Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/88-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/88-2014
Дата публикации: 21 апреля 2014, 16:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/88-2014

17 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/88-2014 в отношении Первого заместителя директора департамента здравоохранения ЯНАО <...> по факту нарушения требований ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа поставку лекарственных препаратов по окружной целевой программе «Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2016 годы» (ОАЭФ, извещение № 0190200000313005783), в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ), в присутствии защитника <...> – <...> (по доверенности), которому разъяснены права и обязанности предусмотренные КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о месте, времени и рассмотрения дела об административном правонарушении (уведомление направлено по месту осуществления служебной деятельности), не явился, направил защитника <...> (по доверенности) для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/88-2014 в отсутствии <...>.

В рамках жалобы ООО ЗАО «БИОКАД» на действия Департамента здравоохранения ЯНАО при размещении государственного заказа на поставку лекарственных препаратов по окружной целевой программе «Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2016 годы» (ОАЭФ, извещение № 0190200000313005783) установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с Аукционной документацией (Потребность) к лекарственному средству установлены следующие требования:

п/п

Международное

непатентованное

название

Форма выпуска, дозировка, фасовка

1.

Филграстим

Раствор для внутривенного и подкожного введения 48 млн. МЕ/0,8 мл, в стеклянном градуированном шприце одноразового использования, с фиксированной инъекционной иглой, покрытой защитным колпачком с резиновой вставкой, с уплотнением поршня из эластомера I типа

ООО ЗАО «БИОКАД» является производителем  лекарственного средства «Лейкостим» (МНН Филграстим), данное лекарственное средство выпускается  в лекарственной форме  «Раствор для внутривенного и подкожного введения 48 млн. МЕ/0,8 мл», имеет дозировку соответствующую требованиям Заказчика, а также имеет аналогичные показания к применению с лекарственными средством «Грасальва».

При этом лекарственное средство «Лейкостим» при производстве разливается в первичную упаковку – шприцы из нейтрального стекла с впаянными иглами и пробкой из бутилкаучука, ламинированного фторополимером, укупоренных наконечниками на поршни.

Заказчик указывает, что согласно инструкции по применению лекарственного препарата с МНН Филграстим пациентами могут быть ВИЧ-инфицированные, отсутствие защиты игл может привести к распространению ВИЧ-инфекции на территории ЯНАО вследствие неосторожного хранения использованного изделия медицинского назначения (шприц), бытовой утилизации после использования и прочими человеческими факторами. Таким образом, Заказчик указывает, что требования документации об аукционе обусловлены объективными потребностями заказчика, необходимостью исполнения обязательств перед пациентами по обеспечению адекватной, качественной и безопасной (в том числе для членов их семей) медицинской помощи.

Между тем согласно инструкции по применению лекарственного средства Лейкостим также возможно лечение ВИЧ-инфицированных больных.

Кроме того, установленные в документации требования обязывают поставщика указывать в заявке  поставляемый лекарственный препарат – «Грасальва» без возможности поставить эквивалентный товар, которым является лекарственный препарат производства ООО «БИОКАД».

Кроме того от представителя Департамента здравоохранения ЯНАО получена информация что лекарственное средство «Лейкостим» применяется в лечебно - профилактических учреждениях наравне с лекарственным средством «Грасальва».

Требованиям Заказчика «отвечает» только лекарственное средство «Грасальва» Вл. - Тева Фармацевтические Предприятия Лтд (Израиль), Пр., - Лемери С. А. де С. В. (Мексика), Втор. Уп., - ЗАО «Сикор Биотех» (Литва).

Следовательно, заказчиком были выставлены требования к товару ограничивающие  потенциальных поставщиков в возможности поставки эквивалентных лекарственных средств..

Согласно Распоряжению Губернатора ЯНАО  от <...> № <...> <...> назначен на должность первого заместителя директора департамента здравоохранения ЯНАО с 16.03.2010 года.

Документация об электронном аукционе на осуществление закупки на поставку лекарственных средств (ЭА, извещение № 0190200000313005783) утверждена первым заместителем директора департамента здравоохранения ЯНАО (на момент совершения правонарушения и.о. директора департамента здравоохранения ЯНАО) <...>.

Дата совершения правонарушения: 26.07.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Следовательно, в действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

В представленных обоснованиях <...> отмечает, что нарушение совершено по неосторожности и искренне раскаивается в содеянном, ранее к административной ответственности не привлекался.

Также <...> отмечает, что в составе действий повлекших правонарушение не содержалась существенная угроза охраняемым общественным отношениям и пренебрежительное отношение к исполнению возложенных обязанностей.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством в рамках рассматриваемого дела признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, а также раскаяние должностного лица.

Кроме этого, данные действия Единой комиссии повлекли за собой подачу жалобы участника размещения заказа в антимонопольный орган, основания для применения малозначительности отсутствуют. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, Первого заместителя директора департамента здравоохранения ЯНАО (на момент совершения правонарушения –И.о. директора департамента здравоохранения ЯНАО), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/88-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 7647 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/88-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7647 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398162112 [changed] => 1398162112 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398162112 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/88-2014

17 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/88-2014 в отношении Первого заместителя директора департамента здравоохранения ЯНАО <...> по факту нарушения требований ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа поставку лекарственных препаратов по окружной целевой программе «Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2016 годы» (ОАЭФ, извещение № 0190200000313005783), в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ), в присутствии защитника <...> – <...> (по доверенности), которому разъяснены права и обязанности предусмотренные КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о месте, времени и рассмотрения дела об административном правонарушении (уведомление направлено по месту осуществления служебной деятельности), не явился, направил защитника <...> (по доверенности) для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/88-2014 в отсутствии <...>.

В рамках жалобы ООО ЗАО «БИОКАД» на действия Департамента здравоохранения ЯНАО при размещении государственного заказа на поставку лекарственных препаратов по окружной целевой программе «Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2016 годы» (ОАЭФ, извещение № 0190200000313005783) установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с Аукционной документацией (Потребность) к лекарственному средству установлены следующие требования:

п/п

Международное

непатентованное

название

Форма выпуска, дозировка, фасовка

1.

Филграстим

Раствор для внутривенного и подкожного введения 48 млн. МЕ/0,8 мл, в стеклянном градуированном шприце одноразового использования, с фиксированной инъекционной иглой, покрытой защитным колпачком с резиновой вставкой, с уплотнением поршня из эластомера I типа

ООО ЗАО «БИОКАД» является производителем  лекарственного средства «Лейкостим» (МНН Филграстим), данное лекарственное средство выпускается  в лекарственной форме  «Раствор для внутривенного и подкожного введения 48 млн. МЕ/0,8 мл», имеет дозировку соответствующую требованиям Заказчика, а также имеет аналогичные показания к применению с лекарственными средством «Грасальва».

При этом лекарственное средство «Лейкостим» при производстве разливается в первичную упаковку – шприцы из нейтрального стекла с впаянными иглами и пробкой из бутилкаучука, ламинированного фторополимером, укупоренных наконечниками на поршни.

Заказчик указывает, что согласно инструкции по применению лекарственного препарата с МНН Филграстим пациентами могут быть ВИЧ-инфицированные, отсутствие защиты игл может привести к распространению ВИЧ-инфекции на территории ЯНАО вследствие неосторожного хранения использованного изделия медицинского назначения (шприц), бытовой утилизации после использования и прочими человеческими факторами. Таким образом, Заказчик указывает, что требования документации об аукционе обусловлены объективными потребностями заказчика, необходимостью исполнения обязательств перед пациентами по обеспечению адекватной, качественной и безопасной (в том числе для членов их семей) медицинской помощи.

Между тем согласно инструкции по применению лекарственного средства Лейкостим также возможно лечение ВИЧ-инфицированных больных.

Кроме того, установленные в документации требования обязывают поставщика указывать в заявке  поставляемый лекарственный препарат – «Грасальва» без возможности поставить эквивалентный товар, которым является лекарственный препарат производства ООО «БИОКАД».

Кроме того от представителя Департамента здравоохранения ЯНАО получена информация что лекарственное средство «Лейкостим» применяется в лечебно - профилактических учреждениях наравне с лекарственным средством «Грасальва».

Требованиям Заказчика «отвечает» только лекарственное средство «Грасальва» Вл. - Тева Фармацевтические Предприятия Лтд (Израиль), Пр., - Лемери С. А. де С. В. (Мексика), Втор. Уп., - ЗАО «Сикор Биотех» (Литва).

Следовательно, заказчиком были выставлены требования к товару ограничивающие  потенциальных поставщиков в возможности поставки эквивалентных лекарственных средств..

Согласно Распоряжению Губернатора ЯНАО  от <...> № <...> <...> назначен на должность первого заместителя директора департамента здравоохранения ЯНАО с 16.03.2010 года.

Документация об электронном аукционе на осуществление закупки на поставку лекарственных средств (ЭА, извещение № 0190200000313005783) утверждена первым заместителем директора департамента здравоохранения ЯНАО (на момент совершения правонарушения и.о. директора департамента здравоохранения ЯНАО) <...>.

Дата совершения правонарушения: 26.07.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Следовательно, в действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

В представленных обоснованиях <...> отмечает, что нарушение совершено по неосторожности и искренне раскаивается в содеянном, ранее к административной ответственности не привлекался.

Также <...> отмечает, что в составе действий повлекших правонарушение не содержалась существенная угроза охраняемым общественным отношениям и пренебрежительное отношение к исполнению возложенных обязанностей.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством в рамках рассматриваемого дела признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, а также раскаяние должностного лица.

Кроме этого, данные действия Единой комиссии повлекли за собой подачу жалобы участника размещения заказа в антимонопольный орган, основания для применения малозначительности отсутствуют. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, Первого заместителя директора департамента здравоохранения ЯНАО (на момент совершения правонарушения –И.о. директора департамента здравоохранения ЯНАО), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/88-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/88-2014

17 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/88-2014 в отношении Первого заместителя директора департамента здравоохранения ЯНАО <...> по факту нарушения требований ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа поставку лекарственных препаратов по окружной целевой программе «Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2016 годы» (ОАЭФ, извещение № 0190200000313005783), в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ), в присутствии защитника <...> – <...> (по доверенности), которому разъяснены права и обязанности предусмотренные КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о месте, времени и рассмотрения дела об административном правонарушении (уведомление направлено по месту осуществления служебной деятельности), не явился, направил защитника <...> (по доверенности) для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/88-2014 в отсутствии <...>.

В рамках жалобы ООО ЗАО «БИОКАД» на действия Департамента здравоохранения ЯНАО при размещении государственного заказа на поставку лекарственных препаратов по окружной целевой программе «Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2016 годы» (ОАЭФ, извещение № 0190200000313005783) установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с Аукционной документацией (Потребность) к лекарственному средству установлены следующие требования:

п/п

Международное

непатентованное

название

Форма выпуска, дозировка, фасовка

1.

Филграстим

Раствор для внутривенного и подкожного введения 48 млн. МЕ/0,8 мл, в стеклянном градуированном шприце одноразового использования, с фиксированной инъекционной иглой, покрытой защитным колпачком с резиновой вставкой, с уплотнением поршня из эластомера I типа

ООО ЗАО «БИОКАД» является производителем  лекарственного средства «Лейкостим» (МНН Филграстим), данное лекарственное средство выпускается  в лекарственной форме  «Раствор для внутривенного и подкожного введения 48 млн. МЕ/0,8 мл», имеет дозировку соответствующую требованиям Заказчика, а также имеет аналогичные показания к применению с лекарственными средством «Грасальва».

При этом лекарственное средство «Лейкостим» при производстве разливается в первичную упаковку – шприцы из нейтрального стекла с впаянными иглами и пробкой из бутилкаучука, ламинированного фторополимером, укупоренных наконечниками на поршни.

Заказчик указывает, что согласно инструкции по применению лекарственного препарата с МНН Филграстим пациентами могут быть ВИЧ-инфицированные, отсутствие защиты игл может привести к распространению ВИЧ-инфекции на территории ЯНАО вследствие неосторожного хранения использованного изделия медицинского назначения (шприц), бытовой утилизации после использования и прочими человеческими факторами. Таким образом, Заказчик указывает, что требования документации об аукционе обусловлены объективными потребностями заказчика, необходимостью исполнения обязательств перед пациентами по обеспечению адекватной, качественной и безопасной (в том числе для членов их семей) медицинской помощи.

Между тем согласно инструкции по применению лекарственного средства Лейкостим также возможно лечение ВИЧ-инфицированных больных.

Кроме того, установленные в документации требования обязывают поставщика указывать в заявке  поставляемый лекарственный препарат – «Грасальва» без возможности поставить эквивалентный товар, которым является лекарственный препарат производства ООО «БИОКАД».

Кроме того от представителя Департамента здравоохранения ЯНАО получена информация что лекарственное средство «Лейкостим» применяется в лечебно - профилактических учреждениях наравне с лекарственным средством «Грасальва».

Требованиям Заказчика «отвечает» только лекарственное средство «Грасальва» Вл. - Тева Фармацевтические Предприятия Лтд (Израиль), Пр., - Лемери С. А. де С. В. (Мексика), Втор. Уп., - ЗАО «Сикор Биотех» (Литва).

Следовательно, заказчиком были выставлены требования к товару ограничивающие  потенциальных поставщиков в возможности поставки эквивалентных лекарственных средств..

Согласно Распоряжению Губернатора ЯНАО  от <...> № <...> <...> назначен на должность первого заместителя директора департамента здравоохранения ЯНАО с 16.03.2010 года.

Документация об электронном аукционе на осуществление закупки на поставку лекарственных средств (ЭА, извещение № 0190200000313005783) утверждена первым заместителем директора департамента здравоохранения ЯНАО (на момент совершения правонарушения и.о. директора департамента здравоохранения ЯНАО) <...>.

Дата совершения правонарушения: 26.07.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Следовательно, в действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

В представленных обоснованиях <...> отмечает, что нарушение совершено по неосторожности и искренне раскаивается в содеянном, ранее к административной ответственности не привлекался.

Также <...> отмечает, что в составе действий повлекших правонарушение не содержалась существенная угроза охраняемым общественным отношениям и пренебрежительное отношение к исполнению возложенных обязанностей.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством в рамках рассматриваемого дела признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, а также раскаяние должностного лица.

Кроме этого, данные действия Единой комиссии повлекли за собой подачу жалобы участника размещения заказа в антимонопольный орган, основания для применения малозначительности отсутствуют. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, Первого заместителя директора департамента здравоохранения ЯНАО (на момент совершения правонарушения –И.о. директора департамента здравоохранения ЯНАО), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/88-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/88-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/88-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 10:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-17 10:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398162112 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )