Постаноление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-02/59-2014 в отношении должностного лица ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 04-02/59-2014
Дата публикации: 13 марта 2014, 13:28

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-02/59-2014

 

13 марта 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/59-2014 в отношении должностного лица ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <…>  по факту нарушения требований ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Тепловые сети больничного комплекса, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, д. 7» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000313007960), в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрение дела об административном правонарушении <…>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/59-2014 (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/59-2014 направлено по месту осуществления служебной деятельности), не явился, представителя не направил. Направил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие. Направил обоснования по факту выявленного нарушения.

 Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении                 № 04-02/59-2014 без участия должностного лица ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <…> .

 

При рассмотрении материалов дела установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Проектно-строительная компания» (г. Новый Уренгой) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО при размещении государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Тепловые сети больничного комплекса, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, д. 7» (ОАЭФ, извещение № 0190200000313007960).

По мнению ООО «Проектно-строительная компания»,  Единой комиссией были нарушены требования ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части неправомерного отклонения аукционной заявки Общества.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Предмет рассматриваемого аукциона – выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Тепловые сети больничного комплекса, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, д. 7».

Исходя из доводов жалобы следует, что ООО «ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» подало заявку на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Тепловые сети больничного комплекса, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, д. 7» (извещение № 0190200000313007960) в полном соответствии с положениями документации.

Из протокола рассмотрения заявок от 21.01.2014 года
№ pra_1_0190200000313007960эа следует, что заявка общества отклонена по следующим основаниям, «На основании ч. 4 ст.41.9  ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в связи с тем, что:

- участник размещения заказа представил форму с описанием используемых материалов при выполнении работ,  в которой по всем позициям не указаны конкретные показатели (товарные знаки) применяемых материалов, используемые при выполнении работ,

в нарушение ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме».

 

Статьей 41.9 Закона о размещении заказов установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В Заявке ООО «ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» не указаны конкретные показатели либо товарные знаки применяемых материалов, используемых при выполнении работ.

Законом о размещении заказов предусмотрена возможность указания товара без торгового наименования или иных обозначений, служащих для идентификации и классификации данного товара, в случае если торговое наименование или обозначения отсутствуют у данного товара.

 

В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

При формировании, аукционной документации Заказчик не указал требований к материалам, используемым для выполнения требуемых работ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, соответственно на поставку, выполнение, которых размещается заказ, а именно требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, потребностям заказчика.

При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

Заказчик выставляет требование к качеству работ, а это подразумевает под собой использование материалов с определенными качественными характеристиками, при этом у участников размещения заказов нет возможности определить каким характеристикам должны соответствовать материалы, предлагаемые ими для выполнения работ.

Следовательно, Заказчик, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, должен был в составе документации приложить требования к материалам.

На основании вышеизложенного Заказчик нарушил требования ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Аукционная документация № 0190200000313007960 была утверждена должностным лицом ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <…>  .

 

Дата совершения правонарушения: 11.11.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

 

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Следовательно, в действиях должностного лица ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <…> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

 

Согласно предоставленным должностным лицом ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <…>  объяснений, в действиях заказчика отсутствуют нарушения ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ввиду того, что в документации об аукционе и проекте контракта имелись ссылки на СНиПы и технические регламенты, которые определяют качественные характеристики используемых материалов, также должностное лицо указывает, что ни один из участников размещения заказа не подавал запрос на разъяснение аукционной документации, в части характеристик используемых материалов. Дополнительно Париенко К.М. ссылается на п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ и просит прекратить производство по делу в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.

Данные доводы несостоятельны в связи с нижеследующим.

В документации об аукционе имелись ссылки на СНиПы и технические регламенты, определяющие требования заказчика к работам. Требования к материалам документация не содержала. Отсутствие запросов участников размещения заказа не свидетельствует о том, что в действиях заказчика отсутствует нарушение ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

Кроме того, исходя из разъяснений ФАС России и судебной практики, следует.

Предметом регулирования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

Следовательно, объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 7.29-7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ в редакции, действующей как до, так и после 01.01.2014, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

Таким образом, за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов применяется административная ответственность, предусмотренная указанными выше положениями КоАП РФ, вне зависимости от времени их выявления.

Утрата силы Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и изменение диспозиции нормы КоАП РФ (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ) не следует приравнивать к отмене закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное. Федеральный Закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не входит в систему законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.1 КоАП РФ). По этой причине сама по себе утрата силы указанного нормативного правового акта не может повлечь применение положений ст. 1.7 и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела ответственность за содеянное устанавливалась              ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ  (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ). С 01.01.2014 г. указанная норма утратила силу в связи с изданием Федерального закона от 28.12.2013 г. № 396-ФЗ. При этом ответственность за аналогичное административное правонарушение  предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в новой редакции. Эти нормы не улучшают положение лиц, привлекаемых к административной ответственности.

 

 В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ исполнение предписания об устранении допущенного нарушения, выданное антимонопольным органом по делу № 04-01/14-2014, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, а именно нарушение порядка формирования аукционной документации, - является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции.

 

Исследовав обстоятельства дела, руководствуясь ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Должностное лицо ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <…>  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 116 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении

заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/59-2014.

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                     С.В. Подъячева

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7477 [uid] => 5 [title] => Постаноление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-02/59-2014 в отношении должностного лица ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7477 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394695877 [changed] => 1394695947 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394695947 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-02/59-2014

 

13 марта 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/59-2014 в отношении должностного лица ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <…>  по факту нарушения требований ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Тепловые сети больничного комплекса, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, д. 7» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000313007960), в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрение дела об административном правонарушении <…>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/59-2014 (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/59-2014 направлено по месту осуществления служебной деятельности), не явился, представителя не направил. Направил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие. Направил обоснования по факту выявленного нарушения.

 Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении                 № 04-02/59-2014 без участия должностного лица ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <…> .

 

При рассмотрении материалов дела установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Проектно-строительная компания» (г. Новый Уренгой) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО при размещении государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Тепловые сети больничного комплекса, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, д. 7» (ОАЭФ, извещение № 0190200000313007960).

По мнению ООО «Проектно-строительная компания»,  Единой комиссией были нарушены требования ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части неправомерного отклонения аукционной заявки Общества.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Предмет рассматриваемого аукциона – выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Тепловые сети больничного комплекса, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, д. 7».

Исходя из доводов жалобы следует, что ООО «ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» подало заявку на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Тепловые сети больничного комплекса, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, д. 7» (извещение № 0190200000313007960) в полном соответствии с положениями документации.

Из протокола рассмотрения заявок от 21.01.2014 года
№ pra_1_0190200000313007960эа следует, что заявка общества отклонена по следующим основаниям, «На основании ч. 4 ст.41.9  ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в связи с тем, что:

- участник размещения заказа представил форму с описанием используемых материалов при выполнении работ,  в которой по всем позициям не указаны конкретные показатели (товарные знаки) применяемых материалов, используемые при выполнении работ,

в нарушение ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме».

 

Статьей 41.9 Закона о размещении заказов установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В Заявке ООО «ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» не указаны конкретные показатели либо товарные знаки применяемых материалов, используемых при выполнении работ.

Законом о размещении заказов предусмотрена возможность указания товара без торгового наименования или иных обозначений, служащих для идентификации и классификации данного товара, в случае если торговое наименование или обозначения отсутствуют у данного товара.

 

В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

При формировании, аукционной документации Заказчик не указал требований к материалам, используемым для выполнения требуемых работ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, соответственно на поставку, выполнение, которых размещается заказ, а именно требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, потребностям заказчика.

При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

Заказчик выставляет требование к качеству работ, а это подразумевает под собой использование материалов с определенными качественными характеристиками, при этом у участников размещения заказов нет возможности определить каким характеристикам должны соответствовать материалы, предлагаемые ими для выполнения работ.

Следовательно, Заказчик, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, должен был в составе документации приложить требования к материалам.

На основании вышеизложенного Заказчик нарушил требования ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Аукционная документация № 0190200000313007960 была утверждена должностным лицом ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <…>  .

 

Дата совершения правонарушения: 11.11.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

 

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Следовательно, в действиях должностного лица ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <…> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

 

Согласно предоставленным должностным лицом ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <…>  объяснений, в действиях заказчика отсутствуют нарушения ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ввиду того, что в документации об аукционе и проекте контракта имелись ссылки на СНиПы и технические регламенты, которые определяют качественные характеристики используемых материалов, также должностное лицо указывает, что ни один из участников размещения заказа не подавал запрос на разъяснение аукционной документации, в части характеристик используемых материалов. Дополнительно Париенко К.М. ссылается на п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ и просит прекратить производство по делу в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.

Данные доводы несостоятельны в связи с нижеследующим.

В документации об аукционе имелись ссылки на СНиПы и технические регламенты, определяющие требования заказчика к работам. Требования к материалам документация не содержала. Отсутствие запросов участников размещения заказа не свидетельствует о том, что в действиях заказчика отсутствует нарушение ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

Кроме того, исходя из разъяснений ФАС России и судебной практики, следует.

Предметом регулирования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

Следовательно, объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 7.29-7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ в редакции, действующей как до, так и после 01.01.2014, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

Таким образом, за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов применяется административная ответственность, предусмотренная указанными выше положениями КоАП РФ, вне зависимости от времени их выявления.

Утрата силы Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и изменение диспозиции нормы КоАП РФ (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ) не следует приравнивать к отмене закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное. Федеральный Закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не входит в систему законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.1 КоАП РФ). По этой причине сама по себе утрата силы указанного нормативного правового акта не может повлечь применение положений ст. 1.7 и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела ответственность за содеянное устанавливалась              ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ  (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ). С 01.01.2014 г. указанная норма утратила силу в связи с изданием Федерального закона от 28.12.2013 г. № 396-ФЗ. При этом ответственность за аналогичное административное правонарушение  предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в новой редакции. Эти нормы не улучшают положение лиц, привлекаемых к административной ответственности.

 

 В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ исполнение предписания об устранении допущенного нарушения, выданное антимонопольным органом по делу № 04-01/14-2014, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, а именно нарушение порядка формирования аукционной документации, - является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции.

 

Исследовав обстоятельства дела, руководствуясь ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Должностное лицо ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <…>  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 116 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении

заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/59-2014.

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                     С.В. Подъячева

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-02/59-2014

 

13 марта 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/59-2014 в отношении должностного лица ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <…>  по факту нарушения требований ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Тепловые сети больничного комплекса, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, д. 7» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000313007960), в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрение дела об административном правонарушении <…>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/59-2014 (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/59-2014 направлено по месту осуществления служебной деятельности), не явился, представителя не направил. Направил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие. Направил обоснования по факту выявленного нарушения.

 Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении                 № 04-02/59-2014 без участия должностного лица ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <…> .

 

При рассмотрении материалов дела установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Проектно-строительная компания» (г. Новый Уренгой) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО при размещении государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Тепловые сети больничного комплекса, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, д. 7» (ОАЭФ, извещение № 0190200000313007960).

По мнению ООО «Проектно-строительная компания»,  Единой комиссией были нарушены требования ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части неправомерного отклонения аукционной заявки Общества.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Предмет рассматриваемого аукциона – выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Тепловые сети больничного комплекса, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, д. 7».

Исходя из доводов жалобы следует, что ООО «ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» подало заявку на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Тепловые сети больничного комплекса, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, д. 7» (извещение № 0190200000313007960) в полном соответствии с положениями документации.

Из протокола рассмотрения заявок от 21.01.2014 года
№ pra_1_0190200000313007960эа следует, что заявка общества отклонена по следующим основаниям, «На основании ч. 4 ст.41.9  ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в связи с тем, что:

- участник размещения заказа представил форму с описанием используемых материалов при выполнении работ,  в которой по всем позициям не указаны конкретные показатели (товарные знаки) применяемых материалов, используемые при выполнении работ,

в нарушение ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме».

 

Статьей 41.9 Закона о размещении заказов установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В Заявке ООО «ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» не указаны конкретные показатели либо товарные знаки применяемых материалов, используемых при выполнении работ.

Законом о размещении заказов предусмотрена возможность указания товара без торгового наименования или иных обозначений, служащих для идентификации и классификации данного товара, в случае если торговое наименование или обозначения отсутствуют у данного товара.

 

В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

При формировании, аукционной документации Заказчик не указал требований к материалам, используемым для выполнения требуемых работ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, соответственно на поставку, выполнение, которых размещается заказ, а именно требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, потребностям заказчика.

При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

Заказчик выставляет требование к качеству работ, а это подразумевает под собой использование материалов с определенными качественными характеристиками, при этом у участников размещения заказов нет возможности определить каким характеристикам должны соответствовать материалы, предлагаемые ими для выполнения работ.

Следовательно, Заказчик, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, должен был в составе документации приложить требования к материалам.

На основании вышеизложенного Заказчик нарушил требования ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Аукционная документация № 0190200000313007960 была утверждена должностным лицом ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <…>  .

 

Дата совершения правонарушения: 11.11.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

 

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Следовательно, в действиях должностного лица ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <…> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

 

Согласно предоставленным должностным лицом ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <…>  объяснений, в действиях заказчика отсутствуют нарушения ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ввиду того, что в документации об аукционе и проекте контракта имелись ссылки на СНиПы и технические регламенты, которые определяют качественные характеристики используемых материалов, также должностное лицо указывает, что ни один из участников размещения заказа не подавал запрос на разъяснение аукционной документации, в части характеристик используемых материалов. Дополнительно Париенко К.М. ссылается на п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ и просит прекратить производство по делу в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.

Данные доводы несостоятельны в связи с нижеследующим.

В документации об аукционе имелись ссылки на СНиПы и технические регламенты, определяющие требования заказчика к работам. Требования к материалам документация не содержала. Отсутствие запросов участников размещения заказа не свидетельствует о том, что в действиях заказчика отсутствует нарушение ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

Кроме того, исходя из разъяснений ФАС России и судебной практики, следует.

Предметом регулирования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

Следовательно, объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 7.29-7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ в редакции, действующей как до, так и после 01.01.2014, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

Таким образом, за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов применяется административная ответственность, предусмотренная указанными выше положениями КоАП РФ, вне зависимости от времени их выявления.

Утрата силы Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и изменение диспозиции нормы КоАП РФ (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ) не следует приравнивать к отмене закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное. Федеральный Закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не входит в систему законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.1 КоАП РФ). По этой причине сама по себе утрата силы указанного нормативного правового акта не может повлечь применение положений ст. 1.7 и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела ответственность за содеянное устанавливалась              ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ  (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ). С 01.01.2014 г. указанная норма утратила силу в связи с изданием Федерального закона от 28.12.2013 г. № 396-ФЗ. При этом ответственность за аналогичное административное правонарушение  предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в новой редакции. Эти нормы не улучшают положение лиц, привлекаемых к административной ответственности.

 

 В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ исполнение предписания об устранении допущенного нарушения, выданное антимонопольным органом по делу № 04-01/14-2014, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, а именно нарушение порядка формирования аукционной документации, - является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции.

 

Исследовав обстоятельства дела, руководствуясь ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Должностное лицо ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <…>  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 116 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении

заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/59-2014.

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                     С.В. Подъячева

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/59-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/59-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-13 07:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-13 07:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394695877 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )