Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/26(2)-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/26(2)-2014
Дата публикации: 16 апреля 2014, 18:19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/26(2)-2014

16 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев решение Пуровского районного суда от 18.03.2014, постановление прокурора Пуровского района Минакова И.В. от 11.12.2013 г. и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного врача ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская ЦРБ» <...> (приказ о назначении на должность от <...> № <...>) по факту нарушения требований ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части утверждения аукционной документации на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для социально-значимых отделений часть 2 (ОАЭФ,  извещение № 0190200000313004374) с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена  ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ч. 1 ст. 29.9. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (уведомлен телеграммой) на рассмотрение дела не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Представитель Прокуратуры Пуровского района на рассмотрение дела не явился, о времени и месте  рассмотрения дела извещен  (в материалах дела имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела по факсу).

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

Прокуратурой Пуровского района проведена проверка соблюдения федерального законодательства, регламентирующего порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в действиях Государственного заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская ЦРБ».

Материалами дела установлено, что аукционная документация на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для социально-значимых отделений часть 2 (ОАЭФ № 0190200000313004374) была утверждена главным врачом ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская ЦРБ» <...>, извещение о проведении ОАЭФ опубликовано на официальном сайте 10.06.2013.

Предмет рассматриваемого аукциона – поставка лекарственных препаратов, требования к качественным и техническим характеристикам которой указаны Заказчиком в Потребности (лекарственная форма - таблетки). Установлено, что потребность Заказчика составлена с нарушениями, так как содержала требования к поставке товаров с несуществующими характеристиками, и, исходя из Потребности участники могли поставить заказчику в соответствии с его требованиями только препарат по позиции 2 (МНН Левофлоксацин, торговые наименования: Левофлоксацин и Лефокцин). Таким образом, Заказчиком была сформирована документация с нарушением требований ст. 41.6 Закона о размещении заказов, установлены требования к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа, кроме того, это привело к отклонению 2 заявок из 3 поданных на участие в рассматриваемом аукционе.

Указанные нарушения были выявлены в ходе рассмотрения жалобы ОАО «Областной аптечный склад».

ОАО «Областной аптечный склад» по позициям 1, 3 и 4 предоставил торговые наименования требуемых лекарственных препаратов идентичные тем, что предложило Общество ставшее победителем открытого аукциона в электронной форме. Отличие этих заявок состояло лишь в указании формы выпуска данных лекарственных препаратов.

Общество указало что по позициям 1, 3 и 4  Потребности не возможно поставить лекарственные средства с формой выпуска таблетки  так как согласно государственному реестру лекарственных средств данные лекарственные средства производятся в форме таблетки покрытые оболочкой или таблетки покрытые пленочной оболочкой.

Заказчиком в потребности по позициям 1, 3 и 4 была установлена форма выпуска таблетки.

Согласно государственному реестру лекарственных средств:

- по позиции 1 Потребности МНН Моксифлоксацин производится в лекарственной форме таблетки покрытые о оболочкой либо таблетки покрытые пленочной оболочкой и имеют 5 торговых наименований;

- по позиции 3 Потребности МНН Левофлоксацин производится в лекарственной форме таблетки, таблетки покрытые о оболочкой либо таблетки покрытые пленочной оболочкой и имеют 33 торговых наименования;

- по позиции 4 Потребности МНН Ломефлоксацин производится в лекарственной форме таблетки покрытые о оболочкой либо таблетки покрытые пленочной оболочкой и имеют 14 торговых наименований.

Анализ допущенных заявок показал следующее:

  1. По позиции 1 участники открытого аукциона в электронной форме предложили торговое наименование – Авелокс производство Германия.
  2. По позиции 3 участники открытого аукциона в электронной форме предложили: 2 участника торговое наименование –  Лефлобакт производство Россия, 1 участник торговое наименование – Леволет Р производство Индия (заявка отклонена).
  3. По позиции 3 участники открытого аукциона в электронной форме предложили: 2 участника торговое наименование –  Лефокс производство Россия, 1 участник торговое наименование – Ломфлокс производство Индия (заявка отклонена).

Как указывает Заказчик, форма выпуска "таблетки" и форма выпуска "таблетки, покрытые оболочкой", идентичны.

Между тем, данные доводы не состоятельны в связи с нижеследующим. Согласно государственному реестру лекарственных средств таблетки выпускаются как лекарственной формы «таблетки покрытые оболочкой», так и «таблетки покрытые пленочной оболочкой». Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо (далее - заявитель) представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат (далее - регистрационное досье). В досье указывается лекарственная форма с указанием наименований и количественного содержания (активности) фармацевтических субстанций и вспомогательных веществ.

Согласно положениям отраслевого стандарта ОСТ 91500.05.001-00 «Стандарты качества лекарственных средств. Основные положения» таблетки - твердая дозированная лекарственная форма, получаемая прессованием порошков и гранул, содержащих одно или более лекарственных веществ с добавлением или без вспомогательных веществ.

Среди таблеток различают: непокрытые, шипучие, покрытые, желудочно - резистентные, с модифицированным высвобождением, для использования в полости рта:

желудочно - резистентные - таблетки, устойчивые в желудочном соке и высвобождающие лекарственное вещество или вещества в кишечном соке.

Получают путем покрытия таблеток желудочно - резистентной оболочкой (кишечно - растворимые таблетки) или прессованием гранул и частиц, предварительно покрытых желудочно - резистентной оболочкой, или прессованием лекарственных веществ в смеси с желудочно - резистентным наполнителем (дурулы);

непокрытые - однослойные или многослойные таблетки, получаемые однократным или многократным прессованием. В многослойных таблетках каждый из слоев может содержать разные лекарственные вещества;

покрытые - таблетки, покрытые одним или более слоями различных веществ, такими как природные и синтетические материалы, углеводы, возможно с добавлением поверхностно - активных веществ. Тонкое покрытие (составляющее менее 10% от массы таблеток) обычно называют пленочным.

В соответствии с п. 2.1 ч. 2 ст 41.6 Закона о размещении Заказа документация должна содержать в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи

Исходя из выше изложенного, можно сделать следующие выводы:

- потребность Заказчика составлена с нарушениями, так как содержала требования к поставке товаров с несуществующими характеристиками,

- исходя из Потребности участники могли поставить заказчику в соответствии с его требованиями только препарат по позиции 2 (МНН Левофлоксацин, торговые наименования: Левофлоксацин и Лефокцин),

Следовательно, Заказчиком была сформирована документация с нарушением требований ст. 41.6 Закона о размещении заказов, установлены требования к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа, что привело к отклонению 2 заявок из 3 поданных на участие в рассматриваемом аукционе.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, в действиях <...> усматриваются состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Дата совершения правонарушения: 10.06.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Тарко-Сале.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, а именно нарушение порядка формирования аукционной документации, - является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции.

Исследовав обстоятельства дела, руководствуясь ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, главного врача ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская ЦРБ», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 116 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 920 105

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/26(2)-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                           О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 7617 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/26(2)-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7617 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397651421 [changed] => 1397651421 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397651421 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/26(2)-2014

16 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев решение Пуровского районного суда от 18.03.2014, постановление прокурора Пуровского района Минакова И.В. от 11.12.2013 г. и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного врача ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская ЦРБ» <...> (приказ о назначении на должность от <...> № <...>) по факту нарушения требований ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части утверждения аукционной документации на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для социально-значимых отделений часть 2 (ОАЭФ,  извещение № 0190200000313004374) с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена  ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ч. 1 ст. 29.9. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (уведомлен телеграммой) на рассмотрение дела не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Представитель Прокуратуры Пуровского района на рассмотрение дела не явился, о времени и месте  рассмотрения дела извещен  (в материалах дела имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела по факсу).

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

Прокуратурой Пуровского района проведена проверка соблюдения федерального законодательства, регламентирующего порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в действиях Государственного заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская ЦРБ».

Материалами дела установлено, что аукционная документация на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для социально-значимых отделений часть 2 (ОАЭФ № 0190200000313004374) была утверждена главным врачом ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская ЦРБ» <...>, извещение о проведении ОАЭФ опубликовано на официальном сайте 10.06.2013.

Предмет рассматриваемого аукциона – поставка лекарственных препаратов, требования к качественным и техническим характеристикам которой указаны Заказчиком в Потребности (лекарственная форма - таблетки). Установлено, что потребность Заказчика составлена с нарушениями, так как содержала требования к поставке товаров с несуществующими характеристиками, и, исходя из Потребности участники могли поставить заказчику в соответствии с его требованиями только препарат по позиции 2 (МНН Левофлоксацин, торговые наименования: Левофлоксацин и Лефокцин). Таким образом, Заказчиком была сформирована документация с нарушением требований ст. 41.6 Закона о размещении заказов, установлены требования к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа, кроме того, это привело к отклонению 2 заявок из 3 поданных на участие в рассматриваемом аукционе.

Указанные нарушения были выявлены в ходе рассмотрения жалобы ОАО «Областной аптечный склад».

ОАО «Областной аптечный склад» по позициям 1, 3 и 4 предоставил торговые наименования требуемых лекарственных препаратов идентичные тем, что предложило Общество ставшее победителем открытого аукциона в электронной форме. Отличие этих заявок состояло лишь в указании формы выпуска данных лекарственных препаратов.

Общество указало что по позициям 1, 3 и 4  Потребности не возможно поставить лекарственные средства с формой выпуска таблетки  так как согласно государственному реестру лекарственных средств данные лекарственные средства производятся в форме таблетки покрытые оболочкой или таблетки покрытые пленочной оболочкой.

Заказчиком в потребности по позициям 1, 3 и 4 была установлена форма выпуска таблетки.

Согласно государственному реестру лекарственных средств:

- по позиции 1 Потребности МНН Моксифлоксацин производится в лекарственной форме таблетки покрытые о оболочкой либо таблетки покрытые пленочной оболочкой и имеют 5 торговых наименований;

- по позиции 3 Потребности МНН Левофлоксацин производится в лекарственной форме таблетки, таблетки покрытые о оболочкой либо таблетки покрытые пленочной оболочкой и имеют 33 торговых наименования;

- по позиции 4 Потребности МНН Ломефлоксацин производится в лекарственной форме таблетки покрытые о оболочкой либо таблетки покрытые пленочной оболочкой и имеют 14 торговых наименований.

Анализ допущенных заявок показал следующее:

  1. По позиции 1 участники открытого аукциона в электронной форме предложили торговое наименование – Авелокс производство Германия.
  2. По позиции 3 участники открытого аукциона в электронной форме предложили: 2 участника торговое наименование –  Лефлобакт производство Россия, 1 участник торговое наименование – Леволет Р производство Индия (заявка отклонена).
  3. По позиции 3 участники открытого аукциона в электронной форме предложили: 2 участника торговое наименование –  Лефокс производство Россия, 1 участник торговое наименование – Ломфлокс производство Индия (заявка отклонена).

Как указывает Заказчик, форма выпуска "таблетки" и форма выпуска "таблетки, покрытые оболочкой", идентичны.

Между тем, данные доводы не состоятельны в связи с нижеследующим. Согласно государственному реестру лекарственных средств таблетки выпускаются как лекарственной формы «таблетки покрытые оболочкой», так и «таблетки покрытые пленочной оболочкой». Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо (далее - заявитель) представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат (далее - регистрационное досье). В досье указывается лекарственная форма с указанием наименований и количественного содержания (активности) фармацевтических субстанций и вспомогательных веществ.

Согласно положениям отраслевого стандарта ОСТ 91500.05.001-00 «Стандарты качества лекарственных средств. Основные положения» таблетки - твердая дозированная лекарственная форма, получаемая прессованием порошков и гранул, содержащих одно или более лекарственных веществ с добавлением или без вспомогательных веществ.

Среди таблеток различают: непокрытые, шипучие, покрытые, желудочно - резистентные, с модифицированным высвобождением, для использования в полости рта:

желудочно - резистентные - таблетки, устойчивые в желудочном соке и высвобождающие лекарственное вещество или вещества в кишечном соке.

Получают путем покрытия таблеток желудочно - резистентной оболочкой (кишечно - растворимые таблетки) или прессованием гранул и частиц, предварительно покрытых желудочно - резистентной оболочкой, или прессованием лекарственных веществ в смеси с желудочно - резистентным наполнителем (дурулы);

непокрытые - однослойные или многослойные таблетки, получаемые однократным или многократным прессованием. В многослойных таблетках каждый из слоев может содержать разные лекарственные вещества;

покрытые - таблетки, покрытые одним или более слоями различных веществ, такими как природные и синтетические материалы, углеводы, возможно с добавлением поверхностно - активных веществ. Тонкое покрытие (составляющее менее 10% от массы таблеток) обычно называют пленочным.

В соответствии с п. 2.1 ч. 2 ст 41.6 Закона о размещении Заказа документация должна содержать в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи

Исходя из выше изложенного, можно сделать следующие выводы:

- потребность Заказчика составлена с нарушениями, так как содержала требования к поставке товаров с несуществующими характеристиками,

- исходя из Потребности участники могли поставить заказчику в соответствии с его требованиями только препарат по позиции 2 (МНН Левофлоксацин, торговые наименования: Левофлоксацин и Лефокцин),

Следовательно, Заказчиком была сформирована документация с нарушением требований ст. 41.6 Закона о размещении заказов, установлены требования к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа, что привело к отклонению 2 заявок из 3 поданных на участие в рассматриваемом аукционе.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, в действиях <...> усматриваются состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Дата совершения правонарушения: 10.06.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Тарко-Сале.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, а именно нарушение порядка формирования аукционной документации, - является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции.

Исследовав обстоятельства дела, руководствуясь ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, главного врача ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская ЦРБ», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 116 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 920 105

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/26(2)-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                           О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/26(2)-2014

16 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев решение Пуровского районного суда от 18.03.2014, постановление прокурора Пуровского района Минакова И.В. от 11.12.2013 г. и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного врача ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская ЦРБ» <...> (приказ о назначении на должность от <...> № <...>) по факту нарушения требований ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части утверждения аукционной документации на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для социально-значимых отделений часть 2 (ОАЭФ,  извещение № 0190200000313004374) с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена  ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ч. 1 ст. 29.9. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (уведомлен телеграммой) на рассмотрение дела не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Представитель Прокуратуры Пуровского района на рассмотрение дела не явился, о времени и месте  рассмотрения дела извещен  (в материалах дела имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела по факсу).

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

Прокуратурой Пуровского района проведена проверка соблюдения федерального законодательства, регламентирующего порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в действиях Государственного заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская ЦРБ».

Материалами дела установлено, что аукционная документация на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для социально-значимых отделений часть 2 (ОАЭФ № 0190200000313004374) была утверждена главным врачом ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская ЦРБ» <...>, извещение о проведении ОАЭФ опубликовано на официальном сайте 10.06.2013.

Предмет рассматриваемого аукциона – поставка лекарственных препаратов, требования к качественным и техническим характеристикам которой указаны Заказчиком в Потребности (лекарственная форма - таблетки). Установлено, что потребность Заказчика составлена с нарушениями, так как содержала требования к поставке товаров с несуществующими характеристиками, и, исходя из Потребности участники могли поставить заказчику в соответствии с его требованиями только препарат по позиции 2 (МНН Левофлоксацин, торговые наименования: Левофлоксацин и Лефокцин). Таким образом, Заказчиком была сформирована документация с нарушением требований ст. 41.6 Закона о размещении заказов, установлены требования к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа, кроме того, это привело к отклонению 2 заявок из 3 поданных на участие в рассматриваемом аукционе.

Указанные нарушения были выявлены в ходе рассмотрения жалобы ОАО «Областной аптечный склад».

ОАО «Областной аптечный склад» по позициям 1, 3 и 4 предоставил торговые наименования требуемых лекарственных препаратов идентичные тем, что предложило Общество ставшее победителем открытого аукциона в электронной форме. Отличие этих заявок состояло лишь в указании формы выпуска данных лекарственных препаратов.

Общество указало что по позициям 1, 3 и 4  Потребности не возможно поставить лекарственные средства с формой выпуска таблетки  так как согласно государственному реестру лекарственных средств данные лекарственные средства производятся в форме таблетки покрытые оболочкой или таблетки покрытые пленочной оболочкой.

Заказчиком в потребности по позициям 1, 3 и 4 была установлена форма выпуска таблетки.

Согласно государственному реестру лекарственных средств:

- по позиции 1 Потребности МНН Моксифлоксацин производится в лекарственной форме таблетки покрытые о оболочкой либо таблетки покрытые пленочной оболочкой и имеют 5 торговых наименований;

- по позиции 3 Потребности МНН Левофлоксацин производится в лекарственной форме таблетки, таблетки покрытые о оболочкой либо таблетки покрытые пленочной оболочкой и имеют 33 торговых наименования;

- по позиции 4 Потребности МНН Ломефлоксацин производится в лекарственной форме таблетки покрытые о оболочкой либо таблетки покрытые пленочной оболочкой и имеют 14 торговых наименований.

Анализ допущенных заявок показал следующее:

  1. По позиции 1 участники открытого аукциона в электронной форме предложили торговое наименование – Авелокс производство Германия.
  2. По позиции 3 участники открытого аукциона в электронной форме предложили: 2 участника торговое наименование –  Лефлобакт производство Россия, 1 участник торговое наименование – Леволет Р производство Индия (заявка отклонена).
  3. По позиции 3 участники открытого аукциона в электронной форме предложили: 2 участника торговое наименование –  Лефокс производство Россия, 1 участник торговое наименование – Ломфлокс производство Индия (заявка отклонена).

Как указывает Заказчик, форма выпуска "таблетки" и форма выпуска "таблетки, покрытые оболочкой", идентичны.

Между тем, данные доводы не состоятельны в связи с нижеследующим. Согласно государственному реестру лекарственных средств таблетки выпускаются как лекарственной формы «таблетки покрытые оболочкой», так и «таблетки покрытые пленочной оболочкой». Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо (далее - заявитель) представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат (далее - регистрационное досье). В досье указывается лекарственная форма с указанием наименований и количественного содержания (активности) фармацевтических субстанций и вспомогательных веществ.

Согласно положениям отраслевого стандарта ОСТ 91500.05.001-00 «Стандарты качества лекарственных средств. Основные положения» таблетки - твердая дозированная лекарственная форма, получаемая прессованием порошков и гранул, содержащих одно или более лекарственных веществ с добавлением или без вспомогательных веществ.

Среди таблеток различают: непокрытые, шипучие, покрытые, желудочно - резистентные, с модифицированным высвобождением, для использования в полости рта:

желудочно - резистентные - таблетки, устойчивые в желудочном соке и высвобождающие лекарственное вещество или вещества в кишечном соке.

Получают путем покрытия таблеток желудочно - резистентной оболочкой (кишечно - растворимые таблетки) или прессованием гранул и частиц, предварительно покрытых желудочно - резистентной оболочкой, или прессованием лекарственных веществ в смеси с желудочно - резистентным наполнителем (дурулы);

непокрытые - однослойные или многослойные таблетки, получаемые однократным или многократным прессованием. В многослойных таблетках каждый из слоев может содержать разные лекарственные вещества;

покрытые - таблетки, покрытые одним или более слоями различных веществ, такими как природные и синтетические материалы, углеводы, возможно с добавлением поверхностно - активных веществ. Тонкое покрытие (составляющее менее 10% от массы таблеток) обычно называют пленочным.

В соответствии с п. 2.1 ч. 2 ст 41.6 Закона о размещении Заказа документация должна содержать в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи

Исходя из выше изложенного, можно сделать следующие выводы:

- потребность Заказчика составлена с нарушениями, так как содержала требования к поставке товаров с несуществующими характеристиками,

- исходя из Потребности участники могли поставить заказчику в соответствии с его требованиями только препарат по позиции 2 (МНН Левофлоксацин, торговые наименования: Левофлоксацин и Лефокцин),

Следовательно, Заказчиком была сформирована документация с нарушением требований ст. 41.6 Закона о размещении заказов, установлены требования к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа, что привело к отклонению 2 заявок из 3 поданных на участие в рассматриваемом аукционе.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, в действиях <...> усматриваются состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Дата совершения правонарушения: 10.06.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Тарко-Сале.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, а именно нарушение порядка формирования аукционной документации, - является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции.

Исследовав обстоятельства дела, руководствуясь ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, главного врача ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская ЦРБ», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 116 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 920 105

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/26(2)-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                           О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/26(2)-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/26(2)-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 12:19:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 12:19:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397651421 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )