Постановление о назначении административного наказания № 02-02/9.21/79-2014

Номер дела: 02-02/9.21/79-2014
Дата публикации: 29 сентября 2014, 15:43

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

№ 02-02/9.21/79-2014

 

25 сентября 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/9.21/79-2014, возбужденного и.о. прокурора Тазовского района <...> в отношении должностного лица главного инженера филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский <...> по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) - нарушение правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического при­соединения) к системам водоснабжения, выразившееся в несоответствии технических условий (если получение технических условий требуется в со­ответствии с законодательством РФ) правилам определения и предоставле­ния технических условий в соответствии с законодательством РФ, наруше­нии установленных законодательством сроков представления потребителю технических условий (если получение технических условий требуется в со­ответствии с законодательством РФ), в соответствии со  ст. 23.48 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

<...> на рассмотрение административного дела № 02-02/9.21/79-2014 не явился, надлежаще уведомлен, в материалах дела имеется отчет о вручении телеграммы 17.09.2014 лично <...>.

Прокуратура Тазовского района уведомлена о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/79-2014 факсимильной связью и заказным почтовым отправлением, представитель не явился.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено  (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 02-02/9.21/79-2014 в отсутствие <...> и представителя прокуратуры Тазовского района.

Из постановления и.о. прокурора Тазовского района от 29.08.2014 установлено.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся в т.ч. ус­луги по передаче электрической энергии, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

В силу требований ч. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капиталь­ного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое под­ключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспече­ния, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам феде­ральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления или правообладателей зе­мельных участков, если иное не предусмотрено законодательством о газо­снабжении в РФ. Срок действия предоставленных технических условий и срок внесения платы за такое подключение (технологическое присоединение) устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительст­ва не менее чем на пять лет, за исключением случаев, предусмотренных за­конодательством РФ (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 №318-Ф3).

Согласно ч. 8 ст. 51 ГрК РФ организация, осуществляющая эксплуата­цию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение (техно­логическое присоединение) построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подклю­чение (технологическое присоединение), предоставленными правообладате­лю земельного участка.

В соответствии с ч. 10 ст. 48 ГрК РФ порядок определения и предостав­ления технических условий и определения платы за подключение (техноло­гическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения может устанавливаться Правительством Россий­ской Федерации.

Во исполнение вышеуказанных требований федерального законодательства постановлением Правительством РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обес­печения (далее - Правила).

В силу требований п. 9 Правил организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 ра­бочих дней с даты получения запроса органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоста­вить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капи­тального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Проверкой установлено, что 27.05.2014 в филиал ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский (далее - Филиал) подано заявление <...> (вх. № 194) о выдаче технических условий на подключение объекта капиталь­ного строительства, расположенного по адресу: п. Тазовский, ул. Колхозная (в районе котельной «Совхоз») к системам теплоснабжения и водоснабжения.

Вместе с тем, попреки требованиям п. 9 Правил субъектом естественных монополий технические условия на водоснабжение и теплоснабжение № 846 выданы заявителю только 12.08.2014, т.е. по истечении 76 дней со дня пода­чи соответствующего заявления.

Кроме того, абз. 4 п. 10 Правил предусмотрен срок действия техниче­ских условий не менее 2 лет с даты их выдачи, что не соответствует требова­ниям ч. 7 ст.48 ГрК РФ в действующей редакции, поскольку Федеральным за­коном от 30.12.2012 № 318-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» внесены изменения в ч. 7 ст. 48 ГрК РФ, в соответствии с которыми срок действия предоставленных технических условий устанавливается не менее трех лет.

Указанный факт послужил основанием для вынесения Верховным Су­дом РФ решения от 19.03.2014 №АКПИ 14-79, которым абз. 4 п. 10 Правил признан недействующим с 01.01.2014 в части определения срока действия технических условий «не менее 2 лет».

Однако, в нарушение требований ч. 7 ст. 48 ГрК РФ 12.08.2014 Филиа­лом выданы технические условия на водоснабжение и теплоснабжение № 846, срок действия которых ограничен 2 годами.

Проанализировав вышеуказанный административный материал, прихожу к следующим выводам.

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

На момент возбуждения дела об административном дела (29.08.2014)  № 02-02/9.21/79-2014  в отношении главного инженера филиала ОАО «Ямал- коммунэнерго» в п. Тазовский Якушева Г.И. действовали Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83.

Согласно пункту 10 вышеуказанных Правил Технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Решением Верховного Суда РФ от 19.03.2014 N АКПИ14-79 абзац 4 пункта 10 признан недействующим с 1 января 2014 года в части определения срока действия технических условий "не менее 2 лет".

Согласно вышеприведенному судебному решению в пункте 10 Правил определены требования, которые должны содержаться в технических условиях. Оспариваемые положения абзаца 4 пункта 10 Правил, предусматривающие срок действия технических условий не менее 2 лет с даты их выдачи, не соответствуют требованиям части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Поскольку Федеральный закон, которым внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступил в силу с 1 января 2014 года, то положения абзаца 4 пункта 10 Правил стали противоречить нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, со дня вступления его в силу.

Заседание Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, Определением которой решение Верховного Суда Российской Федерации от 19 марта 2014 г. о признании недействующими абзацев 6, 7, 9 и 10 пункта 8, абзаца 4 пункта 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83, оставлено без изменения,  состоялось 31.07.2014.

По информации, опубликованной в «Российской газете» от 29.08.2014 № 196, решение Верховного Суда Российской Федерации от 19 марта 2014 г вступило в законную силу 31.07.2014.

Постановлением Правительства РФ от 23.08.2014 N 845 в пункт 10 Правил определения и предоставления технических условий внесены следующие изменения:

"срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены".

Начало действия данного постановления – с 04.09.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ).

Считаю, что только в период с 01.08.2014 по 03.09.2014  организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и в которую направлялись запросы о получении технических условий и их должностные лица, обязаны были руководствоваться частью 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой срок действия предоставленных технических условий устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет.

В рассматриваемом случае технические условия по заявлению <...> на водоснабжение и теплоснабжение № 846 выданы заявителю 12.08.2014, следовательно, срок их срок действия должен составлять не менее трех лет.

В соответствии с ч. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ технические условия по заявлению <...> должны быть предоставлены до 10.06.2014, фактически представлены 12.08.2014.

Технические условия по заявлению Петрива И.С. на подключение объекта капиталь­ного строительства, расположенного по адресу: п. Тазовский, ул. Колхозная (в районе котельной «Совхоз») к системам теплоснабжения и водоснабжения № 846 от 12.08.2014  подписаны главным инженером филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский <...> (приказ о приеме на работу от <...> № <...>).

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях  главного инженера филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский <...>  состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в связи с нарушением им правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического при­соединения) к системам водоснабжения, выразившееся в несоответствии технических условий (если получение технических условий требуется в со­ответствии с законодательством РФ) правилам определения и предоставле­ния технических условий в соответствии с законодательством РФ, наруше­нии установленных законодательством сроков представления потребителю технических условий (если получение технических условий требуется в со­ответствии с законодательством РФ).

Согласно части 1 статьи 4.5. КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации  о градостроительной деятельности постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Дата совершения правонарушения – 11.06.2014.

Место совершения правонарушения – ЯНАО, п. Тазовский, ул. Геофизиков, д.1.

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5, ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10,  ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Главного инженера филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский <...> признать виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

         

 В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 41000 01 6000 140

ОКТМО: 71 953 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации по делу № 02-02/9.21/79-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привле Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 34 в рабочее время.

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                               С.В. Подъячева

stdClass Object ( [vid] => 9091 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания № 02-02/9.21/79-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9091 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413193680 [changed] => 1413193680 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413193680 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

№ 02-02/9.21/79-2014

 

25 сентября 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/9.21/79-2014, возбужденного и.о. прокурора Тазовского района <...> в отношении должностного лица главного инженера филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский <...> по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) - нарушение правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического при­соединения) к системам водоснабжения, выразившееся в несоответствии технических условий (если получение технических условий требуется в со­ответствии с законодательством РФ) правилам определения и предоставле­ния технических условий в соответствии с законодательством РФ, наруше­нии установленных законодательством сроков представления потребителю технических условий (если получение технических условий требуется в со­ответствии с законодательством РФ), в соответствии со  ст. 23.48 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

<...> на рассмотрение административного дела № 02-02/9.21/79-2014 не явился, надлежаще уведомлен, в материалах дела имеется отчет о вручении телеграммы 17.09.2014 лично <...>.

Прокуратура Тазовского района уведомлена о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/79-2014 факсимильной связью и заказным почтовым отправлением, представитель не явился.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено  (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 02-02/9.21/79-2014 в отсутствие <...> и представителя прокуратуры Тазовского района.

Из постановления и.о. прокурора Тазовского района от 29.08.2014 установлено.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся в т.ч. ус­луги по передаче электрической энергии, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

В силу требований ч. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капиталь­ного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое под­ключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспече­ния, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам феде­ральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления или правообладателей зе­мельных участков, если иное не предусмотрено законодательством о газо­снабжении в РФ. Срок действия предоставленных технических условий и срок внесения платы за такое подключение (технологическое присоединение) устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительст­ва не менее чем на пять лет, за исключением случаев, предусмотренных за­конодательством РФ (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 №318-Ф3).

Согласно ч. 8 ст. 51 ГрК РФ организация, осуществляющая эксплуата­цию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение (техно­логическое присоединение) построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подклю­чение (технологическое присоединение), предоставленными правообладате­лю земельного участка.

В соответствии с ч. 10 ст. 48 ГрК РФ порядок определения и предостав­ления технических условий и определения платы за подключение (техноло­гическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения может устанавливаться Правительством Россий­ской Федерации.

Во исполнение вышеуказанных требований федерального законодательства постановлением Правительством РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обес­печения (далее - Правила).

В силу требований п. 9 Правил организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 ра­бочих дней с даты получения запроса органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоста­вить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капи­тального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Проверкой установлено, что 27.05.2014 в филиал ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский (далее - Филиал) подано заявление <...> (вх. № 194) о выдаче технических условий на подключение объекта капиталь­ного строительства, расположенного по адресу: п. Тазовский, ул. Колхозная (в районе котельной «Совхоз») к системам теплоснабжения и водоснабжения.

Вместе с тем, попреки требованиям п. 9 Правил субъектом естественных монополий технические условия на водоснабжение и теплоснабжение № 846 выданы заявителю только 12.08.2014, т.е. по истечении 76 дней со дня пода­чи соответствующего заявления.

Кроме того, абз. 4 п. 10 Правил предусмотрен срок действия техниче­ских условий не менее 2 лет с даты их выдачи, что не соответствует требова­ниям ч. 7 ст.48 ГрК РФ в действующей редакции, поскольку Федеральным за­коном от 30.12.2012 № 318-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» внесены изменения в ч. 7 ст. 48 ГрК РФ, в соответствии с которыми срок действия предоставленных технических условий устанавливается не менее трех лет.

Указанный факт послужил основанием для вынесения Верховным Су­дом РФ решения от 19.03.2014 №АКПИ 14-79, которым абз. 4 п. 10 Правил признан недействующим с 01.01.2014 в части определения срока действия технических условий «не менее 2 лет».

Однако, в нарушение требований ч. 7 ст. 48 ГрК РФ 12.08.2014 Филиа­лом выданы технические условия на водоснабжение и теплоснабжение № 846, срок действия которых ограничен 2 годами.

Проанализировав вышеуказанный административный материал, прихожу к следующим выводам.

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

На момент возбуждения дела об административном дела (29.08.2014)  № 02-02/9.21/79-2014  в отношении главного инженера филиала ОАО «Ямал- коммунэнерго» в п. Тазовский Якушева Г.И. действовали Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83.

Согласно пункту 10 вышеуказанных Правил Технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Решением Верховного Суда РФ от 19.03.2014 N АКПИ14-79 абзац 4 пункта 10 признан недействующим с 1 января 2014 года в части определения срока действия технических условий "не менее 2 лет".

Согласно вышеприведенному судебному решению в пункте 10 Правил определены требования, которые должны содержаться в технических условиях. Оспариваемые положения абзаца 4 пункта 10 Правил, предусматривающие срок действия технических условий не менее 2 лет с даты их выдачи, не соответствуют требованиям части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Поскольку Федеральный закон, которым внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступил в силу с 1 января 2014 года, то положения абзаца 4 пункта 10 Правил стали противоречить нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, со дня вступления его в силу.

Заседание Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, Определением которой решение Верховного Суда Российской Федерации от 19 марта 2014 г. о признании недействующими абзацев 6, 7, 9 и 10 пункта 8, абзаца 4 пункта 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83, оставлено без изменения,  состоялось 31.07.2014.

По информации, опубликованной в «Российской газете» от 29.08.2014 № 196, решение Верховного Суда Российской Федерации от 19 марта 2014 г вступило в законную силу 31.07.2014.

Постановлением Правительства РФ от 23.08.2014 N 845 в пункт 10 Правил определения и предоставления технических условий внесены следующие изменения:

"срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены".

Начало действия данного постановления – с 04.09.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ).

Считаю, что только в период с 01.08.2014 по 03.09.2014  организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и в которую направлялись запросы о получении технических условий и их должностные лица, обязаны были руководствоваться частью 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой срок действия предоставленных технических условий устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет.

В рассматриваемом случае технические условия по заявлению <...> на водоснабжение и теплоснабжение № 846 выданы заявителю 12.08.2014, следовательно, срок их срок действия должен составлять не менее трех лет.

В соответствии с ч. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ технические условия по заявлению <...> должны быть предоставлены до 10.06.2014, фактически представлены 12.08.2014.

Технические условия по заявлению Петрива И.С. на подключение объекта капиталь­ного строительства, расположенного по адресу: п. Тазовский, ул. Колхозная (в районе котельной «Совхоз») к системам теплоснабжения и водоснабжения № 846 от 12.08.2014  подписаны главным инженером филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский <...> (приказ о приеме на работу от <...> № <...>).

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях  главного инженера филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский <...>  состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в связи с нарушением им правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического при­соединения) к системам водоснабжения, выразившееся в несоответствии технических условий (если получение технических условий требуется в со­ответствии с законодательством РФ) правилам определения и предоставле­ния технических условий в соответствии с законодательством РФ, наруше­нии установленных законодательством сроков представления потребителю технических условий (если получение технических условий требуется в со­ответствии с законодательством РФ).

Согласно части 1 статьи 4.5. КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации  о градостроительной деятельности постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Дата совершения правонарушения – 11.06.2014.

Место совершения правонарушения – ЯНАО, п. Тазовский, ул. Геофизиков, д.1.

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5, ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10,  ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Главного инженера филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский <...> признать виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

         

 В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 41000 01 6000 140

ОКТМО: 71 953 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации по делу № 02-02/9.21/79-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привле Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 34 в рабочее время.

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                               С.В. Подъячева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

№ 02-02/9.21/79-2014

 

25 сентября 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/9.21/79-2014, возбужденного и.о. прокурора Тазовского района <...> в отношении должностного лица главного инженера филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский <...> по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) - нарушение правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического при­соединения) к системам водоснабжения, выразившееся в несоответствии технических условий (если получение технических условий требуется в со­ответствии с законодательством РФ) правилам определения и предоставле­ния технических условий в соответствии с законодательством РФ, наруше­нии установленных законодательством сроков представления потребителю технических условий (если получение технических условий требуется в со­ответствии с законодательством РФ), в соответствии со  ст. 23.48 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

<...> на рассмотрение административного дела № 02-02/9.21/79-2014 не явился, надлежаще уведомлен, в материалах дела имеется отчет о вручении телеграммы 17.09.2014 лично <...>.

Прокуратура Тазовского района уведомлена о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/79-2014 факсимильной связью и заказным почтовым отправлением, представитель не явился.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено  (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 02-02/9.21/79-2014 в отсутствие <...> и представителя прокуратуры Тазовского района.

Из постановления и.о. прокурора Тазовского района от 29.08.2014 установлено.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся в т.ч. ус­луги по передаче электрической энергии, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

В силу требований ч. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капиталь­ного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое под­ключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспече­ния, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам феде­ральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления или правообладателей зе­мельных участков, если иное не предусмотрено законодательством о газо­снабжении в РФ. Срок действия предоставленных технических условий и срок внесения платы за такое подключение (технологическое присоединение) устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительст­ва не менее чем на пять лет, за исключением случаев, предусмотренных за­конодательством РФ (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 №318-Ф3).

Согласно ч. 8 ст. 51 ГрК РФ организация, осуществляющая эксплуата­цию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение (техно­логическое присоединение) построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подклю­чение (технологическое присоединение), предоставленными правообладате­лю земельного участка.

В соответствии с ч. 10 ст. 48 ГрК РФ порядок определения и предостав­ления технических условий и определения платы за подключение (техноло­гическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения может устанавливаться Правительством Россий­ской Федерации.

Во исполнение вышеуказанных требований федерального законодательства постановлением Правительством РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обес­печения (далее - Правила).

В силу требований п. 9 Правил организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 ра­бочих дней с даты получения запроса органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоста­вить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капи­тального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Проверкой установлено, что 27.05.2014 в филиал ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский (далее - Филиал) подано заявление <...> (вх. № 194) о выдаче технических условий на подключение объекта капиталь­ного строительства, расположенного по адресу: п. Тазовский, ул. Колхозная (в районе котельной «Совхоз») к системам теплоснабжения и водоснабжения.

Вместе с тем, попреки требованиям п. 9 Правил субъектом естественных монополий технические условия на водоснабжение и теплоснабжение № 846 выданы заявителю только 12.08.2014, т.е. по истечении 76 дней со дня пода­чи соответствующего заявления.

Кроме того, абз. 4 п. 10 Правил предусмотрен срок действия техниче­ских условий не менее 2 лет с даты их выдачи, что не соответствует требова­ниям ч. 7 ст.48 ГрК РФ в действующей редакции, поскольку Федеральным за­коном от 30.12.2012 № 318-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» внесены изменения в ч. 7 ст. 48 ГрК РФ, в соответствии с которыми срок действия предоставленных технических условий устанавливается не менее трех лет.

Указанный факт послужил основанием для вынесения Верховным Су­дом РФ решения от 19.03.2014 №АКПИ 14-79, которым абз. 4 п. 10 Правил признан недействующим с 01.01.2014 в части определения срока действия технических условий «не менее 2 лет».

Однако, в нарушение требований ч. 7 ст. 48 ГрК РФ 12.08.2014 Филиа­лом выданы технические условия на водоснабжение и теплоснабжение № 846, срок действия которых ограничен 2 годами.

Проанализировав вышеуказанный административный материал, прихожу к следующим выводам.

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

На момент возбуждения дела об административном дела (29.08.2014)  № 02-02/9.21/79-2014  в отношении главного инженера филиала ОАО «Ямал- коммунэнерго» в п. Тазовский Якушева Г.И. действовали Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83.

Согласно пункту 10 вышеуказанных Правил Технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Решением Верховного Суда РФ от 19.03.2014 N АКПИ14-79 абзац 4 пункта 10 признан недействующим с 1 января 2014 года в части определения срока действия технических условий "не менее 2 лет".

Согласно вышеприведенному судебному решению в пункте 10 Правил определены требования, которые должны содержаться в технических условиях. Оспариваемые положения абзаца 4 пункта 10 Правил, предусматривающие срок действия технических условий не менее 2 лет с даты их выдачи, не соответствуют требованиям части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Поскольку Федеральный закон, которым внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступил в силу с 1 января 2014 года, то положения абзаца 4 пункта 10 Правил стали противоречить нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, со дня вступления его в силу.

Заседание Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, Определением которой решение Верховного Суда Российской Федерации от 19 марта 2014 г. о признании недействующими абзацев 6, 7, 9 и 10 пункта 8, абзаца 4 пункта 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83, оставлено без изменения,  состоялось 31.07.2014.

По информации, опубликованной в «Российской газете» от 29.08.2014 № 196, решение Верховного Суда Российской Федерации от 19 марта 2014 г вступило в законную силу 31.07.2014.

Постановлением Правительства РФ от 23.08.2014 N 845 в пункт 10 Правил определения и предоставления технических условий внесены следующие изменения:

"срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены".

Начало действия данного постановления – с 04.09.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ).

Считаю, что только в период с 01.08.2014 по 03.09.2014  организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и в которую направлялись запросы о получении технических условий и их должностные лица, обязаны были руководствоваться частью 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой срок действия предоставленных технических условий устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет.

В рассматриваемом случае технические условия по заявлению <...> на водоснабжение и теплоснабжение № 846 выданы заявителю 12.08.2014, следовательно, срок их срок действия должен составлять не менее трех лет.

В соответствии с ч. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ технические условия по заявлению <...> должны быть предоставлены до 10.06.2014, фактически представлены 12.08.2014.

Технические условия по заявлению Петрива И.С. на подключение объекта капиталь­ного строительства, расположенного по адресу: п. Тазовский, ул. Колхозная (в районе котельной «Совхоз») к системам теплоснабжения и водоснабжения № 846 от 12.08.2014  подписаны главным инженером филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский <...> (приказ о приеме на работу от <...> № <...>).

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях  главного инженера филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский <...>  состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в связи с нарушением им правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического при­соединения) к системам водоснабжения, выразившееся в несоответствии технических условий (если получение технических условий требуется в со­ответствии с законодательством РФ) правилам определения и предоставле­ния технических условий в соответствии с законодательством РФ, наруше­нии установленных законодательством сроков представления потребителю технических условий (если получение технических условий требуется в со­ответствии с законодательством РФ).

Согласно части 1 статьи 4.5. КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации  о градостроительной деятельности постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Дата совершения правонарушения – 11.06.2014.

Место совершения правонарушения – ЯНАО, п. Тазовский, ул. Геофизиков, д.1.

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5, ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10,  ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Главного инженера филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский <...> признать виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

         

 В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 41000 01 6000 140

ОКТМО: 71 953 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации по делу № 02-02/9.21/79-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привле Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 34 в рабочее время.

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                               С.В. Подъячева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-02/9.21/79-2014 [format] => [safe_value] => 02-02/9.21/79-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 09:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 09:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413193680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )