Постановление о назначении административного наказания № 02-02/19.8/90-2014

Номер дела: 02-02/19.8/90-2014
Дата публикации: 17 октября 2014, 10:22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания № 02-02/19.8/90-2014

 

14 октября 2014 года                                                                                              г. Салехард

 

ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/19.8/90-2014, возбужденного в отношении должностного лица ЗАО  «Уренгойгидромеханизация» (ул. Октябрьская, д. 22, г. Новый Уренгой, ЯНАО, 629320; ИНН: 8904000841) – начальника отдела по подготовке производства ЗАО  «Уренгойгидромеханизация» <...> по факту нарушения пункта 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. № 314 и ч. 4 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со  ст. 23.48 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 02-02/19.8/90-2014 <...> не явился.

По ходатайству <...> (исх. от 23.07.2014 б/н; от 23.09.2014 № 4044/20) Протокол об административном правонарушении и Определение о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 02-02/19.8/90-2014, помимо заказного почтового отправление, было направлено на адрес электронной почты: <...> (т.е. по месту осуществления им служебной деятельности).

Считаю, что <...> надлежаще извещен о месте, дате и времени рассмотрение дела об административном правонарушении № 02-02/19.8/39-2014 в силу следующего.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 02-02/19.8/90-2014 в отсутствие <...>.

Материалами дела установлено.

Согласно сведениям Федерального агентства водных ресурсов ЗАО  «Уренгойгидромеханизация»  (ИНН: 8904000841) предоставлена (без аукциона) в пользование акватория  водного объекта - озеро без названия: общей площадью 0,4839 км2. Цель водопользования: для разведки и добычи полезных ископаемых.

Регистрационный номер разрешительного документа (договора водопользования, решения о предоставлении водного объекта в пользование): 89-15.04.00.001-О-РДБВ-С-2013-01730/00.

Дата регистрации разрешительного документа: 31.10.2013.

Срок действия разрешительного документа: до 31.12.2015.

Согласно возражениям, представленным ЗАО  «Уренгойгидромеханизация» (исх. от 19.06.2014 № 2649/20), одним из видов экономической деятельности Общества является разработка гравийных и песчаных карьеров (Уведомление выданное Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по ЯНАО № 10-06/714 от 21.05.2007г. п. 7 ОКВЭД: 14.21).

Разработку (добычу ОПИ) гравийных и песчаных карьеров Общество ведет гидромеханизированным путем из обводненных карьеров. До начала производства работ в соответствии с требованиями ст. 11 «Водного кодекса Российской Федерации» от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 28.12.2013) Общество получило Решение о предоставлении водного объекта в пользование № 89-15.04.00.001-0-РДБВ-С-2013-01730/00 от 31.10.2013г. (далее Решение).

Статья  1 ВК РФ определяет водный объект как природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянной или временной сосредоточением вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. Согласно ч. 1 ст. 8 ВК РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации. Часть 2 ст. 8 ВК РФ устанавливает, что пруды, обводненные карьеры, расположенные в границах земельного участка, принадлежат на праве собственности субъектам РФ, муниципальным образованием и находятся в их собственности. В силу частей 1,2 ст. 5 ВК РФ водные объекты в зависимости от собственности их режима, физическо-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на поверхностные и подземные водные объекты, к поверхностным водным объектам относятся: водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища). ЗАО  «Уренгойгидромеханизация» считает, что в силу прямого указания специального закона водный объект «озеро без названия» следует отнести с собственности субъекта РФ и классифицировать его как обводненный карьер.

Общество является владельцем лицензии серия СЛХ №80913 вид лицензии ТЭ на право разведки и добычи полезных ископаемых на месторождении «Пурпе-Заполярное-Пякяхинское 1». Участку недр придается статус горного отвода, который в свою очередь расположен в водном объекте, находящемся в границах участка недр местного значения, что подтверждается Лицензионным соглашением об условиях пользования участком недр местного значения (Приложение 1 к Лицензии).

Общество обращает внимание на то, что требования указанные в п. 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2009 № 314, не распространяются на совершение сделок, иных действий в отношении прудов и обводненных карьеров (п. 5 указанных Правил).

Законодатель не дает определения понятиям «пруды» и «обводненные карьеры», что позволяет, по мнению  ЗАО  «Уренгойгидромеханизация», возможность их произвольного толкования.

Выражая свою позицию, ЗАО  «Уренгойгидромеханизация» считает, что не уведомление Обществом антимонопольного органа в области использования водных объектов не является административным правонарушением в следствии отсутствия состава правонарушения, в связи  с чем просит прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Считаю вышеизложенные доводы ЗАО  «Уренгойгидромеханизация» не состоятельными в силе следующего.

Частью 3 статьи 40 Водного кодекса Российской Федерации определено, что Порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно основным понятиям, используемым в Федеральном законе № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - «экономическая концентрация - сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции» (п. 21 ст. 4).

Вышеуказанный Порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов установлен Правилами осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. № 314 (далее – Правила № 314).

Согласно пункту 2  Правил № 314 государственный контроль за экономической концентрацией в области использования водных объектов осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - антимонопольный орган).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 189 определены Вопросы Федеральной антимонопольной службы.

Согласно абз. а) пункта 5 вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются, в т.ч., контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе в сфере использования земли, недр, водных и других природных ресурсов.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 189, пункту 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы.

Согласно статье 3 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 13 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, осуществляет, в т.ч., полномочия предусмотренные Федеральным законом № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 г. N 314 утверждены Правила осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов.

В соответствии с пунктом 2 данных Правил государственный контроль за экономической концентрацией в области использования водных объектов осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

Согласно пункту  4 вышеуказанных Правил антимонопольный орган должен быть уведомлен:

а) лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта, если такое лицо (группа лиц) получает право пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, при условии, что до этого получения такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования частью акватории водного объекта или имело право пользования менее чем 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

б) лицом (группой лиц), которому (которым) предоставлено в пользование не менее чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, о получении в пользование части акватории водного объекта, если площадь акватории водного объекта, являющегося предметом сделки или взаимосвязанных сделок, иных действий, превышает 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

в) лицом (группой лиц) о приобретении голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся менее чем 50 процентами голосующих акций этого акционерного общества, если в результате такого приобретения это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 50 процентами таких голосующих акций акционерного общества, владеющего правом пользования частью акватории водного объекта, площадь которого превышает размер, предусмотренный подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

г) лицом (группой лиц), распоряжающимся менее чем 50 процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, о приобретении долей в уставном капитале этого общества с ограниченной ответственностью, если в результате такого приобретения это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 50 процентами указанных долей общества с ограниченной ответственностью, владеющего правом пользования частью акватории водного объекта, площадь которого превышает размер, предусмотренный подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

д) лицом (группой лиц) о приобретении им (ими) в результате одной или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления лицом предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа, если в результате такого приобретения это лицо (группа лиц) получает право контролировать лицо, владеющее правом пользования частью акватории водного объекта, площадь которого превышает размер, предусмотренный подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

е) лицом (группой лиц) о слиянии или присоединении лиц, если в результате такого слияния или присоединения вновь созданное или реорганизованное лицо (группа лиц) получит право пользования частью акватории водного объекта, площадь которого превышает размер, предусмотренный подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, - не позднее чем через 45 дней после даты слияния (присоединения).

В Ямало-Ненецкое УФАС России уведомлений от ЗАО  «Уренгойгидромеханизация»  (ИНН: 8904000841) о получении в пользование (без аукциона) акватории  водного объекта (Озеро без названия):  размер - 484 тыс м2; цель водопользования: использование водного объекта для разведки и добычи полезных ископаемых, в установленные сроки  (до 15.12.2013)  не поступало.

ЗАО  «Уренгойгидромеханизация», в ответ на уведомление о составлении протокола от 11.07.2014 № ОП/3800) представило документы на начальника отдела по подготовке производства ЗАО  «Уренгойгидромеханизация» <...> (приказ от <...> № <...>), как на лицо, ответственное за своевременное уведомление антимонопольные органы о получении Обществом в пользование водных объектов.

В соответствии с частью 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Указанный состав правонарушения является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, не может быть вынесено по истечении по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 16.12.2013 (день следующий за окончанием срока представления уведомления).

Место совершения административного правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях  начальника отдела по подготовке производства ЗАО  «Уренгойгидромеханизация» <...> состава административного правонарушения по ч. 4  ст. 19.8 КоАП РФ, выразившегося в нарушении пункта 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. № 314, в части в непредставления в Ямало-Ненецкое УФАС России уведомления о получении в пользование (без аукциона) акватории  водного объекта - озеро без названия: общей площадью 0,4839 км2, цель водопользования: для разведки и добычи полезных ископаемых; регистрационный номер разрешительного документа (договора водопользования, решения о предоставлении водного объекта в пользование):  от 31.10.2013 № 89-15.04.00.001-О-РДБВ-С-2013-01730/00, в установленные законодательством сроки.                   

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <...> правонарушения малозначительным.      

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5, ч. 4 ст. 19.8, ст. 23.48, ст. 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10,  ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛA:

<...>, начальника отдела по подготовке производства ЗАО  «Уренгойгидромеханизация», признать виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

      

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по делу № 02-02/19.8/90-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Врио руководителя управления                                                                    С.В. Подъячева

stdClass Object ( [vid] => 9140 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания № 02-02/19.8/90-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9140 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413520291 [changed] => 1413520291 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413520291 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания № 02-02/19.8/90-2014

 

14 октября 2014 года                                                                                              г. Салехард

 

ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/19.8/90-2014, возбужденного в отношении должностного лица ЗАО  «Уренгойгидромеханизация» (ул. Октябрьская, д. 22, г. Новый Уренгой, ЯНАО, 629320; ИНН: 8904000841) – начальника отдела по подготовке производства ЗАО  «Уренгойгидромеханизация» <...> по факту нарушения пункта 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. № 314 и ч. 4 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со  ст. 23.48 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 02-02/19.8/90-2014 <...> не явился.

По ходатайству <...> (исх. от 23.07.2014 б/н; от 23.09.2014 № 4044/20) Протокол об административном правонарушении и Определение о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 02-02/19.8/90-2014, помимо заказного почтового отправление, было направлено на адрес электронной почты: <...> (т.е. по месту осуществления им служебной деятельности).

Считаю, что <...> надлежаще извещен о месте, дате и времени рассмотрение дела об административном правонарушении № 02-02/19.8/39-2014 в силу следующего.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 02-02/19.8/90-2014 в отсутствие <...>.

Материалами дела установлено.

Согласно сведениям Федерального агентства водных ресурсов ЗАО  «Уренгойгидромеханизация»  (ИНН: 8904000841) предоставлена (без аукциона) в пользование акватория  водного объекта - озеро без названия: общей площадью 0,4839 км2. Цель водопользования: для разведки и добычи полезных ископаемых.

Регистрационный номер разрешительного документа (договора водопользования, решения о предоставлении водного объекта в пользование): 89-15.04.00.001-О-РДБВ-С-2013-01730/00.

Дата регистрации разрешительного документа: 31.10.2013.

Срок действия разрешительного документа: до 31.12.2015.

Согласно возражениям, представленным ЗАО  «Уренгойгидромеханизация» (исх. от 19.06.2014 № 2649/20), одним из видов экономической деятельности Общества является разработка гравийных и песчаных карьеров (Уведомление выданное Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по ЯНАО № 10-06/714 от 21.05.2007г. п. 7 ОКВЭД: 14.21).

Разработку (добычу ОПИ) гравийных и песчаных карьеров Общество ведет гидромеханизированным путем из обводненных карьеров. До начала производства работ в соответствии с требованиями ст. 11 «Водного кодекса Российской Федерации» от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 28.12.2013) Общество получило Решение о предоставлении водного объекта в пользование № 89-15.04.00.001-0-РДБВ-С-2013-01730/00 от 31.10.2013г. (далее Решение).

Статья  1 ВК РФ определяет водный объект как природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянной или временной сосредоточением вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. Согласно ч. 1 ст. 8 ВК РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации. Часть 2 ст. 8 ВК РФ устанавливает, что пруды, обводненные карьеры, расположенные в границах земельного участка, принадлежат на праве собственности субъектам РФ, муниципальным образованием и находятся в их собственности. В силу частей 1,2 ст. 5 ВК РФ водные объекты в зависимости от собственности их режима, физическо-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на поверхностные и подземные водные объекты, к поверхностным водным объектам относятся: водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища). ЗАО  «Уренгойгидромеханизация» считает, что в силу прямого указания специального закона водный объект «озеро без названия» следует отнести с собственности субъекта РФ и классифицировать его как обводненный карьер.

Общество является владельцем лицензии серия СЛХ №80913 вид лицензии ТЭ на право разведки и добычи полезных ископаемых на месторождении «Пурпе-Заполярное-Пякяхинское 1». Участку недр придается статус горного отвода, который в свою очередь расположен в водном объекте, находящемся в границах участка недр местного значения, что подтверждается Лицензионным соглашением об условиях пользования участком недр местного значения (Приложение 1 к Лицензии).

Общество обращает внимание на то, что требования указанные в п. 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2009 № 314, не распространяются на совершение сделок, иных действий в отношении прудов и обводненных карьеров (п. 5 указанных Правил).

Законодатель не дает определения понятиям «пруды» и «обводненные карьеры», что позволяет, по мнению  ЗАО  «Уренгойгидромеханизация», возможность их произвольного толкования.

Выражая свою позицию, ЗАО  «Уренгойгидромеханизация» считает, что не уведомление Обществом антимонопольного органа в области использования водных объектов не является административным правонарушением в следствии отсутствия состава правонарушения, в связи  с чем просит прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Считаю вышеизложенные доводы ЗАО  «Уренгойгидромеханизация» не состоятельными в силе следующего.

Частью 3 статьи 40 Водного кодекса Российской Федерации определено, что Порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно основным понятиям, используемым в Федеральном законе № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - «экономическая концентрация - сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции» (п. 21 ст. 4).

Вышеуказанный Порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов установлен Правилами осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. № 314 (далее – Правила № 314).

Согласно пункту 2  Правил № 314 государственный контроль за экономической концентрацией в области использования водных объектов осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - антимонопольный орган).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 189 определены Вопросы Федеральной антимонопольной службы.

Согласно абз. а) пункта 5 вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются, в т.ч., контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе в сфере использования земли, недр, водных и других природных ресурсов.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 189, пункту 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы.

Согласно статье 3 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 13 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, осуществляет, в т.ч., полномочия предусмотренные Федеральным законом № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 г. N 314 утверждены Правила осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов.

В соответствии с пунктом 2 данных Правил государственный контроль за экономической концентрацией в области использования водных объектов осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

Согласно пункту  4 вышеуказанных Правил антимонопольный орган должен быть уведомлен:

а) лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта, если такое лицо (группа лиц) получает право пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, при условии, что до этого получения такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования частью акватории водного объекта или имело право пользования менее чем 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

б) лицом (группой лиц), которому (которым) предоставлено в пользование не менее чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, о получении в пользование части акватории водного объекта, если площадь акватории водного объекта, являющегося предметом сделки или взаимосвязанных сделок, иных действий, превышает 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

в) лицом (группой лиц) о приобретении голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся менее чем 50 процентами голосующих акций этого акционерного общества, если в результате такого приобретения это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 50 процентами таких голосующих акций акционерного общества, владеющего правом пользования частью акватории водного объекта, площадь которого превышает размер, предусмотренный подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

г) лицом (группой лиц), распоряжающимся менее чем 50 процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, о приобретении долей в уставном капитале этого общества с ограниченной ответственностью, если в результате такого приобретения это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 50 процентами указанных долей общества с ограниченной ответственностью, владеющего правом пользования частью акватории водного объекта, площадь которого превышает размер, предусмотренный подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

д) лицом (группой лиц) о приобретении им (ими) в результате одной или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления лицом предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа, если в результате такого приобретения это лицо (группа лиц) получает право контролировать лицо, владеющее правом пользования частью акватории водного объекта, площадь которого превышает размер, предусмотренный подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

е) лицом (группой лиц) о слиянии или присоединении лиц, если в результате такого слияния или присоединения вновь созданное или реорганизованное лицо (группа лиц) получит право пользования частью акватории водного объекта, площадь которого превышает размер, предусмотренный подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, - не позднее чем через 45 дней после даты слияния (присоединения).

В Ямало-Ненецкое УФАС России уведомлений от ЗАО  «Уренгойгидромеханизация»  (ИНН: 8904000841) о получении в пользование (без аукциона) акватории  водного объекта (Озеро без названия):  размер - 484 тыс м2; цель водопользования: использование водного объекта для разведки и добычи полезных ископаемых, в установленные сроки  (до 15.12.2013)  не поступало.

ЗАО  «Уренгойгидромеханизация», в ответ на уведомление о составлении протокола от 11.07.2014 № ОП/3800) представило документы на начальника отдела по подготовке производства ЗАО  «Уренгойгидромеханизация» <...> (приказ от <...> № <...>), как на лицо, ответственное за своевременное уведомление антимонопольные органы о получении Обществом в пользование водных объектов.

В соответствии с частью 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Указанный состав правонарушения является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, не может быть вынесено по истечении по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 16.12.2013 (день следующий за окончанием срока представления уведомления).

Место совершения административного правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях  начальника отдела по подготовке производства ЗАО  «Уренгойгидромеханизация» <...> состава административного правонарушения по ч. 4  ст. 19.8 КоАП РФ, выразившегося в нарушении пункта 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. № 314, в части в непредставления в Ямало-Ненецкое УФАС России уведомления о получении в пользование (без аукциона) акватории  водного объекта - озеро без названия: общей площадью 0,4839 км2, цель водопользования: для разведки и добычи полезных ископаемых; регистрационный номер разрешительного документа (договора водопользования, решения о предоставлении водного объекта в пользование):  от 31.10.2013 № 89-15.04.00.001-О-РДБВ-С-2013-01730/00, в установленные законодательством сроки.                   

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <...> правонарушения малозначительным.      

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5, ч. 4 ст. 19.8, ст. 23.48, ст. 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10,  ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛA:

<...>, начальника отдела по подготовке производства ЗАО  «Уренгойгидромеханизация», признать виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

      

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по делу № 02-02/19.8/90-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Врио руководителя управления                                                                    С.В. Подъячева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания № 02-02/19.8/90-2014

 

14 октября 2014 года                                                                                              г. Салехард

 

ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/19.8/90-2014, возбужденного в отношении должностного лица ЗАО  «Уренгойгидромеханизация» (ул. Октябрьская, д. 22, г. Новый Уренгой, ЯНАО, 629320; ИНН: 8904000841) – начальника отдела по подготовке производства ЗАО  «Уренгойгидромеханизация» <...> по факту нарушения пункта 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. № 314 и ч. 4 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со  ст. 23.48 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 02-02/19.8/90-2014 <...> не явился.

По ходатайству <...> (исх. от 23.07.2014 б/н; от 23.09.2014 № 4044/20) Протокол об административном правонарушении и Определение о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 02-02/19.8/90-2014, помимо заказного почтового отправление, было направлено на адрес электронной почты: <...> (т.е. по месту осуществления им служебной деятельности).

Считаю, что <...> надлежаще извещен о месте, дате и времени рассмотрение дела об административном правонарушении № 02-02/19.8/39-2014 в силу следующего.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 02-02/19.8/90-2014 в отсутствие <...>.

Материалами дела установлено.

Согласно сведениям Федерального агентства водных ресурсов ЗАО  «Уренгойгидромеханизация»  (ИНН: 8904000841) предоставлена (без аукциона) в пользование акватория  водного объекта - озеро без названия: общей площадью 0,4839 км2. Цель водопользования: для разведки и добычи полезных ископаемых.

Регистрационный номер разрешительного документа (договора водопользования, решения о предоставлении водного объекта в пользование): 89-15.04.00.001-О-РДБВ-С-2013-01730/00.

Дата регистрации разрешительного документа: 31.10.2013.

Срок действия разрешительного документа: до 31.12.2015.

Согласно возражениям, представленным ЗАО  «Уренгойгидромеханизация» (исх. от 19.06.2014 № 2649/20), одним из видов экономической деятельности Общества является разработка гравийных и песчаных карьеров (Уведомление выданное Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по ЯНАО № 10-06/714 от 21.05.2007г. п. 7 ОКВЭД: 14.21).

Разработку (добычу ОПИ) гравийных и песчаных карьеров Общество ведет гидромеханизированным путем из обводненных карьеров. До начала производства работ в соответствии с требованиями ст. 11 «Водного кодекса Российской Федерации» от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 28.12.2013) Общество получило Решение о предоставлении водного объекта в пользование № 89-15.04.00.001-0-РДБВ-С-2013-01730/00 от 31.10.2013г. (далее Решение).

Статья  1 ВК РФ определяет водный объект как природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянной или временной сосредоточением вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. Согласно ч. 1 ст. 8 ВК РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации. Часть 2 ст. 8 ВК РФ устанавливает, что пруды, обводненные карьеры, расположенные в границах земельного участка, принадлежат на праве собственности субъектам РФ, муниципальным образованием и находятся в их собственности. В силу частей 1,2 ст. 5 ВК РФ водные объекты в зависимости от собственности их режима, физическо-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на поверхностные и подземные водные объекты, к поверхностным водным объектам относятся: водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища). ЗАО  «Уренгойгидромеханизация» считает, что в силу прямого указания специального закона водный объект «озеро без названия» следует отнести с собственности субъекта РФ и классифицировать его как обводненный карьер.

Общество является владельцем лицензии серия СЛХ №80913 вид лицензии ТЭ на право разведки и добычи полезных ископаемых на месторождении «Пурпе-Заполярное-Пякяхинское 1». Участку недр придается статус горного отвода, который в свою очередь расположен в водном объекте, находящемся в границах участка недр местного значения, что подтверждается Лицензионным соглашением об условиях пользования участком недр местного значения (Приложение 1 к Лицензии).

Общество обращает внимание на то, что требования указанные в п. 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2009 № 314, не распространяются на совершение сделок, иных действий в отношении прудов и обводненных карьеров (п. 5 указанных Правил).

Законодатель не дает определения понятиям «пруды» и «обводненные карьеры», что позволяет, по мнению  ЗАО  «Уренгойгидромеханизация», возможность их произвольного толкования.

Выражая свою позицию, ЗАО  «Уренгойгидромеханизация» считает, что не уведомление Обществом антимонопольного органа в области использования водных объектов не является административным правонарушением в следствии отсутствия состава правонарушения, в связи  с чем просит прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Считаю вышеизложенные доводы ЗАО  «Уренгойгидромеханизация» не состоятельными в силе следующего.

Частью 3 статьи 40 Водного кодекса Российской Федерации определено, что Порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно основным понятиям, используемым в Федеральном законе № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - «экономическая концентрация - сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции» (п. 21 ст. 4).

Вышеуказанный Порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов установлен Правилами осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. № 314 (далее – Правила № 314).

Согласно пункту 2  Правил № 314 государственный контроль за экономической концентрацией в области использования водных объектов осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - антимонопольный орган).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 189 определены Вопросы Федеральной антимонопольной службы.

Согласно абз. а) пункта 5 вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются, в т.ч., контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе в сфере использования земли, недр, водных и других природных ресурсов.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 189, пункту 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы.

Согласно статье 3 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 13 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, осуществляет, в т.ч., полномочия предусмотренные Федеральным законом № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 г. N 314 утверждены Правила осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов.

В соответствии с пунктом 2 данных Правил государственный контроль за экономической концентрацией в области использования водных объектов осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

Согласно пункту  4 вышеуказанных Правил антимонопольный орган должен быть уведомлен:

а) лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта, если такое лицо (группа лиц) получает право пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, при условии, что до этого получения такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования частью акватории водного объекта или имело право пользования менее чем 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

б) лицом (группой лиц), которому (которым) предоставлено в пользование не менее чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, о получении в пользование части акватории водного объекта, если площадь акватории водного объекта, являющегося предметом сделки или взаимосвязанных сделок, иных действий, превышает 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

в) лицом (группой лиц) о приобретении голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся менее чем 50 процентами голосующих акций этого акционерного общества, если в результате такого приобретения это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 50 процентами таких голосующих акций акционерного общества, владеющего правом пользования частью акватории водного объекта, площадь которого превышает размер, предусмотренный подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

г) лицом (группой лиц), распоряжающимся менее чем 50 процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, о приобретении долей в уставном капитале этого общества с ограниченной ответственностью, если в результате такого приобретения это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 50 процентами указанных долей общества с ограниченной ответственностью, владеющего правом пользования частью акватории водного объекта, площадь которого превышает размер, предусмотренный подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

д) лицом (группой лиц) о приобретении им (ими) в результате одной или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления лицом предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа, если в результате такого приобретения это лицо (группа лиц) получает право контролировать лицо, владеющее правом пользования частью акватории водного объекта, площадь которого превышает размер, предусмотренный подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

е) лицом (группой лиц) о слиянии или присоединении лиц, если в результате такого слияния или присоединения вновь созданное или реорганизованное лицо (группа лиц) получит право пользования частью акватории водного объекта, площадь которого превышает размер, предусмотренный подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, - не позднее чем через 45 дней после даты слияния (присоединения).

В Ямало-Ненецкое УФАС России уведомлений от ЗАО  «Уренгойгидромеханизация»  (ИНН: 8904000841) о получении в пользование (без аукциона) акватории  водного объекта (Озеро без названия):  размер - 484 тыс м2; цель водопользования: использование водного объекта для разведки и добычи полезных ископаемых, в установленные сроки  (до 15.12.2013)  не поступало.

ЗАО  «Уренгойгидромеханизация», в ответ на уведомление о составлении протокола от 11.07.2014 № ОП/3800) представило документы на начальника отдела по подготовке производства ЗАО  «Уренгойгидромеханизация» <...> (приказ от <...> № <...>), как на лицо, ответственное за своевременное уведомление антимонопольные органы о получении Обществом в пользование водных объектов.

В соответствии с частью 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Указанный состав правонарушения является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, не может быть вынесено по истечении по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 16.12.2013 (день следующий за окончанием срока представления уведомления).

Место совершения административного правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях  начальника отдела по подготовке производства ЗАО  «Уренгойгидромеханизация» <...> состава административного правонарушения по ч. 4  ст. 19.8 КоАП РФ, выразившегося в нарушении пункта 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. № 314, в части в непредставления в Ямало-Ненецкое УФАС России уведомления о получении в пользование (без аукциона) акватории  водного объекта - озеро без названия: общей площадью 0,4839 км2, цель водопользования: для разведки и добычи полезных ископаемых; регистрационный номер разрешительного документа (договора водопользования, решения о предоставлении водного объекта в пользование):  от 31.10.2013 № 89-15.04.00.001-О-РДБВ-С-2013-01730/00, в установленные законодательством сроки.                   

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <...> правонарушения малозначительным.      

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5, ч. 4 ст. 19.8, ст. 23.48, ст. 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10,  ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛA:

<...>, начальника отдела по подготовке производства ЗАО  «Уренгойгидромеханизация», признать виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

      

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по делу № 02-02/19.8/90-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Врио руководителя управления                                                                    С.В. Подъячева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-02/19.8/90-2014 [format] => [safe_value] => 02-02/19.8/90-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-17 04:22:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 04:22:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413520291 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )