рынка электрической энергии (сетевая организация).

Таким образом, МП «Белоярское ПП ЖКХ» является организацией, на которую распространяется обязанность опубликовывать и размещать информацию, обязанность раскрытия которой закреплена в постановлении Правительства РФ
№ 24, на официальных сайтах и в официальном печатном издании.

 

Услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов;

Территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

 

В соответствии с пунктом 12 Постановления № 24 на сетевую организацию возложена обязанность по опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на официальном сайте в сети Интернет ежегодно до 1 марта информации, указанной в пункте 11 Постановления № 24.

 

В соответствии с пунктом 11 постановления Правительства РФ № 24, сетевые организации раскрывают следующую информацию:

а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше;

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

г) о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

е) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

11(1). Информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

11(2). Информация в отношении трансформаторных подстанций до 35 кВ, указанная в подпункте "в" и в подпункте "д" пункта 11 настоящего документа, предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

11(3). Информация, указанная в подпункте "г" пункта 11 настоящего документа, предоставляется субъектам оперативно-диспетчерского управления 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года.

12. Информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.

Информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.

 

Согласно пункту 2 Постановления № 24 установлено, что Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии.

 

Согласно пункту 3.1. субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Постановлением № 24, в органы государственной власти, осуществляющие контроль за раскрытием соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования.

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России от МП «Белоярское ПП ЖКХ» не поступали сведения о месте опубликования информации, указанной в пункте 11 Постановления № 24. При проведении проверки Службой по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.03.2012 г. финансово-хозяйственной деятельности МП «Белоярское ПП ЖКХ» по предоставлению услуг электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения за 2010-2011 гг., обоснованность отнесения затрат на себестоимость услуг по регулируемым видам деятельности, было установлено:

-информация на 2010 год – не опубликована (до 01.03.2010 г.);

-информация на 2011 год (в сфере электроснабжения)- опубликована в печатных СМИ в газете «Приуралье» от 25.02.2011г. № 8;

-информация на 2012 год - опубликована в газете «Приуралье» № 52 от 30.12.2011г.

Таким образом, п.11 Постановления Правительства РФ № 24 установлен перечень сведений, подлежащих раскрытию, п. 12 Постановления Правительства РФ № 24 установлены сроки опубликования информации – до 1 марта текущего года, а также место опубликования информации. МП «Белоярское ПП ЖКХ» в нарушение указанных норм Постановления Правительства РФ № 24, сведения на 2010 г. не размещены , на 2011 и 2012 годы размещены в ненадлежащих печатных СМИ.

Также, Ямало-Ненецким УФАС России установлено, что на официальном сайте МП «Белоярское ПП ЖКХ» www. gkhbeloyrsk.ucoz.ru, отсутствует информация, подлежащая раскрытию в соответствии с п. 11 Постановления № 24. Действия МП «Белоярское ПП ЖКХ» свидетельствуют о нарушении требований пп. 11, 12 Постановления № 24.

Следовательно, в действиях МП «Белоярское ПП ЖКХ» усматриваются признаки нарушения пп.11,12 Постановления Правительства РФ № 24 по раскрытию информация в печатных изданиях, равно как и в электронных средствах массовой информации, за 2010 г. информация не опубликована (за 2011 год опубликована  в ненадлежащем  печатном СМИ в газете «Приуралье»).

 

Из объяснений законного представителя юридического лица  МП «Белоярское ПП ЖКХ» установлено, что предприятием МП «Белоярское ПП ЖКХ» была допущена ошибка в выборе официального источника для размещения плановых показателей за 2010 г. А также, в своих в дополнительно представленных объяснениях (от 04.05.2012 г. вх. № 2075) предприятие МП «Белоярское ПП ЖКХ», поясняет, что информация в соответствии с требованиями пункта 12 Постановления Правительства РФ № 24,
 за 2010 г. МП «Белоярское ПП ЖКХ», размещена на сайте предприятия www. gkhbeloyrsk.ucoz.ru, но в настоящее время сайт заблокирован и не функционирует. В настоящее время предприятием ведется работа по возобновлению работы  сайта, в связи, с чем установить наличие/отсутствие на данном сайте размещенной информации не представляется возможным.

Следовательно, ненадлежащие исполнение законным представителем МП «Белоярское ПП ЖКХ» повлекло за собой несоблюдение требований пп. 11 и 12 Постановления № 24, в части не размещения информации, подлежащей раскрытию на официальном сайте сетевой организации или на официальном сайте в сети Интернет.

 

Рассмотрев материалы дела, принимая во внимание представленные объяснения, прихожу к выводу.

В соответствии со статьей 9.15. КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет за собой административную ответственность как юридических так и должностных лиц.

 

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу о наличии факта административного правонарушения в действиях законного представителя юридического лица МП «Белоярское ПП ЖКХ», выраженного в несвоевременном размещении информации в печатных изданиях, нарушающего  требования п. 11, п. 12 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

 

Время совершения административного правонарушения:

- на 2010 г.- информация не размещена;

- на 2011 г.- не правильно выбран официальный источник печатного издания;

- на 2012 г.- не правильно выбран официальный источник печатного издания.

Место совершения административного правонарушения: ЯНАО, Приуральского района, п. Белоярск.

 

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 02-02/9.15/10-2012 информация, согласно требованиями п. 11 Постановления Правительства РФ № 24,которым установлен срок размещения сведений до 01 марта, информация была размещена предприятием в полном объеме в окружной газете «Красный Север» № 26 от 31 марта 2012 года, а должна быть размещена 01.03.2012 г.

- за 2010 год законным представителем нарушен порядок и сроки размещения информации в официальных источниках информации;

- за 2011 и 2012 года законным представителем нарушены способы и сроки размещения информации в официальных источниках информации;

- за 2012 год законный представитель нарушил сроки размещения  информации в официальных источниках информации.

 

Место совершения административного правонарушения: ЯНАО, Приуральского района, п. Белоярск.

.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» под малозначительным административным правонарушением понимается  действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

 

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь статьями 9.15., 23.48., 28.2, 28.3, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении
№ 02-02/9.15/10-2012, возбужденному в отношении  юридического лица муниципального предприятия Белоярское производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства МП «Белоярское ПП ЖКХ»,(ххххххххххххххх), по факту нарушения требований пункта 11, 12 Постановления Правительства от 21.01.2004 г.
№ 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» субъектами рынков электрической энергии – прекратить.

2. В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ объявить – законному представителю муниципального предприятия «Белоярское производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (хххххххххххххххххх), устное замечание.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Обращаем внимание!

Информация, подлежащая раскрытию в печатных изданиях, в соответствии с требованиями пункта 9 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», подлежит опубликованию в официальном печатном издании не позднее 1 июля.

Официальным печатным изданием ЯНАО является газета «Красный Север».

В соответствии со статьей 9.15. КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет за собой административную ответственность юридических и должностных лиц.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-02/9.15/10-2012 [format] => [safe_value] => 02-02/9.15/10-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по
Ямало-Ненецкому автономному округу, ххххххххххххххх, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 02-02/9.15/10-2012 возбужденного в отношении юридического лица муниципального предприятия Белоярское производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства МП «Белоярское ПП ЖКХ», (далее МП «Белоярское ПП ЖКХ (хххххххххххххххх)по факту нарушения требований пункта 9 Постановления Правительства от 21.01.2004 г. № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Постановление Правительства РФ № 24) субъектами рынков электрической энергии и ст. 9.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии со статьями 9.15, 23.48, 28.2, 28.3 КоАП РФ,

[format] => full_html [safe_value] =>

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по
Ямало-Ненецкому автономному округу, ххххххххххххххх, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 02-02/9.15/10-2012 возбужденного в отношении юридического лица муниципального предприятия Белоярское производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства МП «Белоярское ПП ЖКХ», (далее МП «Белоярское ПП ЖКХ (хххххххххххххххх)по факту нарушения требований пункта 9 Постановления Правительства от 21.01.2004 г. № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Постановление Правительства РФ № 24) субъектами рынков электрической энергии и ст. 9.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии со статьями 9.15, 23.48, 28.2, 28.3 КоАП РФ,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-04 04:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-23 04:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338869670 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )