Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/247-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/247-2014
Дата публикации: 6 августа 2014, 12:09

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/247-2014

 

01 августа 2014 года                                                                                             г. Салехард

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление прокурора г. Новый Уренгой <...> от 19.05.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела № 04-02/247-2014 в отношении должностного лица – начальника МИФНС № 2 по ЯНАО <...> по факту нарушения требований ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части утверждения документации об открытом электронном аукционе № 0190100001113000015 с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), руководствуясь ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенная о месте, времени и дате рассмотрения дела (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту осуществления служебной деятельности, а также телеграммой по месту жительства), не явилась, ходатайств не направляла, представителя не направила.

Прокуратура г. Новый Уренгой также извещена о времени и месте рассмотрения дела.

Учитывая надлежащее уведомление сторон по настоящему делу о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/247-2014 в их отсутствие.

Из материалов дела следует.

В рамках проверки, проводимой прокуратурой г. Новый Уренгой  в отношении МИФНС № 2 по ЯНАО, установлено нарушение требований законодательства о размещении заказов при утверждении документации открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по управлению эксплутационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем оборудования и санитарно-техническому содержанию объектов (зданий нежилого фонда) и прилегающей территории МИФНС № 2 по ЯНАО (ОАЭФ, извещение № 0190100001113000015).

Требования к содержанию документации открытого аукциона в электронной форме регламентируются ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

04.02.2014 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по ЯНАО (далее - МИФНС № 2 по ЯНАО) с ООО «Уренгойское-Ремонтно-Строительное Управление» (далее- ООО «УРСУ») заключен государственный контракт № 0190100001113000015-0222542-02 на оказание услуг по управлению эксплутационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем оборудования и санитарно-техническому содержанию объектов (зданий нежилого фонда) и прилегающей территории МИФНС № 2.

Согласно приложению № 2  к контракту, утверждено техническое задание по оказанию услуг по управлению эсплутационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории МИФНС № 2 по ЯНАО.

Согласно п. 4.1 технического задания, утверждены услуги по санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории.

В п. 4.2 технического задания на оказания услуг комплексной эксплуатации инженерно-технических систем и оборудования включены работы на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем безопасности (охранной сигнализации, контроля и управления доступом, охранного видеонаблюдения, пожарной сигнализации и оповещения при пожаре, шлагбаумов, ворот с электроприводом).

Согласно ч. 2.1 ст.10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе и аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Между тем, в аукционной документации (ОАЭФ, извещение № 0190100001113000015) объединены лицензируемые и нелецензируемые виды деятельности.

Правительством Российской Федерации утверждено постановление от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Согласно требованиям Федерального закона № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.

Между тем, например, влажная уборка не требует наличия лицензии.

В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001 утвержденном Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 № 454ст не поименованы работы по обслуживанию охранно-тревожной и пожарной сигнализации, данные виды работ не относятся к ремонтно-строительным работам, а рассматриваются как работы в сфере охранной и противопожарной деятельности.

Также условиями конкурсной документации установлено, что исполнитель обязан иметь лицензию на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

При этом, необходимость наличия лицензии на обслуживание технических средств охраны конкурсной документацией не предусмотрена.

30.12.2013 документация открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником МИФНС № 2 по ЯНАО <...>.

Следовательно, должностным лицом – <...> допущено нарушение требований ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на оказание услуг по управлению эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем оборудования и санитарно-техническому содержанию объектов (зданий нежилого фонда) и прилегающей территории МИФНС № 2 по ЯНАО), в части утверждения аукционной документации с нарушением требований Закона о размещении заказов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст .7.30 КоАП РФ.

Дата совершения правонарушения: 30.12.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Новый Уренгой.

По вышеуказанному факту нарушения Закона о размещении заказов <...> представлены объяснения, согласно которых с выявленными нарушениями она не согласна, считает, что нарушений законодательства ею не допущено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части нарушения порядка формирования аукционной документации, является грубым нарушением законодательства о размещении заказов.

Смягчающих, отягчающих обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 10 ст. 9, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30, 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по ЯНАО, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО: 71 956 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/247-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 8528 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/247-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8528 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407392051 [changed] => 1407392051 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407392051 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/247-2014

 

01 августа 2014 года                                                                                             г. Салехард

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление прокурора г. Новый Уренгой <...> от 19.05.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела № 04-02/247-2014 в отношении должностного лица – начальника МИФНС № 2 по ЯНАО <...> по факту нарушения требований ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части утверждения документации об открытом электронном аукционе № 0190100001113000015 с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), руководствуясь ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенная о месте, времени и дате рассмотрения дела (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту осуществления служебной деятельности, а также телеграммой по месту жительства), не явилась, ходатайств не направляла, представителя не направила.

Прокуратура г. Новый Уренгой также извещена о времени и месте рассмотрения дела.

Учитывая надлежащее уведомление сторон по настоящему делу о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/247-2014 в их отсутствие.

Из материалов дела следует.

В рамках проверки, проводимой прокуратурой г. Новый Уренгой  в отношении МИФНС № 2 по ЯНАО, установлено нарушение требований законодательства о размещении заказов при утверждении документации открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по управлению эксплутационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем оборудования и санитарно-техническому содержанию объектов (зданий нежилого фонда) и прилегающей территории МИФНС № 2 по ЯНАО (ОАЭФ, извещение № 0190100001113000015).

Требования к содержанию документации открытого аукциона в электронной форме регламентируются ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

04.02.2014 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по ЯНАО (далее - МИФНС № 2 по ЯНАО) с ООО «Уренгойское-Ремонтно-Строительное Управление» (далее- ООО «УРСУ») заключен государственный контракт № 0190100001113000015-0222542-02 на оказание услуг по управлению эксплутационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем оборудования и санитарно-техническому содержанию объектов (зданий нежилого фонда) и прилегающей территории МИФНС № 2.

Согласно приложению № 2  к контракту, утверждено техническое задание по оказанию услуг по управлению эсплутационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории МИФНС № 2 по ЯНАО.

Согласно п. 4.1 технического задания, утверждены услуги по санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории.

В п. 4.2 технического задания на оказания услуг комплексной эксплуатации инженерно-технических систем и оборудования включены работы на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем безопасности (охранной сигнализации, контроля и управления доступом, охранного видеонаблюдения, пожарной сигнализации и оповещения при пожаре, шлагбаумов, ворот с электроприводом).

Согласно ч. 2.1 ст.10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе и аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Между тем, в аукционной документации (ОАЭФ, извещение № 0190100001113000015) объединены лицензируемые и нелецензируемые виды деятельности.

Правительством Российской Федерации утверждено постановление от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Согласно требованиям Федерального закона № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.

Между тем, например, влажная уборка не требует наличия лицензии.

В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001 утвержденном Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 № 454ст не поименованы работы по обслуживанию охранно-тревожной и пожарной сигнализации, данные виды работ не относятся к ремонтно-строительным работам, а рассматриваются как работы в сфере охранной и противопожарной деятельности.

Также условиями конкурсной документации установлено, что исполнитель обязан иметь лицензию на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

При этом, необходимость наличия лицензии на обслуживание технических средств охраны конкурсной документацией не предусмотрена.

30.12.2013 документация открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником МИФНС № 2 по ЯНАО <...>.

Следовательно, должностным лицом – <...> допущено нарушение требований ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на оказание услуг по управлению эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем оборудования и санитарно-техническому содержанию объектов (зданий нежилого фонда) и прилегающей территории МИФНС № 2 по ЯНАО), в части утверждения аукционной документации с нарушением требований Закона о размещении заказов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст .7.30 КоАП РФ.

Дата совершения правонарушения: 30.12.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Новый Уренгой.

По вышеуказанному факту нарушения Закона о размещении заказов <...> представлены объяснения, согласно которых с выявленными нарушениями она не согласна, считает, что нарушений законодательства ею не допущено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части нарушения порядка формирования аукционной документации, является грубым нарушением законодательства о размещении заказов.

Смягчающих, отягчающих обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 10 ст. 9, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30, 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по ЯНАО, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО: 71 956 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/247-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/247-2014

 

01 августа 2014 года                                                                                             г. Салехард

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление прокурора г. Новый Уренгой <...> от 19.05.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела № 04-02/247-2014 в отношении должностного лица – начальника МИФНС № 2 по ЯНАО <...> по факту нарушения требований ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части утверждения документации об открытом электронном аукционе № 0190100001113000015 с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), руководствуясь ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенная о месте, времени и дате рассмотрения дела (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту осуществления служебной деятельности, а также телеграммой по месту жительства), не явилась, ходатайств не направляла, представителя не направила.

Прокуратура г. Новый Уренгой также извещена о времени и месте рассмотрения дела.

Учитывая надлежащее уведомление сторон по настоящему делу о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/247-2014 в их отсутствие.

Из материалов дела следует.

В рамках проверки, проводимой прокуратурой г. Новый Уренгой  в отношении МИФНС № 2 по ЯНАО, установлено нарушение требований законодательства о размещении заказов при утверждении документации открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по управлению эксплутационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем оборудования и санитарно-техническому содержанию объектов (зданий нежилого фонда) и прилегающей территории МИФНС № 2 по ЯНАО (ОАЭФ, извещение № 0190100001113000015).

Требования к содержанию документации открытого аукциона в электронной форме регламентируются ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

04.02.2014 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по ЯНАО (далее - МИФНС № 2 по ЯНАО) с ООО «Уренгойское-Ремонтно-Строительное Управление» (далее- ООО «УРСУ») заключен государственный контракт № 0190100001113000015-0222542-02 на оказание услуг по управлению эксплутационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем оборудования и санитарно-техническому содержанию объектов (зданий нежилого фонда) и прилегающей территории МИФНС № 2.

Согласно приложению № 2  к контракту, утверждено техническое задание по оказанию услуг по управлению эсплутационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории МИФНС № 2 по ЯНАО.

Согласно п. 4.1 технического задания, утверждены услуги по санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории.

В п. 4.2 технического задания на оказания услуг комплексной эксплуатации инженерно-технических систем и оборудования включены работы на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем безопасности (охранной сигнализации, контроля и управления доступом, охранного видеонаблюдения, пожарной сигнализации и оповещения при пожаре, шлагбаумов, ворот с электроприводом).

Согласно ч. 2.1 ст.10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе и аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Между тем, в аукционной документации (ОАЭФ, извещение № 0190100001113000015) объединены лицензируемые и нелецензируемые виды деятельности.

Правительством Российской Федерации утверждено постановление от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Согласно требованиям Федерального закона № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.

Между тем, например, влажная уборка не требует наличия лицензии.

В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001 утвержденном Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 № 454ст не поименованы работы по обслуживанию охранно-тревожной и пожарной сигнализации, данные виды работ не относятся к ремонтно-строительным работам, а рассматриваются как работы в сфере охранной и противопожарной деятельности.

Также условиями конкурсной документации установлено, что исполнитель обязан иметь лицензию на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

При этом, необходимость наличия лицензии на обслуживание технических средств охраны конкурсной документацией не предусмотрена.

30.12.2013 документация открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником МИФНС № 2 по ЯНАО <...>.

Следовательно, должностным лицом – <...> допущено нарушение требований ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на оказание услуг по управлению эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем оборудования и санитарно-техническому содержанию объектов (зданий нежилого фонда) и прилегающей территории МИФНС № 2 по ЯНАО), в части утверждения аукционной документации с нарушением требований Закона о размещении заказов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст .7.30 КоАП РФ.

Дата совершения правонарушения: 30.12.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Новый Уренгой.

По вышеуказанному факту нарушения Закона о размещении заказов <...> представлены объяснения, согласно которых с выявленными нарушениями она не согласна, считает, что нарушений законодательства ею не допущено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части нарушения порядка формирования аукционной документации, является грубым нарушением законодательства о размещении заказов.

Смягчающих, отягчающих обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 10 ст. 9, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30, 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по ЯНАО, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО: 71 956 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/247-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/247-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/247-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 06:09:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-01 06:09:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407392051 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )