Решение № 02-01/18.1-2014 по жалобе ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» (г. Одинцово)

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 02-01/18.1-2014
Дата публикации: 15 мая 2014, 18:32

РЕШЕНИЕ № 02-01/18.1/19-2014

06 мая 2014 года                                                                                                    г. Салехард

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> – представитель МП «Салехардэнерго» (по доверенности),

рассмотрев дело № 02-01/18.1/19-2014 по признакам нарушения Комиссией МП «Салехардэнерго» положений Федерального закона № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении закупки путем проведения открытого конкурса на проведение экспертизы промышленной безопасности топливных емкостей на котельных №11, 21 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий котельных №6, 8, 11, 13, 29 «СПК», на проведение НО, ВО сосуда, работающего под давлением на котельных № 21 и № 30 (Извещение № 31400992616),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» (г. Одинцово) на действия Комиссии МП «Салехардэнерго» при проведении открытого конкурса  на проведение экспертизы промышленной безопасности дымовых труб на котельных № 8. 11, 14, 21, 28, 30, 35 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности топливных емкостей на котельных №11, 21 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий котельных №6, 8, 11, 13, 29 «СПК», на проведение НО, ВО сосуда, работающего под давлением на котельных № 21 и № 30 (Извещение № 31400992616).

ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» считает, что Комиссия МП «Салехардэнерго» незаконно признала заявку Общества несоответствующей требованиям конкурсной документации.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России жалоба ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» на действия Комиссии МП «Салехардэнерго» при проведении закупки путем открытого конкурса на проведение экспертизы промышленной безопасности топливных емкостей на котельных №11, 21 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий котельных №6, 8, 11, 13, 29 «СПК», на проведение НО, ВО сосуда, работающего под давлением на котельных № 21 и № 30 (извещение № 31400992616) принята к рассмотрению в порядке и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие Закона о закупках, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам Закон о закупках, а также Положение о закупке, при этом Положение о закупке, в силу Закона о закупках, является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Пунктом 4.6.3 Положения установлено, какие сведения должна содержать конкурсная документация, в том числе указывается возможность указать Заказчиком иные требования к документации об открытом конкурсе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением или разумными пожеланиями заказчика.

В пункте 7.3 раздела 7 Конкурсной документации установлен порядок оценки конкурсных заявок, в данном пункте указаны параметры отклонения конкурсных заявок, а именно: «отклонение конкурсных заявок, которые по мнению членов конкурсной комиссии не соответствуют требованиям конкурса по существу».

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе  на право заключения договора о закупке № 40/14-ОК  от 11.04.2012 заявка ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» отклонена по следующим основаниям: «не  соответствует требованиям конкурсной документации, а именно:

- представленный скрин-шот с сайта www.zakupki.gov.ru, в части отсутствия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, не заверен руководителем организации участника и не скреплен печатью;

- отсутствуют копии документов, подтверждающие действительность юридического, фактического либо почтового адреса, заверенные руководителем участника размещения заказа и скрепленные печатью».

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России провела анализ заявки ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» и установила следующее.

В составе заявки Общества приложено информационное письмо с указанием сведений об отсутствии ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» в реестре недобросовестных поставщиков, с приложением скрин-шота с официального сайта www.zakupki.gov.ru, данное письмо подписано заместителем директора ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность», директором Тюменского филиала ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» Н.А. Филиной и заверено печатью Общества.

Письмо составлено на официальном бланке, за подписью руководителя и заверено печатью приложение к данному письму, а именно скрин-шот с официального сайта, также считается достоверным.

В составе заявки ООО ИКЦ «Промтехбезопасность» приложены следующие документы, указывающие почтовый адрес:

- форма № 1 заявки на участие в открытом конкурсе, указан фактический адрес нахождения филиала:  625023, Россия, Тюмень, ул. Одесская, д. 9;

- Устав ООО ИКЦ «Промтехбезопасность», в котором указан адрес филиала в городе Тюмень: 625023, Россия, Тюмень, ул. Одесская, д. 9;

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, в разделе сведения  о количестве обособленных подразделений юридического лица в п. 17 указан Тюменский филиал ООО ИКЦ «Промтехбезопасность» адрес  (место нахождения) филиала в РФ - 625023, Россия, Тюмень, ул. Одесская, д. 9;

- Положение о Тюменском филиале ООО ИКЦ «Промтехбезопасность» в разделе общие положения указан адрес филиала - 625023, Россия, Тюмень, ул. Одесская, д. 9.

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Ст. 55 Гражданского кодекса РФ установлено, что филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГК РФ юридические лица, кроме учреждений, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом.

В силу ч. 3 ст. 54, ч. 2 ст.52 ГК РФ место нахождения юридического лица указывается в учредительных документах.

Из вышеизложенного следует, что Заявка содержала сведения о месте нахождения и документы, подтверждающие указанные сведения.

Следовательно, действия Комиссии МП «Салехардэнерго» по отклонению заявки ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» незаконны.

По доводам Заявителя, относительно отклонения его заявки в связи с подписанием заявки с помощью факсимиле подписи, представитель Заказчика пояснил, что данный пункт в протокол был внесен ошибочно, на сайте www.zakupki.gov.ru размещен исправленный протокол. В данной части жалоба не обоснованная

Представитель Заказчика на заседании комиссии предоставил договор № 40/14-ОК, заключенный от 18.04.2014 года на проведение экспертизы промышленной безопасности дымовых труб на котельных № 8. 11, 14, 21, 28, 30, 35 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности топливных емкостей на котельных №11, 21 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий котельных №6, 8, 11, 13, 29 «СПК», на проведение НО, ВО сосуда, работающего под давлением на котельных № 21 и № 30 с победителем конкурса.

Следовательно, Ямало-Ненецкое УФАС России не имеет правовых оснований для  выдачи предписания.

Принимая во внимание вышеизложенное Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность»  на действия Комиссии МП «Салехардэнерго» при проведении закупки путем открытого конкурса на проведение экспертизы промышленной безопасности дымовых труб на котельных № 8. 11, 14, 21, 28, 30, 35 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности топливных емкостей на котельных №11, 21 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий котельных №6, 8, 11, 13, 29 «СПК», на проведение НО, ВО сосуда, работающего под давлением на котельных № 21 и № 30 (извещение № 31400992616) частично обоснованной.
  2. Рекомендовать ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» обратиться в Арбитражный суд ЯНАО для оспаривания результатов открытого конкурса на проведение экспертизы промышленной безопасности дымовых труб на котельных № 8. 11, 14, 21, 28, 30, 35 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности топливных емкостей на котельных №11, 21 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий котельных №6, 8, 11, 13, 29 «СПК», на проведение НО, ВО сосуда, работающего под давлением на котельных № 21 и № 30 извещение № 31400992616).

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 7761 [uid] => 5 [title] => Решение № 02-01/18.1-2014 по жалобе ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» (г. Одинцово) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7761 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400157514 [changed] => 1400157514 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400157514 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 02-01/18.1/19-2014

06 мая 2014 года                                                                                                    г. Салехард

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> – представитель МП «Салехардэнерго» (по доверенности),

рассмотрев дело № 02-01/18.1/19-2014 по признакам нарушения Комиссией МП «Салехардэнерго» положений Федерального закона № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении закупки путем проведения открытого конкурса на проведение экспертизы промышленной безопасности топливных емкостей на котельных №11, 21 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий котельных №6, 8, 11, 13, 29 «СПК», на проведение НО, ВО сосуда, работающего под давлением на котельных № 21 и № 30 (Извещение № 31400992616),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» (г. Одинцово) на действия Комиссии МП «Салехардэнерго» при проведении открытого конкурса  на проведение экспертизы промышленной безопасности дымовых труб на котельных № 8. 11, 14, 21, 28, 30, 35 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности топливных емкостей на котельных №11, 21 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий котельных №6, 8, 11, 13, 29 «СПК», на проведение НО, ВО сосуда, работающего под давлением на котельных № 21 и № 30 (Извещение № 31400992616).

ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» считает, что Комиссия МП «Салехардэнерго» незаконно признала заявку Общества несоответствующей требованиям конкурсной документации.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России жалоба ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» на действия Комиссии МП «Салехардэнерго» при проведении закупки путем открытого конкурса на проведение экспертизы промышленной безопасности топливных емкостей на котельных №11, 21 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий котельных №6, 8, 11, 13, 29 «СПК», на проведение НО, ВО сосуда, работающего под давлением на котельных № 21 и № 30 (извещение № 31400992616) принята к рассмотрению в порядке и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие Закона о закупках, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам Закон о закупках, а также Положение о закупке, при этом Положение о закупке, в силу Закона о закупках, является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Пунктом 4.6.3 Положения установлено, какие сведения должна содержать конкурсная документация, в том числе указывается возможность указать Заказчиком иные требования к документации об открытом конкурсе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением или разумными пожеланиями заказчика.

В пункте 7.3 раздела 7 Конкурсной документации установлен порядок оценки конкурсных заявок, в данном пункте указаны параметры отклонения конкурсных заявок, а именно: «отклонение конкурсных заявок, которые по мнению членов конкурсной комиссии не соответствуют требованиям конкурса по существу».

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе  на право заключения договора о закупке № 40/14-ОК  от 11.04.2012 заявка ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» отклонена по следующим основаниям: «не  соответствует требованиям конкурсной документации, а именно:

- представленный скрин-шот с сайта www.zakupki.gov.ru, в части отсутствия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, не заверен руководителем организации участника и не скреплен печатью;

- отсутствуют копии документов, подтверждающие действительность юридического, фактического либо почтового адреса, заверенные руководителем участника размещения заказа и скрепленные печатью».

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России провела анализ заявки ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» и установила следующее.

В составе заявки Общества приложено информационное письмо с указанием сведений об отсутствии ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» в реестре недобросовестных поставщиков, с приложением скрин-шота с официального сайта www.zakupki.gov.ru, данное письмо подписано заместителем директора ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность», директором Тюменского филиала ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» Н.А. Филиной и заверено печатью Общества.

Письмо составлено на официальном бланке, за подписью руководителя и заверено печатью приложение к данному письму, а именно скрин-шот с официального сайта, также считается достоверным.

В составе заявки ООО ИКЦ «Промтехбезопасность» приложены следующие документы, указывающие почтовый адрес:

- форма № 1 заявки на участие в открытом конкурсе, указан фактический адрес нахождения филиала:  625023, Россия, Тюмень, ул. Одесская, д. 9;

- Устав ООО ИКЦ «Промтехбезопасность», в котором указан адрес филиала в городе Тюмень: 625023, Россия, Тюмень, ул. Одесская, д. 9;

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, в разделе сведения  о количестве обособленных подразделений юридического лица в п. 17 указан Тюменский филиал ООО ИКЦ «Промтехбезопасность» адрес  (место нахождения) филиала в РФ - 625023, Россия, Тюмень, ул. Одесская, д. 9;

- Положение о Тюменском филиале ООО ИКЦ «Промтехбезопасность» в разделе общие положения указан адрес филиала - 625023, Россия, Тюмень, ул. Одесская, д. 9.

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Ст. 55 Гражданского кодекса РФ установлено, что филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГК РФ юридические лица, кроме учреждений, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом.

В силу ч. 3 ст. 54, ч. 2 ст.52 ГК РФ место нахождения юридического лица указывается в учредительных документах.

Из вышеизложенного следует, что Заявка содержала сведения о месте нахождения и документы, подтверждающие указанные сведения.

Следовательно, действия Комиссии МП «Салехардэнерго» по отклонению заявки ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» незаконны.

По доводам Заявителя, относительно отклонения его заявки в связи с подписанием заявки с помощью факсимиле подписи, представитель Заказчика пояснил, что данный пункт в протокол был внесен ошибочно, на сайте www.zakupki.gov.ru размещен исправленный протокол. В данной части жалоба не обоснованная

Представитель Заказчика на заседании комиссии предоставил договор № 40/14-ОК, заключенный от 18.04.2014 года на проведение экспертизы промышленной безопасности дымовых труб на котельных № 8. 11, 14, 21, 28, 30, 35 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности топливных емкостей на котельных №11, 21 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий котельных №6, 8, 11, 13, 29 «СПК», на проведение НО, ВО сосуда, работающего под давлением на котельных № 21 и № 30 с победителем конкурса.

Следовательно, Ямало-Ненецкое УФАС России не имеет правовых оснований для  выдачи предписания.

Принимая во внимание вышеизложенное Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность»  на действия Комиссии МП «Салехардэнерго» при проведении закупки путем открытого конкурса на проведение экспертизы промышленной безопасности дымовых труб на котельных № 8. 11, 14, 21, 28, 30, 35 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности топливных емкостей на котельных №11, 21 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий котельных №6, 8, 11, 13, 29 «СПК», на проведение НО, ВО сосуда, работающего под давлением на котельных № 21 и № 30 (извещение № 31400992616) частично обоснованной.
  2. Рекомендовать ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» обратиться в Арбитражный суд ЯНАО для оспаривания результатов открытого конкурса на проведение экспертизы промышленной безопасности дымовых труб на котельных № 8. 11, 14, 21, 28, 30, 35 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности топливных емкостей на котельных №11, 21 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий котельных №6, 8, 11, 13, 29 «СПК», на проведение НО, ВО сосуда, работающего под давлением на котельных № 21 и № 30 извещение № 31400992616).

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 02-01/18.1/19-2014

06 мая 2014 года                                                                                                    г. Салехард

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> – представитель МП «Салехардэнерго» (по доверенности),

рассмотрев дело № 02-01/18.1/19-2014 по признакам нарушения Комиссией МП «Салехардэнерго» положений Федерального закона № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении закупки путем проведения открытого конкурса на проведение экспертизы промышленной безопасности топливных емкостей на котельных №11, 21 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий котельных №6, 8, 11, 13, 29 «СПК», на проведение НО, ВО сосуда, работающего под давлением на котельных № 21 и № 30 (Извещение № 31400992616),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» (г. Одинцово) на действия Комиссии МП «Салехардэнерго» при проведении открытого конкурса  на проведение экспертизы промышленной безопасности дымовых труб на котельных № 8. 11, 14, 21, 28, 30, 35 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности топливных емкостей на котельных №11, 21 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий котельных №6, 8, 11, 13, 29 «СПК», на проведение НО, ВО сосуда, работающего под давлением на котельных № 21 и № 30 (Извещение № 31400992616).

ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» считает, что Комиссия МП «Салехардэнерго» незаконно признала заявку Общества несоответствующей требованиям конкурсной документации.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России жалоба ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» на действия Комиссии МП «Салехардэнерго» при проведении закупки путем открытого конкурса на проведение экспертизы промышленной безопасности топливных емкостей на котельных №11, 21 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий котельных №6, 8, 11, 13, 29 «СПК», на проведение НО, ВО сосуда, работающего под давлением на котельных № 21 и № 30 (извещение № 31400992616) принята к рассмотрению в порядке и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие Закона о закупках, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам Закон о закупках, а также Положение о закупке, при этом Положение о закупке, в силу Закона о закупках, является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Пунктом 4.6.3 Положения установлено, какие сведения должна содержать конкурсная документация, в том числе указывается возможность указать Заказчиком иные требования к документации об открытом конкурсе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением или разумными пожеланиями заказчика.

В пункте 7.3 раздела 7 Конкурсной документации установлен порядок оценки конкурсных заявок, в данном пункте указаны параметры отклонения конкурсных заявок, а именно: «отклонение конкурсных заявок, которые по мнению членов конкурсной комиссии не соответствуют требованиям конкурса по существу».

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе  на право заключения договора о закупке № 40/14-ОК  от 11.04.2012 заявка ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» отклонена по следующим основаниям: «не  соответствует требованиям конкурсной документации, а именно:

- представленный скрин-шот с сайта www.zakupki.gov.ru, в части отсутствия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, не заверен руководителем организации участника и не скреплен печатью;

- отсутствуют копии документов, подтверждающие действительность юридического, фактического либо почтового адреса, заверенные руководителем участника размещения заказа и скрепленные печатью».

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России провела анализ заявки ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» и установила следующее.

В составе заявки Общества приложено информационное письмо с указанием сведений об отсутствии ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» в реестре недобросовестных поставщиков, с приложением скрин-шота с официального сайта www.zakupki.gov.ru, данное письмо подписано заместителем директора ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность», директором Тюменского филиала ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» Н.А. Филиной и заверено печатью Общества.

Письмо составлено на официальном бланке, за подписью руководителя и заверено печатью приложение к данному письму, а именно скрин-шот с официального сайта, также считается достоверным.

В составе заявки ООО ИКЦ «Промтехбезопасность» приложены следующие документы, указывающие почтовый адрес:

- форма № 1 заявки на участие в открытом конкурсе, указан фактический адрес нахождения филиала:  625023, Россия, Тюмень, ул. Одесская, д. 9;

- Устав ООО ИКЦ «Промтехбезопасность», в котором указан адрес филиала в городе Тюмень: 625023, Россия, Тюмень, ул. Одесская, д. 9;

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, в разделе сведения  о количестве обособленных подразделений юридического лица в п. 17 указан Тюменский филиал ООО ИКЦ «Промтехбезопасность» адрес  (место нахождения) филиала в РФ - 625023, Россия, Тюмень, ул. Одесская, д. 9;

- Положение о Тюменском филиале ООО ИКЦ «Промтехбезопасность» в разделе общие положения указан адрес филиала - 625023, Россия, Тюмень, ул. Одесская, д. 9.

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Ст. 55 Гражданского кодекса РФ установлено, что филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГК РФ юридические лица, кроме учреждений, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом.

В силу ч. 3 ст. 54, ч. 2 ст.52 ГК РФ место нахождения юридического лица указывается в учредительных документах.

Из вышеизложенного следует, что Заявка содержала сведения о месте нахождения и документы, подтверждающие указанные сведения.

Следовательно, действия Комиссии МП «Салехардэнерго» по отклонению заявки ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» незаконны.

По доводам Заявителя, относительно отклонения его заявки в связи с подписанием заявки с помощью факсимиле подписи, представитель Заказчика пояснил, что данный пункт в протокол был внесен ошибочно, на сайте www.zakupki.gov.ru размещен исправленный протокол. В данной части жалоба не обоснованная

Представитель Заказчика на заседании комиссии предоставил договор № 40/14-ОК, заключенный от 18.04.2014 года на проведение экспертизы промышленной безопасности дымовых труб на котельных № 8. 11, 14, 21, 28, 30, 35 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности топливных емкостей на котельных №11, 21 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий котельных №6, 8, 11, 13, 29 «СПК», на проведение НО, ВО сосуда, работающего под давлением на котельных № 21 и № 30 с победителем конкурса.

Следовательно, Ямало-Ненецкое УФАС России не имеет правовых оснований для  выдачи предписания.

Принимая во внимание вышеизложенное Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность»  на действия Комиссии МП «Салехардэнерго» при проведении закупки путем открытого конкурса на проведение экспертизы промышленной безопасности дымовых труб на котельных № 8. 11, 14, 21, 28, 30, 35 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности топливных емкостей на котельных №11, 21 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий котельных №6, 8, 11, 13, 29 «СПК», на проведение НО, ВО сосуда, работающего под давлением на котельных № 21 и № 30 (извещение № 31400992616) частично обоснованной.
  2. Рекомендовать ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» обратиться в Арбитражный суд ЯНАО для оспаривания результатов открытого конкурса на проведение экспертизы промышленной безопасности дымовых труб на котельных № 8. 11, 14, 21, 28, 30, 35 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности топливных емкостей на котельных №11, 21 «СПК», на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий котельных №6, 8, 11, 13, 29 «СПК», на проведение НО, ВО сосуда, работающего под давлением на котельных № 21 и № 30 извещение № 31400992616).

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01/18.1-2014 [format] => [safe_value] => 02-01/18.1-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 121 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 121 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-15 12:32:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 12:32:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400157514 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )