Решение по жалобе ООО «Спецтехника Группа Газ» (д. Румянцево) (дело № 04-01/116-2012)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-01/116-2012
Дата публикации: 7 июня 2012, 09:47

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, рассмотрев жалобы ООО «Спецтехника Группа Газ» (д. Румянцево) на действия Заказчика -  Управление муниципального имущества Администрации г. Муравленко, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175),

УСТАНОВИЛА:

           

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалобы ООО «Спецтехника Группа Газ» на действия Заказчика -  Управление муниципального имущества Администрации г. Муравленко, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175).

 

По мнению ООО «Спецтехника Группа Газ», Заказчиком были нарушены требования   ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части установления в документации технических характеристик под продукцию конкретного производителя ЗАО «Дормаш» г. Орел, Единой комиссей были нарушены требования ч. 5 ст. 49 Закона о размещении заказов, в части неправомерного отказа в допуске Общества к участию в аукционе по причине недостоверных данных о характеристиках предлагаемого автогрейдера в составе заявки.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. По жалобе на действия Заказчика относительно нарушений ст.41.6 Закона о размещении заказов (исх. от 28.05.2012 б/н)

 

В соответствии с п. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Предметом аукциона  является поставка коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175).  

В аукционной документации (с изменениями от 14.05.2012) к закупаемому  автогрейдеру ДЗ-122 Б-6 Заказчиком установлены следующие требования:

- Капот с поднимающимися створками с помощью газовых пружин;

- Габаритные размеры автогрейдера:

- Длина не менее 9790 мм.

- Высота с проблесковым маяком, не менее 3620 мм.

- База автогрейдера (расстояние между осями переднего и заднего мостов), не более 5950 мм.

- Колея передних/задних колес, не более 2000 мм.

- Складывание рамы в обе стороны, не менее 30 град.

- Масса эксплуатационная, не менее 14 300 кг.

По мнению Общества, все указанные характеристики были прописаны исключительно под продукцию ЗАО «Дормаш» г. Орел, и имели целью недопущение к участию в аукционе продукции других производителей аналогичных автогрейдеров.

 

Исходя из обоснований Уполномоченного органа и  Заказчика, при указании данных характеристик автогрейдера Заказчик исходил из многолетнего опыта эксплуатации, а также опыта технического обслуживания автогрейдеров:

- газовые пружины на сегодняшний день получили очень широкое распространение в автомобилестроении и являются современным, простым и надежным механизмом, по сравнению с  часто выходящим из строя торсионным механизмом пружин;

 

- большая длина автогрейдера предполагает большие размеры моторного отсека, что значительно упрощает и ускоряет проведение технического обслуживания двигателя и его систем;

-  большая высота автогрейдера предполагает большую высоту кабины, что обеспечивает более комфортные условия работы грейдериста;

- меньшая база и меньшая колея автогрейдера обеспечивают меньший радиус поворота, что повышает маневренность автогрейдера и соответственно и производительность автогрейдера;

- больший угол складывания рамы обеспечивает большую маневренность автогрейдера. Сокращает время выполнения операций и соответственно повышает производительность выполнения работ. Кроме этого он обеспечивает большее смещение колес переднего моста относительно заднего, что позволяет при выполнении планировочных работ, обеспечить большую ширину захвата и соответственно повышает производительность выполнения планировочных работ, а также обеспечивает большую ширину захвата при снегоочистке;

- большая масса автогрейдера обеспечивает большее тяговое усилие, что позволяет увеличить заглубление отвала и объем призмы перемещаемого грунта и соответственно повышает производительность автогрейдера.

Таким образом, все указанные характеристики повышают общую производительность автогрейдера.

В своей жалобе ООО «Спецтехника Группа Газ» описывает автогрейдер ГС-14.02, которого называет аналогом автогрейдеру ДЗ-122Б6. Между тем, по данным с официального сайта ОАО «Брянский Арсенал» http://www.arsenal-sdm.ru/ установлено, что мощность двигателя автогрейдера ГС-14.02 110 кВт или 150 л.с., что на много ниже значений, установленных в техническом задании документации (132 кВт или 180 л.с.).  Высота грейдерного отвала – 620 мм, согласно требований документации – не менее 632 мм. Боковой вынос отвала – 700мм, по документации – не менее 800мм и др. Кабина машиниста не оборудована шумоизоляцией, что требовалось документацией.

Все вышеуказанные значения ниже тех, которые установлены документацией. В характеристиках ГС-14.02 нет ни одного значения, которое являлось бы преимущественнее значения указанного в документации. Низкая мощность мотора и меньшие размеры отвала говорят о недостаточной производительности автогрейдера. Особенно это важно в условиях работы в районах Крайнего Севера. Данная модель хуже и не является эквивалентом  автогрейдеру ДЗ 122 Б6.

Кроме этого, в адрес Заказчика – Управления муниципального имущества Администрации поступили коммерческие предложения от поставщиков автогрейдеров – ЗАО «Каток» г. Тутаев и ООО «Южно-Уральская Машиностроительная компания» г. Челябинск с предложением предоставить автогрейдеры АС-14.02 и А-98 соответственно, обладающие техническими характеристиками соответствующими характеристикам технического задания документации. Это подтверждает тот факт, что Заказчик не прописывал характеристики, соответствующие только автогрейдеру ДЗ 122Б6.

В подтверждение данному факту прилагаются предложения по поставке от ООО «Южно-Уральская Машиностроительная Компания» г. Челябинск по автогрейдеру А-98 и от ЗАО «КАТОК» г. Тутаев Ярославская область завода-производителя автогрейдера АС-14.02.

Таким образом, жалоба признается необоснованной.

 

2. По жалобе на действия Единой комиссии относительно нарушений требования ч. 5 ст. 49 Закона о размещении заказов (исх. от 31.05.2012 б/н)

 

На основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

 

На участие в аукционе было подано три заявки от участников размещения заказа. Заявки с порядковыми номерами №1 и №2 содержали согласие поставить товар, товарный знак которого содержится в документации. Участник № 3 предложил к поставке автогрейдер ГС 14.02 с приложением описания технических характеристик. При рассмотрении данной заявки единой комиссией, представителями заказчика было выявлено, что участник при описании некоторых параметров (максимальная мощность мотора, высота грейдерного отвала по хорде и его длина, боковой вынос отвала, опускание ниже опорной поверхности) указал данные соответствующие техническому заданию, но не соответствующие автогрейдеру ГС-14.02 т.е. предоставил недостоверные сведения.

Характеристики автогрейдера

Требуемые документацией

Указанные участником № 3

ГС -14.02*

Мощность двигателя

Не менее 180 л.с. (132 кВт).

 

180 л.с. (132 кВт) указана марка двигателя ЯМЗ 236 М2, которая не устанавливается на ГС-14.02 (другие габариты)

150 л.с. (180 кВт)

Двигатель ЯМЗ-236Г-6

Высота грейдерного  отвала (по хорде)

Не менее 632 мм

632 мм

620 мм

Боковой вынос грейдерного отвала в обе стороны относительно рамы

Не менее 800 мм

800 мм

700 мм

Опускание ниже опорной поверхности

не менее 400 мм.

450 мм

380 мм

Длина грейдерного отвала по боковым ножам

Не менее 3744мм

3744 мм

3740мм

*данные взяты с официальных сайтов завода-изготовителя ОАО «Брянский Арсенал» http://www.arsenal-sdm.ru/ и производителя двигателей ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) http://www.yar-motor.ru.

Некоторые характеристики предлагаемого автогрейдера ГС-14.02 не соответствуют требованиям документации.

Характеристики автогрейдера

Требуемые документацией

Указанные участником № 3

Длина автогрейдера

не менее 9790 мм.

8820 мм

Высота без проблескового маяка

не более 3400 мм

3340 мм

Складывание рамы в обе стороны

не менее 30 град

22 град

Колея передних/задних колес

не более 2000 мм

          2050 мм

Масса эксплуатационная

не менее 14 300 кг

         13 570 кг

 

В протоколе подведения итогов аукциона № 0190300004612000175 от 29 мая 2012г. в связи с опечаткой, допущенной специалистом, формировавшим протокол, в качестве основания для недопуска участника № 3 к аукциону был указан п.4 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г., причина – «в заявке указаны недостоверные данные о характеристиках предлагаемого автогрейдера». В настоящее данная ошибка исправлена, на сайте размещен протокол с уточнением, в котором основанием для отказа в допуске является ч.4 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г., причина – «в заявке указаны недостоверные данные по некоторым  характеристикам предлагаемого автогрейдера. Некоторые характеристики не соответствуют требованиям документации (габаритные размеры, угол складывания рамы, масса)».

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о  размещении заказа Комиссия обязана отклонить первые части заявок в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных Закона о размещении заказа, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, члены Единой комиссии, руководствуясь ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов правомерно отклонили заявку ООО «Спецтехника Группа Газ».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать жалобы ООО «Спецтехника Группа Газ» на действия Заказчика -  Управление муниципального имущества Администрации г. Муравленко, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175), необоснованными.

       

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6068 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Спецтехника Группа Газ» (д. Румянцево) (дело № 04-01/116-2012) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6068 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340855941 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, рассмотрев жалобы ООО «Спецтехника Группа Газ» (д. Румянцево) на действия Заказчика -  Управление муниципального имущества Администрации г. Муравленко, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175),

УСТАНОВИЛА:

           

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалобы ООО «Спецтехника Группа Газ» на действия Заказчика -  Управление муниципального имущества Администрации г. Муравленко, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175).

 

По мнению ООО «Спецтехника Группа Газ», Заказчиком были нарушены требования   ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части установления в документации технических характеристик под продукцию конкретного производителя ЗАО «Дормаш» г. Орел, Единой комиссей были нарушены требования ч. 5 ст. 49 Закона о размещении заказов, в части неправомерного отказа в допуске Общества к участию в аукционе по причине недостоверных данных о характеристиках предлагаемого автогрейдера в составе заявки.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. По жалобе на действия Заказчика относительно нарушений ст.41.6 Закона о размещении заказов (исх. от 28.05.2012 б/н)

 

В соответствии с п. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Предметом аукциона  является поставка коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175).  

В аукционной документации (с изменениями от 14.05.2012) к закупаемому  автогрейдеру ДЗ-122 Б-6 Заказчиком установлены следующие требования:

- Капот с поднимающимися створками с помощью газовых пружин;

- Габаритные размеры автогрейдера:

- Длина не менее 9790 мм.

- Высота с проблесковым маяком, не менее 3620 мм.

- База автогрейдера (расстояние между осями переднего и заднего мостов), не более 5950 мм.

- Колея передних/задних колес, не более 2000 мм.

- Складывание рамы в обе стороны, не менее 30 град.

- Масса эксплуатационная, не менее 14 300 кг.

По мнению Общества, все указанные характеристики были прописаны исключительно под продукцию ЗАО «Дормаш» г. Орел, и имели целью недопущение к участию в аукционе продукции других производителей аналогичных автогрейдеров.

 

Исходя из обоснований Уполномоченного органа и  Заказчика, при указании данных характеристик автогрейдера Заказчик исходил из многолетнего опыта эксплуатации, а также опыта технического обслуживания автогрейдеров:

- газовые пружины на сегодняшний день получили очень широкое распространение в автомобилестроении и являются современным, простым и надежным механизмом, по сравнению с  часто выходящим из строя торсионным механизмом пружин;

 

- большая длина автогрейдера предполагает большие размеры моторного отсека, что значительно упрощает и ускоряет проведение технического обслуживания двигателя и его систем;

-  большая высота автогрейдера предполагает большую высоту кабины, что обеспечивает более комфортные условия работы грейдериста;

- меньшая база и меньшая колея автогрейдера обеспечивают меньший радиус поворота, что повышает маневренность автогрейдера и соответственно и производительность автогрейдера;

- больший угол складывания рамы обеспечивает большую маневренность автогрейдера. Сокращает время выполнения операций и соответственно повышает производительность выполнения работ. Кроме этого он обеспечивает большее смещение колес переднего моста относительно заднего, что позволяет при выполнении планировочных работ, обеспечить большую ширину захвата и соответственно повышает производительность выполнения планировочных работ, а также обеспечивает большую ширину захвата при снегоочистке;

- большая масса автогрейдера обеспечивает большее тяговое усилие, что позволяет увеличить заглубление отвала и объем призмы перемещаемого грунта и соответственно повышает производительность автогрейдера.

Таким образом, все указанные характеристики повышают общую производительность автогрейдера.

В своей жалобе ООО «Спецтехника Группа Газ» описывает автогрейдер ГС-14.02, которого называет аналогом автогрейдеру ДЗ-122Б6. Между тем, по данным с официального сайта ОАО «Брянский Арсенал» http://www.arsenal-sdm.ru/ установлено, что мощность двигателя автогрейдера ГС-14.02 110 кВт или 150 л.с., что на много ниже значений, установленных в техническом задании документации (132 кВт или 180 л.с.).  Высота грейдерного отвала – 620 мм, согласно требований документации – не менее 632 мм. Боковой вынос отвала – 700мм, по документации – не менее 800мм и др. Кабина машиниста не оборудована шумоизоляцией, что требовалось документацией.

Все вышеуказанные значения ниже тех, которые установлены документацией. В характеристиках ГС-14.02 нет ни одного значения, которое являлось бы преимущественнее значения указанного в документации. Низкая мощность мотора и меньшие размеры отвала говорят о недостаточной производительности автогрейдера. Особенно это важно в условиях работы в районах Крайнего Севера. Данная модель хуже и не является эквивалентом  автогрейдеру ДЗ 122 Б6.

Кроме этого, в адрес Заказчика – Управления муниципального имущества Администрации поступили коммерческие предложения от поставщиков автогрейдеров – ЗАО «Каток» г. Тутаев и ООО «Южно-Уральская Машиностроительная компания» г. Челябинск с предложением предоставить автогрейдеры АС-14.02 и А-98 соответственно, обладающие техническими характеристиками соответствующими характеристикам технического задания документации. Это подтверждает тот факт, что Заказчик не прописывал характеристики, соответствующие только автогрейдеру ДЗ 122Б6.

В подтверждение данному факту прилагаются предложения по поставке от ООО «Южно-Уральская Машиностроительная Компания» г. Челябинск по автогрейдеру А-98 и от ЗАО «КАТОК» г. Тутаев Ярославская область завода-производителя автогрейдера АС-14.02.

Таким образом, жалоба признается необоснованной.

 

2. По жалобе на действия Единой комиссии относительно нарушений требования ч. 5 ст. 49 Закона о размещении заказов (исх. от 31.05.2012 б/н)

 

На основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

 

На участие в аукционе было подано три заявки от участников размещения заказа. Заявки с порядковыми номерами №1 и №2 содержали согласие поставить товар, товарный знак которого содержится в документации. Участник № 3 предложил к поставке автогрейдер ГС 14.02 с приложением описания технических характеристик. При рассмотрении данной заявки единой комиссией, представителями заказчика было выявлено, что участник при описании некоторых параметров (максимальная мощность мотора, высота грейдерного отвала по хорде и его длина, боковой вынос отвала, опускание ниже опорной поверхности) указал данные соответствующие техническому заданию, но не соответствующие автогрейдеру ГС-14.02 т.е. предоставил недостоверные сведения.

Характеристики автогрейдера

Требуемые документацией

Указанные участником № 3

ГС -14.02*

Мощность двигателя

Не менее 180 л.с. (132 кВт).

 

180 л.с. (132 кВт) указана марка двигателя ЯМЗ 236 М2, которая не устанавливается на ГС-14.02 (другие габариты)

150 л.с. (180 кВт)

Двигатель ЯМЗ-236Г-6

Высота грейдерного  отвала (по хорде)

Не менее 632 мм

632 мм

620 мм

Боковой вынос грейдерного отвала в обе стороны относительно рамы

Не менее 800 мм

800 мм

700 мм

Опускание ниже опорной поверхности

не менее 400 мм.

450 мм

380 мм

Длина грейдерного отвала по боковым ножам

Не менее 3744мм

3744 мм

3740мм

*данные взяты с официальных сайтов завода-изготовителя ОАО «Брянский Арсенал» http://www.arsenal-sdm.ru/ и производителя двигателей ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) http://www.yar-motor.ru.

Некоторые характеристики предлагаемого автогрейдера ГС-14.02 не соответствуют требованиям документации.

Характеристики автогрейдера

Требуемые документацией

Указанные участником № 3

Длина автогрейдера

не менее 9790 мм.

8820 мм

Высота без проблескового маяка

не более 3400 мм

3340 мм

Складывание рамы в обе стороны

не менее 30 град

22 град

Колея передних/задних колес

не более 2000 мм

          2050 мм

Масса эксплуатационная

не менее 14 300 кг

         13 570 кг

 

В протоколе подведения итогов аукциона № 0190300004612000175 от 29 мая 2012г. в связи с опечаткой, допущенной специалистом, формировавшим протокол, в качестве основания для недопуска участника № 3 к аукциону был указан п.4 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г., причина – «в заявке указаны недостоверные данные о характеристиках предлагаемого автогрейдера». В настоящее данная ошибка исправлена, на сайте размещен протокол с уточнением, в котором основанием для отказа в допуске является ч.4 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г., причина – «в заявке указаны недостоверные данные по некоторым  характеристикам предлагаемого автогрейдера. Некоторые характеристики не соответствуют требованиям документации (габаритные размеры, угол складывания рамы, масса)».

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о  размещении заказа Комиссия обязана отклонить первые части заявок в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных Закона о размещении заказа, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, члены Единой комиссии, руководствуясь ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов правомерно отклонили заявку ООО «Спецтехника Группа Газ».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать жалобы ООО «Спецтехника Группа Газ» на действия Заказчика -  Управление муниципального имущества Администрации г. Муравленко, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175), необоснованными.

       

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, рассмотрев жалобы ООО «Спецтехника Группа Газ» (д. Румянцево) на действия Заказчика -  Управление муниципального имущества Администрации г. Муравленко, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175),

УСТАНОВИЛА:

           

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалобы ООО «Спецтехника Группа Газ» на действия Заказчика -  Управление муниципального имущества Администрации г. Муравленко, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175).

 

По мнению ООО «Спецтехника Группа Газ», Заказчиком были нарушены требования   ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части установления в документации технических характеристик под продукцию конкретного производителя ЗАО «Дормаш» г. Орел, Единой комиссей были нарушены требования ч. 5 ст. 49 Закона о размещении заказов, в части неправомерного отказа в допуске Общества к участию в аукционе по причине недостоверных данных о характеристиках предлагаемого автогрейдера в составе заявки.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. По жалобе на действия Заказчика относительно нарушений ст.41.6 Закона о размещении заказов (исх. от 28.05.2012 б/н)

 

В соответствии с п. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Предметом аукциона  является поставка коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175).  

В аукционной документации (с изменениями от 14.05.2012) к закупаемому  автогрейдеру ДЗ-122 Б-6 Заказчиком установлены следующие требования:

- Капот с поднимающимися створками с помощью газовых пружин;

- Габаритные размеры автогрейдера:

- Длина не менее 9790 мм.

- Высота с проблесковым маяком, не менее 3620 мм.

- База автогрейдера (расстояние между осями переднего и заднего мостов), не более 5950 мм.

- Колея передних/задних колес, не более 2000 мм.

- Складывание рамы в обе стороны, не менее 30 град.

- Масса эксплуатационная, не менее 14 300 кг.

По мнению Общества, все указанные характеристики были прописаны исключительно под продукцию ЗАО «Дормаш» г. Орел, и имели целью недопущение к участию в аукционе продукции других производителей аналогичных автогрейдеров.

 

Исходя из обоснований Уполномоченного органа и  Заказчика, при указании данных характеристик автогрейдера Заказчик исходил из многолетнего опыта эксплуатации, а также опыта технического обслуживания автогрейдеров:

- газовые пружины на сегодняшний день получили очень широкое распространение в автомобилестроении и являются современным, простым и надежным механизмом, по сравнению с  часто выходящим из строя торсионным механизмом пружин;

 

- большая длина автогрейдера предполагает большие размеры моторного отсека, что значительно упрощает и ускоряет проведение технического обслуживания двигателя и его систем;

-  большая высота автогрейдера предполагает большую высоту кабины, что обеспечивает более комфортные условия работы грейдериста;

- меньшая база и меньшая колея автогрейдера обеспечивают меньший радиус поворота, что повышает маневренность автогрейдера и соответственно и производительность автогрейдера;

- больший угол складывания рамы обеспечивает большую маневренность автогрейдера. Сокращает время выполнения операций и соответственно повышает производительность выполнения работ. Кроме этого он обеспечивает большее смещение колес переднего моста относительно заднего, что позволяет при выполнении планировочных работ, обеспечить большую ширину захвата и соответственно повышает производительность выполнения планировочных работ, а также обеспечивает большую ширину захвата при снегоочистке;

- большая масса автогрейдера обеспечивает большее тяговое усилие, что позволяет увеличить заглубление отвала и объем призмы перемещаемого грунта и соответственно повышает производительность автогрейдера.

Таким образом, все указанные характеристики повышают общую производительность автогрейдера.

В своей жалобе ООО «Спецтехника Группа Газ» описывает автогрейдер ГС-14.02, которого называет аналогом автогрейдеру ДЗ-122Б6. Между тем, по данным с официального сайта ОАО «Брянский Арсенал» http://www.arsenal-sdm.ru/ установлено, что мощность двигателя автогрейдера ГС-14.02 110 кВт или 150 л.с., что на много ниже значений, установленных в техническом задании документации (132 кВт или 180 л.с.).  Высота грейдерного отвала – 620 мм, согласно требований документации – не менее 632 мм. Боковой вынос отвала – 700мм, по документации – не менее 800мм и др. Кабина машиниста не оборудована шумоизоляцией, что требовалось документацией.

Все вышеуказанные значения ниже тех, которые установлены документацией. В характеристиках ГС-14.02 нет ни одного значения, которое являлось бы преимущественнее значения указанного в документации. Низкая мощность мотора и меньшие размеры отвала говорят о недостаточной производительности автогрейдера. Особенно это важно в условиях работы в районах Крайнего Севера. Данная модель хуже и не является эквивалентом  автогрейдеру ДЗ 122 Б6.

Кроме этого, в адрес Заказчика – Управления муниципального имущества Администрации поступили коммерческие предложения от поставщиков автогрейдеров – ЗАО «Каток» г. Тутаев и ООО «Южно-Уральская Машиностроительная компания» г. Челябинск с предложением предоставить автогрейдеры АС-14.02 и А-98 соответственно, обладающие техническими характеристиками соответствующими характеристикам технического задания документации. Это подтверждает тот факт, что Заказчик не прописывал характеристики, соответствующие только автогрейдеру ДЗ 122Б6.

В подтверждение данному факту прилагаются предложения по поставке от ООО «Южно-Уральская Машиностроительная Компания» г. Челябинск по автогрейдеру А-98 и от ЗАО «КАТОК» г. Тутаев Ярославская область завода-производителя автогрейдера АС-14.02.

Таким образом, жалоба признается необоснованной.

 

2. По жалобе на действия Единой комиссии относительно нарушений требования ч. 5 ст. 49 Закона о размещении заказов (исх. от 31.05.2012 б/н)

 

На основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

 

На участие в аукционе было подано три заявки от участников размещения заказа. Заявки с порядковыми номерами №1 и №2 содержали согласие поставить товар, товарный знак которого содержится в документации. Участник № 3 предложил к поставке автогрейдер ГС 14.02 с приложением описания технических характеристик. При рассмотрении данной заявки единой комиссией, представителями заказчика было выявлено, что участник при описании некоторых параметров (максимальная мощность мотора, высота грейдерного отвала по хорде и его длина, боковой вынос отвала, опускание ниже опорной поверхности) указал данные соответствующие техническому заданию, но не соответствующие автогрейдеру ГС-14.02 т.е. предоставил недостоверные сведения.

Характеристики автогрейдера

Требуемые документацией

Указанные участником № 3

ГС -14.02*

Мощность двигателя

Не менее 180 л.с. (132 кВт).

 

180 л.с. (132 кВт) указана марка двигателя ЯМЗ 236 М2, которая не устанавливается на ГС-14.02 (другие габариты)

150 л.с. (180 кВт)

Двигатель ЯМЗ-236Г-6

Высота грейдерного  отвала (по хорде)

Не менее 632 мм

632 мм

620 мм

Боковой вынос грейдерного отвала в обе стороны относительно рамы

Не менее 800 мм

800 мм

700 мм

Опускание ниже опорной поверхности

не менее 400 мм.

450 мм

380 мм

Длина грейдерного отвала по боковым ножам

Не менее 3744мм

3744 мм

3740мм

*данные взяты с официальных сайтов завода-изготовителя ОАО «Брянский Арсенал» http://www.arsenal-sdm.ru/ и производителя двигателей ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) http://www.yar-motor.ru.

Некоторые характеристики предлагаемого автогрейдера ГС-14.02 не соответствуют требованиям документации.

Характеристики автогрейдера

Требуемые документацией

Указанные участником № 3

Длина автогрейдера

не менее 9790 мм.

8820 мм

Высота без проблескового маяка

не более 3400 мм

3340 мм

Складывание рамы в обе стороны

не менее 30 град

22 град

Колея передних/задних колес

не более 2000 мм

          2050 мм

Масса эксплуатационная

не менее 14 300 кг

         13 570 кг

 

В протоколе подведения итогов аукциона № 0190300004612000175 от 29 мая 2012г. в связи с опечаткой, допущенной специалистом, формировавшим протокол, в качестве основания для недопуска участника № 3 к аукциону был указан п.4 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г., причина – «в заявке указаны недостоверные данные о характеристиках предлагаемого автогрейдера». В настоящее данная ошибка исправлена, на сайте размещен протокол с уточнением, в котором основанием для отказа в допуске является ч.4 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г., причина – «в заявке указаны недостоверные данные по некоторым  характеристикам предлагаемого автогрейдера. Некоторые характеристики не соответствуют требованиям документации (габаритные размеры, угол складывания рамы, масса)».

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о  размещении заказа Комиссия обязана отклонить первые части заявок в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных Закона о размещении заказа, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, члены Единой комиссии, руководствуясь ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов правомерно отклонили заявку ООО «Спецтехника Группа Газ».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать жалобы ООО «Спецтехника Группа Газ» на действия Заказчика -  Управление муниципального имущества Администрации г. Муравленко, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175), необоснованными.

       

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/116-2012 [format] => [safe_value] => 04-01/116-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, рассмотрев жалобы ООО «Спецтехника Группа Газ» (д. Румянцево) на действия Заказчика -  Управление муниципального имущества Администрации г. Муравленко, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175),

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, рассмотрев жалобы ООО «Спецтехника Группа Газ» (д. Румянцево) на действия Заказчика -  Управление муниципального имущества Администрации г. Муравленко, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-07 03:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-05 03:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340855941 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )