Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/86-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/86-2014
Дата публикации: 21 апреля 2014, 09:37

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/86-2014

 

17 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/86-2014 в отношении менеджера по размещению государственного заказа  планово-экономического отдела ГБУЗ ЯНАО «Харпская РБ» <...> по факту нарушения требований ст. 34, ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку медицинского оборудования (автоматического гематологического анализатора) (ОАЭФ, извещение № 0190200000313004412), в части формирования аукционной документации и установления требований к характеристикам товара с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ), в присутствии <...>, которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В рамках рассмотрения жалобы ООО «КОРМЕЙ РУСЛАНД» на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Харпская районная больница» при размещении государственного заказа на поставку медицинского оборудования (автоматического гематологического анализатора) (ОАЭФ, извещение № 0190200000313004412) установлено.

10.06.2013 года на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0190200000313004412 для нужд Государственного заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Харпская районная больница», предмет которого - поставка медицинского оборудования (автоматического гематологического анализатора).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 3.1  ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно потребности в рамках рассматриваемого аукциона к поставке требовался гематологический анализатор с комплектующими. В потребности указаны технические характеристики требуемого анализатора (определяемые параметры, диапазон линейности, режим цельной пробы, габаритные размеры и т.д.), а также технические характеристики иных дополнительных товаров (реагенты, системы, миксер).

Установлено, что в совокупности указанные характеристики товара подходят лишь к товару определенной торговой марки и указывают на одного конкретного производителя и конкретную марку (модель) гематологического анализатора - ABX MICROS ES 60 производства HORIBA ABX SAS (Франция), что лишает участников размещения заказа возможности поставить эквивалентный товар. Кроме того, требования, предъявленные к комплектующему анализатора – миксеру биологических жидкостей  установлены под одну конкретную модель, а именно миксеру DUO-MIX производства VITAL Diagnostics (Италия).

Согласно доводам Заказчика, установленные основные характеристики соответствуют не только гематологическому анализатору  ABX MICROS ES 60, но и ряду других гематологических анализаторов. Между тем, Заказчик указал на соответствие иных торговых марок анализаторов только основным характеристикам, содержащихся в Потребности, а не всем указанным в совокупности. Соответствие анализаторов иных марок (например, анализаторов MS4-S производства Melet Schloesing (Франция) и НеСо производства Seac (Италия) требованиям документации по некоторым позициям, не свидетельствует, что данные товары могут быть предложены участниками в качестве эквивалентных. При рассмотрении заявок и решении о их соответствии/несоответствии требованиям документации члены Единой комиссии обязаны руководствоваться всеми установленными характеристиками, а не основными, следовательно, в  итоге соответствующей может быть признана только заявка, в которой  указан поставляемый гематологический анализатор именно ABX MICROS ES 60 производства HORIBA ABX SAS (Франция).

Относительно характеристик миксера Заказчиком указано, что Ротамикс RM-1 - это прибор, не имеющий аналогов по возможностям перемешивания жидкостей в вакуумных и обычных пробирках объемом от 0.5 до 50 мл. Благодаря системе интеллигентной вибрации очень эффективен для перемешивания образцов в микропробрках, пробирках типа eppendorf а также для реакций гибридизации, выращивания клеток. отмывки гелей. мягкой экстракции и гомогенизации биологических компонентов в растворах и в диффузионных процессов. Исходя из вышеизложенного, Заказчик выбрал наиболее удобное для него устройство, и соответственно, указал в потребности характеристики миксера биологических жидкостей, подходящие под одну конкретную модель, а именно миксер DUO-MIX производства VITAL Diagnostics (Италия).

Кроме того, необходимо отметить следующее.

Рассматриваемый заказ размещен на поставку медицинского оборудования, а именно на поставку гематологического анализатора. Между тем, согласно потребности в рамках одного аукциона были установлены требования к поставке дополнительных товаров: реагенты для разведения, системы и устройства для взятия капиллярной крови, венозной крови, система для взятия мочи, миксер биологических жидкостей, что не соответствует предмету открытого аукциона в электронной форме № 0190200000313004412. Дополнительные к поставке товары функционально и технологически не связаны с предметом торгов.

Таким образом, в нарушение требований ч.ч., 3, 3.1 ст. 34, ст. 41.6 Закона о размещении заказов при формировании аукционной документации Заказчиком были выдвинуты требования к характеристикам гематологического анализатора, миксеру подходящие под конкретную модель, что является ограничением круга потенциальных участников размещения заказа.

В соответствии с Приказом ГБУЗ ЯНАО «Харпская районная больница» от <...> № <...> ответственным лицом по работе с Законом  о размещении заказов, за проведение торгов назначена менеджер по закупкам <...>.

Начальная (максимальная) цена по данной закупке составляла - 658666 руб. – 1 % составляет 6586,66 руб.

Согласно должностной инструкции менеджера по размещению государственного заказа планово-экономического отдела ГБУЗ ЯНАО «Харпская районная больница» утвер­жденной главным врачом Учреждения 28.12.2012, в должностные обязанности менеджера входит размещение заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения государственных нужд путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона электронной форме.

В представленных объяснениях <...> указывает, что ею при формировании заявки действительно оформлялась документация на поставку медицинского оборудования (автоматического гематологического анализатора), указанного в извещении № 0190200000313004412, опубликованного 10.06.2013 г. Также отмечает, что внесение необходимых изменений в документацию не осуществлялось, так как она находилась в отпуске.

Заявка на размещение государственного заказа направлена в уполномоченный орган – Департамент государственного заказа  ЯНАО 21.05.2013 г.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом заказчика, включила в документацию об аукционе требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3), что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Следовательно, в действиях <...> усматривается состав административного правонарушения по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

Дата совершения правонарушения: 21.05.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, п. Харп.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством в рамках рассматриваемого дела признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

Кроме этого, данные действия заказчика повлекли за собой подачу жалобы участника размещения заказа в антимонопольный орган, основания для применения малозначительности отсутствуют. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 34 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.1 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, менеджера по размещению государственного заказа планово-экономического отдела ГБУЗ ЯНАО «Харпская районная больница», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 918 169

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/86-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                           О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 7643 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/86-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7643 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398138301 [changed] => 1398138375 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398138375 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/86-2014

 

17 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/86-2014 в отношении менеджера по размещению государственного заказа  планово-экономического отдела ГБУЗ ЯНАО «Харпская РБ» <...> по факту нарушения требований ст. 34, ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку медицинского оборудования (автоматического гематологического анализатора) (ОАЭФ, извещение № 0190200000313004412), в части формирования аукционной документации и установления требований к характеристикам товара с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ), в присутствии <...>, которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В рамках рассмотрения жалобы ООО «КОРМЕЙ РУСЛАНД» на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Харпская районная больница» при размещении государственного заказа на поставку медицинского оборудования (автоматического гематологического анализатора) (ОАЭФ, извещение № 0190200000313004412) установлено.

10.06.2013 года на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0190200000313004412 для нужд Государственного заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Харпская районная больница», предмет которого - поставка медицинского оборудования (автоматического гематологического анализатора).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 3.1  ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно потребности в рамках рассматриваемого аукциона к поставке требовался гематологический анализатор с комплектующими. В потребности указаны технические характеристики требуемого анализатора (определяемые параметры, диапазон линейности, режим цельной пробы, габаритные размеры и т.д.), а также технические характеристики иных дополнительных товаров (реагенты, системы, миксер).

Установлено, что в совокупности указанные характеристики товара подходят лишь к товару определенной торговой марки и указывают на одного конкретного производителя и конкретную марку (модель) гематологического анализатора - ABX MICROS ES 60 производства HORIBA ABX SAS (Франция), что лишает участников размещения заказа возможности поставить эквивалентный товар. Кроме того, требования, предъявленные к комплектующему анализатора – миксеру биологических жидкостей  установлены под одну конкретную модель, а именно миксеру DUO-MIX производства VITAL Diagnostics (Италия).

Согласно доводам Заказчика, установленные основные характеристики соответствуют не только гематологическому анализатору  ABX MICROS ES 60, но и ряду других гематологических анализаторов. Между тем, Заказчик указал на соответствие иных торговых марок анализаторов только основным характеристикам, содержащихся в Потребности, а не всем указанным в совокупности. Соответствие анализаторов иных марок (например, анализаторов MS4-S производства Melet Schloesing (Франция) и НеСо производства Seac (Италия) требованиям документации по некоторым позициям, не свидетельствует, что данные товары могут быть предложены участниками в качестве эквивалентных. При рассмотрении заявок и решении о их соответствии/несоответствии требованиям документации члены Единой комиссии обязаны руководствоваться всеми установленными характеристиками, а не основными, следовательно, в  итоге соответствующей может быть признана только заявка, в которой  указан поставляемый гематологический анализатор именно ABX MICROS ES 60 производства HORIBA ABX SAS (Франция).

Относительно характеристик миксера Заказчиком указано, что Ротамикс RM-1 - это прибор, не имеющий аналогов по возможностям перемешивания жидкостей в вакуумных и обычных пробирках объемом от 0.5 до 50 мл. Благодаря системе интеллигентной вибрации очень эффективен для перемешивания образцов в микропробрках, пробирках типа eppendorf а также для реакций гибридизации, выращивания клеток. отмывки гелей. мягкой экстракции и гомогенизации биологических компонентов в растворах и в диффузионных процессов. Исходя из вышеизложенного, Заказчик выбрал наиболее удобное для него устройство, и соответственно, указал в потребности характеристики миксера биологических жидкостей, подходящие под одну конкретную модель, а именно миксер DUO-MIX производства VITAL Diagnostics (Италия).

Кроме того, необходимо отметить следующее.

Рассматриваемый заказ размещен на поставку медицинского оборудования, а именно на поставку гематологического анализатора. Между тем, согласно потребности в рамках одного аукциона были установлены требования к поставке дополнительных товаров: реагенты для разведения, системы и устройства для взятия капиллярной крови, венозной крови, система для взятия мочи, миксер биологических жидкостей, что не соответствует предмету открытого аукциона в электронной форме № 0190200000313004412. Дополнительные к поставке товары функционально и технологически не связаны с предметом торгов.

Таким образом, в нарушение требований ч.ч., 3, 3.1 ст. 34, ст. 41.6 Закона о размещении заказов при формировании аукционной документации Заказчиком были выдвинуты требования к характеристикам гематологического анализатора, миксеру подходящие под конкретную модель, что является ограничением круга потенциальных участников размещения заказа.

В соответствии с Приказом ГБУЗ ЯНАО «Харпская районная больница» от <...> № <...> ответственным лицом по работе с Законом  о размещении заказов, за проведение торгов назначена менеджер по закупкам <...>.

Начальная (максимальная) цена по данной закупке составляла - 658666 руб. – 1 % составляет 6586,66 руб.

Согласно должностной инструкции менеджера по размещению государственного заказа планово-экономического отдела ГБУЗ ЯНАО «Харпская районная больница» утвер­жденной главным врачом Учреждения 28.12.2012, в должностные обязанности менеджера входит размещение заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения государственных нужд путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона электронной форме.

В представленных объяснениях <...> указывает, что ею при формировании заявки действительно оформлялась документация на поставку медицинского оборудования (автоматического гематологического анализатора), указанного в извещении № 0190200000313004412, опубликованного 10.06.2013 г. Также отмечает, что внесение необходимых изменений в документацию не осуществлялось, так как она находилась в отпуске.

Заявка на размещение государственного заказа направлена в уполномоченный орган – Департамент государственного заказа  ЯНАО 21.05.2013 г.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом заказчика, включила в документацию об аукционе требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3), что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Следовательно, в действиях <...> усматривается состав административного правонарушения по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

Дата совершения правонарушения: 21.05.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, п. Харп.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством в рамках рассматриваемого дела признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

Кроме этого, данные действия заказчика повлекли за собой подачу жалобы участника размещения заказа в антимонопольный орган, основания для применения малозначительности отсутствуют. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 34 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.1 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, менеджера по размещению государственного заказа планово-экономического отдела ГБУЗ ЯНАО «Харпская районная больница», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 918 169

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/86-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                           О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/86-2014

 

17 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/86-2014 в отношении менеджера по размещению государственного заказа  планово-экономического отдела ГБУЗ ЯНАО «Харпская РБ» <...> по факту нарушения требований ст. 34, ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку медицинского оборудования (автоматического гематологического анализатора) (ОАЭФ, извещение № 0190200000313004412), в части формирования аукционной документации и установления требований к характеристикам товара с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ), в присутствии <...>, которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В рамках рассмотрения жалобы ООО «КОРМЕЙ РУСЛАНД» на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Харпская районная больница» при размещении государственного заказа на поставку медицинского оборудования (автоматического гематологического анализатора) (ОАЭФ, извещение № 0190200000313004412) установлено.

10.06.2013 года на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0190200000313004412 для нужд Государственного заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Харпская районная больница», предмет которого - поставка медицинского оборудования (автоматического гематологического анализатора).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 3.1  ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно потребности в рамках рассматриваемого аукциона к поставке требовался гематологический анализатор с комплектующими. В потребности указаны технические характеристики требуемого анализатора (определяемые параметры, диапазон линейности, режим цельной пробы, габаритные размеры и т.д.), а также технические характеристики иных дополнительных товаров (реагенты, системы, миксер).

Установлено, что в совокупности указанные характеристики товара подходят лишь к товару определенной торговой марки и указывают на одного конкретного производителя и конкретную марку (модель) гематологического анализатора - ABX MICROS ES 60 производства HORIBA ABX SAS (Франция), что лишает участников размещения заказа возможности поставить эквивалентный товар. Кроме того, требования, предъявленные к комплектующему анализатора – миксеру биологических жидкостей  установлены под одну конкретную модель, а именно миксеру DUO-MIX производства VITAL Diagnostics (Италия).

Согласно доводам Заказчика, установленные основные характеристики соответствуют не только гематологическому анализатору  ABX MICROS ES 60, но и ряду других гематологических анализаторов. Между тем, Заказчик указал на соответствие иных торговых марок анализаторов только основным характеристикам, содержащихся в Потребности, а не всем указанным в совокупности. Соответствие анализаторов иных марок (например, анализаторов MS4-S производства Melet Schloesing (Франция) и НеСо производства Seac (Италия) требованиям документации по некоторым позициям, не свидетельствует, что данные товары могут быть предложены участниками в качестве эквивалентных. При рассмотрении заявок и решении о их соответствии/несоответствии требованиям документации члены Единой комиссии обязаны руководствоваться всеми установленными характеристиками, а не основными, следовательно, в  итоге соответствующей может быть признана только заявка, в которой  указан поставляемый гематологический анализатор именно ABX MICROS ES 60 производства HORIBA ABX SAS (Франция).

Относительно характеристик миксера Заказчиком указано, что Ротамикс RM-1 - это прибор, не имеющий аналогов по возможностям перемешивания жидкостей в вакуумных и обычных пробирках объемом от 0.5 до 50 мл. Благодаря системе интеллигентной вибрации очень эффективен для перемешивания образцов в микропробрках, пробирках типа eppendorf а также для реакций гибридизации, выращивания клеток. отмывки гелей. мягкой экстракции и гомогенизации биологических компонентов в растворах и в диффузионных процессов. Исходя из вышеизложенного, Заказчик выбрал наиболее удобное для него устройство, и соответственно, указал в потребности характеристики миксера биологических жидкостей, подходящие под одну конкретную модель, а именно миксер DUO-MIX производства VITAL Diagnostics (Италия).

Кроме того, необходимо отметить следующее.

Рассматриваемый заказ размещен на поставку медицинского оборудования, а именно на поставку гематологического анализатора. Между тем, согласно потребности в рамках одного аукциона были установлены требования к поставке дополнительных товаров: реагенты для разведения, системы и устройства для взятия капиллярной крови, венозной крови, система для взятия мочи, миксер биологических жидкостей, что не соответствует предмету открытого аукциона в электронной форме № 0190200000313004412. Дополнительные к поставке товары функционально и технологически не связаны с предметом торгов.

Таким образом, в нарушение требований ч.ч., 3, 3.1 ст. 34, ст. 41.6 Закона о размещении заказов при формировании аукционной документации Заказчиком были выдвинуты требования к характеристикам гематологического анализатора, миксеру подходящие под конкретную модель, что является ограничением круга потенциальных участников размещения заказа.

В соответствии с Приказом ГБУЗ ЯНАО «Харпская районная больница» от <...> № <...> ответственным лицом по работе с Законом  о размещении заказов, за проведение торгов назначена менеджер по закупкам <...>.

Начальная (максимальная) цена по данной закупке составляла - 658666 руб. – 1 % составляет 6586,66 руб.

Согласно должностной инструкции менеджера по размещению государственного заказа планово-экономического отдела ГБУЗ ЯНАО «Харпская районная больница» утвер­жденной главным врачом Учреждения 28.12.2012, в должностные обязанности менеджера входит размещение заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения государственных нужд путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона электронной форме.

В представленных объяснениях <...> указывает, что ею при формировании заявки действительно оформлялась документация на поставку медицинского оборудования (автоматического гематологического анализатора), указанного в извещении № 0190200000313004412, опубликованного 10.06.2013 г. Также отмечает, что внесение необходимых изменений в документацию не осуществлялось, так как она находилась в отпуске.

Заявка на размещение государственного заказа направлена в уполномоченный орган – Департамент государственного заказа  ЯНАО 21.05.2013 г.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом заказчика, включила в документацию об аукционе требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3), что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Следовательно, в действиях <...> усматривается состав административного правонарушения по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

Дата совершения правонарушения: 21.05.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, п. Харп.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством в рамках рассматриваемого дела признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

Кроме этого, данные действия заказчика повлекли за собой подачу жалобы участника размещения заказа в антимонопольный орган, основания для применения малозначительности отсутствуют. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 34 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.1 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, менеджера по размещению государственного заказа планово-экономического отдела ГБУЗ ЯНАО «Харпская районная больница», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 918 169

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/86-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                           О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/86-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/86-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 03:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-17 03:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398138301 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )