Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-02/43-2014 в отношении должностного лица Управления ЖКХ, транспорта, связи и эксплуатации дорог Адм. МО Шурышкарский район

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 04-02/43-2014
Дата публикации: 14 марта 2014, 11:30

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-02/43-2014

 

12 марта 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев административный материал по делу об административном правонарушении № 04-02/43-2014 в отношении должностного лица Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район <…>, по факту нарушения требований ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении муниципального заказа на приобретение и шефмонтаж одного дизель-генератора марки ДГ1-350/1000 «Энергия 1000-350» для замены хозяйственным способом ДГА-320 25/34 в ДЭС с. Овгорт, ул.Сынская 10 (ОАЭФ, извещение № 0190300002713000104), в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрение дела об административном правонарушении <…>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (с определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/43-2014 ознакомлен по месту осуществления служебной деятельности), не явился. Направил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие. 

 Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/43-2014 без участия должностного лица Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район <…>.

 

Из материалов дела следует.

В рамках рассмотрения жалобы ООО «Новая энергия» на действия Заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурашкарский район при размещении муниципального заказа  путем открытого аукциона в электронной форме № 0190300002713000104 установлено.

22.05.2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0190300002713000104, предмет которого - приобретение и шефмонтаж одного дизель-генератора марки ДГ1-350/1000 "Энергия 1000-350" для замены хозяйственным способом ДГА-320 25/34 в ДЭС с. Овгорт, ул.Сынская 10.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 3 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3.1  ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Предметом рассматриваемого аукциона является приобретение и шефмонтаж одного дизель-генератора марки ДГ1-350/1000 "Энергия 1000-350". Технические характеристики указаны в Потребности (Приложение № 1 к аукционной документации):

 

Технические параметры ДГ1-350/1000.11:

  1. Конструкция дизель-генератора – рамная, дизель и генератор соединены упругой метало -резиновой муфтой.
  2. Номинальная мощность – 350 кВт;
  3. Максимальная мощность – 385 кВт;
  4. Напряжение – 400 В;
  5. Частота тока – 50 Гц;
  6. Степень автоматизации – 1;
  7. Тип дизеля – Z8170ZLD (аналог по ГОСТу - 8ЧН 17/20);
  8. Система охлаждения дизеля – двухконтурная, внешний конур водяной;
  9. Частота вращения коленчатого вала  дизеля 1000 об/мин;
  10. Регулятор частоты вращения – электронный;
  11. Число цилиндров дизеля – 8 шт;
  12.  Удельный расход топлива при номинальной мощности – 198 г/кВт.ч;
  13. Удельный расход масла при номинальной мощности –  1,0 г/кВт.ч;
  14. Способ запуска дизеля – воздушный стартер (в комплекте: пусковой баллон, компрессор);
  15. Ресурс до выема поршней (замена поршневых колец) – 10 тыс. ч.;
  16. Ресурс до капитального ремонта (с ремонтом и заменой коленчатого вала) –  36 тыс. ч.;
  17. Тип генератора –  синхронный генератор 1FC6406-6LA42
  18. Габаритные размеры (на раме), мм (длина х ширина х высота)– 4450х1400х2180;
  19. Масса агрегата сухая – 7150 кг;

     20. Время необслуживаемой работы не менее 24 ч

Дополнительные требования:

            1.Обеспечение режима работы агрегата - параллельно с существующим оборудованием.

Год выпуска агрегата – 2013 год.

 

Таким образом, рассматриваемая документация об аукционе содержит указание на товарные знак дизель-генератора без сопровождения слов «или эквивалент», а также без максимальных и минимальных значений показателей или показателей, значения которых не могут изменяться, что является нарушением требований Закона о размещении заказов.

 

 

Кроме этого, Заказчиком установлено дополнительное требование к году выпуска оборудования (согласно аукционной документации - 2013 г.), что также ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчиком были выдвинуты требования к поставке товара определенной торговой марки одного производителя, что является ограничением круга потенциальных участников размещения заказа.

Следовательно, при формировании документации об аукционе заказчиком не были учтены требования ч.ч., 3, 3.1 ст. 34, ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части необходимости выставления параметров эквивалентности.

 

По смыслу ст.2.4 КоАП РФ субъектом административного правонарушения выступает должностное лицо заказчика, принявшее указанное незаконное решение, которое подлежит административной ответственности в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Аукционная документация на приобретение и шефмонтаж одного дизель-генератора марки ДГ1-350/1000 «Энергия 1000-350» для замены хозяйственным способом ДГА-320 25/34 в ДЭС с. Овгорт, ул.Сынская 10 (ОАЭФ, извещение № 0190300002713000104) утверждена должностным лицом Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район <…>.

В соответствии с выпиской из распоряжения Администрации МО Шурышкарский район от <…> № <…> <…> переведен на должность <…> Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район.

На основании вышеизложенного, должностным лицом муниципального заказчика, ответственным за соблюдение требований Закона о размещении заказов, в части её утверждения, является <…>.

Административная ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Дата совершения правонарушения: 22.05.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, п. Мужи.

 

В представленных объяснениях по факту нарушения ст. 41.6 Закона о размещении заказов <…> указывает, что  поставка и монтаж дизель - генераторов других марок в ДЭС с. Овгорт не возможна, так как с 2010 года на электростанции с.Овгорт эксплуатируются дизель -генераторы серии «Энергия 1000», в том числе два ДГ1- 250/1000 "Энергия 1000-250" и один ДГ1-350/1000 "Энергия 1000-350" с дизелем - Z8170ZLD (аналог по ГОСТу - 8ЧН 17/20), производства ЗАО ПФК «Тверьдизельагрегат» г. Тверь. Дизель -генераторы работают в режиме - параллель, так как узлы и агрегаты данных дизель - генераторов унифицированы, на предприятиях создан ремонтный запас однотипных, взаимозаменяемых расходных материалов и запчастей. Предприятием уже был произведён демонтаж выведенного из эксплуатации ДГ марки ДГА-320 и выполнено устройство фундамента с установкой анкеров под дизель-генератор серии «Энерия 1000-350». Весь производственный персонал обучен работе на данной марке дизель - генераторов, применение других агрегатов привело бы к переучиванию производственного персонала ДЭС и значительным дополнительным эксплуатационным затратам, а предприятия находятся в стадии банкротства.

Применение других дизельэлектрических агрегатов привело бы к продлению сроков монтажа (подготовка новых фундаментов), проведения пуско-наладочных работ и ввода агрегата в эксплуатацию, что не допустимо в связи ограниченными сроками периода подготовки к осенне-зимнему периоду в районах Крайнего Севера, коротким действием навигации по р. Сыня и ставит под угрозу своевременную подготовку данного объекта жизнеобеспечения к работе в осенне­зимний период 2013-2014 гг.

Кроме этого, начиная с 2009 года на дизельных электростанциях района уже эксплуатируется одиннадцать дизель - генераторов марки ДГ1-3 5 0/1000 «Энергия 1000-350», ДГ1-250 «Энергия 1000-250», которые зарекомендовали  себя положительным образом в процессе эксплуатации, чем другие марки дизель-генераторов.

Для эксплуатации муниципальными предприятиями ЖКХ Шурышкарского района специально выбирался один базовый тип дизель - генератора, который более соответствует условиям эксплуатации, прост при обслуживании, обучении и подготовке обслуживающего персонала, имеющейся необходимой базой расходных материалов и запчастей - всем этим требованиям соответствуют дизель - генераторы марки ДГ1-350/1000 и ДГ1-250/1000.

Исходя из вышеизложенных требований, заказчиком в аукционной документации и были указаны технические параметры именно необходимого дизель-генератора марки ДГ1-350/1000 «Энергия 1000-350» для замены хозяйственным способом ДГА-320 25/34 в ДЭС с. Овгорт, ул.Сынская 10».

Также должностное лицо Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район <…> отмечает, что Заказчиком были внесены соответствующие изменения в аукционную документацию по предписанию антимонопольного органа, участник размещения заказа, подавший жалобу в аукционе не принимал участие, а муниципальный контракт был заключен с единственным участником размещения заказа ООО «ЭнергоПроектМонтаж», подавшего заявку на участие в аукционе, контракт исполнен.

 

С учетом вышеизложенных доводов должностного лица, отмечаю следующее.

В соответствии с положениями  ст. 4.2 КоАП РФ смягчающим обстоятельством в рамках рассматриваемого дела признается  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

 

В то же время факт нарушения должностным лицом требований Закона о размещении заказов, в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований, установленных Законом о размещении заказов, подтверждаются материалами дела.

Доводы должностного лица Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район <…> относительно факта ограниченных сроков монтажа оборудования и наличие положительного опыта эксплуатации определенных марок оборудования не являются основанием для несоблюдения требований Закона о размещении заказов, которым в свою очередь определено содержание документации об открытом аукционе в электронной форме, в частности наличие в документации параметров эквивалентности запрашиваемого товара.

 

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Следовательно, в действиях должностного лица Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район <…> имеется состав административного правонарушения, предусмотенного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

 

Исследовав обстоятельства дела, руководствуясь ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Должностное лицо Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район <…>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

   В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 926 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении

заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/43-2014.

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

Вр.и.о руководителя управления                                                                      С.В. Подъячева

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7489 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-02/43-2014 в отношении должностного лица Управления ЖКХ, транспорта, связи и эксплуатации дорог Адм. МО Шурышкарский район [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7489 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394775390 [changed] => 1394775390 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394775390 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-02/43-2014

 

12 марта 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев административный материал по делу об административном правонарушении № 04-02/43-2014 в отношении должностного лица Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район <…>, по факту нарушения требований ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении муниципального заказа на приобретение и шефмонтаж одного дизель-генератора марки ДГ1-350/1000 «Энергия 1000-350» для замены хозяйственным способом ДГА-320 25/34 в ДЭС с. Овгорт, ул.Сынская 10 (ОАЭФ, извещение № 0190300002713000104), в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрение дела об административном правонарушении <…>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (с определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/43-2014 ознакомлен по месту осуществления служебной деятельности), не явился. Направил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие. 

 Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/43-2014 без участия должностного лица Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район <…>.

 

Из материалов дела следует.

В рамках рассмотрения жалобы ООО «Новая энергия» на действия Заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурашкарский район при размещении муниципального заказа  путем открытого аукциона в электронной форме № 0190300002713000104 установлено.

22.05.2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0190300002713000104, предмет которого - приобретение и шефмонтаж одного дизель-генератора марки ДГ1-350/1000 "Энергия 1000-350" для замены хозяйственным способом ДГА-320 25/34 в ДЭС с. Овгорт, ул.Сынская 10.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 3 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3.1  ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Предметом рассматриваемого аукциона является приобретение и шефмонтаж одного дизель-генератора марки ДГ1-350/1000 "Энергия 1000-350". Технические характеристики указаны в Потребности (Приложение № 1 к аукционной документации):

 

Технические параметры ДГ1-350/1000.11:

  1. Конструкция дизель-генератора – рамная, дизель и генератор соединены упругой метало -резиновой муфтой.
  2. Номинальная мощность – 350 кВт;
  3. Максимальная мощность – 385 кВт;
  4. Напряжение – 400 В;
  5. Частота тока – 50 Гц;
  6. Степень автоматизации – 1;
  7. Тип дизеля – Z8170ZLD (аналог по ГОСТу - 8ЧН 17/20);
  8. Система охлаждения дизеля – двухконтурная, внешний конур водяной;
  9. Частота вращения коленчатого вала  дизеля 1000 об/мин;
  10. Регулятор частоты вращения – электронный;
  11. Число цилиндров дизеля – 8 шт;
  12.  Удельный расход топлива при номинальной мощности – 198 г/кВт.ч;
  13. Удельный расход масла при номинальной мощности –  1,0 г/кВт.ч;
  14. Способ запуска дизеля – воздушный стартер (в комплекте: пусковой баллон, компрессор);
  15. Ресурс до выема поршней (замена поршневых колец) – 10 тыс. ч.;
  16. Ресурс до капитального ремонта (с ремонтом и заменой коленчатого вала) –  36 тыс. ч.;
  17. Тип генератора –  синхронный генератор 1FC6406-6LA42
  18. Габаритные размеры (на раме), мм (длина х ширина х высота)– 4450х1400х2180;
  19. Масса агрегата сухая – 7150 кг;

     20. Время необслуживаемой работы не менее 24 ч

Дополнительные требования:

            1.Обеспечение режима работы агрегата - параллельно с существующим оборудованием.

Год выпуска агрегата – 2013 год.

 

Таким образом, рассматриваемая документация об аукционе содержит указание на товарные знак дизель-генератора без сопровождения слов «или эквивалент», а также без максимальных и минимальных значений показателей или показателей, значения которых не могут изменяться, что является нарушением требований Закона о размещении заказов.

 

 

Кроме этого, Заказчиком установлено дополнительное требование к году выпуска оборудования (согласно аукционной документации - 2013 г.), что также ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчиком были выдвинуты требования к поставке товара определенной торговой марки одного производителя, что является ограничением круга потенциальных участников размещения заказа.

Следовательно, при формировании документации об аукционе заказчиком не были учтены требования ч.ч., 3, 3.1 ст. 34, ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части необходимости выставления параметров эквивалентности.

 

По смыслу ст.2.4 КоАП РФ субъектом административного правонарушения выступает должностное лицо заказчика, принявшее указанное незаконное решение, которое подлежит административной ответственности в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Аукционная документация на приобретение и шефмонтаж одного дизель-генератора марки ДГ1-350/1000 «Энергия 1000-350» для замены хозяйственным способом ДГА-320 25/34 в ДЭС с. Овгорт, ул.Сынская 10 (ОАЭФ, извещение № 0190300002713000104) утверждена должностным лицом Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район <…>.

В соответствии с выпиской из распоряжения Администрации МО Шурышкарский район от <…> № <…> <…> переведен на должность <…> Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район.

На основании вышеизложенного, должностным лицом муниципального заказчика, ответственным за соблюдение требований Закона о размещении заказов, в части её утверждения, является <…>.

Административная ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Дата совершения правонарушения: 22.05.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, п. Мужи.

 

В представленных объяснениях по факту нарушения ст. 41.6 Закона о размещении заказов <…> указывает, что  поставка и монтаж дизель - генераторов других марок в ДЭС с. Овгорт не возможна, так как с 2010 года на электростанции с.Овгорт эксплуатируются дизель -генераторы серии «Энергия 1000», в том числе два ДГ1- 250/1000 "Энергия 1000-250" и один ДГ1-350/1000 "Энергия 1000-350" с дизелем - Z8170ZLD (аналог по ГОСТу - 8ЧН 17/20), производства ЗАО ПФК «Тверьдизельагрегат» г. Тверь. Дизель -генераторы работают в режиме - параллель, так как узлы и агрегаты данных дизель - генераторов унифицированы, на предприятиях создан ремонтный запас однотипных, взаимозаменяемых расходных материалов и запчастей. Предприятием уже был произведён демонтаж выведенного из эксплуатации ДГ марки ДГА-320 и выполнено устройство фундамента с установкой анкеров под дизель-генератор серии «Энерия 1000-350». Весь производственный персонал обучен работе на данной марке дизель - генераторов, применение других агрегатов привело бы к переучиванию производственного персонала ДЭС и значительным дополнительным эксплуатационным затратам, а предприятия находятся в стадии банкротства.

Применение других дизельэлектрических агрегатов привело бы к продлению сроков монтажа (подготовка новых фундаментов), проведения пуско-наладочных работ и ввода агрегата в эксплуатацию, что не допустимо в связи ограниченными сроками периода подготовки к осенне-зимнему периоду в районах Крайнего Севера, коротким действием навигации по р. Сыня и ставит под угрозу своевременную подготовку данного объекта жизнеобеспечения к работе в осенне­зимний период 2013-2014 гг.

Кроме этого, начиная с 2009 года на дизельных электростанциях района уже эксплуатируется одиннадцать дизель - генераторов марки ДГ1-3 5 0/1000 «Энергия 1000-350», ДГ1-250 «Энергия 1000-250», которые зарекомендовали  себя положительным образом в процессе эксплуатации, чем другие марки дизель-генераторов.

Для эксплуатации муниципальными предприятиями ЖКХ Шурышкарского района специально выбирался один базовый тип дизель - генератора, который более соответствует условиям эксплуатации, прост при обслуживании, обучении и подготовке обслуживающего персонала, имеющейся необходимой базой расходных материалов и запчастей - всем этим требованиям соответствуют дизель - генераторы марки ДГ1-350/1000 и ДГ1-250/1000.

Исходя из вышеизложенных требований, заказчиком в аукционной документации и были указаны технические параметры именно необходимого дизель-генератора марки ДГ1-350/1000 «Энергия 1000-350» для замены хозяйственным способом ДГА-320 25/34 в ДЭС с. Овгорт, ул.Сынская 10».

Также должностное лицо Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район <…> отмечает, что Заказчиком были внесены соответствующие изменения в аукционную документацию по предписанию антимонопольного органа, участник размещения заказа, подавший жалобу в аукционе не принимал участие, а муниципальный контракт был заключен с единственным участником размещения заказа ООО «ЭнергоПроектМонтаж», подавшего заявку на участие в аукционе, контракт исполнен.

 

С учетом вышеизложенных доводов должностного лица, отмечаю следующее.

В соответствии с положениями  ст. 4.2 КоАП РФ смягчающим обстоятельством в рамках рассматриваемого дела признается  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

 

В то же время факт нарушения должностным лицом требований Закона о размещении заказов, в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований, установленных Законом о размещении заказов, подтверждаются материалами дела.

Доводы должностного лица Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район <…> относительно факта ограниченных сроков монтажа оборудования и наличие положительного опыта эксплуатации определенных марок оборудования не являются основанием для несоблюдения требований Закона о размещении заказов, которым в свою очередь определено содержание документации об открытом аукционе в электронной форме, в частности наличие в документации параметров эквивалентности запрашиваемого товара.

 

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Следовательно, в действиях должностного лица Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район <…> имеется состав административного правонарушения, предусмотенного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

 

Исследовав обстоятельства дела, руководствуясь ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Должностное лицо Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район <…>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

   В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 926 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении

заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/43-2014.

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

Вр.и.о руководителя управления                                                                      С.В. Подъячева

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-02/43-2014

 

12 марта 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев административный материал по делу об административном правонарушении № 04-02/43-2014 в отношении должностного лица Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район <…>, по факту нарушения требований ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении муниципального заказа на приобретение и шефмонтаж одного дизель-генератора марки ДГ1-350/1000 «Энергия 1000-350» для замены хозяйственным способом ДГА-320 25/34 в ДЭС с. Овгорт, ул.Сынская 10 (ОАЭФ, извещение № 0190300002713000104), в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрение дела об административном правонарушении <…>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (с определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/43-2014 ознакомлен по месту осуществления служебной деятельности), не явился. Направил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие. 

 Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/43-2014 без участия должностного лица Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район <…>.

 

Из материалов дела следует.

В рамках рассмотрения жалобы ООО «Новая энергия» на действия Заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурашкарский район при размещении муниципального заказа  путем открытого аукциона в электронной форме № 0190300002713000104 установлено.

22.05.2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0190300002713000104, предмет которого - приобретение и шефмонтаж одного дизель-генератора марки ДГ1-350/1000 "Энергия 1000-350" для замены хозяйственным способом ДГА-320 25/34 в ДЭС с. Овгорт, ул.Сынская 10.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 3 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3.1  ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Предметом рассматриваемого аукциона является приобретение и шефмонтаж одного дизель-генератора марки ДГ1-350/1000 "Энергия 1000-350". Технические характеристики указаны в Потребности (Приложение № 1 к аукционной документации):

 

Технические параметры ДГ1-350/1000.11:

  1. Конструкция дизель-генератора – рамная, дизель и генератор соединены упругой метало -резиновой муфтой.
  2. Номинальная мощность – 350 кВт;
  3. Максимальная мощность – 385 кВт;
  4. Напряжение – 400 В;
  5. Частота тока – 50 Гц;
  6. Степень автоматизации – 1;
  7. Тип дизеля – Z8170ZLD (аналог по ГОСТу - 8ЧН 17/20);
  8. Система охлаждения дизеля – двухконтурная, внешний конур водяной;
  9. Частота вращения коленчатого вала  дизеля 1000 об/мин;
  10. Регулятор частоты вращения – электронный;
  11. Число цилиндров дизеля – 8 шт;
  12.  Удельный расход топлива при номинальной мощности – 198 г/кВт.ч;
  13. Удельный расход масла при номинальной мощности –  1,0 г/кВт.ч;
  14. Способ запуска дизеля – воздушный стартер (в комплекте: пусковой баллон, компрессор);
  15. Ресурс до выема поршней (замена поршневых колец) – 10 тыс. ч.;
  16. Ресурс до капитального ремонта (с ремонтом и заменой коленчатого вала) –  36 тыс. ч.;
  17. Тип генератора –  синхронный генератор 1FC6406-6LA42
  18. Габаритные размеры (на раме), мм (длина х ширина х высота)– 4450х1400х2180;
  19. Масса агрегата сухая – 7150 кг;

     20. Время необслуживаемой работы не менее 24 ч

Дополнительные требования:

            1.Обеспечение режима работы агрегата - параллельно с существующим оборудованием.

Год выпуска агрегата – 2013 год.

 

Таким образом, рассматриваемая документация об аукционе содержит указание на товарные знак дизель-генератора без сопровождения слов «или эквивалент», а также без максимальных и минимальных значений показателей или показателей, значения которых не могут изменяться, что является нарушением требований Закона о размещении заказов.

 

 

Кроме этого, Заказчиком установлено дополнительное требование к году выпуска оборудования (согласно аукционной документации - 2013 г.), что также ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчиком были выдвинуты требования к поставке товара определенной торговой марки одного производителя, что является ограничением круга потенциальных участников размещения заказа.

Следовательно, при формировании документации об аукционе заказчиком не были учтены требования ч.ч., 3, 3.1 ст. 34, ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части необходимости выставления параметров эквивалентности.

 

По смыслу ст.2.4 КоАП РФ субъектом административного правонарушения выступает должностное лицо заказчика, принявшее указанное незаконное решение, которое подлежит административной ответственности в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Аукционная документация на приобретение и шефмонтаж одного дизель-генератора марки ДГ1-350/1000 «Энергия 1000-350» для замены хозяйственным способом ДГА-320 25/34 в ДЭС с. Овгорт, ул.Сынская 10 (ОАЭФ, извещение № 0190300002713000104) утверждена должностным лицом Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район <…>.

В соответствии с выпиской из распоряжения Администрации МО Шурышкарский район от <…> № <…> <…> переведен на должность <…> Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район.

На основании вышеизложенного, должностным лицом муниципального заказчика, ответственным за соблюдение требований Закона о размещении заказов, в части её утверждения, является <…>.

Административная ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Дата совершения правонарушения: 22.05.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, п. Мужи.

 

В представленных объяснениях по факту нарушения ст. 41.6 Закона о размещении заказов <…> указывает, что  поставка и монтаж дизель - генераторов других марок в ДЭС с. Овгорт не возможна, так как с 2010 года на электростанции с.Овгорт эксплуатируются дизель -генераторы серии «Энергия 1000», в том числе два ДГ1- 250/1000 "Энергия 1000-250" и один ДГ1-350/1000 "Энергия 1000-350" с дизелем - Z8170ZLD (аналог по ГОСТу - 8ЧН 17/20), производства ЗАО ПФК «Тверьдизельагрегат» г. Тверь. Дизель -генераторы работают в режиме - параллель, так как узлы и агрегаты данных дизель - генераторов унифицированы, на предприятиях создан ремонтный запас однотипных, взаимозаменяемых расходных материалов и запчастей. Предприятием уже был произведён демонтаж выведенного из эксплуатации ДГ марки ДГА-320 и выполнено устройство фундамента с установкой анкеров под дизель-генератор серии «Энерия 1000-350». Весь производственный персонал обучен работе на данной марке дизель - генераторов, применение других агрегатов привело бы к переучиванию производственного персонала ДЭС и значительным дополнительным эксплуатационным затратам, а предприятия находятся в стадии банкротства.

Применение других дизельэлектрических агрегатов привело бы к продлению сроков монтажа (подготовка новых фундаментов), проведения пуско-наладочных работ и ввода агрегата в эксплуатацию, что не допустимо в связи ограниченными сроками периода подготовки к осенне-зимнему периоду в районах Крайнего Севера, коротким действием навигации по р. Сыня и ставит под угрозу своевременную подготовку данного объекта жизнеобеспечения к работе в осенне­зимний период 2013-2014 гг.

Кроме этого, начиная с 2009 года на дизельных электростанциях района уже эксплуатируется одиннадцать дизель - генераторов марки ДГ1-3 5 0/1000 «Энергия 1000-350», ДГ1-250 «Энергия 1000-250», которые зарекомендовали  себя положительным образом в процессе эксплуатации, чем другие марки дизель-генераторов.

Для эксплуатации муниципальными предприятиями ЖКХ Шурышкарского района специально выбирался один базовый тип дизель - генератора, который более соответствует условиям эксплуатации, прост при обслуживании, обучении и подготовке обслуживающего персонала, имеющейся необходимой базой расходных материалов и запчастей - всем этим требованиям соответствуют дизель - генераторы марки ДГ1-350/1000 и ДГ1-250/1000.

Исходя из вышеизложенных требований, заказчиком в аукционной документации и были указаны технические параметры именно необходимого дизель-генератора марки ДГ1-350/1000 «Энергия 1000-350» для замены хозяйственным способом ДГА-320 25/34 в ДЭС с. Овгорт, ул.Сынская 10».

Также должностное лицо Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район <…> отмечает, что Заказчиком были внесены соответствующие изменения в аукционную документацию по предписанию антимонопольного органа, участник размещения заказа, подавший жалобу в аукционе не принимал участие, а муниципальный контракт был заключен с единственным участником размещения заказа ООО «ЭнергоПроектМонтаж», подавшего заявку на участие в аукционе, контракт исполнен.

 

С учетом вышеизложенных доводов должностного лица, отмечаю следующее.

В соответствии с положениями  ст. 4.2 КоАП РФ смягчающим обстоятельством в рамках рассматриваемого дела признается  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

 

В то же время факт нарушения должностным лицом требований Закона о размещении заказов, в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований, установленных Законом о размещении заказов, подтверждаются материалами дела.

Доводы должностного лица Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район <…> относительно факта ограниченных сроков монтажа оборудования и наличие положительного опыта эксплуатации определенных марок оборудования не являются основанием для несоблюдения требований Закона о размещении заказов, которым в свою очередь определено содержание документации об открытом аукционе в электронной форме, в частности наличие в документации параметров эквивалентности запрашиваемого товара.

 

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Следовательно, в действиях должностного лица Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район <…> имеется состав административного правонарушения, предусмотенного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

 

Исследовав обстоятельства дела, руководствуясь ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Должностное лицо Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации МО Шурышкарский район <…>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

   В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 926 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении

заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/43-2014.

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

Вр.и.о руководителя управления                                                                      С.В. Подъячева

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/43-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/43-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-14 05:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-12 05:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394775390 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )