Решение по жалобе участника размещения заказа ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (г. Санкт-Петербург)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-01/110-2012
Дата публикации: 1 июня 2012, 14:46

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрев жалобу участника размещения заказа ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение  жалоба ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).

По мнению ЗАО «Завод автофургонов «Энергия», Единой комиссией были нарушены требования  ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией, требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

На основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.05.2012 года № 0190300001312000374-1, Единая комиссия приняла решение отклонить участника размещения заказа – ЗАО «Завод автофургонов «Энергия»  (заявка № 2623625) на основании:

«Несоответствие 1 части заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям абзаца б части 1 пункта 3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме. Конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара. Транспортная база предлагаемого УРЗ к поставке полуприцепа предназначена для седельного тягача КАМАЗ-41408, Заказчиком установлено требование для КАМАЗ-41108».

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о  размещении заказа Комиссия обязана отклонить первые части заявок в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных Закона о размещении заказа, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В рамках проведенной внеплановой проверки установлено следующее.

В первой части заявки ЗАО «Завод автофургонов «Энергия»  (заявка № 2623625) содержится указание на транспортную базу полуприцепа, предназначенной для седельного тягача КАМАЗ-41108, а не КАМАЗ-41408, как отражено в протоколе № 0190300001312000374-1.

Следовательно, протокол № 0190300001312000374-1 содержит недостоверные сведения, в части содержания заявки участника размещения заказа. Таким образом, аукционная комиссия признается нарушившей требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка оформления протокола рассмотрения заявок.

Кроме этого, по результатам внеплановой проверки установлено, что Единой комиссией были отклонены заявки еще двух участников размещения заказа (заявки №№ 2625517, 2625539), предложивших товар  с такими же характеристиками, как и ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (КАМАЗ 41108), как несоответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что также является нарушением требований ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов

Формально, заявки №№ 2623625, 2625517, 2625539 соответствовали документации открытого аукциона № 0190300001312000374.

 

Между тем, исходя из обоснований Уполномоченного органа (вх. № 2496 от 28.05.2012), при рассмотрении 1 части заявки комиссия руководствовалась тем, что фактически Заказчику необходима транспортная база для седельного тягача КАМАЗ-44108 (6х6), т. к. в случае предоставления другой транспортной базы осуществление сцепления и транспортировки полуприцепа (специального сценического комплекса) не предоставляется возможным из-за несоответствия крепежных элементов и габаритов транспортной базы полуприцепа и грузовой части седельного тягача.

Как отмечает Уполномоченный орган, в первой части заявки ЗАО «Завод автофургонов «Энергия»  (заявка № 2623625)  указана модель седельного тягача  КАМАЗ-41108 (что подтверждает недостоверность протокола 0190300001312000374-1, где указано, что данный участник предложил модель КАМАЗ-41408).

При этом, данной модели (КАМАЗ-41108) седельного тягача не существует и действия участника размещения заказа были квалифицированы как предоставление недостоверных сведений, что повлияло на решение членов аукционной комиссии в части отклонения участника размещения заказа – ЗАО «Завод автофургонов «Энергия»  (заявка № 2623625).

В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

При внесении изменений от 26.04.2012 в открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374 была допущена опечатка, а именно, в ч. II документации – Технические требования, было указано - транспортная база для седельного тягача КАМАЗ-41108 (6х6), тогда как требовалось указать – транспортная база для седельного тягача КАМАЗ-44108 (6х6).

Потребность на поставку специализированного сценического комплекса  сформирована Заказчиком – МБУК «Районный дворец культуры «Геолог». Документов, подтверждающих факт того, что Заказчику необходима  транспортная база для седельного тягача именно КАМАЗ – 44108 предоставлено не было.

В результате анализа доводов и обоснований Уполномоченного органа (анализ информации в сети Интернет), Комиссии установила.

Модель седельного тягача (КАМАЗ-41108), требуемая Заказчиком, на функционирующем рынке не существует. При этом, в число многочисленных модификаций седельных тягачей включена модель КАМАЗ – 44108.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Между тем, документация об открытом аукционе в электронной форме 0190300001312000374 содержала недостоверные сведения относительно требования к модели седельного тягача, которые не соответствовали реальной потребности Заказчика. Тем самым, участники размещения заказов были введены в заблуждение, что повлияло на содержание их заявок и на процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.               Признать  жалобу ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374), обоснованной.

2. Признать  Единую комиссию по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог», нарушившей требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374), в части нарушения порядка оформления протокола рассмотрения заявок.

3. Признать Заказчика - МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» нарушившим требования ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).

4. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ч. 6 41.9, ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).

5. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог»,  должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 2.1 ст.7.30, ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6001 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе участника размещения заказа ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (г. Санкт-Петербург) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6001 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339577488 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрев жалобу участника размещения заказа ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение  жалоба ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).

По мнению ЗАО «Завод автофургонов «Энергия», Единой комиссией были нарушены требования  ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией, требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

На основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.05.2012 года № 0190300001312000374-1, Единая комиссия приняла решение отклонить участника размещения заказа – ЗАО «Завод автофургонов «Энергия»  (заявка № 2623625) на основании:

«Несоответствие 1 части заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям абзаца б части 1 пункта 3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме. Конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара. Транспортная база предлагаемого УРЗ к поставке полуприцепа предназначена для седельного тягача КАМАЗ-41408, Заказчиком установлено требование для КАМАЗ-41108».

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о  размещении заказа Комиссия обязана отклонить первые части заявок в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных Закона о размещении заказа, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В рамках проведенной внеплановой проверки установлено следующее.

В первой части заявки ЗАО «Завод автофургонов «Энергия»  (заявка № 2623625) содержится указание на транспортную базу полуприцепа, предназначенной для седельного тягача КАМАЗ-41108, а не КАМАЗ-41408, как отражено в протоколе № 0190300001312000374-1.

Следовательно, протокол № 0190300001312000374-1 содержит недостоверные сведения, в части содержания заявки участника размещения заказа. Таким образом, аукционная комиссия признается нарушившей требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка оформления протокола рассмотрения заявок.

Кроме этого, по результатам внеплановой проверки установлено, что Единой комиссией были отклонены заявки еще двух участников размещения заказа (заявки №№ 2625517, 2625539), предложивших товар  с такими же характеристиками, как и ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (КАМАЗ 41108), как несоответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что также является нарушением требований ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов

Формально, заявки №№ 2623625, 2625517, 2625539 соответствовали документации открытого аукциона № 0190300001312000374.

 

Между тем, исходя из обоснований Уполномоченного органа (вх. № 2496 от 28.05.2012), при рассмотрении 1 части заявки комиссия руководствовалась тем, что фактически Заказчику необходима транспортная база для седельного тягача КАМАЗ-44108 (6х6), т. к. в случае предоставления другой транспортной базы осуществление сцепления и транспортировки полуприцепа (специального сценического комплекса) не предоставляется возможным из-за несоответствия крепежных элементов и габаритов транспортной базы полуприцепа и грузовой части седельного тягача.

Как отмечает Уполномоченный орган, в первой части заявки ЗАО «Завод автофургонов «Энергия»  (заявка № 2623625)  указана модель седельного тягача  КАМАЗ-41108 (что подтверждает недостоверность протокола 0190300001312000374-1, где указано, что данный участник предложил модель КАМАЗ-41408).

При этом, данной модели (КАМАЗ-41108) седельного тягача не существует и действия участника размещения заказа были квалифицированы как предоставление недостоверных сведений, что повлияло на решение членов аукционной комиссии в части отклонения участника размещения заказа – ЗАО «Завод автофургонов «Энергия»  (заявка № 2623625).

В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

При внесении изменений от 26.04.2012 в открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374 была допущена опечатка, а именно, в ч. II документации – Технические требования, было указано - транспортная база для седельного тягача КАМАЗ-41108 (6х6), тогда как требовалось указать – транспортная база для седельного тягача КАМАЗ-44108 (6х6).

Потребность на поставку специализированного сценического комплекса  сформирована Заказчиком – МБУК «Районный дворец культуры «Геолог». Документов, подтверждающих факт того, что Заказчику необходима  транспортная база для седельного тягача именно КАМАЗ – 44108 предоставлено не было.

В результате анализа доводов и обоснований Уполномоченного органа (анализ информации в сети Интернет), Комиссии установила.

Модель седельного тягача (КАМАЗ-41108), требуемая Заказчиком, на функционирующем рынке не существует. При этом, в число многочисленных модификаций седельных тягачей включена модель КАМАЗ – 44108.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Между тем, документация об открытом аукционе в электронной форме 0190300001312000374 содержала недостоверные сведения относительно требования к модели седельного тягача, которые не соответствовали реальной потребности Заказчика. Тем самым, участники размещения заказов были введены в заблуждение, что повлияло на содержание их заявок и на процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.               Признать  жалобу ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374), обоснованной.

2. Признать  Единую комиссию по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог», нарушившей требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374), в части нарушения порядка оформления протокола рассмотрения заявок.

3. Признать Заказчика - МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» нарушившим требования ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).

4. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ч. 6 41.9, ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).

5. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог»,  должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 2.1 ст.7.30, ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрев жалобу участника размещения заказа ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение  жалоба ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).

По мнению ЗАО «Завод автофургонов «Энергия», Единой комиссией были нарушены требования  ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией, требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

На основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.05.2012 года № 0190300001312000374-1, Единая комиссия приняла решение отклонить участника размещения заказа – ЗАО «Завод автофургонов «Энергия»  (заявка № 2623625) на основании:

«Несоответствие 1 части заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям абзаца б части 1 пункта 3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме. Конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара. Транспортная база предлагаемого УРЗ к поставке полуприцепа предназначена для седельного тягача КАМАЗ-41408, Заказчиком установлено требование для КАМАЗ-41108».

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о  размещении заказа Комиссия обязана отклонить первые части заявок в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных Закона о размещении заказа, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В рамках проведенной внеплановой проверки установлено следующее.

В первой части заявки ЗАО «Завод автофургонов «Энергия»  (заявка № 2623625) содержится указание на транспортную базу полуприцепа, предназначенной для седельного тягача КАМАЗ-41108, а не КАМАЗ-41408, как отражено в протоколе № 0190300001312000374-1.

Следовательно, протокол № 0190300001312000374-1 содержит недостоверные сведения, в части содержания заявки участника размещения заказа. Таким образом, аукционная комиссия признается нарушившей требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка оформления протокола рассмотрения заявок.

Кроме этого, по результатам внеплановой проверки установлено, что Единой комиссией были отклонены заявки еще двух участников размещения заказа (заявки №№ 2625517, 2625539), предложивших товар  с такими же характеристиками, как и ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (КАМАЗ 41108), как несоответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что также является нарушением требований ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов

Формально, заявки №№ 2623625, 2625517, 2625539 соответствовали документации открытого аукциона № 0190300001312000374.

 

Между тем, исходя из обоснований Уполномоченного органа (вх. № 2496 от 28.05.2012), при рассмотрении 1 части заявки комиссия руководствовалась тем, что фактически Заказчику необходима транспортная база для седельного тягача КАМАЗ-44108 (6х6), т. к. в случае предоставления другой транспортной базы осуществление сцепления и транспортировки полуприцепа (специального сценического комплекса) не предоставляется возможным из-за несоответствия крепежных элементов и габаритов транспортной базы полуприцепа и грузовой части седельного тягача.

Как отмечает Уполномоченный орган, в первой части заявки ЗАО «Завод автофургонов «Энергия»  (заявка № 2623625)  указана модель седельного тягача  КАМАЗ-41108 (что подтверждает недостоверность протокола 0190300001312000374-1, где указано, что данный участник предложил модель КАМАЗ-41408).

При этом, данной модели (КАМАЗ-41108) седельного тягача не существует и действия участника размещения заказа были квалифицированы как предоставление недостоверных сведений, что повлияло на решение членов аукционной комиссии в части отклонения участника размещения заказа – ЗАО «Завод автофургонов «Энергия»  (заявка № 2623625).

В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

При внесении изменений от 26.04.2012 в открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374 была допущена опечатка, а именно, в ч. II документации – Технические требования, было указано - транспортная база для седельного тягача КАМАЗ-41108 (6х6), тогда как требовалось указать – транспортная база для седельного тягача КАМАЗ-44108 (6х6).

Потребность на поставку специализированного сценического комплекса  сформирована Заказчиком – МБУК «Районный дворец культуры «Геолог». Документов, подтверждающих факт того, что Заказчику необходима  транспортная база для седельного тягача именно КАМАЗ – 44108 предоставлено не было.

В результате анализа доводов и обоснований Уполномоченного органа (анализ информации в сети Интернет), Комиссии установила.

Модель седельного тягача (КАМАЗ-41108), требуемая Заказчиком, на функционирующем рынке не существует. При этом, в число многочисленных модификаций седельных тягачей включена модель КАМАЗ – 44108.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Между тем, документация об открытом аукционе в электронной форме 0190300001312000374 содержала недостоверные сведения относительно требования к модели седельного тягача, которые не соответствовали реальной потребности Заказчика. Тем самым, участники размещения заказов были введены в заблуждение, что повлияло на содержание их заявок и на процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.               Признать  жалобу ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374), обоснованной.

2. Признать  Единую комиссию по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог», нарушившей требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374), в части нарушения порядка оформления протокола рассмотрения заявок.

3. Признать Заказчика - МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» нарушившим требования ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).

4. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ч. 6 41.9, ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).

5. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог»,  должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 2.1 ст.7.30, ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/110-2012 [format] => [safe_value] => 04-01/110-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрев жалобу участника размещения заказа ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрев жалобу участника размещения заказа ЗАО «Завод автофургонов «Энергия» (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБУК «Районный Дворец культуры «Геолог» при размещении муниципального заказа на поставку специализированного сценического комплекса (открытый аукцион в электронной форме № 0190300001312000374).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-01 08:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-31 08:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339577488 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )