Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 04-02/271-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/271-2014
Дата публикации: 28 июля 2014, 14:16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-02/271-2014

 

25 июля 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление прокурора г. Муравленко А.В. Литвинова о возбуждении административного производства в отношении члена Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений г. Муравленко <...> (распоряжение о составе единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений от 23.12.2013 № 2301), по факту нарушения требований ч. 6. ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части признания заявки на участие в закупке товара не соответствующей требованиям документации  электронного аукциона на поставку сканеров нужд  Администрации г. Муравленко (извещение № 0190300004614000012), ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено посредством телеграфной связи 15.07.2014) на рассмотрение дела не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия (исх. от 21.07.2014).

Представитель Прокуратуры г. Муравленко на рассмотрение дел не явился, о времени и месте  рассмотрения дел извещен (в материалах имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела по электронной почте).

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

При рассмотрении дела установлено следующее.

Прокуратурой г. Муравленко проведена проверка деятельности Администрации г. Муравленко  на предмет нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В рамках проверки выявлено следующее.

07.03.2014 был проведен электронный аукцион (извещение № 019030000461400012)  на поставку сканеров для нужд Администрации г. Муравленко, с начальной (максимальной) ценой 328 950 руб. 00 коп., в котором в соответствии с п. 5 документации об электронном аукционе могли участвовать только субъекты малого предпринимательства или социально - ориентированные  некоммерческие организации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2014 г. № 0190300004614000012 были рассмотрены заявки трех участников- ООО «БелКом», ЗАО «Информационные технологии для всех», ООО «Инфотерра-Урал». На основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся, вследствие принятия решения о несоответствии всех вторых частей заявок, требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.

Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок  на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Между тем, приведенный в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе перечень случаев признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, носит закрытый характер и расширительному толкованию не подлежит. Указанная норма направлена, прежде всего, на реализацию расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулирование такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции.

Заказчиком в п. 5 документации установлено ограничение участия в определении поставщика: «в аукционе могут участвовать только субъекты  малого предпринимательства».

Также  в п. 19 документации установлено требование ко второй части заявки, которая должна содержать: «документы, подтверждающие принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства, к социально ориентированным некоммерческим организациям», указано, что требования к конкретным документам и сведениям заявки изложены в инструкции.

В Инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе содержится требование о предоставлении документов, подтверждающих принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства:

- Формы бухгалтерской отчетности – Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

-  Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

- Для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем;

-  Для обществ с ограниченной ответственностью – список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);

- В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).

Согласно протоколу 11.03.2014 г. № 0190300004614000012 подведения итогов электронного аукциона все поданные заявки отклонены по причине «несоответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: не представлены документы, подтверждающие принадлежность к СМП».

Из анализа заявки ООО «Инфотерра-Урал» следует, что в составе второй части заявки, Общества имеется декларация о  принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Из анализа заявки ООО «БелКом» следует, что в составе второй части заявки, Общества имеется информационное письмо № 19 от 27.02.2014, в котором Общество указывает, что относится к субъектам малого предпринимательства.

Из анализа заявки ЗАО «Информационные технологии для всех» следует, что в составе второй части заявки, Общества имеется декларация о соответствии требованиям Закона о контрактной системе, но не декларируется принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» даются отсылочные нормы, позволяющие определить перечень документов, которыми может подтверждаться статус субъекта малого предпринимательства, в частности: формы бухгалтерской отчетности- Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001), отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два календарных года с отметкой налогового органа или форм, предусмотренные УСН, форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» и прочие, в зависимости от статуса – является ли участник юридическим лицом, либо индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам  малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Наличие декларации ООО «Инфотерра-Урал» и ООО «БелКом»  о принадлежности к субъектам малого предпринимательства подтверждается материалами дела.

Наличие декларации ЗАО «Информационные технологии для всех» не подтверждается материалами дела.

Вместе с тем, в соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества, в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (в ред. от 28.12.2013 N 396-ФЗ ).

Следовательно, помимо представленной декларации необходимо представить соответствующие документы, подтверждающие  принадлежность к субъектам  малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Совместным письмом  Министерства экономического развития Российской Федерации № 7158-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014  «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» в абз. 4 и 5 указано, что документом, подтверждающим право участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого субъекта, как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации не предусмотрена.

Федеральным законом  от 04.06.2014г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе внесены изменения, исключающие обязанность предоставлять документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества.

Между тем, материалами дела установлено, что документация об электронном аукционе № 0190300004614000012 опубликована 20.02.2014, то есть до принятия вышеописанных изменений в Законе о контрактной системе.

Таким образом, Комиссией по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений г. Муравленко обоснованно отклонены заявки участников ООО «Инфотерра-Урал», ООО «БелКом», ЗАО «Информационные технологии для всех».

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/271-2014, возбужденного в отношении члена Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений г. Муравленко <...> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Настоящее Постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление в соответствии с ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 8417 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 04-02/271-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8417 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406535725 [changed] => 1406535725 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406535725 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-02/271-2014

 

25 июля 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление прокурора г. Муравленко А.В. Литвинова о возбуждении административного производства в отношении члена Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений г. Муравленко <...> (распоряжение о составе единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений от 23.12.2013 № 2301), по факту нарушения требований ч. 6. ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части признания заявки на участие в закупке товара не соответствующей требованиям документации  электронного аукциона на поставку сканеров нужд  Администрации г. Муравленко (извещение № 0190300004614000012), ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено посредством телеграфной связи 15.07.2014) на рассмотрение дела не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия (исх. от 21.07.2014).

Представитель Прокуратуры г. Муравленко на рассмотрение дел не явился, о времени и месте  рассмотрения дел извещен (в материалах имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела по электронной почте).

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

При рассмотрении дела установлено следующее.

Прокуратурой г. Муравленко проведена проверка деятельности Администрации г. Муравленко  на предмет нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В рамках проверки выявлено следующее.

07.03.2014 был проведен электронный аукцион (извещение № 019030000461400012)  на поставку сканеров для нужд Администрации г. Муравленко, с начальной (максимальной) ценой 328 950 руб. 00 коп., в котором в соответствии с п. 5 документации об электронном аукционе могли участвовать только субъекты малого предпринимательства или социально - ориентированные  некоммерческие организации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2014 г. № 0190300004614000012 были рассмотрены заявки трех участников- ООО «БелКом», ЗАО «Информационные технологии для всех», ООО «Инфотерра-Урал». На основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся, вследствие принятия решения о несоответствии всех вторых частей заявок, требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.

Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок  на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Между тем, приведенный в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе перечень случаев признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, носит закрытый характер и расширительному толкованию не подлежит. Указанная норма направлена, прежде всего, на реализацию расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулирование такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции.

Заказчиком в п. 5 документации установлено ограничение участия в определении поставщика: «в аукционе могут участвовать только субъекты  малого предпринимательства».

Также  в п. 19 документации установлено требование ко второй части заявки, которая должна содержать: «документы, подтверждающие принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства, к социально ориентированным некоммерческим организациям», указано, что требования к конкретным документам и сведениям заявки изложены в инструкции.

В Инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе содержится требование о предоставлении документов, подтверждающих принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства:

- Формы бухгалтерской отчетности – Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

-  Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

- Для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем;

-  Для обществ с ограниченной ответственностью – список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);

- В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).

Согласно протоколу 11.03.2014 г. № 0190300004614000012 подведения итогов электронного аукциона все поданные заявки отклонены по причине «несоответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: не представлены документы, подтверждающие принадлежность к СМП».

Из анализа заявки ООО «Инфотерра-Урал» следует, что в составе второй части заявки, Общества имеется декларация о  принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Из анализа заявки ООО «БелКом» следует, что в составе второй части заявки, Общества имеется информационное письмо № 19 от 27.02.2014, в котором Общество указывает, что относится к субъектам малого предпринимательства.

Из анализа заявки ЗАО «Информационные технологии для всех» следует, что в составе второй части заявки, Общества имеется декларация о соответствии требованиям Закона о контрактной системе, но не декларируется принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» даются отсылочные нормы, позволяющие определить перечень документов, которыми может подтверждаться статус субъекта малого предпринимательства, в частности: формы бухгалтерской отчетности- Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001), отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два календарных года с отметкой налогового органа или форм, предусмотренные УСН, форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» и прочие, в зависимости от статуса – является ли участник юридическим лицом, либо индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам  малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Наличие декларации ООО «Инфотерра-Урал» и ООО «БелКом»  о принадлежности к субъектам малого предпринимательства подтверждается материалами дела.

Наличие декларации ЗАО «Информационные технологии для всех» не подтверждается материалами дела.

Вместе с тем, в соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества, в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (в ред. от 28.12.2013 N 396-ФЗ ).

Следовательно, помимо представленной декларации необходимо представить соответствующие документы, подтверждающие  принадлежность к субъектам  малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Совместным письмом  Министерства экономического развития Российской Федерации № 7158-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014  «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» в абз. 4 и 5 указано, что документом, подтверждающим право участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого субъекта, как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации не предусмотрена.

Федеральным законом  от 04.06.2014г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе внесены изменения, исключающие обязанность предоставлять документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества.

Между тем, материалами дела установлено, что документация об электронном аукционе № 0190300004614000012 опубликована 20.02.2014, то есть до принятия вышеописанных изменений в Законе о контрактной системе.

Таким образом, Комиссией по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений г. Муравленко обоснованно отклонены заявки участников ООО «Инфотерра-Урал», ООО «БелКом», ЗАО «Информационные технологии для всех».

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/271-2014, возбужденного в отношении члена Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений г. Муравленко <...> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Настоящее Постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление в соответствии с ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-02/271-2014

 

25 июля 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление прокурора г. Муравленко А.В. Литвинова о возбуждении административного производства в отношении члена Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений г. Муравленко <...> (распоряжение о составе единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений от 23.12.2013 № 2301), по факту нарушения требований ч. 6. ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части признания заявки на участие в закупке товара не соответствующей требованиям документации  электронного аукциона на поставку сканеров нужд  Администрации г. Муравленко (извещение № 0190300004614000012), ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено посредством телеграфной связи 15.07.2014) на рассмотрение дела не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия (исх. от 21.07.2014).

Представитель Прокуратуры г. Муравленко на рассмотрение дел не явился, о времени и месте  рассмотрения дел извещен (в материалах имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела по электронной почте).

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

При рассмотрении дела установлено следующее.

Прокуратурой г. Муравленко проведена проверка деятельности Администрации г. Муравленко  на предмет нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В рамках проверки выявлено следующее.

07.03.2014 был проведен электронный аукцион (извещение № 019030000461400012)  на поставку сканеров для нужд Администрации г. Муравленко, с начальной (максимальной) ценой 328 950 руб. 00 коп., в котором в соответствии с п. 5 документации об электронном аукционе могли участвовать только субъекты малого предпринимательства или социально - ориентированные  некоммерческие организации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2014 г. № 0190300004614000012 были рассмотрены заявки трех участников- ООО «БелКом», ЗАО «Информационные технологии для всех», ООО «Инфотерра-Урал». На основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся, вследствие принятия решения о несоответствии всех вторых частей заявок, требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.

Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок  на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Между тем, приведенный в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе перечень случаев признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, носит закрытый характер и расширительному толкованию не подлежит. Указанная норма направлена, прежде всего, на реализацию расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулирование такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции.

Заказчиком в п. 5 документации установлено ограничение участия в определении поставщика: «в аукционе могут участвовать только субъекты  малого предпринимательства».

Также  в п. 19 документации установлено требование ко второй части заявки, которая должна содержать: «документы, подтверждающие принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства, к социально ориентированным некоммерческим организациям», указано, что требования к конкретным документам и сведениям заявки изложены в инструкции.

В Инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе содержится требование о предоставлении документов, подтверждающих принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства:

- Формы бухгалтерской отчетности – Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

-  Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

- Для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем;

-  Для обществ с ограниченной ответственностью – список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);

- В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).

Согласно протоколу 11.03.2014 г. № 0190300004614000012 подведения итогов электронного аукциона все поданные заявки отклонены по причине «несоответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: не представлены документы, подтверждающие принадлежность к СМП».

Из анализа заявки ООО «Инфотерра-Урал» следует, что в составе второй части заявки, Общества имеется декларация о  принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Из анализа заявки ООО «БелКом» следует, что в составе второй части заявки, Общества имеется информационное письмо № 19 от 27.02.2014, в котором Общество указывает, что относится к субъектам малого предпринимательства.

Из анализа заявки ЗАО «Информационные технологии для всех» следует, что в составе второй части заявки, Общества имеется декларация о соответствии требованиям Закона о контрактной системе, но не декларируется принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» даются отсылочные нормы, позволяющие определить перечень документов, которыми может подтверждаться статус субъекта малого предпринимательства, в частности: формы бухгалтерской отчетности- Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001), отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два календарных года с отметкой налогового органа или форм, предусмотренные УСН, форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» и прочие, в зависимости от статуса – является ли участник юридическим лицом, либо индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам  малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Наличие декларации ООО «Инфотерра-Урал» и ООО «БелКом»  о принадлежности к субъектам малого предпринимательства подтверждается материалами дела.

Наличие декларации ЗАО «Информационные технологии для всех» не подтверждается материалами дела.

Вместе с тем, в соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества, в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (в ред. от 28.12.2013 N 396-ФЗ ).

Следовательно, помимо представленной декларации необходимо представить соответствующие документы, подтверждающие  принадлежность к субъектам  малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Совместным письмом  Министерства экономического развития Российской Федерации № 7158-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014  «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» в абз. 4 и 5 указано, что документом, подтверждающим право участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого субъекта, как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации не предусмотрена.

Федеральным законом  от 04.06.2014г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе внесены изменения, исключающие обязанность предоставлять документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества.

Между тем, материалами дела установлено, что документация об электронном аукционе № 0190300004614000012 опубликована 20.02.2014, то есть до принятия вышеописанных изменений в Законе о контрактной системе.

Таким образом, Комиссией по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений г. Муравленко обоснованно отклонены заявки участников ООО «Инфотерра-Урал», ООО «БелКом», ЗАО «Информационные технологии для всех».

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/271-2014, возбужденного в отношении члена Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений г. Муравленко <...> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Настоящее Постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление в соответствии с ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/271-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/271-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-28 08:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-25 08:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406535725 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )