Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/285-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/285-2014
Дата публикации: 1 августа 2014, 14:18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/285-2014

 

29 июля 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/285-2014 в отношении должностного лица- руководителя контрактной службы ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» <...> по факту нарушения требований ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (средства лекарственные, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, содержащие пенициллины или их производные, имеющие структуру пенициллановой кислоты или содержащие стрептомицины или их производные, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи, прочие 24.42.11.169), в части формирования документации с нарушениями требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, в присутствии <...>, которой разъяснены права лица, в соответствии с КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу рассмотрена жалоба ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» (дело № 04-01/99-2014) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (средства лекарственные, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, содержащие пенициллины или их производные, имеющие структуру пенициллановой кислоты или содержащие стрептомицины или их производные, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи, прочие-24.42.11.169) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001358).

Исходя из доводов жалобы ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень», Заказчиком нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного отклонения первой части заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001358), Комиссия контрольного органа пришла к следующим выводам.

Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе  № 0190200000314002482-1-3п от 15.05.2014 года заявка признана не соответствующей по следующим основаниям: «участник представил конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара, в которых не полностью указал характеристику товара согласно Потребности заказчика, а именно: не указана следующая характеристика "14 доз"».

Потребность Заказчика содержала следующее:

Международное непатентованное наименование  (химическое, группировочное наименование)

Качественные и технические характеристики (лек.форма, дозировка, кол-во в потреб. упак.)

Ед.измерения

Общее количество

Амоксициллин+Клавулановая кислота

пор. д/сусп. для приема внутрь (Амоксициллин)200мг+(Клавулановая кислота)28.5|5 мг, 7.7 г., 14 доз N1

упаковка

305

 

Заявка участника содержала следующее качественные и технические характеристики:

Торговое наименование

Международное непатентованное наименование

Качественные и технические характеристики

Ед. измерения

Общее количество

Страна происхождения предлагаемых к поставке товаров

Аугментин

Амоксициллин + Клавулановая кислота

порошок для приготовления суспензии для приема внутрь (Амоксициллин)200мг + (Клавулановая кислота)28.5/5 мл, 7.7 г., N1

Уп.

305

Великобритания

В заявке Общество не указало количество доз требуемого к поставке товара.

Единая комиссия имела правовые основания для отклонения данных Заявок.

Доводы жалобы ЗАО  «СИА Интернейшнл Тюмень» признаются не обоснованными.

В рамках  проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация  об открытом аукционе должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из потребности, Заказчику требуется - Амоксициллин+Клавулановая кислота - пор. д/сусп. для приема внутрь (Амоксициллин)200мг+(Клавулановая кислота)28.5|5 мг, 7.7 г., 14 доз N1.

Согласно данным размещенным в Государственном реестре лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), МНН Амоксициллин+Клавулановая кислота с учетом требований Заказчика к лекарственной форме соответствует лекарственное средство – Аугментин.

Согласно сведениям, указанным в инструкции лекарственное средство Аугментин не имеет такого показателя как 14 доз, дозирование данного препарата происходит в соответствии с назначением лечащего врача.

На основании вышеизложенного Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России сделан вывод, что Заказчиком, при формировании документации, нарушены требования ст. 64 Закона о контрактной системе.

Лицом, утвердившим документацию об электронном аукционе на осуществление закупки на поставку лекарственных препаратов (средства лекарственные, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, содержащие пенициллины или их производные, имеющие структуру пенициллановой кислоты или содержащие стрептомицины или их производные, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи, прочие 24.42.11.169) является <...>, руководитель контрактной службы ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО».

Дата совершения правонарушения: 11.04.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В своих объяснениях <...> пояснила, что наличие ошибки признает, поясняет, что ошибка допущена технически, но по ее мнению сути  не изменяет.

Обстоятельств, смягчающих  либо  отягчающих  административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.1. ч. 1 ст. 33,  п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, руководителя контрактной службы ГБУЗ ЯНАО «Межбольничная аптека», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении

заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/285-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 8505 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/285-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8505 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407227470 [changed] => 1407227470 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407227470 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/285-2014

 

29 июля 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/285-2014 в отношении должностного лица- руководителя контрактной службы ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» <...> по факту нарушения требований ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (средства лекарственные, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, содержащие пенициллины или их производные, имеющие структуру пенициллановой кислоты или содержащие стрептомицины или их производные, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи, прочие 24.42.11.169), в части формирования документации с нарушениями требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, в присутствии <...>, которой разъяснены права лица, в соответствии с КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу рассмотрена жалоба ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» (дело № 04-01/99-2014) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (средства лекарственные, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, содержащие пенициллины или их производные, имеющие структуру пенициллановой кислоты или содержащие стрептомицины или их производные, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи, прочие-24.42.11.169) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001358).

Исходя из доводов жалобы ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень», Заказчиком нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного отклонения первой части заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001358), Комиссия контрольного органа пришла к следующим выводам.

Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе  № 0190200000314002482-1-3п от 15.05.2014 года заявка признана не соответствующей по следующим основаниям: «участник представил конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара, в которых не полностью указал характеристику товара согласно Потребности заказчика, а именно: не указана следующая характеристика "14 доз"».

Потребность Заказчика содержала следующее:

Международное непатентованное наименование  (химическое, группировочное наименование)

Качественные и технические характеристики (лек.форма, дозировка, кол-во в потреб. упак.)

Ед.измерения

Общее количество

Амоксициллин+Клавулановая кислота

пор. д/сусп. для приема внутрь (Амоксициллин)200мг+(Клавулановая кислота)28.5|5 мг, 7.7 г., 14 доз N1

упаковка

305

 

Заявка участника содержала следующее качественные и технические характеристики:

Торговое наименование

Международное непатентованное наименование

Качественные и технические характеристики

Ед. измерения

Общее количество

Страна происхождения предлагаемых к поставке товаров

Аугментин

Амоксициллин + Клавулановая кислота

порошок для приготовления суспензии для приема внутрь (Амоксициллин)200мг + (Клавулановая кислота)28.5/5 мл, 7.7 г., N1

Уп.

305

Великобритания

В заявке Общество не указало количество доз требуемого к поставке товара.

Единая комиссия имела правовые основания для отклонения данных Заявок.

Доводы жалобы ЗАО  «СИА Интернейшнл Тюмень» признаются не обоснованными.

В рамках  проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация  об открытом аукционе должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из потребности, Заказчику требуется - Амоксициллин+Клавулановая кислота - пор. д/сусп. для приема внутрь (Амоксициллин)200мг+(Клавулановая кислота)28.5|5 мг, 7.7 г., 14 доз N1.

Согласно данным размещенным в Государственном реестре лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), МНН Амоксициллин+Клавулановая кислота с учетом требований Заказчика к лекарственной форме соответствует лекарственное средство – Аугментин.

Согласно сведениям, указанным в инструкции лекарственное средство Аугментин не имеет такого показателя как 14 доз, дозирование данного препарата происходит в соответствии с назначением лечащего врача.

На основании вышеизложенного Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России сделан вывод, что Заказчиком, при формировании документации, нарушены требования ст. 64 Закона о контрактной системе.

Лицом, утвердившим документацию об электронном аукционе на осуществление закупки на поставку лекарственных препаратов (средства лекарственные, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, содержащие пенициллины или их производные, имеющие структуру пенициллановой кислоты или содержащие стрептомицины или их производные, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи, прочие 24.42.11.169) является <...>, руководитель контрактной службы ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО».

Дата совершения правонарушения: 11.04.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В своих объяснениях <...> пояснила, что наличие ошибки признает, поясняет, что ошибка допущена технически, но по ее мнению сути  не изменяет.

Обстоятельств, смягчающих  либо  отягчающих  административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.1. ч. 1 ст. 33,  п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, руководителя контрактной службы ГБУЗ ЯНАО «Межбольничная аптека», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении

заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/285-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/285-2014

 

29 июля 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/285-2014 в отношении должностного лица- руководителя контрактной службы ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» <...> по факту нарушения требований ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (средства лекарственные, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, содержащие пенициллины или их производные, имеющие структуру пенициллановой кислоты или содержащие стрептомицины или их производные, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи, прочие 24.42.11.169), в части формирования документации с нарушениями требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, в присутствии <...>, которой разъяснены права лица, в соответствии с КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу рассмотрена жалоба ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» (дело № 04-01/99-2014) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (средства лекарственные, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, содержащие пенициллины или их производные, имеющие структуру пенициллановой кислоты или содержащие стрептомицины или их производные, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи, прочие-24.42.11.169) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001358).

Исходя из доводов жалобы ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень», Заказчиком нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного отклонения первой части заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001358), Комиссия контрольного органа пришла к следующим выводам.

Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе  № 0190200000314002482-1-3п от 15.05.2014 года заявка признана не соответствующей по следующим основаниям: «участник представил конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара, в которых не полностью указал характеристику товара согласно Потребности заказчика, а именно: не указана следующая характеристика "14 доз"».

Потребность Заказчика содержала следующее:

Международное непатентованное наименование  (химическое, группировочное наименование)

Качественные и технические характеристики (лек.форма, дозировка, кол-во в потреб. упак.)

Ед.измерения

Общее количество

Амоксициллин+Клавулановая кислота

пор. д/сусп. для приема внутрь (Амоксициллин)200мг+(Клавулановая кислота)28.5|5 мг, 7.7 г., 14 доз N1

упаковка

305

 

Заявка участника содержала следующее качественные и технические характеристики:

Торговое наименование

Международное непатентованное наименование

Качественные и технические характеристики

Ед. измерения

Общее количество

Страна происхождения предлагаемых к поставке товаров

Аугментин

Амоксициллин + Клавулановая кислота

порошок для приготовления суспензии для приема внутрь (Амоксициллин)200мг + (Клавулановая кислота)28.5/5 мл, 7.7 г., N1

Уп.

305

Великобритания

В заявке Общество не указало количество доз требуемого к поставке товара.

Единая комиссия имела правовые основания для отклонения данных Заявок.

Доводы жалобы ЗАО  «СИА Интернейшнл Тюмень» признаются не обоснованными.

В рамках  проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация  об открытом аукционе должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из потребности, Заказчику требуется - Амоксициллин+Клавулановая кислота - пор. д/сусп. для приема внутрь (Амоксициллин)200мг+(Клавулановая кислота)28.5|5 мг, 7.7 г., 14 доз N1.

Согласно данным размещенным в Государственном реестре лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), МНН Амоксициллин+Клавулановая кислота с учетом требований Заказчика к лекарственной форме соответствует лекарственное средство – Аугментин.

Согласно сведениям, указанным в инструкции лекарственное средство Аугментин не имеет такого показателя как 14 доз, дозирование данного препарата происходит в соответствии с назначением лечащего врача.

На основании вышеизложенного Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России сделан вывод, что Заказчиком, при формировании документации, нарушены требования ст. 64 Закона о контрактной системе.

Лицом, утвердившим документацию об электронном аукционе на осуществление закупки на поставку лекарственных препаратов (средства лекарственные, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, содержащие пенициллины или их производные, имеющие структуру пенициллановой кислоты или содержащие стрептомицины или их производные, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи, прочие 24.42.11.169) является <...>, руководитель контрактной службы ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО».

Дата совершения правонарушения: 11.04.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В своих объяснениях <...> пояснила, что наличие ошибки признает, поясняет, что ошибка допущена технически, но по ее мнению сути  не изменяет.

Обстоятельств, смягчающих  либо  отягчающих  административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.1. ч. 1 ст. 33,  п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, руководителя контрактной службы ГБУЗ ЯНАО «Межбольничная аптека», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении

заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/285-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/285-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/285-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-01 08:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-29 08:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407227470 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )