Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/69-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/69-2014
Дата публикации: 7 апреля 2014, 18:01

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-02/69-2014

02 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/69-2014 в отношении Главного врача ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская городская стоматологическая поликлиника <...> по фактам нарушений требований ст. 41.6, 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа на поставку анестетиков (ОАЭФ, извещение № 0190200000313004030), в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов, а также в части нарушения порядка дачи разъяснений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенная о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту работы), не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/69-2014 в отсутствие <...>.

В рамках рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» при размещении государственного заказа на поставку анестетиков (ОАЭФ, извещение № 0190200000313004030) и проведения внеплановой проверки заказа  установлено (решение № 04-01/144-2013).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен положениями ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с  ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.06.2013 года № pra_1_0190200000313004030эа заявка ООО «ДиМедика» (заявка № 5163555) была отклонена членами Единой комиссии по следующим основаниям:

«-участник размещения заказа представил форму конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на поставку товаров, в которой по позиции №5 указал недостоверные сведения. На основании инструкции по применению, размещенную на официальном сайте государственного реестра лекарственных средств препарат «Артифрин Форте» имеет иные характеристики, а именно: состав активных веществ, вспомогательных веществ, показания к применению

в нарушение ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме».

Предмет рассматриваемого аукциона – поставка анестетиков, в потребности указаны характеристики соответствующих анестетиков (требование к составу, показаниям к применению, форме выпуска, продолжительности анестезии, упаковке). По позиции № 5  (ЛС МНН Артикаин + [Эпинефрин]) установлены следующие требования:

5.

Артикаин + [Эпинефрин]

Раствор для инъекций. Состав: в 1 мл раствора содержится:

- активные вещества: артикаина гидрохлорид – 40 мг и эпинефрина гидрохлорид – 0,012 мг (эквивалентно содержанию основания эпинефрина – 0,010 мг, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:100 000);

- вспомогательные вещества: натрия дисфульфит (натрия метабисульфит), натрия хлорид, вода для инъекций.

   Прозрачная бесцветная жидкость.  Местноанестезирующее средство + альфа- и бета-адреномиметик.

  Комбинированный препарат, в состав которого входит артикаин (местноанестезирующее средство амидного типа) и эпинефрин (сосудосуживающее средство), которое добавляется в состав препарата для пролонгирования продолжительности анестезии.

  Показания к применению: инфильтрационная и проводниковая анестезия  при стоматологических операциях  на слизистой оболочке  или костях, требующие создания условий  более выраженной ишемии; операции на пульпе зуба (ампутация или экстирпация), удаление сломанного зуба (остеотомия) или зуба, пораженного апикальным пародонтитом, продолжительные хирургические вмешательства (например, операция Колдуэллу-Люку), чрескожный остеосинтез, эксцизия кист, вмешательства на слизистой оболочке десны, резекция верхушки корня зуба, обработка полостей и обтачивание  перед протезированием высокочувствительных зубов.

 Оказывает быстрое действие (латентный период – от 1 до 3 минут). Продолжительность анестезии составляет не менее 75 мин.

   Форма выпуска: раствор для инъекций 40 мг/мл + 0,010 мг/мл, в картриджах по 1,7 мл в блоке из гофрированного картона.

Упаковка: 100 карпул.

  упак.

109

В ходе анализа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0190200000313004030 установлено.

Заявка ООО «ДиМедика» содержала по позиции № 5 следующие характеристики характеристики предложенного лекарственного средства МНН Артикаин + [Эпинефрин]  (Артикаин Форте):

Раствор для инъекций. Состав: в 1 мл раствора содержится:

- активные вещества: артикаина гидрохлорид – 40 мг и эпинефрина гидрохлорид – 0,012 мг (эквивалентно содержанию основания эпинефрина – 0,010 мг, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:100 000);

- вспомогательные вещества: натрия дисфульфит (натрия метабисульфит), натрия хлорид, вода для инъекций.

Прозрачная бесцветная жидкость.  Местноанестезирующее средство + альфа- и бета-адреномиметик.

Комбинированный препарат, в состав которого входит артикаин (местноанестезирующее средство амидного типа) и эпинефрин (сосудосуживающее средство), которое добавляется в состав препарата для пролонгирования продолжительности анестезии.

Показания к применению: инфильтрационная и проводниковая анестезия  при стоматологии.

Оказывает быстрое действие (латентный период – от 0,5 до 3 минут). Продолжительность анестезии составляет 75 мин.

Форма выпуска: раствор для инъекций 40 мг/мл + 0,010 мг/мл, в картриджах по 1,7 мл .5 контурных ячейковых упаковок из пленки поливинилхлоридной и фольги алюминиевой по 10  картриджей вместе с инструкцией по применению помещают в пачку из картона.

Упаковка: 50 капсул.

Заявитель отмечает, что его заявка соответствовала Потребности Заказчика, исходя из установленных требований и с учетом опубликованных разъяснений Заказчика  на запрос участника размещения заказа, в связи с чем заявка должна быть допущена к участию в аукционе.

Члены Единой комиссии пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок Единой комиссией был осуществлен анализ информации в государственном реестре лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru) относительно предложенных участником товаров. Заявка ООО «ДиМедика» была отклонена именно на основании предоставления недостоверных сведений о характеристиках предложенного по позиции № 5 Потребности товара, а именно несоответствия указанных в заявке характеристик  характеристикам, содержащимся в опубликованной Инструкции на Артикаин Форте (относительно состава активных веществ, вспомогательных веществ, показания к применению).

Между тем, согласно Инструкции, а также учитывая изменения к ней от  27.12.2012, установлено, что в Инструкции по медицинскому применению препарата Артифрин Форте (РУ ЛСР-000626/10-030210) содержатся следующие его характеристики:

активные вещества: артикаина гидрохлорид – 40 мг и эпинефрина гидрохлорид – 0,010 мг; вспомогательные вещества: натрия метабисульфит (натрия дисфульфит), глицин, натрия хлорид, 1М раствор кислоты хлористоводородной, вода для инъекций.

Действие препарата начинается быстро – через 0,5 - 3 минуты.

Продолжительность анестезии составляет не менее 75 мин. (согласно внесенным изменениям).

Показания к применению: инфильтрационная и проводниковая анестезия  в стоматологии (особенно у больных  с сопутствующими тяжелыми соматическими заболеваниями), в том числе при проведении следующих манипуляций:

-несложное удаление одного или нескольких зубов;

- препарирование кариозных полостей и зубов перед протезированием.

Таким образом, Комиссия Ямало-ненецкого УФАС России пришла к выводу, что, в части указаний в заявке на состав активных веществ и показаний к применению заявка не содержит недостоверных сведений. Относительно описания вспомогательных веществ, установлено, что в заявке состав вспомогательных веществ указан не в полном объеме в соответствии с инструкцией, а только были выписаны те вещества, которые были указаны в  потребности Заказчика, что было расценено членами Единой комиссии как дача недостоверных сведений.

Если рассматривать указанные сведения в заявке на соответствие характеристикам, указанным в Потребности, то следует, что по таким характеристикам как упаковка,  латентный период анестезии, показания к применению (перечень манипуляций), заявка формально не соответствует в полном объеме показателям потребности. Из протокола от 18.06.2013 года № pra_1_0190200000313004030эа следует, что по данным основаниям заявка не подлежала отклонению, в связи с наличием опубликованных разъяснений Заказчика на поступивший запрос от участника.

Таким образом, жалоба ООО «ДиМедика» на действия Единой комиссии была признана частично обоснованной.

В ходе внеплановой проверки установлено:

  1.  характеристикам в Потребности Заказчика соответствует товар конкретной марки - Ультракаин® Д-С форте;
  2. указание закрытого конкретного перечня вспомогательных веществ в препарате неправомерно. Так как наличие того или иного дополнительного вспомогательного вещества не влияет на терапевтический эффект препарата.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, при формировании документации об аукционе Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части формирования аукционной документации с нарушением требований, установленных Законом о размещении заказов.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 11.09.2013 № 25-1/10/2-6847.

В ходе рассмотрения жалобы также установлено нарушение требований Закона о размещении заказов, в части дачи разъяснений с нарушением установленных законом требований.

Порядок разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме и внесение в нее изменений установлен положениями ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 4,5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе. Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Между тем, Заказчиком было дано разъяснение относительно установленных характеристик по позициям №№ 4, 5, из которых следует, что Заказчика удовлетворяют также товары с иными характеристиками (упаковка,  латентный период анестезии, показания к применению), что напрямую противоречит установленным характеристикам в Потребности и изменяет её.

Следовательно, при размещении заказа № 0190200000313004030 Заказчиком были нарушены требования ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в части порядка дачи разъяснений на запрос участника.

Аукционная документация на поставку анестетиков (ОАЭФ, извещение № 0190200000313004030) утверждена Главным врачом ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская городская стоматологическая поликлиника <...>. Разъяснения на запрос (исх. 18.06.2013 № 1737/04-25) также подписаны <...>.

На основании вышеизложенного, должностным лицом Государственного заказчика, ответственным за соблюдение требований Закона о размещении заказов, в части её утверждения, и дачи указанного разъяснения, является Дейнеко Людмила Григорьевна (приказ о назначении от 14.11.1990 № 415/к).

По вышеуказанному факту нарушения Закона о размещении заказов <...> представила следующие объяснения.

В документации об открытом аукционе в электронной форме содержалась характеристика:  Раствор для инъекций. Состав: в 1 мл раствора содержится:

- активные вещества: артикаина гидрохлорид – 40 мг и эпинефрина гидрохлорид – 0,012 мг (эквивалентно содержанию основания эпинефрина – 0,010 мг, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:100 000);

- вспомогательные вещества: натрия дисфульфит (натрия метабисульфит), натрия хлорид, вода для инъекций.

Данные характеристики были взяты с аналогичных  заявок, размещенных  на  официальном сайте: http://zakupki.gov.ru., с официального сайта Государственного  реестра  лекарственных  средств, http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx,  при учитывался многолетний опыт работы ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ГСП» в оказании стоматологической помощи жителям города Ноябрьска.

На момент  составления документации об открытом аукционе на  поставку анестетиков каких-либо ограничений, запретов на установление характеристик товара, ни по функциональным качествам, ни по техническим характеристикам, а также в части активных и вспомогательных веществ  лекарственного препарата с МНН-  Артикаин + [Эпинефрин],  установлено не было.       

Разъяснение по лекарственному препарату в рамках одного МНН Артикаин + [Эпинефрин]  было дано в  письме Минздрава РФ 11.09.2013 г. № 25-1/10/2-6847, которое обязательно будет учитываться в дальнейшем. 

Должностное лицо согласно с тем, что изменения в аукционную документации не были  внесены одновременно с дачей разъяснений  на запрос участника аукциона

Просит учесть, что данное  правонарушение со  стороны Заказчика было совершено впервые и не повлекло  за собой какую-либо угрозу и не причинило  вред  жизни и здоровью населению города.

Указанные доводы не отрицают сам факт нарушения Закона о размещении заказа.

В соответствии с положениями  ст. 4.2 КоАП РФ смягчающими обстоятельствами в рамках рассматриваемого дела признается  раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, а именно утверждение документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, и нарушение порядка дачи разъяснений на запросы участников размещения заказа, - является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Следовательно, в действиях <...> содержатся составы административных правонарушений по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения правонарушения: 30.05.2013 (дата опубликования аукционной документации на официальном сайте); 06.06.2013 (дата дачи разъяснений);

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Ноябрьск.

Статьей 4.4 КоАП установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Учитывая тот факт, что <...> было совершено два административных правонарушения в ходе одного размещения заказа № 0190200000313004030, считаю возможным применение ст. 4.4 КоАП РФ и назначение административной ответственности в совокупности в пределах санкции по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - пятнадцать тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 64 Закона о контрактной системе, ст. 4.4., чч. 1.4, 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...> - главного врача ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская городская стоматологическая поликлиника», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 116 33040 04 6000 140

ОКТМО: 71 958 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/69-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                         О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 7580 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/69-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7580 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396959848 [changed] => 1396959848 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396959848 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-02/69-2014

02 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/69-2014 в отношении Главного врача ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская городская стоматологическая поликлиника <...> по фактам нарушений требований ст. 41.6, 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа на поставку анестетиков (ОАЭФ, извещение № 0190200000313004030), в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов, а также в части нарушения порядка дачи разъяснений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенная о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту работы), не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/69-2014 в отсутствие <...>.

В рамках рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» при размещении государственного заказа на поставку анестетиков (ОАЭФ, извещение № 0190200000313004030) и проведения внеплановой проверки заказа  установлено (решение № 04-01/144-2013).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен положениями ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с  ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.06.2013 года № pra_1_0190200000313004030эа заявка ООО «ДиМедика» (заявка № 5163555) была отклонена членами Единой комиссии по следующим основаниям:

«-участник размещения заказа представил форму конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на поставку товаров, в которой по позиции №5 указал недостоверные сведения. На основании инструкции по применению, размещенную на официальном сайте государственного реестра лекарственных средств препарат «Артифрин Форте» имеет иные характеристики, а именно: состав активных веществ, вспомогательных веществ, показания к применению

в нарушение ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме».

Предмет рассматриваемого аукциона – поставка анестетиков, в потребности указаны характеристики соответствующих анестетиков (требование к составу, показаниям к применению, форме выпуска, продолжительности анестезии, упаковке). По позиции № 5  (ЛС МНН Артикаин + [Эпинефрин]) установлены следующие требования:

5.

Артикаин + [Эпинефрин]

Раствор для инъекций. Состав: в 1 мл раствора содержится:

- активные вещества: артикаина гидрохлорид – 40 мг и эпинефрина гидрохлорид – 0,012 мг (эквивалентно содержанию основания эпинефрина – 0,010 мг, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:100 000);

- вспомогательные вещества: натрия дисфульфит (натрия метабисульфит), натрия хлорид, вода для инъекций.

   Прозрачная бесцветная жидкость.  Местноанестезирующее средство + альфа- и бета-адреномиметик.

  Комбинированный препарат, в состав которого входит артикаин (местноанестезирующее средство амидного типа) и эпинефрин (сосудосуживающее средство), которое добавляется в состав препарата для пролонгирования продолжительности анестезии.

  Показания к применению: инфильтрационная и проводниковая анестезия  при стоматологических операциях  на слизистой оболочке  или костях, требующие создания условий  более выраженной ишемии; операции на пульпе зуба (ампутация или экстирпация), удаление сломанного зуба (остеотомия) или зуба, пораженного апикальным пародонтитом, продолжительные хирургические вмешательства (например, операция Колдуэллу-Люку), чрескожный остеосинтез, эксцизия кист, вмешательства на слизистой оболочке десны, резекция верхушки корня зуба, обработка полостей и обтачивание  перед протезированием высокочувствительных зубов.

 Оказывает быстрое действие (латентный период – от 1 до 3 минут). Продолжительность анестезии составляет не менее 75 мин.

   Форма выпуска: раствор для инъекций 40 мг/мл + 0,010 мг/мл, в картриджах по 1,7 мл в блоке из гофрированного картона.

Упаковка: 100 карпул.

  упак.

109

В ходе анализа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0190200000313004030 установлено.

Заявка ООО «ДиМедика» содержала по позиции № 5 следующие характеристики характеристики предложенного лекарственного средства МНН Артикаин + [Эпинефрин]  (Артикаин Форте):

Раствор для инъекций. Состав: в 1 мл раствора содержится:

- активные вещества: артикаина гидрохлорид – 40 мг и эпинефрина гидрохлорид – 0,012 мг (эквивалентно содержанию основания эпинефрина – 0,010 мг, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:100 000);

- вспомогательные вещества: натрия дисфульфит (натрия метабисульфит), натрия хлорид, вода для инъекций.

Прозрачная бесцветная жидкость.  Местноанестезирующее средство + альфа- и бета-адреномиметик.

Комбинированный препарат, в состав которого входит артикаин (местноанестезирующее средство амидного типа) и эпинефрин (сосудосуживающее средство), которое добавляется в состав препарата для пролонгирования продолжительности анестезии.

Показания к применению: инфильтрационная и проводниковая анестезия  при стоматологии.

Оказывает быстрое действие (латентный период – от 0,5 до 3 минут). Продолжительность анестезии составляет 75 мин.

Форма выпуска: раствор для инъекций 40 мг/мл + 0,010 мг/мл, в картриджах по 1,7 мл .5 контурных ячейковых упаковок из пленки поливинилхлоридной и фольги алюминиевой по 10  картриджей вместе с инструкцией по применению помещают в пачку из картона.

Упаковка: 50 капсул.

Заявитель отмечает, что его заявка соответствовала Потребности Заказчика, исходя из установленных требований и с учетом опубликованных разъяснений Заказчика  на запрос участника размещения заказа, в связи с чем заявка должна быть допущена к участию в аукционе.

Члены Единой комиссии пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок Единой комиссией был осуществлен анализ информации в государственном реестре лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru) относительно предложенных участником товаров. Заявка ООО «ДиМедика» была отклонена именно на основании предоставления недостоверных сведений о характеристиках предложенного по позиции № 5 Потребности товара, а именно несоответствия указанных в заявке характеристик  характеристикам, содержащимся в опубликованной Инструкции на Артикаин Форте (относительно состава активных веществ, вспомогательных веществ, показания к применению).

Между тем, согласно Инструкции, а также учитывая изменения к ней от  27.12.2012, установлено, что в Инструкции по медицинскому применению препарата Артифрин Форте (РУ ЛСР-000626/10-030210) содержатся следующие его характеристики:

активные вещества: артикаина гидрохлорид – 40 мг и эпинефрина гидрохлорид – 0,010 мг; вспомогательные вещества: натрия метабисульфит (натрия дисфульфит), глицин, натрия хлорид, 1М раствор кислоты хлористоводородной, вода для инъекций.

Действие препарата начинается быстро – через 0,5 - 3 минуты.

Продолжительность анестезии составляет не менее 75 мин. (согласно внесенным изменениям).

Показания к применению: инфильтрационная и проводниковая анестезия  в стоматологии (особенно у больных  с сопутствующими тяжелыми соматическими заболеваниями), в том числе при проведении следующих манипуляций:

-несложное удаление одного или нескольких зубов;

- препарирование кариозных полостей и зубов перед протезированием.

Таким образом, Комиссия Ямало-ненецкого УФАС России пришла к выводу, что, в части указаний в заявке на состав активных веществ и показаний к применению заявка не содержит недостоверных сведений. Относительно описания вспомогательных веществ, установлено, что в заявке состав вспомогательных веществ указан не в полном объеме в соответствии с инструкцией, а только были выписаны те вещества, которые были указаны в  потребности Заказчика, что было расценено членами Единой комиссии как дача недостоверных сведений.

Если рассматривать указанные сведения в заявке на соответствие характеристикам, указанным в Потребности, то следует, что по таким характеристикам как упаковка,  латентный период анестезии, показания к применению (перечень манипуляций), заявка формально не соответствует в полном объеме показателям потребности. Из протокола от 18.06.2013 года № pra_1_0190200000313004030эа следует, что по данным основаниям заявка не подлежала отклонению, в связи с наличием опубликованных разъяснений Заказчика на поступивший запрос от участника.

Таким образом, жалоба ООО «ДиМедика» на действия Единой комиссии была признана частично обоснованной.

В ходе внеплановой проверки установлено:

  1.  характеристикам в Потребности Заказчика соответствует товар конкретной марки - Ультракаин® Д-С форте;
  2. указание закрытого конкретного перечня вспомогательных веществ в препарате неправомерно. Так как наличие того или иного дополнительного вспомогательного вещества не влияет на терапевтический эффект препарата.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, при формировании документации об аукционе Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части формирования аукционной документации с нарушением требований, установленных Законом о размещении заказов.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 11.09.2013 № 25-1/10/2-6847.

В ходе рассмотрения жалобы также установлено нарушение требований Закона о размещении заказов, в части дачи разъяснений с нарушением установленных законом требований.

Порядок разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме и внесение в нее изменений установлен положениями ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 4,5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе. Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Между тем, Заказчиком было дано разъяснение относительно установленных характеристик по позициям №№ 4, 5, из которых следует, что Заказчика удовлетворяют также товары с иными характеристиками (упаковка,  латентный период анестезии, показания к применению), что напрямую противоречит установленным характеристикам в Потребности и изменяет её.

Следовательно, при размещении заказа № 0190200000313004030 Заказчиком были нарушены требования ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в части порядка дачи разъяснений на запрос участника.

Аукционная документация на поставку анестетиков (ОАЭФ, извещение № 0190200000313004030) утверждена Главным врачом ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская городская стоматологическая поликлиника <...>. Разъяснения на запрос (исх. 18.06.2013 № 1737/04-25) также подписаны <...>.

На основании вышеизложенного, должностным лицом Государственного заказчика, ответственным за соблюдение требований Закона о размещении заказов, в части её утверждения, и дачи указанного разъяснения, является Дейнеко Людмила Григорьевна (приказ о назначении от 14.11.1990 № 415/к).

По вышеуказанному факту нарушения Закона о размещении заказов <...> представила следующие объяснения.

В документации об открытом аукционе в электронной форме содержалась характеристика:  Раствор для инъекций. Состав: в 1 мл раствора содержится:

- активные вещества: артикаина гидрохлорид – 40 мг и эпинефрина гидрохлорид – 0,012 мг (эквивалентно содержанию основания эпинефрина – 0,010 мг, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:100 000);

- вспомогательные вещества: натрия дисфульфит (натрия метабисульфит), натрия хлорид, вода для инъекций.

Данные характеристики были взяты с аналогичных  заявок, размещенных  на  официальном сайте: http://zakupki.gov.ru., с официального сайта Государственного  реестра  лекарственных  средств, http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx,  при учитывался многолетний опыт работы ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ГСП» в оказании стоматологической помощи жителям города Ноябрьска.

На момент  составления документации об открытом аукционе на  поставку анестетиков каких-либо ограничений, запретов на установление характеристик товара, ни по функциональным качествам, ни по техническим характеристикам, а также в части активных и вспомогательных веществ  лекарственного препарата с МНН-  Артикаин + [Эпинефрин],  установлено не было.       

Разъяснение по лекарственному препарату в рамках одного МНН Артикаин + [Эпинефрин]  было дано в  письме Минздрава РФ 11.09.2013 г. № 25-1/10/2-6847, которое обязательно будет учитываться в дальнейшем. 

Должностное лицо согласно с тем, что изменения в аукционную документации не были  внесены одновременно с дачей разъяснений  на запрос участника аукциона

Просит учесть, что данное  правонарушение со  стороны Заказчика было совершено впервые и не повлекло  за собой какую-либо угрозу и не причинило  вред  жизни и здоровью населению города.

Указанные доводы не отрицают сам факт нарушения Закона о размещении заказа.

В соответствии с положениями  ст. 4.2 КоАП РФ смягчающими обстоятельствами в рамках рассматриваемого дела признается  раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, а именно утверждение документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, и нарушение порядка дачи разъяснений на запросы участников размещения заказа, - является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Следовательно, в действиях <...> содержатся составы административных правонарушений по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения правонарушения: 30.05.2013 (дата опубликования аукционной документации на официальном сайте); 06.06.2013 (дата дачи разъяснений);

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Ноябрьск.

Статьей 4.4 КоАП установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Учитывая тот факт, что <...> было совершено два административных правонарушения в ходе одного размещения заказа № 0190200000313004030, считаю возможным применение ст. 4.4 КоАП РФ и назначение административной ответственности в совокупности в пределах санкции по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - пятнадцать тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 64 Закона о контрактной системе, ст. 4.4., чч. 1.4, 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...> - главного врача ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская городская стоматологическая поликлиника», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 116 33040 04 6000 140

ОКТМО: 71 958 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/69-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                         О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-02/69-2014

02 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/69-2014 в отношении Главного врача ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская городская стоматологическая поликлиника <...> по фактам нарушений требований ст. 41.6, 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа на поставку анестетиков (ОАЭФ, извещение № 0190200000313004030), в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов, а также в части нарушения порядка дачи разъяснений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенная о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту работы), не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/69-2014 в отсутствие <...>.

В рамках рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» при размещении государственного заказа на поставку анестетиков (ОАЭФ, извещение № 0190200000313004030) и проведения внеплановой проверки заказа  установлено (решение № 04-01/144-2013).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен положениями ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с  ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.06.2013 года № pra_1_0190200000313004030эа заявка ООО «ДиМедика» (заявка № 5163555) была отклонена членами Единой комиссии по следующим основаниям:

«-участник размещения заказа представил форму конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на поставку товаров, в которой по позиции №5 указал недостоверные сведения. На основании инструкции по применению, размещенную на официальном сайте государственного реестра лекарственных средств препарат «Артифрин Форте» имеет иные характеристики, а именно: состав активных веществ, вспомогательных веществ, показания к применению

в нарушение ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме».

Предмет рассматриваемого аукциона – поставка анестетиков, в потребности указаны характеристики соответствующих анестетиков (требование к составу, показаниям к применению, форме выпуска, продолжительности анестезии, упаковке). По позиции № 5  (ЛС МНН Артикаин + [Эпинефрин]) установлены следующие требования:

5.

Артикаин + [Эпинефрин]

Раствор для инъекций. Состав: в 1 мл раствора содержится:

- активные вещества: артикаина гидрохлорид – 40 мг и эпинефрина гидрохлорид – 0,012 мг (эквивалентно содержанию основания эпинефрина – 0,010 мг, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:100 000);

- вспомогательные вещества: натрия дисфульфит (натрия метабисульфит), натрия хлорид, вода для инъекций.

   Прозрачная бесцветная жидкость.  Местноанестезирующее средство + альфа- и бета-адреномиметик.

  Комбинированный препарат, в состав которого входит артикаин (местноанестезирующее средство амидного типа) и эпинефрин (сосудосуживающее средство), которое добавляется в состав препарата для пролонгирования продолжительности анестезии.

  Показания к применению: инфильтрационная и проводниковая анестезия  при стоматологических операциях  на слизистой оболочке  или костях, требующие создания условий  более выраженной ишемии; операции на пульпе зуба (ампутация или экстирпация), удаление сломанного зуба (остеотомия) или зуба, пораженного апикальным пародонтитом, продолжительные хирургические вмешательства (например, операция Колдуэллу-Люку), чрескожный остеосинтез, эксцизия кист, вмешательства на слизистой оболочке десны, резекция верхушки корня зуба, обработка полостей и обтачивание  перед протезированием высокочувствительных зубов.

 Оказывает быстрое действие (латентный период – от 1 до 3 минут). Продолжительность анестезии составляет не менее 75 мин.

   Форма выпуска: раствор для инъекций 40 мг/мл + 0,010 мг/мл, в картриджах по 1,7 мл в блоке из гофрированного картона.

Упаковка: 100 карпул.

  упак.

109

В ходе анализа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0190200000313004030 установлено.

Заявка ООО «ДиМедика» содержала по позиции № 5 следующие характеристики характеристики предложенного лекарственного средства МНН Артикаин + [Эпинефрин]  (Артикаин Форте):

Раствор для инъекций. Состав: в 1 мл раствора содержится:

- активные вещества: артикаина гидрохлорид – 40 мг и эпинефрина гидрохлорид – 0,012 мг (эквивалентно содержанию основания эпинефрина – 0,010 мг, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:100 000);

- вспомогательные вещества: натрия дисфульфит (натрия метабисульфит), натрия хлорид, вода для инъекций.

Прозрачная бесцветная жидкость.  Местноанестезирующее средство + альфа- и бета-адреномиметик.

Комбинированный препарат, в состав которого входит артикаин (местноанестезирующее средство амидного типа) и эпинефрин (сосудосуживающее средство), которое добавляется в состав препарата для пролонгирования продолжительности анестезии.

Показания к применению: инфильтрационная и проводниковая анестезия  при стоматологии.

Оказывает быстрое действие (латентный период – от 0,5 до 3 минут). Продолжительность анестезии составляет 75 мин.

Форма выпуска: раствор для инъекций 40 мг/мл + 0,010 мг/мл, в картриджах по 1,7 мл .5 контурных ячейковых упаковок из пленки поливинилхлоридной и фольги алюминиевой по 10  картриджей вместе с инструкцией по применению помещают в пачку из картона.

Упаковка: 50 капсул.

Заявитель отмечает, что его заявка соответствовала Потребности Заказчика, исходя из установленных требований и с учетом опубликованных разъяснений Заказчика  на запрос участника размещения заказа, в связи с чем заявка должна быть допущена к участию в аукционе.

Члены Единой комиссии пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок Единой комиссией был осуществлен анализ информации в государственном реестре лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru) относительно предложенных участником товаров. Заявка ООО «ДиМедика» была отклонена именно на основании предоставления недостоверных сведений о характеристиках предложенного по позиции № 5 Потребности товара, а именно несоответствия указанных в заявке характеристик  характеристикам, содержащимся в опубликованной Инструкции на Артикаин Форте (относительно состава активных веществ, вспомогательных веществ, показания к применению).

Между тем, согласно Инструкции, а также учитывая изменения к ней от  27.12.2012, установлено, что в Инструкции по медицинскому применению препарата Артифрин Форте (РУ ЛСР-000626/10-030210) содержатся следующие его характеристики:

активные вещества: артикаина гидрохлорид – 40 мг и эпинефрина гидрохлорид – 0,010 мг; вспомогательные вещества: натрия метабисульфит (натрия дисфульфит), глицин, натрия хлорид, 1М раствор кислоты хлористоводородной, вода для инъекций.

Действие препарата начинается быстро – через 0,5 - 3 минуты.

Продолжительность анестезии составляет не менее 75 мин. (согласно внесенным изменениям).

Показания к применению: инфильтрационная и проводниковая анестезия  в стоматологии (особенно у больных  с сопутствующими тяжелыми соматическими заболеваниями), в том числе при проведении следующих манипуляций:

-несложное удаление одного или нескольких зубов;

- препарирование кариозных полостей и зубов перед протезированием.

Таким образом, Комиссия Ямало-ненецкого УФАС России пришла к выводу, что, в части указаний в заявке на состав активных веществ и показаний к применению заявка не содержит недостоверных сведений. Относительно описания вспомогательных веществ, установлено, что в заявке состав вспомогательных веществ указан не в полном объеме в соответствии с инструкцией, а только были выписаны те вещества, которые были указаны в  потребности Заказчика, что было расценено членами Единой комиссии как дача недостоверных сведений.

Если рассматривать указанные сведения в заявке на соответствие характеристикам, указанным в Потребности, то следует, что по таким характеристикам как упаковка,  латентный период анестезии, показания к применению (перечень манипуляций), заявка формально не соответствует в полном объеме показателям потребности. Из протокола от 18.06.2013 года № pra_1_0190200000313004030эа следует, что по данным основаниям заявка не подлежала отклонению, в связи с наличием опубликованных разъяснений Заказчика на поступивший запрос от участника.

Таким образом, жалоба ООО «ДиМедика» на действия Единой комиссии была признана частично обоснованной.

В ходе внеплановой проверки установлено:

  1.  характеристикам в Потребности Заказчика соответствует товар конкретной марки - Ультракаин® Д-С форте;
  2. указание закрытого конкретного перечня вспомогательных веществ в препарате неправомерно. Так как наличие того или иного дополнительного вспомогательного вещества не влияет на терапевтический эффект препарата.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, при формировании документации об аукционе Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части формирования аукционной документации с нарушением требований, установленных Законом о размещении заказов.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 11.09.2013 № 25-1/10/2-6847.

В ходе рассмотрения жалобы также установлено нарушение требований Закона о размещении заказов, в части дачи разъяснений с нарушением установленных законом требований.

Порядок разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме и внесение в нее изменений установлен положениями ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 4,5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе. Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Между тем, Заказчиком было дано разъяснение относительно установленных характеристик по позициям №№ 4, 5, из которых следует, что Заказчика удовлетворяют также товары с иными характеристиками (упаковка,  латентный период анестезии, показания к применению), что напрямую противоречит установленным характеристикам в Потребности и изменяет её.

Следовательно, при размещении заказа № 0190200000313004030 Заказчиком были нарушены требования ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в части порядка дачи разъяснений на запрос участника.

Аукционная документация на поставку анестетиков (ОАЭФ, извещение № 0190200000313004030) утверждена Главным врачом ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская городская стоматологическая поликлиника <...>. Разъяснения на запрос (исх. 18.06.2013 № 1737/04-25) также подписаны <...>.

На основании вышеизложенного, должностным лицом Государственного заказчика, ответственным за соблюдение требований Закона о размещении заказов, в части её утверждения, и дачи указанного разъяснения, является Дейнеко Людмила Григорьевна (приказ о назначении от 14.11.1990 № 415/к).

По вышеуказанному факту нарушения Закона о размещении заказов <...> представила следующие объяснения.

В документации об открытом аукционе в электронной форме содержалась характеристика:  Раствор для инъекций. Состав: в 1 мл раствора содержится:

- активные вещества: артикаина гидрохлорид – 40 мг и эпинефрина гидрохлорид – 0,012 мг (эквивалентно содержанию основания эпинефрина – 0,010 мг, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:100 000);

- вспомогательные вещества: натрия дисфульфит (натрия метабисульфит), натрия хлорид, вода для инъекций.

Данные характеристики были взяты с аналогичных  заявок, размещенных  на  официальном сайте: http://zakupki.gov.ru., с официального сайта Государственного  реестра  лекарственных  средств, http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx,  при учитывался многолетний опыт работы ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ГСП» в оказании стоматологической помощи жителям города Ноябрьска.

На момент  составления документации об открытом аукционе на  поставку анестетиков каких-либо ограничений, запретов на установление характеристик товара, ни по функциональным качествам, ни по техническим характеристикам, а также в части активных и вспомогательных веществ  лекарственного препарата с МНН-  Артикаин + [Эпинефрин],  установлено не было.       

Разъяснение по лекарственному препарату в рамках одного МНН Артикаин + [Эпинефрин]  было дано в  письме Минздрава РФ 11.09.2013 г. № 25-1/10/2-6847, которое обязательно будет учитываться в дальнейшем. 

Должностное лицо согласно с тем, что изменения в аукционную документации не были  внесены одновременно с дачей разъяснений  на запрос участника аукциона

Просит учесть, что данное  правонарушение со  стороны Заказчика было совершено впервые и не повлекло  за собой какую-либо угрозу и не причинило  вред  жизни и здоровью населению города.

Указанные доводы не отрицают сам факт нарушения Закона о размещении заказа.

В соответствии с положениями  ст. 4.2 КоАП РФ смягчающими обстоятельствами в рамках рассматриваемого дела признается  раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, а именно утверждение документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, и нарушение порядка дачи разъяснений на запросы участников размещения заказа, - является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Следовательно, в действиях <...> содержатся составы административных правонарушений по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения правонарушения: 30.05.2013 (дата опубликования аукционной документации на официальном сайте); 06.06.2013 (дата дачи разъяснений);

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Ноябрьск.

Статьей 4.4 КоАП установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Учитывая тот факт, что <...> было совершено два административных правонарушения в ходе одного размещения заказа № 0190200000313004030, считаю возможным применение ст. 4.4 КоАП РФ и назначение административной ответственности в совокупности в пределах санкции по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - пятнадцать тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 64 Закона о контрактной системе, ст. 4.4., чч. 1.4, 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...> - главного врача ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская городская стоматологическая поликлиника», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 116 33040 04 6000 140

ОКТМО: 71 958 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/69-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                         О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/69-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/69-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-07 12:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-02 12:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396959848 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )