Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрев жалобу гражданина Савоськина А. Ф. на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО», при размещении заказа на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Сургут – Салехард, участок Новый Уренгой – Надым». 1 пусковой комплекс: п. Пангоды (км 870) – п. Правохеттинский (км 936), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001694).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба от гражданина Савоськина Алексея Филипповича на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО», при размещении заказа на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Сургут – Салехард, участок Новый Уренгой – Надым». 1 пусковой комплекс: п. Пангоды (км 870) – п. Правохеттинский (км 936), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001694).
По мнению гражданина Савоськина А.Ф., Заказчиком были нарушены требования Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части:
- установления короткого срока для подготовки проекта работ и технической документации;
- предъявления к участнику размещения заказа требований, несоответствующих Закону о размещении заказов;
- отсутствия проектной документации в документации открытого аукциона в электронной форме.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Сургут – Салехард, участок Новый Уренгой – Надым». 1 пусковой комплекс: п. Пангоды (км 870) – п. Правохеттинский (км 936), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001694), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В части жалобы относительно установления короткого срока для подготовки проекта работ и технической документации.
В соответствии с линейным графиком производства работ (Приложения №№ 2.1, 2.2 к Государственному контракту) срок выполнения разработки проекта производства работ и другой технической документации составляет 5 дней с даты заключения контракта. Из содержания жалобы следует, что изыскания на участок дороги протяженностью 66 км за 5 дней сделать невозможно.
Между тем, на Заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что 66 км – это общая протяженность дороги, которая включена в наименование объекта – «автомобильная дорога «Сургут – Салехард, участок Новый Уренгой – Надым». 1 пусковой комплекс: п. Пангоды (км 870) – п. Правохеттинский (км 936)». Участок производства, на котором предполагается выполнение изыскательских работ, составляет 750 м. Данная протяженность участка производства работ указана в Техническом задании (приложение 1 к государственному контракту). Таким образом, изыскания на участке такой длины (750 м) за 5 (пять) дней выполнить реально и возможно.
Следовательно, в данной части жалоба не обоснована.
2. В части жалобы относительно предъявления к участнику размещения заказа требований, несоответствующих Закону о размещении заказов.
Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа, содержащиеся в п. 3.2.3. 2 информационной карты открытого аукциона в электронной форме № 0190200000312001694, а именно:
- наличие свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
- работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юр. лицом или ИП (генеральным подрядчиком), в том числе:
- пункт 33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта;
- пункт 33.2.6 Мосты (большие и средние).
Установление данных требований, по мнению гражданина Савоськина А. Ф., являются нарушением ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, а также ограничивают конкуренцию участников.
Аукционная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11, п.2,4 ст. 34, а также п. 10 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов. Наличие свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (ред. от 14.11.2011), является важнейшим обязательным требованием, установленным действующим нормативно-правовым актом РФ, которому должны соответствовать лица, осуществляющие капитальное строительство и претендующие на заключение государственного контракта. Отсутствие указанного документа у заявителя лишает его права осуществления строительных работ и является основанием для отказа в допуске к участию в размещении заказа.
Кроме этого, как утверждает представитель Заказчика, свидетельство о допуске и разрешение на строительство – это совершено разные документы. Отсутствие в документации разрешения на строительство не может ограничить права участников размещения заказа, поскольку оформление данного документа является обязанностью Заказчика, а не участника размещения заказа.
Проект государственного контракта содержит перечень обязанностей Заказчика, в число которых входит обязанность по оформлению разрешения на строительство. Выполнение капитального строительства, связанного с конструктивными изменениями объекта обуславливают необходимость получения свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, предусмотренным п. 33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта является обоснованным и не противоречит требованиям Закону о размещении заказов.
В связи с тем, что в техническом задании не содержится ни одного вида работ, для выполнения которого необходимо наличие свидетельства СРО по п. 33.2.6, требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, предусмотренным п. 33.2.6 Мосты (большие и средние) является необоснованным. Представителем Заказчика на Заседании Комиссии данные доводы гражданина Савоськина А.Ф. были подтверждены.
Следовательно, в данной части жалоба признается обоснованной.
3. В части жалобы относительно отсутствия проектной документации в документации открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно разъяснениям ФАС России (от 23.05.2011 г. № ИА/19712) в соответствии с частью 2 статьи 22, частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа возможность обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.
Таким образом, Заказчик, не размещая всей необходимой проектной документации, не предоставляет участникам размещения заказа возможность оценить и просчитать объемы работ, необходимые для качественного исполнения контракта.
Следователь, в данной части жалоба признается обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гражданина Савоськина Алексея Филипповича на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО», при размещении заказа на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Сургут – Салехард, участок Новый Уренгой – Надым». 1 пусковой комплекс: п. Пангоды (км 870) – п. Правохеттинский (км 936), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001694), частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО» нарушившим требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части отсутствия проектной документации в документации открытого аукциона в электронной форме.
3. Выдать Заказчику – ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО», предписание об устранении нарушений ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 5999
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе гражданина Савоськина А. Ф.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5999
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1339565607
[changed] => 1368723314
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368723314
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрев жалобу гражданина Савоськина А. Ф. на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО», при размещении заказа на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Сургут – Салехард, участок Новый Уренгой – Надым». 1 пусковой комплекс: п. Пангоды (км 870) – п. Правохеттинский (км 936), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001694).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба от гражданина Савоськина Алексея Филипповича на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО», при размещении заказа на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Сургут – Салехард, участок Новый Уренгой – Надым». 1 пусковой комплекс: п. Пангоды (км 870) – п. Правохеттинский (км 936), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001694).
По мнению гражданина Савоськина А.Ф., Заказчиком были нарушены требования Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части:
- установления короткого срока для подготовки проекта работ и технической документации;
- предъявления к участнику размещения заказа требований, несоответствующих Закону о размещении заказов;
- отсутствия проектной документации в документации открытого аукциона в электронной форме.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Сургут – Салехард, участок Новый Уренгой – Надым». 1 пусковой комплекс: п. Пангоды (км 870) – п. Правохеттинский (км 936), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001694), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В части жалобы относительно установления короткого срока для подготовки проекта работ и технической документации.
В соответствии с линейным графиком производства работ (Приложения №№ 2.1, 2.2 к Государственному контракту) срок выполнения разработки проекта производства работ и другой технической документации составляет 5 дней с даты заключения контракта. Из содержания жалобы следует, что изыскания на участок дороги протяженностью 66 км за 5 дней сделать невозможно.
Между тем, на Заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что 66 км – это общая протяженность дороги, которая включена в наименование объекта – «автомобильная дорога «Сургут – Салехард, участок Новый Уренгой – Надым». 1 пусковой комплекс: п. Пангоды (км 870) – п. Правохеттинский (км 936)». Участок производства, на котором предполагается выполнение изыскательских работ, составляет 750 м. Данная протяженность участка производства работ указана в Техническом задании (приложение 1 к государственному контракту). Таким образом, изыскания на участке такой длины (750 м) за 5 (пять) дней выполнить реально и возможно.
Следовательно, в данной части жалоба не обоснована.
2. В части жалобы относительно предъявления к участнику размещения заказа требований, несоответствующих Закону о размещении заказов.
Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа, содержащиеся в п. 3.2.3. 2 информационной карты открытого аукциона в электронной форме № 0190200000312001694, а именно:
- наличие свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
- работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юр. лицом или ИП (генеральным подрядчиком), в том числе:
- пункт 33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта;
- пункт 33.2.6 Мосты (большие и средние).
Установление данных требований, по мнению гражданина Савоськина А. Ф., являются нарушением ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, а также ограничивают конкуренцию участников.
Аукционная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11, п.2,4 ст. 34, а также п. 10 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов. Наличие свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (ред. от 14.11.2011), является важнейшим обязательным требованием, установленным действующим нормативно-правовым актом РФ, которому должны соответствовать лица, осуществляющие капитальное строительство и претендующие на заключение государственного контракта. Отсутствие указанного документа у заявителя лишает его права осуществления строительных работ и является основанием для отказа в допуске к участию в размещении заказа.
Кроме этого, как утверждает представитель Заказчика, свидетельство о допуске и разрешение на строительство – это совершено разные документы. Отсутствие в документации разрешения на строительство не может ограничить права участников размещения заказа, поскольку оформление данного документа является обязанностью Заказчика, а не участника размещения заказа.
Проект государственного контракта содержит перечень обязанностей Заказчика, в число которых входит обязанность по оформлению разрешения на строительство. Выполнение капитального строительства, связанного с конструктивными изменениями объекта обуславливают необходимость получения свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, предусмотренным п. 33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта является обоснованным и не противоречит требованиям Закону о размещении заказов.
В связи с тем, что в техническом задании не содержится ни одного вида работ, для выполнения которого необходимо наличие свидетельства СРО по п. 33.2.6, требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, предусмотренным п. 33.2.6 Мосты (большие и средние) является необоснованным. Представителем Заказчика на Заседании Комиссии данные доводы гражданина Савоськина А.Ф. были подтверждены.
Следовательно, в данной части жалоба признается обоснованной.
3. В части жалобы относительно отсутствия проектной документации в документации открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно разъяснениям ФАС России (от 23.05.2011 г. № ИА/19712) в соответствии с частью 2 статьи 22, частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа возможность обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.
Таким образом, Заказчик, не размещая всей необходимой проектной документации, не предоставляет участникам размещения заказа возможность оценить и просчитать объемы работ, необходимые для качественного исполнения контракта.
Следователь, в данной части жалоба признается обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гражданина Савоськина Алексея Филипповича на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО», при размещении заказа на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Сургут – Салехард, участок Новый Уренгой – Надым». 1 пусковой комплекс: п. Пангоды (км 870) – п. Правохеттинский (км 936), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001694), частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО» нарушившим требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части отсутствия проектной документации в документации открытого аукциона в электронной форме.
3. Выдать Заказчику – ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО», предписание об устранении нарушений ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрев жалобу гражданина Савоськина А. Ф. на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО», при размещении заказа на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Сургут – Салехард, участок Новый Уренгой – Надым». 1 пусковой комплекс: п. Пангоды (км 870) – п. Правохеттинский (км 936), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001694).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба от гражданина Савоськина Алексея Филипповича на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО», при размещении заказа на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Сургут – Салехард, участок Новый Уренгой – Надым». 1 пусковой комплекс: п. Пангоды (км 870) – п. Правохеттинский (км 936), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001694).
По мнению гражданина Савоськина А.Ф., Заказчиком были нарушены требования Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части:
- установления короткого срока для подготовки проекта работ и технической документации;
- предъявления к участнику размещения заказа требований, несоответствующих Закону о размещении заказов;
- отсутствия проектной документации в документации открытого аукциона в электронной форме.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Сургут – Салехард, участок Новый Уренгой – Надым». 1 пусковой комплекс: п. Пангоды (км 870) – п. Правохеттинский (км 936), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001694), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В части жалобы относительно установления короткого срока для подготовки проекта работ и технической документации.
В соответствии с линейным графиком производства работ (Приложения №№ 2.1, 2.2 к Государственному контракту) срок выполнения разработки проекта производства работ и другой технической документации составляет 5 дней с даты заключения контракта. Из содержания жалобы следует, что изыскания на участок дороги протяженностью 66 км за 5 дней сделать невозможно.
Между тем, на Заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что 66 км – это общая протяженность дороги, которая включена в наименование объекта – «автомобильная дорога «Сургут – Салехард, участок Новый Уренгой – Надым». 1 пусковой комплекс: п. Пангоды (км 870) – п. Правохеттинский (км 936)». Участок производства, на котором предполагается выполнение изыскательских работ, составляет 750 м. Данная протяженность участка производства работ указана в Техническом задании (приложение 1 к государственному контракту). Таким образом, изыскания на участке такой длины (750 м) за 5 (пять) дней выполнить реально и возможно.
Следовательно, в данной части жалоба не обоснована.
2. В части жалобы относительно предъявления к участнику размещения заказа требований, несоответствующих Закону о размещении заказов.
Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа, содержащиеся в п. 3.2.3. 2 информационной карты открытого аукциона в электронной форме № 0190200000312001694, а именно:
- наличие свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
- работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юр. лицом или ИП (генеральным подрядчиком), в том числе:
- пункт 33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта;
- пункт 33.2.6 Мосты (большие и средние).
Установление данных требований, по мнению гражданина Савоськина А. Ф., являются нарушением ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, а также ограничивают конкуренцию участников.
Аукционная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11, п.2,4 ст. 34, а также п. 10 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов. Наличие свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (ред. от 14.11.2011), является важнейшим обязательным требованием, установленным действующим нормативно-правовым актом РФ, которому должны соответствовать лица, осуществляющие капитальное строительство и претендующие на заключение государственного контракта. Отсутствие указанного документа у заявителя лишает его права осуществления строительных работ и является основанием для отказа в допуске к участию в размещении заказа.
Кроме этого, как утверждает представитель Заказчика, свидетельство о допуске и разрешение на строительство – это совершено разные документы. Отсутствие в документации разрешения на строительство не может ограничить права участников размещения заказа, поскольку оформление данного документа является обязанностью Заказчика, а не участника размещения заказа.
Проект государственного контракта содержит перечень обязанностей Заказчика, в число которых входит обязанность по оформлению разрешения на строительство. Выполнение капитального строительства, связанного с конструктивными изменениями объекта обуславливают необходимость получения свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, предусмотренным п. 33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта является обоснованным и не противоречит требованиям Закону о размещении заказов.
В связи с тем, что в техническом задании не содержится ни одного вида работ, для выполнения которого необходимо наличие свидетельства СРО по п. 33.2.6, требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, предусмотренным п. 33.2.6 Мосты (большие и средние) является необоснованным. Представителем Заказчика на Заседании Комиссии данные доводы гражданина Савоськина А.Ф. были подтверждены.
Следовательно, в данной части жалоба признается обоснованной.
3. В части жалобы относительно отсутствия проектной документации в документации открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно разъяснениям ФАС России (от 23.05.2011 г. № ИА/19712) в соответствии с частью 2 статьи 22, частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа возможность обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.
Таким образом, Заказчик, не размещая всей необходимой проектной документации, не предоставляет участникам размещения заказа возможность оценить и просчитать объемы работ, необходимые для качественного исполнения контракта.
Следователь, в данной части жалоба признается обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гражданина Савоськина Алексея Филипповича на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО», при размещении заказа на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Сургут – Салехард, участок Новый Уренгой – Надым». 1 пусковой комплекс: п. Пангоды (км 870) – п. Правохеттинский (км 936), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001694), частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО» нарушившим требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части отсутствия проектной документации в документации открытого аукциона в электронной форме.
3. Выдать Заказчику – ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО», предписание об устранении нарушений ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-01/108-2012
[format] =>
[safe_value] => 04-01/108-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрев жалобу гражданина Савоськина А. Ф. на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО», при размещении заказа на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Сургут – Салехард, участок Новый Уренгой – Надым». 1 пусковой комплекс: п. Пангоды (км 870) – п. Правохеттинский (км 936), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001694).
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрев жалобу гражданина Савоськина А. Ф. на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО», при размещении заказа на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Сургут – Салехард, участок Новый Уренгой – Надым». 1 пусковой комплекс: п. Пангоды (км 870) – п. Правохеттинский (км 936), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312001694).
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-28 05:29:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-25 05:29:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1339565607
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России
)