Постановление по делу об административном правонарушении № 03-02/09-2014

Номер дела: 03-02/09-2014
Дата публикации: 24 июня 2014, 09:26

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 03-02/09-2014

 

20 июня 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев административный материал от 21.03.2014, возбужденный заместителем Надымского городского прокурора XXXXXXXXX  в отношении должностного лица – (на момент совершения правонарушения) начальника МКУ «Управление муниципального имущества Администрации г. Надым» XXXXXXXXXXXXXXXXXXX (________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________) по факту нарушения требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка передачи муниципального имущества, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение дела об административном правонарушении XXXXXXXXXX, уведомленная о времени и месте рассмотрения дела по месту постоянной и временной регистрации, не явилась, законного представителя не направила.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие XXXXXXXXXX..

Материалами дела установлено.

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили материалы Прокуратуры Надымского района о наличии в действиях МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район» (629730, г. Надым, ул. Зверева, 5/1) признаков нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного антимонопольным законодательством, а именно, предоставление муниципального имущества ОАО «Ямалкоммунэнерго» по договору аренды от 01.03.2012 № 15/12 с нарушением требований антимонопольного законодательства, а именно без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом.

Материалами установлено, что в 2012 году на основании решения Собрания депутатов города Надым от 07.12.2011 № 187 МКУ «Управление муниципального имущества Администрации МО г. Надым (в настоящее время  МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район», далее - департамент) и ОАО «Ямалкоммунэнерго» заключили договор аренды муниципального имущества от 01.03.2012 № 15/12.

Главой 5 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен порядок предоставления государственных и муниципальных преференций.

В данной главе в ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции установлено, что муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция предоставляется только с предварительного согласия антимонопольного органа.

В соответствии с ч 1. ст. 20 Закона о защите конкуренции федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Решением Собрания депутатов города Надым от 07.12.2011 № 187 было определено предоставление муниципальных преференций в виде предоставления муниципального имущества ОАО «Ямалкоммунэнерго».

МКУ «Управление муниципального имущества Администрации МО г. Надым (в настоящее время  МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район») и ОАО «Ямалкоммунэнерго» был заключен договор аренды муниципального имущества от 01.03.2012 № 15/12.

Имущество было предоставлено без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом.

Кроме того, нормами ст. 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что муниципальная преференция предоставляется исключительно в целях, установленных ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции.

Предоставление имущества жилищно-коммунального хозяйства в аренду конкретному хозяйствующему субъекту не относится к целям преференций, установленным антимонопольным законодательством, в том числе к цели обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

МКУ «Управление муниципального имущества Администрации МО г. Надым и ОАО «Ямалкоммунэнерго» был заключен договор аренды муниципального имущества от 01.03.2012 № 15/12.

В связи с ликвидацией МКУ «Управление муниципального имущества Администрации МО г. Надым» в соответствии с постановление Администрации МО Надымский район от 27.07.2012 № 399 «О ликвидации МКУ «Управление муниципального имущества Администрации МО г. Надым», на основании постановления Администрации МО Надымский район от 22.08.2012 № 442 «Об определении уполномоченного органа в сфере управления и распоряжения  муниципальным имуществом МО г. Надым» и договора от 07.09.2012 о передаче прав и обязанностей арендодателя по договору аренды муниципального имущества от 01.03.2012 № 15/12 права арендодателя перешли к МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район».

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 закона.

Следовательно, МКУ «Управление муниципального имущества Администрации МО г. Надым (в настоящее время  МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район») были нарушены требования антимонопольного законодательства, в части предоставления муниципального имущества без согласования с антимонопольным органом и без проведения торгов, предусмотренных ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Должностным лицом является (на момент совершения правонарушения) начальник МКУ «Управление муниципального имущества Администрации г. Надым» XXXXXXXXXX (лицо, подписавшее договор от 01.03.2012 № 15/12).

Дата совершения административного правонарушения: 01.03.2012.

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Надым.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 4.5 КоАП РФ определена давность привлечения к административной ответственности. Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Датой принятия Решения Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 03-01/15/35-2013 является 31.10.2013, таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с 31.10.2013 г.

В соответствии со ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.      

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как совершенное административное правонарушение является грубым нарушением Закона о защите конкуренции, и привело к ограничению количества потенциальных участников рынка.

Между тем, учитывая, то, что должностным лицом (на момент совершения правонарушения) начальником МКУ «Управление муниципального имущества Администрации г. Надым» XXXXXXXXXX административное правонарушение по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ совершено впервые,  считаю возможным применить санкцию в отношении нее по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в размере 15 000 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, ч. 1 ст. 14.9, ст. 23.48., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

XXXXXXXXXX, (на момент совершения правонарушения) начальника МКУ «Управление муниципального имущества Администрации г. Надым», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в городской (районный) суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5. КоАП РФ.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Управление Федеральной антимонопольной

службы по Ямало-Ненецкому автономному округу)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО: 71916151

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 03-02/09-2014.

 Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с п. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 8117 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 03-02/09-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8117 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404099046 [changed] => 1404099046 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404099046 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 03-02/09-2014

 

20 июня 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев административный материал от 21.03.2014, возбужденный заместителем Надымского городского прокурора XXXXXXXXX  в отношении должностного лица – (на момент совершения правонарушения) начальника МКУ «Управление муниципального имущества Администрации г. Надым» XXXXXXXXXXXXXXXXXXX (________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________) по факту нарушения требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка передачи муниципального имущества, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение дела об административном правонарушении XXXXXXXXXX, уведомленная о времени и месте рассмотрения дела по месту постоянной и временной регистрации, не явилась, законного представителя не направила.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие XXXXXXXXXX..

Материалами дела установлено.

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили материалы Прокуратуры Надымского района о наличии в действиях МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район» (629730, г. Надым, ул. Зверева, 5/1) признаков нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного антимонопольным законодательством, а именно, предоставление муниципального имущества ОАО «Ямалкоммунэнерго» по договору аренды от 01.03.2012 № 15/12 с нарушением требований антимонопольного законодательства, а именно без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом.

Материалами установлено, что в 2012 году на основании решения Собрания депутатов города Надым от 07.12.2011 № 187 МКУ «Управление муниципального имущества Администрации МО г. Надым (в настоящее время  МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район», далее - департамент) и ОАО «Ямалкоммунэнерго» заключили договор аренды муниципального имущества от 01.03.2012 № 15/12.

Главой 5 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен порядок предоставления государственных и муниципальных преференций.

В данной главе в ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции установлено, что муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция предоставляется только с предварительного согласия антимонопольного органа.

В соответствии с ч 1. ст. 20 Закона о защите конкуренции федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Решением Собрания депутатов города Надым от 07.12.2011 № 187 было определено предоставление муниципальных преференций в виде предоставления муниципального имущества ОАО «Ямалкоммунэнерго».

МКУ «Управление муниципального имущества Администрации МО г. Надым (в настоящее время  МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район») и ОАО «Ямалкоммунэнерго» был заключен договор аренды муниципального имущества от 01.03.2012 № 15/12.

Имущество было предоставлено без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом.

Кроме того, нормами ст. 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что муниципальная преференция предоставляется исключительно в целях, установленных ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции.

Предоставление имущества жилищно-коммунального хозяйства в аренду конкретному хозяйствующему субъекту не относится к целям преференций, установленным антимонопольным законодательством, в том числе к цели обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

МКУ «Управление муниципального имущества Администрации МО г. Надым и ОАО «Ямалкоммунэнерго» был заключен договор аренды муниципального имущества от 01.03.2012 № 15/12.

В связи с ликвидацией МКУ «Управление муниципального имущества Администрации МО г. Надым» в соответствии с постановление Администрации МО Надымский район от 27.07.2012 № 399 «О ликвидации МКУ «Управление муниципального имущества Администрации МО г. Надым», на основании постановления Администрации МО Надымский район от 22.08.2012 № 442 «Об определении уполномоченного органа в сфере управления и распоряжения  муниципальным имуществом МО г. Надым» и договора от 07.09.2012 о передаче прав и обязанностей арендодателя по договору аренды муниципального имущества от 01.03.2012 № 15/12 права арендодателя перешли к МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район».

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 закона.

Следовательно, МКУ «Управление муниципального имущества Администрации МО г. Надым (в настоящее время  МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район») были нарушены требования антимонопольного законодательства, в части предоставления муниципального имущества без согласования с антимонопольным органом и без проведения торгов, предусмотренных ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Должностным лицом является (на момент совершения правонарушения) начальник МКУ «Управление муниципального имущества Администрации г. Надым» XXXXXXXXXX (лицо, подписавшее договор от 01.03.2012 № 15/12).

Дата совершения административного правонарушения: 01.03.2012.

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Надым.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 4.5 КоАП РФ определена давность привлечения к административной ответственности. Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Датой принятия Решения Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 03-01/15/35-2013 является 31.10.2013, таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с 31.10.2013 г.

В соответствии со ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.      

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как совершенное административное правонарушение является грубым нарушением Закона о защите конкуренции, и привело к ограничению количества потенциальных участников рынка.

Между тем, учитывая, то, что должностным лицом (на момент совершения правонарушения) начальником МКУ «Управление муниципального имущества Администрации г. Надым» XXXXXXXXXX административное правонарушение по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ совершено впервые,  считаю возможным применить санкцию в отношении нее по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в размере 15 000 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, ч. 1 ст. 14.9, ст. 23.48., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

XXXXXXXXXX, (на момент совершения правонарушения) начальника МКУ «Управление муниципального имущества Администрации г. Надым», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в городской (районный) суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5. КоАП РФ.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Управление Федеральной антимонопольной

службы по Ямало-Ненецкому автономному округу)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО: 71916151

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 03-02/09-2014.

 Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с п. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 03-02/09-2014

 

20 июня 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев административный материал от 21.03.2014, возбужденный заместителем Надымского городского прокурора XXXXXXXXX  в отношении должностного лица – (на момент совершения правонарушения) начальника МКУ «Управление муниципального имущества Администрации г. Надым» XXXXXXXXXXXXXXXXXXX (________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________) по факту нарушения требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка передачи муниципального имущества, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение дела об административном правонарушении XXXXXXXXXX, уведомленная о времени и месте рассмотрения дела по месту постоянной и временной регистрации, не явилась, законного представителя не направила.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие XXXXXXXXXX..

Материалами дела установлено.

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили материалы Прокуратуры Надымского района о наличии в действиях МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район» (629730, г. Надым, ул. Зверева, 5/1) признаков нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного антимонопольным законодательством, а именно, предоставление муниципального имущества ОАО «Ямалкоммунэнерго» по договору аренды от 01.03.2012 № 15/12 с нарушением требований антимонопольного законодательства, а именно без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом.

Материалами установлено, что в 2012 году на основании решения Собрания депутатов города Надым от 07.12.2011 № 187 МКУ «Управление муниципального имущества Администрации МО г. Надым (в настоящее время  МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район», далее - департамент) и ОАО «Ямалкоммунэнерго» заключили договор аренды муниципального имущества от 01.03.2012 № 15/12.

Главой 5 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен порядок предоставления государственных и муниципальных преференций.

В данной главе в ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции установлено, что муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция предоставляется только с предварительного согласия антимонопольного органа.

В соответствии с ч 1. ст. 20 Закона о защите конкуренции федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Решением Собрания депутатов города Надым от 07.12.2011 № 187 было определено предоставление муниципальных преференций в виде предоставления муниципального имущества ОАО «Ямалкоммунэнерго».

МКУ «Управление муниципального имущества Администрации МО г. Надым (в настоящее время  МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район») и ОАО «Ямалкоммунэнерго» был заключен договор аренды муниципального имущества от 01.03.2012 № 15/12.

Имущество было предоставлено без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом.

Кроме того, нормами ст. 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что муниципальная преференция предоставляется исключительно в целях, установленных ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции.

Предоставление имущества жилищно-коммунального хозяйства в аренду конкретному хозяйствующему субъекту не относится к целям преференций, установленным антимонопольным законодательством, в том числе к цели обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

МКУ «Управление муниципального имущества Администрации МО г. Надым и ОАО «Ямалкоммунэнерго» был заключен договор аренды муниципального имущества от 01.03.2012 № 15/12.

В связи с ликвидацией МКУ «Управление муниципального имущества Администрации МО г. Надым» в соответствии с постановление Администрации МО Надымский район от 27.07.2012 № 399 «О ликвидации МКУ «Управление муниципального имущества Администрации МО г. Надым», на основании постановления Администрации МО Надымский район от 22.08.2012 № 442 «Об определении уполномоченного органа в сфере управления и распоряжения  муниципальным имуществом МО г. Надым» и договора от 07.09.2012 о передаче прав и обязанностей арендодателя по договору аренды муниципального имущества от 01.03.2012 № 15/12 права арендодателя перешли к МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район».

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 закона.

Следовательно, МКУ «Управление муниципального имущества Администрации МО г. Надым (в настоящее время  МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район») были нарушены требования антимонопольного законодательства, в части предоставления муниципального имущества без согласования с антимонопольным органом и без проведения торгов, предусмотренных ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Должностным лицом является (на момент совершения правонарушения) начальник МКУ «Управление муниципального имущества Администрации г. Надым» XXXXXXXXXX (лицо, подписавшее договор от 01.03.2012 № 15/12).

Дата совершения административного правонарушения: 01.03.2012.

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Надым.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 4.5 КоАП РФ определена давность привлечения к административной ответственности. Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Датой принятия Решения Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 03-01/15/35-2013 является 31.10.2013, таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с 31.10.2013 г.

В соответствии со ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.      

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как совершенное административное правонарушение является грубым нарушением Закона о защите конкуренции, и привело к ограничению количества потенциальных участников рынка.

Между тем, учитывая, то, что должностным лицом (на момент совершения правонарушения) начальником МКУ «Управление муниципального имущества Администрации г. Надым» XXXXXXXXXX административное правонарушение по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ совершено впервые,  считаю возможным применить санкцию в отношении нее по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в размере 15 000 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, ч. 1 ст. 14.9, ст. 23.48., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

XXXXXXXXXX, (на момент совершения правонарушения) начальника МКУ «Управление муниципального имущества Администрации г. Надым», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в городской (районный) суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5. КоАП РФ.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Управление Федеральной антимонопольной

службы по Ямало-Ненецкому автономному округу)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО: 71916151

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 03-02/09-2014.

 Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с п. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-02/09-2014 [format] => [safe_value] => 03-02/09-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => plain_text [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-24 03:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 03:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404099046 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )