Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/144-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/144-2014
Дата публикации: 13 мая 2014, 11:58

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/144-2014

 

08 мая 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление Новоуренгойского транспортного прокурора В.С. Филлипова о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.04.2014 и материалы дела об административном правонарушении № 04-02/144-2014 в отношении должностного лица – начальника Ямало-Ненецкой таможни <...> по факту нарушения требований ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении государственного заказа на оказание медицинских услуг по диспансеризации сотрудников Ямало-Ненецкой таможни (ОАЭФ, извещение № 0190100003413000025), в части утверждения аукционной документации с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), в присутствии защитника <...>, которой разъяснены права лица в соответствии с КоАП РФ, а также помощника Новоуренгойского транспортного прокурора Романовой Т.В.,

УСТАНОВИЛ:

Новоуренгойской транспортной прокуратурой в соответствии с заданием Уральской транспортной прокуратуры совместно с ведущим специалистом - экспертом отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу <...> проведена проверка исполнения законодательства о размещении государственных заказов и бюджетного законодательства в Ямало-Ненецкой таможне (далее – заказчик).

По результатам проверки в деятельности заказчика, расположенного по адресу: г. Салехард, ул. З. Космодемьянской, д. 49, выявлены нарушения требований действующего законодательства.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.205 № 94-ФЗ (далее –Закон о размещении заказов), документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.   

В силу требований п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе,  копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи в качестве сведений о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

Кроме того, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Проверкой установлено, что 27.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0190100003413000025 на оказание медицинских услуг по диспансеризации сотрудников заказчика.

Согласно п. 2.1 документации заказчиком указано, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Конкретные требования заказчика к перечню предоставляемых участником документов в составе заявки отсутствовали.

В соответствии с п. 46  ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В силу положений ст. 2 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Таким образом, лицензия на осуществление медицинской деятельности, в данном случае, является документом, подтверждающим соответствие предоставляемой участником размещения заказа услуги по диспансеризации сотрудников заказчика требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем, в нарушение вышеуказанных требований законодательства документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по диспансеризации сотрудников заказчика, утвержденная начальником Ямало-Ненецкой таможни Кравчуковым С.В. 26.09.2013, не содержит требования о предоставлении участником размещения заказа лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Кроме того, согласно размещенной на официальном сайте информации, требования к участникам по п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов также не указаны.

Установлено, что <...> назначен начальником Ямало-Ненецкой таможни на основании приказа Федеральной таможенной службы России от <...> № <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица – начальника Ямало-Ненецкой таможни <...> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции, действующей до 01.01.2014) – утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Установлено, что аналогичные требования к содержанию документации об аукционе в электронной форме, установленные Законом о размещении заказов, предусмотрены п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ, действующей с 01.01.2014, также предусмотрена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При этом КоАП РФ в редакции, действующей с 01.01.2014, предусмотрена аналогичная мера ответственности для должностных лиц за совершение вышеназванного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в редакции, действующей до 01.01.2014 – штраф в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, действия <...> являются также нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного нормой ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в редакции, действующей с 01.01.2014. В связи с этим, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении <...> может быть начато.

Дата совершения правонарушения: 26.09.2013 (дата утверждения аукционной документации);

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В имеющихся в материалах дела объяснениях <...> указывает, что указание формулировок в п. 2.1 документации, согласно ст. 11 Закона о размещении заказов, достаточно для последующего определения соответствия участника требованиям документации.

Между тем, в соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов  Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая то, что в документации отсутствуют четкие требования к содержанию второй части заявки, оснований для отклонения участника, не предоставившего копии лицензии, при рассмотрении заявок не имелось, и победителем мог стать участник, не имеющий право осуществлять вид деятельности, предусмотренный документацией.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела защитник указывает, что прокурором в постановлении о возбуждении дана ненадлежащая квалификация, в части нарушения заказчиком п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Между тем, в рамках рассмотрения дела по ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за утверждение аукционной документации с нарушением требований Закона, что подтверждается материалами дела.

Смягчающих, отягчающих обстоятельств не установлено.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части утверждения документации о проведении электронного аукциона с нарушениями норм Закона, является одним из грубейших нарушений Закона, дискредитирует сам принцип осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, начальника Ямало-Ненецкой таможни, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/144-2014 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 7738 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/144-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7738 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400047684 [changed] => 1400047684 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400047684 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/144-2014

 

08 мая 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление Новоуренгойского транспортного прокурора В.С. Филлипова о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.04.2014 и материалы дела об административном правонарушении № 04-02/144-2014 в отношении должностного лица – начальника Ямало-Ненецкой таможни <...> по факту нарушения требований ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении государственного заказа на оказание медицинских услуг по диспансеризации сотрудников Ямало-Ненецкой таможни (ОАЭФ, извещение № 0190100003413000025), в части утверждения аукционной документации с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), в присутствии защитника <...>, которой разъяснены права лица в соответствии с КоАП РФ, а также помощника Новоуренгойского транспортного прокурора Романовой Т.В.,

УСТАНОВИЛ:

Новоуренгойской транспортной прокуратурой в соответствии с заданием Уральской транспортной прокуратуры совместно с ведущим специалистом - экспертом отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу <...> проведена проверка исполнения законодательства о размещении государственных заказов и бюджетного законодательства в Ямало-Ненецкой таможне (далее – заказчик).

По результатам проверки в деятельности заказчика, расположенного по адресу: г. Салехард, ул. З. Космодемьянской, д. 49, выявлены нарушения требований действующего законодательства.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.205 № 94-ФЗ (далее –Закон о размещении заказов), документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.   

В силу требований п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе,  копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи в качестве сведений о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

Кроме того, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Проверкой установлено, что 27.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0190100003413000025 на оказание медицинских услуг по диспансеризации сотрудников заказчика.

Согласно п. 2.1 документации заказчиком указано, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Конкретные требования заказчика к перечню предоставляемых участником документов в составе заявки отсутствовали.

В соответствии с п. 46  ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В силу положений ст. 2 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Таким образом, лицензия на осуществление медицинской деятельности, в данном случае, является документом, подтверждающим соответствие предоставляемой участником размещения заказа услуги по диспансеризации сотрудников заказчика требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем, в нарушение вышеуказанных требований законодательства документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по диспансеризации сотрудников заказчика, утвержденная начальником Ямало-Ненецкой таможни Кравчуковым С.В. 26.09.2013, не содержит требования о предоставлении участником размещения заказа лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Кроме того, согласно размещенной на официальном сайте информации, требования к участникам по п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов также не указаны.

Установлено, что <...> назначен начальником Ямало-Ненецкой таможни на основании приказа Федеральной таможенной службы России от <...> № <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица – начальника Ямало-Ненецкой таможни <...> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции, действующей до 01.01.2014) – утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Установлено, что аналогичные требования к содержанию документации об аукционе в электронной форме, установленные Законом о размещении заказов, предусмотрены п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ, действующей с 01.01.2014, также предусмотрена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При этом КоАП РФ в редакции, действующей с 01.01.2014, предусмотрена аналогичная мера ответственности для должностных лиц за совершение вышеназванного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в редакции, действующей до 01.01.2014 – штраф в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, действия <...> являются также нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного нормой ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в редакции, действующей с 01.01.2014. В связи с этим, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении <...> может быть начато.

Дата совершения правонарушения: 26.09.2013 (дата утверждения аукционной документации);

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В имеющихся в материалах дела объяснениях <...> указывает, что указание формулировок в п. 2.1 документации, согласно ст. 11 Закона о размещении заказов, достаточно для последующего определения соответствия участника требованиям документации.

Между тем, в соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов  Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая то, что в документации отсутствуют четкие требования к содержанию второй части заявки, оснований для отклонения участника, не предоставившего копии лицензии, при рассмотрении заявок не имелось, и победителем мог стать участник, не имеющий право осуществлять вид деятельности, предусмотренный документацией.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела защитник указывает, что прокурором в постановлении о возбуждении дана ненадлежащая квалификация, в части нарушения заказчиком п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Между тем, в рамках рассмотрения дела по ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за утверждение аукционной документации с нарушением требований Закона, что подтверждается материалами дела.

Смягчающих, отягчающих обстоятельств не установлено.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части утверждения документации о проведении электронного аукциона с нарушениями норм Закона, является одним из грубейших нарушений Закона, дискредитирует сам принцип осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, начальника Ямало-Ненецкой таможни, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/144-2014 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/144-2014

 

08 мая 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление Новоуренгойского транспортного прокурора В.С. Филлипова о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.04.2014 и материалы дела об административном правонарушении № 04-02/144-2014 в отношении должностного лица – начальника Ямало-Ненецкой таможни <...> по факту нарушения требований ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении государственного заказа на оказание медицинских услуг по диспансеризации сотрудников Ямало-Ненецкой таможни (ОАЭФ, извещение № 0190100003413000025), в части утверждения аукционной документации с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), в присутствии защитника <...>, которой разъяснены права лица в соответствии с КоАП РФ, а также помощника Новоуренгойского транспортного прокурора Романовой Т.В.,

УСТАНОВИЛ:

Новоуренгойской транспортной прокуратурой в соответствии с заданием Уральской транспортной прокуратуры совместно с ведущим специалистом - экспертом отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу <...> проведена проверка исполнения законодательства о размещении государственных заказов и бюджетного законодательства в Ямало-Ненецкой таможне (далее – заказчик).

По результатам проверки в деятельности заказчика, расположенного по адресу: г. Салехард, ул. З. Космодемьянской, д. 49, выявлены нарушения требований действующего законодательства.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.205 № 94-ФЗ (далее –Закон о размещении заказов), документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.   

В силу требований п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе,  копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи в качестве сведений о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

Кроме того, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Проверкой установлено, что 27.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0190100003413000025 на оказание медицинских услуг по диспансеризации сотрудников заказчика.

Согласно п. 2.1 документации заказчиком указано, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Конкретные требования заказчика к перечню предоставляемых участником документов в составе заявки отсутствовали.

В соответствии с п. 46  ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В силу положений ст. 2 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Таким образом, лицензия на осуществление медицинской деятельности, в данном случае, является документом, подтверждающим соответствие предоставляемой участником размещения заказа услуги по диспансеризации сотрудников заказчика требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем, в нарушение вышеуказанных требований законодательства документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по диспансеризации сотрудников заказчика, утвержденная начальником Ямало-Ненецкой таможни Кравчуковым С.В. 26.09.2013, не содержит требования о предоставлении участником размещения заказа лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Кроме того, согласно размещенной на официальном сайте информации, требования к участникам по п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов также не указаны.

Установлено, что <...> назначен начальником Ямало-Ненецкой таможни на основании приказа Федеральной таможенной службы России от <...> № <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица – начальника Ямало-Ненецкой таможни <...> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции, действующей до 01.01.2014) – утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Установлено, что аналогичные требования к содержанию документации об аукционе в электронной форме, установленные Законом о размещении заказов, предусмотрены п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ, действующей с 01.01.2014, также предусмотрена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При этом КоАП РФ в редакции, действующей с 01.01.2014, предусмотрена аналогичная мера ответственности для должностных лиц за совершение вышеназванного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в редакции, действующей до 01.01.2014 – штраф в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, действия <...> являются также нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного нормой ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в редакции, действующей с 01.01.2014. В связи с этим, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении <...> может быть начато.

Дата совершения правонарушения: 26.09.2013 (дата утверждения аукционной документации);

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В имеющихся в материалах дела объяснениях <...> указывает, что указание формулировок в п. 2.1 документации, согласно ст. 11 Закона о размещении заказов, достаточно для последующего определения соответствия участника требованиям документации.

Между тем, в соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов  Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая то, что в документации отсутствуют четкие требования к содержанию второй части заявки, оснований для отклонения участника, не предоставившего копии лицензии, при рассмотрении заявок не имелось, и победителем мог стать участник, не имеющий право осуществлять вид деятельности, предусмотренный документацией.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела защитник указывает, что прокурором в постановлении о возбуждении дана ненадлежащая квалификация, в части нарушения заказчиком п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Между тем, в рамках рассмотрения дела по ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за утверждение аукционной документации с нарушением требований Закона, что подтверждается материалами дела.

Смягчающих, отягчающих обстоятельств не установлено.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части утверждения документации о проведении электронного аукциона с нарушениями норм Закона, является одним из грубейших нарушений Закона, дискредитирует сам принцип осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, начальника Ямало-Ненецкой таможни, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/144-2014 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/144-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/144-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-13 05:58:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-08 05:58:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400047684 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )