Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 04-02/227-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/227-2014
Дата публикации: 26 июня 2014, 14:27

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-02/227-2014

 

23 июня 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/227-2014  в отношении и.о. главного врача (на момент совершения правонарушения) ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» <...> по факту нарушения требований ст. 34, 64  Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о контрактной системе), в части утверждения документации об открытом электронном аукционе № 0190200000314000154 с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена  ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту работы,  а также уведомлен телеграммой по месту жительства), не явился.

Прокуратура города Новый Уренгой также уведомлена о времени и месте рассмотрения дела (определение направлено на адрес электронной почты).

Учитывая надлежащее уведомление сторон о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/227-2014 в отсутствие сторон по настоящему делу.

Прокуратурой города Новый Уренгой была проведена проверка законодательства о контрактной системе при проведении закупок для государственных нужд.

Проверкой установлено, что 17.03.2014 ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» был заключен государственный контракт № 0190200000314000154-0199785-01 с ООО «Центр внедрения ПРОТЕК» на поставку лекарственных средств, цена контракта -785235 руб.

Данный контракт был заключен по итогам проведения электронного аукциона № 0190200000314000154.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации электронного аукциона прилагается проект контракта, который является неотъемлемой его частью.

Содержание контракта регламентируется нормами ст. 34 Закона о контрактной системе.

В силу ч.ч. 4, 5 ст. 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При формировании проекта контракта заказчик не учел положения ч.ч. 4, 5 ст. 34 Закона о контрактной систем, а именно, в проекте контракта отсутствует обязательное условие об установлении размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств.

Проект контракта разрабатывается заказчиком на основании норм действующего законодательства и,  как следствие, должен ему соответствовать.

Проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации в силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе. Включение в состав аукционной документации проекта контракта, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе является нарушением ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Между тем, материалами дела установлено, что в п. 3.3.3.1 аукционной документации содержится неполный перечень требований к содержанию второй части заявки, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенных выше доводов, материалами дела подтверждается факт нарушения в действиях заказчика положений ч.ч. 4, 5 ст.34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части формирования документации об электронном аукционе с нарушением требований закона.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Как указывает прокуратура города, документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0190200000314000154) утверждена и.о. главного врача (на момент совершения правонарушения) ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» <...>, следовательно, в его действиях образуется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно указанного приказа, <...> исполнял обязанности главного врача в период с 29.01.2014 по 31.01.2014.

Согласно материалам дела, документация об аукционе фактически была утверждена главным врачом <...> (дата утверждения отсутствует).

Постановлением Правительства ЯНАО от 25.04.2014 № 334-П (распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014) утвержден Порядок взаимодействия заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа с исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Порядок).

В соответствии с положениями п. 5.1.1 Порядка для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом заказчик в соответствии с планом-графиком формирует и направляет средствами АИС "Госзаказ" в уполномоченный орган:

- заявку на осуществление закупки путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений (далее - заявка на осуществление закупки) по форме, утвержденной уполномоченным органом, с приложением документов, которые являются неотъемлемой частью заявок на осуществление закупки, в соответствии с подпунктом 5.1.3 настоящего пункта;

- утвержденную уполномоченным лицом заказчика документацию об осуществлении закупки и извещение об осуществлении закупки;

- заявку на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, с приложением извещения об осуществлении закупки.

<...> 29.01.2014 была подписана заявка на размещение государственного заказа, и приложенные к ней документы, которые в этот же день вместе с утвержденной <...> документацией были направлены в департамент госзаказа на размещение. Документация об аукционе им не утверждалась.

Следовательно, в действиях <...> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно, утверждение документации с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/227-2014, возбужденное в отношении и.о. главного врача (на момент совершения правонарушения) ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» <...> по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ  прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 8082 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 04-02/227-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8082 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403771526 [changed] => 1403771526 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403771526 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-02/227-2014

 

23 июня 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/227-2014  в отношении и.о. главного врача (на момент совершения правонарушения) ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» <...> по факту нарушения требований ст. 34, 64  Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о контрактной системе), в части утверждения документации об открытом электронном аукционе № 0190200000314000154 с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена  ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту работы,  а также уведомлен телеграммой по месту жительства), не явился.

Прокуратура города Новый Уренгой также уведомлена о времени и месте рассмотрения дела (определение направлено на адрес электронной почты).

Учитывая надлежащее уведомление сторон о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/227-2014 в отсутствие сторон по настоящему делу.

Прокуратурой города Новый Уренгой была проведена проверка законодательства о контрактной системе при проведении закупок для государственных нужд.

Проверкой установлено, что 17.03.2014 ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» был заключен государственный контракт № 0190200000314000154-0199785-01 с ООО «Центр внедрения ПРОТЕК» на поставку лекарственных средств, цена контракта -785235 руб.

Данный контракт был заключен по итогам проведения электронного аукциона № 0190200000314000154.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации электронного аукциона прилагается проект контракта, который является неотъемлемой его частью.

Содержание контракта регламентируется нормами ст. 34 Закона о контрактной системе.

В силу ч.ч. 4, 5 ст. 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При формировании проекта контракта заказчик не учел положения ч.ч. 4, 5 ст. 34 Закона о контрактной систем, а именно, в проекте контракта отсутствует обязательное условие об установлении размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств.

Проект контракта разрабатывается заказчиком на основании норм действующего законодательства и,  как следствие, должен ему соответствовать.

Проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации в силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе. Включение в состав аукционной документации проекта контракта, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе является нарушением ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Между тем, материалами дела установлено, что в п. 3.3.3.1 аукционной документации содержится неполный перечень требований к содержанию второй части заявки, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенных выше доводов, материалами дела подтверждается факт нарушения в действиях заказчика положений ч.ч. 4, 5 ст.34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части формирования документации об электронном аукционе с нарушением требований закона.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Как указывает прокуратура города, документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0190200000314000154) утверждена и.о. главного врача (на момент совершения правонарушения) ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» <...>, следовательно, в его действиях образуется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно указанного приказа, <...> исполнял обязанности главного врача в период с 29.01.2014 по 31.01.2014.

Согласно материалам дела, документация об аукционе фактически была утверждена главным врачом <...> (дата утверждения отсутствует).

Постановлением Правительства ЯНАО от 25.04.2014 № 334-П (распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014) утвержден Порядок взаимодействия заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа с исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Порядок).

В соответствии с положениями п. 5.1.1 Порядка для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом заказчик в соответствии с планом-графиком формирует и направляет средствами АИС "Госзаказ" в уполномоченный орган:

- заявку на осуществление закупки путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений (далее - заявка на осуществление закупки) по форме, утвержденной уполномоченным органом, с приложением документов, которые являются неотъемлемой частью заявок на осуществление закупки, в соответствии с подпунктом 5.1.3 настоящего пункта;

- утвержденную уполномоченным лицом заказчика документацию об осуществлении закупки и извещение об осуществлении закупки;

- заявку на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, с приложением извещения об осуществлении закупки.

<...> 29.01.2014 была подписана заявка на размещение государственного заказа, и приложенные к ней документы, которые в этот же день вместе с утвержденной <...> документацией были направлены в департамент госзаказа на размещение. Документация об аукционе им не утверждалась.

Следовательно, в действиях <...> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно, утверждение документации с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/227-2014, возбужденное в отношении и.о. главного врача (на момент совершения правонарушения) ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» <...> по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ  прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-02/227-2014

 

23 июня 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/227-2014  в отношении и.о. главного врача (на момент совершения правонарушения) ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» <...> по факту нарушения требований ст. 34, 64  Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о контрактной системе), в части утверждения документации об открытом электронном аукционе № 0190200000314000154 с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена  ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту работы,  а также уведомлен телеграммой по месту жительства), не явился.

Прокуратура города Новый Уренгой также уведомлена о времени и месте рассмотрения дела (определение направлено на адрес электронной почты).

Учитывая надлежащее уведомление сторон о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/227-2014 в отсутствие сторон по настоящему делу.

Прокуратурой города Новый Уренгой была проведена проверка законодательства о контрактной системе при проведении закупок для государственных нужд.

Проверкой установлено, что 17.03.2014 ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» был заключен государственный контракт № 0190200000314000154-0199785-01 с ООО «Центр внедрения ПРОТЕК» на поставку лекарственных средств, цена контракта -785235 руб.

Данный контракт был заключен по итогам проведения электронного аукциона № 0190200000314000154.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации электронного аукциона прилагается проект контракта, который является неотъемлемой его частью.

Содержание контракта регламентируется нормами ст. 34 Закона о контрактной системе.

В силу ч.ч. 4, 5 ст. 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При формировании проекта контракта заказчик не учел положения ч.ч. 4, 5 ст. 34 Закона о контрактной систем, а именно, в проекте контракта отсутствует обязательное условие об установлении размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств.

Проект контракта разрабатывается заказчиком на основании норм действующего законодательства и,  как следствие, должен ему соответствовать.

Проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации в силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе. Включение в состав аукционной документации проекта контракта, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе является нарушением ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Между тем, материалами дела установлено, что в п. 3.3.3.1 аукционной документации содержится неполный перечень требований к содержанию второй части заявки, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенных выше доводов, материалами дела подтверждается факт нарушения в действиях заказчика положений ч.ч. 4, 5 ст.34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части формирования документации об электронном аукционе с нарушением требований закона.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Как указывает прокуратура города, документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0190200000314000154) утверждена и.о. главного врача (на момент совершения правонарушения) ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» <...>, следовательно, в его действиях образуется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно указанного приказа, <...> исполнял обязанности главного врача в период с 29.01.2014 по 31.01.2014.

Согласно материалам дела, документация об аукционе фактически была утверждена главным врачом <...> (дата утверждения отсутствует).

Постановлением Правительства ЯНАО от 25.04.2014 № 334-П (распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014) утвержден Порядок взаимодействия заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа с исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Порядок).

В соответствии с положениями п. 5.1.1 Порядка для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом заказчик в соответствии с планом-графиком формирует и направляет средствами АИС "Госзаказ" в уполномоченный орган:

- заявку на осуществление закупки путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений (далее - заявка на осуществление закупки) по форме, утвержденной уполномоченным органом, с приложением документов, которые являются неотъемлемой частью заявок на осуществление закупки, в соответствии с подпунктом 5.1.3 настоящего пункта;

- утвержденную уполномоченным лицом заказчика документацию об осуществлении закупки и извещение об осуществлении закупки;

- заявку на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, с приложением извещения об осуществлении закупки.

<...> 29.01.2014 была подписана заявка на размещение государственного заказа, и приложенные к ней документы, которые в этот же день вместе с утвержденной <...> документацией были направлены в департамент госзаказа на размещение. Документация об аукционе им не утверждалась.

Следовательно, в действиях <...> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно, утверждение документации с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/227-2014, возбужденное в отношении и.о. главного врача (на момент совершения правонарушения) ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» <...> по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ  прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/227-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/227-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 08:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-23 08:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403771526 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )