Решение № 04-01/113-2014 по жалобе ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 04-01/113-2014
Дата публикации: 11 июня 2014, 18:33

РЕШЕНИЕ № 04-01/113-2014

 

06 июня 2014 года                                                                                                    г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

XXXXXXXX –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

XXXXXXXX– начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

XXXXXXXX – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

XXXXXXXX – председатель Единой комиссии;

XXXXXXXX - представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности);

XXXXXXXX – представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности);

XXXXXXXX - представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО  «СИА Интернейшнл Тюмень» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (препараты, содержащие железо-24.42.13.168) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314002517),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» (г. Тюмень) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (препараты, содержащие железо-24.42.13.168) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314002517).

Исходя из доводов жалобы ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень», Комиссией нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного отклонения первой части заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (препараты, содержащие железо-24.42.13.168) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314002517), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  № 0190200000314002517-1п от 20.05.2014 года заявка Общества (защищенный номер заявки 7395252) признана не соответствующей по следующим основаниям: «участник представил конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара, в которых характеристики не соответствуют Потребности заказчика ».

Потребность Заказчика содержала следующее:

Международное непатентованное наименование  (химическое, группировочное наименование)

Качественные и технические характеристики (лек.форма, дозировка, кол-во в потреб. упак.)

Единица измерения

Общее количество

Железа сульфат+Аскорбиновая кислота

таблетки покрытые оболочкой (Железа сульфат)100мг+(Аскорбиновая кислота)60 мгN50

упаковка

660

Заявка участника содержала следующее качественные и технические характеристики:

№ п\п

Торговое наименование

Международное непатентованное

или группировочное

или химическое наименование

Качественные и технические характеристики

Единица измерения

Общее количество

Страна происхождения предлагаемых к поставке товаров

1

Сорбифер Дурулес

Железа сульфат + Аскорбиновая кислота

таблетки покрытые оболочкой Железа сульфат 320 мг [экв.100мг железа (II)] + Аскорбиновая кислота 60 мг, №50

Уп.

660

Венгрия

 

В заявке Общество указало Железа сульфат 320 мг, тогда как Заказчику требовалось Железа сульфат 100мг.

Единая комиссия имела правовые основания для отклонения данной Заявки.

Доводы жалобы ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» признаются не обоснованными.

В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация  об открытом аукционе должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из потребности, Заказчику требуется - Железо сульфат+Аскорбиновая кислота - таблетки покрытые оболочкой (Железа сульфат)100мг+(Аскорбиновая кислота) 60 мг, N50.

Согласно данным, размещенным в Государственном реестре лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), лекарственных средств с МНН Железо сульфат+Аскорбиновая кислота не существует,  между тем существует лекарственное средство МНН Железо сульфат+[Аскорбиновая кислота].

Под потребность заказчика подходит единственное лекарственное средство Сорбифер Дурулес.

Согласно сведениям, указанным в инструкции лекарственное средство Сорбифер Дурулес, имеет следующий состав: «каждая таблетка, покрытая оболочкой, содержит сульфат двухвалентного железа в количестве эквивалентном 100 мг Fe2+ полиэтен порошок, карбомер 934 Р».

Следовательно, при поставке товара ни один из участников данного аукциона не сможет предложить к поставке товар, указанный в потребности заказчиком.

На основании вышеизложенного Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при формировании документации нарушены требования ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО  «СИА Интернейшнл Тюмень» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (препараты, содержащие железо-24.42.13.168) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314002517), необоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО»  нарушившим требования ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (препараты, содержащие железо-24.42.13.168) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314002517), в части указания в Потребности не точных характеристик требуемого к поставке товара.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (препараты, содержащие железо-24.42.13.168) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314002517).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7984 [uid] => 5 [title] => Решение № 04-01/113-2014 по жалобе ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7984 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403181324 [changed] => 1403181324 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403181324 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 04-01/113-2014

 

06 июня 2014 года                                                                                                    г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

XXXXXXXX –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

XXXXXXXX– начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

XXXXXXXX – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

XXXXXXXX – председатель Единой комиссии;

XXXXXXXX - представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности);

XXXXXXXX – представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности);

XXXXXXXX - представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО  «СИА Интернейшнл Тюмень» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (препараты, содержащие железо-24.42.13.168) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314002517),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» (г. Тюмень) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (препараты, содержащие железо-24.42.13.168) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314002517).

Исходя из доводов жалобы ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень», Комиссией нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного отклонения первой части заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (препараты, содержащие железо-24.42.13.168) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314002517), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  № 0190200000314002517-1п от 20.05.2014 года заявка Общества (защищенный номер заявки 7395252) признана не соответствующей по следующим основаниям: «участник представил конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара, в которых характеристики не соответствуют Потребности заказчика ».

Потребность Заказчика содержала следующее:

Международное непатентованное наименование  (химическое, группировочное наименование)

Качественные и технические характеристики (лек.форма, дозировка, кол-во в потреб. упак.)

Единица измерения

Общее количество

Железа сульфат+Аскорбиновая кислота

таблетки покрытые оболочкой (Железа сульфат)100мг+(Аскорбиновая кислота)60 мгN50

упаковка

660

Заявка участника содержала следующее качественные и технические характеристики:

№ п\п

Торговое наименование

Международное непатентованное

или группировочное

или химическое наименование

Качественные и технические характеристики

Единица измерения

Общее количество

Страна происхождения предлагаемых к поставке товаров

1

Сорбифер Дурулес

Железа сульфат + Аскорбиновая кислота

таблетки покрытые оболочкой Железа сульфат 320 мг [экв.100мг железа (II)] + Аскорбиновая кислота 60 мг, №50

Уп.

660

Венгрия

 

В заявке Общество указало Железа сульфат 320 мг, тогда как Заказчику требовалось Железа сульфат 100мг.

Единая комиссия имела правовые основания для отклонения данной Заявки.

Доводы жалобы ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» признаются не обоснованными.

В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация  об открытом аукционе должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из потребности, Заказчику требуется - Железо сульфат+Аскорбиновая кислота - таблетки покрытые оболочкой (Железа сульфат)100мг+(Аскорбиновая кислота) 60 мг, N50.

Согласно данным, размещенным в Государственном реестре лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), лекарственных средств с МНН Железо сульфат+Аскорбиновая кислота не существует,  между тем существует лекарственное средство МНН Железо сульфат+[Аскорбиновая кислота].

Под потребность заказчика подходит единственное лекарственное средство Сорбифер Дурулес.

Согласно сведениям, указанным в инструкции лекарственное средство Сорбифер Дурулес, имеет следующий состав: «каждая таблетка, покрытая оболочкой, содержит сульфат двухвалентного железа в количестве эквивалентном 100 мг Fe2+ полиэтен порошок, карбомер 934 Р».

Следовательно, при поставке товара ни один из участников данного аукциона не сможет предложить к поставке товар, указанный в потребности заказчиком.

На основании вышеизложенного Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при формировании документации нарушены требования ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО  «СИА Интернейшнл Тюмень» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (препараты, содержащие железо-24.42.13.168) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314002517), необоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО»  нарушившим требования ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (препараты, содержащие железо-24.42.13.168) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314002517), в части указания в Потребности не точных характеристик требуемого к поставке товара.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (препараты, содержащие железо-24.42.13.168) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314002517).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 04-01/113-2014

 

06 июня 2014 года                                                                                                    г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

XXXXXXXX –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

XXXXXXXX– начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

XXXXXXXX – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

XXXXXXXX – председатель Единой комиссии;

XXXXXXXX - представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности);

XXXXXXXX – представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности);

XXXXXXXX - представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО  «СИА Интернейшнл Тюмень» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (препараты, содержащие железо-24.42.13.168) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314002517),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» (г. Тюмень) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (препараты, содержащие железо-24.42.13.168) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314002517).

Исходя из доводов жалобы ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень», Комиссией нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного отклонения первой части заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (препараты, содержащие железо-24.42.13.168) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314002517), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  № 0190200000314002517-1п от 20.05.2014 года заявка Общества (защищенный номер заявки 7395252) признана не соответствующей по следующим основаниям: «участник представил конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара, в которых характеристики не соответствуют Потребности заказчика ».

Потребность Заказчика содержала следующее:

Международное непатентованное наименование  (химическое, группировочное наименование)

Качественные и технические характеристики (лек.форма, дозировка, кол-во в потреб. упак.)

Единица измерения

Общее количество

Железа сульфат+Аскорбиновая кислота

таблетки покрытые оболочкой (Железа сульфат)100мг+(Аскорбиновая кислота)60 мгN50

упаковка

660

Заявка участника содержала следующее качественные и технические характеристики:

№ п\п

Торговое наименование

Международное непатентованное

или группировочное

или химическое наименование

Качественные и технические характеристики

Единица измерения

Общее количество

Страна происхождения предлагаемых к поставке товаров

1

Сорбифер Дурулес

Железа сульфат + Аскорбиновая кислота

таблетки покрытые оболочкой Железа сульфат 320 мг [экв.100мг железа (II)] + Аскорбиновая кислота 60 мг, №50

Уп.

660

Венгрия

 

В заявке Общество указало Железа сульфат 320 мг, тогда как Заказчику требовалось Железа сульфат 100мг.

Единая комиссия имела правовые основания для отклонения данной Заявки.

Доводы жалобы ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» признаются не обоснованными.

В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация  об открытом аукционе должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из потребности, Заказчику требуется - Железо сульфат+Аскорбиновая кислота - таблетки покрытые оболочкой (Железа сульфат)100мг+(Аскорбиновая кислота) 60 мг, N50.

Согласно данным, размещенным в Государственном реестре лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), лекарственных средств с МНН Железо сульфат+Аскорбиновая кислота не существует,  между тем существует лекарственное средство МНН Железо сульфат+[Аскорбиновая кислота].

Под потребность заказчика подходит единственное лекарственное средство Сорбифер Дурулес.

Согласно сведениям, указанным в инструкции лекарственное средство Сорбифер Дурулес, имеет следующий состав: «каждая таблетка, покрытая оболочкой, содержит сульфат двухвалентного железа в количестве эквивалентном 100 мг Fe2+ полиэтен порошок, карбомер 934 Р».

Следовательно, при поставке товара ни один из участников данного аукциона не сможет предложить к поставке товар, указанный в потребности заказчиком.

На основании вышеизложенного Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при формировании документации нарушены требования ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО  «СИА Интернейшнл Тюмень» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (препараты, содержащие железо-24.42.13.168) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314002517), необоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО»  нарушившим требования ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (препараты, содержащие железо-24.42.13.168) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314002517), в части указания в Потребности не точных характеристик требуемого к поставке товара.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (препараты, содержащие железо-24.42.13.168) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314002517).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/113-2014 [format] => [safe_value] => 04-01/113-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 121 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 121 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 12:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-09 12:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403181324 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )