ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступило заявление ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» на действия ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд»,
выразившиеся в выставлении ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд» в адрес Заявителя счетов-фактур за оформление пропусков сторонним организациям.
Из заявлений установлено.
В соответствии с п. 2 ст. 64 Воздушного кодекса РФ, перечень тарифов на услуги в области гражданской авиации и сборов за данные услуги, а также правила их формирования и взимания рассчитанной на их основе платы устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Пунктом 3.2 Приказа Минтранса России от 17.07.2012 г. № 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» установлен сбор за обеспечение авиационной безопасности.
Пунктом 3.2.1 вышеуказанного приказа установлено, что сбор устанавливается за обеспечение авиационной безопасности в соответствии с требованиями, установленными Федеральными авиационными правилами «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденные приказом Минтранса России от 28.11.2005 г. № 142 (далее – ФАП № 142), включая:
- осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту;
- охрану контролируемой территории аэропорта, включая охрану воздушных судов на стоянках и объектов жизнеобеспечения аэропорта;
- досмотр членов экипажей воздушных судов;
- досмотр пассажиров и ручной клади;
- досмотр багажа;
- досмотр грузов и почты;
-досмотр воздушного судна и его бортовых запасов;
- маркировку багажа, грузов, почты и бортовых запасов;
- поддержание готовности сил и средств аэропорта к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства;
- координацию деятельности служб авиационной безопасности эксплуатантов в зоне аэропорта;
- предоставлению персонала и технических средств для оформления и доставки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств на/с борт/а воздушного судна, в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и установленным порядком их перевозки воздушными судами.
В соответствии с пунктами 4,10,11,14 ФАП № 142, авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности (далее - САБ) аэропортов, подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта России, органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.
САБ аэропортов и САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами.
Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту организуется в соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, которая утверждается администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением вневедомтвенной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.
Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также автотранспорт допускаются в контролируемую зону аэропорта по пропускам установленного в данном аэропорту образца и в соответствии с требованиями инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.
Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации предполагает совокупность правил и процедур допуска лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).
Кроме того, в силу абзаца 13 пункта 3.2.1, в стоимостную основу ставок данного сбора не включается стоимость пропусков, выдаваемым организациям и физическим лицам, не являющимся плательщиком данного сбора и адрес (местоположение) которых располагается за пределами контролируемой территории аэропорта.
Таким образом, основанием для не включения стоимости пропусков в стоимостную основу ставок, указанного сбора и, соответственно, основанием для взимания с организации отдельной платы за пропуск является наличие одновременно двух условий:
- организация не является плательщиком сбора за авиационную безопасность;
- адрес (местонахождение) организации располагается за пределами контролируемой территории аэропорта.
ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» является плательщиком сбора за авиационную безопасность, в связи с чем, независимо от местоположения ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг», оснований для взимания с него дополнительной платы за выдачу пропусков не имеется.
ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» указывает, что деятельность по оформлению и выдаче пропусков для лиц и транспортных средств сторонних организаций для въезда/входа в контролируемую зону аэропорта является неотъемлемой частью пропускного внутриобъектового режима в рамках обеспечения авиационной безопасности в аэропорту и способом его осуществления и, следовательно, не подлежит дополнительной оплате.
Однако, как указывает Заявитель, ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд» продолжает выставлять ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» счета-фактуры за оформление пропусков сторонним организациям.
Согласно статье 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
В данном случае, в действиях ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд», выразившихся в выставлении в адрес ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» счетов-фактур за оформление пропусков сторонним организациям, содержатся признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции - навязывание контрагенту - ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» - условий договора о наземном обслуживании воздушных судов в аэропорту г. Новый Уренгой № 441/161/13 УТ-з26, невыгодных для него.
В связи с вышеизложенным, Ямало-Ненецкое УФАС России, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд» о необходимости в срок до 15.08.2014 г. прекратить выставление в адрес ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» счетов-фактур за оформление и выдачу пропусков для лиц и транспортных средств сторонних организаций для въезда/входа в контролируемую зону аэропорта.
О выполнении Предупреждения сообщить в Ямало-Ненецкое УФАС России в срок до 20.08.2014 г.
Обращаем внимание!
Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.
Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководитель управления О.Ю. Печерин
stdClass Object
(
[vid] => 8477
[uid] => 5
[title] => Предупреждение ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд» о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8477
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1406872328
[changed] => 1406872328
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1406872328
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступило заявление ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» на действия ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд»,
выразившиеся в выставлении ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд» в адрес Заявителя счетов-фактур за оформление пропусков сторонним организациям.
Из заявлений установлено.
В соответствии с п. 2 ст. 64 Воздушного кодекса РФ, перечень тарифов на услуги в области гражданской авиации и сборов за данные услуги, а также правила их формирования и взимания рассчитанной на их основе платы устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Пунктом 3.2 Приказа Минтранса России от 17.07.2012 г. № 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» установлен сбор за обеспечение авиационной безопасности.
Пунктом 3.2.1 вышеуказанного приказа установлено, что сбор устанавливается за обеспечение авиационной безопасности в соответствии с требованиями, установленными Федеральными авиационными правилами «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденные приказом Минтранса России от 28.11.2005 г. № 142 (далее – ФАП № 142), включая:
- осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту;
- охрану контролируемой территории аэропорта, включая охрану воздушных судов на стоянках и объектов жизнеобеспечения аэропорта;
- досмотр членов экипажей воздушных судов;
- досмотр пассажиров и ручной клади;
- досмотр багажа;
- досмотр грузов и почты;
-досмотр воздушного судна и его бортовых запасов;
- маркировку багажа, грузов, почты и бортовых запасов;
- поддержание готовности сил и средств аэропорта к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства;
- координацию деятельности служб авиационной безопасности эксплуатантов в зоне аэропорта;
- предоставлению персонала и технических средств для оформления и доставки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств на/с борт/а воздушного судна, в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и установленным порядком их перевозки воздушными судами.
В соответствии с пунктами 4,10,11,14 ФАП № 142, авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности (далее - САБ) аэропортов, подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта России, органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.
САБ аэропортов и САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами.
Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту организуется в соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, которая утверждается администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением вневедомтвенной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.
Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также автотранспорт допускаются в контролируемую зону аэропорта по пропускам установленного в данном аэропорту образца и в соответствии с требованиями инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.
Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации предполагает совокупность правил и процедур допуска лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).
Кроме того, в силу абзаца 13 пункта 3.2.1, в стоимостную основу ставок данного сбора не включается стоимость пропусков, выдаваемым организациям и физическим лицам, не являющимся плательщиком данного сбора и адрес (местоположение) которых располагается за пределами контролируемой территории аэропорта.
Таким образом, основанием для не включения стоимости пропусков в стоимостную основу ставок, указанного сбора и, соответственно, основанием для взимания с организации отдельной платы за пропуск является наличие одновременно двух условий:
- организация не является плательщиком сбора за авиационную безопасность;
- адрес (местонахождение) организации располагается за пределами контролируемой территории аэропорта.
ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» является плательщиком сбора за авиационную безопасность, в связи с чем, независимо от местоположения ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг», оснований для взимания с него дополнительной платы за выдачу пропусков не имеется.
ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» указывает, что деятельность по оформлению и выдаче пропусков для лиц и транспортных средств сторонних организаций для въезда/входа в контролируемую зону аэропорта является неотъемлемой частью пропускного внутриобъектового режима в рамках обеспечения авиационной безопасности в аэропорту и способом его осуществления и, следовательно, не подлежит дополнительной оплате.
Однако, как указывает Заявитель, ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд» продолжает выставлять ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» счета-фактуры за оформление пропусков сторонним организациям.
Согласно статье 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
В данном случае, в действиях ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд», выразившихся в выставлении в адрес ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» счетов-фактур за оформление пропусков сторонним организациям, содержатся признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции - навязывание контрагенту - ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» - условий договора о наземном обслуживании воздушных судов в аэропорту г. Новый Уренгой № 441/161/13 УТ-з26, невыгодных для него.
В связи с вышеизложенным, Ямало-Ненецкое УФАС России, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд» о необходимости в срок до 15.08.2014 г. прекратить выставление в адрес ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» счетов-фактур за оформление и выдачу пропусков для лиц и транспортных средств сторонних организаций для въезда/входа в контролируемую зону аэропорта.
О выполнении Предупреждения сообщить в Ямало-Ненецкое УФАС России в срок до 20.08.2014 г.
Обращаем внимание!
Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.
Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководитель управления О.Ю. Печерин
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступило заявление ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» на действия ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд»,
выразившиеся в выставлении ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд» в адрес Заявителя счетов-фактур за оформление пропусков сторонним организациям.
Из заявлений установлено.
В соответствии с п. 2 ст. 64 Воздушного кодекса РФ, перечень тарифов на услуги в области гражданской авиации и сборов за данные услуги, а также правила их формирования и взимания рассчитанной на их основе платы устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Пунктом 3.2 Приказа Минтранса России от 17.07.2012 г. № 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» установлен сбор за обеспечение авиационной безопасности.
Пунктом 3.2.1 вышеуказанного приказа установлено, что сбор устанавливается за обеспечение авиационной безопасности в соответствии с требованиями, установленными Федеральными авиационными правилами «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденные приказом Минтранса России от 28.11.2005 г. № 142 (далее – ФАП № 142), включая:
- осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту;
- охрану контролируемой территории аэропорта, включая охрану воздушных судов на стоянках и объектов жизнеобеспечения аэропорта;
- досмотр членов экипажей воздушных судов;
- досмотр пассажиров и ручной клади;
- досмотр багажа;
- досмотр грузов и почты;
-досмотр воздушного судна и его бортовых запасов;
- маркировку багажа, грузов, почты и бортовых запасов;
- поддержание готовности сил и средств аэропорта к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства;
- координацию деятельности служб авиационной безопасности эксплуатантов в зоне аэропорта;
- предоставлению персонала и технических средств для оформления и доставки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств на/с борт/а воздушного судна, в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и установленным порядком их перевозки воздушными судами.
В соответствии с пунктами 4,10,11,14 ФАП № 142, авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности (далее - САБ) аэропортов, подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта России, органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.
САБ аэропортов и САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами.
Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту организуется в соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, которая утверждается администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением вневедомтвенной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.
Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также автотранспорт допускаются в контролируемую зону аэропорта по пропускам установленного в данном аэропорту образца и в соответствии с требованиями инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.
Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации предполагает совокупность правил и процедур допуска лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).
Кроме того, в силу абзаца 13 пункта 3.2.1, в стоимостную основу ставок данного сбора не включается стоимость пропусков, выдаваемым организациям и физическим лицам, не являющимся плательщиком данного сбора и адрес (местоположение) которых располагается за пределами контролируемой территории аэропорта.
Таким образом, основанием для не включения стоимости пропусков в стоимостную основу ставок, указанного сбора и, соответственно, основанием для взимания с организации отдельной платы за пропуск является наличие одновременно двух условий:
- организация не является плательщиком сбора за авиационную безопасность;
- адрес (местонахождение) организации располагается за пределами контролируемой территории аэропорта.
ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» является плательщиком сбора за авиационную безопасность, в связи с чем, независимо от местоположения ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг», оснований для взимания с него дополнительной платы за выдачу пропусков не имеется.
ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» указывает, что деятельность по оформлению и выдаче пропусков для лиц и транспортных средств сторонних организаций для въезда/входа в контролируемую зону аэропорта является неотъемлемой частью пропускного внутриобъектового режима в рамках обеспечения авиационной безопасности в аэропорту и способом его осуществления и, следовательно, не подлежит дополнительной оплате.
Однако, как указывает Заявитель, ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд» продолжает выставлять ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» счета-фактуры за оформление пропусков сторонним организациям.
Согласно статье 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
В данном случае, в действиях ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд», выразившихся в выставлении в адрес ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» счетов-фактур за оформление пропусков сторонним организациям, содержатся признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции - навязывание контрагенту - ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» - условий договора о наземном обслуживании воздушных судов в аэропорту г. Новый Уренгой № 441/161/13 УТ-з26, невыгодных для него.
В связи с вышеизложенным, Ямало-Ненецкое УФАС России, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает ОАО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд» о необходимости в срок до 15.08.2014 г. прекратить выставление в адрес ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» счетов-фактур за оформление и выдачу пропусков для лиц и транспортных средств сторонних организаций для въезда/входа в контролируемую зону аэропорта.
О выполнении Предупреждения сообщить в Ямало-Ненецкое УФАС России в срок до 20.08.2014 г.
Обращаем внимание!
Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.
Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководитель управления О.Ю. Печерин
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => б/н
[format] =>
[safe_value] => б/н
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 39
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 39
[vid] => 3
[name] => Предупреждения и предостережения
[description] =>
[format] =>
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-01 05:45:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-01 05:45:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1406872328
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России
)