Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/162-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/162-2014
Дата публикации: 20 мая 2014, 18:53

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/162-2014

 

19 мая 2014 года                                                                                                    г. Салехард

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/162-2014 в отношении члена Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНОУВПиС <...> по факту нарушения требований ч. 6. ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части незаконного признания заявки ООО «Судоремонтное предприятие РИФ» соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе № 0390100009414000015, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии  <...>, которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение документы от Государственного учреждения – Ямало-Ненецкого окружного управления водных путей и судоходства- филиала федерального бюджетного учреждения «Администрации Объ-Иртышского бассейна внутренних водных путей» (ЯНОУВПиС) (далее – Государственный заказчик) о проведении электронного аукциона № 0390100009414000015 и признании его несостоявшимся.

Из представленных материалов следует, что Государственным заказчиком был проведен электронный аукцион  на оказание услуг по ремонту, заправке и обслуживанию огнетушителей.

Согласно протоколу от 28.03.2014 г. № 0390100009414000015 была подана только одна заявка участника – ООО «Судоремонтное предприятие «РИФ».

Аукционной комиссией принято решение о соответствии данной заявки требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и требованиям Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия признала электронный аукцион  не состоявшимся, и на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, для согласования возможности заключения контракта с единственным исполнителем, Заказчик направил документы в Ямало-Ненецкое УФАС России.

Из представленных материалов следует, что предметом закупки является оказание услуг по ремонту, заправке и обслуживанию огнетушителей.

Согласно п. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В п.22 Информационной карты электронного аукциона, а также в требованиях, предъявляемых к исполнителю в Техническом задании, содержатся требования и Исполнителю: «Лицензия на данный вид работ, свидетельство о признании Российского Речного Регистра». В представленном пакете документов на согласование содержится Лицензия на осуществление: «Производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» от 25.12.2009г., выданная ООО «Судоремонтное Предприятие «РИФ», а также свидетельство о признании Российского Речного Регистра № 11 322.

В рамках проверки соответствия указанной заявки требованиям документации был направлен запрос на ОАО «Сбербанк -АСТ» ОП/1740 от 16.04.2014г. 

ОАО «Сбербанк-АСТ» 17.04.2014г. была предоставлена вся документация, поступившая от участника – ООО «Судоремонтное предприятие «РИФ», в которой отсутствовало свидетельство о признании Российского Речного Регистра», требуемое Заказчиком.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно положениям ч.1, 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения вторых частей заявки участника Комиссия рассматривает их на соответствие требованиям документации и признает их несоответствующими в случае отсутствия документов, установленных документацией.

Однако,  Единой комиссией было принято незаконное решение о признании второй части заявки ООО «Судоремонтное предприятие «РИФ» соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, несмотря на то, что самим Заказчиком были установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Единой комиссией нарушены требования ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.03.2014 г. членом Единой комиссии является <...>.

Следовательно,  в действиях <...>. как члена Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНОУВПиС усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Дата совершения правонарушения: 28.03.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией  влечет за собой административную ответственность по ч.  2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 109 059,00 руб. (1 % - 1090 руб. 59 коп.).

Согласно предоставленным <...> обоснованиям, ООО «Судоремонтное предприятие «РИФ» по окончании срока подачи заявок предоставило требуемое свидетельство по факсу, в связи  с чем при рассмотрении заявки Общества им было принято решение о его соответствии требованиям документации об электронном аукционе.

Между тем, согласно положений ст. 69 Закона о контрактной систем, комиссия рассматривает только те документы, которые поступили от участника через оператора электронной площадки. Документы, поступившие иным способом, рассмотрению не подлежат.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Кроме этого, данные действия Единой комиссии повлекли за собой незаключение контракта с единственным участником. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, ч. 2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>,  члена Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНОУВПиС, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/162-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 7796 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/162-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7796 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400590582 [changed] => 1400590582 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400590582 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/162-2014

 

19 мая 2014 года                                                                                                    г. Салехард

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/162-2014 в отношении члена Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНОУВПиС <...> по факту нарушения требований ч. 6. ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части незаконного признания заявки ООО «Судоремонтное предприятие РИФ» соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе № 0390100009414000015, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии  <...>, которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение документы от Государственного учреждения – Ямало-Ненецкого окружного управления водных путей и судоходства- филиала федерального бюджетного учреждения «Администрации Объ-Иртышского бассейна внутренних водных путей» (ЯНОУВПиС) (далее – Государственный заказчик) о проведении электронного аукциона № 0390100009414000015 и признании его несостоявшимся.

Из представленных материалов следует, что Государственным заказчиком был проведен электронный аукцион  на оказание услуг по ремонту, заправке и обслуживанию огнетушителей.

Согласно протоколу от 28.03.2014 г. № 0390100009414000015 была подана только одна заявка участника – ООО «Судоремонтное предприятие «РИФ».

Аукционной комиссией принято решение о соответствии данной заявки требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и требованиям Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия признала электронный аукцион  не состоявшимся, и на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, для согласования возможности заключения контракта с единственным исполнителем, Заказчик направил документы в Ямало-Ненецкое УФАС России.

Из представленных материалов следует, что предметом закупки является оказание услуг по ремонту, заправке и обслуживанию огнетушителей.

Согласно п. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В п.22 Информационной карты электронного аукциона, а также в требованиях, предъявляемых к исполнителю в Техническом задании, содержатся требования и Исполнителю: «Лицензия на данный вид работ, свидетельство о признании Российского Речного Регистра». В представленном пакете документов на согласование содержится Лицензия на осуществление: «Производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» от 25.12.2009г., выданная ООО «Судоремонтное Предприятие «РИФ», а также свидетельство о признании Российского Речного Регистра № 11 322.

В рамках проверки соответствия указанной заявки требованиям документации был направлен запрос на ОАО «Сбербанк -АСТ» ОП/1740 от 16.04.2014г. 

ОАО «Сбербанк-АСТ» 17.04.2014г. была предоставлена вся документация, поступившая от участника – ООО «Судоремонтное предприятие «РИФ», в которой отсутствовало свидетельство о признании Российского Речного Регистра», требуемое Заказчиком.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно положениям ч.1, 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения вторых частей заявки участника Комиссия рассматривает их на соответствие требованиям документации и признает их несоответствующими в случае отсутствия документов, установленных документацией.

Однако,  Единой комиссией было принято незаконное решение о признании второй части заявки ООО «Судоремонтное предприятие «РИФ» соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, несмотря на то, что самим Заказчиком были установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Единой комиссией нарушены требования ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.03.2014 г. членом Единой комиссии является <...>.

Следовательно,  в действиях <...>. как члена Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНОУВПиС усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Дата совершения правонарушения: 28.03.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией  влечет за собой административную ответственность по ч.  2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 109 059,00 руб. (1 % - 1090 руб. 59 коп.).

Согласно предоставленным <...> обоснованиям, ООО «Судоремонтное предприятие «РИФ» по окончании срока подачи заявок предоставило требуемое свидетельство по факсу, в связи  с чем при рассмотрении заявки Общества им было принято решение о его соответствии требованиям документации об электронном аукционе.

Между тем, согласно положений ст. 69 Закона о контрактной систем, комиссия рассматривает только те документы, которые поступили от участника через оператора электронной площадки. Документы, поступившие иным способом, рассмотрению не подлежат.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Кроме этого, данные действия Единой комиссии повлекли за собой незаключение контракта с единственным участником. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, ч. 2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>,  члена Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНОУВПиС, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/162-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/162-2014

 

19 мая 2014 года                                                                                                    г. Салехард

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/162-2014 в отношении члена Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНОУВПиС <...> по факту нарушения требований ч. 6. ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части незаконного признания заявки ООО «Судоремонтное предприятие РИФ» соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе № 0390100009414000015, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии  <...>, которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение документы от Государственного учреждения – Ямало-Ненецкого окружного управления водных путей и судоходства- филиала федерального бюджетного учреждения «Администрации Объ-Иртышского бассейна внутренних водных путей» (ЯНОУВПиС) (далее – Государственный заказчик) о проведении электронного аукциона № 0390100009414000015 и признании его несостоявшимся.

Из представленных материалов следует, что Государственным заказчиком был проведен электронный аукцион  на оказание услуг по ремонту, заправке и обслуживанию огнетушителей.

Согласно протоколу от 28.03.2014 г. № 0390100009414000015 была подана только одна заявка участника – ООО «Судоремонтное предприятие «РИФ».

Аукционной комиссией принято решение о соответствии данной заявки требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и требованиям Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия признала электронный аукцион  не состоявшимся, и на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, для согласования возможности заключения контракта с единственным исполнителем, Заказчик направил документы в Ямало-Ненецкое УФАС России.

Из представленных материалов следует, что предметом закупки является оказание услуг по ремонту, заправке и обслуживанию огнетушителей.

Согласно п. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В п.22 Информационной карты электронного аукциона, а также в требованиях, предъявляемых к исполнителю в Техническом задании, содержатся требования и Исполнителю: «Лицензия на данный вид работ, свидетельство о признании Российского Речного Регистра». В представленном пакете документов на согласование содержится Лицензия на осуществление: «Производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» от 25.12.2009г., выданная ООО «Судоремонтное Предприятие «РИФ», а также свидетельство о признании Российского Речного Регистра № 11 322.

В рамках проверки соответствия указанной заявки требованиям документации был направлен запрос на ОАО «Сбербанк -АСТ» ОП/1740 от 16.04.2014г. 

ОАО «Сбербанк-АСТ» 17.04.2014г. была предоставлена вся документация, поступившая от участника – ООО «Судоремонтное предприятие «РИФ», в которой отсутствовало свидетельство о признании Российского Речного Регистра», требуемое Заказчиком.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно положениям ч.1, 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения вторых частей заявки участника Комиссия рассматривает их на соответствие требованиям документации и признает их несоответствующими в случае отсутствия документов, установленных документацией.

Однако,  Единой комиссией было принято незаконное решение о признании второй части заявки ООО «Судоремонтное предприятие «РИФ» соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, несмотря на то, что самим Заказчиком были установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Единой комиссией нарушены требования ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.03.2014 г. членом Единой комиссии является <...>.

Следовательно,  в действиях <...>. как члена Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНОУВПиС усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Дата совершения правонарушения: 28.03.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией  влечет за собой административную ответственность по ч.  2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 109 059,00 руб. (1 % - 1090 руб. 59 коп.).

Согласно предоставленным <...> обоснованиям, ООО «Судоремонтное предприятие «РИФ» по окончании срока подачи заявок предоставило требуемое свидетельство по факсу, в связи  с чем при рассмотрении заявки Общества им было принято решение о его соответствии требованиям документации об электронном аукционе.

Между тем, согласно положений ст. 69 Закона о контрактной систем, комиссия рассматривает только те документы, которые поступили от участника через оператора электронной площадки. Документы, поступившие иным способом, рассмотрению не подлежат.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Кроме этого, данные действия Единой комиссии повлекли за собой незаключение контракта с единственным участником. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, ч. 2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>,  члена Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНОУВПиС, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/162-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/162-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/162-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-20 12:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 12:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400590582 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )