Решение № 02-01/14/08-2014 по жалобе ЗАО «Ямал-Глобал» и управляющих компаний и ТСЖ г. Салехард

Номер дела: 02-01/14/08-2014
Дата публикации: 21 марта 2014, 11:53

РЕШЕНИЕ №  02-01/14/08-2014

 

19 марта 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Решение изготовлено в полном объеме  21.03.2014 года.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Печерин О.Ю. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Лушников Д.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

от ЗАО «Ямал-Глобал» - Котляревский Игорь Владимирович,  доверенность от 10.03.2014 г. № б/н;

от МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард – Михайлова Ирина Николаевна,  доверенность от 05.12.2013 г. № 7036;

от ООО «Пушинка» – Моисеева Эльвира Евгеньевна,  доверенность от 26.02.2014 г. № 5;

от ООО «Изумрудный город» – Алферов Виктор Викторович,  доверенность от 11.03.2014 г. № 14;

от ООО УК «Аккорд» – Науменко Евгений Андреевич,  доверенность от 09.01.2014 г. № б/н;

от ООО УК «Аккорд» – Штенгауэр Елена Леонидовна,  доверенность от 13.03.2014 г. № б/н;

от ТСЖ «Арктическое» – Литвинова Наталья Михайловна,  на основании Устава,

рассмотрев дело № 02-01/14/08-2014 по признакам нарушения муниципальным предприятием «Салехардремстрой» МО г. Салехард (629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Сенькина, д. 103) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в допущении акта недобросовестной конкуренции в отношении ЗАО «Ямал-Глобал» (ул. Обская, д. 20, г. Салехард, ЯНАО, 629003) в форме направления писем в адрес управляющих компаний и ТСЖ г. Салехарда с предложением заключить договор на вывоз ТБО с МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард на условиях, аналогичных договорам, заключенных ими с ЗАО «Ямал-Глобал», в связи с тем, что Предприятие планирует приостановить прием ТБО, вывозимых машинами ЗАО «Ямал-Глобал»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступила жалоба от ЗАО «Ямал-Глобал» и управляющих компаний и ТСЖ г. Салехард, из содержания которых следует, что МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард имеет в ведении и управлении единственный городской полигон по приему и размещению твердых бытовых отходов (далее - ТБО) и на рынке данных услуг занимает доминирующее положение, что подтверждается Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 11.11.2013 г. № 143 «О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов», на основании которого МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард включено в вышеуказанный Реестр с видом деятельности на товарном рынке «Размещение твердых коммунальных (бытовых) отходов» в географических границах МО город Салехард.

МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард было направлено письмо (исх. от 13.02.2014 г. № 331) в адрес всех управляющих компаний и ТСЖ г. Салехарда, которым услуги по вывозу ТБО предоставляет ЗАО «Ямал-глобал» о том, что с 20.02.2014 г. прием отходов, вывозимых машинами Общества будет приостановлен и сделано предложение, чтобы вышеуказанные управляющие компании и ТСЖ заключили договоры на вывоз ТБО с МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард на условиях, аналогичных по договорам, заключенным ими с ЗАО «Ямал-Глобал».

МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард объясняет свои действия тем, что с ЗАО «Ямал-Глобал» не заключен договор на прием ТБО на полигон и, что ЗАО «Ямал-Глобал» не произвело оплату за услуги по приему и размещению (захоронению) на полигоне ТБО за 2012 и 2013 годы. При этом, какие-либо договорные отношения между МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард и управляющими компаниями и ТСЖ г. Салехард, которым было направлено данное письмо, отсутствуют.

По мнению ЗАО «Ямал-Глобал» в данном письме искажается фактическая ситуация. Для населения установлена льгота, оплата услуги за прием и размещение (захоронение) отходов населением не производится. Для этих целей выделяются субсидии из бюджета. Следовательно, никакой задолженности за прием ТБО от населения у ЗАО «Ямал-Глобал» перед МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард быть не может. Также ЗАО «Ямал-Глобал» указывает, что является перевозчиком ТБО и получает от управляющих компаний оплату только за вывоз ТБО. При правильной организации МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард договорных отношений, договоры на прием ТБО на полигоне от населения между ЗАО «Ямал-Глобал» и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард вообще не должно быть. Подобного рода договоров должны быть заключены между управляющими компаниями и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард.

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступила жалоба (вх. № 787 от 18.02.2014 г.) от управляющих компаний и ТСЖ г. Салехард с идентичным содержанием.

На рассмотрении дела № 02-01/14/08-2014 по существу представитель ЗАО «Ямал-Глобал» настаивал на том, что направление МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард настоящих писем в адрес управляющих компаний и ТСЖ г. Салехард содержит в себе признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард сложившуюся ситуацию пояснил следующим.

В настоящее время организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, руководствуясь подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, заключают договоры о сборе и вывозе отходов с транспортными организациями. При этом у организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда, отсутствует договор с организациями коммунального комплекса, которые предоставляют услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.

Вместе с тем, согласно пункту 17 статьи 2 Федерального Закона от 29.12.2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда являются потребителями услуг организаций коммунального комплекса, в том числе, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) отходов, и предоставляют указанные услуги на основании соответствующих договоров.

Наличие такого договора, предусматривающего в том числе выполнение организацией коммунального комплекса работ по сбору и транспортированию отходов, обеспечивает как соблюдение требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, так и эффективный, основанный на гражданско-правовых обязательствах, контроль за доставкой отходов надлежащему получателю.

Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилого фонда, либо собственникам жилых помещений (в случае непосредственного управления) на основании договора между ними.

При этом сбор ТБО в местах их накопления и транспортирование к месту утилизации (захоронения), как один из технологических этапов деятельности по их утилизации (захоронению), может осуществляться самой организацией коммунального комплекса.

Министерство природных ресурсов и экологии РФ в своем письме от 25.10.2011 г. № 05-07-29/15732 рекомендует органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления при организации деятельности по обращению с отходами, руководствоваться требованиями действующего законодательства, в том числе Федеральным Законом от 29.12.2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Таким образом, меры МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард направленные, на заключение договора на размещение (захоронение) отходов от жилищного фонда на полигоне ТБО г. Салехард с управляющими компаниями, обслуживающими жилищный фонд г. Салехард, являются правомерными.

Также представитель МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард пояснил, что указанные в письмах факты имеют место быть и не являются ложными, искаженными либо неточными. Так на момент рассмотрения дела по существу между ЗАО «Ямал-Глобал» и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард действительно отсутствуют договорные отношения по захоронению (утилизации) твердых бытовых отходов от населения, и у ЗАО «Ямал-Глобал» действительно имеется задолженность по оплате за услуги, предоставляемые Обществу Предприятием, вопрос о задолженности решается в судебном порядке.

Присутствующие на рассмотрении настоящего дела по существу представители управляющих компаний г. Салехард, подтвердили факт получения вышеуказанных писем от МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард, однако данный факт никаким образом не повлиял на существо договорных отношений между управляющими компаниями и ЗАО «Ямал-Глобал».

В соответствии с основными понятиями, используемыми Федеральным закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и перечисленными в ст. 4 Закона о защите конкуренции, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции установлено, что не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Проанализировав материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард, выразившихся в форме направлении  писем в адрес управляющих компаний и ТСЖ г. Салехарда с предложением заключить договор на вывоз ТБО с МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард на условиях, аналогичным по договорам, заключенным ими с ЗАО «Ямал-Глобал», в связи с тем, что Предприятие планирует приостановить прием ТБО, вывозимых машинами ЗАО «Ямал-Глобал», отсутствуют признаки недобросовестной конкуренции.

Комиссия не усматривает в действиях МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард признаков нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Исследовав обстоятельства дела, заслушав представителей сторон, участвующих в деле, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Дело № 02-01/14/08-2014, возбужденное в отношении МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в окончательной форме.

 

Председатель Комиссии

Члены комиссии:  

stdClass Object ( [vid] => 7538 [uid] => 5 [title] => Решение № 02-01/14/08-2014 по жалобе ЗАО «Ямал-Глобал» и управляющих компаний и ТСЖ г. Салехард [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7538 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395727113 [changed] => 1395727113 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395727113 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №  02-01/14/08-2014

 

19 марта 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Решение изготовлено в полном объеме  21.03.2014 года.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Печерин О.Ю. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Лушников Д.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

от ЗАО «Ямал-Глобал» - Котляревский Игорь Владимирович,  доверенность от 10.03.2014 г. № б/н;

от МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард – Михайлова Ирина Николаевна,  доверенность от 05.12.2013 г. № 7036;

от ООО «Пушинка» – Моисеева Эльвира Евгеньевна,  доверенность от 26.02.2014 г. № 5;

от ООО «Изумрудный город» – Алферов Виктор Викторович,  доверенность от 11.03.2014 г. № 14;

от ООО УК «Аккорд» – Науменко Евгений Андреевич,  доверенность от 09.01.2014 г. № б/н;

от ООО УК «Аккорд» – Штенгауэр Елена Леонидовна,  доверенность от 13.03.2014 г. № б/н;

от ТСЖ «Арктическое» – Литвинова Наталья Михайловна,  на основании Устава,

рассмотрев дело № 02-01/14/08-2014 по признакам нарушения муниципальным предприятием «Салехардремстрой» МО г. Салехард (629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Сенькина, д. 103) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в допущении акта недобросовестной конкуренции в отношении ЗАО «Ямал-Глобал» (ул. Обская, д. 20, г. Салехард, ЯНАО, 629003) в форме направления писем в адрес управляющих компаний и ТСЖ г. Салехарда с предложением заключить договор на вывоз ТБО с МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард на условиях, аналогичных договорам, заключенных ими с ЗАО «Ямал-Глобал», в связи с тем, что Предприятие планирует приостановить прием ТБО, вывозимых машинами ЗАО «Ямал-Глобал»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступила жалоба от ЗАО «Ямал-Глобал» и управляющих компаний и ТСЖ г. Салехард, из содержания которых следует, что МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард имеет в ведении и управлении единственный городской полигон по приему и размещению твердых бытовых отходов (далее - ТБО) и на рынке данных услуг занимает доминирующее положение, что подтверждается Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 11.11.2013 г. № 143 «О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов», на основании которого МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард включено в вышеуказанный Реестр с видом деятельности на товарном рынке «Размещение твердых коммунальных (бытовых) отходов» в географических границах МО город Салехард.

МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард было направлено письмо (исх. от 13.02.2014 г. № 331) в адрес всех управляющих компаний и ТСЖ г. Салехарда, которым услуги по вывозу ТБО предоставляет ЗАО «Ямал-глобал» о том, что с 20.02.2014 г. прием отходов, вывозимых машинами Общества будет приостановлен и сделано предложение, чтобы вышеуказанные управляющие компании и ТСЖ заключили договоры на вывоз ТБО с МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард на условиях, аналогичных по договорам, заключенным ими с ЗАО «Ямал-Глобал».

МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард объясняет свои действия тем, что с ЗАО «Ямал-Глобал» не заключен договор на прием ТБО на полигон и, что ЗАО «Ямал-Глобал» не произвело оплату за услуги по приему и размещению (захоронению) на полигоне ТБО за 2012 и 2013 годы. При этом, какие-либо договорные отношения между МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард и управляющими компаниями и ТСЖ г. Салехард, которым было направлено данное письмо, отсутствуют.

По мнению ЗАО «Ямал-Глобал» в данном письме искажается фактическая ситуация. Для населения установлена льгота, оплата услуги за прием и размещение (захоронение) отходов населением не производится. Для этих целей выделяются субсидии из бюджета. Следовательно, никакой задолженности за прием ТБО от населения у ЗАО «Ямал-Глобал» перед МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард быть не может. Также ЗАО «Ямал-Глобал» указывает, что является перевозчиком ТБО и получает от управляющих компаний оплату только за вывоз ТБО. При правильной организации МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард договорных отношений, договоры на прием ТБО на полигоне от населения между ЗАО «Ямал-Глобал» и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард вообще не должно быть. Подобного рода договоров должны быть заключены между управляющими компаниями и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард.

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступила жалоба (вх. № 787 от 18.02.2014 г.) от управляющих компаний и ТСЖ г. Салехард с идентичным содержанием.

На рассмотрении дела № 02-01/14/08-2014 по существу представитель ЗАО «Ямал-Глобал» настаивал на том, что направление МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард настоящих писем в адрес управляющих компаний и ТСЖ г. Салехард содержит в себе признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард сложившуюся ситуацию пояснил следующим.

В настоящее время организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, руководствуясь подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, заключают договоры о сборе и вывозе отходов с транспортными организациями. При этом у организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда, отсутствует договор с организациями коммунального комплекса, которые предоставляют услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.

Вместе с тем, согласно пункту 17 статьи 2 Федерального Закона от 29.12.2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда являются потребителями услуг организаций коммунального комплекса, в том числе, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) отходов, и предоставляют указанные услуги на основании соответствующих договоров.

Наличие такого договора, предусматривающего в том числе выполнение организацией коммунального комплекса работ по сбору и транспортированию отходов, обеспечивает как соблюдение требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, так и эффективный, основанный на гражданско-правовых обязательствах, контроль за доставкой отходов надлежащему получателю.

Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилого фонда, либо собственникам жилых помещений (в случае непосредственного управления) на основании договора между ними.

При этом сбор ТБО в местах их накопления и транспортирование к месту утилизации (захоронения), как один из технологических этапов деятельности по их утилизации (захоронению), может осуществляться самой организацией коммунального комплекса.

Министерство природных ресурсов и экологии РФ в своем письме от 25.10.2011 г. № 05-07-29/15732 рекомендует органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления при организации деятельности по обращению с отходами, руководствоваться требованиями действующего законодательства, в том числе Федеральным Законом от 29.12.2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Таким образом, меры МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард направленные, на заключение договора на размещение (захоронение) отходов от жилищного фонда на полигоне ТБО г. Салехард с управляющими компаниями, обслуживающими жилищный фонд г. Салехард, являются правомерными.

Также представитель МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард пояснил, что указанные в письмах факты имеют место быть и не являются ложными, искаженными либо неточными. Так на момент рассмотрения дела по существу между ЗАО «Ямал-Глобал» и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард действительно отсутствуют договорные отношения по захоронению (утилизации) твердых бытовых отходов от населения, и у ЗАО «Ямал-Глобал» действительно имеется задолженность по оплате за услуги, предоставляемые Обществу Предприятием, вопрос о задолженности решается в судебном порядке.

Присутствующие на рассмотрении настоящего дела по существу представители управляющих компаний г. Салехард, подтвердили факт получения вышеуказанных писем от МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард, однако данный факт никаким образом не повлиял на существо договорных отношений между управляющими компаниями и ЗАО «Ямал-Глобал».

В соответствии с основными понятиями, используемыми Федеральным закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и перечисленными в ст. 4 Закона о защите конкуренции, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции установлено, что не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Проанализировав материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард, выразившихся в форме направлении  писем в адрес управляющих компаний и ТСЖ г. Салехарда с предложением заключить договор на вывоз ТБО с МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард на условиях, аналогичным по договорам, заключенным ими с ЗАО «Ямал-Глобал», в связи с тем, что Предприятие планирует приостановить прием ТБО, вывозимых машинами ЗАО «Ямал-Глобал», отсутствуют признаки недобросовестной конкуренции.

Комиссия не усматривает в действиях МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард признаков нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Исследовав обстоятельства дела, заслушав представителей сторон, участвующих в деле, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Дело № 02-01/14/08-2014, возбужденное в отношении МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в окончательной форме.

 

Председатель Комиссии

Члены комиссии:  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №  02-01/14/08-2014

 

19 марта 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Решение изготовлено в полном объеме  21.03.2014 года.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Печерин О.Ю. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Лушников Д.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

от ЗАО «Ямал-Глобал» - Котляревский Игорь Владимирович,  доверенность от 10.03.2014 г. № б/н;

от МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард – Михайлова Ирина Николаевна,  доверенность от 05.12.2013 г. № 7036;

от ООО «Пушинка» – Моисеева Эльвира Евгеньевна,  доверенность от 26.02.2014 г. № 5;

от ООО «Изумрудный город» – Алферов Виктор Викторович,  доверенность от 11.03.2014 г. № 14;

от ООО УК «Аккорд» – Науменко Евгений Андреевич,  доверенность от 09.01.2014 г. № б/н;

от ООО УК «Аккорд» – Штенгауэр Елена Леонидовна,  доверенность от 13.03.2014 г. № б/н;

от ТСЖ «Арктическое» – Литвинова Наталья Михайловна,  на основании Устава,

рассмотрев дело № 02-01/14/08-2014 по признакам нарушения муниципальным предприятием «Салехардремстрой» МО г. Салехард (629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Сенькина, д. 103) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в допущении акта недобросовестной конкуренции в отношении ЗАО «Ямал-Глобал» (ул. Обская, д. 20, г. Салехард, ЯНАО, 629003) в форме направления писем в адрес управляющих компаний и ТСЖ г. Салехарда с предложением заключить договор на вывоз ТБО с МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард на условиях, аналогичных договорам, заключенных ими с ЗАО «Ямал-Глобал», в связи с тем, что Предприятие планирует приостановить прием ТБО, вывозимых машинами ЗАО «Ямал-Глобал»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступила жалоба от ЗАО «Ямал-Глобал» и управляющих компаний и ТСЖ г. Салехард, из содержания которых следует, что МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард имеет в ведении и управлении единственный городской полигон по приему и размещению твердых бытовых отходов (далее - ТБО) и на рынке данных услуг занимает доминирующее положение, что подтверждается Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 11.11.2013 г. № 143 «О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов», на основании которого МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард включено в вышеуказанный Реестр с видом деятельности на товарном рынке «Размещение твердых коммунальных (бытовых) отходов» в географических границах МО город Салехард.

МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард было направлено письмо (исх. от 13.02.2014 г. № 331) в адрес всех управляющих компаний и ТСЖ г. Салехарда, которым услуги по вывозу ТБО предоставляет ЗАО «Ямал-глобал» о том, что с 20.02.2014 г. прием отходов, вывозимых машинами Общества будет приостановлен и сделано предложение, чтобы вышеуказанные управляющие компании и ТСЖ заключили договоры на вывоз ТБО с МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард на условиях, аналогичных по договорам, заключенным ими с ЗАО «Ямал-Глобал».

МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард объясняет свои действия тем, что с ЗАО «Ямал-Глобал» не заключен договор на прием ТБО на полигон и, что ЗАО «Ямал-Глобал» не произвело оплату за услуги по приему и размещению (захоронению) на полигоне ТБО за 2012 и 2013 годы. При этом, какие-либо договорные отношения между МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард и управляющими компаниями и ТСЖ г. Салехард, которым было направлено данное письмо, отсутствуют.

По мнению ЗАО «Ямал-Глобал» в данном письме искажается фактическая ситуация. Для населения установлена льгота, оплата услуги за прием и размещение (захоронение) отходов населением не производится. Для этих целей выделяются субсидии из бюджета. Следовательно, никакой задолженности за прием ТБО от населения у ЗАО «Ямал-Глобал» перед МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард быть не может. Также ЗАО «Ямал-Глобал» указывает, что является перевозчиком ТБО и получает от управляющих компаний оплату только за вывоз ТБО. При правильной организации МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард договорных отношений, договоры на прием ТБО на полигоне от населения между ЗАО «Ямал-Глобал» и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард вообще не должно быть. Подобного рода договоров должны быть заключены между управляющими компаниями и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард.

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступила жалоба (вх. № 787 от 18.02.2014 г.) от управляющих компаний и ТСЖ г. Салехард с идентичным содержанием.

На рассмотрении дела № 02-01/14/08-2014 по существу представитель ЗАО «Ямал-Глобал» настаивал на том, что направление МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард настоящих писем в адрес управляющих компаний и ТСЖ г. Салехард содержит в себе признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард сложившуюся ситуацию пояснил следующим.

В настоящее время организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, руководствуясь подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, заключают договоры о сборе и вывозе отходов с транспортными организациями. При этом у организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда, отсутствует договор с организациями коммунального комплекса, которые предоставляют услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.

Вместе с тем, согласно пункту 17 статьи 2 Федерального Закона от 29.12.2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда являются потребителями услуг организаций коммунального комплекса, в том числе, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) отходов, и предоставляют указанные услуги на основании соответствующих договоров.

Наличие такого договора, предусматривающего в том числе выполнение организацией коммунального комплекса работ по сбору и транспортированию отходов, обеспечивает как соблюдение требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, так и эффективный, основанный на гражданско-правовых обязательствах, контроль за доставкой отходов надлежащему получателю.

Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилого фонда, либо собственникам жилых помещений (в случае непосредственного управления) на основании договора между ними.

При этом сбор ТБО в местах их накопления и транспортирование к месту утилизации (захоронения), как один из технологических этапов деятельности по их утилизации (захоронению), может осуществляться самой организацией коммунального комплекса.

Министерство природных ресурсов и экологии РФ в своем письме от 25.10.2011 г. № 05-07-29/15732 рекомендует органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления при организации деятельности по обращению с отходами, руководствоваться требованиями действующего законодательства, в том числе Федеральным Законом от 29.12.2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Таким образом, меры МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард направленные, на заключение договора на размещение (захоронение) отходов от жилищного фонда на полигоне ТБО г. Салехард с управляющими компаниями, обслуживающими жилищный фонд г. Салехард, являются правомерными.

Также представитель МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард пояснил, что указанные в письмах факты имеют место быть и не являются ложными, искаженными либо неточными. Так на момент рассмотрения дела по существу между ЗАО «Ямал-Глобал» и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард действительно отсутствуют договорные отношения по захоронению (утилизации) твердых бытовых отходов от населения, и у ЗАО «Ямал-Глобал» действительно имеется задолженность по оплате за услуги, предоставляемые Обществу Предприятием, вопрос о задолженности решается в судебном порядке.

Присутствующие на рассмотрении настоящего дела по существу представители управляющих компаний г. Салехард, подтвердили факт получения вышеуказанных писем от МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард, однако данный факт никаким образом не повлиял на существо договорных отношений между управляющими компаниями и ЗАО «Ямал-Глобал».

В соответствии с основными понятиями, используемыми Федеральным закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и перечисленными в ст. 4 Закона о защите конкуренции, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции установлено, что не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Проанализировав материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард, выразившихся в форме направлении  писем в адрес управляющих компаний и ТСЖ г. Салехарда с предложением заключить договор на вывоз ТБО с МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард на условиях, аналогичным по договорам, заключенным ими с ЗАО «Ямал-Глобал», в связи с тем, что Предприятие планирует приостановить прием ТБО, вывозимых машинами ЗАО «Ямал-Глобал», отсутствуют признаки недобросовестной конкуренции.

Комиссия не усматривает в действиях МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард признаков нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Исследовав обстоятельства дела, заслушав представителей сторон, участвующих в деле, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Дело № 02-01/14/08-2014, возбужденное в отношении МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в окончательной форме.

 

Председатель Комиссии

Члены комиссии:  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01/14/08-2014 [format] => [safe_value] => 02-01/14/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 120 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 120 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => plain_text [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-21 05:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-21 05:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395727113 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )