Постановление о назначении административного наказания № 02-02/9.21/71-2014

Номер дела: 02-02/9.21/71-2014
Дата публикации: 25 сентября 2014, 22:41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

№ 02-02/9.21/71-2014

 

22 сентября 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/9.21/71-2014, возбужденного прокурором города Губкинский <...>, в отношении директора МУП «Губкинские городские электрические сети»  <...> по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в связи с нарушением Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выразившимся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии со  ст. 23.48 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Директор МУП «Губкинские городские электрические сети»  <...> на рассмотрение административного дела № 02-02/9.21/71-2014 не явился, надлежаще уведомлен, представил ходатайство от 16.09.2014 № 956 о рассмотрении дела № 02-02/9.21/71-2014 в его отсутствие.

Прокуратура города Губкинский уведомлена о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/71-2014 заказным почтовым отправлением, представитель не явился.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено  (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 02-02/9.21/71-2014 в отсутствие <...> и представителя прокуратуры города Губкинский.

Из постановления прокурора города Губкинский от 22.08.2014 установлено.

В результате проведенной прокуратурой города проверки в действиях должностного лица директора Муниципального унитарного предприятия «Губкинские городские электрические сети» <...> при заключении договоров № 4ТП от 24.02.2014, № 6ТП от 03.04.2014, № 7ТП от 11.04.2014, № 8ТП от 11.04.2014, № 9ТП от 05.05.2014, № 10ТП от 08.05.2014 и № 11ТП от 22.05.2014 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, были выявлены нарушения действующего законодательства в сфере электроэнергетики.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно п.п. «б» п. 16 Правил существенным условием договора является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа.

В нарушение ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике», п. 16 Правил в п.5 договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 24.02.2014 № 4ТП, заключенного Муниципальным унитарным предприятием «Губкинские городские электрические сети», в лице <...>, с ООО «Екатеринбург-2000» срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению установлен 1 год со дня заключения договора, в то время как максимально допустимый срок, предусмотренный п. 16 Правил для данной категории заявителей, составляет 6 месяцев.

Аналогичные нарушения законодательства выявлены при заключении МУП «Губкинские городские электрические сети», в лице <...>, при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 03.04.2014 № 6ТП с <...>, от 11.04.2014 №№ 7ТП, 8ТП с <...>, от 05.05.2014 № 9ТП с <...>, от 08.05.2014 № 10ТП с <...> и от 22.05.2014 № 11ТП с ООО «Термо Север».

Таким образом, как указано в постановлении прокурора города Губкинский, в действиях должностного лица директора МУП «Губкинские городские электрические сети» <...> содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ - нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Время совершения административного правонарушения: 24.02.2014; 03.04.2014; 11.04.2014; 05.05.2014; 08.05.2014; 22.05.2014.

Местом совершения административного правонарушения является место фактического нахождения МУП «Губкинские городские электрические сети»: г. Губкинский, промзона, панель 3.

Проанализировав вышеуказанный административный материал, прихожу к следующим выводам.

Федеральная антимонопольная служба и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за установлением единых на территории Российской Федерации правил доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям регулируются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее – Правила технологического присоединения).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ).

В объяснениях к постановлению прокурора города Губкинский от 22.08.2014 <...> указывает, что согласен с неверным указанием срока, но считает, что данное правонарушение не содержит угрозы охраняемым общественным отношениям и существенно не нарушают права потребителей.

Из объяснений, представленных директором МУП «Губкинские городские электрические сети» <...> (исх. от 16.09.2014 № 959) в Ямало-Ненецкое УФАС России, установлено.

В нарушение п. 16 Правил в п. 5 договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 24.02.2014 № 4ТП, заключенного МУП «ГГЭС» в лице <...> с ООО «Екатеринбург-2000» срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению установлен 1 год со дня заключения договора, в то время как максимально допустимый срок составляет 6 месяцев.

Аналогичные нарушения допущены при заключении договоров технологического присоединения <...>.

<...> указывает, что на момент рассмотрения дела  фактические мероприятия по технологическому присоединению выполнены в отношении следующих заявителей: ООО «Термосевер» (акт о технологическом присоединении от 09.07.2014 г.); <...> (акт о технологическом присоединении № 61 от 25.08.2014 г.); <...> (акт о технологическом присоединении от 02.09.2014 г.); ООО «Екатеринбуг-2000» (акт о технологическом присоединении от 13.08.2014).

По договорам: № 6ТП <...>, № 7ТП <...>, шести месячный срок мероприятий по технологическому присоединению установленный Правилами не истек.

Плата за технологическое присоединение по договору № 8ТП (<...>) отдана на утверждение в департамент цен и тарифов ЯНАО и до сих пор не установлена.

<...> опять же указывает, что, по его мнению, неверное указание срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению не является существенным нарушением прав и законных интересов граждан, общества и государства и является малозначительным.

Ходатайствует прекратить административное дело № 02-02/9.21/71-2014 в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Вышеуказанные доводы <...> не могут быть приняты во внимание в силу следующего.

Считаю, что в вышеперечисленных случаях – фактическое выполнение технологического присоединения в срок, не превышающий 6 месяцев со стороны МУП «ГГЭС», в лице <...>, имело место устранение уже выявленных прокуратурой города Губкинский нарушений.

Устранение нарушений до вынесения постановления о назначении наказания не освобождает юридических и должностных лиц от административной ответственности. При этом добровольное прекращение противоправного поведения подлежит учету в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

Довод Нигматуллина Ф.М. о малозначительности совершенного административного правонарушения считаю несостоятельным по следующим основаниям.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <...> правонарушения малозначительным.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от фактического наступления материальных последствий.

В свою очередь, данное административное правонарушение посягает не только на экономические интересы государства, но и интересы других хозяйствующих субъектов и потребителей в области оказания услуг, необходимых для обеспечения их деятельности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении <...>, как директора МУП «Губкинские городские электрические сети», т.е. Предприятия, осуществляющего свою деятельность в сфере деятельности субъектов естественных монополий, к исполнению своих обязанностей и к требованиям законодательства.

Оценивая наличие возможности для предотвращения совершения правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии доказательств того, что <...>, как директором МУП «Губкинские городские электрические сети»  были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения установленных Правилами технологического присоединения требований к предлагаемым потребителю для заключения проектам договоров об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и техническим условиям.

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях  директора МУП «Губкинские городские электрические сети»  <...> состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с нарушением им Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выразившимся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 4.5. КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации  об электроэнергетике постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Дата совершения правонарушения – 24.02.2014; 03.04.2014; 11.04.2014; 05.05.2014; 08.05.2014; 22.05.2014.

Место совершения правонарушения – г. Губкинский, ЯНАО.

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5, ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10,  ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Назначить директору МУП «Губкинские городские электрические сети»  <...> административное наказание по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

      

 В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

   В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 41000 01 6000 140

ОКТМО: 71 953 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике по делу № 02-02/9.21/71-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 34 в рабочее время.

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                С.В. Подъячева

stdClass Object ( [vid] => 9054 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания № 02-02/9.21/71-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9054 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412700584 [changed] => 1412700584 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412700584 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

№ 02-02/9.21/71-2014

 

22 сентября 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/9.21/71-2014, возбужденного прокурором города Губкинский <...>, в отношении директора МУП «Губкинские городские электрические сети»  <...> по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в связи с нарушением Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выразившимся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии со  ст. 23.48 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Директор МУП «Губкинские городские электрические сети»  <...> на рассмотрение административного дела № 02-02/9.21/71-2014 не явился, надлежаще уведомлен, представил ходатайство от 16.09.2014 № 956 о рассмотрении дела № 02-02/9.21/71-2014 в его отсутствие.

Прокуратура города Губкинский уведомлена о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/71-2014 заказным почтовым отправлением, представитель не явился.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено  (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 02-02/9.21/71-2014 в отсутствие <...> и представителя прокуратуры города Губкинский.

Из постановления прокурора города Губкинский от 22.08.2014 установлено.

В результате проведенной прокуратурой города проверки в действиях должностного лица директора Муниципального унитарного предприятия «Губкинские городские электрические сети» <...> при заключении договоров № 4ТП от 24.02.2014, № 6ТП от 03.04.2014, № 7ТП от 11.04.2014, № 8ТП от 11.04.2014, № 9ТП от 05.05.2014, № 10ТП от 08.05.2014 и № 11ТП от 22.05.2014 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, были выявлены нарушения действующего законодательства в сфере электроэнергетики.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно п.п. «б» п. 16 Правил существенным условием договора является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа.

В нарушение ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике», п. 16 Правил в п.5 договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 24.02.2014 № 4ТП, заключенного Муниципальным унитарным предприятием «Губкинские городские электрические сети», в лице <...>, с ООО «Екатеринбург-2000» срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению установлен 1 год со дня заключения договора, в то время как максимально допустимый срок, предусмотренный п. 16 Правил для данной категории заявителей, составляет 6 месяцев.

Аналогичные нарушения законодательства выявлены при заключении МУП «Губкинские городские электрические сети», в лице <...>, при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 03.04.2014 № 6ТП с <...>, от 11.04.2014 №№ 7ТП, 8ТП с <...>, от 05.05.2014 № 9ТП с <...>, от 08.05.2014 № 10ТП с <...> и от 22.05.2014 № 11ТП с ООО «Термо Север».

Таким образом, как указано в постановлении прокурора города Губкинский, в действиях должностного лица директора МУП «Губкинские городские электрические сети» <...> содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ - нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Время совершения административного правонарушения: 24.02.2014; 03.04.2014; 11.04.2014; 05.05.2014; 08.05.2014; 22.05.2014.

Местом совершения административного правонарушения является место фактического нахождения МУП «Губкинские городские электрические сети»: г. Губкинский, промзона, панель 3.

Проанализировав вышеуказанный административный материал, прихожу к следующим выводам.

Федеральная антимонопольная служба и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за установлением единых на территории Российской Федерации правил доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям регулируются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее – Правила технологического присоединения).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ).

В объяснениях к постановлению прокурора города Губкинский от 22.08.2014 <...> указывает, что согласен с неверным указанием срока, но считает, что данное правонарушение не содержит угрозы охраняемым общественным отношениям и существенно не нарушают права потребителей.

Из объяснений, представленных директором МУП «Губкинские городские электрические сети» <...> (исх. от 16.09.2014 № 959) в Ямало-Ненецкое УФАС России, установлено.

В нарушение п. 16 Правил в п. 5 договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 24.02.2014 № 4ТП, заключенного МУП «ГГЭС» в лице <...> с ООО «Екатеринбург-2000» срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению установлен 1 год со дня заключения договора, в то время как максимально допустимый срок составляет 6 месяцев.

Аналогичные нарушения допущены при заключении договоров технологического присоединения <...>.

<...> указывает, что на момент рассмотрения дела  фактические мероприятия по технологическому присоединению выполнены в отношении следующих заявителей: ООО «Термосевер» (акт о технологическом присоединении от 09.07.2014 г.); <...> (акт о технологическом присоединении № 61 от 25.08.2014 г.); <...> (акт о технологическом присоединении от 02.09.2014 г.); ООО «Екатеринбуг-2000» (акт о технологическом присоединении от 13.08.2014).

По договорам: № 6ТП <...>, № 7ТП <...>, шести месячный срок мероприятий по технологическому присоединению установленный Правилами не истек.

Плата за технологическое присоединение по договору № 8ТП (<...>) отдана на утверждение в департамент цен и тарифов ЯНАО и до сих пор не установлена.

<...> опять же указывает, что, по его мнению, неверное указание срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению не является существенным нарушением прав и законных интересов граждан, общества и государства и является малозначительным.

Ходатайствует прекратить административное дело № 02-02/9.21/71-2014 в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Вышеуказанные доводы <...> не могут быть приняты во внимание в силу следующего.

Считаю, что в вышеперечисленных случаях – фактическое выполнение технологического присоединения в срок, не превышающий 6 месяцев со стороны МУП «ГГЭС», в лице <...>, имело место устранение уже выявленных прокуратурой города Губкинский нарушений.

Устранение нарушений до вынесения постановления о назначении наказания не освобождает юридических и должностных лиц от административной ответственности. При этом добровольное прекращение противоправного поведения подлежит учету в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

Довод Нигматуллина Ф.М. о малозначительности совершенного административного правонарушения считаю несостоятельным по следующим основаниям.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <...> правонарушения малозначительным.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от фактического наступления материальных последствий.

В свою очередь, данное административное правонарушение посягает не только на экономические интересы государства, но и интересы других хозяйствующих субъектов и потребителей в области оказания услуг, необходимых для обеспечения их деятельности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении <...>, как директора МУП «Губкинские городские электрические сети», т.е. Предприятия, осуществляющего свою деятельность в сфере деятельности субъектов естественных монополий, к исполнению своих обязанностей и к требованиям законодательства.

Оценивая наличие возможности для предотвращения совершения правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии доказательств того, что <...>, как директором МУП «Губкинские городские электрические сети»  были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения установленных Правилами технологического присоединения требований к предлагаемым потребителю для заключения проектам договоров об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и техническим условиям.

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях  директора МУП «Губкинские городские электрические сети»  <...> состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с нарушением им Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выразившимся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 4.5. КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации  об электроэнергетике постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Дата совершения правонарушения – 24.02.2014; 03.04.2014; 11.04.2014; 05.05.2014; 08.05.2014; 22.05.2014.

Место совершения правонарушения – г. Губкинский, ЯНАО.

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5, ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10,  ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Назначить директору МУП «Губкинские городские электрические сети»  <...> административное наказание по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

      

 В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

   В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 41000 01 6000 140

ОКТМО: 71 953 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике по делу № 02-02/9.21/71-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 34 в рабочее время.

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                С.В. Подъячева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

№ 02-02/9.21/71-2014

 

22 сентября 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/9.21/71-2014, возбужденного прокурором города Губкинский <...>, в отношении директора МУП «Губкинские городские электрические сети»  <...> по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в связи с нарушением Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выразившимся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии со  ст. 23.48 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Директор МУП «Губкинские городские электрические сети»  <...> на рассмотрение административного дела № 02-02/9.21/71-2014 не явился, надлежаще уведомлен, представил ходатайство от 16.09.2014 № 956 о рассмотрении дела № 02-02/9.21/71-2014 в его отсутствие.

Прокуратура города Губкинский уведомлена о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/71-2014 заказным почтовым отправлением, представитель не явился.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено  (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 02-02/9.21/71-2014 в отсутствие <...> и представителя прокуратуры города Губкинский.

Из постановления прокурора города Губкинский от 22.08.2014 установлено.

В результате проведенной прокуратурой города проверки в действиях должностного лица директора Муниципального унитарного предприятия «Губкинские городские электрические сети» <...> при заключении договоров № 4ТП от 24.02.2014, № 6ТП от 03.04.2014, № 7ТП от 11.04.2014, № 8ТП от 11.04.2014, № 9ТП от 05.05.2014, № 10ТП от 08.05.2014 и № 11ТП от 22.05.2014 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, были выявлены нарушения действующего законодательства в сфере электроэнергетики.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно п.п. «б» п. 16 Правил существенным условием договора является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа.

В нарушение ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике», п. 16 Правил в п.5 договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 24.02.2014 № 4ТП, заключенного Муниципальным унитарным предприятием «Губкинские городские электрические сети», в лице <...>, с ООО «Екатеринбург-2000» срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению установлен 1 год со дня заключения договора, в то время как максимально допустимый срок, предусмотренный п. 16 Правил для данной категории заявителей, составляет 6 месяцев.

Аналогичные нарушения законодательства выявлены при заключении МУП «Губкинские городские электрические сети», в лице <...>, при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 03.04.2014 № 6ТП с <...>, от 11.04.2014 №№ 7ТП, 8ТП с <...>, от 05.05.2014 № 9ТП с <...>, от 08.05.2014 № 10ТП с <...> и от 22.05.2014 № 11ТП с ООО «Термо Север».

Таким образом, как указано в постановлении прокурора города Губкинский, в действиях должностного лица директора МУП «Губкинские городские электрические сети» <...> содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ - нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Время совершения административного правонарушения: 24.02.2014; 03.04.2014; 11.04.2014; 05.05.2014; 08.05.2014; 22.05.2014.

Местом совершения административного правонарушения является место фактического нахождения МУП «Губкинские городские электрические сети»: г. Губкинский, промзона, панель 3.

Проанализировав вышеуказанный административный материал, прихожу к следующим выводам.

Федеральная антимонопольная служба и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за установлением единых на территории Российской Федерации правил доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям регулируются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее – Правила технологического присоединения).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ).

В объяснениях к постановлению прокурора города Губкинский от 22.08.2014 <...> указывает, что согласен с неверным указанием срока, но считает, что данное правонарушение не содержит угрозы охраняемым общественным отношениям и существенно не нарушают права потребителей.

Из объяснений, представленных директором МУП «Губкинские городские электрические сети» <...> (исх. от 16.09.2014 № 959) в Ямало-Ненецкое УФАС России, установлено.

В нарушение п. 16 Правил в п. 5 договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 24.02.2014 № 4ТП, заключенного МУП «ГГЭС» в лице <...> с ООО «Екатеринбург-2000» срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению установлен 1 год со дня заключения договора, в то время как максимально допустимый срок составляет 6 месяцев.

Аналогичные нарушения допущены при заключении договоров технологического присоединения <...>.

<...> указывает, что на момент рассмотрения дела  фактические мероприятия по технологическому присоединению выполнены в отношении следующих заявителей: ООО «Термосевер» (акт о технологическом присоединении от 09.07.2014 г.); <...> (акт о технологическом присоединении № 61 от 25.08.2014 г.); <...> (акт о технологическом присоединении от 02.09.2014 г.); ООО «Екатеринбуг-2000» (акт о технологическом присоединении от 13.08.2014).

По договорам: № 6ТП <...>, № 7ТП <...>, шести месячный срок мероприятий по технологическому присоединению установленный Правилами не истек.

Плата за технологическое присоединение по договору № 8ТП (<...>) отдана на утверждение в департамент цен и тарифов ЯНАО и до сих пор не установлена.

<...> опять же указывает, что, по его мнению, неверное указание срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению не является существенным нарушением прав и законных интересов граждан, общества и государства и является малозначительным.

Ходатайствует прекратить административное дело № 02-02/9.21/71-2014 в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Вышеуказанные доводы <...> не могут быть приняты во внимание в силу следующего.

Считаю, что в вышеперечисленных случаях – фактическое выполнение технологического присоединения в срок, не превышающий 6 месяцев со стороны МУП «ГГЭС», в лице <...>, имело место устранение уже выявленных прокуратурой города Губкинский нарушений.

Устранение нарушений до вынесения постановления о назначении наказания не освобождает юридических и должностных лиц от административной ответственности. При этом добровольное прекращение противоправного поведения подлежит учету в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

Довод Нигматуллина Ф.М. о малозначительности совершенного административного правонарушения считаю несостоятельным по следующим основаниям.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <...> правонарушения малозначительным.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от фактического наступления материальных последствий.

В свою очередь, данное административное правонарушение посягает не только на экономические интересы государства, но и интересы других хозяйствующих субъектов и потребителей в области оказания услуг, необходимых для обеспечения их деятельности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении <...>, как директора МУП «Губкинские городские электрические сети», т.е. Предприятия, осуществляющего свою деятельность в сфере деятельности субъектов естественных монополий, к исполнению своих обязанностей и к требованиям законодательства.

Оценивая наличие возможности для предотвращения совершения правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии доказательств того, что <...>, как директором МУП «Губкинские городские электрические сети»  были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения установленных Правилами технологического присоединения требований к предлагаемым потребителю для заключения проектам договоров об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и техническим условиям.

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях  директора МУП «Губкинские городские электрические сети»  <...> состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с нарушением им Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выразившимся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 4.5. КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации  об электроэнергетике постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Дата совершения правонарушения – 24.02.2014; 03.04.2014; 11.04.2014; 05.05.2014; 08.05.2014; 22.05.2014.

Место совершения правонарушения – г. Губкинский, ЯНАО.

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5, ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10,  ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Назначить директору МУП «Губкинские городские электрические сети»  <...> административное наказание по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

      

 В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

   В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 41000 01 6000 140

ОКТМО: 71 953 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике по делу № 02-02/9.21/71-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 34 в рабочее время.

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                С.В. Подъячева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-02/9.21/71-2014 [format] => [safe_value] => 02-02/9.21/71-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 16:41:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 16:41:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412700584 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )