Уведомление об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: б/н
Дата публикации: 16 мая 2014, 12:08

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, через прокуратуру г. Новый Уренгой, поступило на рассмотрение заявление ОАО «Тюменская энергосбытовая компания», в лице Северного межрайонного отделения (далее – ТЭК) о проверке соответствия действий ТСЖ «Оптимист 10» действующему законодательству.

Из заявления установлено.

В адрес ТЭК поступила информация, согласно которой дом, расположенный по адресу г. Новый Уренгой, мкр. Оптимистов, 10, корп. 1, ранее обслуживаемый УК «Северный дом», с 01.12.2013 переходит в управление ТСЖ «Оптимист 10».

Договор на поставку электрической энергии в жилой дом, расположенный по адресу г. Новый Уренгой, мкр. Оптимистов, 10, корп. 1, на момент подачи заявления не заключен.

Из информации, представленной ОАО «ТЭК» (исх. от 09.04.2014 № 12/439) в Ямало-Ненецкое УФАС России по дополнительному запросу, следует.

ООО «Управляющая компания Северный дом» обратилось в адрес ОАО «ТЭК» с намерением заключить договор энергоснабжения на 2014, на объекты, в перечень которых входил, в т.ч. и многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу г. Новый Уренгой, мкр. Оптимистов, 10, корп. 1.

В соответствии с заключенным договором энергоснабжения ООО «УК Северный дом» за январь 2014 года в полном объеме оплатило поставленную в данный жилой дом электрическую энергию.

28.01.2014 ООО «УК Северный дом» уведомило ОАО «ТЭК» о прекращении обслуживания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу г. Новый Уренгой, мкр. Оптимистов, 10, корп. 1 и об исключении данного дома из перечня объектов к договору поставки электрической энергии, заключенного между ООО «УК Северный дом» уведомило ОАО «ТЭК».

Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу г. Новый Уренгой, мкр. Оптимистов, 10, корп. 1 перешел на обслуживание в ТСЖ «Оптимист 10» с 01.12.2013. Проект договора энергоснабжения был вручен лично председателю ТСЖ «Оптимист 10» О.Г. Дрогалеву. Между тем договор энрегоснабжения с ТСЖ «Оптимист 10» не заключен.

Потребление электрической энергии в период с 01.02.2014  осуществляется на бездоговорной основе, показания общедомовых приборов учета в адрес ОАО «ТЭК» не предоставляются, взаиморасчеты за потребленную электрическую энергию между ОАО «ТЭК»  и ТСЖ «Оптимист 10» не осуществляются.

Платежные документы со стороны ОАО «ТЭК», ввиду отсутствия заключенного договора с ТСЖ «Оптимист 10», не выставляются.

Проанализировав вышеуказанное заявление ОАО «Тюменская энергосбытовая компания», в лице Северного межрайонного отделения, дополнительные документы, представленные ОАО «ТЭК» по запросу антимонопольного органа, Ямало-Ненецкое УФАС России приходит к выводу, что рассмотрение вопросов, поставленных в заявлении ОАО «Тюменская энергосбытовая компания», в лице Северного межрайонного отделения (далее – ОАО «ТЭК»), относительно незаключения со стороны ТСЖ «Оптимист 10» договора энергоснабжения МКД, функции управления которым осуществляются ТСЖ «Оптимист 10», не входит в компетенцию антимонопольного органа в силу следующего.

I. Согласно статье 3 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных вышеуказанным федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

На оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе - необоснованного отказа от заключения договора купли-продажи электрической энергии.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются, в т.ч. действия субъектов оптового или розничных рынков, занимающих доминирующее положение на указанных рынках.

II. Вопросы, поставленные в заявлении ОАО «ТЭК», относятся к порядку предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также к порядку заключения договоров оказания коммунальных услуг  в многоквартирном доме.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

Вышеуказанные Правила  регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Статьей 157 Жилищного кодекса РФ определено, что Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 утверждены Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее - Правила 124).

Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к отношениям, вытекающим из договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах), заключенных до вступления в силу этих Правил управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил.

Правила 124 устанавливают обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - товарищества и кооперативы) или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома (далее - потребители) коммунальной услуги соответствующего вида (далее - договор ресурсоснабжения).

В соответствии с пунктом 3 Правил 124  договоры ресурсоснабжения заключаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом предусмотренных Правилами 124 особенностей.

III. В силу статей 1, 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Рассмотрение заявлений, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, осуществляется в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным  приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее – Административный регламент).

Согласно пункту 3.6. Административного регламента, заявление должно содержать, в т.ч., описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты и существо требований, с которыми заявитель обращается.

Между тем защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, является задачей  судопроизводства в арбитражных судах.

Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации определено - никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с частью 4 статьи 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Согласно статье 1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации, образованными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом (далее - арбитражные суды), путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, по правилам, установленным законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.

В соответствии с пунктом 3.43. Административного регламента, в случае, если  вопросы, указанные в заявлении, материалах, не относятся к компетенции антимонопольного органа, антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь с ч.ч. 8, 9, 10 ст. 44  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 3.43. Административного регламента, Ямало-Ненецкое УФАС России отказывает в возбуждении дела в отношении ТСЖ «Оптимист 10», ввиду отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

 

Руководитель управления                                                                                               О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 7768 [uid] => 5 [title] => Уведомление об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7768 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400220722 [changed] => 1400220722 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400220722 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, через прокуратуру г. Новый Уренгой, поступило на рассмотрение заявление ОАО «Тюменская энергосбытовая компания», в лице Северного межрайонного отделения (далее – ТЭК) о проверке соответствия действий ТСЖ «Оптимист 10» действующему законодательству.

Из заявления установлено.

В адрес ТЭК поступила информация, согласно которой дом, расположенный по адресу г. Новый Уренгой, мкр. Оптимистов, 10, корп. 1, ранее обслуживаемый УК «Северный дом», с 01.12.2013 переходит в управление ТСЖ «Оптимист 10».

Договор на поставку электрической энергии в жилой дом, расположенный по адресу г. Новый Уренгой, мкр. Оптимистов, 10, корп. 1, на момент подачи заявления не заключен.

Из информации, представленной ОАО «ТЭК» (исх. от 09.04.2014 № 12/439) в Ямало-Ненецкое УФАС России по дополнительному запросу, следует.

ООО «Управляющая компания Северный дом» обратилось в адрес ОАО «ТЭК» с намерением заключить договор энергоснабжения на 2014, на объекты, в перечень которых входил, в т.ч. и многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу г. Новый Уренгой, мкр. Оптимистов, 10, корп. 1.

В соответствии с заключенным договором энергоснабжения ООО «УК Северный дом» за январь 2014 года в полном объеме оплатило поставленную в данный жилой дом электрическую энергию.

28.01.2014 ООО «УК Северный дом» уведомило ОАО «ТЭК» о прекращении обслуживания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу г. Новый Уренгой, мкр. Оптимистов, 10, корп. 1 и об исключении данного дома из перечня объектов к договору поставки электрической энергии, заключенного между ООО «УК Северный дом» уведомило ОАО «ТЭК».

Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу г. Новый Уренгой, мкр. Оптимистов, 10, корп. 1 перешел на обслуживание в ТСЖ «Оптимист 10» с 01.12.2013. Проект договора энергоснабжения был вручен лично председателю ТСЖ «Оптимист 10» О.Г. Дрогалеву. Между тем договор энрегоснабжения с ТСЖ «Оптимист 10» не заключен.

Потребление электрической энергии в период с 01.02.2014  осуществляется на бездоговорной основе, показания общедомовых приборов учета в адрес ОАО «ТЭК» не предоставляются, взаиморасчеты за потребленную электрическую энергию между ОАО «ТЭК»  и ТСЖ «Оптимист 10» не осуществляются.

Платежные документы со стороны ОАО «ТЭК», ввиду отсутствия заключенного договора с ТСЖ «Оптимист 10», не выставляются.

Проанализировав вышеуказанное заявление ОАО «Тюменская энергосбытовая компания», в лице Северного межрайонного отделения, дополнительные документы, представленные ОАО «ТЭК» по запросу антимонопольного органа, Ямало-Ненецкое УФАС России приходит к выводу, что рассмотрение вопросов, поставленных в заявлении ОАО «Тюменская энергосбытовая компания», в лице Северного межрайонного отделения (далее – ОАО «ТЭК»), относительно незаключения со стороны ТСЖ «Оптимист 10» договора энергоснабжения МКД, функции управления которым осуществляются ТСЖ «Оптимист 10», не входит в компетенцию антимонопольного органа в силу следующего.

I. Согласно статье 3 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных вышеуказанным федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

На оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе - необоснованного отказа от заключения договора купли-продажи электрической энергии.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются, в т.ч. действия субъектов оптового или розничных рынков, занимающих доминирующее положение на указанных рынках.

II. Вопросы, поставленные в заявлении ОАО «ТЭК», относятся к порядку предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также к порядку заключения договоров оказания коммунальных услуг  в многоквартирном доме.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

Вышеуказанные Правила  регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Статьей 157 Жилищного кодекса РФ определено, что Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 утверждены Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее - Правила 124).

Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к отношениям, вытекающим из договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах), заключенных до вступления в силу этих Правил управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил.

Правила 124 устанавливают обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - товарищества и кооперативы) или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома (далее - потребители) коммунальной услуги соответствующего вида (далее - договор ресурсоснабжения).

В соответствии с пунктом 3 Правил 124  договоры ресурсоснабжения заключаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом предусмотренных Правилами 124 особенностей.

III. В силу статей 1, 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Рассмотрение заявлений, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, осуществляется в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным  приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее – Административный регламент).

Согласно пункту 3.6. Административного регламента, заявление должно содержать, в т.ч., описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты и существо требований, с которыми заявитель обращается.

Между тем защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, является задачей  судопроизводства в арбитражных судах.

Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации определено - никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с частью 4 статьи 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Согласно статье 1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации, образованными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом (далее - арбитражные суды), путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, по правилам, установленным законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.

В соответствии с пунктом 3.43. Административного регламента, в случае, если  вопросы, указанные в заявлении, материалах, не относятся к компетенции антимонопольного органа, антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь с ч.ч. 8, 9, 10 ст. 44  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 3.43. Административного регламента, Ямало-Ненецкое УФАС России отказывает в возбуждении дела в отношении ТСЖ «Оптимист 10», ввиду отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

 

Руководитель управления                                                                                               О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, через прокуратуру г. Новый Уренгой, поступило на рассмотрение заявление ОАО «Тюменская энергосбытовая компания», в лице Северного межрайонного отделения (далее – ТЭК) о проверке соответствия действий ТСЖ «Оптимист 10» действующему законодательству.

Из заявления установлено.

В адрес ТЭК поступила информация, согласно которой дом, расположенный по адресу г. Новый Уренгой, мкр. Оптимистов, 10, корп. 1, ранее обслуживаемый УК «Северный дом», с 01.12.2013 переходит в управление ТСЖ «Оптимист 10».

Договор на поставку электрической энергии в жилой дом, расположенный по адресу г. Новый Уренгой, мкр. Оптимистов, 10, корп. 1, на момент подачи заявления не заключен.

Из информации, представленной ОАО «ТЭК» (исх. от 09.04.2014 № 12/439) в Ямало-Ненецкое УФАС России по дополнительному запросу, следует.

ООО «Управляющая компания Северный дом» обратилось в адрес ОАО «ТЭК» с намерением заключить договор энергоснабжения на 2014, на объекты, в перечень которых входил, в т.ч. и многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу г. Новый Уренгой, мкр. Оптимистов, 10, корп. 1.

В соответствии с заключенным договором энергоснабжения ООО «УК Северный дом» за январь 2014 года в полном объеме оплатило поставленную в данный жилой дом электрическую энергию.

28.01.2014 ООО «УК Северный дом» уведомило ОАО «ТЭК» о прекращении обслуживания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу г. Новый Уренгой, мкр. Оптимистов, 10, корп. 1 и об исключении данного дома из перечня объектов к договору поставки электрической энергии, заключенного между ООО «УК Северный дом» уведомило ОАО «ТЭК».

Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу г. Новый Уренгой, мкр. Оптимистов, 10, корп. 1 перешел на обслуживание в ТСЖ «Оптимист 10» с 01.12.2013. Проект договора энергоснабжения был вручен лично председателю ТСЖ «Оптимист 10» О.Г. Дрогалеву. Между тем договор энрегоснабжения с ТСЖ «Оптимист 10» не заключен.

Потребление электрической энергии в период с 01.02.2014  осуществляется на бездоговорной основе, показания общедомовых приборов учета в адрес ОАО «ТЭК» не предоставляются, взаиморасчеты за потребленную электрическую энергию между ОАО «ТЭК»  и ТСЖ «Оптимист 10» не осуществляются.

Платежные документы со стороны ОАО «ТЭК», ввиду отсутствия заключенного договора с ТСЖ «Оптимист 10», не выставляются.

Проанализировав вышеуказанное заявление ОАО «Тюменская энергосбытовая компания», в лице Северного межрайонного отделения, дополнительные документы, представленные ОАО «ТЭК» по запросу антимонопольного органа, Ямало-Ненецкое УФАС России приходит к выводу, что рассмотрение вопросов, поставленных в заявлении ОАО «Тюменская энергосбытовая компания», в лице Северного межрайонного отделения (далее – ОАО «ТЭК»), относительно незаключения со стороны ТСЖ «Оптимист 10» договора энергоснабжения МКД, функции управления которым осуществляются ТСЖ «Оптимист 10», не входит в компетенцию антимонопольного органа в силу следующего.

I. Согласно статье 3 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных вышеуказанным федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

На оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе - необоснованного отказа от заключения договора купли-продажи электрической энергии.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются, в т.ч. действия субъектов оптового или розничных рынков, занимающих доминирующее положение на указанных рынках.

II. Вопросы, поставленные в заявлении ОАО «ТЭК», относятся к порядку предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также к порядку заключения договоров оказания коммунальных услуг  в многоквартирном доме.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

Вышеуказанные Правила  регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Статьей 157 Жилищного кодекса РФ определено, что Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 утверждены Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее - Правила 124).

Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к отношениям, вытекающим из договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах), заключенных до вступления в силу этих Правил управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил.

Правила 124 устанавливают обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - товарищества и кооперативы) или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома (далее - потребители) коммунальной услуги соответствующего вида (далее - договор ресурсоснабжения).

В соответствии с пунктом 3 Правил 124  договоры ресурсоснабжения заключаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом предусмотренных Правилами 124 особенностей.

III. В силу статей 1, 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Рассмотрение заявлений, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, осуществляется в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным  приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее – Административный регламент).

Согласно пункту 3.6. Административного регламента, заявление должно содержать, в т.ч., описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты и существо требований, с которыми заявитель обращается.

Между тем защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, является задачей  судопроизводства в арбитражных судах.

Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации определено - никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с частью 4 статьи 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Согласно статье 1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации, образованными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом (далее - арбитражные суды), путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, по правилам, установленным законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.

В соответствии с пунктом 3.43. Административного регламента, в случае, если  вопросы, указанные в заявлении, материалах, не относятся к компетенции антимонопольного органа, антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь с ч.ч. 8, 9, 10 ст. 44  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 3.43. Административного регламента, Ямало-Ненецкое УФАС России отказывает в возбуждении дела в отношении ТСЖ «Оптимист 10», ввиду отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

 

Руководитель управления                                                                                               О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 3 [name] => Уведомления [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-16 06:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-16 06:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400220722 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )