Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/32-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/32-2014
Дата публикации: 17 февраля 2014, 19:05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-02/32-2014

 

14 февраля 2014 года                                                                                             г. Салехард

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/32-2014 в отношении должностного лица – заместителя директора департамента здравоохранения ЯНАО Ю (приказ о назначении от <…> № <…>) требований ст. 10, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа на поставку антивирусных лекарственных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С на 2013 год (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000313002776), в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), в присутствии защитника Ю – В (по доверенности от 07.02.2014), которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении Ю, надлежащим образом извещенная о месте, времени и дате рассмотрения дела (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела вручено защитнику Ю – В), не явилась, направила защитника В (по доверенности от 07.02.2014 г.) для участия в рассмотрении дела.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/32-2014 в отсутствие Ю.

Из материалов дела следует.

В рамках рассмотрения жалобы ООО «Технология лекарств» на действия Заказчика - Департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку антивирусных лекарственных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С на 2013 год (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000313002776) установлено.

16.04.2013 года на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0190200000313002776 для нужд Государственного заказчика - Департамента здравоохранения ЯНАО, предмет которого - поставка антивирусных лекарственных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С на 2013 год.

Документацией об аукционе предусмотрена поставка лекарственных средств с различными МНН, объединенных в один лот, цена контракта (лота) 7 871 990,00 рублей.

В соответствии с ч. 2.2 ст 10 Закона о размещении заказа в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

На основании части 1 постановления Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями»:

- установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей.

Учитывая тот факт, что извещение о проведении ОАЭФ опубликовано 16.04.2013 г., а вышеуказанное постановление вступило в силу только 18.04.2013 года, следовательно, факт объединения в предмет одного контракта лекарственных средств с различными МНН на сумму более 1 млн. руб. на момент утверждения аукционной документации не образует состав административного правонарушения в действиях должностного лица, утвердившего аукционную документацию.

В то же время, при рассмотрении Комиссией антимонопольного органа жалобы ООО «Технология лекарств», а также учитывая Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.09.2013 г. по делу № А81-2114/2013 установлено следующее.

Как указано в статье 1 Закона о размещении заказов, единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.

Таким образом, одними из основных целей Закона о размещении заказов являются расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также эффективное использование бюджетных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 3.1  ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, документация об аукционе не может содержать требование к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Кроме того, необходимо учитывать, что задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» отпуск, реализацию лекарственных средств могут осуществлять физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, лицензию на производство лекарственных средств.

Как следует из материалов дела, предметом государственного контракта являлась поставка антивирусных лекарственных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, на 2013 год.

Документацией об аукционе предусмотрена поставка комбинированного препарата с МНН Ламивудин+Зидовудин и отдельно монопрепарата с МНН Ламивудин, объединенных в один лот.

Из положений аукционной документации следует, что у участника открытого аукциона в электронной форме должна быть действующая лицензия на фармацевтическую деятельность. Следовательно, в аукционе могли принимать участие только лица, имеющие лицензию на оптовую торговлю лекарственными препаратами.

Единственным производителем в Российской Федерации лекарственного препарата с МНН Ламивудин, является ООО «Технология лекарств» (торговое наименование лекарственного средства - Ламивудин – ЗТС), закупаемого в рамках данного аукциона, данный участник размещения заказа был лишен возможности участия в торгах на поставку производимого им лекарственного средства.

Содержащаяся в аукционной документации потребность, представленная одним лотом, состоящим из 2 наименований лекарственных средств, создает условие для победы одного из поставщиков, способного обеспечить всю поставку, т.е. и комбинированного препарата и монопрепарата, исключая участие производителей  в отдельности либо комбинированного препарата либо монопрепарата.  Разделение данного лота дает возможность большему количеству производителей/поставщиков принять участие в аукционе.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Аукционная документация на поставку антивирусных лекарственных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С на 2013 год (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000313002776) утверждена заместителем директора департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.

В соответствии с Приказом Департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа от <…> № <…> Ю назначена на должность заместителя директора – начальника управления экономики здравоохранения, государственного заказа и государственных программ департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа.

На основании вышеизложенного, должностным лицом Государственного заказчика, ответственным за соблюдение требований Закона о размещении заказов, при её утверждении, является заместитель директора департамента здравоохранения ЯНАО Ю.

В представленных обоснованиях Ю указывает следующее.

Предмет аукциона - поставка антивирусных лекарственных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С на 2013 год.

Потребность содержала перечень запрашиваемых препаратов, с указанием МНН, формы выпуска, технических характеристик и количества необходимых препаратов.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказа) в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Постановление Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» вступило в силу 18.04.2013 года, заказ размещен 16.04.2013 года. На момент размещения заказа размер, указанный в ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказа, не был определен. Соответственно, нарушение Закона о размещении заказа в указанной части отсутствует.

Согласно п. 3.1 ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказа документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Подготовленная аукционная документация при размещении данного заказа не повлекла за собой ограничение количества участников размещения заказа, что подтверждается представленными заявками участников размещения заказа (копии прилагаются).

Участие производителей лекарственных препаратов в аукционе не может быть ограничено согласно следующим положениям.

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. В соответствии с пунктом 7 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.12.2010 № 1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения» оптовая торговля лекарственными препаратами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность.

Следовательно, со слов Ю, производителем одного из необходимых Заказчику лекарственных препаратов может быть осуществлена поставка других лекарственных препаратов, являющихся предметом аукциона, при наличии вышеуказанной лицензии.

Таким образом, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в своем решении от 26 апреля 2013 по делу № 04-01/77-2013 не указывает, что действия Заказчика повлекли ограничение количества участников размещения заказа, и посчитала целесообразным выдать предписание о разделении заказа в целях расширения количества участников размещения заказа. Предписание Заказчиком исполнено.

На основании вышеизложенного, с учетом того, что вредные последствия отсутствуют, существенной угрозы или вреда интересам граждан, обществу, государства не последовало, Ю ходатайствует о квалификации совершенного деяния в качестве малозначительного.

Относительно указанных доводов, отмечаю, что в ходе рассмотрения жалобы  ООО «Технология лекарств» Комиссией антимонопольного органа было установлено, что объединение в один лот комбинированного препарата с монопрепаратом ограничивает права производителя запрашиваемого монопрепарата, что подтверждается решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.09.2013 г. по делу № А81-2114/2013 г.

Кроме того, было установлено, что на момент рассмотрения жалобы объединение лекарственных средств с различными МНН при начальной (максимальной) цене контракта более 1 млн. руб. также не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и Постановлению Правительства РФ от 06.04.2013 г. № 301.

В совокупности установленных фактов относительно несоответствия сформированной потребности действующему на тот момент законодательству Комиссией антимонопольного органа было выдано предписание о внесении изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, с учетом выявленных несоответствий в сформированной потребности Заказчика (с учетом даты размещения заказа нарушение признавалось только в части объединения комбинированного препарата и монопрепарата в один лот), а предписание выдавалось в т.ч. и с учетом всех выявленных в ходе внеплановой проверки несоответствий.

Исполнение предписания в данном случае является смягчающим административную ответственность обстоятельством в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части объединения различных лекарственных средств в один предмет контракта, что ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа – является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции. Кроме этого, данные действия должностного лица повлекли за собой подачу жалобы ООО «Технология лекарств» в антимонопольный орган.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, в действиях Ю усматриваются признаки административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

Дата совершения правонарушения: 16.04.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо - заместителя директора департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа Ю по факту нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ административный штраф в размере 3 000 рублей (три тысячи) рублей 00 копеек.  

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.   

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении

заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/32-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                     О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 7377 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/32-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7377 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392642513 [changed] => 1392642513 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392642513 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-02/32-2014

 

14 февраля 2014 года                                                                                             г. Салехард

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/32-2014 в отношении должностного лица – заместителя директора департамента здравоохранения ЯНАО Ю (приказ о назначении от <…> № <…>) требований ст. 10, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа на поставку антивирусных лекарственных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С на 2013 год (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000313002776), в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), в присутствии защитника Ю – В (по доверенности от 07.02.2014), которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении Ю, надлежащим образом извещенная о месте, времени и дате рассмотрения дела (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела вручено защитнику Ю – В), не явилась, направила защитника В (по доверенности от 07.02.2014 г.) для участия в рассмотрении дела.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/32-2014 в отсутствие Ю.

Из материалов дела следует.

В рамках рассмотрения жалобы ООО «Технология лекарств» на действия Заказчика - Департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку антивирусных лекарственных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С на 2013 год (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000313002776) установлено.

16.04.2013 года на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0190200000313002776 для нужд Государственного заказчика - Департамента здравоохранения ЯНАО, предмет которого - поставка антивирусных лекарственных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С на 2013 год.

Документацией об аукционе предусмотрена поставка лекарственных средств с различными МНН, объединенных в один лот, цена контракта (лота) 7 871 990,00 рублей.

В соответствии с ч. 2.2 ст 10 Закона о размещении заказа в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

На основании части 1 постановления Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями»:

- установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей.

Учитывая тот факт, что извещение о проведении ОАЭФ опубликовано 16.04.2013 г., а вышеуказанное постановление вступило в силу только 18.04.2013 года, следовательно, факт объединения в предмет одного контракта лекарственных средств с различными МНН на сумму более 1 млн. руб. на момент утверждения аукционной документации не образует состав административного правонарушения в действиях должностного лица, утвердившего аукционную документацию.

В то же время, при рассмотрении Комиссией антимонопольного органа жалобы ООО «Технология лекарств», а также учитывая Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.09.2013 г. по делу № А81-2114/2013 установлено следующее.

Как указано в статье 1 Закона о размещении заказов, единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.

Таким образом, одними из основных целей Закона о размещении заказов являются расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также эффективное использование бюджетных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 3.1  ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, документация об аукционе не может содержать требование к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Кроме того, необходимо учитывать, что задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» отпуск, реализацию лекарственных средств могут осуществлять физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, лицензию на производство лекарственных средств.

Как следует из материалов дела, предметом государственного контракта являлась поставка антивирусных лекарственных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, на 2013 год.

Документацией об аукционе предусмотрена поставка комбинированного препарата с МНН Ламивудин+Зидовудин и отдельно монопрепарата с МНН Ламивудин, объединенных в один лот.

Из положений аукционной документации следует, что у участника открытого аукциона в электронной форме должна быть действующая лицензия на фармацевтическую деятельность. Следовательно, в аукционе могли принимать участие только лица, имеющие лицензию на оптовую торговлю лекарственными препаратами.

Единственным производителем в Российской Федерации лекарственного препарата с МНН Ламивудин, является ООО «Технология лекарств» (торговое наименование лекарственного средства - Ламивудин – ЗТС), закупаемого в рамках данного аукциона, данный участник размещения заказа был лишен возможности участия в торгах на поставку производимого им лекарственного средства.

Содержащаяся в аукционной документации потребность, представленная одним лотом, состоящим из 2 наименований лекарственных средств, создает условие для победы одного из поставщиков, способного обеспечить всю поставку, т.е. и комбинированного препарата и монопрепарата, исключая участие производителей  в отдельности либо комбинированного препарата либо монопрепарата.  Разделение данного лота дает возможность большему количеству производителей/поставщиков принять участие в аукционе.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Аукционная документация на поставку антивирусных лекарственных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С на 2013 год (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000313002776) утверждена заместителем директора департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.

В соответствии с Приказом Департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа от <…> № <…> Ю назначена на должность заместителя директора – начальника управления экономики здравоохранения, государственного заказа и государственных программ департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа.

На основании вышеизложенного, должностным лицом Государственного заказчика, ответственным за соблюдение требований Закона о размещении заказов, при её утверждении, является заместитель директора департамента здравоохранения ЯНАО Ю.

В представленных обоснованиях Ю указывает следующее.

Предмет аукциона - поставка антивирусных лекарственных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С на 2013 год.

Потребность содержала перечень запрашиваемых препаратов, с указанием МНН, формы выпуска, технических характеристик и количества необходимых препаратов.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказа) в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Постановление Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» вступило в силу 18.04.2013 года, заказ размещен 16.04.2013 года. На момент размещения заказа размер, указанный в ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказа, не был определен. Соответственно, нарушение Закона о размещении заказа в указанной части отсутствует.

Согласно п. 3.1 ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказа документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Подготовленная аукционная документация при размещении данного заказа не повлекла за собой ограничение количества участников размещения заказа, что подтверждается представленными заявками участников размещения заказа (копии прилагаются).

Участие производителей лекарственных препаратов в аукционе не может быть ограничено согласно следующим положениям.

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. В соответствии с пунктом 7 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.12.2010 № 1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения» оптовая торговля лекарственными препаратами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность.

Следовательно, со слов Ю, производителем одного из необходимых Заказчику лекарственных препаратов может быть осуществлена поставка других лекарственных препаратов, являющихся предметом аукциона, при наличии вышеуказанной лицензии.

Таким образом, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в своем решении от 26 апреля 2013 по делу № 04-01/77-2013 не указывает, что действия Заказчика повлекли ограничение количества участников размещения заказа, и посчитала целесообразным выдать предписание о разделении заказа в целях расширения количества участников размещения заказа. Предписание Заказчиком исполнено.

На основании вышеизложенного, с учетом того, что вредные последствия отсутствуют, существенной угрозы или вреда интересам граждан, обществу, государства не последовало, Ю ходатайствует о квалификации совершенного деяния в качестве малозначительного.

Относительно указанных доводов, отмечаю, что в ходе рассмотрения жалобы  ООО «Технология лекарств» Комиссией антимонопольного органа было установлено, что объединение в один лот комбинированного препарата с монопрепаратом ограничивает права производителя запрашиваемого монопрепарата, что подтверждается решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.09.2013 г. по делу № А81-2114/2013 г.

Кроме того, было установлено, что на момент рассмотрения жалобы объединение лекарственных средств с различными МНН при начальной (максимальной) цене контракта более 1 млн. руб. также не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и Постановлению Правительства РФ от 06.04.2013 г. № 301.

В совокупности установленных фактов относительно несоответствия сформированной потребности действующему на тот момент законодательству Комиссией антимонопольного органа было выдано предписание о внесении изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, с учетом выявленных несоответствий в сформированной потребности Заказчика (с учетом даты размещения заказа нарушение признавалось только в части объединения комбинированного препарата и монопрепарата в один лот), а предписание выдавалось в т.ч. и с учетом всех выявленных в ходе внеплановой проверки несоответствий.

Исполнение предписания в данном случае является смягчающим административную ответственность обстоятельством в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части объединения различных лекарственных средств в один предмет контракта, что ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа – является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции. Кроме этого, данные действия должностного лица повлекли за собой подачу жалобы ООО «Технология лекарств» в антимонопольный орган.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, в действиях Ю усматриваются признаки административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

Дата совершения правонарушения: 16.04.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо - заместителя директора департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа Ю по факту нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ административный штраф в размере 3 000 рублей (три тысячи) рублей 00 копеек.  

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.   

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении

заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/32-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                     О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-02/32-2014

 

14 февраля 2014 года                                                                                             г. Салехард

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/32-2014 в отношении должностного лица – заместителя директора департамента здравоохранения ЯНАО Ю (приказ о назначении от <…> № <…>) требований ст. 10, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа на поставку антивирусных лекарственных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С на 2013 год (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000313002776), в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), в присутствии защитника Ю – В (по доверенности от 07.02.2014), которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении Ю, надлежащим образом извещенная о месте, времени и дате рассмотрения дела (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела вручено защитнику Ю – В), не явилась, направила защитника В (по доверенности от 07.02.2014 г.) для участия в рассмотрении дела.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/32-2014 в отсутствие Ю.

Из материалов дела следует.

В рамках рассмотрения жалобы ООО «Технология лекарств» на действия Заказчика - Департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку антивирусных лекарственных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С на 2013 год (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000313002776) установлено.

16.04.2013 года на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0190200000313002776 для нужд Государственного заказчика - Департамента здравоохранения ЯНАО, предмет которого - поставка антивирусных лекарственных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С на 2013 год.

Документацией об аукционе предусмотрена поставка лекарственных средств с различными МНН, объединенных в один лот, цена контракта (лота) 7 871 990,00 рублей.

В соответствии с ч. 2.2 ст 10 Закона о размещении заказа в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

На основании части 1 постановления Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями»:

- установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей.

Учитывая тот факт, что извещение о проведении ОАЭФ опубликовано 16.04.2013 г., а вышеуказанное постановление вступило в силу только 18.04.2013 года, следовательно, факт объединения в предмет одного контракта лекарственных средств с различными МНН на сумму более 1 млн. руб. на момент утверждения аукционной документации не образует состав административного правонарушения в действиях должностного лица, утвердившего аукционную документацию.

В то же время, при рассмотрении Комиссией антимонопольного органа жалобы ООО «Технология лекарств», а также учитывая Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.09.2013 г. по делу № А81-2114/2013 установлено следующее.

Как указано в статье 1 Закона о размещении заказов, единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.

Таким образом, одними из основных целей Закона о размещении заказов являются расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также эффективное использование бюджетных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 3.1  ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, документация об аукционе не может содержать требование к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Кроме того, необходимо учитывать, что задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» отпуск, реализацию лекарственных средств могут осуществлять физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, лицензию на производство лекарственных средств.

Как следует из материалов дела, предметом государственного контракта являлась поставка антивирусных лекарственных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, на 2013 год.

Документацией об аукционе предусмотрена поставка комбинированного препарата с МНН Ламивудин+Зидовудин и отдельно монопрепарата с МНН Ламивудин, объединенных в один лот.

Из положений аукционной документации следует, что у участника открытого аукциона в электронной форме должна быть действующая лицензия на фармацевтическую деятельность. Следовательно, в аукционе могли принимать участие только лица, имеющие лицензию на оптовую торговлю лекарственными препаратами.

Единственным производителем в Российской Федерации лекарственного препарата с МНН Ламивудин, является ООО «Технология лекарств» (торговое наименование лекарственного средства - Ламивудин – ЗТС), закупаемого в рамках данного аукциона, данный участник размещения заказа был лишен возможности участия в торгах на поставку производимого им лекарственного средства.

Содержащаяся в аукционной документации потребность, представленная одним лотом, состоящим из 2 наименований лекарственных средств, создает условие для победы одного из поставщиков, способного обеспечить всю поставку, т.е. и комбинированного препарата и монопрепарата, исключая участие производителей  в отдельности либо комбинированного препарата либо монопрепарата.  Разделение данного лота дает возможность большему количеству производителей/поставщиков принять участие в аукционе.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Аукционная документация на поставку антивирусных лекарственных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С на 2013 год (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000313002776) утверждена заместителем директора департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.

В соответствии с Приказом Департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа от <…> № <…> Ю назначена на должность заместителя директора – начальника управления экономики здравоохранения, государственного заказа и государственных программ департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа.

На основании вышеизложенного, должностным лицом Государственного заказчика, ответственным за соблюдение требований Закона о размещении заказов, при её утверждении, является заместитель директора департамента здравоохранения ЯНАО Ю.

В представленных обоснованиях Ю указывает следующее.

Предмет аукциона - поставка антивирусных лекарственных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С на 2013 год.

Потребность содержала перечень запрашиваемых препаратов, с указанием МНН, формы выпуска, технических характеристик и количества необходимых препаратов.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказа) в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Постановление Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» вступило в силу 18.04.2013 года, заказ размещен 16.04.2013 года. На момент размещения заказа размер, указанный в ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказа, не был определен. Соответственно, нарушение Закона о размещении заказа в указанной части отсутствует.

Согласно п. 3.1 ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказа документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Подготовленная аукционная документация при размещении данного заказа не повлекла за собой ограничение количества участников размещения заказа, что подтверждается представленными заявками участников размещения заказа (копии прилагаются).

Участие производителей лекарственных препаратов в аукционе не может быть ограничено согласно следующим положениям.

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. В соответствии с пунктом 7 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.12.2010 № 1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения» оптовая торговля лекарственными препаратами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность.

Следовательно, со слов Ю, производителем одного из необходимых Заказчику лекарственных препаратов может быть осуществлена поставка других лекарственных препаратов, являющихся предметом аукциона, при наличии вышеуказанной лицензии.

Таким образом, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в своем решении от 26 апреля 2013 по делу № 04-01/77-2013 не указывает, что действия Заказчика повлекли ограничение количества участников размещения заказа, и посчитала целесообразным выдать предписание о разделении заказа в целях расширения количества участников размещения заказа. Предписание Заказчиком исполнено.

На основании вышеизложенного, с учетом того, что вредные последствия отсутствуют, существенной угрозы или вреда интересам граждан, обществу, государства не последовало, Ю ходатайствует о квалификации совершенного деяния в качестве малозначительного.

Относительно указанных доводов, отмечаю, что в ходе рассмотрения жалобы  ООО «Технология лекарств» Комиссией антимонопольного органа было установлено, что объединение в один лот комбинированного препарата с монопрепаратом ограничивает права производителя запрашиваемого монопрепарата, что подтверждается решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.09.2013 г. по делу № А81-2114/2013 г.

Кроме того, было установлено, что на момент рассмотрения жалобы объединение лекарственных средств с различными МНН при начальной (максимальной) цене контракта более 1 млн. руб. также не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и Постановлению Правительства РФ от 06.04.2013 г. № 301.

В совокупности установленных фактов относительно несоответствия сформированной потребности действующему на тот момент законодательству Комиссией антимонопольного органа было выдано предписание о внесении изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, с учетом выявленных несоответствий в сформированной потребности Заказчика (с учетом даты размещения заказа нарушение признавалось только в части объединения комбинированного препарата и монопрепарата в один лот), а предписание выдавалось в т.ч. и с учетом всех выявленных в ходе внеплановой проверки несоответствий.

Исполнение предписания в данном случае является смягчающим административную ответственность обстоятельством в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части объединения различных лекарственных средств в один предмет контракта, что ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа – является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции. Кроме этого, данные действия должностного лица повлекли за собой подачу жалобы ООО «Технология лекарств» в антимонопольный орган.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, в действиях Ю усматриваются признаки административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

Дата совершения правонарушения: 16.04.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо - заместителя директора департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа Ю по факту нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ административный штраф в размере 3 000 рублей (три тысячи) рублей 00 копеек.  

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.   

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении

заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/32-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                     О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/32-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/32-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 13:05:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-14 13:05:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392642513 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )