Предупреждение ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд» о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

Номер дела: б/н
Дата публикации: 1 августа 2014, 11:45

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступило заявление ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» на действия ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд»,

выразившиеся в выставлении ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд» в адрес Заявителя счетов-фактур за оформление пропусков сторонним организациям.

Из заявлений установлено.

В соответствии с п. 2 ст. 64 Воздушного кодекса РФ, перечень тарифов на услуги в области гражданской авиации и сборов за данные услуги, а также правила их формирования и взимания рассчитанной на их основе платы устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Пунктом 3.2 Приказа Минтранса России от 17.07.2012 г. № 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» установлен сбор за обеспечение авиационной безопасности.

Пунктом 3.2.1 вышеуказанного приказа установлено, что сбор устанавливается за обеспечение авиационной безопасности в соответствии с требованиями, установленными Федеральными авиационными правилами «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденные приказом Минтранса России от 28.11.2005 г. № 142 (далее – ФАП № 142), включая:

- осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту;

- охрану контролируемой территории аэропорта, включая охрану воздушных судов на стоянках и объектов жизнеобеспечения аэропорта;

- досмотр членов экипажей воздушных судов;

- досмотр пассажиров и ручной клади;

- досмотр багажа;

- досмотр грузов и почты;

-досмотр воздушного судна и его бортовых запасов;

- маркировку багажа, грузов, почты и бортовых запасов;

- поддержание готовности сил и средств аэропорта к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства;

- координацию деятельности служб авиационной безопасности эксплуатантов в зоне аэропорта;

- предоставлению персонала и технических средств для оформления и доставки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств на/с борт/а воздушного судна, в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и установленным порядком их перевозки воздушными судами.

В соответствии с пунктами 4,10,11,14 ФАП № 142, авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности (далее - САБ) аэропортов, подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта России, органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

САБ аэропортов и САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами.

Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту организуется в соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, которая утверждается администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением вневедомтвенной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.

Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также автотранспорт допускаются в контролируемую зону аэропорта по пропускам установленного в данном аэропорту образца и в соответствии с требованиями инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.

Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации предполагает совокупность правил и процедур допуска лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).

Кроме того, в силу абзаца 13 пункта 3.2.1, в стоимостную основу ставок данного сбора не включается стоимость пропусков, выдаваемым организациям и физическим лицам, не являющимся плательщиком данного сбора и адрес (местоположение) которых располагается за пределами контролируемой территории аэропорта.

Таким образом, основанием для не включения стоимости пропусков в стоимостную основу ставок, указанного сбора и, соответственно, основанием для взимания с организации отдельной платы за пропуск является наличие одновременно двух условий:

- организация не является плательщиком сбора за авиационную безопасность;
- адрес (местонахождение) организации располагается за пределами контролируемой территории аэропорта.

ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг»  является плательщиком сбора за авиационную безопасность, в связи с чем, независимо от местоположения ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг», оснований для взимания с него дополнительной платы за выдачу пропусков не имеется.

ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» указывает, что деятельность по оформлению и выдаче пропусков для лиц и транспортных средств сторонних организаций для въезда/входа в контролируемую зону аэропорта является неотъемлемой частью пропускного внутриобъектового режима в рамках обеспечения авиационной безопасности в аэропорту и способом его осуществления и, следовательно, не подлежит дополнительной оплате.

Однако, как указывает Заявитель, ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд» продолжает выставлять ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг»  счета-фактуры за оформление пропусков сторонним организациям.

Согласно статье 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В данном случае, в действиях ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд», выразившихся в выставлении в адрес ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» счетов-фактур за оформление пропусков сторонним организациям, содержатся признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции - навязывание контрагенту - ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» -  условий договора о наземном обслуживании воздушных судов в аэропорту г. Новый Уренгой № 441/161/13 УТ-з26, невыгодных для него.

В связи с вышеизложенным, Ямало-Ненецкое УФАС России, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд» о необходимости  в срок до 15.08.2014 г.  прекратить выставление в адрес ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» счетов-фактур за оформление и выдачу пропусков для лиц и транспортных средств сторонних организаций для въезда/входа в контролируемую зону аэропорта.

 

О выполнении Предупреждения сообщить в Ямало-Ненецкое УФАС России в срок до 20.08.2014 г.

Обращаем внимание!

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 8477 [uid] => 5 [title] => Предупреждение ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд» о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8477 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406872328 [changed] => 1406872328 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406872328 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступило заявление ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» на действия ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд»,

выразившиеся в выставлении ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд» в адрес Заявителя счетов-фактур за оформление пропусков сторонним организациям.

Из заявлений установлено.

В соответствии с п. 2 ст. 64 Воздушного кодекса РФ, перечень тарифов на услуги в области гражданской авиации и сборов за данные услуги, а также правила их формирования и взимания рассчитанной на их основе платы устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Пунктом 3.2 Приказа Минтранса России от 17.07.2012 г. № 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» установлен сбор за обеспечение авиационной безопасности.

Пунктом 3.2.1 вышеуказанного приказа установлено, что сбор устанавливается за обеспечение авиационной безопасности в соответствии с требованиями, установленными Федеральными авиационными правилами «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденные приказом Минтранса России от 28.11.2005 г. № 142 (далее – ФАП № 142), включая:

- осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту;

- охрану контролируемой территории аэропорта, включая охрану воздушных судов на стоянках и объектов жизнеобеспечения аэропорта;

- досмотр членов экипажей воздушных судов;

- досмотр пассажиров и ручной клади;

- досмотр багажа;

- досмотр грузов и почты;

-досмотр воздушного судна и его бортовых запасов;

- маркировку багажа, грузов, почты и бортовых запасов;

- поддержание готовности сил и средств аэропорта к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства;

- координацию деятельности служб авиационной безопасности эксплуатантов в зоне аэропорта;

- предоставлению персонала и технических средств для оформления и доставки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств на/с борт/а воздушного судна, в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и установленным порядком их перевозки воздушными судами.

В соответствии с пунктами 4,10,11,14 ФАП № 142, авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности (далее - САБ) аэропортов, подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта России, органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

САБ аэропортов и САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами.

Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту организуется в соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, которая утверждается администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением вневедомтвенной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.

Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также автотранспорт допускаются в контролируемую зону аэропорта по пропускам установленного в данном аэропорту образца и в соответствии с требованиями инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.

Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации предполагает совокупность правил и процедур допуска лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).

Кроме того, в силу абзаца 13 пункта 3.2.1, в стоимостную основу ставок данного сбора не включается стоимость пропусков, выдаваемым организациям и физическим лицам, не являющимся плательщиком данного сбора и адрес (местоположение) которых располагается за пределами контролируемой территории аэропорта.

Таким образом, основанием для не включения стоимости пропусков в стоимостную основу ставок, указанного сбора и, соответственно, основанием для взимания с организации отдельной платы за пропуск является наличие одновременно двух условий:

- организация не является плательщиком сбора за авиационную безопасность;
- адрес (местонахождение) организации располагается за пределами контролируемой территории аэропорта.

ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг»  является плательщиком сбора за авиационную безопасность, в связи с чем, независимо от местоположения ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг», оснований для взимания с него дополнительной платы за выдачу пропусков не имеется.

ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» указывает, что деятельность по оформлению и выдаче пропусков для лиц и транспортных средств сторонних организаций для въезда/входа в контролируемую зону аэропорта является неотъемлемой частью пропускного внутриобъектового режима в рамках обеспечения авиационной безопасности в аэропорту и способом его осуществления и, следовательно, не подлежит дополнительной оплате.

Однако, как указывает Заявитель, ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд» продолжает выставлять ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг»  счета-фактуры за оформление пропусков сторонним организациям.

Согласно статье 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В данном случае, в действиях ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд», выразившихся в выставлении в адрес ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» счетов-фактур за оформление пропусков сторонним организациям, содержатся признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции - навязывание контрагенту - ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» -  условий договора о наземном обслуживании воздушных судов в аэропорту г. Новый Уренгой № 441/161/13 УТ-з26, невыгодных для него.

В связи с вышеизложенным, Ямало-Ненецкое УФАС России, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд» о необходимости  в срок до 15.08.2014 г.  прекратить выставление в адрес ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» счетов-фактур за оформление и выдачу пропусков для лиц и транспортных средств сторонних организаций для въезда/входа в контролируемую зону аэропорта.

 

О выполнении Предупреждения сообщить в Ямало-Ненецкое УФАС России в срок до 20.08.2014 г.

Обращаем внимание!

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступило заявление ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» на действия ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд»,

выразившиеся в выставлении ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд» в адрес Заявителя счетов-фактур за оформление пропусков сторонним организациям.

Из заявлений установлено.

В соответствии с п. 2 ст. 64 Воздушного кодекса РФ, перечень тарифов на услуги в области гражданской авиации и сборов за данные услуги, а также правила их формирования и взимания рассчитанной на их основе платы устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Пунктом 3.2 Приказа Минтранса России от 17.07.2012 г. № 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» установлен сбор за обеспечение авиационной безопасности.

Пунктом 3.2.1 вышеуказанного приказа установлено, что сбор устанавливается за обеспечение авиационной безопасности в соответствии с требованиями, установленными Федеральными авиационными правилами «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденные приказом Минтранса России от 28.11.2005 г. № 142 (далее – ФАП № 142), включая:

- осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту;

- охрану контролируемой территории аэропорта, включая охрану воздушных судов на стоянках и объектов жизнеобеспечения аэропорта;

- досмотр членов экипажей воздушных судов;

- досмотр пассажиров и ручной клади;

- досмотр багажа;

- досмотр грузов и почты;

-досмотр воздушного судна и его бортовых запасов;

- маркировку багажа, грузов, почты и бортовых запасов;

- поддержание готовности сил и средств аэропорта к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства;

- координацию деятельности служб авиационной безопасности эксплуатантов в зоне аэропорта;

- предоставлению персонала и технических средств для оформления и доставки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств на/с борт/а воздушного судна, в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и установленным порядком их перевозки воздушными судами.

В соответствии с пунктами 4,10,11,14 ФАП № 142, авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности (далее - САБ) аэропортов, подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта России, органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

САБ аэропортов и САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами.

Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту организуется в соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, которая утверждается администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением вневедомтвенной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.

Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также автотранспорт допускаются в контролируемую зону аэропорта по пропускам установленного в данном аэропорту образца и в соответствии с требованиями инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.

Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации предполагает совокупность правил и процедур допуска лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).

Кроме того, в силу абзаца 13 пункта 3.2.1, в стоимостную основу ставок данного сбора не включается стоимость пропусков, выдаваемым организациям и физическим лицам, не являющимся плательщиком данного сбора и адрес (местоположение) которых располагается за пределами контролируемой территории аэропорта.

Таким образом, основанием для не включения стоимости пропусков в стоимостную основу ставок, указанного сбора и, соответственно, основанием для взимания с организации отдельной платы за пропуск является наличие одновременно двух условий:

- организация не является плательщиком сбора за авиационную безопасность;
- адрес (местонахождение) организации располагается за пределами контролируемой территории аэропорта.

ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг»  является плательщиком сбора за авиационную безопасность, в связи с чем, независимо от местоположения ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг», оснований для взимания с него дополнительной платы за выдачу пропусков не имеется.

ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» указывает, что деятельность по оформлению и выдаче пропусков для лиц и транспортных средств сторонних организаций для въезда/входа в контролируемую зону аэропорта является неотъемлемой частью пропускного внутриобъектового режима в рамках обеспечения авиационной безопасности в аэропорту и способом его осуществления и, следовательно, не подлежит дополнительной оплате.

Однако, как указывает Заявитель, ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд» продолжает выставлять ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг»  счета-фактуры за оформление пропусков сторонним организациям.

Согласно статье 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В данном случае, в действиях ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд», выразившихся в выставлении в адрес ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» счетов-фактур за оформление пропусков сторонним организациям, содержатся признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции - навязывание контрагенту - ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» -  условий договора о наземном обслуживании воздушных судов в аэропорту г. Новый Уренгой № 441/161/13 УТ-з26, невыгодных для него.

В связи с вышеизложенным, Ямало-Ненецкое УФАС России, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд» о необходимости  в срок до 15.08.2014 г.  прекратить выставление в адрес ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» счетов-фактур за оформление и выдачу пропусков для лиц и транспортных средств сторонних организаций для въезда/входа в контролируемую зону аэропорта.

 

О выполнении Предупреждения сообщить в Ямало-Ненецкое УФАС России в срок до 20.08.2014 г.

Обращаем внимание!

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 3 [name] => Предупреждения и предостережения [description] => [format] => [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-01 05:45:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-01 05:45:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406872328 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )