Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-02/64-2014

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 04-02/64-2014
Дата публикации: 14 марта 2014, 17:20

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-02/64-2014

 

13 марта 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Я, вр.и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/64-2014 в отношении должностного лица отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества управления по взаимодействию с органами местного самоуправления и институтами гражданского общества Департамента внутренней политики ЯНАО <…> по факту нарушения требований Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части размещения в составе конкурсной документации на оказание услуг по проведению социологического исследования по теме: «Мониторинг состояния межнациональной и миграционной ситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, уровня толерантности и оценка деструктивных процессов» (открытый конкурс, извещение № 0190200000313004413) информации о коммерческом предложении ООО ЦНИ «Горизонт», фактически поступление которого не подтверждено материалами дела, то есть с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…>, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения жалобы ООО ЦНИ «Горизонт» на действия Заказчика - Департамента внутренней политики ЯНАО при размещении государственного заказа на оказание услуг по проведению социологического исследования по теме: «Мониторинг состояния межнациональной и миграционной ситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, уровня толерантности и оценка деструктивных процессов» (открытый конкурс, извещение № 0190200000313004413) установлено.

Предмет рассматриваемого конкурса – проведение социологического исследования по теме: «Мониторинг состояния межнациональной и миграционной ситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, уровня толерантности и оценка деструктивных процессов».

В соответствии с п. 4.1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать, расчет начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Во исполнении требований ч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказа Заказчиком в составе конкурсной документации была размещена таблица расчетов  начальной (максимальной) цены контракта и коммерческие предложения потенциальных участников, в том числе и ООО ЦНИ «Горизонт».

ООО ЦНИ «Горизонт» было указано, что он не направлял в адрес заказчика документов о стоимости услуг для проведения данного открытого конкурса.

В возражениях Заказчиком было указано, что в целях сокращения ограниченных сроков по подготовке конкурсной документации по размещению государственного заказа на оказание услуг по проведению социологического исследования по теме: «Мониторинг состояния межнациональной и миграционной ситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, уровня толерантности и оценка деструктивных процессов», запрос на получение информации от ООО ЦНИ «Горизонт» (г. Санкт-Петербург) содержащей сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта осуществлялся специалистами департамента внутренней политики устно, посредством телефонной связи, а ответ на данный запрос были получен посредством факсимильной связи без подтверждения на бумажном носителе почтовым отправлением. При этом данный вид корреспонденции не регистрируется в журналах регистрации входящей корреспонденции, так как запрашивается и используется оперативно и в рабочем порядке. В связи с этим, в департаменте внутренней политики автономного округа оригинал письма от вышеуказанной организаций отсутствуют (есть лишь копия факса).

На комиссии Заказчик не смог предоставить копию коммерческого предложения ООО ЦНИ «Горизонт», направленного Заказчику факсом, обосновав его отсутствие тем, что это рабочая информация, которая не подлежит длительному хранению.

Документы по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта входят в состав конкурсной документации и должны хранится 3 года.

Следовательно, Заказчиком были нарушены требования ст. 22 Закона о размещении заказов, в части размещения в составе конкурсной документации на оказание услуг по проведению социологического исследования по теме: «Мониторинг состояния межнациональной и миграционной ситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, уровня толерантности и оценка деструктивных процессов» (открытый конкурс, извещение № 0190200000313004413) информации о коммерческом предложении ООО ЦНИ «Горизонт», фактически поступление которого не подтверждено материалами дела.

Должностным лицом Заказчика, ответственным за опубликовании в сети Интернет информации о размещении заказа  по открытому конкурсу № 0190200000313004413 является <…> (приказ от <…> № <…>),

Дата совершения правонарушения: 10.06.2013.

Место совершения правонарушения:  г. Салехард, ЯНАО.

По вышеуказанному факту нарушения Закона о размещении заказов должностным лицом отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества управления по взаимодействию с органами местного самоуправления и институтами гражданского общества Департамента внутренней политики ЯНАО <…>  представлены объяснения, аналогичные тем, что  были предоставлены Заказчиком на рассмотрении жалобы Общества.

<…> признаёт, что  им не были меры по надлежащей регистрации полученных документов посредством факсимильной связи в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

Таким образом, в действиях должностного лица отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества управления по взаимодействию с органами местного самоуправления и институтами гражданского общества Департамента внутренней политики ЯНАО <…> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части порядка размещения конкурсной документации, является одним из грубейших нарушений Закона, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции. Кроме этого, данные действия должностного лица повлекли за собой подачу жалобы ООО ЦНИ «Горизонт» в антимонопольный орган.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 22 Закона о размещении заказов, ч. 1.4 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Должностное лицо отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества управления по взаимодействию с органами местного самоуправления и институтами гражданского общества Департамента внутренней политики ЯНАО <…> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

   В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении

заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/64-2014.

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                 С.В. Подъячева

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7492 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-02/64-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7492 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394796143 [changed] => 1394796143 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394796143 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-02/64-2014

 

13 марта 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Я, вр.и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/64-2014 в отношении должностного лица отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества управления по взаимодействию с органами местного самоуправления и институтами гражданского общества Департамента внутренней политики ЯНАО <…> по факту нарушения требований Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части размещения в составе конкурсной документации на оказание услуг по проведению социологического исследования по теме: «Мониторинг состояния межнациональной и миграционной ситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, уровня толерантности и оценка деструктивных процессов» (открытый конкурс, извещение № 0190200000313004413) информации о коммерческом предложении ООО ЦНИ «Горизонт», фактически поступление которого не подтверждено материалами дела, то есть с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…>, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения жалобы ООО ЦНИ «Горизонт» на действия Заказчика - Департамента внутренней политики ЯНАО при размещении государственного заказа на оказание услуг по проведению социологического исследования по теме: «Мониторинг состояния межнациональной и миграционной ситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, уровня толерантности и оценка деструктивных процессов» (открытый конкурс, извещение № 0190200000313004413) установлено.

Предмет рассматриваемого конкурса – проведение социологического исследования по теме: «Мониторинг состояния межнациональной и миграционной ситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, уровня толерантности и оценка деструктивных процессов».

В соответствии с п. 4.1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать, расчет начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Во исполнении требований ч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказа Заказчиком в составе конкурсной документации была размещена таблица расчетов  начальной (максимальной) цены контракта и коммерческие предложения потенциальных участников, в том числе и ООО ЦНИ «Горизонт».

ООО ЦНИ «Горизонт» было указано, что он не направлял в адрес заказчика документов о стоимости услуг для проведения данного открытого конкурса.

В возражениях Заказчиком было указано, что в целях сокращения ограниченных сроков по подготовке конкурсной документации по размещению государственного заказа на оказание услуг по проведению социологического исследования по теме: «Мониторинг состояния межнациональной и миграционной ситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, уровня толерантности и оценка деструктивных процессов», запрос на получение информации от ООО ЦНИ «Горизонт» (г. Санкт-Петербург) содержащей сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта осуществлялся специалистами департамента внутренней политики устно, посредством телефонной связи, а ответ на данный запрос были получен посредством факсимильной связи без подтверждения на бумажном носителе почтовым отправлением. При этом данный вид корреспонденции не регистрируется в журналах регистрации входящей корреспонденции, так как запрашивается и используется оперативно и в рабочем порядке. В связи с этим, в департаменте внутренней политики автономного округа оригинал письма от вышеуказанной организаций отсутствуют (есть лишь копия факса).

На комиссии Заказчик не смог предоставить копию коммерческого предложения ООО ЦНИ «Горизонт», направленного Заказчику факсом, обосновав его отсутствие тем, что это рабочая информация, которая не подлежит длительному хранению.

Документы по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта входят в состав конкурсной документации и должны хранится 3 года.

Следовательно, Заказчиком были нарушены требования ст. 22 Закона о размещении заказов, в части размещения в составе конкурсной документации на оказание услуг по проведению социологического исследования по теме: «Мониторинг состояния межнациональной и миграционной ситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, уровня толерантности и оценка деструктивных процессов» (открытый конкурс, извещение № 0190200000313004413) информации о коммерческом предложении ООО ЦНИ «Горизонт», фактически поступление которого не подтверждено материалами дела.

Должностным лицом Заказчика, ответственным за опубликовании в сети Интернет информации о размещении заказа  по открытому конкурсу № 0190200000313004413 является <…> (приказ от <…> № <…>),

Дата совершения правонарушения: 10.06.2013.

Место совершения правонарушения:  г. Салехард, ЯНАО.

По вышеуказанному факту нарушения Закона о размещении заказов должностным лицом отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества управления по взаимодействию с органами местного самоуправления и институтами гражданского общества Департамента внутренней политики ЯНАО <…>  представлены объяснения, аналогичные тем, что  были предоставлены Заказчиком на рассмотрении жалобы Общества.

<…> признаёт, что  им не были меры по надлежащей регистрации полученных документов посредством факсимильной связи в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

Таким образом, в действиях должностного лица отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества управления по взаимодействию с органами местного самоуправления и институтами гражданского общества Департамента внутренней политики ЯНАО <…> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части порядка размещения конкурсной документации, является одним из грубейших нарушений Закона, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции. Кроме этого, данные действия должностного лица повлекли за собой подачу жалобы ООО ЦНИ «Горизонт» в антимонопольный орган.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 22 Закона о размещении заказов, ч. 1.4 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Должностное лицо отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества управления по взаимодействию с органами местного самоуправления и институтами гражданского общества Департамента внутренней политики ЯНАО <…> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

   В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении

заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/64-2014.

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                 С.В. Подъячева

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-02/64-2014

 

13 марта 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Я, вр.и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/64-2014 в отношении должностного лица отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества управления по взаимодействию с органами местного самоуправления и институтами гражданского общества Департамента внутренней политики ЯНАО <…> по факту нарушения требований Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части размещения в составе конкурсной документации на оказание услуг по проведению социологического исследования по теме: «Мониторинг состояния межнациональной и миграционной ситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, уровня толерантности и оценка деструктивных процессов» (открытый конкурс, извещение № 0190200000313004413) информации о коммерческом предложении ООО ЦНИ «Горизонт», фактически поступление которого не подтверждено материалами дела, то есть с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…>, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения жалобы ООО ЦНИ «Горизонт» на действия Заказчика - Департамента внутренней политики ЯНАО при размещении государственного заказа на оказание услуг по проведению социологического исследования по теме: «Мониторинг состояния межнациональной и миграционной ситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, уровня толерантности и оценка деструктивных процессов» (открытый конкурс, извещение № 0190200000313004413) установлено.

Предмет рассматриваемого конкурса – проведение социологического исследования по теме: «Мониторинг состояния межнациональной и миграционной ситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, уровня толерантности и оценка деструктивных процессов».

В соответствии с п. 4.1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать, расчет начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Во исполнении требований ч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказа Заказчиком в составе конкурсной документации была размещена таблица расчетов  начальной (максимальной) цены контракта и коммерческие предложения потенциальных участников, в том числе и ООО ЦНИ «Горизонт».

ООО ЦНИ «Горизонт» было указано, что он не направлял в адрес заказчика документов о стоимости услуг для проведения данного открытого конкурса.

В возражениях Заказчиком было указано, что в целях сокращения ограниченных сроков по подготовке конкурсной документации по размещению государственного заказа на оказание услуг по проведению социологического исследования по теме: «Мониторинг состояния межнациональной и миграционной ситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, уровня толерантности и оценка деструктивных процессов», запрос на получение информации от ООО ЦНИ «Горизонт» (г. Санкт-Петербург) содержащей сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта осуществлялся специалистами департамента внутренней политики устно, посредством телефонной связи, а ответ на данный запрос были получен посредством факсимильной связи без подтверждения на бумажном носителе почтовым отправлением. При этом данный вид корреспонденции не регистрируется в журналах регистрации входящей корреспонденции, так как запрашивается и используется оперативно и в рабочем порядке. В связи с этим, в департаменте внутренней политики автономного округа оригинал письма от вышеуказанной организаций отсутствуют (есть лишь копия факса).

На комиссии Заказчик не смог предоставить копию коммерческого предложения ООО ЦНИ «Горизонт», направленного Заказчику факсом, обосновав его отсутствие тем, что это рабочая информация, которая не подлежит длительному хранению.

Документы по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта входят в состав конкурсной документации и должны хранится 3 года.

Следовательно, Заказчиком были нарушены требования ст. 22 Закона о размещении заказов, в части размещения в составе конкурсной документации на оказание услуг по проведению социологического исследования по теме: «Мониторинг состояния межнациональной и миграционной ситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, уровня толерантности и оценка деструктивных процессов» (открытый конкурс, извещение № 0190200000313004413) информации о коммерческом предложении ООО ЦНИ «Горизонт», фактически поступление которого не подтверждено материалами дела.

Должностным лицом Заказчика, ответственным за опубликовании в сети Интернет информации о размещении заказа  по открытому конкурсу № 0190200000313004413 является <…> (приказ от <…> № <…>),

Дата совершения правонарушения: 10.06.2013.

Место совершения правонарушения:  г. Салехард, ЯНАО.

По вышеуказанному факту нарушения Закона о размещении заказов должностным лицом отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества управления по взаимодействию с органами местного самоуправления и институтами гражданского общества Департамента внутренней политики ЯНАО <…>  представлены объяснения, аналогичные тем, что  были предоставлены Заказчиком на рассмотрении жалобы Общества.

<…> признаёт, что  им не были меры по надлежащей регистрации полученных документов посредством факсимильной связи в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

Таким образом, в действиях должностного лица отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества управления по взаимодействию с органами местного самоуправления и институтами гражданского общества Департамента внутренней политики ЯНАО <…> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части порядка размещения конкурсной документации, является одним из грубейших нарушений Закона, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции. Кроме этого, данные действия должностного лица повлекли за собой подачу жалобы ООО ЦНИ «Горизонт» в антимонопольный орган.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 22 Закона о размещении заказов, ч. 1.4 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Должностное лицо отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества управления по взаимодействию с органами местного самоуправления и институтами гражданского общества Департамента внутренней политики ЯНАО <…> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

   В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении

заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/64-2014.

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                 С.В. Подъячева

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/64-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/64-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-14 11:20:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-13 11:20:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394796143 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )