Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/42-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/42-2014
Дата публикации: 4 марта 2014, 19:08

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-02/42-2014

 

27 февраля 2014 года                                                                                                г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев административный материал по делу об административном правонарушении № 04-02/42-2014 в отношении должностного лица - начальника Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой <...> по факту нарушения требований ч. 19 ст. 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части нарушения порядка заключения муниципального контракта на поставку стационарного аппаратно-программного комплекса идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам от 11.12.2013 № 63, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (с определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/42-2014 ознакомлен по месту осуществления служебной деятельности), не явился. Направил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, а также о направлении постановления по делу об административном правонарушении по адресу: <...>. 

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/42-2014 без участия <...>.

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России от Контрольно-правового департамента Администрации города Новый Уренгой поступил акт № 109-03-01/1 от 15.01.2014 г. и материалы проведенной внеплановой проверки в отношении муниципального заказчика - Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой, содержащие сведения о нарушении заказчиком требований Закона о размещении заказов в ходе размещения заказа в форме ОАЭФ (извещение № 0190300003013000890).

Исходя из содержания Акта и материалов дела, следует.

05.11.2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0190300003013000890 на право заключения контракта на поставку стационарного аппаратно-программного комплекса идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам для нужд Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой.

04.11.2013 года в ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0190300003013000890 было установлено, что на дату и время окончания срока подачи заявок (13.11.2013 года 09.00 часов) заявок на участие в аукционе не поступило. Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

04.12.2013 года Уполномоченным органом - департаментом экономики ЯНАО было дано заключение № 207М-ЭА, из которого следует что согласовано размещение муниципального заказа на поставку стационарного аппаратно-программного комплекса идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам у единственного поставщика - ЗАО «Севергазавтоматика» в соответствии с требованиями и условиями документации об аукционе в электронной форме (извещение № 0190300003013000890).

Согласно п. 3.8.1. инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме № 0190300003013000890 в течение срока, указанного в информационной карте открытого аукциона в электронной форме, участник открытого аукциона в электронной форме предоставляет обеспечение исполнения контракта. Муниципальный контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

Согласно п. 13 информационной карты открытого аукциона в электронной форме № 0190300003013000890 размер обеспечения исполнения муниципального контракта составляет 1 % начальной (максимальной) цены контракта (лота), указанной в документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласно п. 22 информационной карты, муниципальный контракт должен быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, в соответствии с заключением департамента экономики ЯНАО от 04.12.2013 № 207М-ЭА, с учетом условий документации об открытом аукционе в электронной форме № 0190300003013000890, муниципальный контракт на поставку стационарного аппаратно-программного комплекса идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам Заказчик должен был заключить не ранее предоставления обеспечения исполнения контракта. Фактически данное условие Департаментом имущественных отношений было нарушено.

В соответствии с ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Установлено, что муниципальный контракт № 63 на поставку стационарного аппаратно- программного комплекса идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам между Департаментом имущественных отношений и ЗАО «Севергазавтоматика» был заключен 11.12.2013 года, в то время как перечисление поставщиком на счет Заказчика денежных средств в залог в качестве обеспечения исполнения контракта было осуществлено только 23.12.2013 года, о чем свидетельствует платежное поручение от 23.12.2013 года № 3539.

Следовательно, при заключении контракта Заказчиком - Департаментом имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой, в лице Бухера Александра Евгеньевича, было допущено нарушение ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

По смыслу ст.2.4 КоАП РФ субъектом административного правонарушения выступает должностное лицо государственного заказчика, принявшее указанное незаконное решение, которое подлежит административной ответственности в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Распоряжением Администрации города Новый Уренгой от <...> № <...> <...> назначен на должность начальника Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой с 16.05.2013 г.

На основании вышеизложенного, должностным лицом Государственного заказчика, ответственным за соблюдение требований Закона о размещении заказов при  заключении контракта, является <...>.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) заключение контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по результатам проведения торгов или проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен на товары, работы, услуги либо условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 473 188, 70 руб. (1 % - 4 731, 89 руб.)

Дата совершения правонарушения: 11.12.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Новый Уренгой.

<...> просит при рассмотрении административного дела учесть следующее:

- социальную значимость товара, поставляемого в рамках муниципального контракта;

- малозначительность административного правонарушения, выразившуюся в отсутствии вреда и тяжести наступивших последствий и не представление существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений;

- смягчающие обстоятельства, такие как предотвращение возможных вредных последствий административного правонарушения, поскольку Департаментом имущественных отношений до проведения проверки контролирующим органом была проведена работа по предоставлению контрагентом обеспечения исполнения муниципального контракта (платежное поручение № 3539 от 23.12.2013).

Рассмотрев указанные должностным лицом доводы, отмечаю следующее.

Положениями Закона о размещении заказов определен порядок заключения контрактов по результатам открытого аукциона в электронной форме. Данный порядок не учитывает степень социальной значимости поставляемого товара. Нарушение процедуры заключения контракта подтверждается материалами дела.

Предотвращение возможных вредных последствий административного правонарушения признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части нарушения порядка заключения муниципального контракта на поставку стационарного аппаратно-программного комплекса идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам от 11.12.2013 № 63, является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции, открытости и прозрачности размещения заказа.

Исследовав обстоятельства дела, руководствуясь ст. 41.12 Закона о размещении заказов, ч. 1 ст. 7.32, ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, начальника Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО: 71 956 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/42-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                           О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 7438 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/42-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7438 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393942271 [changed] => 1393942271 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393942271 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-02/42-2014

 

27 февраля 2014 года                                                                                                г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев административный материал по делу об административном правонарушении № 04-02/42-2014 в отношении должностного лица - начальника Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой <...> по факту нарушения требований ч. 19 ст. 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части нарушения порядка заключения муниципального контракта на поставку стационарного аппаратно-программного комплекса идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам от 11.12.2013 № 63, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (с определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/42-2014 ознакомлен по месту осуществления служебной деятельности), не явился. Направил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, а также о направлении постановления по делу об административном правонарушении по адресу: <...>. 

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/42-2014 без участия <...>.

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России от Контрольно-правового департамента Администрации города Новый Уренгой поступил акт № 109-03-01/1 от 15.01.2014 г. и материалы проведенной внеплановой проверки в отношении муниципального заказчика - Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой, содержащие сведения о нарушении заказчиком требований Закона о размещении заказов в ходе размещения заказа в форме ОАЭФ (извещение № 0190300003013000890).

Исходя из содержания Акта и материалов дела, следует.

05.11.2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0190300003013000890 на право заключения контракта на поставку стационарного аппаратно-программного комплекса идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам для нужд Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой.

04.11.2013 года в ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0190300003013000890 было установлено, что на дату и время окончания срока подачи заявок (13.11.2013 года 09.00 часов) заявок на участие в аукционе не поступило. Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

04.12.2013 года Уполномоченным органом - департаментом экономики ЯНАО было дано заключение № 207М-ЭА, из которого следует что согласовано размещение муниципального заказа на поставку стационарного аппаратно-программного комплекса идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам у единственного поставщика - ЗАО «Севергазавтоматика» в соответствии с требованиями и условиями документации об аукционе в электронной форме (извещение № 0190300003013000890).

Согласно п. 3.8.1. инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме № 0190300003013000890 в течение срока, указанного в информационной карте открытого аукциона в электронной форме, участник открытого аукциона в электронной форме предоставляет обеспечение исполнения контракта. Муниципальный контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

Согласно п. 13 информационной карты открытого аукциона в электронной форме № 0190300003013000890 размер обеспечения исполнения муниципального контракта составляет 1 % начальной (максимальной) цены контракта (лота), указанной в документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласно п. 22 информационной карты, муниципальный контракт должен быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, в соответствии с заключением департамента экономики ЯНАО от 04.12.2013 № 207М-ЭА, с учетом условий документации об открытом аукционе в электронной форме № 0190300003013000890, муниципальный контракт на поставку стационарного аппаратно-программного комплекса идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам Заказчик должен был заключить не ранее предоставления обеспечения исполнения контракта. Фактически данное условие Департаментом имущественных отношений было нарушено.

В соответствии с ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Установлено, что муниципальный контракт № 63 на поставку стационарного аппаратно- программного комплекса идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам между Департаментом имущественных отношений и ЗАО «Севергазавтоматика» был заключен 11.12.2013 года, в то время как перечисление поставщиком на счет Заказчика денежных средств в залог в качестве обеспечения исполнения контракта было осуществлено только 23.12.2013 года, о чем свидетельствует платежное поручение от 23.12.2013 года № 3539.

Следовательно, при заключении контракта Заказчиком - Департаментом имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой, в лице Бухера Александра Евгеньевича, было допущено нарушение ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

По смыслу ст.2.4 КоАП РФ субъектом административного правонарушения выступает должностное лицо государственного заказчика, принявшее указанное незаконное решение, которое подлежит административной ответственности в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Распоряжением Администрации города Новый Уренгой от <...> № <...> <...> назначен на должность начальника Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой с 16.05.2013 г.

На основании вышеизложенного, должностным лицом Государственного заказчика, ответственным за соблюдение требований Закона о размещении заказов при  заключении контракта, является <...>.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) заключение контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по результатам проведения торгов или проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен на товары, работы, услуги либо условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 473 188, 70 руб. (1 % - 4 731, 89 руб.)

Дата совершения правонарушения: 11.12.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Новый Уренгой.

<...> просит при рассмотрении административного дела учесть следующее:

- социальную значимость товара, поставляемого в рамках муниципального контракта;

- малозначительность административного правонарушения, выразившуюся в отсутствии вреда и тяжести наступивших последствий и не представление существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений;

- смягчающие обстоятельства, такие как предотвращение возможных вредных последствий административного правонарушения, поскольку Департаментом имущественных отношений до проведения проверки контролирующим органом была проведена работа по предоставлению контрагентом обеспечения исполнения муниципального контракта (платежное поручение № 3539 от 23.12.2013).

Рассмотрев указанные должностным лицом доводы, отмечаю следующее.

Положениями Закона о размещении заказов определен порядок заключения контрактов по результатам открытого аукциона в электронной форме. Данный порядок не учитывает степень социальной значимости поставляемого товара. Нарушение процедуры заключения контракта подтверждается материалами дела.

Предотвращение возможных вредных последствий административного правонарушения признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части нарушения порядка заключения муниципального контракта на поставку стационарного аппаратно-программного комплекса идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам от 11.12.2013 № 63, является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции, открытости и прозрачности размещения заказа.

Исследовав обстоятельства дела, руководствуясь ст. 41.12 Закона о размещении заказов, ч. 1 ст. 7.32, ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, начальника Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО: 71 956 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/42-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                           О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-02/42-2014

 

27 февраля 2014 года                                                                                                г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев административный материал по делу об административном правонарушении № 04-02/42-2014 в отношении должностного лица - начальника Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой <...> по факту нарушения требований ч. 19 ст. 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части нарушения порядка заключения муниципального контракта на поставку стационарного аппаратно-программного комплекса идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам от 11.12.2013 № 63, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (с определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/42-2014 ознакомлен по месту осуществления служебной деятельности), не явился. Направил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, а также о направлении постановления по делу об административном правонарушении по адресу: <...>. 

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/42-2014 без участия <...>.

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России от Контрольно-правового департамента Администрации города Новый Уренгой поступил акт № 109-03-01/1 от 15.01.2014 г. и материалы проведенной внеплановой проверки в отношении муниципального заказчика - Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой, содержащие сведения о нарушении заказчиком требований Закона о размещении заказов в ходе размещения заказа в форме ОАЭФ (извещение № 0190300003013000890).

Исходя из содержания Акта и материалов дела, следует.

05.11.2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0190300003013000890 на право заключения контракта на поставку стационарного аппаратно-программного комплекса идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам для нужд Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой.

04.11.2013 года в ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0190300003013000890 было установлено, что на дату и время окончания срока подачи заявок (13.11.2013 года 09.00 часов) заявок на участие в аукционе не поступило. Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

04.12.2013 года Уполномоченным органом - департаментом экономики ЯНАО было дано заключение № 207М-ЭА, из которого следует что согласовано размещение муниципального заказа на поставку стационарного аппаратно-программного комплекса идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам у единственного поставщика - ЗАО «Севергазавтоматика» в соответствии с требованиями и условиями документации об аукционе в электронной форме (извещение № 0190300003013000890).

Согласно п. 3.8.1. инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме № 0190300003013000890 в течение срока, указанного в информационной карте открытого аукциона в электронной форме, участник открытого аукциона в электронной форме предоставляет обеспечение исполнения контракта. Муниципальный контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

Согласно п. 13 информационной карты открытого аукциона в электронной форме № 0190300003013000890 размер обеспечения исполнения муниципального контракта составляет 1 % начальной (максимальной) цены контракта (лота), указанной в документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласно п. 22 информационной карты, муниципальный контракт должен быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, в соответствии с заключением департамента экономики ЯНАО от 04.12.2013 № 207М-ЭА, с учетом условий документации об открытом аукционе в электронной форме № 0190300003013000890, муниципальный контракт на поставку стационарного аппаратно-программного комплекса идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам Заказчик должен был заключить не ранее предоставления обеспечения исполнения контракта. Фактически данное условие Департаментом имущественных отношений было нарушено.

В соответствии с ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Установлено, что муниципальный контракт № 63 на поставку стационарного аппаратно- программного комплекса идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам между Департаментом имущественных отношений и ЗАО «Севергазавтоматика» был заключен 11.12.2013 года, в то время как перечисление поставщиком на счет Заказчика денежных средств в залог в качестве обеспечения исполнения контракта было осуществлено только 23.12.2013 года, о чем свидетельствует платежное поручение от 23.12.2013 года № 3539.

Следовательно, при заключении контракта Заказчиком - Департаментом имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой, в лице Бухера Александра Евгеньевича, было допущено нарушение ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

По смыслу ст.2.4 КоАП РФ субъектом административного правонарушения выступает должностное лицо государственного заказчика, принявшее указанное незаконное решение, которое подлежит административной ответственности в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Распоряжением Администрации города Новый Уренгой от <...> № <...> <...> назначен на должность начальника Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой с 16.05.2013 г.

На основании вышеизложенного, должностным лицом Государственного заказчика, ответственным за соблюдение требований Закона о размещении заказов при  заключении контракта, является <...>.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) заключение контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по результатам проведения торгов или проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен на товары, работы, услуги либо условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 473 188, 70 руб. (1 % - 4 731, 89 руб.)

Дата совершения правонарушения: 11.12.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Новый Уренгой.

<...> просит при рассмотрении административного дела учесть следующее:

- социальную значимость товара, поставляемого в рамках муниципального контракта;

- малозначительность административного правонарушения, выразившуюся в отсутствии вреда и тяжести наступивших последствий и не представление существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений;

- смягчающие обстоятельства, такие как предотвращение возможных вредных последствий административного правонарушения, поскольку Департаментом имущественных отношений до проведения проверки контролирующим органом была проведена работа по предоставлению контрагентом обеспечения исполнения муниципального контракта (платежное поручение № 3539 от 23.12.2013).

Рассмотрев указанные должностным лицом доводы, отмечаю следующее.

Положениями Закона о размещении заказов определен порядок заключения контрактов по результатам открытого аукциона в электронной форме. Данный порядок не учитывает степень социальной значимости поставляемого товара. Нарушение процедуры заключения контракта подтверждается материалами дела.

Предотвращение возможных вредных последствий административного правонарушения признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части нарушения порядка заключения муниципального контракта на поставку стационарного аппаратно-программного комплекса идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам от 11.12.2013 № 63, является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции, открытости и прозрачности размещения заказа.

Исследовав обстоятельства дела, руководствуясь ст. 41.12 Закона о размещении заказов, ч. 1 ст. 7.32, ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, начальника Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО: 71 956 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/42-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                           О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/42-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/42-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-04 13:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-27 13:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393942271 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )