Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрев жалобу участника размещения заказа ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).
По мнению ЗАО «Завод автофургонов «Энергия», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Общества.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией, требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374), Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.05.2012 года № 0190300001312000374-1, Единая комиссия приняла решение отклонить участника размещения заказа – ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (заявка № 2623625) на основании:
«Несоответствие 1 части заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям абзаца б части 1 пункта 3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме. Конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара. Транспортная база предлагаемого УРЗ к поставке полуприцепа предназначена для седельного тягача КАМАЗ-41408, Заказчиком установлено требование для КАМАЗ-41108».
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа Комиссия обязана отклонить первые части заявок в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных Закона о размещении заказа, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В рамках проведенной внеплановой проверки установлено следующее.
В первой части заявки ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (заявка № 2623625) содержится указание на транспортную базу полуприцепа, предназначенной для седельного тягача КАМАЗ-41108, а не КАМАЗ-41408, как отражено в протоколе № 0190300001312000374-1.
Следовательно, протокол № 0190300001312000374-1 содержит недостоверные сведения, в части содержания заявки участника размещения заказа. Таким образом, аукционная комиссия признается нарушившей требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка оформления протокола рассмотрения заявок.
Кроме этого, по результатам внеплановой проверки установлено, что Единой комиссией были отклонены заявки еще двух участников размещения заказа (заявки №№ 2625517, 2625539), предложивших товар с такими же характеристиками, как и ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (КАМАЗ 41108), как несоответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что также является нарушением требований ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов
Формально, заявки №№ 2623625, 2625517, 2625539 соответствовали документации открытого аукциона № 0190300001312000374.
Между тем, исходя из обоснований Уполномоченного органа (вх. № 2496 от 28.05.2012), при рассмотрении 1 части заявки комиссия руководствовалась тем, что фактически Заказчику необходима транспортная база для седельного тягача КАМАЗ-44108 (6х6), т. к. в случае предоставления другой транспортной базы осуществление сцепления и транспортировки полуприцепа (специального сценического комплекса) не предоставляется возможным из-за несоответствия крепежных элементов и габаритов транспортной базы полуприцепа и грузовой части седельного тягача.
Как отмечает Уполномоченный орган, в первой части заявки ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (заявка № 2623625) указана модель седельного тягача КАМАЗ-41108 (что подтверждает недостоверность протокола 0190300001312000374-1, где указано, что данный участник предложил модель КАМАЗ-41408).
При этом, данной модели (КАМАЗ-41108) седельного тягача не существует и действия участника размещения заказа были квалифицированы как предоставление недостоверных сведений, что повлияло на решение членов аукционной комиссии в части отклонения участника размещения заказа – ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (заявка № 2623625).
В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
При внесении изменений от 26.04.2012 в открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374 была допущена опечатка, а именно, в ч. II документации – Технические требования, было указано - транспортная база для седельного тягача КАМАЗ-41108 (6х6), тогда как требовалось указать – транспортная база для седельного тягача КАМАЗ-44108 (6х6).
Потребность на поставку специализированного сценического комплекса сформирована Заказчиком – МБУК «Районный дворец культуры «Геолог». Документов, подтверждающих факт того, что Заказчику необходима транспортная база для седельного тягача именно КАМАЗ – 44108 предоставлено не было.
В результате анализа доводов и обоснований Уполномоченного органа (анализ информации в сети Интернет), Комиссии установила.
Модель седельного тягача (КАМАЗ-41108), требуемая Заказчиком, на функционирующем рынке не существует. При этом, в число многочисленных модификаций седельных тягачей включена модель КАМАЗ – 44108.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Между тем, документация об открытом аукционе в электронной форме 0190300001312000374 содержала недостоверные сведения относительно требования к модели седельного тягача, которые не соответствовали реальной потребности Заказчика. Тем самым, участники размещения заказов были введены в заблуждение, что повлияло на содержание их заявок и на процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374), обоснованной.
2. Признать Единую комиссию по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог», нарушившей требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374), в части нарушения порядка оформления протокола рассмотрения заявок.
3. Признать Заказчика - МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» нарушившим требования ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).
4. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ч. 6 41.9, ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).
5. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог», должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 2.1 ст.7.30, ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6001
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе участника размещения заказа ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (г. Санкт-Петербург)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6001
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1339577488
[changed] => 1368723314
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368723314
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрев жалобу участника размещения заказа ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).
По мнению ЗАО «Завод автофургонов «Энергия», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Общества.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией, требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374), Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.05.2012 года № 0190300001312000374-1, Единая комиссия приняла решение отклонить участника размещения заказа – ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (заявка № 2623625) на основании:
«Несоответствие 1 части заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям абзаца б части 1 пункта 3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме. Конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара. Транспортная база предлагаемого УРЗ к поставке полуприцепа предназначена для седельного тягача КАМАЗ-41408, Заказчиком установлено требование для КАМАЗ-41108».
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа Комиссия обязана отклонить первые части заявок в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных Закона о размещении заказа, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В рамках проведенной внеплановой проверки установлено следующее.
В первой части заявки ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (заявка № 2623625) содержится указание на транспортную базу полуприцепа, предназначенной для седельного тягача КАМАЗ-41108, а не КАМАЗ-41408, как отражено в протоколе № 0190300001312000374-1.
Следовательно, протокол № 0190300001312000374-1 содержит недостоверные сведения, в части содержания заявки участника размещения заказа. Таким образом, аукционная комиссия признается нарушившей требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка оформления протокола рассмотрения заявок.
Кроме этого, по результатам внеплановой проверки установлено, что Единой комиссией были отклонены заявки еще двух участников размещения заказа (заявки №№ 2625517, 2625539), предложивших товар с такими же характеристиками, как и ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (КАМАЗ 41108), как несоответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что также является нарушением требований ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов
Формально, заявки №№ 2623625, 2625517, 2625539 соответствовали документации открытого аукциона № 0190300001312000374.
Между тем, исходя из обоснований Уполномоченного органа (вх. № 2496 от 28.05.2012), при рассмотрении 1 части заявки комиссия руководствовалась тем, что фактически Заказчику необходима транспортная база для седельного тягача КАМАЗ-44108 (6х6), т. к. в случае предоставления другой транспортной базы осуществление сцепления и транспортировки полуприцепа (специального сценического комплекса) не предоставляется возможным из-за несоответствия крепежных элементов и габаритов транспортной базы полуприцепа и грузовой части седельного тягача.
Как отмечает Уполномоченный орган, в первой части заявки ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (заявка № 2623625) указана модель седельного тягача КАМАЗ-41108 (что подтверждает недостоверность протокола 0190300001312000374-1, где указано, что данный участник предложил модель КАМАЗ-41408).
При этом, данной модели (КАМАЗ-41108) седельного тягача не существует и действия участника размещения заказа были квалифицированы как предоставление недостоверных сведений, что повлияло на решение членов аукционной комиссии в части отклонения участника размещения заказа – ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (заявка № 2623625).
В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
При внесении изменений от 26.04.2012 в открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374 была допущена опечатка, а именно, в ч. II документации – Технические требования, было указано - транспортная база для седельного тягача КАМАЗ-41108 (6х6), тогда как требовалось указать – транспортная база для седельного тягача КАМАЗ-44108 (6х6).
Потребность на поставку специализированного сценического комплекса сформирована Заказчиком – МБУК «Районный дворец культуры «Геолог». Документов, подтверждающих факт того, что Заказчику необходима транспортная база для седельного тягача именно КАМАЗ – 44108 предоставлено не было.
В результате анализа доводов и обоснований Уполномоченного органа (анализ информации в сети Интернет), Комиссии установила.
Модель седельного тягача (КАМАЗ-41108), требуемая Заказчиком, на функционирующем рынке не существует. При этом, в число многочисленных модификаций седельных тягачей включена модель КАМАЗ – 44108.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Между тем, документация об открытом аукционе в электронной форме 0190300001312000374 содержала недостоверные сведения относительно требования к модели седельного тягача, которые не соответствовали реальной потребности Заказчика. Тем самым, участники размещения заказов были введены в заблуждение, что повлияло на содержание их заявок и на процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374), обоснованной.
2. Признать Единую комиссию по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог», нарушившей требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374), в части нарушения порядка оформления протокола рассмотрения заявок.
3. Признать Заказчика - МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» нарушившим требования ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).
4. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ч. 6 41.9, ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).
5. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог», должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 2.1 ст.7.30, ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрев жалобу участника размещения заказа ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).
По мнению ЗАО «Завод автофургонов «Энергия», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Общества.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией, требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374), Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.05.2012 года № 0190300001312000374-1, Единая комиссия приняла решение отклонить участника размещения заказа – ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (заявка № 2623625) на основании:
«Несоответствие 1 части заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям абзаца б части 1 пункта 3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме. Конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара. Транспортная база предлагаемого УРЗ к поставке полуприцепа предназначена для седельного тягача КАМАЗ-41408, Заказчиком установлено требование для КАМАЗ-41108».
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа Комиссия обязана отклонить первые части заявок в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных Закона о размещении заказа, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В рамках проведенной внеплановой проверки установлено следующее.
В первой части заявки ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (заявка № 2623625) содержится указание на транспортную базу полуприцепа, предназначенной для седельного тягача КАМАЗ-41108, а не КАМАЗ-41408, как отражено в протоколе № 0190300001312000374-1.
Следовательно, протокол № 0190300001312000374-1 содержит недостоверные сведения, в части содержания заявки участника размещения заказа. Таким образом, аукционная комиссия признается нарушившей требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка оформления протокола рассмотрения заявок.
Кроме этого, по результатам внеплановой проверки установлено, что Единой комиссией были отклонены заявки еще двух участников размещения заказа (заявки №№ 2625517, 2625539), предложивших товар с такими же характеристиками, как и ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (КАМАЗ 41108), как несоответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что также является нарушением требований ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов
Формально, заявки №№ 2623625, 2625517, 2625539 соответствовали документации открытого аукциона № 0190300001312000374.
Между тем, исходя из обоснований Уполномоченного органа (вх. № 2496 от 28.05.2012), при рассмотрении 1 части заявки комиссия руководствовалась тем, что фактически Заказчику необходима транспортная база для седельного тягача КАМАЗ-44108 (6х6), т. к. в случае предоставления другой транспортной базы осуществление сцепления и транспортировки полуприцепа (специального сценического комплекса) не предоставляется возможным из-за несоответствия крепежных элементов и габаритов транспортной базы полуприцепа и грузовой части седельного тягача.
Как отмечает Уполномоченный орган, в первой части заявки ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (заявка № 2623625) указана модель седельного тягача КАМАЗ-41108 (что подтверждает недостоверность протокола 0190300001312000374-1, где указано, что данный участник предложил модель КАМАЗ-41408).
При этом, данной модели (КАМАЗ-41108) седельного тягача не существует и действия участника размещения заказа были квалифицированы как предоставление недостоверных сведений, что повлияло на решение членов аукционной комиссии в части отклонения участника размещения заказа – ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (заявка № 2623625).
В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
При внесении изменений от 26.04.2012 в открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374 была допущена опечатка, а именно, в ч. II документации – Технические требования, было указано - транспортная база для седельного тягача КАМАЗ-41108 (6х6), тогда как требовалось указать – транспортная база для седельного тягача КАМАЗ-44108 (6х6).
Потребность на поставку специализированного сценического комплекса сформирована Заказчиком – МБУК «Районный дворец культуры «Геолог». Документов, подтверждающих факт того, что Заказчику необходима транспортная база для седельного тягача именно КАМАЗ – 44108 предоставлено не было.
В результате анализа доводов и обоснований Уполномоченного органа (анализ информации в сети Интернет), Комиссии установила.
Модель седельного тягача (КАМАЗ-41108), требуемая Заказчиком, на функционирующем рынке не существует. При этом, в число многочисленных модификаций седельных тягачей включена модель КАМАЗ – 44108.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Между тем, документация об открытом аукционе в электронной форме 0190300001312000374 содержала недостоверные сведения относительно требования к модели седельного тягача, которые не соответствовали реальной потребности Заказчика. Тем самым, участники размещения заказов были введены в заблуждение, что повлияло на содержание их заявок и на процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374), обоснованной.
2. Признать Единую комиссию по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог», нарушившей требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374), в части нарушения порядка оформления протокола рассмотрения заявок.
3. Признать Заказчика - МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» нарушившим требования ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).
4. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ч. 6 41.9, ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).
5. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог», должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 2.1 ст.7.30, ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-01/110-2012
[format] =>
[safe_value] => 04-01/110-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрев жалобу участника размещения заказа ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрев жалобу участника размещения заказа ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-01 08:46:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-31 08:46:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1339577488
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России
)