Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/93-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/93-2014
Дата публикации: 24 апреля 2014, 09:02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/93-2014

 

17 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/93-2014  в отношении Главного врача ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» <...> по факту нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части утверждения  документации об аукционе (извещение № 0190200000314000196)  на оказание услуг по охране объектов с использованием тревожной кнопки и посредством подключения на пульт централизованного наблюдения, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенная о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту работы), не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/93-2014 в отсутствие <...>.

В рамках рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Глобула» (решение № 04-01/31-2014 от 17.03.2014г.) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на оказание услуг по охране объектов с использованием тревожной кнопки и посредством подключения на пульт централизованного наблюдения (электронный аукцион, извещение № 0190200000314000196) и проведения внеплановой проверки заказа установлено.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0190200000314000196-3п от «04» марта 2014 года:

- заявка ООО ЧОО «Глобула» (защищенный номер заявки 6679750) признана не соответствующей требованиям Федерального закона и документации об аукционе, так как не указана следующая информация: " Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона "

(нарушение  ст. 66 Закона о контрактной системе)

Требование к наличию Идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона установлено ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе информацию о идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Из анализа аукционной документации следует, что Заказчиком установлен не полный перечень требований к содержанию вторых частей заявок участников закупки, а именно: в п. 3.3.3.1 не содержатся требования к наличию идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, что противоречит положениям ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Согласно положениям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Следовательно, Заказчиком при утверждении документации были нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Приказом Департамента Здравоохранения ЯНАО от <...> № <...> <...> назначена главным врачом ГБУЗ. ЯНАО «Новоуренгойская ЦГБ» с 25.01.2012 года.

Документация о проведении электронного аукциона (извещение № 0190200000314000196) утверждена главным врачом ГБУЗ. ЯНАО «Новоуренгойская ЦГБ»  <...>.

По вышеуказанному факту нарушения Закона контрактной системе <...> представлены следующие объяснения.

По мнению <...>, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения в связи с тем, что документация электронного аукциона полностью соответствовала документации, утвержденной приказом Департамента государственного заказа ЯНАО, внесение изменений в форму Заказчиком недопустимо.

С вступлением в силу новых законодательных актов РФ, ЯНАО, либо внесение в них изменений Департамент государственного заказа ЯНАО информирует Заказчиков в АИС «Госзаказ» в разделе «Законодательство», где и были размещены новые  «типовые формы документов для размещения заказа» 16.01.2014 г. В пакете документов типовых форм были внесены изменения 05.02.2014г., а именно обновлен файл инструкции по подготовке заявок электронного аукциона в новой редакции. При этом Заказчиков не уведомили о внесенных изменениях.

Кроме того <...> отмечает, что  данная заявка на размещение заказа путем проведения электронного аукциона  была согласована Департаментом государственного заказа ЯНАО в АИС «Госзаказ» 07.02.2014 г. без замечаний по несоответствию инструкции по подготовке заявок электронного аукциона.

Исходя из вышеизложенных объяснений,<...> не отрицает факт утверждения документации противоречащей  нормам Закона о контрактной системе.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Дата совершения правонарушения: 08.02.2014.

Место совершения правонарушения:  г. Новый Уренгой, ЯНАО.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в части утверждения документации о проведении электронного аукциона с нарушениями норм Закона, является одним из грубейших нарушений Закона, дискредитирует сам принцип осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Кроме того несоответствия привели к отклонению двух заявок участников данного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 64 Закона о контрактной системе, ч.4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...> - Главного врача ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/93-2014 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 7677 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/93-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7677 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398397126 [changed] => 1398397706 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398397706 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/93-2014

 

17 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/93-2014  в отношении Главного врача ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» <...> по факту нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части утверждения  документации об аукционе (извещение № 0190200000314000196)  на оказание услуг по охране объектов с использованием тревожной кнопки и посредством подключения на пульт централизованного наблюдения, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенная о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту работы), не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/93-2014 в отсутствие <...>.

В рамках рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Глобула» (решение № 04-01/31-2014 от 17.03.2014г.) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на оказание услуг по охране объектов с использованием тревожной кнопки и посредством подключения на пульт централизованного наблюдения (электронный аукцион, извещение № 0190200000314000196) и проведения внеплановой проверки заказа установлено.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0190200000314000196-3п от «04» марта 2014 года:

- заявка ООО ЧОО «Глобула» (защищенный номер заявки 6679750) признана не соответствующей требованиям Федерального закона и документации об аукционе, так как не указана следующая информация: " Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона "

(нарушение  ст. 66 Закона о контрактной системе)

Требование к наличию Идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона установлено ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе информацию о идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Из анализа аукционной документации следует, что Заказчиком установлен не полный перечень требований к содержанию вторых частей заявок участников закупки, а именно: в п. 3.3.3.1 не содержатся требования к наличию идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, что противоречит положениям ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Согласно положениям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Следовательно, Заказчиком при утверждении документации были нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Приказом Департамента Здравоохранения ЯНАО от <...> № <...> <...> назначена главным врачом ГБУЗ. ЯНАО «Новоуренгойская ЦГБ» с 25.01.2012 года.

Документация о проведении электронного аукциона (извещение № 0190200000314000196) утверждена главным врачом ГБУЗ. ЯНАО «Новоуренгойская ЦГБ»  <...>.

По вышеуказанному факту нарушения Закона контрактной системе <...> представлены следующие объяснения.

По мнению <...>, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения в связи с тем, что документация электронного аукциона полностью соответствовала документации, утвержденной приказом Департамента государственного заказа ЯНАО, внесение изменений в форму Заказчиком недопустимо.

С вступлением в силу новых законодательных актов РФ, ЯНАО, либо внесение в них изменений Департамент государственного заказа ЯНАО информирует Заказчиков в АИС «Госзаказ» в разделе «Законодательство», где и были размещены новые  «типовые формы документов для размещения заказа» 16.01.2014 г. В пакете документов типовых форм были внесены изменения 05.02.2014г., а именно обновлен файл инструкции по подготовке заявок электронного аукциона в новой редакции. При этом Заказчиков не уведомили о внесенных изменениях.

Кроме того <...> отмечает, что  данная заявка на размещение заказа путем проведения электронного аукциона  была согласована Департаментом государственного заказа ЯНАО в АИС «Госзаказ» 07.02.2014 г. без замечаний по несоответствию инструкции по подготовке заявок электронного аукциона.

Исходя из вышеизложенных объяснений,<...> не отрицает факт утверждения документации противоречащей  нормам Закона о контрактной системе.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Дата совершения правонарушения: 08.02.2014.

Место совершения правонарушения:  г. Новый Уренгой, ЯНАО.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в части утверждения документации о проведении электронного аукциона с нарушениями норм Закона, является одним из грубейших нарушений Закона, дискредитирует сам принцип осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Кроме того несоответствия привели к отклонению двух заявок участников данного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 64 Закона о контрактной системе, ч.4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...> - Главного врача ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/93-2014 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/93-2014

 

17 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/93-2014  в отношении Главного врача ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» <...> по факту нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части утверждения  документации об аукционе (извещение № 0190200000314000196)  на оказание услуг по охране объектов с использованием тревожной кнопки и посредством подключения на пульт централизованного наблюдения, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенная о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту работы), не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/93-2014 в отсутствие <...>.

В рамках рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Глобула» (решение № 04-01/31-2014 от 17.03.2014г.) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на оказание услуг по охране объектов с использованием тревожной кнопки и посредством подключения на пульт централизованного наблюдения (электронный аукцион, извещение № 0190200000314000196) и проведения внеплановой проверки заказа установлено.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0190200000314000196-3п от «04» марта 2014 года:

- заявка ООО ЧОО «Глобула» (защищенный номер заявки 6679750) признана не соответствующей требованиям Федерального закона и документации об аукционе, так как не указана следующая информация: " Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона "

(нарушение  ст. 66 Закона о контрактной системе)

Требование к наличию Идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона установлено ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе информацию о идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Из анализа аукционной документации следует, что Заказчиком установлен не полный перечень требований к содержанию вторых частей заявок участников закупки, а именно: в п. 3.3.3.1 не содержатся требования к наличию идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, что противоречит положениям ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Согласно положениям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Следовательно, Заказчиком при утверждении документации были нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Приказом Департамента Здравоохранения ЯНАО от <...> № <...> <...> назначена главным врачом ГБУЗ. ЯНАО «Новоуренгойская ЦГБ» с 25.01.2012 года.

Документация о проведении электронного аукциона (извещение № 0190200000314000196) утверждена главным врачом ГБУЗ. ЯНАО «Новоуренгойская ЦГБ»  <...>.

По вышеуказанному факту нарушения Закона контрактной системе <...> представлены следующие объяснения.

По мнению <...>, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения в связи с тем, что документация электронного аукциона полностью соответствовала документации, утвержденной приказом Департамента государственного заказа ЯНАО, внесение изменений в форму Заказчиком недопустимо.

С вступлением в силу новых законодательных актов РФ, ЯНАО, либо внесение в них изменений Департамент государственного заказа ЯНАО информирует Заказчиков в АИС «Госзаказ» в разделе «Законодательство», где и были размещены новые  «типовые формы документов для размещения заказа» 16.01.2014 г. В пакете документов типовых форм были внесены изменения 05.02.2014г., а именно обновлен файл инструкции по подготовке заявок электронного аукциона в новой редакции. При этом Заказчиков не уведомили о внесенных изменениях.

Кроме того <...> отмечает, что  данная заявка на размещение заказа путем проведения электронного аукциона  была согласована Департаментом государственного заказа ЯНАО в АИС «Госзаказ» 07.02.2014 г. без замечаний по несоответствию инструкции по подготовке заявок электронного аукциона.

Исходя из вышеизложенных объяснений,<...> не отрицает факт утверждения документации противоречащей  нормам Закона о контрактной системе.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Дата совершения правонарушения: 08.02.2014.

Место совершения правонарушения:  г. Новый Уренгой, ЯНАО.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в части утверждения документации о проведении электронного аукциона с нарушениями норм Закона, является одним из грубейших нарушений Закона, дискредитирует сам принцип осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Кроме того несоответствия привели к отклонению двух заявок участников данного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 64 Закона о контрактной системе, ч.4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...> - Главного врача ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/93-2014 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/93-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/93-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-24 03:02:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-17 03:02:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398397126 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )