Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/239-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/239-2014
Дата публикации: 4 июля 2014, 16:57

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 04-02/239-2014

 

02 июля 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/239-2014 в отношении должностного лица – генерального директора МКУ «Пуровская телерадиокомпания «ЛУЧ» <...> по факту нарушения требований ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении муниципального заказа на поставку профессионального телевизионного оборудования (ОАЭФ, извещение № 0190300001313001074), в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Действующей до 01.01.2014), руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/239-2014 (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/239-2014 направлено посредством почтовой связи, а также по месту осуществления служебной деятельности, получено 20.06.2014г. №437), не явилась, представителя не направила. Ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие не предоставила.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/239-2014 без участия <...>.

При рассмотрении материалов дела установлено следующее.

В рамках рассмотрения  жалобы ООО «Актив о2» (г. Москва) (решение № 04-01/251-2013)  на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МКУ «Пуровская телерадиокомпания «Луч» при размещении муниципального заказа на поставку профессионально телевизионного оборудования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001313001074) и проведения внеплановой камеральной проверки установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Между тем, Заказчиком установлено требование к качеству поставляемых товаров:

«Оборудование должно быть новым, не должно  быть:  бывшим в  эксплуатации,  восстановленным, снятым с производства, находящимся под залогом или арестом, предназначенным для страны Заказчика и на него должна распространяется полная гарантия производителя».

Заказчик обуславливает данное требование тем, что закупаемое телерадиокомпанией оборудование является дорогостоящим, узкоспециализированным и предполагается к использованию в длительный период. В случае выхода из строя снятого с производства оборудования возникает невозможность замены и ремонта, как самого оборудования, так и его комплектующих.

Кроме того, в части II документации – технические требования Заказчиком по позиции № 2 указано следующее оборудование с указанием на товарный знак: Устройство считывания/записи на карту памяти SxS PRO SONY SBAC-US10 (или эквивалент). Таким образом, исходя из представленных материалов дела и вышеизложенных фактов, в аукционной документации указана модель оборудования, которая уже не выпускается производителем (компанией «Сони»), и в то же время было установлено требование к качеству этого оборудования, в части того, чтобы оно не было снято с производства, что вводит участников размещения заказа в заблуждение.

Заказчик отмечает, что информация о снятии с производства оборудования (указанного в пункте 2 технической документации) была получена менее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок, и соответственно, внесение изменений в аукционную документацию не представлялось возможным.

Следовательно, при формировании документации об аукционе Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части формирования аукционной документации с нарушением требований, установленных Законом о размещении заказов. Административная ответственность за нарушение порядка формирования аукционной документации предусмотрена в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку профессионально телевизионного оборудования (извещение № 0190300001313001074) утверждена Генеральным директором МКУ «Пуровская телерадиокомпания «Луч» <...>.

Дата совершения правонарушения: 18.09.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Тарко-Сале.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Следовательно, в действиях <...>  содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ (в ред. Действующей до 01.01.2014г.) - утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров для муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ также не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, а именно нарушение порядка формирования аукционной документации, - является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции.

Кроме того, действия <...> привели к подаче жалобы ООО «Актив о2» в антимонопольный орган.

Исследовав обстоятельства дела, руководствуясь ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, генерального директора МКУ «Пуровская телерадиокомпания «ЛУЧ», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 116 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 920 105

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/239-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                              О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 8188 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/239-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8188 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404471883 [changed] => 1404471883 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404471883 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 04-02/239-2014

 

02 июля 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/239-2014 в отношении должностного лица – генерального директора МКУ «Пуровская телерадиокомпания «ЛУЧ» <...> по факту нарушения требований ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении муниципального заказа на поставку профессионального телевизионного оборудования (ОАЭФ, извещение № 0190300001313001074), в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Действующей до 01.01.2014), руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/239-2014 (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/239-2014 направлено посредством почтовой связи, а также по месту осуществления служебной деятельности, получено 20.06.2014г. №437), не явилась, представителя не направила. Ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие не предоставила.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/239-2014 без участия <...>.

При рассмотрении материалов дела установлено следующее.

В рамках рассмотрения  жалобы ООО «Актив о2» (г. Москва) (решение № 04-01/251-2013)  на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МКУ «Пуровская телерадиокомпания «Луч» при размещении муниципального заказа на поставку профессионально телевизионного оборудования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001313001074) и проведения внеплановой камеральной проверки установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Между тем, Заказчиком установлено требование к качеству поставляемых товаров:

«Оборудование должно быть новым, не должно  быть:  бывшим в  эксплуатации,  восстановленным, снятым с производства, находящимся под залогом или арестом, предназначенным для страны Заказчика и на него должна распространяется полная гарантия производителя».

Заказчик обуславливает данное требование тем, что закупаемое телерадиокомпанией оборудование является дорогостоящим, узкоспециализированным и предполагается к использованию в длительный период. В случае выхода из строя снятого с производства оборудования возникает невозможность замены и ремонта, как самого оборудования, так и его комплектующих.

Кроме того, в части II документации – технические требования Заказчиком по позиции № 2 указано следующее оборудование с указанием на товарный знак: Устройство считывания/записи на карту памяти SxS PRO SONY SBAC-US10 (или эквивалент). Таким образом, исходя из представленных материалов дела и вышеизложенных фактов, в аукционной документации указана модель оборудования, которая уже не выпускается производителем (компанией «Сони»), и в то же время было установлено требование к качеству этого оборудования, в части того, чтобы оно не было снято с производства, что вводит участников размещения заказа в заблуждение.

Заказчик отмечает, что информация о снятии с производства оборудования (указанного в пункте 2 технической документации) была получена менее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок, и соответственно, внесение изменений в аукционную документацию не представлялось возможным.

Следовательно, при формировании документации об аукционе Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части формирования аукционной документации с нарушением требований, установленных Законом о размещении заказов. Административная ответственность за нарушение порядка формирования аукционной документации предусмотрена в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку профессионально телевизионного оборудования (извещение № 0190300001313001074) утверждена Генеральным директором МКУ «Пуровская телерадиокомпания «Луч» <...>.

Дата совершения правонарушения: 18.09.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Тарко-Сале.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Следовательно, в действиях <...>  содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ (в ред. Действующей до 01.01.2014г.) - утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров для муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ также не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, а именно нарушение порядка формирования аукционной документации, - является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции.

Кроме того, действия <...> привели к подаче жалобы ООО «Актив о2» в антимонопольный орган.

Исследовав обстоятельства дела, руководствуясь ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, генерального директора МКУ «Пуровская телерадиокомпания «ЛУЧ», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 116 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 920 105

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/239-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                              О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 04-02/239-2014

 

02 июля 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/239-2014 в отношении должностного лица – генерального директора МКУ «Пуровская телерадиокомпания «ЛУЧ» <...> по факту нарушения требований ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении муниципального заказа на поставку профессионального телевизионного оборудования (ОАЭФ, извещение № 0190300001313001074), в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Действующей до 01.01.2014), руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/239-2014 (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/239-2014 направлено посредством почтовой связи, а также по месту осуществления служебной деятельности, получено 20.06.2014г. №437), не явилась, представителя не направила. Ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие не предоставила.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/239-2014 без участия <...>.

При рассмотрении материалов дела установлено следующее.

В рамках рассмотрения  жалобы ООО «Актив о2» (г. Москва) (решение № 04-01/251-2013)  на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МКУ «Пуровская телерадиокомпания «Луч» при размещении муниципального заказа на поставку профессионально телевизионного оборудования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001313001074) и проведения внеплановой камеральной проверки установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Между тем, Заказчиком установлено требование к качеству поставляемых товаров:

«Оборудование должно быть новым, не должно  быть:  бывшим в  эксплуатации,  восстановленным, снятым с производства, находящимся под залогом или арестом, предназначенным для страны Заказчика и на него должна распространяется полная гарантия производителя».

Заказчик обуславливает данное требование тем, что закупаемое телерадиокомпанией оборудование является дорогостоящим, узкоспециализированным и предполагается к использованию в длительный период. В случае выхода из строя снятого с производства оборудования возникает невозможность замены и ремонта, как самого оборудования, так и его комплектующих.

Кроме того, в части II документации – технические требования Заказчиком по позиции № 2 указано следующее оборудование с указанием на товарный знак: Устройство считывания/записи на карту памяти SxS PRO SONY SBAC-US10 (или эквивалент). Таким образом, исходя из представленных материалов дела и вышеизложенных фактов, в аукционной документации указана модель оборудования, которая уже не выпускается производителем (компанией «Сони»), и в то же время было установлено требование к качеству этого оборудования, в части того, чтобы оно не было снято с производства, что вводит участников размещения заказа в заблуждение.

Заказчик отмечает, что информация о снятии с производства оборудования (указанного в пункте 2 технической документации) была получена менее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок, и соответственно, внесение изменений в аукционную документацию не представлялось возможным.

Следовательно, при формировании документации об аукционе Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части формирования аукционной документации с нарушением требований, установленных Законом о размещении заказов. Административная ответственность за нарушение порядка формирования аукционной документации предусмотрена в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку профессионально телевизионного оборудования (извещение № 0190300001313001074) утверждена Генеральным директором МКУ «Пуровская телерадиокомпания «Луч» <...>.

Дата совершения правонарушения: 18.09.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Тарко-Сале.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Следовательно, в действиях <...>  содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ (в ред. Действующей до 01.01.2014г.) - утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров для муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ также не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, а именно нарушение порядка формирования аукционной документации, - является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции.

Кроме того, действия <...> привели к подаче жалобы ООО «Актив о2» в антимонопольный орган.

Исследовав обстоятельства дела, руководствуясь ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, генерального директора МКУ «Пуровская телерадиокомпания «ЛУЧ», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 116 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 920 105

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/239-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                              О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/239-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/239-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-04 10:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-02 10:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404471883 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )