Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/47-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/47-2014
Дата публикации: 28 февраля 2014, 11:02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-02/47-2014

 

26 февраля 2014 года                                                                                             г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/47-2014 в отношении члена Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО <...> по факту нарушения требований ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа на поставку моющих средств (ОАЭФ, извещение № 0190200000313003519), в части неправомерного отклонения заявки участника размещения заказа (заявка № 5) на участие в открытом аукционе в электронной форме, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ), в присутствии <...>, которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалов дела, 14.05.2013 года на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0190200000313003519 на поставку моющих средств для нужд Государственного заказчика - ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Гостинично - транспортный комплекс «Ямальский».

Предмет открытого аукциона в электронной форме – поставка моющих средств. В соответствии с требованиями ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация содержит указание на товарный знак запрашиваемых товаров в сопровождении слов «или эквивалент», установлены минимальные и максимальные показатели качественных характеристик каждого из товаров.

Согласно Потребности государственного Заказчика  были установлены следующие технические характеристики к товару по позиции № 1:    

№ п/п

Наименование

Качественные характеристики предмета закупки

Ед. изм.

Кол-во

1

Универсальное моющее средство "Холлу супервайс" (или эквивалент)*

Универсальное  профессиональное средство для стирки белья при температурах 30°, 60° и 95˚С. Обладает хорошими моющими свойствами при любых температурах. Оптимально удаляет загрязнения, придает белью стойкую чистоту и сияющую белизну. Не содержит фосфатов. Содержащиеся в средстве тензиды и отбеливающие компоненты.

Состав: карбонат натрия не более 50%; перборат натрия не более 25%; силикат натрия  не более 10/%; додецилбензолсульфонкислотная натриевая соль не более 10%; изотридеканолэтоксилат не более 2,5%; парфюмерные добавки  не более 2,5%.

Упаковка: мешок не менее 25кг

шт

5

Содержание заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должно соответствовать требованиям ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно положениям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявок на участие в аукционе должна содержать:

при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен положениями ст. 41.9 Закона о размещении заказов. 

В соответствии с  ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка ООО «ДекоМед» содержало следующие сведения о характеристиках предложенного товара по позиции № 1 Потребности:

Наименование

 

Товарный знак

(его словесное обозначение)

Марка,

изготовитель

Характеристики

Ед. изм

Кол-во

Универсальное моющее средство "Холлу супервайс"

Hollu (Холлу)

Hollu, Julius Holluschek Chem. U. Waschmittelindustrie Gesellschaft Австрия

Универсальное  профессиональное средство для стирки белья при температурах 30°, 60° и 95˚С. Обладает хорошими моющими свойствами при любых температурах. Оптимально удаляет загрязнения, придает белью стойкую чистоту и сияющую белизну. Не содержит фосфатов. Содержащиеся в средстве тензиды и отбеливающие компоненты.

Состав: карбонат натрия 50%; перборат натрия 25%; силикат натрия 10/%; додецилбензолсульфонкислотная натриевая соль не более 10%; изотридеканолэтоксилат 2,5%; парфюмерные добавки  2,5%.

Упаковка: мешок 25кг

шт.

5

Исходя из содержания заявки Заявителя, следует, что участником предлагаются по всем требуемым позициям Потребности, в частности по позиции № 1, именно товары тех торговых марок, указание на которые содержится в аукционной документации (по позиции № 1 - универсальное моющее средство «Холлу супервайс»). Таким образом, ООО «ДекоМед» выразило согласие на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме и, следовательно, качественные характеристики предложенного участником товара полностью соответствует требованиям аукционной документации.

Между тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.06.2013 № 0190200000313003519-1 Единой комиссией было принято решение об отклонении заявки ООО «ДекоМед» (заявка № 5) по следующему основанию:

- участник размещения заказа представил форму конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, в которой по позиции № 1 указал не конкретные характеристики, а именно присутствуют слова «не более»,

в нарушение ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме».

На основании вышеизложенного, отклонение заявки ООО «ДекоМед» по основанию несоответствия требованиям аукционной документации является неправомерным.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.06.22013 г. № pra_1_0190200000313003519эа, а также согласно Приказу Департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.05.2013 № 3519эа «О создании единой комиссии» одним из членов Единой комиссии являлась <...>.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Дата совершения правонарушения: 04.06.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

Нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона  влечет за собой административную ответственность по ч.  2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

Следовательно, в действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 474 186, 00 руб. (1 % - 4 741 руб. 86 коп.).

<...> в представленных обоснованиях по факту выявленного нарушения указывает на то, что целью её участия в заседаниях единой комиссии является своевременное выявление и устранение коррупциногенных факторов в ходе проведения конкурса, аукциона, открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок. Правовая оценка, проверка поступающей документации от поставщиков на предмет соответствия заявки заказчика относится к компетенции должностных лиц департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа.

По вопросу отклонения участника размещения заказа ООО «ДекоМед» указывает, что согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ) участник размещения заказа представил форму конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, в которой по позиции № 1 указал не конкретные характеристики, а именно присутствуют слова «не более». Считает необходимым отметить, что решение заседания комиссии которое было принято 14.06.2013 года происходило без её уведомления, а, следовательно, и её присутствия. Согласно части 9 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ принятое комиссией решение возможно было обжаловать в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Таким образом, со слов <...>, она, как заинтересованное лицо, была лишена возможности отстаивать свою точку зрения на заседании комиссии, и возможности обжаловать принятое комиссией решение.

При проведении открытого аукциона 04.06.2013 года отклоненная заявка участника размещения заказа ООО «ДекоМед» не имела наименьшего ценового предложения и соответственно не могла победить в открытом аукционе. При проведении повторного аукциона 09.07.2613 года заявка участника размещения заказа ООО «ДекоМед» также не имела наименьшего ценового предложения. В результате государственный контракт был заключен с победителем открытого аукциона ООО «Трапеза». Контракт исполнен своевременно и претензий к ООО «Трапеза» государственный заказчик не имеет.

<...> считает, что принятое решение членов единой комиссии по отклонению указанного участника каких-либо негативных последствий за собой не повлекло, в частности не были нарушены права общества и других участников, так как заявка была подана с нарушениями действующего на тот момент законодательства и не имела наименьшего ценового предложения. В данной ситуации считает, что обеспечение поставленных перед Единой комиссией задач было выполнено в полном объеме.

Кроме того, <...> указывает на тот факт, что административное производство по факту, ставшему известным УФАС ЯНАО в июне 2013 года, возбуждается лишь в феврале 2014 года, что противоречит принципам административного законодательства, в том числе статьи 28.5 КоАП РФ, согласно которой протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, или по окончанию административного расследования, проводимого в порядке статьи 28.7 КоАП РФ. В связи с изложенным, просит прекратить начатое производство по делу об административном правонарушении.

Относительно вышеуказанных доводов, отмечаю следующее.

Каждый член единой комиссии несет ответственность за соблюдение порядка отбора участников открытого аукциона в электронной форме, а не только за своевременное выявление и устранение коррупциногенных факторов. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме был подписан собственноручно всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии.

В силу положений Закона о размещении заказов, в случае предложения участниками размещения заказов  к поставке товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, участнику необходимо указать товарный знак (его словесное обозначение) товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие установленным Заказчиком значениям эквивалентности. В случае предложения участниками именно того товара, товарный знак которого указан Заказчиком (исходя из позиции № 1 потребности - универсальное моющее средство «Холлу супервайс»), в заявке участника достаточно и согласия. Действия единой комиссии признаны неправомерными в части отклонения заявки участника, предложившего товар того товарного знака, указание на который содержала документация об открытом аукционе в электронной форме, полностью соответствующий установленным требованиям. 

Процедура  рассмотрения жалобы ООО «ДекоМед» была проведена в соответствии с требованиями главы 8 Закона о размещении заказов. Уведомлены о поступлении жалобы Уполномоченный орган, Заказчик и участник размещения заказа, подавший жалобу, а также информация о поступлении жалобы и о её содержании размещена на официальном сайте в открытом доступе http://zakupki.gov.ru. Состав Единой комиссии утвержден самостоятельно Уполномоченным органом по каждому размещению заказа.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Таким образом, указанные доводы должностного лица, в т.ч. факт исполнение предписания не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством в рамках рассматриваемого дела признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

Кроме этого, данные действия Единой комиссии повлекли за собой подачу жалобы участника размещения заказа в антимонопольный орган, основания для применения малозначительности отсутствуют. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, ч. 2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, члена Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 4 741 руб. 86 коп. (четыре тысячи семьсот сорок один) рубль 86 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/47-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                        О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 7434 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/47-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7434 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393913141 [changed] => 1393913141 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393913141 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-02/47-2014

 

26 февраля 2014 года                                                                                             г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/47-2014 в отношении члена Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО <...> по факту нарушения требований ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа на поставку моющих средств (ОАЭФ, извещение № 0190200000313003519), в части неправомерного отклонения заявки участника размещения заказа (заявка № 5) на участие в открытом аукционе в электронной форме, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ), в присутствии <...>, которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалов дела, 14.05.2013 года на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0190200000313003519 на поставку моющих средств для нужд Государственного заказчика - ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Гостинично - транспортный комплекс «Ямальский».

Предмет открытого аукциона в электронной форме – поставка моющих средств. В соответствии с требованиями ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация содержит указание на товарный знак запрашиваемых товаров в сопровождении слов «или эквивалент», установлены минимальные и максимальные показатели качественных характеристик каждого из товаров.

Согласно Потребности государственного Заказчика  были установлены следующие технические характеристики к товару по позиции № 1:    

№ п/п

Наименование

Качественные характеристики предмета закупки

Ед. изм.

Кол-во

1

Универсальное моющее средство "Холлу супервайс" (или эквивалент)*

Универсальное  профессиональное средство для стирки белья при температурах 30°, 60° и 95˚С. Обладает хорошими моющими свойствами при любых температурах. Оптимально удаляет загрязнения, придает белью стойкую чистоту и сияющую белизну. Не содержит фосфатов. Содержащиеся в средстве тензиды и отбеливающие компоненты.

Состав: карбонат натрия не более 50%; перборат натрия не более 25%; силикат натрия  не более 10/%; додецилбензолсульфонкислотная натриевая соль не более 10%; изотридеканолэтоксилат не более 2,5%; парфюмерные добавки  не более 2,5%.

Упаковка: мешок не менее 25кг

шт

5

Содержание заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должно соответствовать требованиям ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно положениям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявок на участие в аукционе должна содержать:

при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен положениями ст. 41.9 Закона о размещении заказов. 

В соответствии с  ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка ООО «ДекоМед» содержало следующие сведения о характеристиках предложенного товара по позиции № 1 Потребности:

Наименование

 

Товарный знак

(его словесное обозначение)

Марка,

изготовитель

Характеристики

Ед. изм

Кол-во

Универсальное моющее средство "Холлу супервайс"

Hollu (Холлу)

Hollu, Julius Holluschek Chem. U. Waschmittelindustrie Gesellschaft Австрия

Универсальное  профессиональное средство для стирки белья при температурах 30°, 60° и 95˚С. Обладает хорошими моющими свойствами при любых температурах. Оптимально удаляет загрязнения, придает белью стойкую чистоту и сияющую белизну. Не содержит фосфатов. Содержащиеся в средстве тензиды и отбеливающие компоненты.

Состав: карбонат натрия 50%; перборат натрия 25%; силикат натрия 10/%; додецилбензолсульфонкислотная натриевая соль не более 10%; изотридеканолэтоксилат 2,5%; парфюмерные добавки  2,5%.

Упаковка: мешок 25кг

шт.

5

Исходя из содержания заявки Заявителя, следует, что участником предлагаются по всем требуемым позициям Потребности, в частности по позиции № 1, именно товары тех торговых марок, указание на которые содержится в аукционной документации (по позиции № 1 - универсальное моющее средство «Холлу супервайс»). Таким образом, ООО «ДекоМед» выразило согласие на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме и, следовательно, качественные характеристики предложенного участником товара полностью соответствует требованиям аукционной документации.

Между тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.06.2013 № 0190200000313003519-1 Единой комиссией было принято решение об отклонении заявки ООО «ДекоМед» (заявка № 5) по следующему основанию:

- участник размещения заказа представил форму конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, в которой по позиции № 1 указал не конкретные характеристики, а именно присутствуют слова «не более»,

в нарушение ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме».

На основании вышеизложенного, отклонение заявки ООО «ДекоМед» по основанию несоответствия требованиям аукционной документации является неправомерным.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.06.22013 г. № pra_1_0190200000313003519эа, а также согласно Приказу Департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.05.2013 № 3519эа «О создании единой комиссии» одним из членов Единой комиссии являлась <...>.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Дата совершения правонарушения: 04.06.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

Нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона  влечет за собой административную ответственность по ч.  2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

Следовательно, в действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 474 186, 00 руб. (1 % - 4 741 руб. 86 коп.).

<...> в представленных обоснованиях по факту выявленного нарушения указывает на то, что целью её участия в заседаниях единой комиссии является своевременное выявление и устранение коррупциногенных факторов в ходе проведения конкурса, аукциона, открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок. Правовая оценка, проверка поступающей документации от поставщиков на предмет соответствия заявки заказчика относится к компетенции должностных лиц департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа.

По вопросу отклонения участника размещения заказа ООО «ДекоМед» указывает, что согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ) участник размещения заказа представил форму конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, в которой по позиции № 1 указал не конкретные характеристики, а именно присутствуют слова «не более». Считает необходимым отметить, что решение заседания комиссии которое было принято 14.06.2013 года происходило без её уведомления, а, следовательно, и её присутствия. Согласно части 9 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ принятое комиссией решение возможно было обжаловать в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Таким образом, со слов <...>, она, как заинтересованное лицо, была лишена возможности отстаивать свою точку зрения на заседании комиссии, и возможности обжаловать принятое комиссией решение.

При проведении открытого аукциона 04.06.2013 года отклоненная заявка участника размещения заказа ООО «ДекоМед» не имела наименьшего ценового предложения и соответственно не могла победить в открытом аукционе. При проведении повторного аукциона 09.07.2613 года заявка участника размещения заказа ООО «ДекоМед» также не имела наименьшего ценового предложения. В результате государственный контракт был заключен с победителем открытого аукциона ООО «Трапеза». Контракт исполнен своевременно и претензий к ООО «Трапеза» государственный заказчик не имеет.

<...> считает, что принятое решение членов единой комиссии по отклонению указанного участника каких-либо негативных последствий за собой не повлекло, в частности не были нарушены права общества и других участников, так как заявка была подана с нарушениями действующего на тот момент законодательства и не имела наименьшего ценового предложения. В данной ситуации считает, что обеспечение поставленных перед Единой комиссией задач было выполнено в полном объеме.

Кроме того, <...> указывает на тот факт, что административное производство по факту, ставшему известным УФАС ЯНАО в июне 2013 года, возбуждается лишь в феврале 2014 года, что противоречит принципам административного законодательства, в том числе статьи 28.5 КоАП РФ, согласно которой протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, или по окончанию административного расследования, проводимого в порядке статьи 28.7 КоАП РФ. В связи с изложенным, просит прекратить начатое производство по делу об административном правонарушении.

Относительно вышеуказанных доводов, отмечаю следующее.

Каждый член единой комиссии несет ответственность за соблюдение порядка отбора участников открытого аукциона в электронной форме, а не только за своевременное выявление и устранение коррупциногенных факторов. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме был подписан собственноручно всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии.

В силу положений Закона о размещении заказов, в случае предложения участниками размещения заказов  к поставке товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, участнику необходимо указать товарный знак (его словесное обозначение) товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие установленным Заказчиком значениям эквивалентности. В случае предложения участниками именно того товара, товарный знак которого указан Заказчиком (исходя из позиции № 1 потребности - универсальное моющее средство «Холлу супервайс»), в заявке участника достаточно и согласия. Действия единой комиссии признаны неправомерными в части отклонения заявки участника, предложившего товар того товарного знака, указание на который содержала документация об открытом аукционе в электронной форме, полностью соответствующий установленным требованиям. 

Процедура  рассмотрения жалобы ООО «ДекоМед» была проведена в соответствии с требованиями главы 8 Закона о размещении заказов. Уведомлены о поступлении жалобы Уполномоченный орган, Заказчик и участник размещения заказа, подавший жалобу, а также информация о поступлении жалобы и о её содержании размещена на официальном сайте в открытом доступе http://zakupki.gov.ru. Состав Единой комиссии утвержден самостоятельно Уполномоченным органом по каждому размещению заказа.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Таким образом, указанные доводы должностного лица, в т.ч. факт исполнение предписания не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством в рамках рассматриваемого дела признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

Кроме этого, данные действия Единой комиссии повлекли за собой подачу жалобы участника размещения заказа в антимонопольный орган, основания для применения малозначительности отсутствуют. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, ч. 2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, члена Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 4 741 руб. 86 коп. (четыре тысячи семьсот сорок один) рубль 86 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/47-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                        О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-02/47-2014

 

26 февраля 2014 года                                                                                             г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/47-2014 в отношении члена Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО <...> по факту нарушения требований ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа на поставку моющих средств (ОАЭФ, извещение № 0190200000313003519), в части неправомерного отклонения заявки участника размещения заказа (заявка № 5) на участие в открытом аукционе в электронной форме, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ), в присутствии <...>, которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалов дела, 14.05.2013 года на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0190200000313003519 на поставку моющих средств для нужд Государственного заказчика - ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Гостинично - транспортный комплекс «Ямальский».

Предмет открытого аукциона в электронной форме – поставка моющих средств. В соответствии с требованиями ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация содержит указание на товарный знак запрашиваемых товаров в сопровождении слов «или эквивалент», установлены минимальные и максимальные показатели качественных характеристик каждого из товаров.

Согласно Потребности государственного Заказчика  были установлены следующие технические характеристики к товару по позиции № 1:    

№ п/п

Наименование

Качественные характеристики предмета закупки

Ед. изм.

Кол-во

1

Универсальное моющее средство "Холлу супервайс" (или эквивалент)*

Универсальное  профессиональное средство для стирки белья при температурах 30°, 60° и 95˚С. Обладает хорошими моющими свойствами при любых температурах. Оптимально удаляет загрязнения, придает белью стойкую чистоту и сияющую белизну. Не содержит фосфатов. Содержащиеся в средстве тензиды и отбеливающие компоненты.

Состав: карбонат натрия не более 50%; перборат натрия не более 25%; силикат натрия  не более 10/%; додецилбензолсульфонкислотная натриевая соль не более 10%; изотридеканолэтоксилат не более 2,5%; парфюмерные добавки  не более 2,5%.

Упаковка: мешок не менее 25кг

шт

5

Содержание заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должно соответствовать требованиям ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно положениям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявок на участие в аукционе должна содержать:

при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен положениями ст. 41.9 Закона о размещении заказов. 

В соответствии с  ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка ООО «ДекоМед» содержало следующие сведения о характеристиках предложенного товара по позиции № 1 Потребности:

Наименование

 

Товарный знак

(его словесное обозначение)

Марка,

изготовитель

Характеристики

Ед. изм

Кол-во

Универсальное моющее средство "Холлу супервайс"

Hollu (Холлу)

Hollu, Julius Holluschek Chem. U. Waschmittelindustrie Gesellschaft Австрия

Универсальное  профессиональное средство для стирки белья при температурах 30°, 60° и 95˚С. Обладает хорошими моющими свойствами при любых температурах. Оптимально удаляет загрязнения, придает белью стойкую чистоту и сияющую белизну. Не содержит фосфатов. Содержащиеся в средстве тензиды и отбеливающие компоненты.

Состав: карбонат натрия 50%; перборат натрия 25%; силикат натрия 10/%; додецилбензолсульфонкислотная натриевая соль не более 10%; изотридеканолэтоксилат 2,5%; парфюмерные добавки  2,5%.

Упаковка: мешок 25кг

шт.

5

Исходя из содержания заявки Заявителя, следует, что участником предлагаются по всем требуемым позициям Потребности, в частности по позиции № 1, именно товары тех торговых марок, указание на которые содержится в аукционной документации (по позиции № 1 - универсальное моющее средство «Холлу супервайс»). Таким образом, ООО «ДекоМед» выразило согласие на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме и, следовательно, качественные характеристики предложенного участником товара полностью соответствует требованиям аукционной документации.

Между тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.06.2013 № 0190200000313003519-1 Единой комиссией было принято решение об отклонении заявки ООО «ДекоМед» (заявка № 5) по следующему основанию:

- участник размещения заказа представил форму конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, в которой по позиции № 1 указал не конкретные характеристики, а именно присутствуют слова «не более»,

в нарушение ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме».

На основании вышеизложенного, отклонение заявки ООО «ДекоМед» по основанию несоответствия требованиям аукционной документации является неправомерным.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.06.22013 г. № pra_1_0190200000313003519эа, а также согласно Приказу Департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.05.2013 № 3519эа «О создании единой комиссии» одним из членов Единой комиссии являлась <...>.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Дата совершения правонарушения: 04.06.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

Нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона  влечет за собой административную ответственность по ч.  2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

Следовательно, в действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 474 186, 00 руб. (1 % - 4 741 руб. 86 коп.).

<...> в представленных обоснованиях по факту выявленного нарушения указывает на то, что целью её участия в заседаниях единой комиссии является своевременное выявление и устранение коррупциногенных факторов в ходе проведения конкурса, аукциона, открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок. Правовая оценка, проверка поступающей документации от поставщиков на предмет соответствия заявки заказчика относится к компетенции должностных лиц департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа.

По вопросу отклонения участника размещения заказа ООО «ДекоМед» указывает, что согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ) участник размещения заказа представил форму конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, в которой по позиции № 1 указал не конкретные характеристики, а именно присутствуют слова «не более». Считает необходимым отметить, что решение заседания комиссии которое было принято 14.06.2013 года происходило без её уведомления, а, следовательно, и её присутствия. Согласно части 9 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ принятое комиссией решение возможно было обжаловать в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Таким образом, со слов <...>, она, как заинтересованное лицо, была лишена возможности отстаивать свою точку зрения на заседании комиссии, и возможности обжаловать принятое комиссией решение.

При проведении открытого аукциона 04.06.2013 года отклоненная заявка участника размещения заказа ООО «ДекоМед» не имела наименьшего ценового предложения и соответственно не могла победить в открытом аукционе. При проведении повторного аукциона 09.07.2613 года заявка участника размещения заказа ООО «ДекоМед» также не имела наименьшего ценового предложения. В результате государственный контракт был заключен с победителем открытого аукциона ООО «Трапеза». Контракт исполнен своевременно и претензий к ООО «Трапеза» государственный заказчик не имеет.

<...> считает, что принятое решение членов единой комиссии по отклонению указанного участника каких-либо негативных последствий за собой не повлекло, в частности не были нарушены права общества и других участников, так как заявка была подана с нарушениями действующего на тот момент законодательства и не имела наименьшего ценового предложения. В данной ситуации считает, что обеспечение поставленных перед Единой комиссией задач было выполнено в полном объеме.

Кроме того, <...> указывает на тот факт, что административное производство по факту, ставшему известным УФАС ЯНАО в июне 2013 года, возбуждается лишь в феврале 2014 года, что противоречит принципам административного законодательства, в том числе статьи 28.5 КоАП РФ, согласно которой протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, или по окончанию административного расследования, проводимого в порядке статьи 28.7 КоАП РФ. В связи с изложенным, просит прекратить начатое производство по делу об административном правонарушении.

Относительно вышеуказанных доводов, отмечаю следующее.

Каждый член единой комиссии несет ответственность за соблюдение порядка отбора участников открытого аукциона в электронной форме, а не только за своевременное выявление и устранение коррупциногенных факторов. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме был подписан собственноручно всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии.

В силу положений Закона о размещении заказов, в случае предложения участниками размещения заказов  к поставке товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, участнику необходимо указать товарный знак (его словесное обозначение) товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие установленным Заказчиком значениям эквивалентности. В случае предложения участниками именно того товара, товарный знак которого указан Заказчиком (исходя из позиции № 1 потребности - универсальное моющее средство «Холлу супервайс»), в заявке участника достаточно и согласия. Действия единой комиссии признаны неправомерными в части отклонения заявки участника, предложившего товар того товарного знака, указание на который содержала документация об открытом аукционе в электронной форме, полностью соответствующий установленным требованиям. 

Процедура  рассмотрения жалобы ООО «ДекоМед» была проведена в соответствии с требованиями главы 8 Закона о размещении заказов. Уведомлены о поступлении жалобы Уполномоченный орган, Заказчик и участник размещения заказа, подавший жалобу, а также информация о поступлении жалобы и о её содержании размещена на официальном сайте в открытом доступе http://zakupki.gov.ru. Состав Единой комиссии утвержден самостоятельно Уполномоченным органом по каждому размещению заказа.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Таким образом, указанные доводы должностного лица, в т.ч. факт исполнение предписания не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством в рамках рассматриваемого дела признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

Кроме этого, данные действия Единой комиссии повлекли за собой подачу жалобы участника размещения заказа в антимонопольный орган, основания для применения малозначительности отсутствуют. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, ч. 2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, члена Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 4 741 руб. 86 коп. (четыре тысячи семьсот сорок один) рубль 86 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/47-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                        О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/47-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/47-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-28 05:02:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-26 05:02:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393913141 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )