ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 04-02/264-2014
22 июля 2014 года г. Салехард
Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление прокурора г. Муравленко А.В. Литвинова от 27.05.2014, о возбуждении административного производства в отношении заместителя главы Администрации г. Муравленко <...> по факту нарушения требований ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о контрактной системе), в части установления требований к участникам аукциона предоставления документов и сведений, не предусмотренных Законом о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено посредством телеграфной связи 14.07.2014) на рассмотрение дела не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия (21.07.2014).
Представитель Прокуратуры г. Муравленко на рассмотрение дел не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен (в материалах имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела по электронной почте).
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц.
При рассмотрении дела установлено следующее.
Прокуратурой г. Муравленко проведена проверка деятельности Администрации г. Муравленко на предмет нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В рамках проверки выявлено следующее.
14.03.2014 был проведен электронный аукцион (извещение № 019030000461400013) на поставку бумаги для нужд Администрации г. Муравленко, с начальной (максимальной) ценой 145 701 руб. 00 коп., в котором в соответствии с п. 5 документации о электронном аукционе могли участвовать только субъекты малого предпринимательства или социально - ориентированные некоммерческие организации.
Согласно протоколу от 19.03.2014 г. № 0190300004614000013 были поданы заявки двух участников- ООО «ТФБИ», ООО «Редент Ч». Победителем электронного аукциона признано ООО «ТФБИ».
Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «Редент Ч» требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Между тем, приведенный в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе перечень случаев признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, носит закрытый характер и расширительному толкованию не подлежит. Указанная норма направлена, прежде всего, на реализацию расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулирование такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции.
Заказчиком в п. 5 документации установлено ограничение участия в определении поставщика: «в аукционе могут участвовать только субъекты малого предпринимательства».
Также в п. 19 документации установлено требование ко второй части заявки, которая должна содержать: «документы, подтверждающие принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства, к социально ориентированным некоммерческим организациям», указано, что требования к конкретным документам и сведениям заявки изложены в инструкции.
В Инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе содержится требование о предоставлении документов, подтверждающих принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства:
- Формы бухгалтерской отчетности – Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
- Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
- Для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем;
- Для обществ с ограниченной ответственностью – список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);
- В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).
Согласно протоколу 19.03.2014 г. № 0190300004614000013 подведения итогов электронного аукциона ООО «Редент Ч» «не предоставлены сведения о среднесписочной численности работников, форма КДН 1110018; формы бухгалтерской отчетности предоставлены без отметки налогового органа (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе)».
Из анализа заявки ООО «Редент Ч» следует, что в составе второй части заявки, Общества имеется декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, а также письмо б/н, б/д о том, что Общество подтверждает, что соответствует требованиям, предъявляемым к участникам ст. 30 Закона о контрактной системе и относится к субъектам малого предпринимательства в соответствии с п.1,2 и 3 ч.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также незаполненная форма бухгалтерской отчетности (КНД 0710099).
Статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» даются отсылочные нормы, позволяющие определить перечень документов, которыми может подтверждаться статус субъекта малого предпринимательства, в частности: формы бухгалтерской отчетности- Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001), отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два календарных года с отметкой налогового органа или форм, предусмотренные УСН, форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» и прочие, в зависимости от статуса – является ли участник юридическим лицом, либо индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Наличие декларации ООО «Редент Ч» подтверждается материалами дела.
Вместе с тем, в соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества, в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (в ред. от 28.12.2013 N 396-ФЗ ).
Следовательно, помимо представленной декларации необходимо представить соответствующие документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Совместным письмом Министерства экономического развития Российской Федерации № 7158-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» в абз. 4 и 5 указано, что документом, подтверждающим право участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого субъекта, как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации не предусмотрена.
Федеральным законом от 04.06.2014г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе внесены изменения, исключающие обязанность предоставлять документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества.
Между тем, материалами дела установлено, что документация об электронном аукционе № 0190300004614000013 опубликована 03.03.2014, то есть до принятия вышеописанных изменений в Законе о контрактной системе.
Документация о проведении электронного аукциона на поставку бумаги (электронный аукцион, извещение № 0190300004614000013) утверждена заместителем главы Администрации г. Муравленко <...> в соответствии с Законом о контрактной системе, действовавшим на момент утверждения аукционной документации.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/264-2014, возбужденного в отношении заместителя главы Администрации г. Муравленко <...> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее Постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление в соответствии с ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления О.Ю. Печерин
stdClass Object
(
[vid] => 8408
[uid] => 5
[title] => Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 04-02/264-2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8408
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1406522027
[changed] => 1406522027
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1406522027
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 04-02/264-2014
22 июля 2014 года г. Салехард
Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление прокурора г. Муравленко А.В. Литвинова от 27.05.2014, о возбуждении административного производства в отношении заместителя главы Администрации г. Муравленко <...> по факту нарушения требований ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о контрактной системе), в части установления требований к участникам аукциона предоставления документов и сведений, не предусмотренных Законом о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено посредством телеграфной связи 14.07.2014) на рассмотрение дела не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия (21.07.2014).
Представитель Прокуратуры г. Муравленко на рассмотрение дел не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен (в материалах имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела по электронной почте).
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц.
При рассмотрении дела установлено следующее.
Прокуратурой г. Муравленко проведена проверка деятельности Администрации г. Муравленко на предмет нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В рамках проверки выявлено следующее.
14.03.2014 был проведен электронный аукцион (извещение № 019030000461400013) на поставку бумаги для нужд Администрации г. Муравленко, с начальной (максимальной) ценой 145 701 руб. 00 коп., в котором в соответствии с п. 5 документации о электронном аукционе могли участвовать только субъекты малого предпринимательства или социально - ориентированные некоммерческие организации.
Согласно протоколу от 19.03.2014 г. № 0190300004614000013 были поданы заявки двух участников- ООО «ТФБИ», ООО «Редент Ч». Победителем электронного аукциона признано ООО «ТФБИ».
Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «Редент Ч» требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Между тем, приведенный в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе перечень случаев признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, носит закрытый характер и расширительному толкованию не подлежит. Указанная норма направлена, прежде всего, на реализацию расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулирование такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции.
Заказчиком в п. 5 документации установлено ограничение участия в определении поставщика: «в аукционе могут участвовать только субъекты малого предпринимательства».
Также в п. 19 документации установлено требование ко второй части заявки, которая должна содержать: «документы, подтверждающие принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства, к социально ориентированным некоммерческим организациям», указано, что требования к конкретным документам и сведениям заявки изложены в инструкции.
В Инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе содержится требование о предоставлении документов, подтверждающих принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства:
- Формы бухгалтерской отчетности – Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
- Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
- Для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем;
- Для обществ с ограниченной ответственностью – список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);
- В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).
Согласно протоколу 19.03.2014 г. № 0190300004614000013 подведения итогов электронного аукциона ООО «Редент Ч» «не предоставлены сведения о среднесписочной численности работников, форма КДН 1110018; формы бухгалтерской отчетности предоставлены без отметки налогового органа (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе)».
Из анализа заявки ООО «Редент Ч» следует, что в составе второй части заявки, Общества имеется декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, а также письмо б/н, б/д о том, что Общество подтверждает, что соответствует требованиям, предъявляемым к участникам ст. 30 Закона о контрактной системе и относится к субъектам малого предпринимательства в соответствии с п.1,2 и 3 ч.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также незаполненная форма бухгалтерской отчетности (КНД 0710099).
Статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» даются отсылочные нормы, позволяющие определить перечень документов, которыми может подтверждаться статус субъекта малого предпринимательства, в частности: формы бухгалтерской отчетности- Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001), отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два календарных года с отметкой налогового органа или форм, предусмотренные УСН, форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» и прочие, в зависимости от статуса – является ли участник юридическим лицом, либо индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Наличие декларации ООО «Редент Ч» подтверждается материалами дела.
Вместе с тем, в соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества, в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (в ред. от 28.12.2013 N 396-ФЗ ).
Следовательно, помимо представленной декларации необходимо представить соответствующие документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Совместным письмом Министерства экономического развития Российской Федерации № 7158-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» в абз. 4 и 5 указано, что документом, подтверждающим право участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого субъекта, как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации не предусмотрена.
Федеральным законом от 04.06.2014г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе внесены изменения, исключающие обязанность предоставлять документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества.
Между тем, материалами дела установлено, что документация об электронном аукционе № 0190300004614000013 опубликована 03.03.2014, то есть до принятия вышеописанных изменений в Законе о контрактной системе.
Документация о проведении электронного аукциона на поставку бумаги (электронный аукцион, извещение № 0190300004614000013) утверждена заместителем главы Администрации г. Муравленко <...> в соответствии с Законом о контрактной системе, действовавшим на момент утверждения аукционной документации.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/264-2014, возбужденного в отношении заместителя главы Администрации г. Муравленко <...> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее Постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление в соответствии с ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления О.Ю. Печерин
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 04-02/264-2014
22 июля 2014 года г. Салехард
Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление прокурора г. Муравленко А.В. Литвинова от 27.05.2014, о возбуждении административного производства в отношении заместителя главы Администрации г. Муравленко <...> по факту нарушения требований ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о контрактной системе), в части установления требований к участникам аукциона предоставления документов и сведений, не предусмотренных Законом о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено посредством телеграфной связи 14.07.2014) на рассмотрение дела не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия (21.07.2014).
Представитель Прокуратуры г. Муравленко на рассмотрение дел не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен (в материалах имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела по электронной почте).
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц.
При рассмотрении дела установлено следующее.
Прокуратурой г. Муравленко проведена проверка деятельности Администрации г. Муравленко на предмет нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В рамках проверки выявлено следующее.
14.03.2014 был проведен электронный аукцион (извещение № 019030000461400013) на поставку бумаги для нужд Администрации г. Муравленко, с начальной (максимальной) ценой 145 701 руб. 00 коп., в котором в соответствии с п. 5 документации о электронном аукционе могли участвовать только субъекты малого предпринимательства или социально - ориентированные некоммерческие организации.
Согласно протоколу от 19.03.2014 г. № 0190300004614000013 были поданы заявки двух участников- ООО «ТФБИ», ООО «Редент Ч». Победителем электронного аукциона признано ООО «ТФБИ».
Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «Редент Ч» требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Между тем, приведенный в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе перечень случаев признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, носит закрытый характер и расширительному толкованию не подлежит. Указанная норма направлена, прежде всего, на реализацию расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулирование такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции.
Заказчиком в п. 5 документации установлено ограничение участия в определении поставщика: «в аукционе могут участвовать только субъекты малого предпринимательства».
Также в п. 19 документации установлено требование ко второй части заявки, которая должна содержать: «документы, подтверждающие принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства, к социально ориентированным некоммерческим организациям», указано, что требования к конкретным документам и сведениям заявки изложены в инструкции.
В Инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе содержится требование о предоставлении документов, подтверждающих принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства:
- Формы бухгалтерской отчетности – Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
- Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
- Для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем;
- Для обществ с ограниченной ответственностью – список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);
- В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).
Согласно протоколу 19.03.2014 г. № 0190300004614000013 подведения итогов электронного аукциона ООО «Редент Ч» «не предоставлены сведения о среднесписочной численности работников, форма КДН 1110018; формы бухгалтерской отчетности предоставлены без отметки налогового органа (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе)».
Из анализа заявки ООО «Редент Ч» следует, что в составе второй части заявки, Общества имеется декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, а также письмо б/н, б/д о том, что Общество подтверждает, что соответствует требованиям, предъявляемым к участникам ст. 30 Закона о контрактной системе и относится к субъектам малого предпринимательства в соответствии с п.1,2 и 3 ч.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также незаполненная форма бухгалтерской отчетности (КНД 0710099).
Статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» даются отсылочные нормы, позволяющие определить перечень документов, которыми может подтверждаться статус субъекта малого предпринимательства, в частности: формы бухгалтерской отчетности- Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001), отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два календарных года с отметкой налогового органа или форм, предусмотренные УСН, форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» и прочие, в зависимости от статуса – является ли участник юридическим лицом, либо индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Наличие декларации ООО «Редент Ч» подтверждается материалами дела.
Вместе с тем, в соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества, в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (в ред. от 28.12.2013 N 396-ФЗ ).
Следовательно, помимо представленной декларации необходимо представить соответствующие документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Совместным письмом Министерства экономического развития Российской Федерации № 7158-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» в абз. 4 и 5 указано, что документом, подтверждающим право участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого субъекта, как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации не предусмотрена.
Федеральным законом от 04.06.2014г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе внесены изменения, исключающие обязанность предоставлять документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества.
Между тем, материалами дела установлено, что документация об электронном аукционе № 0190300004614000013 опубликована 03.03.2014, то есть до принятия вышеописанных изменений в Законе о контрактной системе.
Документация о проведении электронного аукциона на поставку бумаги (электронный аукцион, извещение № 0190300004614000013) утверждена заместителем главы Администрации г. Муравленко <...> в соответствии с Законом о контрактной системе, действовавшим на момент утверждения аукционной документации.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/264-2014, возбужденного в отношении заместителя главы Администрации г. Муравленко <...> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее Постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление в соответствии с ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления О.Ю. Печерин
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-02/264-2014
[format] =>
[safe_value] => 04-02/264-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-25 04:30:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-22 04:30:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1406522027
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России
)