Решение и предписание по делу № 02-01/18.1/24-2014 по жалобе ИП ПЬЯНЫХ С.П. (г. Лабытнанги)

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 02-01/18.1/24-2014
Дата публикации: 24 июня 2014, 18:13

РЕШЕНИЕ № 02-01/18.1/24-2014

17 июня 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> – индивидуальный предприниматель;

<...> – представитель МАОУ ДОД «Детская школа искусств» (по доверенности),

рассмотрев дело № 02-01/18.1/24-2014 по признакам нарушения Комиссией МАОУ ДОД «Детская школа искусств» положений Федерального закона № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении запроса предложений  на право заключения договора на выполнение работ по капитальному  ремонту кровли (Извещение № 31401187326),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ИП ПЬЯНЫХ С.П. (г. Лабытнанги) на действия Комиссии МАОУ ДОД «Детская школа искусств» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному  ремонту кровли (извещение № 31401187326).

ИП ПЬЯНЫХ С.П. считает, что Комиссия МАОУ ДОД «Детская школа искусств» не допустила  заявку Общества к участию в открытом запросе предложений необоснованно.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

В виду того, что  запрос предложений проводился с учетом положений Закона о закупках, а не Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (как указывает заявитель), Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России жалоба ИП ПЬЯНЫХ С.П. на действия Комиссии МАОУ ДОД «Детская школа искусств» при проведении закупки путем запроса предложений  на право заключения договора на выполнение работ по капитальному  ремонту кровли (извещение № 31401187326) принята к рассмотрению в порядке и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие Закона о закупках, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам Закон о закупках, а также Положение о закупке, при этом Положение о закупке, в силу Закона о закупках, является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Согласно пункта 7.3. Документации о запросе предложений заявка Участника закупки будет отклонена в случаях:

7.3.1. непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией;

7.3.2. несоответствия Участника закупки требованиям к Участникам закупки, установленным документацией о проведении запроса предложений;

7.3.3. несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации;

7.3.4. предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

Пунктом 7.4. Документации о запросе предложений установлено, что отклонение заявки на участие в запросе предложений по иным основаниям, не указанным в пункте 7.3. не допускается.

Пунктом 12 Положения «О закупках, товаров, работ и услуг» МАОУ ДОД «Детская школа искусств» установлен порядок проведения запроса предложений.

Частью 12 Документации о запросе предложений, установлена инструкция по подготовке заявки на участие в запросе предложений.

Пунктом 6 ч. 5 Документации о запросе предложений установлено, что Участник закупки должен предоставить следующий перечень документов для подтверждения их соответствия установленным требованиям:

- выписка (оригинал или нотариально заверенная копия) из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРИП в случае если участник - индивидуальный предприниматель), полученная не позднее чем за шесть месяцев до даты подачи документов для участия в запросе   предложений;

- документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица, в том числе срок его полномочий (для юридических лиц);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки;

- копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц);

- предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, которые являются обязательными;

- заверение участника закупки об отсутствии о нем сведений в реестре недобросовестных поставщиков на момент подачи  заявки;

-копии договоров (иные документы) подтверждающие опыт выполнения Участником аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему работ (предоставление данных документов не носит обязательного характера).

- копии документов об образовании, переподготовке специалистов (иные документы подтверждающие наличие у Участника трудовых ресурсов, квалифицированного персонала, необходимого для выполнения работ (предоставление данных документов не носит обязательного характера).

Согласно протоколу вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 30.05.2014 года заявка ИП ПЬЯНЫХ С.П. отклонена по следующим основаниям:

Отсутствуют следующие документы: Анкета, а так же иные документы и сведения, характеризующие возможности выполнения договора (компетенция, опыт работ, удовлетворенность клиентов, юридический статус).

Исходя из анализа заявки ИП ПЬЯНЫХ С.П., заявка Общества содержала заявку в соответствии с формой, указанной в документации о проведении запроса предложений, заверение участника закупки, предложение (о функциональных характеристиках  и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по организации и проведению капитального ремонта кровли), выписка из ЕГРИП, локальная смета на выполнение работ, свидетельство СРО.

В документации Заказчиком установлен общий перечень документов, без разграничения требований к составу заявки для участников с различными статусами (юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели).

Кроме того, в составе документации отсутствовала анкета для участников закупки.

Согласно положениям документации, предоставление иных документов и сведений, характеризующих возможности выполнения договора (компетенция, опыт работ, удовлетворенность клиентов, юридический статус) не носит обязательного характера.

Следовательно, Комиссия МАОУ ДОД «Детская школа искусств» не имела правовых оснований для отклонения Заявки ИП ПЬЯНЫХ С.П.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП ПЬЯНЫХ С.П. на действия Комиссии МАОУ ДОД «Детская школа искусств» при проведении закупки путем запроса предложений  на право заключения договора на выполнение работ по капитальному  ремонту кровли(извещение № 31401187326) обоснованной.
  2. Признать Конкурсную комиссию в составе: Н.Х. Шишкин, М.Е. Егоров,
    А.Е. Четыркин, Е.Н. Колышкин нарушившей порядок рассмотрения и допуска заявок на участие в закупке проводимой путем проведения запроса предложений  на право заключения договора на выполнение работ по капитальному  ремонту кровли (Извещение № 31401187326).
  3. Выдать Конкурсной комиссии  Заказчика - МАОУ ДОД «Детская школа искусств» предписание об отмене протокола от 30.05.2014, и проведении процедуры повторного рассмотрения и допуска заявок на участие в закупке проводимой путем запроса предложений, с учетом выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов комиссии Н.Х. Шишкин, М.Е. Егоров, А.Е. Четыркин, Е.Н. Колышкин административного производства в соответствии ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

П Р Е Д П И С А Н И Е № 02-01/18.1/24-2014

17 июня 2014 года                                                                                                     г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь ст. 20, ст. 23, ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 17.06.2014 года по делу № 02-01/18.1/24-2014 о нарушении комиссией «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчика - МАОУ ДОД «Детская школа искусств» (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. ул. Республики, д. 40) статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

I. Заказчику – МАОУ ДОД «Детская школа искусств», довести до сведения Конкурсной комиссии в составе <...>, <...>, <...>, <...> следующее обязательное для исполнения Предписание:

  1. Отменить решение комиссии (протокол от 30.05.2014).
  2. Провести повторно рассмотрение и допуск заявок на участие в закупке проводимой путем запроса конкурсных предложений (извещение № 31401187326) с учетом требований Закона № 223.- ФЗ «» и замечаний отраженных в решении № 02-01/18.1/24-2014.

Срок исполнения предписания: 02.07.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 09.07.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 8086 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 02-01/18.1/24-2014 по жалобе ИП ПЬЯНЫХ С.П. (г. Лабытнанги) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8086 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403786461 [changed] => 1403786461 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403786461 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 02-01/18.1/24-2014

17 июня 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> – индивидуальный предприниматель;

<...> – представитель МАОУ ДОД «Детская школа искусств» (по доверенности),

рассмотрев дело № 02-01/18.1/24-2014 по признакам нарушения Комиссией МАОУ ДОД «Детская школа искусств» положений Федерального закона № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении запроса предложений  на право заключения договора на выполнение работ по капитальному  ремонту кровли (Извещение № 31401187326),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ИП ПЬЯНЫХ С.П. (г. Лабытнанги) на действия Комиссии МАОУ ДОД «Детская школа искусств» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному  ремонту кровли (извещение № 31401187326).

ИП ПЬЯНЫХ С.П. считает, что Комиссия МАОУ ДОД «Детская школа искусств» не допустила  заявку Общества к участию в открытом запросе предложений необоснованно.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

В виду того, что  запрос предложений проводился с учетом положений Закона о закупках, а не Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (как указывает заявитель), Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России жалоба ИП ПЬЯНЫХ С.П. на действия Комиссии МАОУ ДОД «Детская школа искусств» при проведении закупки путем запроса предложений  на право заключения договора на выполнение работ по капитальному  ремонту кровли (извещение № 31401187326) принята к рассмотрению в порядке и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие Закона о закупках, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам Закон о закупках, а также Положение о закупке, при этом Положение о закупке, в силу Закона о закупках, является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Согласно пункта 7.3. Документации о запросе предложений заявка Участника закупки будет отклонена в случаях:

7.3.1. непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией;

7.3.2. несоответствия Участника закупки требованиям к Участникам закупки, установленным документацией о проведении запроса предложений;

7.3.3. несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации;

7.3.4. предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

Пунктом 7.4. Документации о запросе предложений установлено, что отклонение заявки на участие в запросе предложений по иным основаниям, не указанным в пункте 7.3. не допускается.

Пунктом 12 Положения «О закупках, товаров, работ и услуг» МАОУ ДОД «Детская школа искусств» установлен порядок проведения запроса предложений.

Частью 12 Документации о запросе предложений, установлена инструкция по подготовке заявки на участие в запросе предложений.

Пунктом 6 ч. 5 Документации о запросе предложений установлено, что Участник закупки должен предоставить следующий перечень документов для подтверждения их соответствия установленным требованиям:

- выписка (оригинал или нотариально заверенная копия) из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРИП в случае если участник - индивидуальный предприниматель), полученная не позднее чем за шесть месяцев до даты подачи документов для участия в запросе   предложений;

- документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица, в том числе срок его полномочий (для юридических лиц);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки;

- копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц);

- предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, которые являются обязательными;

- заверение участника закупки об отсутствии о нем сведений в реестре недобросовестных поставщиков на момент подачи  заявки;

-копии договоров (иные документы) подтверждающие опыт выполнения Участником аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему работ (предоставление данных документов не носит обязательного характера).

- копии документов об образовании, переподготовке специалистов (иные документы подтверждающие наличие у Участника трудовых ресурсов, квалифицированного персонала, необходимого для выполнения работ (предоставление данных документов не носит обязательного характера).

Согласно протоколу вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 30.05.2014 года заявка ИП ПЬЯНЫХ С.П. отклонена по следующим основаниям:

Отсутствуют следующие документы: Анкета, а так же иные документы и сведения, характеризующие возможности выполнения договора (компетенция, опыт работ, удовлетворенность клиентов, юридический статус).

Исходя из анализа заявки ИП ПЬЯНЫХ С.П., заявка Общества содержала заявку в соответствии с формой, указанной в документации о проведении запроса предложений, заверение участника закупки, предложение (о функциональных характеристиках  и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по организации и проведению капитального ремонта кровли), выписка из ЕГРИП, локальная смета на выполнение работ, свидетельство СРО.

В документации Заказчиком установлен общий перечень документов, без разграничения требований к составу заявки для участников с различными статусами (юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели).

Кроме того, в составе документации отсутствовала анкета для участников закупки.

Согласно положениям документации, предоставление иных документов и сведений, характеризующих возможности выполнения договора (компетенция, опыт работ, удовлетворенность клиентов, юридический статус) не носит обязательного характера.

Следовательно, Комиссия МАОУ ДОД «Детская школа искусств» не имела правовых оснований для отклонения Заявки ИП ПЬЯНЫХ С.П.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП ПЬЯНЫХ С.П. на действия Комиссии МАОУ ДОД «Детская школа искусств» при проведении закупки путем запроса предложений  на право заключения договора на выполнение работ по капитальному  ремонту кровли(извещение № 31401187326) обоснованной.
  2. Признать Конкурсную комиссию в составе: Н.Х. Шишкин, М.Е. Егоров,
    А.Е. Четыркин, Е.Н. Колышкин нарушившей порядок рассмотрения и допуска заявок на участие в закупке проводимой путем проведения запроса предложений  на право заключения договора на выполнение работ по капитальному  ремонту кровли (Извещение № 31401187326).
  3. Выдать Конкурсной комиссии  Заказчика - МАОУ ДОД «Детская школа искусств» предписание об отмене протокола от 30.05.2014, и проведении процедуры повторного рассмотрения и допуска заявок на участие в закупке проводимой путем запроса предложений, с учетом выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов комиссии Н.Х. Шишкин, М.Е. Егоров, А.Е. Четыркин, Е.Н. Колышкин административного производства в соответствии ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

П Р Е Д П И С А Н И Е № 02-01/18.1/24-2014

17 июня 2014 года                                                                                                     г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь ст. 20, ст. 23, ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 17.06.2014 года по делу № 02-01/18.1/24-2014 о нарушении комиссией «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчика - МАОУ ДОД «Детская школа искусств» (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. ул. Республики, д. 40) статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

I. Заказчику – МАОУ ДОД «Детская школа искусств», довести до сведения Конкурсной комиссии в составе <...>, <...>, <...>, <...> следующее обязательное для исполнения Предписание:

  1. Отменить решение комиссии (протокол от 30.05.2014).
  2. Провести повторно рассмотрение и допуск заявок на участие в закупке проводимой путем запроса конкурсных предложений (извещение № 31401187326) с учетом требований Закона № 223.- ФЗ «» и замечаний отраженных в решении № 02-01/18.1/24-2014.

Срок исполнения предписания: 02.07.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 09.07.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 02-01/18.1/24-2014

17 июня 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> – индивидуальный предприниматель;

<...> – представитель МАОУ ДОД «Детская школа искусств» (по доверенности),

рассмотрев дело № 02-01/18.1/24-2014 по признакам нарушения Комиссией МАОУ ДОД «Детская школа искусств» положений Федерального закона № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении запроса предложений  на право заключения договора на выполнение работ по капитальному  ремонту кровли (Извещение № 31401187326),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ИП ПЬЯНЫХ С.П. (г. Лабытнанги) на действия Комиссии МАОУ ДОД «Детская школа искусств» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному  ремонту кровли (извещение № 31401187326).

ИП ПЬЯНЫХ С.П. считает, что Комиссия МАОУ ДОД «Детская школа искусств» не допустила  заявку Общества к участию в открытом запросе предложений необоснованно.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

В виду того, что  запрос предложений проводился с учетом положений Закона о закупках, а не Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (как указывает заявитель), Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России жалоба ИП ПЬЯНЫХ С.П. на действия Комиссии МАОУ ДОД «Детская школа искусств» при проведении закупки путем запроса предложений  на право заключения договора на выполнение работ по капитальному  ремонту кровли (извещение № 31401187326) принята к рассмотрению в порядке и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие Закона о закупках, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам Закон о закупках, а также Положение о закупке, при этом Положение о закупке, в силу Закона о закупках, является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Согласно пункта 7.3. Документации о запросе предложений заявка Участника закупки будет отклонена в случаях:

7.3.1. непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией;

7.3.2. несоответствия Участника закупки требованиям к Участникам закупки, установленным документацией о проведении запроса предложений;

7.3.3. несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации;

7.3.4. предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

Пунктом 7.4. Документации о запросе предложений установлено, что отклонение заявки на участие в запросе предложений по иным основаниям, не указанным в пункте 7.3. не допускается.

Пунктом 12 Положения «О закупках, товаров, работ и услуг» МАОУ ДОД «Детская школа искусств» установлен порядок проведения запроса предложений.

Частью 12 Документации о запросе предложений, установлена инструкция по подготовке заявки на участие в запросе предложений.

Пунктом 6 ч. 5 Документации о запросе предложений установлено, что Участник закупки должен предоставить следующий перечень документов для подтверждения их соответствия установленным требованиям:

- выписка (оригинал или нотариально заверенная копия) из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРИП в случае если участник - индивидуальный предприниматель), полученная не позднее чем за шесть месяцев до даты подачи документов для участия в запросе   предложений;

- документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица, в том числе срок его полномочий (для юридических лиц);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки;

- копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц);

- предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, которые являются обязательными;

- заверение участника закупки об отсутствии о нем сведений в реестре недобросовестных поставщиков на момент подачи  заявки;

-копии договоров (иные документы) подтверждающие опыт выполнения Участником аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему работ (предоставление данных документов не носит обязательного характера).

- копии документов об образовании, переподготовке специалистов (иные документы подтверждающие наличие у Участника трудовых ресурсов, квалифицированного персонала, необходимого для выполнения работ (предоставление данных документов не носит обязательного характера).

Согласно протоколу вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 30.05.2014 года заявка ИП ПЬЯНЫХ С.П. отклонена по следующим основаниям:

Отсутствуют следующие документы: Анкета, а так же иные документы и сведения, характеризующие возможности выполнения договора (компетенция, опыт работ, удовлетворенность клиентов, юридический статус).

Исходя из анализа заявки ИП ПЬЯНЫХ С.П., заявка Общества содержала заявку в соответствии с формой, указанной в документации о проведении запроса предложений, заверение участника закупки, предложение (о функциональных характеристиках  и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по организации и проведению капитального ремонта кровли), выписка из ЕГРИП, локальная смета на выполнение работ, свидетельство СРО.

В документации Заказчиком установлен общий перечень документов, без разграничения требований к составу заявки для участников с различными статусами (юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели).

Кроме того, в составе документации отсутствовала анкета для участников закупки.

Согласно положениям документации, предоставление иных документов и сведений, характеризующих возможности выполнения договора (компетенция, опыт работ, удовлетворенность клиентов, юридический статус) не носит обязательного характера.

Следовательно, Комиссия МАОУ ДОД «Детская школа искусств» не имела правовых оснований для отклонения Заявки ИП ПЬЯНЫХ С.П.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП ПЬЯНЫХ С.П. на действия Комиссии МАОУ ДОД «Детская школа искусств» при проведении закупки путем запроса предложений  на право заключения договора на выполнение работ по капитальному  ремонту кровли(извещение № 31401187326) обоснованной.
  2. Признать Конкурсную комиссию в составе: Н.Х. Шишкин, М.Е. Егоров,
    А.Е. Четыркин, Е.Н. Колышкин нарушившей порядок рассмотрения и допуска заявок на участие в закупке проводимой путем проведения запроса предложений  на право заключения договора на выполнение работ по капитальному  ремонту кровли (Извещение № 31401187326).
  3. Выдать Конкурсной комиссии  Заказчика - МАОУ ДОД «Детская школа искусств» предписание об отмене протокола от 30.05.2014, и проведении процедуры повторного рассмотрения и допуска заявок на участие в закупке проводимой путем запроса предложений, с учетом выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов комиссии Н.Х. Шишкин, М.Е. Егоров, А.Е. Четыркин, Е.Н. Колышкин административного производства в соответствии ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

П Р Е Д П И С А Н И Е № 02-01/18.1/24-2014

17 июня 2014 года                                                                                                     г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь ст. 20, ст. 23, ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 17.06.2014 года по делу № 02-01/18.1/24-2014 о нарушении комиссией «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчика - МАОУ ДОД «Детская школа искусств» (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. ул. Республики, д. 40) статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

I. Заказчику – МАОУ ДОД «Детская школа искусств», довести до сведения Конкурсной комиссии в составе <...>, <...>, <...>, <...> следующее обязательное для исполнения Предписание:

  1. Отменить решение комиссии (протокол от 30.05.2014).
  2. Провести повторно рассмотрение и допуск заявок на участие в закупке проводимой путем запроса конкурсных предложений (извещение № 31401187326) с учетом требований Закона № 223.- ФЗ «» и замечаний отраженных в решении № 02-01/18.1/24-2014.

Срок исполнения предписания: 02.07.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 09.07.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01/18.1/24-2014 [format] => [safe_value] => 02-01/18.1/24-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 121 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 121 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-24 12:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-17 12:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403786461 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )