Решение по делу № 03-01/16-2012 в отношении Администрации МО г. Лабытнанги

Номер дела: 03-01/16-2012
Дата публикации: 14 августа 2012, 14:42

РЕШЕНИЕ № 03-01/16-2012

 

02 августа 2012 года                                                                                              г. Салехард

 

Решение изготовлено в полном объеме  14.08.2012 года.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

ХХХХХХ

при участии:

ХХХХХХ– член конкурсной комиссии, начальник отдела эксплуатации жилищного фонда Управления ЖКХ и транспорта Администрации МО г. Лабытнанги;

ХХХХХХ – начальник Управления имущественных и земельных отношений Администрации МО г. Лабытнанги;

ХХХХХХ– секретарь конкурсной комиссии, Управление ЖКХ и транспорта Администрации МО г. Лабытнанги;

ХХХХХХ – директор ООО «ПромСервис»;

ХХХХХХ– представитель ООО «ПромСервис» (по доверенности от 01.01.2012 № 10), директор ООО «СтройПромСервис»;

ХХХХХХ – вр. и.о. директора и главного бухгалтера ООО «Комфортный дом»;

представители МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал», на заседание Комиссии не явились, направили ходатайство о рассмотрении дела № 03-01/16-2012 в их отсутствии,

 

рассмотрев дело № 03-01/16-2012 по признакам нарушения Администрацией МО г. Лабытнанги (629400, ЯНАО, г. Лабытнанги) в лице конкурсной комиссии по проведению конкурса на управление многоквартирными домами в составе ХХХХХХ статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия решения об отказе в допуске на участие в конкурсе заявки ООО «ПромСервис» (протокол рассмотрения заявок от 11.07.2012 № 2 на официальном сайте Администрации г. Лабытнанги www.adminlbt.ru) и допуска к участию в конкурсе участников, у которых отсутствует бухгалтерский баланс,

у с т а н о в и л а:

Основанием для возбуждения и рассмотрения дела № 03-01/16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства явилось заявление ООО «ПромСервис» (г. Лабытнанги) на действия Администрации МО г. Лабытнанги в лице конкурсной комиссии по проведению конкурса на управление многоквартирными домами, выразившееся в отказе в допуске на участие в конкурсе заявки ООО «ПромСервис» и допуске к участию в конкурсе ООО «Комфортный дом», МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал», ОАО «Теплоэнергетик» без бухгалтерского баланса за последний отчетный период (на 31.03.2012).

Из материалов следует.

1. Администрацией МО г. Лабытнанги 04.06.2012 была утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору управляющей  организации для управления многоквартирными домами (со сроком договора – 3 года).

Согласно внесенным изменениям в извещение о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами срок подачи заявок на участие в конкурсе был установлен до 09.07.2012.

По результатам вскрытия конвертов с заявками (Протокол от 09.07.2012 № 1) организатором конкурса – Администрацией МО г. Лабытнанги в лице конкурсной комиссии установлено наличие 4 заявок от следующих участников конкурса: МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал»; - ОАО «Теплоэнергетик»; - ООО «ПромСервис»; - ООО «Комфортный дом».

Согласно результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (Протокол от 10.07.2012 № 2) участниками конкурса были признаны МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал», ОАО «Теплоэнергетик», ООО «Комфортный дом», как соответствующие требованиям конкурсной документации.

Решением конкурсной комиссии в составе: Председатель - ХХХХХХ, члены комиссии: ХХХХХХ не допущен к участию в конкурсе участник – ООО «ПромСервис».

В своих обоснованиях представитель организатора торгов пояснил, что отклонение заявки участника ООО «ПромСервис» связано с несоблюдением п.п. 3 п. 18 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами» (далее – Приказ № 75) – несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52-53 Приказа № 75.

Согласно п. 53 Приказа № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе.

Согласно п. 7.9. Устава ООО «ПромСервис» при отсутствии Директора, а также в иных случаях, когда Директор не может исполнять своих обязанностей, его функции исполняет назначенный им заместитель. В соответствии с приказом ООО «ПромСервис» от 13.06.2012 № 16 «О возложении обязанностей» в связи с уходом в очередной отпуск с 13.06.2012 обязанности директора возложены на ХХХХХХ. К заявке, кроме указанного приказа, не приложены какие-либо документы, указывающие на то, что ХХХХХХ состоит в трудовых отношениях с ООО «ПромСервис», в том числе в качестве заместителя директора. Из самого приказа это также не следует. Также отсутствует (не приложена к заявке) доверенность на ХХХХХХ действовать от имени ООО «ПромСервис» и подписывать соответствующие документы. Таким образом, заявка подана и подписана неуполномоченным в установленном порядке лицом.

В обоснованиях по допуску участника ООО «Комфортный дом», в составе заявки которого отсутствовал бухгалтерский баланс, представитель организатора торгов пояснил, что в ходе вскрытия конвертов с заявками и их рассмотрения для принятия решения о допуске к участию в конкурсе претендентов 10.07.2012, в составе заявки ООО «Комфортный дом» отсутствовал бухгалтерский баланс на отчетную дату. Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «Комфортный дом» создано 12.04.2012 и в рассматриваемом случае общество было лишено возможности составить бухгалтерский баланс для целей участия в конкурсе в соответствии с положениями конкурсной документации и Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Приказом № 75.

Отказ в допуске к участию в конкурсе ООО «Комфортный дом» по основанию не предоставления обществом бухгалтерского баланса в связи с недавним созданием означало бы нарушение конкурсной Комиссией принципа создания равных условий для участия в конкурсе юридических лиц, поскольку недавно созданные юридические лица автоматически бы были лишены в допуске к участию в конкурсе и поставлены тем самым в неравные условия с теми юридическими лицами, которые действуют на рынке длительное время.

На вопрос Комиссии о причинах допуска к участию в конкурсе двух других участников – МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал» и ОАО «Теплоэнергетик» без бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату (до 31.03.2012) ХХХХХХ пояснил, что Конкурсной комиссией рассматривалась практика в части налоговых дел, т.к. налоговой службой РФ отдается приоритет бухгалтерскому балансу за один календарный год. Бухгалтерские балансы на отчетную дату, налоговой службой РФ называются промежуточными.

ХХХХХХ указал, что форма заявки открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами была утверждена в соответствии с Приказом № 75. В форму заявки внести изменения конкурсная комиссия не могла, т.к. она утверждена Постановлением Правительства РФ, которая требует с участников конкурса утвержденный бухгалтерский баланс за последний год.

2. Согласно Приказу ООО «ПромСервис» от 13.06.2012 № 16 «О возложении обязанностей» в связи с уходом в отпуск директора ООО «ПромСервис» ХХХХХХ обязанности директора были делегированы на директора ООО «СтройПромСервис»  ХХХХХХ в период с 13.06.2012 по 28.07.2012.

Заявка ООО «ПромСервис» на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами была подана ХХХХХХ, представителем ООО «ПромСервис», действовавшим на основании доверенности от 01.01.2012 № 10, подписанная директором ООО «ПромСервис» ХХХХХХ.

На вопрос Комиссии о том, что мешало ООО «ПромСервис» надлежащим образом оформить Приказ о возложении обязанностей на ХХХХХХ с указанием занимаемой должности последнего, ХХХХХХ сообщил, что приказ был оформлен надлежащим образом, директор Общества согласно Уставу ООО «ПромСервис» назначается собранием учредителей и в своей деятельности имеет право назначать и принимать на работу человека, которому доверяет и который будет исполнять обязанности директора ООО «ПромСервис» на время нахождения в отпуске ХХХХХХ.  Данная позиция поддержана директором ООО «ПромСервис» ХХХХХХ.

ХХХХХХ добавил, что во всех государственных учреждениях Приказа ООО «ПромСервис» от 13.06.2012 № 16 «О возложении обязанностей» достаточно, чтобы вносить любые изменения в учредительные документы и подтверждать полномочия ООО «ПромСервис».

Пунктом 7.6 Устава ООО «ПромСервис» установлено, что директор Общества выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия, а также издает приказы о назначении на должность работников.

Согласну Уставу ООО «ПромСервис» п. 7.9 Заместители директора назначаются директором в соответствии со штатным расписанием, действуют в пределах своей компетенции по доверенности от имени Общества. При отсутствии директора его функции исполняет назначенный им заместитель.

3. Победитель открытого конкурса на управление многоквартирными домами ООО «Комфортный дом» был образован 12.04.2012. Со слов ХХХХХХ первая декларация Общества будет сформирована по окончанию этого финансового года (т.е. до 31.03.2013).

На вопрос Комиссии о состоятельности вновь созданного предприятия на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами ХХХХХХ указал, что обеспечением по исполнению договора являлась банковская гарантия, которая еще не утверждена.

Исследовав материалы дела, пояснения Заявителя, возражение Ответчика по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с Приказом № 75 (п. 53) заявка на участие в конкурсе включает в себя документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе.

В Уставе ООО «ПромСервис» (п. 7.9) говорится, что в отсутствии Директора его функции исполняет назначенный им заместитель. Директор ООО «ПромСервис» ХХХХХХ с 13.06.2012 по 28.07.2012 находился в очередном отпуске и согласно Приказу от 13.06.2012 № 16 возложил обязанности директора ООО «ПромСервис» на ХХХХХХ.

Поданная заявка ООО «ПромСервис» на участие в конкурсе была подана от имени ХХХХХХ. Из приказа от 13.06.2012 № 16 не следовало, что ХХХХХХ состоит в трудовых отношениях с ООО «ПромСервис», в том числе в качестве заместителя директора. К самой заявке не была приложена доверенность на ХХХХХХ  действовать от имени ООО «ПромСервис» и подписывать соответствующие документы. Таким образом, заявка подана и подписана неуполномоченным в установленном порядке лицом.

Таким образом, действия организатора торгов – Администрации МО г. Лабытнанги в лице конкурсной комиссии по проведению конкурса на управление многоквартирными домами, в части отклонения заявки ООО «ПромСервис» правомерны.

2. В соответствии с п. 15 Приказа № 75 при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

Согласно п. 18 Приказа № 75 основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных п. 53 настоящего Приказа № 75 документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным п. 15 настоящего Приказа № 75;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным
п. 52 - 53 настоящего Приказа № 75.

В случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным п. 15 настоящего Приказа № 75, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (п. 19 Приказа №75).

ООО «Комфортный дом» не было предоставлено ни одного документа, подтверждающего соответствие установленным требованиям Приказа № 75, относительно финансового состояния компании.

Организатором торгов – Администрацией МО г. Лабытнанги в лице конкурсной комиссии по проведению конкурса на управление многоквартирными домами в составе ХХХХХХ был выбран победителем торгов участник (ООО «Комфортный дом»), чья заявка не соответствовала требованиям документации и Приказа № 75.

Следовательно, заявка участника ООО «Комфортный дом» должна быть отклонена.

3. Согласно п. 53 Приказа № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе: документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 п. 15 настоящего Приказа № 75, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Начало приема заявок объявлено организатором конкурса с 27.04.2012. Срок окончания подачи заявок был определен до 09.07.2012.

Следовательно, последним отчетным периодом для подачи участниками (МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал», ОАО «Теплоэнергетик») бухгалтерского баланса является I квартал 2012, который не был представлен в заявках.

Таким образом, конкурсной комиссией были допущены к участию в конкурсе заявки тех участников (МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал», ОАО «Теплоэнергетик»), которые также не соответствовали требованиям документации и Приказа № 75.

Комиссия делает однозначный вывод, что участникам конкурса на управление многоквартирными домами ООО «Комфортный дом», МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал», ОАО «Теплоэнергетик» были предоставлены преимущественные условия участия в торгах.

Согласно п. 2, п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, а также нарушение порядка определения победителя торгов.

В соответствии с п. 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и принимает меры по прекращению выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 23 антимонопольный орган принимает решения и выдает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям обязательные для исполнения предписания, в том числе о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Руководствуясь ст. 23, ч.ч. 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, ст.ст. 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать Администрацию МО г. Лабытнанги (629400, ЯНАО, г. Лабытнанги) в лице конкурсной комиссии по проведению конкурса на управление многоквартирными домами в составе ХХХХХХ нарушившим пункты 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания преимущественных условий отдельному хозяйствующему субъекту.

2. Выдать Администрации МО г. Лабытнанги (629400, ЯНАО, г. Лабытнанги) предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства, направленных на обеспечение конкуренции, в части проведения повторной процедуры рассмотрения заявок участников конкурса на управление многоквартирными домами.

3. Должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов Единой конкурсной комиссии Администрации МО г. Лабытнанги в составе ХХХХХХ по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

stdClass Object ( [vid] => 6239 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 03-01/16-2012 в отношении Администрации МО г. Лабытнанги [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6239 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344935106 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 03-01/16-2012

 

02 августа 2012 года                                                                                              г. Салехард

 

Решение изготовлено в полном объеме  14.08.2012 года.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

ХХХХХХ

при участии:

ХХХХХХ– член конкурсной комиссии, начальник отдела эксплуатации жилищного фонда Управления ЖКХ и транспорта Администрации МО г. Лабытнанги;

ХХХХХХ – начальник Управления имущественных и земельных отношений Администрации МО г. Лабытнанги;

ХХХХХХ– секретарь конкурсной комиссии, Управление ЖКХ и транспорта Администрации МО г. Лабытнанги;

ХХХХХХ – директор ООО «ПромСервис»;

ХХХХХХ– представитель ООО «ПромСервис» (по доверенности от 01.01.2012 № 10), директор ООО «СтройПромСервис»;

ХХХХХХ – вр. и.о. директора и главного бухгалтера ООО «Комфортный дом»;

представители МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал», на заседание Комиссии не явились, направили ходатайство о рассмотрении дела № 03-01/16-2012 в их отсутствии,

 

рассмотрев дело № 03-01/16-2012 по признакам нарушения Администрацией МО г. Лабытнанги (629400, ЯНАО, г. Лабытнанги) в лице конкурсной комиссии по проведению конкурса на управление многоквартирными домами в составе ХХХХХХ статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия решения об отказе в допуске на участие в конкурсе заявки ООО «ПромСервис» (протокол рассмотрения заявок от 11.07.2012 № 2 на официальном сайте Администрации г. Лабытнанги www.adminlbt.ru) и допуска к участию в конкурсе участников, у которых отсутствует бухгалтерский баланс,

у с т а н о в и л а:

Основанием для возбуждения и рассмотрения дела № 03-01/16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства явилось заявление ООО «ПромСервис» (г. Лабытнанги) на действия Администрации МО г. Лабытнанги в лице конкурсной комиссии по проведению конкурса на управление многоквартирными домами, выразившееся в отказе в допуске на участие в конкурсе заявки ООО «ПромСервис» и допуске к участию в конкурсе ООО «Комфортный дом», МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал», ОАО «Теплоэнергетик» без бухгалтерского баланса за последний отчетный период (на 31.03.2012).

Из материалов следует.

1. Администрацией МО г. Лабытнанги 04.06.2012 была утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору управляющей  организации для управления многоквартирными домами (со сроком договора – 3 года).

Согласно внесенным изменениям в извещение о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами срок подачи заявок на участие в конкурсе был установлен до 09.07.2012.

По результатам вскрытия конвертов с заявками (Протокол от 09.07.2012 № 1) организатором конкурса – Администрацией МО г. Лабытнанги в лице конкурсной комиссии установлено наличие 4 заявок от следующих участников конкурса: МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал»; - ОАО «Теплоэнергетик»; - ООО «ПромСервис»; - ООО «Комфортный дом».

Согласно результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (Протокол от 10.07.2012 № 2) участниками конкурса были признаны МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал», ОАО «Теплоэнергетик», ООО «Комфортный дом», как соответствующие требованиям конкурсной документации.

Решением конкурсной комиссии в составе: Председатель - ХХХХХХ, члены комиссии: ХХХХХХ не допущен к участию в конкурсе участник – ООО «ПромСервис».

В своих обоснованиях представитель организатора торгов пояснил, что отклонение заявки участника ООО «ПромСервис» связано с несоблюдением п.п. 3 п. 18 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами» (далее – Приказ № 75) – несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52-53 Приказа № 75.

Согласно п. 53 Приказа № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе.

Согласно п. 7.9. Устава ООО «ПромСервис» при отсутствии Директора, а также в иных случаях, когда Директор не может исполнять своих обязанностей, его функции исполняет назначенный им заместитель. В соответствии с приказом ООО «ПромСервис» от 13.06.2012 № 16 «О возложении обязанностей» в связи с уходом в очередной отпуск с 13.06.2012 обязанности директора возложены на ХХХХХХ. К заявке, кроме указанного приказа, не приложены какие-либо документы, указывающие на то, что ХХХХХХ состоит в трудовых отношениях с ООО «ПромСервис», в том числе в качестве заместителя директора. Из самого приказа это также не следует. Также отсутствует (не приложена к заявке) доверенность на ХХХХХХ действовать от имени ООО «ПромСервис» и подписывать соответствующие документы. Таким образом, заявка подана и подписана неуполномоченным в установленном порядке лицом.

В обоснованиях по допуску участника ООО «Комфортный дом», в составе заявки которого отсутствовал бухгалтерский баланс, представитель организатора торгов пояснил, что в ходе вскрытия конвертов с заявками и их рассмотрения для принятия решения о допуске к участию в конкурсе претендентов 10.07.2012, в составе заявки ООО «Комфортный дом» отсутствовал бухгалтерский баланс на отчетную дату. Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «Комфортный дом» создано 12.04.2012 и в рассматриваемом случае общество было лишено возможности составить бухгалтерский баланс для целей участия в конкурсе в соответствии с положениями конкурсной документации и Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Приказом № 75.

Отказ в допуске к участию в конкурсе ООО «Комфортный дом» по основанию не предоставления обществом бухгалтерского баланса в связи с недавним созданием означало бы нарушение конкурсной Комиссией принципа создания равных условий для участия в конкурсе юридических лиц, поскольку недавно созданные юридические лица автоматически бы были лишены в допуске к участию в конкурсе и поставлены тем самым в неравные условия с теми юридическими лицами, которые действуют на рынке длительное время.

На вопрос Комиссии о причинах допуска к участию в конкурсе двух других участников – МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал» и ОАО «Теплоэнергетик» без бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату (до 31.03.2012) ХХХХХХ пояснил, что Конкурсной комиссией рассматривалась практика в части налоговых дел, т.к. налоговой службой РФ отдается приоритет бухгалтерскому балансу за один календарный год. Бухгалтерские балансы на отчетную дату, налоговой службой РФ называются промежуточными.

ХХХХХХ указал, что форма заявки открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами была утверждена в соответствии с Приказом № 75. В форму заявки внести изменения конкурсная комиссия не могла, т.к. она утверждена Постановлением Правительства РФ, которая требует с участников конкурса утвержденный бухгалтерский баланс за последний год.

2. Согласно Приказу ООО «ПромСервис» от 13.06.2012 № 16 «О возложении обязанностей» в связи с уходом в отпуск директора ООО «ПромСервис» ХХХХХХ обязанности директора были делегированы на директора ООО «СтройПромСервис»  ХХХХХХ в период с 13.06.2012 по 28.07.2012.

Заявка ООО «ПромСервис» на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами была подана ХХХХХХ, представителем ООО «ПромСервис», действовавшим на основании доверенности от 01.01.2012 № 10, подписанная директором ООО «ПромСервис» ХХХХХХ.

На вопрос Комиссии о том, что мешало ООО «ПромСервис» надлежащим образом оформить Приказ о возложении обязанностей на ХХХХХХ с указанием занимаемой должности последнего, ХХХХХХ сообщил, что приказ был оформлен надлежащим образом, директор Общества согласно Уставу ООО «ПромСервис» назначается собранием учредителей и в своей деятельности имеет право назначать и принимать на работу человека, которому доверяет и который будет исполнять обязанности директора ООО «ПромСервис» на время нахождения в отпуске ХХХХХХ.  Данная позиция поддержана директором ООО «ПромСервис» ХХХХХХ.

ХХХХХХ добавил, что во всех государственных учреждениях Приказа ООО «ПромСервис» от 13.06.2012 № 16 «О возложении обязанностей» достаточно, чтобы вносить любые изменения в учредительные документы и подтверждать полномочия ООО «ПромСервис».

Пунктом 7.6 Устава ООО «ПромСервис» установлено, что директор Общества выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия, а также издает приказы о назначении на должность работников.

Согласну Уставу ООО «ПромСервис» п. 7.9 Заместители директора назначаются директором в соответствии со штатным расписанием, действуют в пределах своей компетенции по доверенности от имени Общества. При отсутствии директора его функции исполняет назначенный им заместитель.

3. Победитель открытого конкурса на управление многоквартирными домами ООО «Комфортный дом» был образован 12.04.2012. Со слов ХХХХХХ первая декларация Общества будет сформирована по окончанию этого финансового года (т.е. до 31.03.2013).

На вопрос Комиссии о состоятельности вновь созданного предприятия на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами ХХХХХХ указал, что обеспечением по исполнению договора являлась банковская гарантия, которая еще не утверждена.

Исследовав материалы дела, пояснения Заявителя, возражение Ответчика по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с Приказом № 75 (п. 53) заявка на участие в конкурсе включает в себя документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе.

В Уставе ООО «ПромСервис» (п. 7.9) говорится, что в отсутствии Директора его функции исполняет назначенный им заместитель. Директор ООО «ПромСервис» ХХХХХХ с 13.06.2012 по 28.07.2012 находился в очередном отпуске и согласно Приказу от 13.06.2012 № 16 возложил обязанности директора ООО «ПромСервис» на ХХХХХХ.

Поданная заявка ООО «ПромСервис» на участие в конкурсе была подана от имени ХХХХХХ. Из приказа от 13.06.2012 № 16 не следовало, что ХХХХХХ состоит в трудовых отношениях с ООО «ПромСервис», в том числе в качестве заместителя директора. К самой заявке не была приложена доверенность на ХХХХХХ  действовать от имени ООО «ПромСервис» и подписывать соответствующие документы. Таким образом, заявка подана и подписана неуполномоченным в установленном порядке лицом.

Таким образом, действия организатора торгов – Администрации МО г. Лабытнанги в лице конкурсной комиссии по проведению конкурса на управление многоквартирными домами, в части отклонения заявки ООО «ПромСервис» правомерны.

2. В соответствии с п. 15 Приказа № 75 при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

Согласно п. 18 Приказа № 75 основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных п. 53 настоящего Приказа № 75 документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным п. 15 настоящего Приказа № 75;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным
п. 52 - 53 настоящего Приказа № 75.

В случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным п. 15 настоящего Приказа № 75, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (п. 19 Приказа №75).

ООО «Комфортный дом» не было предоставлено ни одного документа, подтверждающего соответствие установленным требованиям Приказа № 75, относительно финансового состояния компании.

Организатором торгов – Администрацией МО г. Лабытнанги в лице конкурсной комиссии по проведению конкурса на управление многоквартирными домами в составе ХХХХХХ был выбран победителем торгов участник (ООО «Комфортный дом»), чья заявка не соответствовала требованиям документации и Приказа № 75.

Следовательно, заявка участника ООО «Комфортный дом» должна быть отклонена.

3. Согласно п. 53 Приказа № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе: документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 п. 15 настоящего Приказа № 75, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Начало приема заявок объявлено организатором конкурса с 27.04.2012. Срок окончания подачи заявок был определен до 09.07.2012.

Следовательно, последним отчетным периодом для подачи участниками (МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал», ОАО «Теплоэнергетик») бухгалтерского баланса является I квартал 2012, который не был представлен в заявках.

Таким образом, конкурсной комиссией были допущены к участию в конкурсе заявки тех участников (МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал», ОАО «Теплоэнергетик»), которые также не соответствовали требованиям документации и Приказа № 75.

Комиссия делает однозначный вывод, что участникам конкурса на управление многоквартирными домами ООО «Комфортный дом», МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал», ОАО «Теплоэнергетик» были предоставлены преимущественные условия участия в торгах.

Согласно п. 2, п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, а также нарушение порядка определения победителя торгов.

В соответствии с п. 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и принимает меры по прекращению выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 23 антимонопольный орган принимает решения и выдает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям обязательные для исполнения предписания, в том числе о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Руководствуясь ст. 23, ч.ч. 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, ст.ст. 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать Администрацию МО г. Лабытнанги (629400, ЯНАО, г. Лабытнанги) в лице конкурсной комиссии по проведению конкурса на управление многоквартирными домами в составе ХХХХХХ нарушившим пункты 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания преимущественных условий отдельному хозяйствующему субъекту.

2. Выдать Администрации МО г. Лабытнанги (629400, ЯНАО, г. Лабытнанги) предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства, направленных на обеспечение конкуренции, в части проведения повторной процедуры рассмотрения заявок участников конкурса на управление многоквартирными домами.

3. Должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов Единой конкурсной комиссии Администрации МО г. Лабытнанги в составе ХХХХХХ по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 03-01/16-2012

 

02 августа 2012 года                                                                                              г. Салехард

 

Решение изготовлено в полном объеме  14.08.2012 года.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

ХХХХХХ

при участии:

ХХХХХХ– член конкурсной комиссии, начальник отдела эксплуатации жилищного фонда Управления ЖКХ и транспорта Администрации МО г. Лабытнанги;

ХХХХХХ – начальник Управления имущественных и земельных отношений Администрации МО г. Лабытнанги;

ХХХХХХ– секретарь конкурсной комиссии, Управление ЖКХ и транспорта Администрации МО г. Лабытнанги;

ХХХХХХ – директор ООО «ПромСервис»;

ХХХХХХ– представитель ООО «ПромСервис» (по доверенности от 01.01.2012 № 10), директор ООО «СтройПромСервис»;

ХХХХХХ – вр. и.о. директора и главного бухгалтера ООО «Комфортный дом»;

представители МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал», на заседание Комиссии не явились, направили ходатайство о рассмотрении дела № 03-01/16-2012 в их отсутствии,

 

рассмотрев дело № 03-01/16-2012 по признакам нарушения Администрацией МО г. Лабытнанги (629400, ЯНАО, г. Лабытнанги) в лице конкурсной комиссии по проведению конкурса на управление многоквартирными домами в составе ХХХХХХ статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия решения об отказе в допуске на участие в конкурсе заявки ООО «ПромСервис» (протокол рассмотрения заявок от 11.07.2012 № 2 на официальном сайте Администрации г. Лабытнанги www.adminlbt.ru) и допуска к участию в конкурсе участников, у которых отсутствует бухгалтерский баланс,

у с т а н о в и л а:

Основанием для возбуждения и рассмотрения дела № 03-01/16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства явилось заявление ООО «ПромСервис» (г. Лабытнанги) на действия Администрации МО г. Лабытнанги в лице конкурсной комиссии по проведению конкурса на управление многоквартирными домами, выразившееся в отказе в допуске на участие в конкурсе заявки ООО «ПромСервис» и допуске к участию в конкурсе ООО «Комфортный дом», МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал», ОАО «Теплоэнергетик» без бухгалтерского баланса за последний отчетный период (на 31.03.2012).

Из материалов следует.

1. Администрацией МО г. Лабытнанги 04.06.2012 была утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору управляющей  организации для управления многоквартирными домами (со сроком договора – 3 года).

Согласно внесенным изменениям в извещение о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами срок подачи заявок на участие в конкурсе был установлен до 09.07.2012.

По результатам вскрытия конвертов с заявками (Протокол от 09.07.2012 № 1) организатором конкурса – Администрацией МО г. Лабытнанги в лице конкурсной комиссии установлено наличие 4 заявок от следующих участников конкурса: МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал»; - ОАО «Теплоэнергетик»; - ООО «ПромСервис»; - ООО «Комфортный дом».

Согласно результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (Протокол от 10.07.2012 № 2) участниками конкурса были признаны МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал», ОАО «Теплоэнергетик», ООО «Комфортный дом», как соответствующие требованиям конкурсной документации.

Решением конкурсной комиссии в составе: Председатель - ХХХХХХ, члены комиссии: ХХХХХХ не допущен к участию в конкурсе участник – ООО «ПромСервис».

В своих обоснованиях представитель организатора торгов пояснил, что отклонение заявки участника ООО «ПромСервис» связано с несоблюдением п.п. 3 п. 18 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами» (далее – Приказ № 75) – несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52-53 Приказа № 75.

Согласно п. 53 Приказа № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе.

Согласно п. 7.9. Устава ООО «ПромСервис» при отсутствии Директора, а также в иных случаях, когда Директор не может исполнять своих обязанностей, его функции исполняет назначенный им заместитель. В соответствии с приказом ООО «ПромСервис» от 13.06.2012 № 16 «О возложении обязанностей» в связи с уходом в очередной отпуск с 13.06.2012 обязанности директора возложены на ХХХХХХ. К заявке, кроме указанного приказа, не приложены какие-либо документы, указывающие на то, что ХХХХХХ состоит в трудовых отношениях с ООО «ПромСервис», в том числе в качестве заместителя директора. Из самого приказа это также не следует. Также отсутствует (не приложена к заявке) доверенность на ХХХХХХ действовать от имени ООО «ПромСервис» и подписывать соответствующие документы. Таким образом, заявка подана и подписана неуполномоченным в установленном порядке лицом.

В обоснованиях по допуску участника ООО «Комфортный дом», в составе заявки которого отсутствовал бухгалтерский баланс, представитель организатора торгов пояснил, что в ходе вскрытия конвертов с заявками и их рассмотрения для принятия решения о допуске к участию в конкурсе претендентов 10.07.2012, в составе заявки ООО «Комфортный дом» отсутствовал бухгалтерский баланс на отчетную дату. Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «Комфортный дом» создано 12.04.2012 и в рассматриваемом случае общество было лишено возможности составить бухгалтерский баланс для целей участия в конкурсе в соответствии с положениями конкурсной документации и Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Приказом № 75.

Отказ в допуске к участию в конкурсе ООО «Комфортный дом» по основанию не предоставления обществом бухгалтерского баланса в связи с недавним созданием означало бы нарушение конкурсной Комиссией принципа создания равных условий для участия в конкурсе юридических лиц, поскольку недавно созданные юридические лица автоматически бы были лишены в допуске к участию в конкурсе и поставлены тем самым в неравные условия с теми юридическими лицами, которые действуют на рынке длительное время.

На вопрос Комиссии о причинах допуска к участию в конкурсе двух других участников – МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал» и ОАО «Теплоэнергетик» без бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату (до 31.03.2012) ХХХХХХ пояснил, что Конкурсной комиссией рассматривалась практика в части налоговых дел, т.к. налоговой службой РФ отдается приоритет бухгалтерскому балансу за один календарный год. Бухгалтерские балансы на отчетную дату, налоговой службой РФ называются промежуточными.

ХХХХХХ указал, что форма заявки открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами была утверждена в соответствии с Приказом № 75. В форму заявки внести изменения конкурсная комиссия не могла, т.к. она утверждена Постановлением Правительства РФ, которая требует с участников конкурса утвержденный бухгалтерский баланс за последний год.

2. Согласно Приказу ООО «ПромСервис» от 13.06.2012 № 16 «О возложении обязанностей» в связи с уходом в отпуск директора ООО «ПромСервис» ХХХХХХ обязанности директора были делегированы на директора ООО «СтройПромСервис»  ХХХХХХ в период с 13.06.2012 по 28.07.2012.

Заявка ООО «ПромСервис» на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами была подана ХХХХХХ, представителем ООО «ПромСервис», действовавшим на основании доверенности от 01.01.2012 № 10, подписанная директором ООО «ПромСервис» ХХХХХХ.

На вопрос Комиссии о том, что мешало ООО «ПромСервис» надлежащим образом оформить Приказ о возложении обязанностей на ХХХХХХ с указанием занимаемой должности последнего, ХХХХХХ сообщил, что приказ был оформлен надлежащим образом, директор Общества согласно Уставу ООО «ПромСервис» назначается собранием учредителей и в своей деятельности имеет право назначать и принимать на работу человека, которому доверяет и который будет исполнять обязанности директора ООО «ПромСервис» на время нахождения в отпуске ХХХХХХ.  Данная позиция поддержана директором ООО «ПромСервис» ХХХХХХ.

ХХХХХХ добавил, что во всех государственных учреждениях Приказа ООО «ПромСервис» от 13.06.2012 № 16 «О возложении обязанностей» достаточно, чтобы вносить любые изменения в учредительные документы и подтверждать полномочия ООО «ПромСервис».

Пунктом 7.6 Устава ООО «ПромСервис» установлено, что директор Общества выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия, а также издает приказы о назначении на должность работников.

Согласну Уставу ООО «ПромСервис» п. 7.9 Заместители директора назначаются директором в соответствии со штатным расписанием, действуют в пределах своей компетенции по доверенности от имени Общества. При отсутствии директора его функции исполняет назначенный им заместитель.

3. Победитель открытого конкурса на управление многоквартирными домами ООО «Комфортный дом» был образован 12.04.2012. Со слов ХХХХХХ первая декларация Общества будет сформирована по окончанию этого финансового года (т.е. до 31.03.2013).

На вопрос Комиссии о состоятельности вновь созданного предприятия на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами ХХХХХХ указал, что обеспечением по исполнению договора являлась банковская гарантия, которая еще не утверждена.

Исследовав материалы дела, пояснения Заявителя, возражение Ответчика по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с Приказом № 75 (п. 53) заявка на участие в конкурсе включает в себя документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе.

В Уставе ООО «ПромСервис» (п. 7.9) говорится, что в отсутствии Директора его функции исполняет назначенный им заместитель. Директор ООО «ПромСервис» ХХХХХХ с 13.06.2012 по 28.07.2012 находился в очередном отпуске и согласно Приказу от 13.06.2012 № 16 возложил обязанности директора ООО «ПромСервис» на ХХХХХХ.

Поданная заявка ООО «ПромСервис» на участие в конкурсе была подана от имени ХХХХХХ. Из приказа от 13.06.2012 № 16 не следовало, что ХХХХХХ состоит в трудовых отношениях с ООО «ПромСервис», в том числе в качестве заместителя директора. К самой заявке не была приложена доверенность на ХХХХХХ  действовать от имени ООО «ПромСервис» и подписывать соответствующие документы. Таким образом, заявка подана и подписана неуполномоченным в установленном порядке лицом.

Таким образом, действия организатора торгов – Администрации МО г. Лабытнанги в лице конкурсной комиссии по проведению конкурса на управление многоквартирными домами, в части отклонения заявки ООО «ПромСервис» правомерны.

2. В соответствии с п. 15 Приказа № 75 при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

Согласно п. 18 Приказа № 75 основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных п. 53 настоящего Приказа № 75 документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным п. 15 настоящего Приказа № 75;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным
п. 52 - 53 настоящего Приказа № 75.

В случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным п. 15 настоящего Приказа № 75, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (п. 19 Приказа №75).

ООО «Комфортный дом» не было предоставлено ни одного документа, подтверждающего соответствие установленным требованиям Приказа № 75, относительно финансового состояния компании.

Организатором торгов – Администрацией МО г. Лабытнанги в лице конкурсной комиссии по проведению конкурса на управление многоквартирными домами в составе ХХХХХХ был выбран победителем торгов участник (ООО «Комфортный дом»), чья заявка не соответствовала требованиям документации и Приказа № 75.

Следовательно, заявка участника ООО «Комфортный дом» должна быть отклонена.

3. Согласно п. 53 Приказа № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе: документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 п. 15 настоящего Приказа № 75, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Начало приема заявок объявлено организатором конкурса с 27.04.2012. Срок окончания подачи заявок был определен до 09.07.2012.

Следовательно, последним отчетным периодом для подачи участниками (МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал», ОАО «Теплоэнергетик») бухгалтерского баланса является I квартал 2012, который не был представлен в заявках.

Таким образом, конкурсной комиссией были допущены к участию в конкурсе заявки тех участников (МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал», ОАО «Теплоэнергетик»), которые также не соответствовали требованиям документации и Приказа № 75.

Комиссия делает однозначный вывод, что участникам конкурса на управление многоквартирными домами ООО «Комфортный дом», МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал», ОАО «Теплоэнергетик» были предоставлены преимущественные условия участия в торгах.

Согласно п. 2, п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, а также нарушение порядка определения победителя торгов.

В соответствии с п. 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и принимает меры по прекращению выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 23 антимонопольный орган принимает решения и выдает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям обязательные для исполнения предписания, в том числе о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Руководствуясь ст. 23, ч.ч. 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, ст.ст. 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать Администрацию МО г. Лабытнанги (629400, ЯНАО, г. Лабытнанги) в лице конкурсной комиссии по проведению конкурса на управление многоквартирными домами в составе ХХХХХХ нарушившим пункты 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания преимущественных условий отдельному хозяйствующему субъекту.

2. Выдать Администрации МО г. Лабытнанги (629400, ЯНАО, г. Лабытнанги) предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства, направленных на обеспечение конкуренции, в части проведения повторной процедуры рассмотрения заявок участников конкурса на управление многоквартирными домами.

3. Должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов Единой конкурсной комиссии Администрации МО г. Лабытнанги в составе ХХХХХХ по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-01/16-2012 [format] => [safe_value] => 03-01/16-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать Администрацию МО г. Лабытнанги  нарушившим пункты 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания преимущественных условий отдельному хозяйствующему субъекту.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать Администрацию МО г. Лабытнанги  нарушившим пункты 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания преимущественных условий отдельному хозяйствующему субъекту.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-14 08:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-14 08:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344935106 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )