Постановление о назначении административного наказания № 02-02/9.21/66-2014

Номер дела: 02-02/9.21/66-2014
Дата публикации: 25 сентября 2014, 22:18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

№ 02-02/9.21/66-2014

 

22 сентября 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/9.21/66-2014, возбужденного и.о. прокурора города Ноябрьска <...> в отношении ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» (ул. 60 лет СССР, д. 29, г. Ноябрьск; ИНН/КПП: 8905033649/890501001) по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в связи с нарушением Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выразившимся в нарушении установленных законодательством сроков предоставления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий, в соответствии со  ст. 23.48 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» уведомлено о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/66-2014, о чем свидетельствует отчет о вручении телеграммы 12.09.2014 секретарю <...>, представитель Общества не явился.

Прокуратура города Ноябрьска уведомлена о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/66-2014 заказным почтовым отправлением, представитель не явился.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено  (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 02-02/9.21/66-2014 в отсутствие представителей ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» и прокуратуры города Ноябрьска.

Из постановления и.о. прокурора города Ноябрьска установлено.

Прокуратурой города Ноябрьска проведена проверка по соблюдению требований законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в деятельности ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» (ул. 60 лет СССР, д. 29, г. Ноябрьск).

В соответствии со ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях регулирования доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии в соответствии с ч.1 ст. 26 указанного Федерального закона постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила присоединения).

Вопросы рассмотрения заявок на технологическое присоединение, заключение договоров на технологическое присоединение осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами присоединения.

В соответствии с п.3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14, и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию  заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или ином предусмотренном законом основании (далее – заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по  технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения). 

Согласно п.6 Правил присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии п.п.7,8 Правил присоединения договор на технологическое присоединение заключается сетевой организацией с заявителем на основании поданной последним заявки на технологическое присоединение, который имеет намерение осуществить на технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение мощности энергопринимающих устройств, а также изменить категорю надежности электроснабжения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины мощности, но изменяющую схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств, направляет заявку в сетевую организацию, к электрическим сетям которое планируется технологическое присоединение.

В соответствии с п.15 Правил присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при соединении по индивидуальному проекту – со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что в нарушение указанной нормы Правил технологического присоединения в адрес ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» 14.03.2014 исх. №1299 (вх. № 897 от 14.03.2014) поступила заявка муниципального учреждения «Дирекция муниципального заказа» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств.

В соответствии с п.15 Правил присоединения срок направления ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» заполненного и подписанного проекта договора  технических условий, как неотъемленного приложения к нему – 12.04.2014 года.

Технические условия для присоединения к электрическим сетям подготовлены 30.04.2014 (№ 5021), проект договора подписан со стороны ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск»  07.05.2014 и направлен заявителю – 19.05.2014 исх. № 1755.

Таким образом, договор на технологическое присоединение и технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору, в срок, установленный ч. 3 п.15 Правил присоединения, заявителю не предоставлен.  

Таким образом, как указывается в постановлении и.о. прокурора города Ноябрьска от 26.08.2014, юридическое лицо ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск», нарушило установленные законодательством сроки предоставления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – г. Ноябрьск.

Проанализировав вышеуказанный административный материал, прихожу к следующим выводам.

Федеральная антимонопольная служба и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за установлением единых на территории Российской Федерации правил доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям регулируются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Согласно пункту 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию.

Согласно пункту 15 Правил  в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, а также уведомляет о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII настоящих Правил. В целях временного технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора об осуществлении временного технологического присоединения в двух экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к такому договору в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки.

В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 5 дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

Из объяснений, представленных помощнику прокурора г. Ноябрьск  заместителем исполнительного директора ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» по правовым вопросам и корпоративному управлению <...>, установлено.

При заключении договоров технологического присоединения к сетям электроснабжения Общество руководствуется нормами Правил технологического присоединения и локальным актом предприятия – Регламентом взаимодействия служб и должностных лиц при заключении и исполнении договоров технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно вышеуказанному регламенту службы Общества взаимодействуют в следующем порядке:

- заявка, направленная заявителем, визируется руководителем и направляется в ОГЭ;

- специалисты ОГЭ определяют наличие технической возможности для технологического присоединения, проводят юридический анализ документов на их соответствие Правилам Технологического присоединения;

- при наличии тех.возможности и соответствию документов, специалисты ОГЭ изготавливают техусловия, договор и направляют на согласование в службы Общества (ПЭО, гл. бухгалтеру, зам.исполнительного директора по экономической безопасности, техническому директору);

- после согласования службами Общества, при отсутствии замечаний, договор и тех условия направляются для подписания заявителю.

Вышеописанный довод представителя Общества считаю несостоятельным в силу того, что Регламент взаимодействия служб и должностных лиц ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» является локальным актом Общества и не может изменять требования Правил технологического присоединения к порядку и срокам рассмотрения заявок потребителей и направления проекта договора на технологическое присоединение и технических условий.

Кроме того, в своих объяснениях представитель Общества указывает, что при направлении заявки МУ «Дирекция муниципального заказа» на технологическое присоединение объекта «Жилой сектор», расположенного по адресу г. Ноябрьск, мкр. П-18, заявителя не устраивал срок выполнения мероприятий, установленный в технических условия, в устной форме велись переговоры об увеличении срока выполнения мероприятий. В конечном счете Общество, не достигнув договоренности с заявителем, направило в адрес МУ «Дирекция муниципального заказа» договор и технические условия со сроком выполнения в 1 год.

Представитель Общества указывает, что вышеуказанный договор заявителем подписан не был, заявка МУ «Дирекция муниципального заказа» на технологическое присоединение аннулирована.

Данным довод также не может быть принят во внимание в силу следующего.

Порядок направления сетевой организацией для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору установлен пунктом 15 Правил. Данным пунктом установлен закрытый перечень случаев, при которых сетевая организация вправе продлить срок рассмотрения заявок на технологическое присоединение.  Согласно Правилам заявитель уведомляется об увеличении срока и дате его завершения в обязательном порядке.

Основания, при которых срок рассмотрения заявки МУ «Дирекция муниципального заказа» на технологическое присоединение мог быть увеличен, в вышеуказанный перечень не входят.

Порядок разрешения спора с сетевой организацией в случае несогласия потребителя (заявителя) с проектами представленных договоров также установлен пунктом 15 Правил.

 В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами.

Документально подтвержденных доказательств о совершении вышеуказанных мероприятий Обществом не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ).

Прихожу к выводу о наличии в действиях  ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с нарушением им Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выразившихся в нарушении установленных законодательством сроков предоставления потребителю - МУ «Дирекция муниципального заказа» проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий.

Согласно части 1 статьи 4.5. КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации  об электроэнергетике постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Дата совершения правонарушения – 12.04.2014 (конечная дата для направления проекта договора и технических условий).

Место совершения правонарушения – г. Ноябрьск.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» правонарушения малозначительным.      

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5,                ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10,  ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Назначить ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск»  (ИНН/КПП: 8905033649/890501001)  административное наказание по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

      

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 41000 01 6000 140

ОКТМО: 71 953 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике по делу № 02-02/9.21/66-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922)3-47-08.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с  п. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.   

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 34 в рабочее время.

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                               С.В. Подъячева

stdClass Object ( [vid] => 9049 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания № 02-02/9.21/66-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9049 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412698985 [changed] => 1412698985 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412698985 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

№ 02-02/9.21/66-2014

 

22 сентября 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/9.21/66-2014, возбужденного и.о. прокурора города Ноябрьска <...> в отношении ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» (ул. 60 лет СССР, д. 29, г. Ноябрьск; ИНН/КПП: 8905033649/890501001) по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в связи с нарушением Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выразившимся в нарушении установленных законодательством сроков предоставления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий, в соответствии со  ст. 23.48 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» уведомлено о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/66-2014, о чем свидетельствует отчет о вручении телеграммы 12.09.2014 секретарю <...>, представитель Общества не явился.

Прокуратура города Ноябрьска уведомлена о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/66-2014 заказным почтовым отправлением, представитель не явился.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено  (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 02-02/9.21/66-2014 в отсутствие представителей ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» и прокуратуры города Ноябрьска.

Из постановления и.о. прокурора города Ноябрьска установлено.

Прокуратурой города Ноябрьска проведена проверка по соблюдению требований законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в деятельности ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» (ул. 60 лет СССР, д. 29, г. Ноябрьск).

В соответствии со ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях регулирования доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии в соответствии с ч.1 ст. 26 указанного Федерального закона постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила присоединения).

Вопросы рассмотрения заявок на технологическое присоединение, заключение договоров на технологическое присоединение осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами присоединения.

В соответствии с п.3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14, и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию  заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или ином предусмотренном законом основании (далее – заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по  технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения). 

Согласно п.6 Правил присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии п.п.7,8 Правил присоединения договор на технологическое присоединение заключается сетевой организацией с заявителем на основании поданной последним заявки на технологическое присоединение, который имеет намерение осуществить на технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение мощности энергопринимающих устройств, а также изменить категорю надежности электроснабжения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины мощности, но изменяющую схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств, направляет заявку в сетевую организацию, к электрическим сетям которое планируется технологическое присоединение.

В соответствии с п.15 Правил присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при соединении по индивидуальному проекту – со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что в нарушение указанной нормы Правил технологического присоединения в адрес ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» 14.03.2014 исх. №1299 (вх. № 897 от 14.03.2014) поступила заявка муниципального учреждения «Дирекция муниципального заказа» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств.

В соответствии с п.15 Правил присоединения срок направления ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» заполненного и подписанного проекта договора  технических условий, как неотъемленного приложения к нему – 12.04.2014 года.

Технические условия для присоединения к электрическим сетям подготовлены 30.04.2014 (№ 5021), проект договора подписан со стороны ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск»  07.05.2014 и направлен заявителю – 19.05.2014 исх. № 1755.

Таким образом, договор на технологическое присоединение и технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору, в срок, установленный ч. 3 п.15 Правил присоединения, заявителю не предоставлен.  

Таким образом, как указывается в постановлении и.о. прокурора города Ноябрьска от 26.08.2014, юридическое лицо ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск», нарушило установленные законодательством сроки предоставления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – г. Ноябрьск.

Проанализировав вышеуказанный административный материал, прихожу к следующим выводам.

Федеральная антимонопольная служба и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за установлением единых на территории Российской Федерации правил доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям регулируются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Согласно пункту 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию.

Согласно пункту 15 Правил  в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, а также уведомляет о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII настоящих Правил. В целях временного технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора об осуществлении временного технологического присоединения в двух экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к такому договору в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки.

В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 5 дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

Из объяснений, представленных помощнику прокурора г. Ноябрьск  заместителем исполнительного директора ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» по правовым вопросам и корпоративному управлению <...>, установлено.

При заключении договоров технологического присоединения к сетям электроснабжения Общество руководствуется нормами Правил технологического присоединения и локальным актом предприятия – Регламентом взаимодействия служб и должностных лиц при заключении и исполнении договоров технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно вышеуказанному регламенту службы Общества взаимодействуют в следующем порядке:

- заявка, направленная заявителем, визируется руководителем и направляется в ОГЭ;

- специалисты ОГЭ определяют наличие технической возможности для технологического присоединения, проводят юридический анализ документов на их соответствие Правилам Технологического присоединения;

- при наличии тех.возможности и соответствию документов, специалисты ОГЭ изготавливают техусловия, договор и направляют на согласование в службы Общества (ПЭО, гл. бухгалтеру, зам.исполнительного директора по экономической безопасности, техническому директору);

- после согласования службами Общества, при отсутствии замечаний, договор и тех условия направляются для подписания заявителю.

Вышеописанный довод представителя Общества считаю несостоятельным в силу того, что Регламент взаимодействия служб и должностных лиц ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» является локальным актом Общества и не может изменять требования Правил технологического присоединения к порядку и срокам рассмотрения заявок потребителей и направления проекта договора на технологическое присоединение и технических условий.

Кроме того, в своих объяснениях представитель Общества указывает, что при направлении заявки МУ «Дирекция муниципального заказа» на технологическое присоединение объекта «Жилой сектор», расположенного по адресу г. Ноябрьск, мкр. П-18, заявителя не устраивал срок выполнения мероприятий, установленный в технических условия, в устной форме велись переговоры об увеличении срока выполнения мероприятий. В конечном счете Общество, не достигнув договоренности с заявителем, направило в адрес МУ «Дирекция муниципального заказа» договор и технические условия со сроком выполнения в 1 год.

Представитель Общества указывает, что вышеуказанный договор заявителем подписан не был, заявка МУ «Дирекция муниципального заказа» на технологическое присоединение аннулирована.

Данным довод также не может быть принят во внимание в силу следующего.

Порядок направления сетевой организацией для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору установлен пунктом 15 Правил. Данным пунктом установлен закрытый перечень случаев, при которых сетевая организация вправе продлить срок рассмотрения заявок на технологическое присоединение.  Согласно Правилам заявитель уведомляется об увеличении срока и дате его завершения в обязательном порядке.

Основания, при которых срок рассмотрения заявки МУ «Дирекция муниципального заказа» на технологическое присоединение мог быть увеличен, в вышеуказанный перечень не входят.

Порядок разрешения спора с сетевой организацией в случае несогласия потребителя (заявителя) с проектами представленных договоров также установлен пунктом 15 Правил.

 В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами.

Документально подтвержденных доказательств о совершении вышеуказанных мероприятий Обществом не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ).

Прихожу к выводу о наличии в действиях  ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с нарушением им Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выразившихся в нарушении установленных законодательством сроков предоставления потребителю - МУ «Дирекция муниципального заказа» проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий.

Согласно части 1 статьи 4.5. КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации  об электроэнергетике постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Дата совершения правонарушения – 12.04.2014 (конечная дата для направления проекта договора и технических условий).

Место совершения правонарушения – г. Ноябрьск.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» правонарушения малозначительным.      

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5,                ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10,  ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Назначить ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск»  (ИНН/КПП: 8905033649/890501001)  административное наказание по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

      

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 41000 01 6000 140

ОКТМО: 71 953 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике по делу № 02-02/9.21/66-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922)3-47-08.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с  п. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.   

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 34 в рабочее время.

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                               С.В. Подъячева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

№ 02-02/9.21/66-2014

 

22 сентября 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/9.21/66-2014, возбужденного и.о. прокурора города Ноябрьска <...> в отношении ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» (ул. 60 лет СССР, д. 29, г. Ноябрьск; ИНН/КПП: 8905033649/890501001) по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в связи с нарушением Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выразившимся в нарушении установленных законодательством сроков предоставления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий, в соответствии со  ст. 23.48 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» уведомлено о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/66-2014, о чем свидетельствует отчет о вручении телеграммы 12.09.2014 секретарю <...>, представитель Общества не явился.

Прокуратура города Ноябрьска уведомлена о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/66-2014 заказным почтовым отправлением, представитель не явился.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено  (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 02-02/9.21/66-2014 в отсутствие представителей ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» и прокуратуры города Ноябрьска.

Из постановления и.о. прокурора города Ноябрьска установлено.

Прокуратурой города Ноябрьска проведена проверка по соблюдению требований законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в деятельности ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» (ул. 60 лет СССР, д. 29, г. Ноябрьск).

В соответствии со ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях регулирования доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии в соответствии с ч.1 ст. 26 указанного Федерального закона постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила присоединения).

Вопросы рассмотрения заявок на технологическое присоединение, заключение договоров на технологическое присоединение осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами присоединения.

В соответствии с п.3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14, и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию  заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или ином предусмотренном законом основании (далее – заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по  технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения). 

Согласно п.6 Правил присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии п.п.7,8 Правил присоединения договор на технологическое присоединение заключается сетевой организацией с заявителем на основании поданной последним заявки на технологическое присоединение, который имеет намерение осуществить на технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение мощности энергопринимающих устройств, а также изменить категорю надежности электроснабжения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины мощности, но изменяющую схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств, направляет заявку в сетевую организацию, к электрическим сетям которое планируется технологическое присоединение.

В соответствии с п.15 Правил присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при соединении по индивидуальному проекту – со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что в нарушение указанной нормы Правил технологического присоединения в адрес ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» 14.03.2014 исх. №1299 (вх. № 897 от 14.03.2014) поступила заявка муниципального учреждения «Дирекция муниципального заказа» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств.

В соответствии с п.15 Правил присоединения срок направления ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» заполненного и подписанного проекта договора  технических условий, как неотъемленного приложения к нему – 12.04.2014 года.

Технические условия для присоединения к электрическим сетям подготовлены 30.04.2014 (№ 5021), проект договора подписан со стороны ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск»  07.05.2014 и направлен заявителю – 19.05.2014 исх. № 1755.

Таким образом, договор на технологическое присоединение и технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору, в срок, установленный ч. 3 п.15 Правил присоединения, заявителю не предоставлен.  

Таким образом, как указывается в постановлении и.о. прокурора города Ноябрьска от 26.08.2014, юридическое лицо ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск», нарушило установленные законодательством сроки предоставления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – г. Ноябрьск.

Проанализировав вышеуказанный административный материал, прихожу к следующим выводам.

Федеральная антимонопольная служба и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за установлением единых на территории Российской Федерации правил доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям регулируются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Согласно пункту 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию.

Согласно пункту 15 Правил  в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, а также уведомляет о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII настоящих Правил. В целях временного технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора об осуществлении временного технологического присоединения в двух экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к такому договору в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки.

В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 5 дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

Из объяснений, представленных помощнику прокурора г. Ноябрьск  заместителем исполнительного директора ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» по правовым вопросам и корпоративному управлению <...>, установлено.

При заключении договоров технологического присоединения к сетям электроснабжения Общество руководствуется нормами Правил технологического присоединения и локальным актом предприятия – Регламентом взаимодействия служб и должностных лиц при заключении и исполнении договоров технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно вышеуказанному регламенту службы Общества взаимодействуют в следующем порядке:

- заявка, направленная заявителем, визируется руководителем и направляется в ОГЭ;

- специалисты ОГЭ определяют наличие технической возможности для технологического присоединения, проводят юридический анализ документов на их соответствие Правилам Технологического присоединения;

- при наличии тех.возможности и соответствию документов, специалисты ОГЭ изготавливают техусловия, договор и направляют на согласование в службы Общества (ПЭО, гл. бухгалтеру, зам.исполнительного директора по экономической безопасности, техническому директору);

- после согласования службами Общества, при отсутствии замечаний, договор и тех условия направляются для подписания заявителю.

Вышеописанный довод представителя Общества считаю несостоятельным в силу того, что Регламент взаимодействия служб и должностных лиц ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» является локальным актом Общества и не может изменять требования Правил технологического присоединения к порядку и срокам рассмотрения заявок потребителей и направления проекта договора на технологическое присоединение и технических условий.

Кроме того, в своих объяснениях представитель Общества указывает, что при направлении заявки МУ «Дирекция муниципального заказа» на технологическое присоединение объекта «Жилой сектор», расположенного по адресу г. Ноябрьск, мкр. П-18, заявителя не устраивал срок выполнения мероприятий, установленный в технических условия, в устной форме велись переговоры об увеличении срока выполнения мероприятий. В конечном счете Общество, не достигнув договоренности с заявителем, направило в адрес МУ «Дирекция муниципального заказа» договор и технические условия со сроком выполнения в 1 год.

Представитель Общества указывает, что вышеуказанный договор заявителем подписан не был, заявка МУ «Дирекция муниципального заказа» на технологическое присоединение аннулирована.

Данным довод также не может быть принят во внимание в силу следующего.

Порядок направления сетевой организацией для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору установлен пунктом 15 Правил. Данным пунктом установлен закрытый перечень случаев, при которых сетевая организация вправе продлить срок рассмотрения заявок на технологическое присоединение.  Согласно Правилам заявитель уведомляется об увеличении срока и дате его завершения в обязательном порядке.

Основания, при которых срок рассмотрения заявки МУ «Дирекция муниципального заказа» на технологическое присоединение мог быть увеличен, в вышеуказанный перечень не входят.

Порядок разрешения спора с сетевой организацией в случае несогласия потребителя (заявителя) с проектами представленных договоров также установлен пунктом 15 Правил.

 В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами.

Документально подтвержденных доказательств о совершении вышеуказанных мероприятий Обществом не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ).

Прихожу к выводу о наличии в действиях  ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с нарушением им Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выразившихся в нарушении установленных законодательством сроков предоставления потребителю - МУ «Дирекция муниципального заказа» проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий.

Согласно части 1 статьи 4.5. КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации  об электроэнергетике постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Дата совершения правонарушения – 12.04.2014 (конечная дата для направления проекта договора и технических условий).

Место совершения правонарушения – г. Ноябрьск.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» правонарушения малозначительным.      

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5,                ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10,  ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Назначить ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск»  (ИНН/КПП: 8905033649/890501001)  административное наказание по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

      

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 41000 01 6000 140

ОКТМО: 71 953 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике по делу № 02-02/9.21/66-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922)3-47-08.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с  п. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.   

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 34 в рабочее время.

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                               С.В. Подъячева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-02/9.21/66-2014 [format] => [safe_value] => 02-02/9.21/66-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 16:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 16:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412698985 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )