Постановление по делу об административном правонарушении № 03-02/08-2014

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 03-02/08-2014
Дата публикации: 2 июня 2014, 14:47

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делуоб административном правонарушении № 03-02/08-2014

 

28 мая 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление и.о. прокурора г. Муравленко <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.04.2014 и другие материалы дела в отношении должностного лица – главы Администрации г. Муравленко <...> по факту нарушения требований п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления МАУ «Телерадиокомпании «Муравленко-ТВ» муниципальной преференции (распоряжение от 04.03.2013  № 297) - субсидии на иные цели (на создание трёх тематических телепрограмм антиэкстремистской направленности) в размере 426000 руб. в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а также допущения совершения действий, направленных на совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующего субъекта, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),,  руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (уведомлен телеграммой) на рассмотрение дела не явился.

Прокуратура города Муравленко уведомлена надлежащим образом (определение о назначении дела отправлено по электронной почте).

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, рассмотрение дела № 03-02/08-2014 считаю возможным в отсутствие сторон.

В Управление поступили материалы от прокуратуры г. Муравленко, по итогам проверки исполнения требований антимонопольного законодательства Администрацией г. Муравленко.

Прокуратура г. Муравленко при проведении проверки установила, что распоряжением Администрации г.Муравленко от 04.03.2013 №297 муниципальному автономному учреждению «Телерадиокомпа­ния «Муравленко-ТВ» была предоставлена субсидия на иные цели в размере 426000 рублей на реализацию мероприятий окружной долгосрочной программы «Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявления ксенофобии, укрепления толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2014 годы». За счет указанных средств учреждением были оплачены 12 договоров подряда на общую сумму 248200 рублей, заключённые со своими же сотрудниками на создание трёх тематических телепрограмм («Божественное обучение», «По-другому», «Кнопка неравнодушия»), транслировавшихся на местном телевидении.

В соответствии с п.5 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) хозяйствующим субъектом признается, в том числе некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Согласно п.п. 1,2 ст.9.1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О не­коммерческих организациях» муниципальными учреждениями признаются учре­ждения, созданные муниципальным образованием, к числу которых относятся ав­тономные, бюджетные и казенные учреждения.

На основании ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об ав­тономных учреждениях» автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (ч.7 ст.4 названного Закона).

Таким образом, в силу взаимосвязанных положений вышеуказанных норм федерального законодательства автономное учреждение является хозяйствующим субъектом в смысле, придаваемом этому понятию Законом о защите конкуренции.

Частью 1 ст. 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» опреде­лено, что автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная в том числе муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

В соответствии с абз.2 п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ муниципальным автономным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели, в порядке, предусмотренном нормативным правовом актом местной администрации. Соответствующий Порядок предоставления субсидий на иные цели муниципаль­ным автономным учреждениям города Муравленко определен постановлением Администрации г. Муравленко от 24.02.2011 № 80 (с последующими изменениями)

В силу п. 1.3 Порядка, утвержденного вышеуказанным постановлением Администрации г. Муравленко, под субсидией на иные цели понимаются бюджетные средства, передаваемые учреждению на безвозмездной и безвозвратной основе на финансирование расходов, которые не включены в расчет нормативных затрат на оказание учреждением муниципальных услуг (выполнение работ), а также на содержание имущества учреждения и используемые на цели, предусмотренные в п.2.1 Порядка.

Следовательно, с учетом нормативного регулирования, установленного вы­шеуказанным постановлением Администрации г. Муравленко, положений ч.1 ст.2, ч.ч.2,4-7 ст.4 Федерального закона «Об автономных учреждениях» субсидия на иные цели может быть предоставлена автономному учреждению для финансирования расходов, которые не включены в расчет нормативных затрат на оказание учреждением муниципальных услуг (выполнение работ), а также на содержание имущества учреждения, но являются непосредственно связанными с осуществле­нием основной деятельности учреждения, при условии, что такая деятельность указана в учредительных документах учреждения.

Согласно п.2.3 Устава учреждения телерадиокомпанией осуществляются следующие основные виды деятельности: теле-, радиовещание, производство и организация распространения (трансляции) теле-, радиопрограмм как собственного производства, так и производства других средств массовой информации; сбор, обработка, анализ, производство и распространение социально-экономической, общественно-политической, культурной, иных видов деятельности категорий ин­формационной продукции, удовлетворяющей потребностям населения города Муравленко, Ямало-Ненецкого автономного округа и Российской Федерации; производство и распространение теле- и радиопрограмм; производство и распространение кино-, видео-, аудиопродукции; освещение актуальных событий политической, экономической, социальной и культурной жизни города Муравленко, Ямало-Ненецкого автономного округа и Российской Федерации.

Пунктом 2.4. Устава предусмотрено, что учреждение выполняет муниципальное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.3 Устава основными видами деятельности формируется и утверждается учредителем.

Муниципальным заданием на выполнение муниципальных работ МАУ Телерадиокомпания «Муравленко-ТВ» на 2013 год и плановый период 2014-2015 г.г., утвержденным постановлением Администрации г. Муравленко от 10.01.2013№07, предусмотрено, что информационное сопровождение городских, окружных целевых и социальных программ, освещение материалов религиозной направленности путем вещания новостных и авторских программ осуществляется за счет адресных средств, выделенных в рамках муниципального задания для вышеуказанной телерадиокомпании.

Следовательно, создание трёх тематических телепрограмм («Божественное обучение», «По-другому», «Кнопка неравнодушия») в рамках реализации программы «Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявления ксенофобии, укрепления толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2014 годы» включено в состав нормативных затрат на выполнение муниципального задания и их финансирование должно осуществляться за счет субсидий на выполнение муниципального задания, а не за счет предоставления субсидий на иные цели.

Кроме того, в ч.2 ст.З Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О раз­мещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для го­сударственных и муниципальных нужд» определено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и вне­бюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В силу ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» фи­нансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. Удовлетворение му­ниципальных нужд производится в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим или физическим лицам. При этом указанные работы (услуги) являются полномочиями органов местного самоуправления. Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг) для муниципального образования Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» не предусмотрено.

Учитывая, что вопросы профилактики экстремизма согласно п.7.1 ч.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены к вопросам местного значения городского округа, работы (услуги) по созданию трех телепрограмм, тематически направленных на профилактику данного негативного социального явления, являются муниципальной нуждой, финансирование их выполнения должно было осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

По смыслу п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции муниципальные префе­ренции представляют собой предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или му­ниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предос­тавления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Поскольку в качестве преференции может выступать имущество (в том числе деньги), получение субсидии обеспечивает преимущества при осуществлении деятельности хозяйствующим субъектам, субсидии являются преференциями.

Статьей 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что муниципальная преференция предоставляется исключительно в целях, предусмотренных ч.1 данной статьи, и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции).

В нарушение предусмотренных Законом о защите конкуренции процедур Администрация г. Муравленко согласие антимонопольного органа на предоставление соответствующей преференции телерадиокомпании не получила, тем самым обеспечила для учреждения преимущество, которое предоставляет им по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, что не может не влиять на конкуренцию.

Согласно ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. При этом согласно правовой позиции Высшего Арбитражного суда РФ, выраженной в постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 N 8799/11 по делу №А66-7056/2010, достаточным основанием для вывода о нарушении ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.1 Закона о защите конкуренции, указанный за­кон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе по недопущению, ограничению, устранению конкуренции органами мест­ного самоуправления.

При изложенных обстоятельствах принимаемые органами местного самоуправления решения, а также совершаемые действия (бездействие), должны быть направлены, помимо прочего, на реализацию целей Закона о защите конкурен­ции.

По смыслу п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции представляют собой предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Учитывая, что в качестве преференции может выступать имущество (в том числе деньги), получение субсидии обеспечивает преимущества при осуществле­нии деятельности хозяйствующим субъектам, субсидии являются преференциями.

Статьей 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что муниципаль­ная преференция предоставляется исключительно в целях, предусмотренных ч.1 данной статьи, и с предварительного согласия в письменной форме антимоно­польного органа (ч.3 ст. 19 Закона о защите конкуренции).

На основании части 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Согласно положений части 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местных бюджетов в порядке, установленном местной администрацией.

Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

Муниципальное задание используется, с одной стороны, как инструмент планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением, с другой – как инструмент ориентации поставщиков муниципальных услуг (работ) на достижение установленных количественных и качественных результатов предоставления услуг (выполнения работ).

Таким образом, использование муниципального задания как инструмента планирования  бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением  подразумевает определение в муниципальной нормативной-правовой базе процедуры и порядка балансировки объема задания и выделяемых бюджетных ассигнований и определения объема субсидий на выполнение муниципального задания в ходе подготовки и утверждения проекта местного бюджета.

При этом в части 1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации субсидии бюджетным и автономным учреждениям предусматриваются на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий устанавливается местной администрацией.

Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из городского бюджета муниципальным учреждениям утвержден Постановлением Администрации МО город Муравленко от 24.02.2011 № 80.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  муниципальными преференциями является предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, или муниципальных гарантий.

Учитывая, что в качестве преференции предоставлялись денежные средства (субсидия), а также учитывая, что полученные субсидии обеспечивают преимущества при осуществлении деятельности хозяйствующим субъектам, выделенные субсидии не могут быть не признаны преференциями. 

В соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях, предусмотренных частью 1 указанной статьи, и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, в случае, если такое согласие требуется (часть 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ).

Таким образом, в действиях Администрации г. Муравленко имеются признаки нарушения порядка, установленного статьёй 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, и могут квалифицироваться по пункту 7 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В нарушение предусмотренных Законом о защите конкуренции процедур Администрация города Муравленко согласие антимонопольного органа на предоставление соответствующей преференции Учреждению не получила, тем са­мым обеспечила для Учреждения преимущество, которое предоставляет им по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, что не может не влиять на конкуренцию.

Согласно ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, уст­ранению конкуренции.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 закона.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

При изложенных обстоятельствах Администрацией г. Муравленко при издании распоряжения от 04.03.2013 №297, которым предусмотрено предоставление муниципальному автономному учреждению «Телерадиокомпания «Муравленко-ТВ» субсидии на иные цели (создание трёх тематических телепрограмм анти-экстремистской направленности), а фактически для удовлетворения нужд органа местного самоуправления, допущено нарушение ч.ч.1,3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, устанавливающей запрет на совершение антиконкурентных действий и на совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.

Должностным лицом Администрации г. Муравленко, подписавшим распоряжение от 04.03.2013 № 297, является глава Администрации г. Муравленко <...>.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что в действиях <...> усматривается состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, что влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.04.2014 г. <...> отказался от пояснений по факту выявленного нарушения.

Статьей 4.5 КоАП РФ определена давность привлечения к административной ответственности. Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (часть шестая введена Федеральным законом от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

Датой принятия Решения Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 03-01/15/02-2014 является 14.02.2014.

Дата совершения административного правонарушения: 04.03.2013.

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Муравленко

В соответствии со ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.      

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как совершенное административное правонарушение является грубым нарушением Закона о защите конкуренции.

Кроме того, учитывая то, что должностным лицом – главой Администрации г. Муравленко <...> административное правонарушение по ч. 1, 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, в части предоставления муниципальной преференции в нарушение требований антимонопольного законодательства, совершено  не впервые (было установлено также в рамках дела № 03-02/14-2013), а также тот факт, что должностное лицо совершило действия, противоречащие антимонопольному законодательству, повторно, считаю возможным применить санкцию в отношении него по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в размере 30 000 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, ч. 1 ст. 14.9, ст. 23.48., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, главу Администрации г. Муравленко,, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в городской (районный) суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО: 71 955 000 

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 03-02/08-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с п. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 7872 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 03-02/08-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7872 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401700500 [changed] => 1401700500 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401700500 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делуоб административном правонарушении № 03-02/08-2014

 

28 мая 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление и.о. прокурора г. Муравленко <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.04.2014 и другие материалы дела в отношении должностного лица – главы Администрации г. Муравленко <...> по факту нарушения требований п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления МАУ «Телерадиокомпании «Муравленко-ТВ» муниципальной преференции (распоряжение от 04.03.2013  № 297) - субсидии на иные цели (на создание трёх тематических телепрограмм антиэкстремистской направленности) в размере 426000 руб. в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а также допущения совершения действий, направленных на совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующего субъекта, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),,  руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (уведомлен телеграммой) на рассмотрение дела не явился.

Прокуратура города Муравленко уведомлена надлежащим образом (определение о назначении дела отправлено по электронной почте).

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, рассмотрение дела № 03-02/08-2014 считаю возможным в отсутствие сторон.

В Управление поступили материалы от прокуратуры г. Муравленко, по итогам проверки исполнения требований антимонопольного законодательства Администрацией г. Муравленко.

Прокуратура г. Муравленко при проведении проверки установила, что распоряжением Администрации г.Муравленко от 04.03.2013 №297 муниципальному автономному учреждению «Телерадиокомпа­ния «Муравленко-ТВ» была предоставлена субсидия на иные цели в размере 426000 рублей на реализацию мероприятий окружной долгосрочной программы «Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявления ксенофобии, укрепления толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2014 годы». За счет указанных средств учреждением были оплачены 12 договоров подряда на общую сумму 248200 рублей, заключённые со своими же сотрудниками на создание трёх тематических телепрограмм («Божественное обучение», «По-другому», «Кнопка неравнодушия»), транслировавшихся на местном телевидении.

В соответствии с п.5 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) хозяйствующим субъектом признается, в том числе некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Согласно п.п. 1,2 ст.9.1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О не­коммерческих организациях» муниципальными учреждениями признаются учре­ждения, созданные муниципальным образованием, к числу которых относятся ав­тономные, бюджетные и казенные учреждения.

На основании ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об ав­тономных учреждениях» автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (ч.7 ст.4 названного Закона).

Таким образом, в силу взаимосвязанных положений вышеуказанных норм федерального законодательства автономное учреждение является хозяйствующим субъектом в смысле, придаваемом этому понятию Законом о защите конкуренции.

Частью 1 ст. 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» опреде­лено, что автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная в том числе муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

В соответствии с абз.2 п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ муниципальным автономным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели, в порядке, предусмотренном нормативным правовом актом местной администрации. Соответствующий Порядок предоставления субсидий на иные цели муниципаль­ным автономным учреждениям города Муравленко определен постановлением Администрации г. Муравленко от 24.02.2011 № 80 (с последующими изменениями)

В силу п. 1.3 Порядка, утвержденного вышеуказанным постановлением Администрации г. Муравленко, под субсидией на иные цели понимаются бюджетные средства, передаваемые учреждению на безвозмездной и безвозвратной основе на финансирование расходов, которые не включены в расчет нормативных затрат на оказание учреждением муниципальных услуг (выполнение работ), а также на содержание имущества учреждения и используемые на цели, предусмотренные в п.2.1 Порядка.

Следовательно, с учетом нормативного регулирования, установленного вы­шеуказанным постановлением Администрации г. Муравленко, положений ч.1 ст.2, ч.ч.2,4-7 ст.4 Федерального закона «Об автономных учреждениях» субсидия на иные цели может быть предоставлена автономному учреждению для финансирования расходов, которые не включены в расчет нормативных затрат на оказание учреждением муниципальных услуг (выполнение работ), а также на содержание имущества учреждения, но являются непосредственно связанными с осуществле­нием основной деятельности учреждения, при условии, что такая деятельность указана в учредительных документах учреждения.

Согласно п.2.3 Устава учреждения телерадиокомпанией осуществляются следующие основные виды деятельности: теле-, радиовещание, производство и организация распространения (трансляции) теле-, радиопрограмм как собственного производства, так и производства других средств массовой информации; сбор, обработка, анализ, производство и распространение социально-экономической, общественно-политической, культурной, иных видов деятельности категорий ин­формационной продукции, удовлетворяющей потребностям населения города Муравленко, Ямало-Ненецкого автономного округа и Российской Федерации; производство и распространение теле- и радиопрограмм; производство и распространение кино-, видео-, аудиопродукции; освещение актуальных событий политической, экономической, социальной и культурной жизни города Муравленко, Ямало-Ненецкого автономного округа и Российской Федерации.

Пунктом 2.4. Устава предусмотрено, что учреждение выполняет муниципальное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.3 Устава основными видами деятельности формируется и утверждается учредителем.

Муниципальным заданием на выполнение муниципальных работ МАУ Телерадиокомпания «Муравленко-ТВ» на 2013 год и плановый период 2014-2015 г.г., утвержденным постановлением Администрации г. Муравленко от 10.01.2013№07, предусмотрено, что информационное сопровождение городских, окружных целевых и социальных программ, освещение материалов религиозной направленности путем вещания новостных и авторских программ осуществляется за счет адресных средств, выделенных в рамках муниципального задания для вышеуказанной телерадиокомпании.

Следовательно, создание трёх тематических телепрограмм («Божественное обучение», «По-другому», «Кнопка неравнодушия») в рамках реализации программы «Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявления ксенофобии, укрепления толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2014 годы» включено в состав нормативных затрат на выполнение муниципального задания и их финансирование должно осуществляться за счет субсидий на выполнение муниципального задания, а не за счет предоставления субсидий на иные цели.

Кроме того, в ч.2 ст.З Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О раз­мещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для го­сударственных и муниципальных нужд» определено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и вне­бюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В силу ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» фи­нансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. Удовлетворение му­ниципальных нужд производится в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим или физическим лицам. При этом указанные работы (услуги) являются полномочиями органов местного самоуправления. Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг) для муниципального образования Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» не предусмотрено.

Учитывая, что вопросы профилактики экстремизма согласно п.7.1 ч.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены к вопросам местного значения городского округа, работы (услуги) по созданию трех телепрограмм, тематически направленных на профилактику данного негативного социального явления, являются муниципальной нуждой, финансирование их выполнения должно было осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

По смыслу п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции муниципальные префе­ренции представляют собой предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или му­ниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предос­тавления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Поскольку в качестве преференции может выступать имущество (в том числе деньги), получение субсидии обеспечивает преимущества при осуществлении деятельности хозяйствующим субъектам, субсидии являются преференциями.

Статьей 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что муниципальная преференция предоставляется исключительно в целях, предусмотренных ч.1 данной статьи, и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции).

В нарушение предусмотренных Законом о защите конкуренции процедур Администрация г. Муравленко согласие антимонопольного органа на предоставление соответствующей преференции телерадиокомпании не получила, тем самым обеспечила для учреждения преимущество, которое предоставляет им по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, что не может не влиять на конкуренцию.

Согласно ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. При этом согласно правовой позиции Высшего Арбитражного суда РФ, выраженной в постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 N 8799/11 по делу №А66-7056/2010, достаточным основанием для вывода о нарушении ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.1 Закона о защите конкуренции, указанный за­кон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе по недопущению, ограничению, устранению конкуренции органами мест­ного самоуправления.

При изложенных обстоятельствах принимаемые органами местного самоуправления решения, а также совершаемые действия (бездействие), должны быть направлены, помимо прочего, на реализацию целей Закона о защите конкурен­ции.

По смыслу п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции представляют собой предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Учитывая, что в качестве преференции может выступать имущество (в том числе деньги), получение субсидии обеспечивает преимущества при осуществле­нии деятельности хозяйствующим субъектам, субсидии являются преференциями.

Статьей 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что муниципаль­ная преференция предоставляется исключительно в целях, предусмотренных ч.1 данной статьи, и с предварительного согласия в письменной форме антимоно­польного органа (ч.3 ст. 19 Закона о защите конкуренции).

На основании части 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Согласно положений части 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местных бюджетов в порядке, установленном местной администрацией.

Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

Муниципальное задание используется, с одной стороны, как инструмент планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением, с другой – как инструмент ориентации поставщиков муниципальных услуг (работ) на достижение установленных количественных и качественных результатов предоставления услуг (выполнения работ).

Таким образом, использование муниципального задания как инструмента планирования  бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением  подразумевает определение в муниципальной нормативной-правовой базе процедуры и порядка балансировки объема задания и выделяемых бюджетных ассигнований и определения объема субсидий на выполнение муниципального задания в ходе подготовки и утверждения проекта местного бюджета.

При этом в части 1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации субсидии бюджетным и автономным учреждениям предусматриваются на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий устанавливается местной администрацией.

Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из городского бюджета муниципальным учреждениям утвержден Постановлением Администрации МО город Муравленко от 24.02.2011 № 80.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  муниципальными преференциями является предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, или муниципальных гарантий.

Учитывая, что в качестве преференции предоставлялись денежные средства (субсидия), а также учитывая, что полученные субсидии обеспечивают преимущества при осуществлении деятельности хозяйствующим субъектам, выделенные субсидии не могут быть не признаны преференциями. 

В соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях, предусмотренных частью 1 указанной статьи, и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, в случае, если такое согласие требуется (часть 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ).

Таким образом, в действиях Администрации г. Муравленко имеются признаки нарушения порядка, установленного статьёй 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, и могут квалифицироваться по пункту 7 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В нарушение предусмотренных Законом о защите конкуренции процедур Администрация города Муравленко согласие антимонопольного органа на предоставление соответствующей преференции Учреждению не получила, тем са­мым обеспечила для Учреждения преимущество, которое предоставляет им по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, что не может не влиять на конкуренцию.

Согласно ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, уст­ранению конкуренции.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 закона.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

При изложенных обстоятельствах Администрацией г. Муравленко при издании распоряжения от 04.03.2013 №297, которым предусмотрено предоставление муниципальному автономному учреждению «Телерадиокомпания «Муравленко-ТВ» субсидии на иные цели (создание трёх тематических телепрограмм анти-экстремистской направленности), а фактически для удовлетворения нужд органа местного самоуправления, допущено нарушение ч.ч.1,3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, устанавливающей запрет на совершение антиконкурентных действий и на совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.

Должностным лицом Администрации г. Муравленко, подписавшим распоряжение от 04.03.2013 № 297, является глава Администрации г. Муравленко <...>.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что в действиях <...> усматривается состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, что влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.04.2014 г. <...> отказался от пояснений по факту выявленного нарушения.

Статьей 4.5 КоАП РФ определена давность привлечения к административной ответственности. Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (часть шестая введена Федеральным законом от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

Датой принятия Решения Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 03-01/15/02-2014 является 14.02.2014.

Дата совершения административного правонарушения: 04.03.2013.

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Муравленко

В соответствии со ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.      

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как совершенное административное правонарушение является грубым нарушением Закона о защите конкуренции.

Кроме того, учитывая то, что должностным лицом – главой Администрации г. Муравленко <...> административное правонарушение по ч. 1, 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, в части предоставления муниципальной преференции в нарушение требований антимонопольного законодательства, совершено  не впервые (было установлено также в рамках дела № 03-02/14-2013), а также тот факт, что должностное лицо совершило действия, противоречащие антимонопольному законодательству, повторно, считаю возможным применить санкцию в отношении него по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в размере 30 000 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, ч. 1 ст. 14.9, ст. 23.48., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, главу Администрации г. Муравленко,, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в городской (районный) суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО: 71 955 000 

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 03-02/08-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с п. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делуоб административном правонарушении № 03-02/08-2014

 

28 мая 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление и.о. прокурора г. Муравленко <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.04.2014 и другие материалы дела в отношении должностного лица – главы Администрации г. Муравленко <...> по факту нарушения требований п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления МАУ «Телерадиокомпании «Муравленко-ТВ» муниципальной преференции (распоряжение от 04.03.2013  № 297) - субсидии на иные цели (на создание трёх тематических телепрограмм антиэкстремистской направленности) в размере 426000 руб. в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а также допущения совершения действий, направленных на совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующего субъекта, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),,  руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (уведомлен телеграммой) на рассмотрение дела не явился.

Прокуратура города Муравленко уведомлена надлежащим образом (определение о назначении дела отправлено по электронной почте).

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, рассмотрение дела № 03-02/08-2014 считаю возможным в отсутствие сторон.

В Управление поступили материалы от прокуратуры г. Муравленко, по итогам проверки исполнения требований антимонопольного законодательства Администрацией г. Муравленко.

Прокуратура г. Муравленко при проведении проверки установила, что распоряжением Администрации г.Муравленко от 04.03.2013 №297 муниципальному автономному учреждению «Телерадиокомпа­ния «Муравленко-ТВ» была предоставлена субсидия на иные цели в размере 426000 рублей на реализацию мероприятий окружной долгосрочной программы «Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявления ксенофобии, укрепления толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2014 годы». За счет указанных средств учреждением были оплачены 12 договоров подряда на общую сумму 248200 рублей, заключённые со своими же сотрудниками на создание трёх тематических телепрограмм («Божественное обучение», «По-другому», «Кнопка неравнодушия»), транслировавшихся на местном телевидении.

В соответствии с п.5 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) хозяйствующим субъектом признается, в том числе некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Согласно п.п. 1,2 ст.9.1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О не­коммерческих организациях» муниципальными учреждениями признаются учре­ждения, созданные муниципальным образованием, к числу которых относятся ав­тономные, бюджетные и казенные учреждения.

На основании ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об ав­тономных учреждениях» автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (ч.7 ст.4 названного Закона).

Таким образом, в силу взаимосвязанных положений вышеуказанных норм федерального законодательства автономное учреждение является хозяйствующим субъектом в смысле, придаваемом этому понятию Законом о защите конкуренции.

Частью 1 ст. 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» опреде­лено, что автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная в том числе муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

В соответствии с абз.2 п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ муниципальным автономным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели, в порядке, предусмотренном нормативным правовом актом местной администрации. Соответствующий Порядок предоставления субсидий на иные цели муниципаль­ным автономным учреждениям города Муравленко определен постановлением Администрации г. Муравленко от 24.02.2011 № 80 (с последующими изменениями)

В силу п. 1.3 Порядка, утвержденного вышеуказанным постановлением Администрации г. Муравленко, под субсидией на иные цели понимаются бюджетные средства, передаваемые учреждению на безвозмездной и безвозвратной основе на финансирование расходов, которые не включены в расчет нормативных затрат на оказание учреждением муниципальных услуг (выполнение работ), а также на содержание имущества учреждения и используемые на цели, предусмотренные в п.2.1 Порядка.

Следовательно, с учетом нормативного регулирования, установленного вы­шеуказанным постановлением Администрации г. Муравленко, положений ч.1 ст.2, ч.ч.2,4-7 ст.4 Федерального закона «Об автономных учреждениях» субсидия на иные цели может быть предоставлена автономному учреждению для финансирования расходов, которые не включены в расчет нормативных затрат на оказание учреждением муниципальных услуг (выполнение работ), а также на содержание имущества учреждения, но являются непосредственно связанными с осуществле­нием основной деятельности учреждения, при условии, что такая деятельность указана в учредительных документах учреждения.

Согласно п.2.3 Устава учреждения телерадиокомпанией осуществляются следующие основные виды деятельности: теле-, радиовещание, производство и организация распространения (трансляции) теле-, радиопрограмм как собственного производства, так и производства других средств массовой информации; сбор, обработка, анализ, производство и распространение социально-экономической, общественно-политической, культурной, иных видов деятельности категорий ин­формационной продукции, удовлетворяющей потребностям населения города Муравленко, Ямало-Ненецкого автономного округа и Российской Федерации; производство и распространение теле- и радиопрограмм; производство и распространение кино-, видео-, аудиопродукции; освещение актуальных событий политической, экономической, социальной и культурной жизни города Муравленко, Ямало-Ненецкого автономного округа и Российской Федерации.

Пунктом 2.4. Устава предусмотрено, что учреждение выполняет муниципальное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.3 Устава основными видами деятельности формируется и утверждается учредителем.

Муниципальным заданием на выполнение муниципальных работ МАУ Телерадиокомпания «Муравленко-ТВ» на 2013 год и плановый период 2014-2015 г.г., утвержденным постановлением Администрации г. Муравленко от 10.01.2013№07, предусмотрено, что информационное сопровождение городских, окружных целевых и социальных программ, освещение материалов религиозной направленности путем вещания новостных и авторских программ осуществляется за счет адресных средств, выделенных в рамках муниципального задания для вышеуказанной телерадиокомпании.

Следовательно, создание трёх тематических телепрограмм («Божественное обучение», «По-другому», «Кнопка неравнодушия») в рамках реализации программы «Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявления ксенофобии, укрепления толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2014 годы» включено в состав нормативных затрат на выполнение муниципального задания и их финансирование должно осуществляться за счет субсидий на выполнение муниципального задания, а не за счет предоставления субсидий на иные цели.

Кроме того, в ч.2 ст.З Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О раз­мещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для го­сударственных и муниципальных нужд» определено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и вне­бюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В силу ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» фи­нансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. Удовлетворение му­ниципальных нужд производится в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим или физическим лицам. При этом указанные работы (услуги) являются полномочиями органов местного самоуправления. Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг) для муниципального образования Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» не предусмотрено.

Учитывая, что вопросы профилактики экстремизма согласно п.7.1 ч.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены к вопросам местного значения городского округа, работы (услуги) по созданию трех телепрограмм, тематически направленных на профилактику данного негативного социального явления, являются муниципальной нуждой, финансирование их выполнения должно было осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

По смыслу п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции муниципальные префе­ренции представляют собой предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или му­ниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предос­тавления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Поскольку в качестве преференции может выступать имущество (в том числе деньги), получение субсидии обеспечивает преимущества при осуществлении деятельности хозяйствующим субъектам, субсидии являются преференциями.

Статьей 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что муниципальная преференция предоставляется исключительно в целях, предусмотренных ч.1 данной статьи, и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции).

В нарушение предусмотренных Законом о защите конкуренции процедур Администрация г. Муравленко согласие антимонопольного органа на предоставление соответствующей преференции телерадиокомпании не получила, тем самым обеспечила для учреждения преимущество, которое предоставляет им по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, что не может не влиять на конкуренцию.

Согласно ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. При этом согласно правовой позиции Высшего Арбитражного суда РФ, выраженной в постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 N 8799/11 по делу №А66-7056/2010, достаточным основанием для вывода о нарушении ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.1 Закона о защите конкуренции, указанный за­кон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе по недопущению, ограничению, устранению конкуренции органами мест­ного самоуправления.

При изложенных обстоятельствах принимаемые органами местного самоуправления решения, а также совершаемые действия (бездействие), должны быть направлены, помимо прочего, на реализацию целей Закона о защите конкурен­ции.

По смыслу п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции представляют собой предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Учитывая, что в качестве преференции может выступать имущество (в том числе деньги), получение субсидии обеспечивает преимущества при осуществле­нии деятельности хозяйствующим субъектам, субсидии являются преференциями.

Статьей 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что муниципаль­ная преференция предоставляется исключительно в целях, предусмотренных ч.1 данной статьи, и с предварительного согласия в письменной форме антимоно­польного органа (ч.3 ст. 19 Закона о защите конкуренции).

На основании части 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Согласно положений части 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местных бюджетов в порядке, установленном местной администрацией.

Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

Муниципальное задание используется, с одной стороны, как инструмент планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением, с другой – как инструмент ориентации поставщиков муниципальных услуг (работ) на достижение установленных количественных и качественных результатов предоставления услуг (выполнения работ).

Таким образом, использование муниципального задания как инструмента планирования  бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением  подразумевает определение в муниципальной нормативной-правовой базе процедуры и порядка балансировки объема задания и выделяемых бюджетных ассигнований и определения объема субсидий на выполнение муниципального задания в ходе подготовки и утверждения проекта местного бюджета.

При этом в части 1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации субсидии бюджетным и автономным учреждениям предусматриваются на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий устанавливается местной администрацией.

Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из городского бюджета муниципальным учреждениям утвержден Постановлением Администрации МО город Муравленко от 24.02.2011 № 80.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  муниципальными преференциями является предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, или муниципальных гарантий.

Учитывая, что в качестве преференции предоставлялись денежные средства (субсидия), а также учитывая, что полученные субсидии обеспечивают преимущества при осуществлении деятельности хозяйствующим субъектам, выделенные субсидии не могут быть не признаны преференциями. 

В соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях, предусмотренных частью 1 указанной статьи, и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, в случае, если такое согласие требуется (часть 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ).

Таким образом, в действиях Администрации г. Муравленко имеются признаки нарушения порядка, установленного статьёй 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, и могут квалифицироваться по пункту 7 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В нарушение предусмотренных Законом о защите конкуренции процедур Администрация города Муравленко согласие антимонопольного органа на предоставление соответствующей преференции Учреждению не получила, тем са­мым обеспечила для Учреждения преимущество, которое предоставляет им по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, что не может не влиять на конкуренцию.

Согласно ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, уст­ранению конкуренции.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 закона.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

При изложенных обстоятельствах Администрацией г. Муравленко при издании распоряжения от 04.03.2013 №297, которым предусмотрено предоставление муниципальному автономному учреждению «Телерадиокомпания «Муравленко-ТВ» субсидии на иные цели (создание трёх тематических телепрограмм анти-экстремистской направленности), а фактически для удовлетворения нужд органа местного самоуправления, допущено нарушение ч.ч.1,3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, устанавливающей запрет на совершение антиконкурентных действий и на совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.

Должностным лицом Администрации г. Муравленко, подписавшим распоряжение от 04.03.2013 № 297, является глава Администрации г. Муравленко <...>.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что в действиях <...> усматривается состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, что влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.04.2014 г. <...> отказался от пояснений по факту выявленного нарушения.

Статьей 4.5 КоАП РФ определена давность привлечения к административной ответственности. Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (часть шестая введена Федеральным законом от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

Датой принятия Решения Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 03-01/15/02-2014 является 14.02.2014.

Дата совершения административного правонарушения: 04.03.2013.

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Муравленко

В соответствии со ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.      

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как совершенное административное правонарушение является грубым нарушением Закона о защите конкуренции.

Кроме того, учитывая то, что должностным лицом – главой Администрации г. Муравленко <...> административное правонарушение по ч. 1, 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, в части предоставления муниципальной преференции в нарушение требований антимонопольного законодательства, совершено  не впервые (было установлено также в рамках дела № 03-02/14-2013), а также тот факт, что должностное лицо совершило действия, противоречащие антимонопольному законодательству, повторно, считаю возможным применить санкцию в отношении него по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в размере 30 000 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, ч. 1 ст. 14.9, ст. 23.48., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, главу Администрации г. Муравленко,, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в городской (районный) суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО: 71 955 000 

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 03-02/08-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с п. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-02/08-2014 [format] => [safe_value] => 03-02/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-02 08:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 08:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401700500 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )