Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/249-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/249-2014
Дата публикации: 5 августа 2014, 18:33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 04-02/249-2014

 

01августа 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление прокурора города Новый Уренгой <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.05.2014 и другие материалы дела в отношении должностного лица – заместителя начальника Управления физической культуры, спорта и туризма Администрации г. Новый Уренгой <...> по факту нарушения требований ч. 5 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части неправомерного изменения условий муниципального контракта № 0190300003013000913-0133064-03, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

<...> надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (уведомлен по месту жительства, а также посредством электронной почты) на рассмотрение дела не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не направлял.

Представитель Прокуратуры г. Новый Уренгой на рассмотрение дела не явился, о времени и месте  рассмотрения дела извещен (определение о назначении рассмотрения дела направлено по электронной почте).

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

В ходе рассмотрения административного материала, установлено следующее.

Прокуратурой города Новый Уренгой проведена проверка соблюдения законодательства муниципальным Заказчиком – Управления физической культуры, спорта и туризма Администрации города Новый Уренгой при размещении заказа для муниципальных нужд. По результатам проверки в действиях заместителя начальника Управления – <...> выявлены нарушения требований действующего законодательства.

Согласно ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 41.12 указанного Федерального закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

16.12.2013 г. Управлением физической культуры, спорта и туризма Администрации города Новый Уренгой с ООО «Совместная, с иностранным участием компания промышленных материалов и конструкций «Ваньшида-Олимп» заключен контракт № 0190300003013000913-0133064-03 на поставку напольного покрытия для бадминтона со специальной самоклеющейся разметкой в количестве 3 комплектов, цена контракта составила 1 369 200 руб.

Цена настоящего контракта включает в себя транспортные расходы, погрузо-разгрузочные расходы, страхование груза, таможенные расходы, а также иные расходы подрядчика, связанные с исполнением контракта.

Согласно п. 3.2 контракта, товар должен быть передан поставщиком покупателю в течение семи календарных дней с момента заключения муниципального контракта. Поставка разовая, место поставки: г. Новый Уренгой, ЯНАО ул. Железнодорожная,6

В соответствии с п.7.1 контракта, контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 31.12.2013г.

Между тем, установлено, что поставка товара и выполнение соответствующих работ в установленные сроки не была выполнена Подрядчиком.

Положениями п. 2.2 контракта установлено, что оплата настоящего контракта производится путем перечисления денежных средств в сумме указанной в п. 2.1 контракта на расчетный счет поставщика в течение 15 банковских дней после фактического получения товара на основании товарной накладной.

В нарушение п. 2.2 контракта, до выполнения поставки напольного покрытия для бадминтона со специальной самоклеющейся разметкой и исполнения подрядчиком обязательств по договору, Управлением физической культуры, спорта и туризма Администрации города Новый Уренгой согласно платежному поручению № 2020 от 26.12.2013 перечислено Подрядчику - ООО «Совместная, с иностранным участием компания промышленных материалов и конструкций «Вальшида-Олимп» 1 369 200 руб., т. е. оплата произведена в полном объеме, несмотря на то, на 26.12.2012 Подрядчиком не исполнено  обязательство по поставке напольного оборудования.

Согласно товаро-транспортной накладной № 58715 от 27.12.2013 ООО «Совместна, с иностранным участием компания промышленных материалов и конструкций «Ваньшида-Олимп» отправил напольное покрытие Управлению физической культуры, спорта и туризма Администрации г. Новый Уренгой.

Лишь 05.02.2014  груз доставлен в г. Новый Уренгой, что подтверждается товарной накладной отправителя № нвсб-0053 от 16.01.2014.

Из вышеизложенного следует, что условия контракта, в т.ч. в части порядка оплаты контракта и перечисления денежных средств Подрядчику, были изменены в рамках его исполнения, что не предусмотрено действующим законодательством.

В соответствии с частью 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Распоряжением Администрации г. Новый Уренгой <...>, начальнику Управления физической культуры, спорта и туризма предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск с 09.12.2013 по 09.01.2014.

Приказом Управления физической культуры, спорта и туризма Администрации города Новый Уренгой от <...> № <...> <...>, заместитель начальника Управления наделен правом первой подписи на период до 31.12.2014г.

Муниципального контракта от 16.12.2013 № 0190300003013000913-0133064-03 подписан <...>.

Также материалы дела содержат Акт № 1 ревизии исполнения бюджетных смет в Управлении физической культуры, спорта и туризма Администрации г. Новый Уренгой от 06.03.2014 согласно которому была проведена проверка исполнения Муниципальной долгосрочной целевой программы «Физическая культура-Здоровье-Спорт на 2011-2020годы» за период 2012-2013 годы (выборочно). В рамках проверки установлено, что условия муниципального контракта от 16.12.2013 № 0190300003013000913-0133064-03  в части оплаты были изменены, фактически оплата произведена раньше срока поставки товара.

Исходя из данных прокуратуре <...> объяснений от 12.05.2014 по вышеуказанному факту нарушения Закона о размещении заказов, должностным лицом подтверждается факт перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет ООО «Совместная, с иностранным участием компания промышленных материалов и конструкций «Ваньшида-Олимп» 26.12.2013  в размере 1 369 200руб.

Также <...> отмечает следующее.

Им были изменены условия муниципального контракта в части порядка оплаты приобретенного товара (оплата при отсутствии фактической поставки товара) и без уменьшения цены контракта на сумму неустойки. На 12.05.2014 требования за несвоевременно поставленный товар не выставлялись.

Данные нарушения стали возможны в связи с окончанием финансового года и необходимостью возврата в бюджет округа неосвоенных денежных средств, в связи с чем, мною принято решение о производстве оплаты без фактической оплаты товара.

С учетом вышеизложенного, считаю, что в действиях <...> содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ - изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом.

Считаю, что  в период с 09.12.2013 по 31.12.2013 непосредственно заместитель начальника Управления физической культуры, спорта и туризма  Администрации г. Новый Уренгой <...> нес самостоятельную ответственность за заключение, исполнение, изменение заключенных  муниципальных контрактов.

Дата совершения административного правонарушения – 26.12.2013

Место совершения – г. Новый Уренгой, ЯНАО  

В соответствии со ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как изменение условий контракта, не предусмотренное действующим законодательством, является грубым нарушением Закона о размещении заказов, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения заказов как эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов,   ч. 2 ст. 7.32., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо – заместителя начальника Управления физической культуры, спорта и туризма Администрации г. Новый Уренгой <...>  по факту нарушения ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 33040 04 6000 140

ОКАТО: 71176000000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/249-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 8521 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/249-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8521 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407242335 [changed] => 1407242335 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407242335 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 04-02/249-2014

 

01августа 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление прокурора города Новый Уренгой <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.05.2014 и другие материалы дела в отношении должностного лица – заместителя начальника Управления физической культуры, спорта и туризма Администрации г. Новый Уренгой <...> по факту нарушения требований ч. 5 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части неправомерного изменения условий муниципального контракта № 0190300003013000913-0133064-03, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

<...> надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (уведомлен по месту жительства, а также посредством электронной почты) на рассмотрение дела не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не направлял.

Представитель Прокуратуры г. Новый Уренгой на рассмотрение дела не явился, о времени и месте  рассмотрения дела извещен (определение о назначении рассмотрения дела направлено по электронной почте).

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

В ходе рассмотрения административного материала, установлено следующее.

Прокуратурой города Новый Уренгой проведена проверка соблюдения законодательства муниципальным Заказчиком – Управления физической культуры, спорта и туризма Администрации города Новый Уренгой при размещении заказа для муниципальных нужд. По результатам проверки в действиях заместителя начальника Управления – <...> выявлены нарушения требований действующего законодательства.

Согласно ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 41.12 указанного Федерального закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

16.12.2013 г. Управлением физической культуры, спорта и туризма Администрации города Новый Уренгой с ООО «Совместная, с иностранным участием компания промышленных материалов и конструкций «Ваньшида-Олимп» заключен контракт № 0190300003013000913-0133064-03 на поставку напольного покрытия для бадминтона со специальной самоклеющейся разметкой в количестве 3 комплектов, цена контракта составила 1 369 200 руб.

Цена настоящего контракта включает в себя транспортные расходы, погрузо-разгрузочные расходы, страхование груза, таможенные расходы, а также иные расходы подрядчика, связанные с исполнением контракта.

Согласно п. 3.2 контракта, товар должен быть передан поставщиком покупателю в течение семи календарных дней с момента заключения муниципального контракта. Поставка разовая, место поставки: г. Новый Уренгой, ЯНАО ул. Железнодорожная,6

В соответствии с п.7.1 контракта, контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 31.12.2013г.

Между тем, установлено, что поставка товара и выполнение соответствующих работ в установленные сроки не была выполнена Подрядчиком.

Положениями п. 2.2 контракта установлено, что оплата настоящего контракта производится путем перечисления денежных средств в сумме указанной в п. 2.1 контракта на расчетный счет поставщика в течение 15 банковских дней после фактического получения товара на основании товарной накладной.

В нарушение п. 2.2 контракта, до выполнения поставки напольного покрытия для бадминтона со специальной самоклеющейся разметкой и исполнения подрядчиком обязательств по договору, Управлением физической культуры, спорта и туризма Администрации города Новый Уренгой согласно платежному поручению № 2020 от 26.12.2013 перечислено Подрядчику - ООО «Совместная, с иностранным участием компания промышленных материалов и конструкций «Вальшида-Олимп» 1 369 200 руб., т. е. оплата произведена в полном объеме, несмотря на то, на 26.12.2012 Подрядчиком не исполнено  обязательство по поставке напольного оборудования.

Согласно товаро-транспортной накладной № 58715 от 27.12.2013 ООО «Совместна, с иностранным участием компания промышленных материалов и конструкций «Ваньшида-Олимп» отправил напольное покрытие Управлению физической культуры, спорта и туризма Администрации г. Новый Уренгой.

Лишь 05.02.2014  груз доставлен в г. Новый Уренгой, что подтверждается товарной накладной отправителя № нвсб-0053 от 16.01.2014.

Из вышеизложенного следует, что условия контракта, в т.ч. в части порядка оплаты контракта и перечисления денежных средств Подрядчику, были изменены в рамках его исполнения, что не предусмотрено действующим законодательством.

В соответствии с частью 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Распоряжением Администрации г. Новый Уренгой <...>, начальнику Управления физической культуры, спорта и туризма предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск с 09.12.2013 по 09.01.2014.

Приказом Управления физической культуры, спорта и туризма Администрации города Новый Уренгой от <...> № <...> <...>, заместитель начальника Управления наделен правом первой подписи на период до 31.12.2014г.

Муниципального контракта от 16.12.2013 № 0190300003013000913-0133064-03 подписан <...>.

Также материалы дела содержат Акт № 1 ревизии исполнения бюджетных смет в Управлении физической культуры, спорта и туризма Администрации г. Новый Уренгой от 06.03.2014 согласно которому была проведена проверка исполнения Муниципальной долгосрочной целевой программы «Физическая культура-Здоровье-Спорт на 2011-2020годы» за период 2012-2013 годы (выборочно). В рамках проверки установлено, что условия муниципального контракта от 16.12.2013 № 0190300003013000913-0133064-03  в части оплаты были изменены, фактически оплата произведена раньше срока поставки товара.

Исходя из данных прокуратуре <...> объяснений от 12.05.2014 по вышеуказанному факту нарушения Закона о размещении заказов, должностным лицом подтверждается факт перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет ООО «Совместная, с иностранным участием компания промышленных материалов и конструкций «Ваньшида-Олимп» 26.12.2013  в размере 1 369 200руб.

Также <...> отмечает следующее.

Им были изменены условия муниципального контракта в части порядка оплаты приобретенного товара (оплата при отсутствии фактической поставки товара) и без уменьшения цены контракта на сумму неустойки. На 12.05.2014 требования за несвоевременно поставленный товар не выставлялись.

Данные нарушения стали возможны в связи с окончанием финансового года и необходимостью возврата в бюджет округа неосвоенных денежных средств, в связи с чем, мною принято решение о производстве оплаты без фактической оплаты товара.

С учетом вышеизложенного, считаю, что в действиях <...> содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ - изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом.

Считаю, что  в период с 09.12.2013 по 31.12.2013 непосредственно заместитель начальника Управления физической культуры, спорта и туризма  Администрации г. Новый Уренгой <...> нес самостоятельную ответственность за заключение, исполнение, изменение заключенных  муниципальных контрактов.

Дата совершения административного правонарушения – 26.12.2013

Место совершения – г. Новый Уренгой, ЯНАО  

В соответствии со ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как изменение условий контракта, не предусмотренное действующим законодательством, является грубым нарушением Закона о размещении заказов, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения заказов как эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов,   ч. 2 ст. 7.32., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо – заместителя начальника Управления физической культуры, спорта и туризма Администрации г. Новый Уренгой <...>  по факту нарушения ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 33040 04 6000 140

ОКАТО: 71176000000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/249-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 04-02/249-2014

 

01августа 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление прокурора города Новый Уренгой <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.05.2014 и другие материалы дела в отношении должностного лица – заместителя начальника Управления физической культуры, спорта и туризма Администрации г. Новый Уренгой <...> по факту нарушения требований ч. 5 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части неправомерного изменения условий муниципального контракта № 0190300003013000913-0133064-03, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

<...> надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (уведомлен по месту жительства, а также посредством электронной почты) на рассмотрение дела не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не направлял.

Представитель Прокуратуры г. Новый Уренгой на рассмотрение дела не явился, о времени и месте  рассмотрения дела извещен (определение о назначении рассмотрения дела направлено по электронной почте).

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

В ходе рассмотрения административного материала, установлено следующее.

Прокуратурой города Новый Уренгой проведена проверка соблюдения законодательства муниципальным Заказчиком – Управления физической культуры, спорта и туризма Администрации города Новый Уренгой при размещении заказа для муниципальных нужд. По результатам проверки в действиях заместителя начальника Управления – <...> выявлены нарушения требований действующего законодательства.

Согласно ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 41.12 указанного Федерального закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

16.12.2013 г. Управлением физической культуры, спорта и туризма Администрации города Новый Уренгой с ООО «Совместная, с иностранным участием компания промышленных материалов и конструкций «Ваньшида-Олимп» заключен контракт № 0190300003013000913-0133064-03 на поставку напольного покрытия для бадминтона со специальной самоклеющейся разметкой в количестве 3 комплектов, цена контракта составила 1 369 200 руб.

Цена настоящего контракта включает в себя транспортные расходы, погрузо-разгрузочные расходы, страхование груза, таможенные расходы, а также иные расходы подрядчика, связанные с исполнением контракта.

Согласно п. 3.2 контракта, товар должен быть передан поставщиком покупателю в течение семи календарных дней с момента заключения муниципального контракта. Поставка разовая, место поставки: г. Новый Уренгой, ЯНАО ул. Железнодорожная,6

В соответствии с п.7.1 контракта, контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 31.12.2013г.

Между тем, установлено, что поставка товара и выполнение соответствующих работ в установленные сроки не была выполнена Подрядчиком.

Положениями п. 2.2 контракта установлено, что оплата настоящего контракта производится путем перечисления денежных средств в сумме указанной в п. 2.1 контракта на расчетный счет поставщика в течение 15 банковских дней после фактического получения товара на основании товарной накладной.

В нарушение п. 2.2 контракта, до выполнения поставки напольного покрытия для бадминтона со специальной самоклеющейся разметкой и исполнения подрядчиком обязательств по договору, Управлением физической культуры, спорта и туризма Администрации города Новый Уренгой согласно платежному поручению № 2020 от 26.12.2013 перечислено Подрядчику - ООО «Совместная, с иностранным участием компания промышленных материалов и конструкций «Вальшида-Олимп» 1 369 200 руб., т. е. оплата произведена в полном объеме, несмотря на то, на 26.12.2012 Подрядчиком не исполнено  обязательство по поставке напольного оборудования.

Согласно товаро-транспортной накладной № 58715 от 27.12.2013 ООО «Совместна, с иностранным участием компания промышленных материалов и конструкций «Ваньшида-Олимп» отправил напольное покрытие Управлению физической культуры, спорта и туризма Администрации г. Новый Уренгой.

Лишь 05.02.2014  груз доставлен в г. Новый Уренгой, что подтверждается товарной накладной отправителя № нвсб-0053 от 16.01.2014.

Из вышеизложенного следует, что условия контракта, в т.ч. в части порядка оплаты контракта и перечисления денежных средств Подрядчику, были изменены в рамках его исполнения, что не предусмотрено действующим законодательством.

В соответствии с частью 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Распоряжением Администрации г. Новый Уренгой <...>, начальнику Управления физической культуры, спорта и туризма предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск с 09.12.2013 по 09.01.2014.

Приказом Управления физической культуры, спорта и туризма Администрации города Новый Уренгой от <...> № <...> <...>, заместитель начальника Управления наделен правом первой подписи на период до 31.12.2014г.

Муниципального контракта от 16.12.2013 № 0190300003013000913-0133064-03 подписан <...>.

Также материалы дела содержат Акт № 1 ревизии исполнения бюджетных смет в Управлении физической культуры, спорта и туризма Администрации г. Новый Уренгой от 06.03.2014 согласно которому была проведена проверка исполнения Муниципальной долгосрочной целевой программы «Физическая культура-Здоровье-Спорт на 2011-2020годы» за период 2012-2013 годы (выборочно). В рамках проверки установлено, что условия муниципального контракта от 16.12.2013 № 0190300003013000913-0133064-03  в части оплаты были изменены, фактически оплата произведена раньше срока поставки товара.

Исходя из данных прокуратуре <...> объяснений от 12.05.2014 по вышеуказанному факту нарушения Закона о размещении заказов, должностным лицом подтверждается факт перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет ООО «Совместная, с иностранным участием компания промышленных материалов и конструкций «Ваньшида-Олимп» 26.12.2013  в размере 1 369 200руб.

Также <...> отмечает следующее.

Им были изменены условия муниципального контракта в части порядка оплаты приобретенного товара (оплата при отсутствии фактической поставки товара) и без уменьшения цены контракта на сумму неустойки. На 12.05.2014 требования за несвоевременно поставленный товар не выставлялись.

Данные нарушения стали возможны в связи с окончанием финансового года и необходимостью возврата в бюджет округа неосвоенных денежных средств, в связи с чем, мною принято решение о производстве оплаты без фактической оплаты товара.

С учетом вышеизложенного, считаю, что в действиях <...> содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ - изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом.

Считаю, что  в период с 09.12.2013 по 31.12.2013 непосредственно заместитель начальника Управления физической культуры, спорта и туризма  Администрации г. Новый Уренгой <...> нес самостоятельную ответственность за заключение, исполнение, изменение заключенных  муниципальных контрактов.

Дата совершения административного правонарушения – 26.12.2013

Место совершения – г. Новый Уренгой, ЯНАО  

В соответствии со ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как изменение условий контракта, не предусмотренное действующим законодательством, является грубым нарушением Закона о размещении заказов, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения заказов как эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов,   ч. 2 ст. 7.32., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо – заместителя начальника Управления физической культуры, спорта и туризма Администрации г. Новый Уренгой <...>  по факту нарушения ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 33040 04 6000 140

ОКАТО: 71176000000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/249-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/249-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/249-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 12:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-01 12:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407242335 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )