Решение № РНП 89-82/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП 89-82/2014
Дата публикации: 12 августа 2014, 17:43

РЕШЕНИЕ № РНП 89-82/2014

07 августа 2014 г.                                                                                                  г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист–эксперт отдела контроля торгов, закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<...> – ведущий специалист–эксперт отдела контроля торгов, закупок и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев материалы проверки по факту уклонения ООО «СтройЦентр» от заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту  (извещение № 0190300001214000344),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от муниципального заказчика МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» Надымский район  (г. Надым, ЯНАО), (далее - Заказчик) по факту уклонения победителя электронного аукциона ООО «СтройЦентр» (г. Надым, ЯНАО) от заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту  (извещение № 0190300001214000344), а именно предоставление банковской гарантии, не соответствующей требованиям закона.

В рамках проверки наличия/отсутствия факта ООО «СтройЦентр» от заключения муниципального контракта выявлено следующее.

Муниципальным заказчиком – МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» Надымский район  был размещен заказ на выполнение работ по текущему ремонту  (извещение № 0190300001214000344), на сумму  2538449,00 руб.

По результатам рассмотрения и оценки заявок участников членами Единой комиссии было принято решение о соответствии требованиям, установленным в документации о проведении электронного аукциона, и признании победителем участника: ООО «СтройЦентр» (цена контракта, согласно принятого Департаментом правового регулирования и контроля Администрации МО Надымский район решения № 116/2014 – 2 538 449 руб.).

03.06.2014 г. Заказчиком был направлен проект муниципального контракта Исполнителю.

В регламентированный срок до 06.06.2014г. ООО «СтройЦентр» (05.06.2014) проект контракта был подписан участником и направлен в адрес заказчика. К проекту контракта участник приложил банковскую гарантию № БГ 153102802-2014 от 04.06.2014, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем Заказчик обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СтройЦентр».

27.06.2014 контрольным органом было выдано предписание № РНП 89-44/2014   МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» г. Надым о заключении муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту с ООО «Строй Центр».

В исполнение предписания МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» была возобновлена процедура заключения муниципального контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в течение пяти дней  с даты размещения протокола Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект  контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и/или конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

15.07.2014 было произведено формирование карточки контракта и направлен протокол разногласий с замечаниями в части несоответствия предоставленной банковской гарантии требованиям, установленным законодательством.

21.07.2014 при подписании проекта контракта на электронной площадке, заключаемого на основании Протокола от 05.05.2014 № 019030001214000344 и Решения Департамента правового регулирования и контроля Администрации муниципального образования Надымский район от 20.05.2014 № 116/2014, по Предписанию УФАС по ЯНАО от 27.06.2014 № РНП 89-44/2014, в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта была предоставлена банковская гарантия от 21.07.2014 № БГ 198114217-2014.

Заказчиком в ходе рассмотрения банковской гарантии в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно 22.07.2014 было отказано в принятии банковской гарантии в связи с ее несоответствием требованиям, установленным законодательством, и принято решение об уклонении участника ООО «СтройЦентр» от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Согласно положениям ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

При этом Законом о контрактной системе не установлено, что отказ в принятии банковской гарантии приравнивается к непредставлению данной гарантии.

Законом предусмотрена возможность не принять гарантию, в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, но признать участника уклонившимся по данным основаниям, законом не предусмотрено.

В своих обоснованиях ООО «СтройЦентр» пояснило, что намерений уклоняться от заключения муниципального контракта Общество не имело, им были предоставлены как подписанный проект контракта, так и обеспечение исполнение контракта. Ранее Заказчиком уже был оформлен отказ с аналогичной формулировкой, однако контрольный орган обязал Заказчика заключить контракт с Обществом.

ООО «СтройЦентр» обратилось в банк за перевыпуском банковской гарантии, также были устранены опечатки. Однако, Заказчиком вновь принято решение о несоответствие банковской гарантии Закону о контрактной системе.

Общество  считает отказ Заказчика МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» не обоснованным.

Учитывая указанные обстоятельства и материалы дела, Комиссия не усматривает в действиях ООО «СтройЦентр» нарушений требований Закона о контрактной системе, в части уклонения от заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту (извещение № 0190300001214000344).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать муниципальному заказчику – МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» Надымский район во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о победителе электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту (извещение № 0190300001214000344) – ООО «СтройЦентр».

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 8574 [uid] => 5 [title] => Решение № РНП 89-82/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8574 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407844198 [changed] => 1407844198 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407844198 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № РНП 89-82/2014

07 августа 2014 г.                                                                                                  г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист–эксперт отдела контроля торгов, закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<...> – ведущий специалист–эксперт отдела контроля торгов, закупок и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев материалы проверки по факту уклонения ООО «СтройЦентр» от заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту  (извещение № 0190300001214000344),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от муниципального заказчика МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» Надымский район  (г. Надым, ЯНАО), (далее - Заказчик) по факту уклонения победителя электронного аукциона ООО «СтройЦентр» (г. Надым, ЯНАО) от заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту  (извещение № 0190300001214000344), а именно предоставление банковской гарантии, не соответствующей требованиям закона.

В рамках проверки наличия/отсутствия факта ООО «СтройЦентр» от заключения муниципального контракта выявлено следующее.

Муниципальным заказчиком – МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» Надымский район  был размещен заказ на выполнение работ по текущему ремонту  (извещение № 0190300001214000344), на сумму  2538449,00 руб.

По результатам рассмотрения и оценки заявок участников членами Единой комиссии было принято решение о соответствии требованиям, установленным в документации о проведении электронного аукциона, и признании победителем участника: ООО «СтройЦентр» (цена контракта, согласно принятого Департаментом правового регулирования и контроля Администрации МО Надымский район решения № 116/2014 – 2 538 449 руб.).

03.06.2014 г. Заказчиком был направлен проект муниципального контракта Исполнителю.

В регламентированный срок до 06.06.2014г. ООО «СтройЦентр» (05.06.2014) проект контракта был подписан участником и направлен в адрес заказчика. К проекту контракта участник приложил банковскую гарантию № БГ 153102802-2014 от 04.06.2014, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем Заказчик обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СтройЦентр».

27.06.2014 контрольным органом было выдано предписание № РНП 89-44/2014   МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» г. Надым о заключении муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту с ООО «Строй Центр».

В исполнение предписания МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» была возобновлена процедура заключения муниципального контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в течение пяти дней  с даты размещения протокола Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект  контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и/или конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

15.07.2014 было произведено формирование карточки контракта и направлен протокол разногласий с замечаниями в части несоответствия предоставленной банковской гарантии требованиям, установленным законодательством.

21.07.2014 при подписании проекта контракта на электронной площадке, заключаемого на основании Протокола от 05.05.2014 № 019030001214000344 и Решения Департамента правового регулирования и контроля Администрации муниципального образования Надымский район от 20.05.2014 № 116/2014, по Предписанию УФАС по ЯНАО от 27.06.2014 № РНП 89-44/2014, в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта была предоставлена банковская гарантия от 21.07.2014 № БГ 198114217-2014.

Заказчиком в ходе рассмотрения банковской гарантии в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно 22.07.2014 было отказано в принятии банковской гарантии в связи с ее несоответствием требованиям, установленным законодательством, и принято решение об уклонении участника ООО «СтройЦентр» от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Согласно положениям ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

При этом Законом о контрактной системе не установлено, что отказ в принятии банковской гарантии приравнивается к непредставлению данной гарантии.

Законом предусмотрена возможность не принять гарантию, в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, но признать участника уклонившимся по данным основаниям, законом не предусмотрено.

В своих обоснованиях ООО «СтройЦентр» пояснило, что намерений уклоняться от заключения муниципального контракта Общество не имело, им были предоставлены как подписанный проект контракта, так и обеспечение исполнение контракта. Ранее Заказчиком уже был оформлен отказ с аналогичной формулировкой, однако контрольный орган обязал Заказчика заключить контракт с Обществом.

ООО «СтройЦентр» обратилось в банк за перевыпуском банковской гарантии, также были устранены опечатки. Однако, Заказчиком вновь принято решение о несоответствие банковской гарантии Закону о контрактной системе.

Общество  считает отказ Заказчика МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» не обоснованным.

Учитывая указанные обстоятельства и материалы дела, Комиссия не усматривает в действиях ООО «СтройЦентр» нарушений требований Закона о контрактной системе, в части уклонения от заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту (извещение № 0190300001214000344).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать муниципальному заказчику – МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» Надымский район во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о победителе электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту (извещение № 0190300001214000344) – ООО «СтройЦентр».

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № РНП 89-82/2014

07 августа 2014 г.                                                                                                  г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист–эксперт отдела контроля торгов, закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<...> – ведущий специалист–эксперт отдела контроля торгов, закупок и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев материалы проверки по факту уклонения ООО «СтройЦентр» от заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту  (извещение № 0190300001214000344),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от муниципального заказчика МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» Надымский район  (г. Надым, ЯНАО), (далее - Заказчик) по факту уклонения победителя электронного аукциона ООО «СтройЦентр» (г. Надым, ЯНАО) от заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту  (извещение № 0190300001214000344), а именно предоставление банковской гарантии, не соответствующей требованиям закона.

В рамках проверки наличия/отсутствия факта ООО «СтройЦентр» от заключения муниципального контракта выявлено следующее.

Муниципальным заказчиком – МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» Надымский район  был размещен заказ на выполнение работ по текущему ремонту  (извещение № 0190300001214000344), на сумму  2538449,00 руб.

По результатам рассмотрения и оценки заявок участников членами Единой комиссии было принято решение о соответствии требованиям, установленным в документации о проведении электронного аукциона, и признании победителем участника: ООО «СтройЦентр» (цена контракта, согласно принятого Департаментом правового регулирования и контроля Администрации МО Надымский район решения № 116/2014 – 2 538 449 руб.).

03.06.2014 г. Заказчиком был направлен проект муниципального контракта Исполнителю.

В регламентированный срок до 06.06.2014г. ООО «СтройЦентр» (05.06.2014) проект контракта был подписан участником и направлен в адрес заказчика. К проекту контракта участник приложил банковскую гарантию № БГ 153102802-2014 от 04.06.2014, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем Заказчик обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СтройЦентр».

27.06.2014 контрольным органом было выдано предписание № РНП 89-44/2014   МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» г. Надым о заключении муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту с ООО «Строй Центр».

В исполнение предписания МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» была возобновлена процедура заключения муниципального контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в течение пяти дней  с даты размещения протокола Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект  контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и/или конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

15.07.2014 было произведено формирование карточки контракта и направлен протокол разногласий с замечаниями в части несоответствия предоставленной банковской гарантии требованиям, установленным законодательством.

21.07.2014 при подписании проекта контракта на электронной площадке, заключаемого на основании Протокола от 05.05.2014 № 019030001214000344 и Решения Департамента правового регулирования и контроля Администрации муниципального образования Надымский район от 20.05.2014 № 116/2014, по Предписанию УФАС по ЯНАО от 27.06.2014 № РНП 89-44/2014, в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта была предоставлена банковская гарантия от 21.07.2014 № БГ 198114217-2014.

Заказчиком в ходе рассмотрения банковской гарантии в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно 22.07.2014 было отказано в принятии банковской гарантии в связи с ее несоответствием требованиям, установленным законодательством, и принято решение об уклонении участника ООО «СтройЦентр» от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Согласно положениям ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

При этом Законом о контрактной системе не установлено, что отказ в принятии банковской гарантии приравнивается к непредставлению данной гарантии.

Законом предусмотрена возможность не принять гарантию, в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, но признать участника уклонившимся по данным основаниям, законом не предусмотрено.

В своих обоснованиях ООО «СтройЦентр» пояснило, что намерений уклоняться от заключения муниципального контракта Общество не имело, им были предоставлены как подписанный проект контракта, так и обеспечение исполнение контракта. Ранее Заказчиком уже был оформлен отказ с аналогичной формулировкой, однако контрольный орган обязал Заказчика заключить контракт с Обществом.

ООО «СтройЦентр» обратилось в банк за перевыпуском банковской гарантии, также были устранены опечатки. Однако, Заказчиком вновь принято решение о несоответствие банковской гарантии Закону о контрактной системе.

Общество  считает отказ Заказчика МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» не обоснованным.

Учитывая указанные обстоятельства и материалы дела, Комиссия не усматривает в действиях ООО «СтройЦентр» нарушений требований Закона о контрактной системе, в части уклонения от заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту (извещение № 0190300001214000344).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать муниципальному заказчику – МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» Надымский район во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о победителе электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту (извещение № 0190300001214000344) – ООО «СтройЦентр».

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП 89-82/2014 [format] => [safe_value] => РНП 89-82/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 120 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 120 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 11:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-07 11:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407844198 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )