Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/166-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/166-2014
Дата публикации: 4 августа 2014, 14:38

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/166-2014

 

30 июля 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/166-2014 в отношении руководителя контрактной службы ФКУ «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по ЯНАО (договорной)» <...> требований ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части утверждения  документации об аукционе (извещение № 0390100005514000382)  на аренду пожарных автоцистерн и транспортных средств без экипажа, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)., руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту осуществления служебной деятельности), не явился, представителя не направил, ходатайств не заявлял.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие <...>.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение документы от ФКУ «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по ЯНАО (договорной)» (далее - Государственный заказчик) о проведении электронного аукциона № 0390100005514000382 и признании его несостоявшимся.

Из представленных материалов следует, что Государственным заказчиком был проведен электронный аукцион на аренду пожарных автоцистерн и транспортных средств без экипажа для подразделений ФКУ «4 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)», охраняющих ЯНГКМ (ПЧ-20,ПЧ-25,ПЧ-32) п. Ямбург и ЗНГКМ (ПЧ-27,28) п. Новозаполярный в 2014 году.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки №22 ЭА/2014 от 14.04.2014 г. была подана только одна заявка на участие в электронном аукционе.

Единой комиссией принято решение о соответствии данной заявки требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и требованиям Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе Единая комиссия признала электронный аукцион не состоявшимся и на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, для согласования возможности заключения контракта с единственным исполнителем, Заказчик направил документы в Ямало-Ненецкое УФАС России.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы или услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Между тем, Заказчик в Приложении 1  к извещению 22ЭА/2014г. «на право заключения государственного контракта на аренду пожарных автоцистерн и транспортных средств без экипажа для подразделений ФКУ «4 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)», охраняющих ЯНГКМ (ПЧ-20,ПЧ-25,ПЧ-32) п. Ямбург и ЗНГКМ (ПЧ-27,28) п. Новозаполярный в 2014 году » в перечне необходимой техники указывает конкретные технические характеристики, без  указания на минимальные и (или) максимальные значения, что в свою очередь ограничивает возможность участников в предоставлении иной модели, подходящей по указанным функциональным характеристикам заявленной в документации, и является нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 13.09.2013 г. № 537 «Об утверждении порядка согласования  применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», на основании пункта 15 «Порядка согласования  применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», контрольный орган отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, что в свою очередь указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Документация о проведении электронного аукциона на аренду пожарных автоцистерн и транспортных средств без экипажа (извещение № 0390100005514000382) утверждена руководителем контрактной службы ФКУ «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по ЯНАО (договорной)» <...>.

Дата совершения правонарушения: 01.04.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Новый Уренгой.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Обстоятельств отягчающих  или смягчающих административную ответственность, не установлено.

Кроме того, утверждение документации с нарушением требований Закона о контрактной системе привело к тому, что контракт с единственным участником так и не был заключен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 22, 25 Закона о размещении заказов, ч.4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, руководителя контрактной службы ФКУ «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по ЯНАО (договорной)», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО: 71 956 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/166-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                             О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 8507 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/166-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8507 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407228098 [changed] => 1407228098 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407228098 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/166-2014

 

30 июля 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/166-2014 в отношении руководителя контрактной службы ФКУ «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по ЯНАО (договорной)» <...> требований ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части утверждения  документации об аукционе (извещение № 0390100005514000382)  на аренду пожарных автоцистерн и транспортных средств без экипажа, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)., руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту осуществления служебной деятельности), не явился, представителя не направил, ходатайств не заявлял.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие <...>.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение документы от ФКУ «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по ЯНАО (договорной)» (далее - Государственный заказчик) о проведении электронного аукциона № 0390100005514000382 и признании его несостоявшимся.

Из представленных материалов следует, что Государственным заказчиком был проведен электронный аукцион на аренду пожарных автоцистерн и транспортных средств без экипажа для подразделений ФКУ «4 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)», охраняющих ЯНГКМ (ПЧ-20,ПЧ-25,ПЧ-32) п. Ямбург и ЗНГКМ (ПЧ-27,28) п. Новозаполярный в 2014 году.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки №22 ЭА/2014 от 14.04.2014 г. была подана только одна заявка на участие в электронном аукционе.

Единой комиссией принято решение о соответствии данной заявки требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и требованиям Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе Единая комиссия признала электронный аукцион не состоявшимся и на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, для согласования возможности заключения контракта с единственным исполнителем, Заказчик направил документы в Ямало-Ненецкое УФАС России.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы или услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Между тем, Заказчик в Приложении 1  к извещению 22ЭА/2014г. «на право заключения государственного контракта на аренду пожарных автоцистерн и транспортных средств без экипажа для подразделений ФКУ «4 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)», охраняющих ЯНГКМ (ПЧ-20,ПЧ-25,ПЧ-32) п. Ямбург и ЗНГКМ (ПЧ-27,28) п. Новозаполярный в 2014 году » в перечне необходимой техники указывает конкретные технические характеристики, без  указания на минимальные и (или) максимальные значения, что в свою очередь ограничивает возможность участников в предоставлении иной модели, подходящей по указанным функциональным характеристикам заявленной в документации, и является нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 13.09.2013 г. № 537 «Об утверждении порядка согласования  применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», на основании пункта 15 «Порядка согласования  применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», контрольный орган отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, что в свою очередь указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Документация о проведении электронного аукциона на аренду пожарных автоцистерн и транспортных средств без экипажа (извещение № 0390100005514000382) утверждена руководителем контрактной службы ФКУ «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по ЯНАО (договорной)» <...>.

Дата совершения правонарушения: 01.04.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Новый Уренгой.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Обстоятельств отягчающих  или смягчающих административную ответственность, не установлено.

Кроме того, утверждение документации с нарушением требований Закона о контрактной системе привело к тому, что контракт с единственным участником так и не был заключен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 22, 25 Закона о размещении заказов, ч.4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, руководителя контрактной службы ФКУ «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по ЯНАО (договорной)», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО: 71 956 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/166-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                             О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/166-2014

 

30 июля 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/166-2014 в отношении руководителя контрактной службы ФКУ «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по ЯНАО (договорной)» <...> требований ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части утверждения  документации об аукционе (извещение № 0390100005514000382)  на аренду пожарных автоцистерн и транспортных средств без экипажа, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)., руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту осуществления служебной деятельности), не явился, представителя не направил, ходатайств не заявлял.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие <...>.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение документы от ФКУ «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по ЯНАО (договорной)» (далее - Государственный заказчик) о проведении электронного аукциона № 0390100005514000382 и признании его несостоявшимся.

Из представленных материалов следует, что Государственным заказчиком был проведен электронный аукцион на аренду пожарных автоцистерн и транспортных средств без экипажа для подразделений ФКУ «4 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)», охраняющих ЯНГКМ (ПЧ-20,ПЧ-25,ПЧ-32) п. Ямбург и ЗНГКМ (ПЧ-27,28) п. Новозаполярный в 2014 году.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки №22 ЭА/2014 от 14.04.2014 г. была подана только одна заявка на участие в электронном аукционе.

Единой комиссией принято решение о соответствии данной заявки требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и требованиям Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе Единая комиссия признала электронный аукцион не состоявшимся и на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, для согласования возможности заключения контракта с единственным исполнителем, Заказчик направил документы в Ямало-Ненецкое УФАС России.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы или услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Между тем, Заказчик в Приложении 1  к извещению 22ЭА/2014г. «на право заключения государственного контракта на аренду пожарных автоцистерн и транспортных средств без экипажа для подразделений ФКУ «4 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)», охраняющих ЯНГКМ (ПЧ-20,ПЧ-25,ПЧ-32) п. Ямбург и ЗНГКМ (ПЧ-27,28) п. Новозаполярный в 2014 году » в перечне необходимой техники указывает конкретные технические характеристики, без  указания на минимальные и (или) максимальные значения, что в свою очередь ограничивает возможность участников в предоставлении иной модели, подходящей по указанным функциональным характеристикам заявленной в документации, и является нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 13.09.2013 г. № 537 «Об утверждении порядка согласования  применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», на основании пункта 15 «Порядка согласования  применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», контрольный орган отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, что в свою очередь указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Документация о проведении электронного аукциона на аренду пожарных автоцистерн и транспортных средств без экипажа (извещение № 0390100005514000382) утверждена руководителем контрактной службы ФКУ «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по ЯНАО (договорной)» <...>.

Дата совершения правонарушения: 01.04.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Новый Уренгой.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Обстоятельств отягчающих  или смягчающих административную ответственность, не установлено.

Кроме того, утверждение документации с нарушением требований Закона о контрактной системе привело к тому, что контракт с единственным участником так и не был заключен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 22, 25 Закона о размещении заказов, ч.4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, руководителя контрактной службы ФКУ «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по ЯНАО (договорной)», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО: 71 956 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/166-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                             О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/166-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/166-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 08:38:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-30 08:38:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407228098 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )