Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 04-02/121-2014

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 04-02/121-2014
Дата публикации: 20 июня 2014, 16:07

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном

правонарушении № 04-02/121-2014

 

16 июня 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Я, вр.и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/121-2014 в отношении  XXXXXXXXXXX (распоряжение о приеме на работу от 26.11.2007 № Р-83/лс) по факту нарушения требований ч. 5 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части нарушения порядка исполнения муниципального контракта № 135-13-М на поставку хоккейной экипировки для нужд Управления по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьска, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

XXXXXXXXX, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (уведомлен лично по мобильному телефону, а также определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлены по месту фактической регистрации) на рассмотрение дел не явился, в телефонном разговоре устно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Прокуратуры город Ноябрьск на рассмотрение дел не явился, о времени и месте  рассмотрения дел извещен (в материалах имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела по факсу).

           Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

При рассмотрении дела установлено следующее.

Прокуратурой города Ноябрьск проведена проверка соблюдения федерального законода­тельства, регламентирующего порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, ока­зание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд.

В рамках проверки выявлено следующее.

27.05.2013 между управлением по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьск и ИП Черных заключен муниципальный контракт № 135-13-М.

В соответствии с условиями контракта предприниматель обязался поставить управлению хоккейную экипировку в соответствии со спецификацией товара (приложение 1  к контракту), а заказчик оплатить товар в размере 1577302,53 руб.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта не допускается.

Как указывает прокуратура города, XXXXXXXXXXX в ходе исполнения рассматриваемого муниципального контракта изменил существенные условия контракта, приняв товар, который не соответствовал положениям контракта.

Поставленный товар был принят товарной накладной от 30.05.2014 № 10.

Согласно указанным накладным поставленный товар не соответствовал условиям контракта по характеристике, цене и наименованию.

Следовательно, по мнению прокуратуры города Ноябрьск, в действиях XXXXXXXXXX имеется нарушение требований ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, что образует состав административного правонарушения в соответствии с ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ.

Данный вывод не соответствует фактическим обстоятельствам рассматриваемого дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Закон о размещении заказов по своей сути регламентирует порядок проведения публичных процедур, при заключении и исполнении контракта стороны обязаны руководствоваться требованиями, в том числе Гражданского кодекса РФ.

Согласно части 2 статьи 7.32 КоАП за изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.

Для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ необходимо установить в действиях лица элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в изменении условий контракта.

Частью 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлено, что изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Согласно части 1 статьи 452 ГК РФ соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Муниципальный контракт был заключен в письменной форме путем подписания его сторонами.

Статьей 310 ГК РФ также регламентировано, что одностороннее изменение условий обязательства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Вместе с тем, материалы дела об административном правонарушении  не свидетельствуют о прямом изменении условий исполнения контракта, в том числе путем заключения дополнительного соглашения, в части изменения предмета поставки.

Нарушение исполнителем предусмотренных контрактом предмета постваки является ненадлежащим исполнением принятых на себя обязательств вопреки требованиям ст. 309 Гражданского кодекса РФ, а не изменением условий контракта с использованием правового механизма, предусмотренного ст.ст. 450-453 ГК РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, материалы дела об административном правонарушении  не свидетельствуют о прямом изменении условий исполнения контракта, в том числе путем заключения дополнительного соглашения, в части изменения предмета поставки.

Статьей 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства.

Согласно части 2 статьи 307 ГК РФ обязательства возникают из договора.

При этом частью 1 статьи 330 ГК РФ установлено, что неустойку (штраф, пени) должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.

Таким образом, нарушение поставщиком сроков поставки товара, как и непринятие заказчиком мер по взысканию неустойки, не может быть признано нарушением части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, так как является нарушением условий исполнения контракта, которое влечет применение мер гражданско-правовой ответственности. Дополнительных соглашений к контракту не заключалось.

Данные правоотношения, в том числе ответственность, регулируется ст. 9 Закона о размещении заказов и в порядке гражданского судопроизводства.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренная ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ состоит в изменении условий контракта, не предусмотренных законом. Вместе с тем, указанный состав является материальным, поэтому административная ответственность по ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ наступает только в случае, если в заключенный контракт впоследствии были внесены изменения. Между тем, сведений о внесении изменений в муниципальный контракт в материалах дела не имеется, текст контракта остался неизменным, при этом усматривается нарушение принятых на себя обязательств исполнителем при неизменных условиях заключенного договора.

Учитывая вышеизложенное в действиях должностного лица – начальника управления по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьск (на момент совершения правонарушения) XXXXXXXXXXXXX, отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.32 КоАП (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Также, в соответствии со ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Установлено, что временем совершения  административного правонарушения является 30.05.2013 г.

Таким образом, на момент рассмотрения административного материала в отношении XXXXXXXXXX (16.06.2014) срок давности привлечения к административной ответственности указанного должностного лица, истек.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5. производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2, 6 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/121-2014, возбужденное в отношении должностного лица – начальника управления по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьск (на момент совершения правонарушения) XXXXXXXXXXX – прекратить на основании п. 2, 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также в связи с истечением сроков давности привлечения должностного лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 8134 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 04-02/121-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8134 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404122909 [changed] => 1404122909 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404122909 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном

правонарушении № 04-02/121-2014

 

16 июня 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Я, вр.и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/121-2014 в отношении  XXXXXXXXXXX (распоряжение о приеме на работу от 26.11.2007 № Р-83/лс) по факту нарушения требований ч. 5 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части нарушения порядка исполнения муниципального контракта № 135-13-М на поставку хоккейной экипировки для нужд Управления по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьска, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

XXXXXXXXX, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (уведомлен лично по мобильному телефону, а также определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлены по месту фактической регистрации) на рассмотрение дел не явился, в телефонном разговоре устно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Прокуратуры город Ноябрьск на рассмотрение дел не явился, о времени и месте  рассмотрения дел извещен (в материалах имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела по факсу).

           Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

При рассмотрении дела установлено следующее.

Прокуратурой города Ноябрьск проведена проверка соблюдения федерального законода­тельства, регламентирующего порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, ока­зание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд.

В рамках проверки выявлено следующее.

27.05.2013 между управлением по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьск и ИП Черных заключен муниципальный контракт № 135-13-М.

В соответствии с условиями контракта предприниматель обязался поставить управлению хоккейную экипировку в соответствии со спецификацией товара (приложение 1  к контракту), а заказчик оплатить товар в размере 1577302,53 руб.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта не допускается.

Как указывает прокуратура города, XXXXXXXXXXX в ходе исполнения рассматриваемого муниципального контракта изменил существенные условия контракта, приняв товар, который не соответствовал положениям контракта.

Поставленный товар был принят товарной накладной от 30.05.2014 № 10.

Согласно указанным накладным поставленный товар не соответствовал условиям контракта по характеристике, цене и наименованию.

Следовательно, по мнению прокуратуры города Ноябрьск, в действиях XXXXXXXXXX имеется нарушение требований ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, что образует состав административного правонарушения в соответствии с ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ.

Данный вывод не соответствует фактическим обстоятельствам рассматриваемого дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Закон о размещении заказов по своей сути регламентирует порядок проведения публичных процедур, при заключении и исполнении контракта стороны обязаны руководствоваться требованиями, в том числе Гражданского кодекса РФ.

Согласно части 2 статьи 7.32 КоАП за изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.

Для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ необходимо установить в действиях лица элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в изменении условий контракта.

Частью 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлено, что изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Согласно части 1 статьи 452 ГК РФ соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Муниципальный контракт был заключен в письменной форме путем подписания его сторонами.

Статьей 310 ГК РФ также регламентировано, что одностороннее изменение условий обязательства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Вместе с тем, материалы дела об административном правонарушении  не свидетельствуют о прямом изменении условий исполнения контракта, в том числе путем заключения дополнительного соглашения, в части изменения предмета поставки.

Нарушение исполнителем предусмотренных контрактом предмета постваки является ненадлежащим исполнением принятых на себя обязательств вопреки требованиям ст. 309 Гражданского кодекса РФ, а не изменением условий контракта с использованием правового механизма, предусмотренного ст.ст. 450-453 ГК РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, материалы дела об административном правонарушении  не свидетельствуют о прямом изменении условий исполнения контракта, в том числе путем заключения дополнительного соглашения, в части изменения предмета поставки.

Статьей 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства.

Согласно части 2 статьи 307 ГК РФ обязательства возникают из договора.

При этом частью 1 статьи 330 ГК РФ установлено, что неустойку (штраф, пени) должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.

Таким образом, нарушение поставщиком сроков поставки товара, как и непринятие заказчиком мер по взысканию неустойки, не может быть признано нарушением части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, так как является нарушением условий исполнения контракта, которое влечет применение мер гражданско-правовой ответственности. Дополнительных соглашений к контракту не заключалось.

Данные правоотношения, в том числе ответственность, регулируется ст. 9 Закона о размещении заказов и в порядке гражданского судопроизводства.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренная ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ состоит в изменении условий контракта, не предусмотренных законом. Вместе с тем, указанный состав является материальным, поэтому административная ответственность по ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ наступает только в случае, если в заключенный контракт впоследствии были внесены изменения. Между тем, сведений о внесении изменений в муниципальный контракт в материалах дела не имеется, текст контракта остался неизменным, при этом усматривается нарушение принятых на себя обязательств исполнителем при неизменных условиях заключенного договора.

Учитывая вышеизложенное в действиях должностного лица – начальника управления по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьск (на момент совершения правонарушения) XXXXXXXXXXXXX, отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.32 КоАП (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Также, в соответствии со ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Установлено, что временем совершения  административного правонарушения является 30.05.2013 г.

Таким образом, на момент рассмотрения административного материала в отношении XXXXXXXXXX (16.06.2014) срок давности привлечения к административной ответственности указанного должностного лица, истек.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5. производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2, 6 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/121-2014, возбужденное в отношении должностного лица – начальника управления по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьск (на момент совершения правонарушения) XXXXXXXXXXX – прекратить на основании п. 2, 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также в связи с истечением сроков давности привлечения должностного лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном

правонарушении № 04-02/121-2014

 

16 июня 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Я, вр.и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/121-2014 в отношении  XXXXXXXXXXX (распоряжение о приеме на работу от 26.11.2007 № Р-83/лс) по факту нарушения требований ч. 5 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части нарушения порядка исполнения муниципального контракта № 135-13-М на поставку хоккейной экипировки для нужд Управления по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьска, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

XXXXXXXXX, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (уведомлен лично по мобильному телефону, а также определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлены по месту фактической регистрации) на рассмотрение дел не явился, в телефонном разговоре устно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Прокуратуры город Ноябрьск на рассмотрение дел не явился, о времени и месте  рассмотрения дел извещен (в материалах имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела по факсу).

           Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

При рассмотрении дела установлено следующее.

Прокуратурой города Ноябрьск проведена проверка соблюдения федерального законода­тельства, регламентирующего порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, ока­зание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд.

В рамках проверки выявлено следующее.

27.05.2013 между управлением по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьск и ИП Черных заключен муниципальный контракт № 135-13-М.

В соответствии с условиями контракта предприниматель обязался поставить управлению хоккейную экипировку в соответствии со спецификацией товара (приложение 1  к контракту), а заказчик оплатить товар в размере 1577302,53 руб.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта не допускается.

Как указывает прокуратура города, XXXXXXXXXXX в ходе исполнения рассматриваемого муниципального контракта изменил существенные условия контракта, приняв товар, который не соответствовал положениям контракта.

Поставленный товар был принят товарной накладной от 30.05.2014 № 10.

Согласно указанным накладным поставленный товар не соответствовал условиям контракта по характеристике, цене и наименованию.

Следовательно, по мнению прокуратуры города Ноябрьск, в действиях XXXXXXXXXX имеется нарушение требований ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, что образует состав административного правонарушения в соответствии с ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ.

Данный вывод не соответствует фактическим обстоятельствам рассматриваемого дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Закон о размещении заказов по своей сути регламентирует порядок проведения публичных процедур, при заключении и исполнении контракта стороны обязаны руководствоваться требованиями, в том числе Гражданского кодекса РФ.

Согласно части 2 статьи 7.32 КоАП за изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.

Для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ необходимо установить в действиях лица элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в изменении условий контракта.

Частью 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлено, что изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Согласно части 1 статьи 452 ГК РФ соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Муниципальный контракт был заключен в письменной форме путем подписания его сторонами.

Статьей 310 ГК РФ также регламентировано, что одностороннее изменение условий обязательства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Вместе с тем, материалы дела об административном правонарушении  не свидетельствуют о прямом изменении условий исполнения контракта, в том числе путем заключения дополнительного соглашения, в части изменения предмета поставки.

Нарушение исполнителем предусмотренных контрактом предмета постваки является ненадлежащим исполнением принятых на себя обязательств вопреки требованиям ст. 309 Гражданского кодекса РФ, а не изменением условий контракта с использованием правового механизма, предусмотренного ст.ст. 450-453 ГК РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, материалы дела об административном правонарушении  не свидетельствуют о прямом изменении условий исполнения контракта, в том числе путем заключения дополнительного соглашения, в части изменения предмета поставки.

Статьей 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства.

Согласно части 2 статьи 307 ГК РФ обязательства возникают из договора.

При этом частью 1 статьи 330 ГК РФ установлено, что неустойку (штраф, пени) должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.

Таким образом, нарушение поставщиком сроков поставки товара, как и непринятие заказчиком мер по взысканию неустойки, не может быть признано нарушением части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, так как является нарушением условий исполнения контракта, которое влечет применение мер гражданско-правовой ответственности. Дополнительных соглашений к контракту не заключалось.

Данные правоотношения, в том числе ответственность, регулируется ст. 9 Закона о размещении заказов и в порядке гражданского судопроизводства.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренная ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ состоит в изменении условий контракта, не предусмотренных законом. Вместе с тем, указанный состав является материальным, поэтому административная ответственность по ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ наступает только в случае, если в заключенный контракт впоследствии были внесены изменения. Между тем, сведений о внесении изменений в муниципальный контракт в материалах дела не имеется, текст контракта остался неизменным, при этом усматривается нарушение принятых на себя обязательств исполнителем при неизменных условиях заключенного договора.

Учитывая вышеизложенное в действиях должностного лица – начальника управления по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьск (на момент совершения правонарушения) XXXXXXXXXXXXX, отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.32 КоАП (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Также, в соответствии со ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Установлено, что временем совершения  административного правонарушения является 30.05.2013 г.

Таким образом, на момент рассмотрения административного материала в отношении XXXXXXXXXX (16.06.2014) срок давности привлечения к административной ответственности указанного должностного лица, истек.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5. производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2, 6 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/121-2014, возбужденное в отношении должностного лица – начальника управления по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьск (на момент совершения правонарушения) XXXXXXXXXXX – прекратить на основании п. 2, 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также в связи с истечением сроков давности привлечения должностного лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/121-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/121-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 10:07:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-16 10:07:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404122909 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )