Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-02/63-2014 в отношении должностного лица Департамента здравоохранения ЯНАО

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 04-02/63-2014
Дата публикации: 14 марта 2014, 16:34

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-02/63-2014

 

13 марта 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Я, вр.и.о., руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела № 04-02/63-2014 в отношении должностного лица Департамента здравоохранения ЯНАО <…> по факту нарушения требований ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части включения в аукционную документацию требований к товарам, ограничивающих количество участников размещения заказа, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в редакции до 01.01.2014 года), в присутствии защитника <…> – <…> (по доверенности), которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрение дела об административном правонарушении <…>, надлежащим образом извещенная о месте, времени и рассмотрения дела об административном правонарушении (уведомление направлено по месту осуществления служебной деятельности), не явилась, направила защитника <…> (по доверенности) для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/63-2014 в отсутствии должностного лица Департамента здравоохранения ЯНАО <…>.

 

Из материалов дела следует.

В рамках рассмотрения жалоб ОАО «Областной аптечный склад» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО при размещении заказов на поставки лекарственных препаратов (извещения №№ 0190200000313003515, 0190200000313003516, 0190200000313003538) установлено.

Предмет рассматриваемых аукционов – поставка лекарственных средств, требования к качественным и техническим характеристикам указаны Заказчиком в Потребности, в т.ч. требования к количеству таблеток в упаковке и к оболочке таблетки (либо покрытые оболочкой, либо покрытые пленочной оболочкой).

По всем рассматриваемым аукционам основаниями для отклонения заявок участников являлось предоставление лекарственных препаратов с большим количеством таблеток в упаковке, чем это было установлено документацией, а также указание либо пленочной оболочкой, либо просто оболочкой.

Считаю, что к отклонению заявок участников привели незаконные требования аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При рассмотрении материалов дел по извещениям №№ 0190200000313003515, 0190200000313003516, 0190200000313003538 установлено, что Заказчиком было установлено конкретное количество таблеток в упаковке относительно каждого требуемого лекарственного препарата.

Предложения участников размещения заказа эквивалентных лекарственных препаратов с требуемым МНН и наибольшим количеством таблеток в упаковке представителями заказчика отклонялись.

Дозировка лекарственного препарата соответствует количеству действующего вещества, содержащегося в единице объема препарата.

При этом терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не объемом препарата, а количеством действующего вещества, содержащегося в данном объеме.

Количество единиц (ампул, флаконов, шприцев, таблеток и т.д.) лекарственного препарата в упаковке также не влияет на его терапевтические свойства.

Таким образом, для любого лекарственного препарата, имеющего заменитель, указание в аукционной документации количества единиц лекарственного препарата в упаковке, без сопровождения словами «или эквивалент» приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Согласно государственному реестру лекарственных средств таблетки выпускаются как лекарственной формы «таблетки покрытые оболочкой», так и «таблетки покрытые пленочной оболочкой».

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо (далее - заявитель) представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат (далее - регистрационное досье).

В досье указывается лекарственная форма с указанием наименований и количественного содержания (активности) фармацевтических субстанций и вспомогательных веществ.

Согласно положениям отраслевого стандарта ОСТ 91500.05.001-00 «Стандарты качества лекарственных средств. Основные положения» таблетки - твердая дозированная лекарственная форма, получаемая прессованием порошков и гранул, содержащих одно или более лекарственных веществ с добавлением или без вспомогательных веществ.

Среди таблеток различают: непокрытые, шипучие, покрытые, желудочно - резистентные, с модифицированным высвобождением, для использования в полости рта:

желудочно - резистентные - таблетки, устойчивые в желудочном соке и высвобождающие лекарственное вещество или вещества в кишечном соке.

Получают путем покрытия таблеток желудочно - резистентной оболочкой (кишечно - растворимые таблетки) или прессованием гранул и частиц, предварительно покрытых желудочно - резистентной оболочкой, или прессованием лекарственных веществ в смеси с желудочно - резистентным наполнителем (дурулы);

непокрытые - однослойные или многослойные таблетки, получаемые однократным или многократным прессованием. В многослойных таблетках каждый из слоев может содержать разные лекарственные вещества;

покрытые - таблетки, покрытые одним или более слоями различных веществ, такими как природные и синтетические материалы, углеводы, возможно с добавлением поверхностно - активных веществ. Тонкое покрытие (составляющее менее 10% от массы таблеток) обычно называют пленочным.

Материалами дела не доказано, что установленные требования Заказчика к лекарственной форме таблеток, в зависимости от покрытия таблеток пленочной оболочкой или оболочкой и требования об определенном количестве таблеток в упаковке, каким-то образом изменяют терапевтические свойства рассматриваемых лекарственных препаратов.

Следовательно Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части выставления требований ограничивающих количество участников размещения заказа.

Должностным лицом Заказчика ответственным за порядок формирования потребности по аукционам №№ 0190200000313003515, 0190200000313003516, 0190200000313003538 является <…> (приказ от <…> № <…>).

Дата совершения правонарушения: 14.05.2013, 15.05.2013.

Место совершения правонарушения:  г. Салехард, ЯНАО.

По вышеуказанному факту нарушения Закона о размещении заказов должностным лицом Департамента здравоохранения ЯНАО <…>  представлены следующие объяснения.

Установление конкретного количества таблеток в упаковке относительно каждого требуемого лекарственного препарата обусловлено количеством получателей данных препаратов.

Требование к лекарственной форме требуемых к поставке лекарственных средств установлено в связи с тем, что различные лекарственные формы  имеют различный терапевтический эффект.

Данные доводы признаны не состоятельными поскольку установленные требования фактически ограничили количество потенциальных участников размещения заказа и привели к отклонению по извещениям №№ 0190200000313003515, 0190200000313003516 всех заявок, по извещению 0190200000313003538  отклонены 2 из 4  поступивших заявок.

Таким образом в действиях должностного лица Департамента здравоохранения ЯНАО <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции до 01.01.2014 года) - включение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Исполнение предписания в данном случае является смягчающим административную ответственность обстоятельством в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части выставления излишних требований к количеству лекарственных средств в упаковке и к виду покрытию лекарственных средств, что ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа – является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции. Кроме этого, данные действия должностного лица повлекли за собой подачу жалоб ОАО «Областной аптечный склад» в антимонопольный орган.

 

В соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, -

влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Начальная максимальная цена контрактов по данным аукционам составляла:

Извещение № 0190200000313003515 – НМЦ 976 386,55 руб. (1 % – 9 763,87 руб.).

Извещение № 0190200000313003516 – НМЦ 961 954,60 руб. (1 % – 9 619,55 руб.).

Извещение № 0190200000313003538 – НМЦ 740 105,97 руб. (1 % - 7 401,06 руб.).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч.4.1 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Должностное лицо Департамента здравоохранения ЯНАО <…>  признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 26 784 (двадцать шесть тысяч семьсот восемьдесят четыре рубля сорок восемь копеек) рублей 48 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

   В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении

заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/63-2014.

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                 С.В. Подъячева

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7490 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-02/63-2014 в отношении должностного лица Департамента здравоохранения ЯНАО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7490 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394793428 [changed] => 1394793428 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394793428 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-02/63-2014

 

13 марта 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Я, вр.и.о., руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела № 04-02/63-2014 в отношении должностного лица Департамента здравоохранения ЯНАО <…> по факту нарушения требований ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части включения в аукционную документацию требований к товарам, ограничивающих количество участников размещения заказа, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в редакции до 01.01.2014 года), в присутствии защитника <…> – <…> (по доверенности), которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрение дела об административном правонарушении <…>, надлежащим образом извещенная о месте, времени и рассмотрения дела об административном правонарушении (уведомление направлено по месту осуществления служебной деятельности), не явилась, направила защитника <…> (по доверенности) для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/63-2014 в отсутствии должностного лица Департамента здравоохранения ЯНАО <…>.

 

Из материалов дела следует.

В рамках рассмотрения жалоб ОАО «Областной аптечный склад» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО при размещении заказов на поставки лекарственных препаратов (извещения №№ 0190200000313003515, 0190200000313003516, 0190200000313003538) установлено.

Предмет рассматриваемых аукционов – поставка лекарственных средств, требования к качественным и техническим характеристикам указаны Заказчиком в Потребности, в т.ч. требования к количеству таблеток в упаковке и к оболочке таблетки (либо покрытые оболочкой, либо покрытые пленочной оболочкой).

По всем рассматриваемым аукционам основаниями для отклонения заявок участников являлось предоставление лекарственных препаратов с большим количеством таблеток в упаковке, чем это было установлено документацией, а также указание либо пленочной оболочкой, либо просто оболочкой.

Считаю, что к отклонению заявок участников привели незаконные требования аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При рассмотрении материалов дел по извещениям №№ 0190200000313003515, 0190200000313003516, 0190200000313003538 установлено, что Заказчиком было установлено конкретное количество таблеток в упаковке относительно каждого требуемого лекарственного препарата.

Предложения участников размещения заказа эквивалентных лекарственных препаратов с требуемым МНН и наибольшим количеством таблеток в упаковке представителями заказчика отклонялись.

Дозировка лекарственного препарата соответствует количеству действующего вещества, содержащегося в единице объема препарата.

При этом терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не объемом препарата, а количеством действующего вещества, содержащегося в данном объеме.

Количество единиц (ампул, флаконов, шприцев, таблеток и т.д.) лекарственного препарата в упаковке также не влияет на его терапевтические свойства.

Таким образом, для любого лекарственного препарата, имеющего заменитель, указание в аукционной документации количества единиц лекарственного препарата в упаковке, без сопровождения словами «или эквивалент» приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Согласно государственному реестру лекарственных средств таблетки выпускаются как лекарственной формы «таблетки покрытые оболочкой», так и «таблетки покрытые пленочной оболочкой».

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо (далее - заявитель) представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат (далее - регистрационное досье).

В досье указывается лекарственная форма с указанием наименований и количественного содержания (активности) фармацевтических субстанций и вспомогательных веществ.

Согласно положениям отраслевого стандарта ОСТ 91500.05.001-00 «Стандарты качества лекарственных средств. Основные положения» таблетки - твердая дозированная лекарственная форма, получаемая прессованием порошков и гранул, содержащих одно или более лекарственных веществ с добавлением или без вспомогательных веществ.

Среди таблеток различают: непокрытые, шипучие, покрытые, желудочно - резистентные, с модифицированным высвобождением, для использования в полости рта:

желудочно - резистентные - таблетки, устойчивые в желудочном соке и высвобождающие лекарственное вещество или вещества в кишечном соке.

Получают путем покрытия таблеток желудочно - резистентной оболочкой (кишечно - растворимые таблетки) или прессованием гранул и частиц, предварительно покрытых желудочно - резистентной оболочкой, или прессованием лекарственных веществ в смеси с желудочно - резистентным наполнителем (дурулы);

непокрытые - однослойные или многослойные таблетки, получаемые однократным или многократным прессованием. В многослойных таблетках каждый из слоев может содержать разные лекарственные вещества;

покрытые - таблетки, покрытые одним или более слоями различных веществ, такими как природные и синтетические материалы, углеводы, возможно с добавлением поверхностно - активных веществ. Тонкое покрытие (составляющее менее 10% от массы таблеток) обычно называют пленочным.

Материалами дела не доказано, что установленные требования Заказчика к лекарственной форме таблеток, в зависимости от покрытия таблеток пленочной оболочкой или оболочкой и требования об определенном количестве таблеток в упаковке, каким-то образом изменяют терапевтические свойства рассматриваемых лекарственных препаратов.

Следовательно Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части выставления требований ограничивающих количество участников размещения заказа.

Должностным лицом Заказчика ответственным за порядок формирования потребности по аукционам №№ 0190200000313003515, 0190200000313003516, 0190200000313003538 является <…> (приказ от <…> № <…>).

Дата совершения правонарушения: 14.05.2013, 15.05.2013.

Место совершения правонарушения:  г. Салехард, ЯНАО.

По вышеуказанному факту нарушения Закона о размещении заказов должностным лицом Департамента здравоохранения ЯНАО <…>  представлены следующие объяснения.

Установление конкретного количества таблеток в упаковке относительно каждого требуемого лекарственного препарата обусловлено количеством получателей данных препаратов.

Требование к лекарственной форме требуемых к поставке лекарственных средств установлено в связи с тем, что различные лекарственные формы  имеют различный терапевтический эффект.

Данные доводы признаны не состоятельными поскольку установленные требования фактически ограничили количество потенциальных участников размещения заказа и привели к отклонению по извещениям №№ 0190200000313003515, 0190200000313003516 всех заявок, по извещению 0190200000313003538  отклонены 2 из 4  поступивших заявок.

Таким образом в действиях должностного лица Департамента здравоохранения ЯНАО <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции до 01.01.2014 года) - включение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Исполнение предписания в данном случае является смягчающим административную ответственность обстоятельством в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части выставления излишних требований к количеству лекарственных средств в упаковке и к виду покрытию лекарственных средств, что ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа – является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции. Кроме этого, данные действия должностного лица повлекли за собой подачу жалоб ОАО «Областной аптечный склад» в антимонопольный орган.

 

В соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, -

влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Начальная максимальная цена контрактов по данным аукционам составляла:

Извещение № 0190200000313003515 – НМЦ 976 386,55 руб. (1 % – 9 763,87 руб.).

Извещение № 0190200000313003516 – НМЦ 961 954,60 руб. (1 % – 9 619,55 руб.).

Извещение № 0190200000313003538 – НМЦ 740 105,97 руб. (1 % - 7 401,06 руб.).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч.4.1 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Должностное лицо Департамента здравоохранения ЯНАО <…>  признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 26 784 (двадцать шесть тысяч семьсот восемьдесят четыре рубля сорок восемь копеек) рублей 48 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

   В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении

заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/63-2014.

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                 С.В. Подъячева

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-02/63-2014

 

13 марта 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Я, вр.и.о., руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела № 04-02/63-2014 в отношении должностного лица Департамента здравоохранения ЯНАО <…> по факту нарушения требований ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части включения в аукционную документацию требований к товарам, ограничивающих количество участников размещения заказа, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в редакции до 01.01.2014 года), в присутствии защитника <…> – <…> (по доверенности), которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрение дела об административном правонарушении <…>, надлежащим образом извещенная о месте, времени и рассмотрения дела об административном правонарушении (уведомление направлено по месту осуществления служебной деятельности), не явилась, направила защитника <…> (по доверенности) для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/63-2014 в отсутствии должностного лица Департамента здравоохранения ЯНАО <…>.

 

Из материалов дела следует.

В рамках рассмотрения жалоб ОАО «Областной аптечный склад» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО при размещении заказов на поставки лекарственных препаратов (извещения №№ 0190200000313003515, 0190200000313003516, 0190200000313003538) установлено.

Предмет рассматриваемых аукционов – поставка лекарственных средств, требования к качественным и техническим характеристикам указаны Заказчиком в Потребности, в т.ч. требования к количеству таблеток в упаковке и к оболочке таблетки (либо покрытые оболочкой, либо покрытые пленочной оболочкой).

По всем рассматриваемым аукционам основаниями для отклонения заявок участников являлось предоставление лекарственных препаратов с большим количеством таблеток в упаковке, чем это было установлено документацией, а также указание либо пленочной оболочкой, либо просто оболочкой.

Считаю, что к отклонению заявок участников привели незаконные требования аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При рассмотрении материалов дел по извещениям №№ 0190200000313003515, 0190200000313003516, 0190200000313003538 установлено, что Заказчиком было установлено конкретное количество таблеток в упаковке относительно каждого требуемого лекарственного препарата.

Предложения участников размещения заказа эквивалентных лекарственных препаратов с требуемым МНН и наибольшим количеством таблеток в упаковке представителями заказчика отклонялись.

Дозировка лекарственного препарата соответствует количеству действующего вещества, содержащегося в единице объема препарата.

При этом терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не объемом препарата, а количеством действующего вещества, содержащегося в данном объеме.

Количество единиц (ампул, флаконов, шприцев, таблеток и т.д.) лекарственного препарата в упаковке также не влияет на его терапевтические свойства.

Таким образом, для любого лекарственного препарата, имеющего заменитель, указание в аукционной документации количества единиц лекарственного препарата в упаковке, без сопровождения словами «или эквивалент» приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Согласно государственному реестру лекарственных средств таблетки выпускаются как лекарственной формы «таблетки покрытые оболочкой», так и «таблетки покрытые пленочной оболочкой».

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо (далее - заявитель) представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат (далее - регистрационное досье).

В досье указывается лекарственная форма с указанием наименований и количественного содержания (активности) фармацевтических субстанций и вспомогательных веществ.

Согласно положениям отраслевого стандарта ОСТ 91500.05.001-00 «Стандарты качества лекарственных средств. Основные положения» таблетки - твердая дозированная лекарственная форма, получаемая прессованием порошков и гранул, содержащих одно или более лекарственных веществ с добавлением или без вспомогательных веществ.

Среди таблеток различают: непокрытые, шипучие, покрытые, желудочно - резистентные, с модифицированным высвобождением, для использования в полости рта:

желудочно - резистентные - таблетки, устойчивые в желудочном соке и высвобождающие лекарственное вещество или вещества в кишечном соке.

Получают путем покрытия таблеток желудочно - резистентной оболочкой (кишечно - растворимые таблетки) или прессованием гранул и частиц, предварительно покрытых желудочно - резистентной оболочкой, или прессованием лекарственных веществ в смеси с желудочно - резистентным наполнителем (дурулы);

непокрытые - однослойные или многослойные таблетки, получаемые однократным или многократным прессованием. В многослойных таблетках каждый из слоев может содержать разные лекарственные вещества;

покрытые - таблетки, покрытые одним или более слоями различных веществ, такими как природные и синтетические материалы, углеводы, возможно с добавлением поверхностно - активных веществ. Тонкое покрытие (составляющее менее 10% от массы таблеток) обычно называют пленочным.

Материалами дела не доказано, что установленные требования Заказчика к лекарственной форме таблеток, в зависимости от покрытия таблеток пленочной оболочкой или оболочкой и требования об определенном количестве таблеток в упаковке, каким-то образом изменяют терапевтические свойства рассматриваемых лекарственных препаратов.

Следовательно Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части выставления требований ограничивающих количество участников размещения заказа.

Должностным лицом Заказчика ответственным за порядок формирования потребности по аукционам №№ 0190200000313003515, 0190200000313003516, 0190200000313003538 является <…> (приказ от <…> № <…>).

Дата совершения правонарушения: 14.05.2013, 15.05.2013.

Место совершения правонарушения:  г. Салехард, ЯНАО.

По вышеуказанному факту нарушения Закона о размещении заказов должностным лицом Департамента здравоохранения ЯНАО <…>  представлены следующие объяснения.

Установление конкретного количества таблеток в упаковке относительно каждого требуемого лекарственного препарата обусловлено количеством получателей данных препаратов.

Требование к лекарственной форме требуемых к поставке лекарственных средств установлено в связи с тем, что различные лекарственные формы  имеют различный терапевтический эффект.

Данные доводы признаны не состоятельными поскольку установленные требования фактически ограничили количество потенциальных участников размещения заказа и привели к отклонению по извещениям №№ 0190200000313003515, 0190200000313003516 всех заявок, по извещению 0190200000313003538  отклонены 2 из 4  поступивших заявок.

Таким образом в действиях должностного лица Департамента здравоохранения ЯНАО <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции до 01.01.2014 года) - включение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Исполнение предписания в данном случае является смягчающим административную ответственность обстоятельством в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части выставления излишних требований к количеству лекарственных средств в упаковке и к виду покрытию лекарственных средств, что ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа – является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции. Кроме этого, данные действия должностного лица повлекли за собой подачу жалоб ОАО «Областной аптечный склад» в антимонопольный орган.

 

В соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, -

влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Начальная максимальная цена контрактов по данным аукционам составляла:

Извещение № 0190200000313003515 – НМЦ 976 386,55 руб. (1 % – 9 763,87 руб.).

Извещение № 0190200000313003516 – НМЦ 961 954,60 руб. (1 % – 9 619,55 руб.).

Извещение № 0190200000313003538 – НМЦ 740 105,97 руб. (1 % - 7 401,06 руб.).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч.4.1 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Должностное лицо Департамента здравоохранения ЯНАО <…>  признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 26 784 (двадцать шесть тысяч семьсот восемьдесят четыре рубля сорок восемь копеек) рублей 48 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

   В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении

заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/63-2014.

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                 С.В. Подъячева

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/63-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/63-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-14 10:34:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-13 10:34:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394793428 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )