Решение и предписание по делу № 02-01/15-2014

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: 02-01/15-2014
Дата публикации: 12 мая 2014, 14:13

РЕШЕНИЕ №  02-01/15-2014

 

07 мая 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Решение изготовлено в полном объеме  08.05.2014 года.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – руководитель управления;

Члены Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

<...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

от ООО «Сибгазспецстрой» - законный представитель  не явился, надлежащим образом уведомлен, о чем свидетельствуют документы, направленные в адрес Ямало-ненецкого УФАС России посредством электронной почты (вх. от 07.05.2014 г. № 2454);

от ИП Михайлов Павел Иванович – законный представитель  не явился, надлежащим образом уведомлен, о чем свидетельствует информация с сайта Почта России Отслеживание почтовых отправлений, из которой следует, что Определение об отложении рассмотрения дела № 02-01/15-2014 от 16.04.2014 г. было вручено в адрес Ответчика 28.04.2014 г.;

от ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» – законный представитель  не явился, надлежащим образом уведомлен, о чем свидетельствует информация с сайта Почта России Отслеживание почтовых отправлений, из которой следует, что Определение об отложении рассмотрения дела № 02-01/15-2014 от 16.04.2014 г. было вручено в адрес ОАО «ТЭК» 23.04.2014 г.;

от Департамента тарифной политики, энергетики и ЖКХ ЯНАО – законный представитель  не явился, надлежащим образом уведомлен, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции от 17.04.2014 г. на копии Определения об отложении рассмотрения дела № 02-01/15-2014 от 16.04.2014 г.,

рассмотрев материалы дела № 02-01/15-2014, возбужденного в отношении ИП Михайлов Павел Иванович (г. Челябинск) по признакам нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, выразившегося в отключении объекта, принадлежащего ООО «Сибгазспецстрой» (г. Москва), от электроснабжения,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, через прокуратуру г. Новый Уренгой, поступило заявление ООО «Сибгазспецстрой» на действия индивидуального предпринимателя Михайлова Павла Ивановича, выразившиеся в незаконном отключении объекта, расположенного по адресу: ул. Магистральная, д. 46 А, г. Новый Уренгой, ЯНАО, от электропитания.

Из заявления следует.

Между ООО «ЮМИ-строй» и ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» 01.01.2010 г. заключен Договор энергоснабжения № 12-907У/2010. К указанному договору был составлен Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности от 09.07.2010 г. между ООО «ЮМИ-строй» и ИП Михайлов Павел Иванович.

30.04.2013 г. ООО «ЮМИ-строй» по договору аренды нежилого помещения № 10-01/13 от 30.04.2013 г. передало ООО «Сибгазспецстрой» во временное владение и пользование нежилое здание, расположенное по адресу: ул. Магистральная, д. 46 А, г. Новый Уренгой, ЯНАО (далее - Здание). Недвижимое имущество было передано Арендатору для размещения производственной базы. Согласно п. 3.2.3 настоящего Договора, Арендатор самостоятельно осуществляет хозяйственное ведение арендованного имущества путем заключения договоров с соответствующими хозяйствующими субъектами.

Документом, подтверждающим факт технологического присоединения Здания, является оформленный между ООО «ЮМИ-строй» и ИП Михайлов Павел Иванович вышеуказанный Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности.

На основании вышеизложенного между ООО «Сибгазспецстрой» и ОАО «ТЭК» был заключен Договор энергоснабжения № 12-1407/У/2013 от 17.07.2013г.

Согласно п. 2.1 Договора ОАО «ТЭК», как гарантирующий поставщик, приняло на себя обязательство по продаже электрической энергии, а также обеспечению передачи электрической энергии, путем заключения договоров с Сетевыми организациями, к сетям которых присоединены электроустановки Потребителя.

Электрическая энергия, для потребления ООО «Сибгазспецстрой» передается через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащего ИП Михайлов Павел Иванович.

Как указывает Заявитель, ИП Михайлов Павел Иванович постоянно производит несанкционированное отключение подачи электрической энергии для ООО «Сибгазспецстрой». Кроме того, как указывает Заявитель, ИП Михайлов Павел Иванович принудил ООО «ЮМИ-строй» заключить соглашение «О порядке пользования ТП» от 28.10.2013 г., в соответствии с которым установлена плата за пользование трансформаторной подстанцией в размере 17 000 рублей за календарный год.

26.02.2014 г. в 18.00 ИП Михайлов Павел Иванович в очередной раз произвел отключение передачи электроэнергии для ООО «Сибгазспецстрой».

В материалах дела имеется письмо ОАО «ТЭК» в адрес генерального директора ООО «Сибгазспецстрой» Манакова Ю.Л. (исх. от 03.02.2014 г.) из которого следует, что гарантирующий поставщик не может урегулировать разногласия, возникшие между сторонами по рассматриваемому Комиссией делу, которые привели к отключению объекта, принадлежащего Заявителю, от электроснабжения в силу того, что ОАО «ТЭК» не обладает информацией о характере сложившихся договорных отношений между ООО «ЮМИ-строй» и ИП Михайлов Павел Иванович.

ИП Михайлов Павел Иванович в своих письменных возражениях (исх. от 10.04.2014 г. № 36/ИП) ставит под вопрос правомочность обращения генерального директора Манакова Ю.Л. в органы Прокуратуры для защиты интересов ООО «Сибгазспецстрой», без оформленных на то полномочий.

Для уточнения вопроса, относительно правомочности действий генерального директора Манакова Ю.Л. от имени ООО «Сибгазспецстрой», Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России на заседании Комиссии, состоявшемся 16.04.2014 г., было принято решение об отложении рассмотрения дела для предоставления ООО «Сибгазспецстрой» надлежащим образом заверенных полномочий Манакова Ю.Л. на представление интересов ООО «Сибгазспецстрой». В свою очередь Заявитель по данному делу, посредством электронной почты, направил в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России следующие документы:

- Решение единственного участника ООО «Сибгазспецстрой» № 15 от 07.07.2013 г.;

- Приказ ООО «Сибгазспецстрой» № 10 от 07.07.2012 г.

Комиссией было установлено, что всю переписку между ИП Михайлов Павел Иванович и ООО «Сибгазспецстрой» вел генеральный директор ООО «Сибгазспецстрой» - Манакова Ю.Л., он же обращался и в органы прокуратуры от имени Общества. Из материалов дела, в котором присутствуют выписки из ЕГРЮЛ ООО «Сибгазспецстрой» от 19.12.2013 г. и 09.04.2014 г., Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России также установлено, что единственным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Сибгазспецстрой», является Березинец Евгений Александрович. Документы, подтверждающие полномочия Манакова Ю.Л. на представление интересов ООО «Сибгазспецстрой», в материалы дела Заявителем представлены не были.

Исходя из вышеописанного, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что имеет место быть факт ненадлежащего обращения ООО «Сибгазспецстрой» в адрес ИП Михайлов Павел Иванович, а также в адрес органов государственной власти, выразившийся в отсутствии законных полномочий Манакова Ю.Л. представлять интересы ООО «Сибгазспецстрой». Однако, антимонопольный орган обязан рассмотреть информацию, поступившую в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, в которой содержатся факты, свидетельствующие о признаках нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331.

Согласно пунктам 1 и 2 названного Положения Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» регулирует правоотношения в сфере электроэнергетики, определяет ее организационные и правовые основы.

В соответствии со статьей 20 Закона об электроэнергетике одним из принципов государственного регулирования в электроэнергетике является обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав; в электроэнергетике применяется такой метод государственного регулирования и контроля как антимонопольное регулирование и контроль, включающие установление единых на территории Российской Федерации правил доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии.

Согласно статье 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 на Федеральную антимонопольную службу возложено осуществление государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также в пределах полномочий антимонопольных органов государственного контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Разделом VIII Правил недискриминационного доступа регулируется порядок рассмотрения заявлений (жалоб) по вопросам предоставления доступа к услугам по передаче электрической энергии и принятия по этим заявлениям (жалобам) решений, обязательных для исполнения юридическими и физическими лицами.

Также Правила недискриминационного доступа предусматривают рассмотрение заявлений (жалоб) заинтересованных лиц антимонопольными органами в месячный срок с даты поступления заявлений (жалоб), с возможностью продления этого срока до 3 месяцев, с принятием обязательных решений и выдачей соответствующих предписаний.

В связи с неутверждением процедуры рассмотрения дел о нарушении Правил недискриминационного доступа, на которую имеется ссылка в пункте 66 Правил Ямало-Ненецкое УФАС России рассматривало данное Заявление в порядке, установленном главой 9 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа установлены правила, согласно которым собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства вправе оказывать соответствующим потребителям электрической энергии услуги по передаче электрической энергии с использованием этих объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения Правил недискриминационного доступа, предусмотренные для сетевых организаций.

Из представленных ИП Михайлов Павел Иванович письменных возражений (исх. от 10.04.2014 г. № 36/ИП) по делу следует, что для заключения договора энергоснабжения № 12-1407/У/2013 от 17.07.2013г. ООО «Сибгазспецстрой» представило в ОАО «ТЭК» поддельный Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей от 01.07.2013 г., составленный представителями ООО «Сибгазспецстрой» и ИП Михайлов Павел Иванович. Подложность этого Акта, как указывает ИП Михайлов Павел Иванович, состоит в том, что ни сам индивидуальный предприниматель ни уполномоченное действовать от его имени лицо, настоящий Акт не подписывали. Данный факт подтверждается также тем, что на данном документе нет подписи ИП Михайлов Павел Иванович, а также печати индивидуального предпринимателя.

Относительно подложности Акта разграничения балансовой принадлежности электросетей от 01.07.2013 г., ОАО «ТЭК» представило в материалы дела письменные пояснения (вх. от 05.05.2014 г. № 2349) из которых следует.

11.07.2013 г. в адрес Северного МРО ОАО «ТЭК» поступило обращение ООО «Сибгазспецстрой» с просьбой заключить договор энергоснабжения. К заявлению, в числе прочих документов, были приложены:

- Договор аренды нежилого помещения № 10-01/13 от 30.04.2013 г.;

- Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 01.07.2013 г.

В соответствии с п. 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), непосредственно, а в случае заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых заключается договор, - непосредственно либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, в том числе, документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора.

Согласно п. 36 вышеуказанных Положений, документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.

На основании представленных ООО «Сибгазспецстрой» документов, между последним и ОАО «ТЭК» был заключен договор энергоснабжения № 12-1407/У/2013 от 17.07.2013 г.

26.08.2013 г. в адрес Северного МРО ОАО «ТЭК» поступило обращение ИП Михайлов Павел Иванович с требованием расторгнуть вышеуказанный договор энергоснабжения в связи с тем, что Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон между ИП Михайлов Павел Иванович и ООО «Сибгазспецстрой» не составлялся, технические условия на присоединение ООО «Сибгазспецстрой» к сетям ИП Михайлов Павел Иванович не выдавались.

В соответствии с п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Таким образом, как указывает ОАО «ТЭК» в своих пояснениях, в рассматриваемом Комиссией случае повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются, но документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии – обновляется Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, т.е. документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства.

Также в своих пояснениях ОАО «ТЭК» указывает, что факт подложности Акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 01.07.2013 г. до момента рассмотрения дела по существу в надлежащем порядке не установлен. К идентичному выводу, относительно факта подложности вышеуказанного Акта, приходит и Комиссия по рассмотрению данного дела по существу.

Таким образом, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ИП Михайлов Павел Иванович нарушения п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, выразившихся в неправомерном отключении объекта, принадлежащего ООО «Сибгазспецстрой» от электроснабжения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, статьей 23, частью 1 статьи 39, ст.ст. 41, 49, 50, 51 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ИП Михайлов Павел Иванович нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, в части незаконного отключения объекта ООО «Сибгазспецстрой», расположенного по адресу: ул. Магистральная, д. 46 А, г. Новый Уренгой, ЯНАО, от электроснабжения.
  2. Выдать ИП Михайлов Павел Иванович Предписание  о необходимости восстановления беспрепятственного перетока электрической энергии на объект ООО «Сибгазспецстрой», расположенного по адресу: ул. Магистральная, д. 46 А, г. Новый Уренгой, ЯНАО.

 

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

 

Председатель Комиссии

Члены комиссии

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 02-01/15-2014

 

07 мая 2014 года                                                                                                        г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...> – руководитель  управления, Председатель Комиссии;

Члены комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

<...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  « О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 07.05.2014 года по делу № 02-01/15-2014 о нарушении ИП Михайлов Павел Иванович (454085, г. Челябинск, ул. Южноуральская, д.16, кв. 58) пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ИП Михайлов Павел Иванович прекратить действия, нарушающие пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

В этих целях, ИП Михайлов Павел Иванович необходимо восстановить электроснабжение на объект ООО «Сибгазспецстрой», расположенный по адресу: ул. Магистральная, д. 46 А, г. Новый Уренгой, ЯНАО, а также в дальнейшем обеспечить беспрепятственный переток электрической энергии на вышеуказанный объект.

Срок исполнения предписания до 31.05.2014 г.

В срок до 06.06.2014 г. ИП Михайлов Павел Иванович необходимо представить документально подтвержденную информацию, свидетельствующую об исполнении настоящего Предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 7729 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 02-01/15-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7729 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399883142 [changed] => 1399883142 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399883142 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №  02-01/15-2014

 

07 мая 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Решение изготовлено в полном объеме  08.05.2014 года.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – руководитель управления;

Члены Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

<...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

от ООО «Сибгазспецстрой» - законный представитель  не явился, надлежащим образом уведомлен, о чем свидетельствуют документы, направленные в адрес Ямало-ненецкого УФАС России посредством электронной почты (вх. от 07.05.2014 г. № 2454);

от ИП Михайлов Павел Иванович – законный представитель  не явился, надлежащим образом уведомлен, о чем свидетельствует информация с сайта Почта России Отслеживание почтовых отправлений, из которой следует, что Определение об отложении рассмотрения дела № 02-01/15-2014 от 16.04.2014 г. было вручено в адрес Ответчика 28.04.2014 г.;

от ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» – законный представитель  не явился, надлежащим образом уведомлен, о чем свидетельствует информация с сайта Почта России Отслеживание почтовых отправлений, из которой следует, что Определение об отложении рассмотрения дела № 02-01/15-2014 от 16.04.2014 г. было вручено в адрес ОАО «ТЭК» 23.04.2014 г.;

от Департамента тарифной политики, энергетики и ЖКХ ЯНАО – законный представитель  не явился, надлежащим образом уведомлен, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции от 17.04.2014 г. на копии Определения об отложении рассмотрения дела № 02-01/15-2014 от 16.04.2014 г.,

рассмотрев материалы дела № 02-01/15-2014, возбужденного в отношении ИП Михайлов Павел Иванович (г. Челябинск) по признакам нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, выразившегося в отключении объекта, принадлежащего ООО «Сибгазспецстрой» (г. Москва), от электроснабжения,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, через прокуратуру г. Новый Уренгой, поступило заявление ООО «Сибгазспецстрой» на действия индивидуального предпринимателя Михайлова Павла Ивановича, выразившиеся в незаконном отключении объекта, расположенного по адресу: ул. Магистральная, д. 46 А, г. Новый Уренгой, ЯНАО, от электропитания.

Из заявления следует.

Между ООО «ЮМИ-строй» и ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» 01.01.2010 г. заключен Договор энергоснабжения № 12-907У/2010. К указанному договору был составлен Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности от 09.07.2010 г. между ООО «ЮМИ-строй» и ИП Михайлов Павел Иванович.

30.04.2013 г. ООО «ЮМИ-строй» по договору аренды нежилого помещения № 10-01/13 от 30.04.2013 г. передало ООО «Сибгазспецстрой» во временное владение и пользование нежилое здание, расположенное по адресу: ул. Магистральная, д. 46 А, г. Новый Уренгой, ЯНАО (далее - Здание). Недвижимое имущество было передано Арендатору для размещения производственной базы. Согласно п. 3.2.3 настоящего Договора, Арендатор самостоятельно осуществляет хозяйственное ведение арендованного имущества путем заключения договоров с соответствующими хозяйствующими субъектами.

Документом, подтверждающим факт технологического присоединения Здания, является оформленный между ООО «ЮМИ-строй» и ИП Михайлов Павел Иванович вышеуказанный Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности.

На основании вышеизложенного между ООО «Сибгазспецстрой» и ОАО «ТЭК» был заключен Договор энергоснабжения № 12-1407/У/2013 от 17.07.2013г.

Согласно п. 2.1 Договора ОАО «ТЭК», как гарантирующий поставщик, приняло на себя обязательство по продаже электрической энергии, а также обеспечению передачи электрической энергии, путем заключения договоров с Сетевыми организациями, к сетям которых присоединены электроустановки Потребителя.

Электрическая энергия, для потребления ООО «Сибгазспецстрой» передается через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащего ИП Михайлов Павел Иванович.

Как указывает Заявитель, ИП Михайлов Павел Иванович постоянно производит несанкционированное отключение подачи электрической энергии для ООО «Сибгазспецстрой». Кроме того, как указывает Заявитель, ИП Михайлов Павел Иванович принудил ООО «ЮМИ-строй» заключить соглашение «О порядке пользования ТП» от 28.10.2013 г., в соответствии с которым установлена плата за пользование трансформаторной подстанцией в размере 17 000 рублей за календарный год.

26.02.2014 г. в 18.00 ИП Михайлов Павел Иванович в очередной раз произвел отключение передачи электроэнергии для ООО «Сибгазспецстрой».

В материалах дела имеется письмо ОАО «ТЭК» в адрес генерального директора ООО «Сибгазспецстрой» Манакова Ю.Л. (исх. от 03.02.2014 г.) из которого следует, что гарантирующий поставщик не может урегулировать разногласия, возникшие между сторонами по рассматриваемому Комиссией делу, которые привели к отключению объекта, принадлежащего Заявителю, от электроснабжения в силу того, что ОАО «ТЭК» не обладает информацией о характере сложившихся договорных отношений между ООО «ЮМИ-строй» и ИП Михайлов Павел Иванович.

ИП Михайлов Павел Иванович в своих письменных возражениях (исх. от 10.04.2014 г. № 36/ИП) ставит под вопрос правомочность обращения генерального директора Манакова Ю.Л. в органы Прокуратуры для защиты интересов ООО «Сибгазспецстрой», без оформленных на то полномочий.

Для уточнения вопроса, относительно правомочности действий генерального директора Манакова Ю.Л. от имени ООО «Сибгазспецстрой», Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России на заседании Комиссии, состоявшемся 16.04.2014 г., было принято решение об отложении рассмотрения дела для предоставления ООО «Сибгазспецстрой» надлежащим образом заверенных полномочий Манакова Ю.Л. на представление интересов ООО «Сибгазспецстрой». В свою очередь Заявитель по данному делу, посредством электронной почты, направил в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России следующие документы:

- Решение единственного участника ООО «Сибгазспецстрой» № 15 от 07.07.2013 г.;

- Приказ ООО «Сибгазспецстрой» № 10 от 07.07.2012 г.

Комиссией было установлено, что всю переписку между ИП Михайлов Павел Иванович и ООО «Сибгазспецстрой» вел генеральный директор ООО «Сибгазспецстрой» - Манакова Ю.Л., он же обращался и в органы прокуратуры от имени Общества. Из материалов дела, в котором присутствуют выписки из ЕГРЮЛ ООО «Сибгазспецстрой» от 19.12.2013 г. и 09.04.2014 г., Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России также установлено, что единственным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Сибгазспецстрой», является Березинец Евгений Александрович. Документы, подтверждающие полномочия Манакова Ю.Л. на представление интересов ООО «Сибгазспецстрой», в материалы дела Заявителем представлены не были.

Исходя из вышеописанного, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что имеет место быть факт ненадлежащего обращения ООО «Сибгазспецстрой» в адрес ИП Михайлов Павел Иванович, а также в адрес органов государственной власти, выразившийся в отсутствии законных полномочий Манакова Ю.Л. представлять интересы ООО «Сибгазспецстрой». Однако, антимонопольный орган обязан рассмотреть информацию, поступившую в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, в которой содержатся факты, свидетельствующие о признаках нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331.

Согласно пунктам 1 и 2 названного Положения Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» регулирует правоотношения в сфере электроэнергетики, определяет ее организационные и правовые основы.

В соответствии со статьей 20 Закона об электроэнергетике одним из принципов государственного регулирования в электроэнергетике является обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав; в электроэнергетике применяется такой метод государственного регулирования и контроля как антимонопольное регулирование и контроль, включающие установление единых на территории Российской Федерации правил доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии.

Согласно статье 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 на Федеральную антимонопольную службу возложено осуществление государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также в пределах полномочий антимонопольных органов государственного контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Разделом VIII Правил недискриминационного доступа регулируется порядок рассмотрения заявлений (жалоб) по вопросам предоставления доступа к услугам по передаче электрической энергии и принятия по этим заявлениям (жалобам) решений, обязательных для исполнения юридическими и физическими лицами.

Также Правила недискриминационного доступа предусматривают рассмотрение заявлений (жалоб) заинтересованных лиц антимонопольными органами в месячный срок с даты поступления заявлений (жалоб), с возможностью продления этого срока до 3 месяцев, с принятием обязательных решений и выдачей соответствующих предписаний.

В связи с неутверждением процедуры рассмотрения дел о нарушении Правил недискриминационного доступа, на которую имеется ссылка в пункте 66 Правил Ямало-Ненецкое УФАС России рассматривало данное Заявление в порядке, установленном главой 9 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа установлены правила, согласно которым собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства вправе оказывать соответствующим потребителям электрической энергии услуги по передаче электрической энергии с использованием этих объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения Правил недискриминационного доступа, предусмотренные для сетевых организаций.

Из представленных ИП Михайлов Павел Иванович письменных возражений (исх. от 10.04.2014 г. № 36/ИП) по делу следует, что для заключения договора энергоснабжения № 12-1407/У/2013 от 17.07.2013г. ООО «Сибгазспецстрой» представило в ОАО «ТЭК» поддельный Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей от 01.07.2013 г., составленный представителями ООО «Сибгазспецстрой» и ИП Михайлов Павел Иванович. Подложность этого Акта, как указывает ИП Михайлов Павел Иванович, состоит в том, что ни сам индивидуальный предприниматель ни уполномоченное действовать от его имени лицо, настоящий Акт не подписывали. Данный факт подтверждается также тем, что на данном документе нет подписи ИП Михайлов Павел Иванович, а также печати индивидуального предпринимателя.

Относительно подложности Акта разграничения балансовой принадлежности электросетей от 01.07.2013 г., ОАО «ТЭК» представило в материалы дела письменные пояснения (вх. от 05.05.2014 г. № 2349) из которых следует.

11.07.2013 г. в адрес Северного МРО ОАО «ТЭК» поступило обращение ООО «Сибгазспецстрой» с просьбой заключить договор энергоснабжения. К заявлению, в числе прочих документов, были приложены:

- Договор аренды нежилого помещения № 10-01/13 от 30.04.2013 г.;

- Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 01.07.2013 г.

В соответствии с п. 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), непосредственно, а в случае заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых заключается договор, - непосредственно либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, в том числе, документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора.

Согласно п. 36 вышеуказанных Положений, документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.

На основании представленных ООО «Сибгазспецстрой» документов, между последним и ОАО «ТЭК» был заключен договор энергоснабжения № 12-1407/У/2013 от 17.07.2013 г.

26.08.2013 г. в адрес Северного МРО ОАО «ТЭК» поступило обращение ИП Михайлов Павел Иванович с требованием расторгнуть вышеуказанный договор энергоснабжения в связи с тем, что Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон между ИП Михайлов Павел Иванович и ООО «Сибгазспецстрой» не составлялся, технические условия на присоединение ООО «Сибгазспецстрой» к сетям ИП Михайлов Павел Иванович не выдавались.

В соответствии с п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Таким образом, как указывает ОАО «ТЭК» в своих пояснениях, в рассматриваемом Комиссией случае повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются, но документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии – обновляется Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, т.е. документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства.

Также в своих пояснениях ОАО «ТЭК» указывает, что факт подложности Акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 01.07.2013 г. до момента рассмотрения дела по существу в надлежащем порядке не установлен. К идентичному выводу, относительно факта подложности вышеуказанного Акта, приходит и Комиссия по рассмотрению данного дела по существу.

Таким образом, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ИП Михайлов Павел Иванович нарушения п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, выразившихся в неправомерном отключении объекта, принадлежащего ООО «Сибгазспецстрой» от электроснабжения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, статьей 23, частью 1 статьи 39, ст.ст. 41, 49, 50, 51 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ИП Михайлов Павел Иванович нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, в части незаконного отключения объекта ООО «Сибгазспецстрой», расположенного по адресу: ул. Магистральная, д. 46 А, г. Новый Уренгой, ЯНАО, от электроснабжения.
  2. Выдать ИП Михайлов Павел Иванович Предписание  о необходимости восстановления беспрепятственного перетока электрической энергии на объект ООО «Сибгазспецстрой», расположенного по адресу: ул. Магистральная, д. 46 А, г. Новый Уренгой, ЯНАО.

 

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

 

Председатель Комиссии

Члены комиссии

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 02-01/15-2014

 

07 мая 2014 года                                                                                                        г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...> – руководитель  управления, Председатель Комиссии;

Члены комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

<...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  « О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 07.05.2014 года по делу № 02-01/15-2014 о нарушении ИП Михайлов Павел Иванович (454085, г. Челябинск, ул. Южноуральская, д.16, кв. 58) пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ИП Михайлов Павел Иванович прекратить действия, нарушающие пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

В этих целях, ИП Михайлов Павел Иванович необходимо восстановить электроснабжение на объект ООО «Сибгазспецстрой», расположенный по адресу: ул. Магистральная, д. 46 А, г. Новый Уренгой, ЯНАО, а также в дальнейшем обеспечить беспрепятственный переток электрической энергии на вышеуказанный объект.

Срок исполнения предписания до 31.05.2014 г.

В срок до 06.06.2014 г. ИП Михайлов Павел Иванович необходимо представить документально подтвержденную информацию, свидетельствующую об исполнении настоящего Предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №  02-01/15-2014

 

07 мая 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Решение изготовлено в полном объеме  08.05.2014 года.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – руководитель управления;

Члены Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

<...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

от ООО «Сибгазспецстрой» - законный представитель  не явился, надлежащим образом уведомлен, о чем свидетельствуют документы, направленные в адрес Ямало-ненецкого УФАС России посредством электронной почты (вх. от 07.05.2014 г. № 2454);

от ИП Михайлов Павел Иванович – законный представитель  не явился, надлежащим образом уведомлен, о чем свидетельствует информация с сайта Почта России Отслеживание почтовых отправлений, из которой следует, что Определение об отложении рассмотрения дела № 02-01/15-2014 от 16.04.2014 г. было вручено в адрес Ответчика 28.04.2014 г.;

от ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» – законный представитель  не явился, надлежащим образом уведомлен, о чем свидетельствует информация с сайта Почта России Отслеживание почтовых отправлений, из которой следует, что Определение об отложении рассмотрения дела № 02-01/15-2014 от 16.04.2014 г. было вручено в адрес ОАО «ТЭК» 23.04.2014 г.;

от Департамента тарифной политики, энергетики и ЖКХ ЯНАО – законный представитель  не явился, надлежащим образом уведомлен, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции от 17.04.2014 г. на копии Определения об отложении рассмотрения дела № 02-01/15-2014 от 16.04.2014 г.,

рассмотрев материалы дела № 02-01/15-2014, возбужденного в отношении ИП Михайлов Павел Иванович (г. Челябинск) по признакам нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, выразившегося в отключении объекта, принадлежащего ООО «Сибгазспецстрой» (г. Москва), от электроснабжения,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, через прокуратуру г. Новый Уренгой, поступило заявление ООО «Сибгазспецстрой» на действия индивидуального предпринимателя Михайлова Павла Ивановича, выразившиеся в незаконном отключении объекта, расположенного по адресу: ул. Магистральная, д. 46 А, г. Новый Уренгой, ЯНАО, от электропитания.

Из заявления следует.

Между ООО «ЮМИ-строй» и ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» 01.01.2010 г. заключен Договор энергоснабжения № 12-907У/2010. К указанному договору был составлен Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности от 09.07.2010 г. между ООО «ЮМИ-строй» и ИП Михайлов Павел Иванович.

30.04.2013 г. ООО «ЮМИ-строй» по договору аренды нежилого помещения № 10-01/13 от 30.04.2013 г. передало ООО «Сибгазспецстрой» во временное владение и пользование нежилое здание, расположенное по адресу: ул. Магистральная, д. 46 А, г. Новый Уренгой, ЯНАО (далее - Здание). Недвижимое имущество было передано Арендатору для размещения производственной базы. Согласно п. 3.2.3 настоящего Договора, Арендатор самостоятельно осуществляет хозяйственное ведение арендованного имущества путем заключения договоров с соответствующими хозяйствующими субъектами.

Документом, подтверждающим факт технологического присоединения Здания, является оформленный между ООО «ЮМИ-строй» и ИП Михайлов Павел Иванович вышеуказанный Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности.

На основании вышеизложенного между ООО «Сибгазспецстрой» и ОАО «ТЭК» был заключен Договор энергоснабжения № 12-1407/У/2013 от 17.07.2013г.

Согласно п. 2.1 Договора ОАО «ТЭК», как гарантирующий поставщик, приняло на себя обязательство по продаже электрической энергии, а также обеспечению передачи электрической энергии, путем заключения договоров с Сетевыми организациями, к сетям которых присоединены электроустановки Потребителя.

Электрическая энергия, для потребления ООО «Сибгазспецстрой» передается через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащего ИП Михайлов Павел Иванович.

Как указывает Заявитель, ИП Михайлов Павел Иванович постоянно производит несанкционированное отключение подачи электрической энергии для ООО «Сибгазспецстрой». Кроме того, как указывает Заявитель, ИП Михайлов Павел Иванович принудил ООО «ЮМИ-строй» заключить соглашение «О порядке пользования ТП» от 28.10.2013 г., в соответствии с которым установлена плата за пользование трансформаторной подстанцией в размере 17 000 рублей за календарный год.

26.02.2014 г. в 18.00 ИП Михайлов Павел Иванович в очередной раз произвел отключение передачи электроэнергии для ООО «Сибгазспецстрой».

В материалах дела имеется письмо ОАО «ТЭК» в адрес генерального директора ООО «Сибгазспецстрой» Манакова Ю.Л. (исх. от 03.02.2014 г.) из которого следует, что гарантирующий поставщик не может урегулировать разногласия, возникшие между сторонами по рассматриваемому Комиссией делу, которые привели к отключению объекта, принадлежащего Заявителю, от электроснабжения в силу того, что ОАО «ТЭК» не обладает информацией о характере сложившихся договорных отношений между ООО «ЮМИ-строй» и ИП Михайлов Павел Иванович.

ИП Михайлов Павел Иванович в своих письменных возражениях (исх. от 10.04.2014 г. № 36/ИП) ставит под вопрос правомочность обращения генерального директора Манакова Ю.Л. в органы Прокуратуры для защиты интересов ООО «Сибгазспецстрой», без оформленных на то полномочий.

Для уточнения вопроса, относительно правомочности действий генерального директора Манакова Ю.Л. от имени ООО «Сибгазспецстрой», Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России на заседании Комиссии, состоявшемся 16.04.2014 г., было принято решение об отложении рассмотрения дела для предоставления ООО «Сибгазспецстрой» надлежащим образом заверенных полномочий Манакова Ю.Л. на представление интересов ООО «Сибгазспецстрой». В свою очередь Заявитель по данному делу, посредством электронной почты, направил в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России следующие документы:

- Решение единственного участника ООО «Сибгазспецстрой» № 15 от 07.07.2013 г.;

- Приказ ООО «Сибгазспецстрой» № 10 от 07.07.2012 г.

Комиссией было установлено, что всю переписку между ИП Михайлов Павел Иванович и ООО «Сибгазспецстрой» вел генеральный директор ООО «Сибгазспецстрой» - Манакова Ю.Л., он же обращался и в органы прокуратуры от имени Общества. Из материалов дела, в котором присутствуют выписки из ЕГРЮЛ ООО «Сибгазспецстрой» от 19.12.2013 г. и 09.04.2014 г., Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России также установлено, что единственным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Сибгазспецстрой», является Березинец Евгений Александрович. Документы, подтверждающие полномочия Манакова Ю.Л. на представление интересов ООО «Сибгазспецстрой», в материалы дела Заявителем представлены не были.

Исходя из вышеописанного, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что имеет место быть факт ненадлежащего обращения ООО «Сибгазспецстрой» в адрес ИП Михайлов Павел Иванович, а также в адрес органов государственной власти, выразившийся в отсутствии законных полномочий Манакова Ю.Л. представлять интересы ООО «Сибгазспецстрой». Однако, антимонопольный орган обязан рассмотреть информацию, поступившую в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, в которой содержатся факты, свидетельствующие о признаках нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331.

Согласно пунктам 1 и 2 названного Положения Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» регулирует правоотношения в сфере электроэнергетики, определяет ее организационные и правовые основы.

В соответствии со статьей 20 Закона об электроэнергетике одним из принципов государственного регулирования в электроэнергетике является обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав; в электроэнергетике применяется такой метод государственного регулирования и контроля как антимонопольное регулирование и контроль, включающие установление единых на территории Российской Федерации правил доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии.

Согласно статье 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 на Федеральную антимонопольную службу возложено осуществление государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также в пределах полномочий антимонопольных органов государственного контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Разделом VIII Правил недискриминационного доступа регулируется порядок рассмотрения заявлений (жалоб) по вопросам предоставления доступа к услугам по передаче электрической энергии и принятия по этим заявлениям (жалобам) решений, обязательных для исполнения юридическими и физическими лицами.

Также Правила недискриминационного доступа предусматривают рассмотрение заявлений (жалоб) заинтересованных лиц антимонопольными органами в месячный срок с даты поступления заявлений (жалоб), с возможностью продления этого срока до 3 месяцев, с принятием обязательных решений и выдачей соответствующих предписаний.

В связи с неутверждением процедуры рассмотрения дел о нарушении Правил недискриминационного доступа, на которую имеется ссылка в пункте 66 Правил Ямало-Ненецкое УФАС России рассматривало данное Заявление в порядке, установленном главой 9 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа установлены правила, согласно которым собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства вправе оказывать соответствующим потребителям электрической энергии услуги по передаче электрической энергии с использованием этих объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения Правил недискриминационного доступа, предусмотренные для сетевых организаций.

Из представленных ИП Михайлов Павел Иванович письменных возражений (исх. от 10.04.2014 г. № 36/ИП) по делу следует, что для заключения договора энергоснабжения № 12-1407/У/2013 от 17.07.2013г. ООО «Сибгазспецстрой» представило в ОАО «ТЭК» поддельный Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей от 01.07.2013 г., составленный представителями ООО «Сибгазспецстрой» и ИП Михайлов Павел Иванович. Подложность этого Акта, как указывает ИП Михайлов Павел Иванович, состоит в том, что ни сам индивидуальный предприниматель ни уполномоченное действовать от его имени лицо, настоящий Акт не подписывали. Данный факт подтверждается также тем, что на данном документе нет подписи ИП Михайлов Павел Иванович, а также печати индивидуального предпринимателя.

Относительно подложности Акта разграничения балансовой принадлежности электросетей от 01.07.2013 г., ОАО «ТЭК» представило в материалы дела письменные пояснения (вх. от 05.05.2014 г. № 2349) из которых следует.

11.07.2013 г. в адрес Северного МРО ОАО «ТЭК» поступило обращение ООО «Сибгазспецстрой» с просьбой заключить договор энергоснабжения. К заявлению, в числе прочих документов, были приложены:

- Договор аренды нежилого помещения № 10-01/13 от 30.04.2013 г.;

- Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 01.07.2013 г.

В соответствии с п. 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), непосредственно, а в случае заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых заключается договор, - непосредственно либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, в том числе, документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора.

Согласно п. 36 вышеуказанных Положений, документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.

На основании представленных ООО «Сибгазспецстрой» документов, между последним и ОАО «ТЭК» был заключен договор энергоснабжения № 12-1407/У/2013 от 17.07.2013 г.

26.08.2013 г. в адрес Северного МРО ОАО «ТЭК» поступило обращение ИП Михайлов Павел Иванович с требованием расторгнуть вышеуказанный договор энергоснабжения в связи с тем, что Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон между ИП Михайлов Павел Иванович и ООО «Сибгазспецстрой» не составлялся, технические условия на присоединение ООО «Сибгазспецстрой» к сетям ИП Михайлов Павел Иванович не выдавались.

В соответствии с п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Таким образом, как указывает ОАО «ТЭК» в своих пояснениях, в рассматриваемом Комиссией случае повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются, но документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии – обновляется Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, т.е. документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства.

Также в своих пояснениях ОАО «ТЭК» указывает, что факт подложности Акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 01.07.2013 г. до момента рассмотрения дела по существу в надлежащем порядке не установлен. К идентичному выводу, относительно факта подложности вышеуказанного Акта, приходит и Комиссия по рассмотрению данного дела по существу.

Таким образом, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ИП Михайлов Павел Иванович нарушения п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, выразившихся в неправомерном отключении объекта, принадлежащего ООО «Сибгазспецстрой» от электроснабжения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, статьей 23, частью 1 статьи 39, ст.ст. 41, 49, 50, 51 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ИП Михайлов Павел Иванович нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, в части незаконного отключения объекта ООО «Сибгазспецстрой», расположенного по адресу: ул. Магистральная, д. 46 А, г. Новый Уренгой, ЯНАО, от электроснабжения.
  2. Выдать ИП Михайлов Павел Иванович Предписание  о необходимости восстановления беспрепятственного перетока электрической энергии на объект ООО «Сибгазспецстрой», расположенного по адресу: ул. Магистральная, д. 46 А, г. Новый Уренгой, ЯНАО.

 

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

 

Председатель Комиссии

Члены комиссии

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 02-01/15-2014

 

07 мая 2014 года                                                                                                        г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...> – руководитель  управления, Председатель Комиссии;

Члены комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

<...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  « О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 07.05.2014 года по делу № 02-01/15-2014 о нарушении ИП Михайлов Павел Иванович (454085, г. Челябинск, ул. Южноуральская, д.16, кв. 58) пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ИП Михайлов Павел Иванович прекратить действия, нарушающие пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

В этих целях, ИП Михайлов Павел Иванович необходимо восстановить электроснабжение на объект ООО «Сибгазспецстрой», расположенный по адресу: ул. Магистральная, д. 46 А, г. Новый Уренгой, ЯНАО, а также в дальнейшем обеспечить беспрепятственный переток электрической энергии на вышеуказанный объект.

Срок исполнения предписания до 31.05.2014 г.

В срок до 06.06.2014 г. ИП Михайлов Павел Иванович необходимо представить документально подтвержденную информацию, свидетельствующую об исполнении настоящего Предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01/15-2014 [format] => [safe_value] => 02-01/15-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 120 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 120 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-12 08:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-08 08:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399883142 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )