Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/328-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/328-2014
Дата публикации: 19 сентября 2014, 22:29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/328-2014

 

17 сентября 2014 года                                                                                           г. Салехард

 

Я, врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/328-2014, возбужденного и.о. прокурора Шурышкарского района <...> в отношении должностного лица- начальника управления строительства и архитектуры  Администрации МО Шурышкарский район <...> по факту нарушения требований ч. 2 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о контрактной системе), в части нарушения порядка размещения плана-графика закупок на 2014 год на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10 КоАП РФ, при участии представителя прокуратуры ЯНАО <...>,

УСТАНОВИЛА:

<...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 04.09.2014 направлено по месту проживании, посредством телеграфа) на рассмотрение дел не явился, направил ходатайство о рассмотрении дел без его участия.

Представитель прокуратуры Шурышкарского района на рассмотрение дел не явился, о времени и месте  рассмотрения дел извещен (в материалах имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела факсом).

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

Материалами дела установлено.

Прокуратурой Шурышкарского района была проведена проверка законодательства о контрактной системе при проведении закупок для муниципальных нужд.

В ходе проверки установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, с 01.01.2014 планы-графики закупок размещаются заказчиками на официальном сайте в сети "Интернет" в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Порядок).

При этом особенности, указанные в части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, установлены совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. N 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (далее - особенности).

Пунктом 5 Порядка, а также п. 2 Особенностей установлено, что планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Бюджет муниципального образования Шурышкарский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов утвержден соответствующим решением  Районной Думы МО Шурышкарский район от 25.12.2013 № 588. Указанное решение вступило в силу с начала очередного финансового года, а именно с 01.01.2014.

Таким образом, план-график закупок на 2014 МО Шурышкарский район, подлежал размещению на официальном сайте не позднее 25.01.2014.

При этом, согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Следовательно, размещение плана-графика Управления строительства и архитектуры Администрации МО Шурышкарский район должно было в обязательном порядке осуществляться на сайте www.zakupki.gov.ru в срок до 25.01.2014.

Между тем, материалами дела установлено, что фактически план-график на 2014 год учреждением был размещен лишь 19.03.2014, то есть с нарушением установленных сроков.

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцать тысяч рублей.

Распоряжением № 557-л от 01.11.2011 Глухих А.А. назначен на должность начальника управления строительства и архитектуры Администрации МО Шурышкарский район

В соответствии с п. 7.3. положения об Управлении строительства и архитектуры  МО Шурышкарский район, утвержденного Решением Районной Думы МО Шурышкарский район от 23.09.2013 № 199 начальник Управления непосредственно организует работу Управления на основе принципа единоначалия, осуществляет полномочия в соответствии с нормативными правовыми актам Российской Федерации.

Следовательно, <...> были нарушены требования ч. 2 ст. 112  Закона о контрактной системе, пункта 5 Порядка,  пункта 2 Особенностей, что образует состав административного правонарушения в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 26.01.2014.

Место совершения административного правонарушения: с. Мужи, Шурышкарский район.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих  административную ответственность, не установлено.

В своих объяснениях, представленных прокуратуре Шурышкарского района <...> указывает, что в Управлении строительства и архитектуры не было назначено ответственного лица за размещение планов-графиков, вину в совершенном правонарушении признает.

Между тем, законодательством РФ о контрактной системе, а именно ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе, устанавливаются определенные сроки размещения планов-графиков, которые заказчики обязаны соблюдать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе, ч. 1.4 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, начальника управления строительства и архитектуры Администрации МО Шурышкарский район, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 926 412

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе по делу об административном правонарушении № 04-02/328-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Врио руководителя управления                                                                    С.В. Подъячева

stdClass Object ( [vid] => 8971 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/328-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8971 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411576443 [changed] => 1411576443 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411576443 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/328-2014

 

17 сентября 2014 года                                                                                           г. Салехард

 

Я, врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/328-2014, возбужденного и.о. прокурора Шурышкарского района <...> в отношении должностного лица- начальника управления строительства и архитектуры  Администрации МО Шурышкарский район <...> по факту нарушения требований ч. 2 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о контрактной системе), в части нарушения порядка размещения плана-графика закупок на 2014 год на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10 КоАП РФ, при участии представителя прокуратуры ЯНАО <...>,

УСТАНОВИЛА:

<...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 04.09.2014 направлено по месту проживании, посредством телеграфа) на рассмотрение дел не явился, направил ходатайство о рассмотрении дел без его участия.

Представитель прокуратуры Шурышкарского района на рассмотрение дел не явился, о времени и месте  рассмотрения дел извещен (в материалах имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела факсом).

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

Материалами дела установлено.

Прокуратурой Шурышкарского района была проведена проверка законодательства о контрактной системе при проведении закупок для муниципальных нужд.

В ходе проверки установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, с 01.01.2014 планы-графики закупок размещаются заказчиками на официальном сайте в сети "Интернет" в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Порядок).

При этом особенности, указанные в части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, установлены совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. N 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (далее - особенности).

Пунктом 5 Порядка, а также п. 2 Особенностей установлено, что планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Бюджет муниципального образования Шурышкарский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов утвержден соответствующим решением  Районной Думы МО Шурышкарский район от 25.12.2013 № 588. Указанное решение вступило в силу с начала очередного финансового года, а именно с 01.01.2014.

Таким образом, план-график закупок на 2014 МО Шурышкарский район, подлежал размещению на официальном сайте не позднее 25.01.2014.

При этом, согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Следовательно, размещение плана-графика Управления строительства и архитектуры Администрации МО Шурышкарский район должно было в обязательном порядке осуществляться на сайте www.zakupki.gov.ru в срок до 25.01.2014.

Между тем, материалами дела установлено, что фактически план-график на 2014 год учреждением был размещен лишь 19.03.2014, то есть с нарушением установленных сроков.

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцать тысяч рублей.

Распоряжением № 557-л от 01.11.2011 Глухих А.А. назначен на должность начальника управления строительства и архитектуры Администрации МО Шурышкарский район

В соответствии с п. 7.3. положения об Управлении строительства и архитектуры  МО Шурышкарский район, утвержденного Решением Районной Думы МО Шурышкарский район от 23.09.2013 № 199 начальник Управления непосредственно организует работу Управления на основе принципа единоначалия, осуществляет полномочия в соответствии с нормативными правовыми актам Российской Федерации.

Следовательно, <...> были нарушены требования ч. 2 ст. 112  Закона о контрактной системе, пункта 5 Порядка,  пункта 2 Особенностей, что образует состав административного правонарушения в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 26.01.2014.

Место совершения административного правонарушения: с. Мужи, Шурышкарский район.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих  административную ответственность, не установлено.

В своих объяснениях, представленных прокуратуре Шурышкарского района <...> указывает, что в Управлении строительства и архитектуры не было назначено ответственного лица за размещение планов-графиков, вину в совершенном правонарушении признает.

Между тем, законодательством РФ о контрактной системе, а именно ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе, устанавливаются определенные сроки размещения планов-графиков, которые заказчики обязаны соблюдать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе, ч. 1.4 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, начальника управления строительства и архитектуры Администрации МО Шурышкарский район, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 926 412

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе по делу об административном правонарушении № 04-02/328-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Врио руководителя управления                                                                    С.В. Подъячева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/328-2014

 

17 сентября 2014 года                                                                                           г. Салехард

 

Я, врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/328-2014, возбужденного и.о. прокурора Шурышкарского района <...> в отношении должностного лица- начальника управления строительства и архитектуры  Администрации МО Шурышкарский район <...> по факту нарушения требований ч. 2 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о контрактной системе), в части нарушения порядка размещения плана-графика закупок на 2014 год на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10 КоАП РФ, при участии представителя прокуратуры ЯНАО <...>,

УСТАНОВИЛА:

<...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 04.09.2014 направлено по месту проживании, посредством телеграфа) на рассмотрение дел не явился, направил ходатайство о рассмотрении дел без его участия.

Представитель прокуратуры Шурышкарского района на рассмотрение дел не явился, о времени и месте  рассмотрения дел извещен (в материалах имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела факсом).

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

Материалами дела установлено.

Прокуратурой Шурышкарского района была проведена проверка законодательства о контрактной системе при проведении закупок для муниципальных нужд.

В ходе проверки установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, с 01.01.2014 планы-графики закупок размещаются заказчиками на официальном сайте в сети "Интернет" в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Порядок).

При этом особенности, указанные в части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, установлены совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. N 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (далее - особенности).

Пунктом 5 Порядка, а также п. 2 Особенностей установлено, что планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Бюджет муниципального образования Шурышкарский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов утвержден соответствующим решением  Районной Думы МО Шурышкарский район от 25.12.2013 № 588. Указанное решение вступило в силу с начала очередного финансового года, а именно с 01.01.2014.

Таким образом, план-график закупок на 2014 МО Шурышкарский район, подлежал размещению на официальном сайте не позднее 25.01.2014.

При этом, согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Следовательно, размещение плана-графика Управления строительства и архитектуры Администрации МО Шурышкарский район должно было в обязательном порядке осуществляться на сайте www.zakupki.gov.ru в срок до 25.01.2014.

Между тем, материалами дела установлено, что фактически план-график на 2014 год учреждением был размещен лишь 19.03.2014, то есть с нарушением установленных сроков.

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцать тысяч рублей.

Распоряжением № 557-л от 01.11.2011 Глухих А.А. назначен на должность начальника управления строительства и архитектуры Администрации МО Шурышкарский район

В соответствии с п. 7.3. положения об Управлении строительства и архитектуры  МО Шурышкарский район, утвержденного Решением Районной Думы МО Шурышкарский район от 23.09.2013 № 199 начальник Управления непосредственно организует работу Управления на основе принципа единоначалия, осуществляет полномочия в соответствии с нормативными правовыми актам Российской Федерации.

Следовательно, <...> были нарушены требования ч. 2 ст. 112  Закона о контрактной системе, пункта 5 Порядка,  пункта 2 Особенностей, что образует состав административного правонарушения в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 26.01.2014.

Место совершения административного правонарушения: с. Мужи, Шурышкарский район.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих  административную ответственность, не установлено.

В своих объяснениях, представленных прокуратуре Шурышкарского района <...> указывает, что в Управлении строительства и архитектуры не было назначено ответственного лица за размещение планов-графиков, вину в совершенном правонарушении признает.

Между тем, законодательством РФ о контрактной системе, а именно ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе, устанавливаются определенные сроки размещения планов-графиков, которые заказчики обязаны соблюдать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе, ч. 1.4 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, начальника управления строительства и архитектуры Администрации МО Шурышкарский район, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 926 412

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе по делу об административном правонарушении № 04-02/328-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Врио руководителя управления                                                                    С.В. Подъячева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/328-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/328-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 16:29:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 16:29:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411576443 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )