Решение по жалобе ЗАО «Сибел» (г. Новосибирск)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-01/107-2012
Дата публикации: 28 мая 2012, 11:25

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрев жалобу ЗАО «Сибел» (г. Новосибирск) на действия Заказчика -  ГКУ «Дирекция транспорта и контроля за соблюдением весовых и габаритных параметров транспортных средств Ямало-Ненецкого автономного округа» при размещении заказа на поставку стационарных арочных металлодетекторов для пунктов контроля выхода пассажиров на посадку в воздушное судно (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001775).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение жалоба ЗАО «Сибел»
(г. Новосибирск) на действия Заказчика -  ГКУ «Дирекция транспорта и контроля за соблюдением весовых и габаритных параметров транспортных средств Ямало-Ненецкого автономного округа» при размещении заказа на поставку стационарных арочных металлодетекторов для пунктов контроля выхода пассажиров на посадку в воздушное судно (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001775).

По мнению ЗАО «Сибел», Заказчиком были нарушены требования Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части:

- указания в п. 2 Потребности модели товара, относящейся  к производству иностранного происхождения;

- указания точных значений технических характеристик товара, что ограничивает круг участников размещения заказа.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку стационарных арочных металлодетекторов для пунктов контроля выхода пассажиров на посадку в воздушное судно (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001775), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В части жалобы относительно указания в п. 2 Потребности модели товара, относящейся  к производству иностранного происхождения.

Из содержания жалобы следует, что Заказчиком, указывая в потребности модель металлодетектора итальянского производства, были нарушены требования части IX Распоряжения Правительства от 30.07.2010 г. № 1285-р «Об утверждении комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте». Согласно данному распоряжению «за счет средств федерального бюджета и (или) бюджетов субъектов Российской Федерации или средств субъектов транспортной инфраструктуры, выделенных в порядке софинансирования, объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства оборудуются техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности российского производства. Использование технических средств (систем) иностранного производства допускается при отсутствии российских аналогов либо по согласованию с компетентными органами в области транспортной безопасности».

Между тем, по данному вопросу Заказчиком было дано разъяснение следующего содержания: «Ямало-Ненецкий автономный округ, как субъект Российской Федерации не перечислен в качестве участника указанной комплексной программы, и на территории округа не реализуются мероприятия и проекты, предусмотренные данной программой. Программа реализуется на федеральном уровне, а не на уровне субъектов Российской Федерации».

Данные обоснования относительно включения в потребность оборудования иностранного производства были подтверждены представителями Заказчика на Заседании комиссии.

В потребности Заказчика в соответствии с требованиями ст. 41.6 Закона о размещении заказов допускается использование эквивалентного товара. На Заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что может быть предложен эквивалент указанной модели металлодетектора как иностранного, так и отечественного производства.

Следовательно, в данной части жалоба признается необоснованной.

 

2. В части жалобы относительно  указания точных значений технических характеристик товара.

Согласно изменениям п. 3 аукционной документации Заказчиком были выдвинуты точные технические характеристики к значениям  показателей (выходное напряжение, максимальный ток и мощность), что является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. 15.05.2012 ЗАО «Сибел» был отправлен запрос на разъяснение относительно неправомерного указания точных характеристик данных показателей.

В ходе внеплановой проверки установлено, что 17.05.2012 Заказчиком были внесены изменения в документацию, в части технических характеристик, тем самым данное нарушение было устранено Заказчиком до момента подачи жалобы.

 

Таким образом, в данной части жалоба не обоснована.

 

3. На Заседании комиссии также были рассмотрены вопросы, содержащиеся в дополнениях к жалобе ЗАО «Сибел». По существу данных вопросов представителями Заказчика были даны следующие пояснения.

Необходимость применения арочного стационарного металлодетектора с 19-ю  зонами, а также требование к световой индикации для объекта с массой  ниже заданного порога чувствительности – зеленая шкала, обусловлены тем, что к заказываемому оборудованию выдвигаются повышенные требования к безопасности в целях контроля входа – выхода пассажиров воздушного судна, и с целью увеличения скорости прохождения пассажиров через металлодетектор. Требование к наличию зеленой шкалы требуется, чтобы определить массу предмета, меньше запрограммированного допустимого уровня.

Требования аукционной документации к скорости перемещения детектируемого объекта до 15 м/с обосновываются необходимостью исключения пробросов различных предметов через металлодетекторы в аэропортах. Данное требование подразумевает скорость перемещения различных предметов, в том числе, в случае их проброса, а не скорости прохождения людей через металлодетектор.

В рамках Комиссии было установлено, что иные модели металлодетекторов также соответствуют требованиям Заказчика.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.               Признать  жалобу ЗАО «Сибел» (г. Новосибирск) на действия Заказчика -  ГКУ «Дирекция транспорта и контроля за соблюдением весовых и габаритных параметров транспортных средств Ямало-Ненецкого автономного округа» при размещении заказа на поставку стационарных арочных металлодетекторов для пунктов контроля выхода пассажиров на посадку в воздушное судно (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001775), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 5998 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО «Сибел» (г. Новосибирск) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5998 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339565307 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрев жалобу ЗАО «Сибел» (г. Новосибирск) на действия Заказчика -  ГКУ «Дирекция транспорта и контроля за соблюдением весовых и габаритных параметров транспортных средств Ямало-Ненецкого автономного округа» при размещении заказа на поставку стационарных арочных металлодетекторов для пунктов контроля выхода пассажиров на посадку в воздушное судно (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001775).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение жалоба ЗАО «Сибел»
(г. Новосибирск) на действия Заказчика -  ГКУ «Дирекция транспорта и контроля за соблюдением весовых и габаритных параметров транспортных средств Ямало-Ненецкого автономного округа» при размещении заказа на поставку стационарных арочных металлодетекторов для пунктов контроля выхода пассажиров на посадку в воздушное судно (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001775).

По мнению ЗАО «Сибел», Заказчиком были нарушены требования Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части:

- указания в п. 2 Потребности модели товара, относящейся  к производству иностранного происхождения;

- указания точных значений технических характеристик товара, что ограничивает круг участников размещения заказа.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку стационарных арочных металлодетекторов для пунктов контроля выхода пассажиров на посадку в воздушное судно (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001775), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В части жалобы относительно указания в п. 2 Потребности модели товара, относящейся  к производству иностранного происхождения.

Из содержания жалобы следует, что Заказчиком, указывая в потребности модель металлодетектора итальянского производства, были нарушены требования части IX Распоряжения Правительства от 30.07.2010 г. № 1285-р «Об утверждении комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте». Согласно данному распоряжению «за счет средств федерального бюджета и (или) бюджетов субъектов Российской Федерации или средств субъектов транспортной инфраструктуры, выделенных в порядке софинансирования, объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства оборудуются техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности российского производства. Использование технических средств (систем) иностранного производства допускается при отсутствии российских аналогов либо по согласованию с компетентными органами в области транспортной безопасности».

Между тем, по данному вопросу Заказчиком было дано разъяснение следующего содержания: «Ямало-Ненецкий автономный округ, как субъект Российской Федерации не перечислен в качестве участника указанной комплексной программы, и на территории округа не реализуются мероприятия и проекты, предусмотренные данной программой. Программа реализуется на федеральном уровне, а не на уровне субъектов Российской Федерации».

Данные обоснования относительно включения в потребность оборудования иностранного производства были подтверждены представителями Заказчика на Заседании комиссии.

В потребности Заказчика в соответствии с требованиями ст. 41.6 Закона о размещении заказов допускается использование эквивалентного товара. На Заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что может быть предложен эквивалент указанной модели металлодетектора как иностранного, так и отечественного производства.

Следовательно, в данной части жалоба признается необоснованной.

 

2. В части жалобы относительно  указания точных значений технических характеристик товара.

Согласно изменениям п. 3 аукционной документации Заказчиком были выдвинуты точные технические характеристики к значениям  показателей (выходное напряжение, максимальный ток и мощность), что является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. 15.05.2012 ЗАО «Сибел» был отправлен запрос на разъяснение относительно неправомерного указания точных характеристик данных показателей.

В ходе внеплановой проверки установлено, что 17.05.2012 Заказчиком были внесены изменения в документацию, в части технических характеристик, тем самым данное нарушение было устранено Заказчиком до момента подачи жалобы.

 

Таким образом, в данной части жалоба не обоснована.

 

3. На Заседании комиссии также были рассмотрены вопросы, содержащиеся в дополнениях к жалобе ЗАО «Сибел». По существу данных вопросов представителями Заказчика были даны следующие пояснения.

Необходимость применения арочного стационарного металлодетектора с 19-ю  зонами, а также требование к световой индикации для объекта с массой  ниже заданного порога чувствительности – зеленая шкала, обусловлены тем, что к заказываемому оборудованию выдвигаются повышенные требования к безопасности в целях контроля входа – выхода пассажиров воздушного судна, и с целью увеличения скорости прохождения пассажиров через металлодетектор. Требование к наличию зеленой шкалы требуется, чтобы определить массу предмета, меньше запрограммированного допустимого уровня.

Требования аукционной документации к скорости перемещения детектируемого объекта до 15 м/с обосновываются необходимостью исключения пробросов различных предметов через металлодетекторы в аэропортах. Данное требование подразумевает скорость перемещения различных предметов, в том числе, в случае их проброса, а не скорости прохождения людей через металлодетектор.

В рамках Комиссии было установлено, что иные модели металлодетекторов также соответствуют требованиям Заказчика.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.               Признать  жалобу ЗАО «Сибел» (г. Новосибирск) на действия Заказчика -  ГКУ «Дирекция транспорта и контроля за соблюдением весовых и габаритных параметров транспортных средств Ямало-Ненецкого автономного округа» при размещении заказа на поставку стационарных арочных металлодетекторов для пунктов контроля выхода пассажиров на посадку в воздушное судно (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001775), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрев жалобу ЗАО «Сибел» (г. Новосибирск) на действия Заказчика -  ГКУ «Дирекция транспорта и контроля за соблюдением весовых и габаритных параметров транспортных средств Ямало-Ненецкого автономного округа» при размещении заказа на поставку стационарных арочных металлодетекторов для пунктов контроля выхода пассажиров на посадку в воздушное судно (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001775).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение жалоба ЗАО «Сибел»
(г. Новосибирск) на действия Заказчика -  ГКУ «Дирекция транспорта и контроля за соблюдением весовых и габаритных параметров транспортных средств Ямало-Ненецкого автономного округа» при размещении заказа на поставку стационарных арочных металлодетекторов для пунктов контроля выхода пассажиров на посадку в воздушное судно (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001775).

По мнению ЗАО «Сибел», Заказчиком были нарушены требования Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части:

- указания в п. 2 Потребности модели товара, относящейся  к производству иностранного происхождения;

- указания точных значений технических характеристик товара, что ограничивает круг участников размещения заказа.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку стационарных арочных металлодетекторов для пунктов контроля выхода пассажиров на посадку в воздушное судно (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001775), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В части жалобы относительно указания в п. 2 Потребности модели товара, относящейся  к производству иностранного происхождения.

Из содержания жалобы следует, что Заказчиком, указывая в потребности модель металлодетектора итальянского производства, были нарушены требования части IX Распоряжения Правительства от 30.07.2010 г. № 1285-р «Об утверждении комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте». Согласно данному распоряжению «за счет средств федерального бюджета и (или) бюджетов субъектов Российской Федерации или средств субъектов транспортной инфраструктуры, выделенных в порядке софинансирования, объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства оборудуются техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности российского производства. Использование технических средств (систем) иностранного производства допускается при отсутствии российских аналогов либо по согласованию с компетентными органами в области транспортной безопасности».

Между тем, по данному вопросу Заказчиком было дано разъяснение следующего содержания: «Ямало-Ненецкий автономный округ, как субъект Российской Федерации не перечислен в качестве участника указанной комплексной программы, и на территории округа не реализуются мероприятия и проекты, предусмотренные данной программой. Программа реализуется на федеральном уровне, а не на уровне субъектов Российской Федерации».

Данные обоснования относительно включения в потребность оборудования иностранного производства были подтверждены представителями Заказчика на Заседании комиссии.

В потребности Заказчика в соответствии с требованиями ст. 41.6 Закона о размещении заказов допускается использование эквивалентного товара. На Заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что может быть предложен эквивалент указанной модели металлодетектора как иностранного, так и отечественного производства.

Следовательно, в данной части жалоба признается необоснованной.

 

2. В части жалобы относительно  указания точных значений технических характеристик товара.

Согласно изменениям п. 3 аукционной документации Заказчиком были выдвинуты точные технические характеристики к значениям  показателей (выходное напряжение, максимальный ток и мощность), что является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. 15.05.2012 ЗАО «Сибел» был отправлен запрос на разъяснение относительно неправомерного указания точных характеристик данных показателей.

В ходе внеплановой проверки установлено, что 17.05.2012 Заказчиком были внесены изменения в документацию, в части технических характеристик, тем самым данное нарушение было устранено Заказчиком до момента подачи жалобы.

 

Таким образом, в данной части жалоба не обоснована.

 

3. На Заседании комиссии также были рассмотрены вопросы, содержащиеся в дополнениях к жалобе ЗАО «Сибел». По существу данных вопросов представителями Заказчика были даны следующие пояснения.

Необходимость применения арочного стационарного металлодетектора с 19-ю  зонами, а также требование к световой индикации для объекта с массой  ниже заданного порога чувствительности – зеленая шкала, обусловлены тем, что к заказываемому оборудованию выдвигаются повышенные требования к безопасности в целях контроля входа – выхода пассажиров воздушного судна, и с целью увеличения скорости прохождения пассажиров через металлодетектор. Требование к наличию зеленой шкалы требуется, чтобы определить массу предмета, меньше запрограммированного допустимого уровня.

Требования аукционной документации к скорости перемещения детектируемого объекта до 15 м/с обосновываются необходимостью исключения пробросов различных предметов через металлодетекторы в аэропортах. Данное требование подразумевает скорость перемещения различных предметов, в том числе, в случае их проброса, а не скорости прохождения людей через металлодетектор.

В рамках Комиссии было установлено, что иные модели металлодетекторов также соответствуют требованиям Заказчика.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.               Признать  жалобу ЗАО «Сибел» (г. Новосибирск) на действия Заказчика -  ГКУ «Дирекция транспорта и контроля за соблюдением весовых и габаритных параметров транспортных средств Ямало-Ненецкого автономного округа» при размещении заказа на поставку стационарных арочных металлодетекторов для пунктов контроля выхода пассажиров на посадку в воздушное судно (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001775), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/107-2012 [format] => [safe_value] => 04-01/107-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрев жалобу ЗАО «Сибел» (г. Новосибирск) на действия Заказчика -  ГКУ «Дирекция транспорта и контроля за соблюдением весовых и габаритных параметров транспортных средств Ямало-Ненецкого автономного округа» при размещении заказа на поставку стационарных арочных металлодетекторов для пунктов контроля выхода пассажиров на посадку в воздушное судно (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001775).

 
[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрев жалобу ЗАО «Сибел» (г. Новосибирск) на действия Заказчика -  ГКУ «Дирекция транспорта и контроля за соблюдением весовых и габаритных параметров транспортных средств Ямало-Ненецкого автономного округа» при размещении заказа на поставку стационарных арочных металлодетекторов для пунктов контроля выхода пассажиров на посадку в воздушное судно (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001775).

 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-28 05:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-25 05:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339565307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )