Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/107-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/107-2014
Дата публикации: 23 апреля 2014, 19:06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/107-2014

23 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/107-2014  в отношении главного врача ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница» <...> по факту нарушения требований ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа на поставку  лекарственных препаратов (ОАЭФ, извещение № 0190200000313006078), в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ),

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенная о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту работы), не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/107-2014 в отсутствие <...>.

В рамках рассмотрения жалобы ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница» при размещении государственного заказа на поставку лекарственных препаратов (ОАЭФ, извещение № 0190200000313006078) (решение № 04-01/234-2013 от 25.09.2013) и проведения внеплановой проверки заказа установлено.

09.08.2013 года на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0190200000313006078 для нужд Государственного заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница», предмет которого - поставка лекарственных препаратов.

Как следует из содержания части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1, 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Предмет рассматриваемого аукциона – поставка лекарственных препаратов.

Исходя из потребности Заказчиком установлены следующие характеристики к поставляемому товару:

№ п/п

МНН

Торговое наименование товара

Торговое наименование товара Российского производства

Качественные характеристики товара, форма выпуска, фасовка

Ед. изм.

Кол-во

1

Апротинин

Гордокс  или эквивалент*

Информация о наличии Российского аналога на момент подачи заявки у Заказчика отсутствует

Концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения 100000 КИЕ/10 мл, 25 ампул в упаковке.

Уп.

42

Согласно информации размещенной в государственном реестре лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru) установлено, что лекарственный препарат МНН Апротинин, торговое наименование Гордокс, производитель Гедеон Рихтер А.О. (Венгрия) выпускается в лекарственной форме согласно регистрационного удостоверения от 14.10.2011 года № 013656/01 раствор для внутреннего введения.

Кроме того ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» предоставлено письмо представительства О.А.О. «ГЕДЕОН РИХТЕР», в котором указано, что с 14.10.2011 года лекарственный препарат Гордокс (МНН Апротинин) зарегистрирован компанией «ГЕДЕОН РИХТЕР» в виде раствора для внутреннего введения (Регистрационное удостоверение П № 013656/1).

 Всего в государственном реестре лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru)  представлены  9  торговых наименования выпускающих лекарственные средства с МНН Апротинин.

О.А.О. «ГЕДЕОН РИХТЕР» выпускает лекарственный препарат Гордекс в виде раствора для внутреннего введения, согласно инструкции № 3 опубликованной на официальном сайте государственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), хотя и в ГРЛС и указано концентрат.

При этом иные лекарственные препараты в форме выпуска концентрат не зарегистрированы в реестре.

Следовательно, установление Заказчиком в документации об аукционе требования к лекарственной форме препарата МНН Апротинин торговое наименование Гордокс в форме концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения противоречит фактической форме выпуска лекарственного препарата МНН Апротинин торговое наименование Гордокс, что нарушает ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку участники размещения заказа фактически не имеют возможности по поставке  требуемого в документации лекарственного средства.

Аукционная документация на поставку лекарственных препаратов (ОАЭФ, извещение № 0190200000313006078) утверждена главным врачом ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница» <...>.

На основании вышеизложенного, должностным лицом Государственного заказчика, ответственным за соблюдение требований Закона о размещении заказов, в части её утверждения, является главный врач ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница» <...>.

Дата совершения правонарушения: 09.08.2013 (дата опубликования аукционной документации);

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Губкинский.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В представленных возражениях <...> указывает, что возбуждение административного производства в отношении нее необоснованно по основаниям того, что аукционная документация была разработана в полном соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Между тем, нарушения требований Закона о размещении заказов установлены антимонопольным органом при рассмотрении жалобы участника открытого аукциона в электронной форме № 0190200000313006078 (Решение № 04-01/234-2013 от 25.09.2013 г.).

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении являются материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность именно за утверждение аукционной документации того лица, которое её утвердило.

Следовательно, в действиях должностного лица <...> усматривается состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в части утверждения документации о проведении электронного аукциона с нарушениями норм Закона, является одним из грубейших нарушений Закона, дискредитирует сам принцип осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Кроме того, указанное нарушение привело к подаче ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» жалобы в антимонопольный орган.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...> - Главного врача ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 952 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/107-2014 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                          О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 7663 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/107-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7663 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398258867 [changed] => 1398258867 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398258867 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/107-2014

23 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/107-2014  в отношении главного врача ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница» <...> по факту нарушения требований ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа на поставку  лекарственных препаратов (ОАЭФ, извещение № 0190200000313006078), в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ),

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенная о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту работы), не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/107-2014 в отсутствие <...>.

В рамках рассмотрения жалобы ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница» при размещении государственного заказа на поставку лекарственных препаратов (ОАЭФ, извещение № 0190200000313006078) (решение № 04-01/234-2013 от 25.09.2013) и проведения внеплановой проверки заказа установлено.

09.08.2013 года на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0190200000313006078 для нужд Государственного заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница», предмет которого - поставка лекарственных препаратов.

Как следует из содержания части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1, 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Предмет рассматриваемого аукциона – поставка лекарственных препаратов.

Исходя из потребности Заказчиком установлены следующие характеристики к поставляемому товару:

№ п/п

МНН

Торговое наименование товара

Торговое наименование товара Российского производства

Качественные характеристики товара, форма выпуска, фасовка

Ед. изм.

Кол-во

1

Апротинин

Гордокс  или эквивалент*

Информация о наличии Российского аналога на момент подачи заявки у Заказчика отсутствует

Концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения 100000 КИЕ/10 мл, 25 ампул в упаковке.

Уп.

42

Согласно информации размещенной в государственном реестре лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru) установлено, что лекарственный препарат МНН Апротинин, торговое наименование Гордокс, производитель Гедеон Рихтер А.О. (Венгрия) выпускается в лекарственной форме согласно регистрационного удостоверения от 14.10.2011 года № 013656/01 раствор для внутреннего введения.

Кроме того ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» предоставлено письмо представительства О.А.О. «ГЕДЕОН РИХТЕР», в котором указано, что с 14.10.2011 года лекарственный препарат Гордокс (МНН Апротинин) зарегистрирован компанией «ГЕДЕОН РИХТЕР» в виде раствора для внутреннего введения (Регистрационное удостоверение П № 013656/1).

 Всего в государственном реестре лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru)  представлены  9  торговых наименования выпускающих лекарственные средства с МНН Апротинин.

О.А.О. «ГЕДЕОН РИХТЕР» выпускает лекарственный препарат Гордекс в виде раствора для внутреннего введения, согласно инструкции № 3 опубликованной на официальном сайте государственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), хотя и в ГРЛС и указано концентрат.

При этом иные лекарственные препараты в форме выпуска концентрат не зарегистрированы в реестре.

Следовательно, установление Заказчиком в документации об аукционе требования к лекарственной форме препарата МНН Апротинин торговое наименование Гордокс в форме концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения противоречит фактической форме выпуска лекарственного препарата МНН Апротинин торговое наименование Гордокс, что нарушает ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку участники размещения заказа фактически не имеют возможности по поставке  требуемого в документации лекарственного средства.

Аукционная документация на поставку лекарственных препаратов (ОАЭФ, извещение № 0190200000313006078) утверждена главным врачом ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница» <...>.

На основании вышеизложенного, должностным лицом Государственного заказчика, ответственным за соблюдение требований Закона о размещении заказов, в части её утверждения, является главный врач ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница» <...>.

Дата совершения правонарушения: 09.08.2013 (дата опубликования аукционной документации);

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Губкинский.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В представленных возражениях <...> указывает, что возбуждение административного производства в отношении нее необоснованно по основаниям того, что аукционная документация была разработана в полном соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Между тем, нарушения требований Закона о размещении заказов установлены антимонопольным органом при рассмотрении жалобы участника открытого аукциона в электронной форме № 0190200000313006078 (Решение № 04-01/234-2013 от 25.09.2013 г.).

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении являются материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность именно за утверждение аукционной документации того лица, которое её утвердило.

Следовательно, в действиях должностного лица <...> усматривается состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в части утверждения документации о проведении электронного аукциона с нарушениями норм Закона, является одним из грубейших нарушений Закона, дискредитирует сам принцип осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Кроме того, указанное нарушение привело к подаче ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» жалобы в антимонопольный орган.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...> - Главного врача ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 952 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/107-2014 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                          О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/107-2014

23 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/107-2014  в отношении главного врача ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница» <...> по факту нарушения требований ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа на поставку  лекарственных препаратов (ОАЭФ, извещение № 0190200000313006078), в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ),

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенная о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту работы), не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/107-2014 в отсутствие <...>.

В рамках рассмотрения жалобы ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница» при размещении государственного заказа на поставку лекарственных препаратов (ОАЭФ, извещение № 0190200000313006078) (решение № 04-01/234-2013 от 25.09.2013) и проведения внеплановой проверки заказа установлено.

09.08.2013 года на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0190200000313006078 для нужд Государственного заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница», предмет которого - поставка лекарственных препаратов.

Как следует из содержания части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1, 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Предмет рассматриваемого аукциона – поставка лекарственных препаратов.

Исходя из потребности Заказчиком установлены следующие характеристики к поставляемому товару:

№ п/п

МНН

Торговое наименование товара

Торговое наименование товара Российского производства

Качественные характеристики товара, форма выпуска, фасовка

Ед. изм.

Кол-во

1

Апротинин

Гордокс  или эквивалент*

Информация о наличии Российского аналога на момент подачи заявки у Заказчика отсутствует

Концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения 100000 КИЕ/10 мл, 25 ампул в упаковке.

Уп.

42

Согласно информации размещенной в государственном реестре лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru) установлено, что лекарственный препарат МНН Апротинин, торговое наименование Гордокс, производитель Гедеон Рихтер А.О. (Венгрия) выпускается в лекарственной форме согласно регистрационного удостоверения от 14.10.2011 года № 013656/01 раствор для внутреннего введения.

Кроме того ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» предоставлено письмо представительства О.А.О. «ГЕДЕОН РИХТЕР», в котором указано, что с 14.10.2011 года лекарственный препарат Гордокс (МНН Апротинин) зарегистрирован компанией «ГЕДЕОН РИХТЕР» в виде раствора для внутреннего введения (Регистрационное удостоверение П № 013656/1).

 Всего в государственном реестре лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru)  представлены  9  торговых наименования выпускающих лекарственные средства с МНН Апротинин.

О.А.О. «ГЕДЕОН РИХТЕР» выпускает лекарственный препарат Гордекс в виде раствора для внутреннего введения, согласно инструкции № 3 опубликованной на официальном сайте государственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), хотя и в ГРЛС и указано концентрат.

При этом иные лекарственные препараты в форме выпуска концентрат не зарегистрированы в реестре.

Следовательно, установление Заказчиком в документации об аукционе требования к лекарственной форме препарата МНН Апротинин торговое наименование Гордокс в форме концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения противоречит фактической форме выпуска лекарственного препарата МНН Апротинин торговое наименование Гордокс, что нарушает ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку участники размещения заказа фактически не имеют возможности по поставке  требуемого в документации лекарственного средства.

Аукционная документация на поставку лекарственных препаратов (ОАЭФ, извещение № 0190200000313006078) утверждена главным врачом ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница» <...>.

На основании вышеизложенного, должностным лицом Государственного заказчика, ответственным за соблюдение требований Закона о размещении заказов, в части её утверждения, является главный врач ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница» <...>.

Дата совершения правонарушения: 09.08.2013 (дата опубликования аукционной документации);

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Губкинский.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В представленных возражениях <...> указывает, что возбуждение административного производства в отношении нее необоснованно по основаниям того, что аукционная документация была разработана в полном соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Между тем, нарушения требований Закона о размещении заказов установлены антимонопольным органом при рассмотрении жалобы участника открытого аукциона в электронной форме № 0190200000313006078 (Решение № 04-01/234-2013 от 25.09.2013 г.).

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении являются материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность именно за утверждение аукционной документации того лица, которое её утвердило.

Следовательно, в действиях должностного лица <...> усматривается состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в части утверждения документации о проведении электронного аукциона с нарушениями норм Закона, является одним из грубейших нарушений Закона, дискредитирует сам принцип осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Кроме того, указанное нарушение привело к подаче ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» жалобы в антимонопольный орган.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...> - Главного врача ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 952 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/107-2014 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                          О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/107-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/107-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 13:06:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 13:06:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398258867 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )