Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/330-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/330-2014
Дата публикации: 22 сентября 2014, 22:22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/330-2014

 

17 сентября 2014 года                                                                                г. Салехард

 

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев постановление заместителя  прокурора города Ноябрьска <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.08. 2014 и другие материалы дела в отношении должностного лица – начальника отдела государственных закупок ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская центральная городская больница» <...> по факту нарушения требований ст. 31, 34,64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части утверждения документации об электронном аукционе № 0190200000314002622, с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, при участии представителя прокуратуры ЯНАО <...>,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/330-2014 посредством телефонограммы, а также определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 04.09.2014г. направлено посредством телеграфной связи, по месту жительства, не явился, представителя не направил, ходатайств не заявил.

Представитель прокуратуры г. Ноябрьск извещен надлежащим образом, посредством факсимильной связи.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении  № 04-02/330-2014 в отсутствии <...>, представителя прокуратуры г. Ноябрьск.

Материалами дела установлено.

Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе  установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу  требований п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 ст. 31 закона о контрактной системе заказчики не в праве устанавливать требования к участникам закупок в нарушении требований Закона о контрактной системе.

Согласно положениям ст. 44,53, 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут как аптечные организации, организации оптовой торговли лекарственными средствами, индивидуальные предприниматели, медицинские учреждения, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, так и производители лекарственных средств.

Установлено, что 14.04.2014 начальником отдела государственных закупок ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» <...> утверждена документация об электронном аукционе на осуществление  закупки лекарственных средств (извещение № 0190200000314002622).

При этом, в нарушение требований п.1.ст. 1 ст. 31 , ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование к участнику закупки в виде наличия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, что влечет ограничение потенциальных участников закупки, имеющих лицензию на производство лекарственных средств.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п. 4,5 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В нарушении ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе  в пукнтом 7.12 проекта контракта размер штрафа указан в процентах от цены контракта.

В соответствии с п. 7 ст.34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушении ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе п. 7.5 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в размере 1 процента от цены настоящего контракта, пропорциональную  объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком.

Соответственно, включение в состав аукционной документации проекта контракта, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе нарушает требование ст. 64 Закона о контрактной системе.

В связи с вышеизложенным, документация об электронном аукционе на осуществление закупки на поставку лекарственных средств (извещение № 0190200000314002622) утверждена начальником отдела государственных закупок ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» <...> с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В соответствии с приказом и.о. главного врача № <...> от <...> на должностных лиц отдела государственных закупок, входящих в состав контрактной службы ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» возложена обязанность по разработке и утверждению документации об аукционе.

Согласно представленным материалам дела документация об электронном аукционе утверждена <...>.

Дата совершения правонарушения: 14.04.2014;

Место совершения правонарушения: г. Ноябрьск, ЯНАО.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В своем объяснении <...> пояснил, что с нарушениями не согласен.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в  части утверждения документации, является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, также необходимо отметить, что указанные нарушения Дусаева Р.Ю. не являются единственными, а значит носят системный характер.

Обстоятельств, смягчающих  либо  отягчающих  административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 31, 34 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, начальника отдела государственных закупок ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 958 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе  по делу об административном правонарушении № 04-02/330-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Врио руководителя управления                                                                    С.В. Подъячева

stdClass Object ( [vid] => 8982 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/330-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8982 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411662433 [changed] => 1411662433 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411662433 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/330-2014

 

17 сентября 2014 года                                                                                г. Салехард

 

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев постановление заместителя  прокурора города Ноябрьска <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.08. 2014 и другие материалы дела в отношении должностного лица – начальника отдела государственных закупок ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская центральная городская больница» <...> по факту нарушения требований ст. 31, 34,64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части утверждения документации об электронном аукционе № 0190200000314002622, с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, при участии представителя прокуратуры ЯНАО <...>,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/330-2014 посредством телефонограммы, а также определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 04.09.2014г. направлено посредством телеграфной связи, по месту жительства, не явился, представителя не направил, ходатайств не заявил.

Представитель прокуратуры г. Ноябрьск извещен надлежащим образом, посредством факсимильной связи.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении  № 04-02/330-2014 в отсутствии <...>, представителя прокуратуры г. Ноябрьск.

Материалами дела установлено.

Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе  установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу  требований п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 ст. 31 закона о контрактной системе заказчики не в праве устанавливать требования к участникам закупок в нарушении требований Закона о контрактной системе.

Согласно положениям ст. 44,53, 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут как аптечные организации, организации оптовой торговли лекарственными средствами, индивидуальные предприниматели, медицинские учреждения, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, так и производители лекарственных средств.

Установлено, что 14.04.2014 начальником отдела государственных закупок ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» <...> утверждена документация об электронном аукционе на осуществление  закупки лекарственных средств (извещение № 0190200000314002622).

При этом, в нарушение требований п.1.ст. 1 ст. 31 , ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование к участнику закупки в виде наличия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, что влечет ограничение потенциальных участников закупки, имеющих лицензию на производство лекарственных средств.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п. 4,5 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В нарушении ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе  в пукнтом 7.12 проекта контракта размер штрафа указан в процентах от цены контракта.

В соответствии с п. 7 ст.34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушении ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе п. 7.5 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в размере 1 процента от цены настоящего контракта, пропорциональную  объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком.

Соответственно, включение в состав аукционной документации проекта контракта, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе нарушает требование ст. 64 Закона о контрактной системе.

В связи с вышеизложенным, документация об электронном аукционе на осуществление закупки на поставку лекарственных средств (извещение № 0190200000314002622) утверждена начальником отдела государственных закупок ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» <...> с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В соответствии с приказом и.о. главного врача № <...> от <...> на должностных лиц отдела государственных закупок, входящих в состав контрактной службы ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» возложена обязанность по разработке и утверждению документации об аукционе.

Согласно представленным материалам дела документация об электронном аукционе утверждена <...>.

Дата совершения правонарушения: 14.04.2014;

Место совершения правонарушения: г. Ноябрьск, ЯНАО.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В своем объяснении <...> пояснил, что с нарушениями не согласен.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в  части утверждения документации, является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, также необходимо отметить, что указанные нарушения Дусаева Р.Ю. не являются единственными, а значит носят системный характер.

Обстоятельств, смягчающих  либо  отягчающих  административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 31, 34 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, начальника отдела государственных закупок ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 958 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе  по делу об административном правонарушении № 04-02/330-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Врио руководителя управления                                                                    С.В. Подъячева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/330-2014

 

17 сентября 2014 года                                                                                г. Салехард

 

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев постановление заместителя  прокурора города Ноябрьска <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.08. 2014 и другие материалы дела в отношении должностного лица – начальника отдела государственных закупок ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская центральная городская больница» <...> по факту нарушения требований ст. 31, 34,64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части утверждения документации об электронном аукционе № 0190200000314002622, с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, при участии представителя прокуратуры ЯНАО <...>,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/330-2014 посредством телефонограммы, а также определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 04.09.2014г. направлено посредством телеграфной связи, по месту жительства, не явился, представителя не направил, ходатайств не заявил.

Представитель прокуратуры г. Ноябрьск извещен надлежащим образом, посредством факсимильной связи.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении  № 04-02/330-2014 в отсутствии <...>, представителя прокуратуры г. Ноябрьск.

Материалами дела установлено.

Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе  установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу  требований п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 ст. 31 закона о контрактной системе заказчики не в праве устанавливать требования к участникам закупок в нарушении требований Закона о контрактной системе.

Согласно положениям ст. 44,53, 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут как аптечные организации, организации оптовой торговли лекарственными средствами, индивидуальные предприниматели, медицинские учреждения, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, так и производители лекарственных средств.

Установлено, что 14.04.2014 начальником отдела государственных закупок ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» <...> утверждена документация об электронном аукционе на осуществление  закупки лекарственных средств (извещение № 0190200000314002622).

При этом, в нарушение требований п.1.ст. 1 ст. 31 , ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование к участнику закупки в виде наличия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, что влечет ограничение потенциальных участников закупки, имеющих лицензию на производство лекарственных средств.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п. 4,5 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В нарушении ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе  в пукнтом 7.12 проекта контракта размер штрафа указан в процентах от цены контракта.

В соответствии с п. 7 ст.34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушении ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе п. 7.5 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в размере 1 процента от цены настоящего контракта, пропорциональную  объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком.

Соответственно, включение в состав аукционной документации проекта контракта, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе нарушает требование ст. 64 Закона о контрактной системе.

В связи с вышеизложенным, документация об электронном аукционе на осуществление закупки на поставку лекарственных средств (извещение № 0190200000314002622) утверждена начальником отдела государственных закупок ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» <...> с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В соответствии с приказом и.о. главного врача № <...> от <...> на должностных лиц отдела государственных закупок, входящих в состав контрактной службы ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» возложена обязанность по разработке и утверждению документации об аукционе.

Согласно представленным материалам дела документация об электронном аукционе утверждена <...>.

Дата совершения правонарушения: 14.04.2014;

Место совершения правонарушения: г. Ноябрьск, ЯНАО.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В своем объяснении <...> пояснил, что с нарушениями не согласен.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в  части утверждения документации, является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, также необходимо отметить, что указанные нарушения Дусаева Р.Ю. не являются единственными, а значит носят системный характер.

Обстоятельств, смягчающих  либо  отягчающих  административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 31, 34 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, начальника отдела государственных закупок ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 958 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе  по делу об административном правонарушении № 04-02/330-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Врио руководителя управления                                                                    С.В. Подъячева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/330-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/330-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 16:22:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 16:22:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411662433 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )