Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/143-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/143-2014
Дата публикации: 7 мая 2014, 18:14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/143-2014

 

07 мая 2014 года                                                                                                   г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/143-2014 в отношении начальника юридического отдела Администрации Тазовского района <...> по факту нарушения требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов при размещении заказа на оказание услуг по доступу к сети Интернет (запрос котировок, извещение № 0190300000713000530), в части установления требований к услугам, ограничивающих количество участников заказа, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту работы), не явился, по телефону ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие <...>.

В рамках рассмотрения жалобы ЗАО «Интерактивные системы» (г. Екатеринбург) (дело № 04-01/143-2013) на действия Заказчика - Администрации Тазовского района  при размещении муниципального заказа на оказание услуг по доступу к сети Интернет (запрос котировок, извещение № 0190300000713000530) и проведения внеплановой проверки установлено.

В соответствии с положениями ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

17.06.2013 Администрацией Тазовского района размещен заказ № 0190300000713000530 путем запроса котировок на оказание услуг по доступу к сети Интернет. Качественные характеристики услуг отражены в сопроводительной документации к извещению о проведении запроса котировок. В частности, Заказчиком установлены следующие требования:

«Интернет-провайдер  предоставляет Заказчику услуги передачи данных по выделенному цифровому каналу связи с использованием стандартных для сети Интернет протоколов передачи и правил адресации, а также доступ к информационным ресурсам и телематическим службам электронной почты Оператора, других операторов сети Интернет и компьютерных сетей включённых в сеть Интернет (далее – Услуга).

Подключение должно производиться в точках:

№п/п

Адрес предоставления услуги

Объем трафика, Гб/мес.

1

629350, ЯНАО, п. Тазовский, ул. Ленина, 11, по телефонной линии, телефон 22579

неограниченный

Требования к цифровому каналу связи

  • сохранение адреса существующей электронной почты, обеспечение поддержки преобразования IP-адресов в обратной зоне DNS и маршрутизации;
  • размещение на серверах Интернет-провайдера вторичных зон имен Заказчика;
  • минимальная гарантированная скорость не ниже 2048 кб\с;
  • интерфейс подключения: DSL-порт;
  • скорость отклика от сервера tasu.ru не ниже  10 мс;».

Заявитель указывает, что установление вышеуказанных требований, т. е. требование к оказанию услуг по доступу к сети Интернет по организованному Оператором каналу связи посредством телефонной линии с номером 22579, ограничивает количество участников размещения заказа. Данные доводы Заявитель обосновывает следующим.

Правоотношения в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях регулируются Федеральным законом от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи», иными федеральными законами, законами,  нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 2 Федерального закона «О связи» устанавливает следующие понятия:

- сеть связи - технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи;

- ресурс нумерации - совокупность или часть вариантов нумерации, которые возможно использовать в сетях связи.

Регулирование ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации является исключительным правом государства.

Ресурсы нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации являются частью ресурса нумерации международной сети связи и состоят из ресурсов нумерации телефонной сети связи, телеграфной сети связи, сетей передачи данных, телематических служб, кодов идентификации сети Интернет, а также служебных кодов идентификации сетей связи, их элементов и оконечного оборудования.

Ресурс нумерации может быть получен оператором связи по заявлению, поданному им в установленном порядке, использование ресурса нумерации, не выделенного в установленном порядке, не допускается.

Оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи только с согласия Федерального агентства связи.

Операторы связи для получения согласия на передачу ресурса нумерации подают в Федеральное агентство связи заявления, соответствующие требованиям, установленным пунктами 9 и 10 настоящих Правил (п. 17 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 г. № 350 (далее - Правила).

Таким образом, ресурс нумерации телефонной сети связи получается и используется конкретным оператором связи, использование телефонного номера из выделенного оператору ресурса нумерации другим оператором незаконно, в связи с чем, оказать услуги связи по размещенному заказу может только один конкретный оператор, которому и принадлежит телефонный номер  22579, участие других операторов связи в указанном запросе котировок исключено ввиду невозможности исполнения  условий заказа.

В соответствии с п. 18 Правил оператор связи, получивший ресурс нумерации, самостоятельно выделяет номера для абонентов и пользователей услугами связи, назначает идентификационные коды элементов сети, коды доступа к услугам связи на своей сети связи из выделенного ему ресурса нумерации.

Заказчик указывает, что единственным способом обеспечения деятельности Администрации Тазовского района ресурсами Интернет при существующей информационной системе является только доступ к проводному Интернету.

Между тем, указанная причина не является  основанием для включения в извещение о проведении запроса котировок требований к услугам, противоречащих положениям Закона о размещении заказов и влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Также необходимо отметить, что Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок.

Следовательно, Заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.06.2013 № 0190300000713000530-1 до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок 20.06.2013 до 15 ч. 00 мин. не поступило ни одной заявки, запрос котировок признан несостоявшимся.

Должностным лицом заказчика, ответственным за соблюдение требований Закона о размещении заказов, является начальник юридического отдела Администрации Тазовского района <...>.

Дата совершения правонарушения: 07.06.2013 (дата размещения извещения о проведении запроса котировок);

Место совершения правонарушения: ЯНАО, п. Тазовский.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Начальная цена контракта в соответствии с извещением о проведении запроса котировок составляет 335 592 руб. (1% - 3355,92 руб.).

Смягчающим административную ответственность обстоятельством в рамках рассматриваемого дела признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Кроме этого, данные действия заказчика повлекли за собой подачу жалобы участника размещения заказа в антимонопольный орган, основания для применения малозначительности отсутствуют. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, ч. 4.1 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, начальника юридического отдела Администрации Тазовского района, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 923 401

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/143-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                          О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 7724 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/143-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7724 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399465306 [changed] => 1399465306 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399465306 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/143-2014

 

07 мая 2014 года                                                                                                   г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/143-2014 в отношении начальника юридического отдела Администрации Тазовского района <...> по факту нарушения требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов при размещении заказа на оказание услуг по доступу к сети Интернет (запрос котировок, извещение № 0190300000713000530), в части установления требований к услугам, ограничивающих количество участников заказа, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту работы), не явился, по телефону ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие <...>.

В рамках рассмотрения жалобы ЗАО «Интерактивные системы» (г. Екатеринбург) (дело № 04-01/143-2013) на действия Заказчика - Администрации Тазовского района  при размещении муниципального заказа на оказание услуг по доступу к сети Интернет (запрос котировок, извещение № 0190300000713000530) и проведения внеплановой проверки установлено.

В соответствии с положениями ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

17.06.2013 Администрацией Тазовского района размещен заказ № 0190300000713000530 путем запроса котировок на оказание услуг по доступу к сети Интернет. Качественные характеристики услуг отражены в сопроводительной документации к извещению о проведении запроса котировок. В частности, Заказчиком установлены следующие требования:

«Интернет-провайдер  предоставляет Заказчику услуги передачи данных по выделенному цифровому каналу связи с использованием стандартных для сети Интернет протоколов передачи и правил адресации, а также доступ к информационным ресурсам и телематическим службам электронной почты Оператора, других операторов сети Интернет и компьютерных сетей включённых в сеть Интернет (далее – Услуга).

Подключение должно производиться в точках:

№п/п

Адрес предоставления услуги

Объем трафика, Гб/мес.

1

629350, ЯНАО, п. Тазовский, ул. Ленина, 11, по телефонной линии, телефон 22579

неограниченный

Требования к цифровому каналу связи

  • сохранение адреса существующей электронной почты, обеспечение поддержки преобразования IP-адресов в обратной зоне DNS и маршрутизации;
  • размещение на серверах Интернет-провайдера вторичных зон имен Заказчика;
  • минимальная гарантированная скорость не ниже 2048 кб\с;
  • интерфейс подключения: DSL-порт;
  • скорость отклика от сервера tasu.ru не ниже  10 мс;».

Заявитель указывает, что установление вышеуказанных требований, т. е. требование к оказанию услуг по доступу к сети Интернет по организованному Оператором каналу связи посредством телефонной линии с номером 22579, ограничивает количество участников размещения заказа. Данные доводы Заявитель обосновывает следующим.

Правоотношения в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях регулируются Федеральным законом от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи», иными федеральными законами, законами,  нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 2 Федерального закона «О связи» устанавливает следующие понятия:

- сеть связи - технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи;

- ресурс нумерации - совокупность или часть вариантов нумерации, которые возможно использовать в сетях связи.

Регулирование ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации является исключительным правом государства.

Ресурсы нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации являются частью ресурса нумерации международной сети связи и состоят из ресурсов нумерации телефонной сети связи, телеграфной сети связи, сетей передачи данных, телематических служб, кодов идентификации сети Интернет, а также служебных кодов идентификации сетей связи, их элементов и оконечного оборудования.

Ресурс нумерации может быть получен оператором связи по заявлению, поданному им в установленном порядке, использование ресурса нумерации, не выделенного в установленном порядке, не допускается.

Оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи только с согласия Федерального агентства связи.

Операторы связи для получения согласия на передачу ресурса нумерации подают в Федеральное агентство связи заявления, соответствующие требованиям, установленным пунктами 9 и 10 настоящих Правил (п. 17 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 г. № 350 (далее - Правила).

Таким образом, ресурс нумерации телефонной сети связи получается и используется конкретным оператором связи, использование телефонного номера из выделенного оператору ресурса нумерации другим оператором незаконно, в связи с чем, оказать услуги связи по размещенному заказу может только один конкретный оператор, которому и принадлежит телефонный номер  22579, участие других операторов связи в указанном запросе котировок исключено ввиду невозможности исполнения  условий заказа.

В соответствии с п. 18 Правил оператор связи, получивший ресурс нумерации, самостоятельно выделяет номера для абонентов и пользователей услугами связи, назначает идентификационные коды элементов сети, коды доступа к услугам связи на своей сети связи из выделенного ему ресурса нумерации.

Заказчик указывает, что единственным способом обеспечения деятельности Администрации Тазовского района ресурсами Интернет при существующей информационной системе является только доступ к проводному Интернету.

Между тем, указанная причина не является  основанием для включения в извещение о проведении запроса котировок требований к услугам, противоречащих положениям Закона о размещении заказов и влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Также необходимо отметить, что Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок.

Следовательно, Заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.06.2013 № 0190300000713000530-1 до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок 20.06.2013 до 15 ч. 00 мин. не поступило ни одной заявки, запрос котировок признан несостоявшимся.

Должностным лицом заказчика, ответственным за соблюдение требований Закона о размещении заказов, является начальник юридического отдела Администрации Тазовского района <...>.

Дата совершения правонарушения: 07.06.2013 (дата размещения извещения о проведении запроса котировок);

Место совершения правонарушения: ЯНАО, п. Тазовский.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Начальная цена контракта в соответствии с извещением о проведении запроса котировок составляет 335 592 руб. (1% - 3355,92 руб.).

Смягчающим административную ответственность обстоятельством в рамках рассматриваемого дела признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Кроме этого, данные действия заказчика повлекли за собой подачу жалобы участника размещения заказа в антимонопольный орган, основания для применения малозначительности отсутствуют. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, ч. 4.1 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, начальника юридического отдела Администрации Тазовского района, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 923 401

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/143-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                          О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/143-2014

 

07 мая 2014 года                                                                                                   г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/143-2014 в отношении начальника юридического отдела Администрации Тазовского района <...> по факту нарушения требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов при размещении заказа на оказание услуг по доступу к сети Интернет (запрос котировок, извещение № 0190300000713000530), в части установления требований к услугам, ограничивающих количество участников заказа, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту работы), не явился, по телефону ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие <...>.

В рамках рассмотрения жалобы ЗАО «Интерактивные системы» (г. Екатеринбург) (дело № 04-01/143-2013) на действия Заказчика - Администрации Тазовского района  при размещении муниципального заказа на оказание услуг по доступу к сети Интернет (запрос котировок, извещение № 0190300000713000530) и проведения внеплановой проверки установлено.

В соответствии с положениями ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

17.06.2013 Администрацией Тазовского района размещен заказ № 0190300000713000530 путем запроса котировок на оказание услуг по доступу к сети Интернет. Качественные характеристики услуг отражены в сопроводительной документации к извещению о проведении запроса котировок. В частности, Заказчиком установлены следующие требования:

«Интернет-провайдер  предоставляет Заказчику услуги передачи данных по выделенному цифровому каналу связи с использованием стандартных для сети Интернет протоколов передачи и правил адресации, а также доступ к информационным ресурсам и телематическим службам электронной почты Оператора, других операторов сети Интернет и компьютерных сетей включённых в сеть Интернет (далее – Услуга).

Подключение должно производиться в точках:

№п/п

Адрес предоставления услуги

Объем трафика, Гб/мес.

1

629350, ЯНАО, п. Тазовский, ул. Ленина, 11, по телефонной линии, телефон 22579

неограниченный

Требования к цифровому каналу связи

  • сохранение адреса существующей электронной почты, обеспечение поддержки преобразования IP-адресов в обратной зоне DNS и маршрутизации;
  • размещение на серверах Интернет-провайдера вторичных зон имен Заказчика;
  • минимальная гарантированная скорость не ниже 2048 кб\с;
  • интерфейс подключения: DSL-порт;
  • скорость отклика от сервера tasu.ru не ниже  10 мс;».

Заявитель указывает, что установление вышеуказанных требований, т. е. требование к оказанию услуг по доступу к сети Интернет по организованному Оператором каналу связи посредством телефонной линии с номером 22579, ограничивает количество участников размещения заказа. Данные доводы Заявитель обосновывает следующим.

Правоотношения в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях регулируются Федеральным законом от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи», иными федеральными законами, законами,  нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 2 Федерального закона «О связи» устанавливает следующие понятия:

- сеть связи - технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи;

- ресурс нумерации - совокупность или часть вариантов нумерации, которые возможно использовать в сетях связи.

Регулирование ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации является исключительным правом государства.

Ресурсы нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации являются частью ресурса нумерации международной сети связи и состоят из ресурсов нумерации телефонной сети связи, телеграфной сети связи, сетей передачи данных, телематических служб, кодов идентификации сети Интернет, а также служебных кодов идентификации сетей связи, их элементов и оконечного оборудования.

Ресурс нумерации может быть получен оператором связи по заявлению, поданному им в установленном порядке, использование ресурса нумерации, не выделенного в установленном порядке, не допускается.

Оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи только с согласия Федерального агентства связи.

Операторы связи для получения согласия на передачу ресурса нумерации подают в Федеральное агентство связи заявления, соответствующие требованиям, установленным пунктами 9 и 10 настоящих Правил (п. 17 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 г. № 350 (далее - Правила).

Таким образом, ресурс нумерации телефонной сети связи получается и используется конкретным оператором связи, использование телефонного номера из выделенного оператору ресурса нумерации другим оператором незаконно, в связи с чем, оказать услуги связи по размещенному заказу может только один конкретный оператор, которому и принадлежит телефонный номер  22579, участие других операторов связи в указанном запросе котировок исключено ввиду невозможности исполнения  условий заказа.

В соответствии с п. 18 Правил оператор связи, получивший ресурс нумерации, самостоятельно выделяет номера для абонентов и пользователей услугами связи, назначает идентификационные коды элементов сети, коды доступа к услугам связи на своей сети связи из выделенного ему ресурса нумерации.

Заказчик указывает, что единственным способом обеспечения деятельности Администрации Тазовского района ресурсами Интернет при существующей информационной системе является только доступ к проводному Интернету.

Между тем, указанная причина не является  основанием для включения в извещение о проведении запроса котировок требований к услугам, противоречащих положениям Закона о размещении заказов и влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Также необходимо отметить, что Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок.

Следовательно, Заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.06.2013 № 0190300000713000530-1 до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок 20.06.2013 до 15 ч. 00 мин. не поступило ни одной заявки, запрос котировок признан несостоявшимся.

Должностным лицом заказчика, ответственным за соблюдение требований Закона о размещении заказов, является начальник юридического отдела Администрации Тазовского района <...>.

Дата совершения правонарушения: 07.06.2013 (дата размещения извещения о проведении запроса котировок);

Место совершения правонарушения: ЯНАО, п. Тазовский.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Начальная цена контракта в соответствии с извещением о проведении запроса котировок составляет 335 592 руб. (1% - 3355,92 руб.).

Смягчающим административную ответственность обстоятельством в рамках рассматриваемого дела признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Кроме этого, данные действия заказчика повлекли за собой подачу жалобы участника размещения заказа в антимонопольный орган, основания для применения малозначительности отсутствуют. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, ч. 4.1 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, начальника юридического отдела Администрации Тазовского района, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 923 401

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/143-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                          О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/143-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/143-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-07 12:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-07 12:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399465306 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )