Постановление о назначении административного наказания № 02-02/9.16/92-2014

Номер дела: 02-02/9.16/92-2014
Дата публикации: 16 октября 2014, 11:06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания № 02-02/9.16/92-2014

 

16 октября 2014 года                                                                                                  г. Салехард

 

ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/9.16/92-2014, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Тепло-Энергетик» первого заместителя исполнительного директора Общества <...> по факту нарушения части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.1 1.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившегося в необоснованном отказе потребителю - ИП Матиенко Олег Николаевич -  от замены водосчетчика тип ХВС ДУ 15 с импульсным выходом и подключенным к прибору регистратору на индивидуальный прибор учета холодной воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) без импульсного выхода и без подключения к прибору регистратору, ответственность за которое установлена частью 12 статьи 9.16  КоАП РФ, в соответствии со  ст. 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение административного дела № 02-02/9.16/92-2014 <...> не явился, ходатайство от отложении рассмотрения дела не направил, надлежаще уведомлен о дате и месте рассмотрения дела (в материалах дела имеются возражения должностного лица исх. от 15.10.2014 № 4537, представленные на протокол об административном правонарушении).

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 02-02/9.16/92-2014 в отсутствие <...>.

Из материалов дела установлено.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу рассмотрено заявление ИП Матиенко Олег Николаевич на действия ОАО «Тепло-Энергетик», выразившиеся в отказе разрешения на смену индивидуального прибора учета потребленной холодной воды.

Из заявления установлено.

ИП Матиенко Олег Николаевич осуществляет предпринимательскую деятельность в магазине «Камаз», расположенном по адресу: ул. Обская, д. 20, г. Лабытнанги.

02.10.2013 г. ИП Матиенко Олег Николаевич от ОАО «Тепло-Энергетик» получил уведомление о необходимости установки прибора учета воды, а также технические условия на установку узла учета холодной воды № 0175. Для установки узла учета холодной воды Заявитель обратился в ООО Фирма «Модуль». После заключения договора № МР 37-2013 на выполнение комплекса строительных (монтажных) работ и оплаты оборудования и работ в размере 32350,00 руб. ООО Фирма «Модуль» установило узел учета холодного водоснабжения в который входит счетчик ХВС Ду 15 с импульсным выходом (электронная система учета). Для того чтобы снять показания счетчика требуется дорогостоящее специальное оборудование либо, как пояснило ОАО «Тепло-Энергетик», Общество может оказывать услугу по снятию показания счетчика за 1700,00 руб./месяц. При этом как указывает Заявитель, в магазине установлен 1 унитаз и 1 раковина, работают 3 человека, в месяц потребляется 2-3 м³ воды, что составляет порядка 150-190 рублей). Заявитель поинтересовался почему не установили простой механический счетчик типа СВ 15Г или его аналог без импульсного выхода и без подключения на прибор регистратор.

Руководство ООО Фирма «Модуль» объяснило, что механические приборы учета холодной воды типа СВ 15Г или его аналог без импульсного выхода не регистрируют в ОАО «Тепло-Энергетик» и не заключают договоры по данному счетчику.

ИП Матиенко Олег Николаевич обратился в адрес ОАО «Тепло-Энергетик» с просьбой разрешить заменить водосчетчик ХВС Ду 15 с импульсным выходом и подключением на прибор регистратор на водосчетчик механический СВ 15Г или его аналог без импульсного выхода и без подклбючения на прибор регистратор.

Из информации представленной ОАО «Тепло-Энергетик» индивидуальному предпринимателю (исх. от 11.03.2014 г. № 01/899) следовало.

В соответствии с требованиями раздела I п. 9, раздела II п. 10 «Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 г. № 776, приборы учета энергетических ресурсов должны соответствовать требованиям Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства средств измерений» (редакция от 02.12.2013 г.). При этом сбор сведений о показаниях приборов учета, о количестве полученной воды, количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета, и иных сведений, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами  учета, а также снятие показаний приборов учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), осуществляется абонентом.

Установленный узел учета, в составе приборов механического счетчика ВСХд-15 с импульсным выходом с подключением на прибор регистратор ТСРВ-033, соответствует всем вышеназванным требованиям и разрешен для коммерческого учета.

Счетчики холодной воды типа СВ без импульсного выхода не соответствуют требованиям п. 6, 16, 25, 29 ст. 2 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства средств измерений» (редакция от 02.12.2013 г.), предъявляемым к коммерческим узлам учета и разрешены для применения учета количества потребленной холодной воды только для бытовых целей.

На основании вышеизложенного в замене счетчика холодной воды типа ВСХд с импульсным выходом на механический счетчик холодной воды типа СВ без импульсного выхода ОАО «Тепло-Энергетик» было отказано.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения. В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о водоснабжении и водоотведении, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.

Согласно ч. 1 ст. 13 вышеуказанного Закона, по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 20 Закона о водоснабжении и водоотведении, коммерческому учету подлежит количество воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения. Согласно ч. 2 вышеуказанной статьи, коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776, настоящие Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод определяют порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в узлах учета, спроектированных и допущенных в эксплуатацию в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, или расчетным способом в целях расчета размера платы за поданную (полученную), транспортируемую воду, принятые (отведенные), транспортируемые сточные воды по договорам холодного водоснабжения, договорам горячего водоснабжения (далее - договоры водоснабжения), договорам водоотведения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, договорам по транспортировке холодной воды, договорам по транспортировке горячей воды, договорам по транспортировке сточных вод и другим договорам, заключенным с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно п. 3 Правил, коммерческий учет воды, сточных вод осуществляется путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета (средствами измерения) воды, сточных вод в узлах учета или расчетным способом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии с п. 9 Правил, используемые приборы учета холодной воды, горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

ИП Матиенко Олег Николаевич к первичному заявлению приложил руководство по эксплуатации счетчиков холодной воды типа СХВ и горячей воды типа СГВ.

В соответствии с Государственным реестром средств измерений, утвержденным Росстандартом, счетчики холодной и горячей воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) и СГВ (СГВ-15, СГВ-15Д, СГВ-20, СГВ-20Д) включены в настоящий Реестр под номером 16078-13. Таким образом, типы вышеуказанных счетчиков холодной и горячей воды соответствуют всем требованиям Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

Ямало-Ненецкое УФАС России, отказав ИП Матиенко Олег Николаевич  в возбуждении дела, посчитало целесообразным указать индивидуальному предпринимателю на необходимость  повторного обращения в адрес ОАО «Тепло-Энергетик» о возможности замены установленного узла учета холодного водоснабжения, в который входит счетчик ХВС Ду 15 с импульсным выходом, на индивидуальный прибор учета типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д), а также о заключении Договора холодного водоснабжения.

В случае отказа ОАО «Тепло-Энергетик» от заключения Договора холодного водоснабжения с ИП Матиенко Олег Николаевич, либо при невозможности заключения настоящего Договора, при использовании Заявителем в целях коммерческого учета, потребленной холодной воды, индивидуального прибора учета типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) Заявителю было указано на необходимость повторного обращения в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения действий  ОАО «Тепло-Энергетик», как нарушающих антимонопольное законодательство Российской Федерации.

Согласно заявлению, представленному ИП Матиенко Олег Николаевич повторно 15.04.2014, индивидуальный предприниматель повторно 24.03.2014 обратился в ОАО «Тепло-Энергетик» (вход. от 24.03.2014 № 937; от 01.04.2014 вход. № 1077; от 17.04.2014 № 1269) с разрешением заменить водосчетчик тип ХВС ДУ 15 с импульсным выходом и подключенным к прибору регистратору на индивидуальный прибор учета холодной воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) без импульсного выхода и без подключения к прибору регистратору.

ОАО «Тепло-Энергетик» оставил обращение ИП Матиенко Олег Николаевич без рассмотрения. Документально обоснованных доводов относительно причин отказа от замены водосчетчика индивидуальному предпринимателю не представлены.

Как указывалось ранее, счетчики холодной и горячей воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) и СГВ (СГВ-15, СГВ-15Д, СГВ-20, СГВ-20Д) включены в Реестр под номером 16078-13, типы вышеуказанных счетчиков холодной и горячей воды соответствуют всем требованиям Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

ОАО «Тепло-Энергетик» считает, что установка счетчиков холодной и горячей воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) и СГВ(СГВ-15, СГВ-15Д, СГВ-20, СГВ-20Д), включенных в Государственный реестр средств измерений под номером 16078-13, для коммерческого учета воды является недопустимой. Как указывает ОАО «Тепло-Энергетик», вышеуказанные счетчики могут использоваться только в качестве бытового (квартирного) прибора учета.

Принимая во внимание специфику поставленных в заявлении ИП Матиенко Олег Николаевич вопросов, Ямало-Ненецким УФАС России был направлен в департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа запрос о предоставлении позиции Департамента относительно правомерности отказа со стороны ОАО «Тепло-Энергетик» в замене ИП Матиенко Олег Николаевич водосчетчика тип ХВС ДУ 15 с импульсным выходом и подключенным к прибору регистратору на индивидуальный прибор учета холодной воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) без импульсного выхода и без подключения к прибору регистратору.

Согласно информации, представленной Департаментом (исх. от 29.05.2014 № 4001-12-05/142), счетчики ГСВ  являются универсальными и могут быть использованы для измерения объема как холодной, так и горячей воды, о чем удостоверяет свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.С.29.006.А № 50799, что не противоречит требованиям Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

По итогам рассмотрения дела № 02-01/10/28-2014  Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Тепло-Энергетик», выразившихся в необоснованном отказе от замены водосчетчика тип ХВС ДУ 15 с импульсным выходом и подключенным к прибору регистратору на индивидуальный прибор учета холодной воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) без импульсного выхода и без подключения к прибору регистратору, признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Вышеуказанные действия ОАО «Тепло-Энергетик» Комиссия  квалифицировала несоответствующими  требованиям Федерального закона от 23.1 1.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ответственность за нарушение  которых установлена статьей 9.16 КоАП РФ.

Согласно информации, представленной ОАО «Тепло-Энергетик» (исх. от 20.09.2014 № 08/4357), должностным лицом Общества, ответственным за осуществление мероприятий по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, по заявлениям потребителей, является первый заместитель исполнительного директора ОАО «Тепло-Энергетик» <...> (приказ о переводе работника на другую работу от 18.10.2011 № 1927).

Из возражений, представленных вышеуказанным должностным лицом исх. от 15.10.2014 № 4537, следует, что исходя из того, что приказом департамента цен и тарифов ЯНАО от 17.12.2013 № 370-т для Общества установлены тарифы на техническую воду, для расчета с потребителями муниципального образования г. Лабытнанги, Общество на территории г. Лабытнанги является поставщиком технической воды, а для коммерческого учета технической воды по метрологическим и техническим параметрам наиболее пригодны счетчики холодной и горячей воды ВСХ, ВСХд, ВСГ, ВСГд, внесенные в Государственный реестр средств измерений под регистрационным номером 40607-09.

Именно по этой причине ИП Матиенко было дано объяснение, что установка счетчиков холодной и горячей воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) и ГСВ (ГСВ-15, ГСВ-15Д, ГСВ-20, ГСВ-20Д), внесенных в Государственный реестр средств измерений под регистрационным номером 16078-13, для коммерческого учета воды в г. Лабытнанги является недопустимой.

Данные доводы должностного лица не могут быть приняты во внимание, так не подкреплены ни одной нормой действующего законодательства.

Прихожу к выводу о наличии в действиях  <...> состава административного правонарушения по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, выразившегося в нарушении части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.1 1.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части необоснованного отказа потребителю - ИП Матиенко Олег Николаевич -   от замены водосчетчика тип ХВС ДУ 15 с импульсным выходом и подключенным к прибору регистратору на индивидуальный прибор учета холодной воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) без импульсного выхода и без подключения к прибору регистратору.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (введена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ).

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным.      

Согласно части 1 статьи 4.5. КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации  об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечение одного года со дня совершения административного правонарушения.

Место совершения правонарушения – ЯНАО, г. Лабытнанги.

Дата совершения правонарушения -  март-апрель 2014 года.

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5, ч. 12 ст. 9.16, ст. 23.48, ст. 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10,  ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, первого заместителя исполнительного директора ОАО «Тепло-Энергетик», признать виновным в совершении административного правонарушения по ч. 12. ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.                 

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 90010 01 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации по делу № 02-02/9.16/92-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 34 в рабочее время.

 

ВрИО руководителя управления                                                                  С.В. Подъячева

stdClass Object ( [vid] => 9277 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания № 02-02/9.16/92-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9277 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416895883 [changed] => 1416895883 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416895883 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания № 02-02/9.16/92-2014

 

16 октября 2014 года                                                                                                  г. Салехард

 

ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/9.16/92-2014, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Тепло-Энергетик» первого заместителя исполнительного директора Общества <...> по факту нарушения части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.1 1.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившегося в необоснованном отказе потребителю - ИП Матиенко Олег Николаевич -  от замены водосчетчика тип ХВС ДУ 15 с импульсным выходом и подключенным к прибору регистратору на индивидуальный прибор учета холодной воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) без импульсного выхода и без подключения к прибору регистратору, ответственность за которое установлена частью 12 статьи 9.16  КоАП РФ, в соответствии со  ст. 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение административного дела № 02-02/9.16/92-2014 <...> не явился, ходатайство от отложении рассмотрения дела не направил, надлежаще уведомлен о дате и месте рассмотрения дела (в материалах дела имеются возражения должностного лица исх. от 15.10.2014 № 4537, представленные на протокол об административном правонарушении).

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 02-02/9.16/92-2014 в отсутствие <...>.

Из материалов дела установлено.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу рассмотрено заявление ИП Матиенко Олег Николаевич на действия ОАО «Тепло-Энергетик», выразившиеся в отказе разрешения на смену индивидуального прибора учета потребленной холодной воды.

Из заявления установлено.

ИП Матиенко Олег Николаевич осуществляет предпринимательскую деятельность в магазине «Камаз», расположенном по адресу: ул. Обская, д. 20, г. Лабытнанги.

02.10.2013 г. ИП Матиенко Олег Николаевич от ОАО «Тепло-Энергетик» получил уведомление о необходимости установки прибора учета воды, а также технические условия на установку узла учета холодной воды № 0175. Для установки узла учета холодной воды Заявитель обратился в ООО Фирма «Модуль». После заключения договора № МР 37-2013 на выполнение комплекса строительных (монтажных) работ и оплаты оборудования и работ в размере 32350,00 руб. ООО Фирма «Модуль» установило узел учета холодного водоснабжения в который входит счетчик ХВС Ду 15 с импульсным выходом (электронная система учета). Для того чтобы снять показания счетчика требуется дорогостоящее специальное оборудование либо, как пояснило ОАО «Тепло-Энергетик», Общество может оказывать услугу по снятию показания счетчика за 1700,00 руб./месяц. При этом как указывает Заявитель, в магазине установлен 1 унитаз и 1 раковина, работают 3 человека, в месяц потребляется 2-3 м³ воды, что составляет порядка 150-190 рублей). Заявитель поинтересовался почему не установили простой механический счетчик типа СВ 15Г или его аналог без импульсного выхода и без подключения на прибор регистратор.

Руководство ООО Фирма «Модуль» объяснило, что механические приборы учета холодной воды типа СВ 15Г или его аналог без импульсного выхода не регистрируют в ОАО «Тепло-Энергетик» и не заключают договоры по данному счетчику.

ИП Матиенко Олег Николаевич обратился в адрес ОАО «Тепло-Энергетик» с просьбой разрешить заменить водосчетчик ХВС Ду 15 с импульсным выходом и подключением на прибор регистратор на водосчетчик механический СВ 15Г или его аналог без импульсного выхода и без подклбючения на прибор регистратор.

Из информации представленной ОАО «Тепло-Энергетик» индивидуальному предпринимателю (исх. от 11.03.2014 г. № 01/899) следовало.

В соответствии с требованиями раздела I п. 9, раздела II п. 10 «Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 г. № 776, приборы учета энергетических ресурсов должны соответствовать требованиям Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства средств измерений» (редакция от 02.12.2013 г.). При этом сбор сведений о показаниях приборов учета, о количестве полученной воды, количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета, и иных сведений, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами  учета, а также снятие показаний приборов учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), осуществляется абонентом.

Установленный узел учета, в составе приборов механического счетчика ВСХд-15 с импульсным выходом с подключением на прибор регистратор ТСРВ-033, соответствует всем вышеназванным требованиям и разрешен для коммерческого учета.

Счетчики холодной воды типа СВ без импульсного выхода не соответствуют требованиям п. 6, 16, 25, 29 ст. 2 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства средств измерений» (редакция от 02.12.2013 г.), предъявляемым к коммерческим узлам учета и разрешены для применения учета количества потребленной холодной воды только для бытовых целей.

На основании вышеизложенного в замене счетчика холодной воды типа ВСХд с импульсным выходом на механический счетчик холодной воды типа СВ без импульсного выхода ОАО «Тепло-Энергетик» было отказано.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения. В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о водоснабжении и водоотведении, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.

Согласно ч. 1 ст. 13 вышеуказанного Закона, по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 20 Закона о водоснабжении и водоотведении, коммерческому учету подлежит количество воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения. Согласно ч. 2 вышеуказанной статьи, коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776, настоящие Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод определяют порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в узлах учета, спроектированных и допущенных в эксплуатацию в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, или расчетным способом в целях расчета размера платы за поданную (полученную), транспортируемую воду, принятые (отведенные), транспортируемые сточные воды по договорам холодного водоснабжения, договорам горячего водоснабжения (далее - договоры водоснабжения), договорам водоотведения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, договорам по транспортировке холодной воды, договорам по транспортировке горячей воды, договорам по транспортировке сточных вод и другим договорам, заключенным с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно п. 3 Правил, коммерческий учет воды, сточных вод осуществляется путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета (средствами измерения) воды, сточных вод в узлах учета или расчетным способом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии с п. 9 Правил, используемые приборы учета холодной воды, горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

ИП Матиенко Олег Николаевич к первичному заявлению приложил руководство по эксплуатации счетчиков холодной воды типа СХВ и горячей воды типа СГВ.

В соответствии с Государственным реестром средств измерений, утвержденным Росстандартом, счетчики холодной и горячей воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) и СГВ (СГВ-15, СГВ-15Д, СГВ-20, СГВ-20Д) включены в настоящий Реестр под номером 16078-13. Таким образом, типы вышеуказанных счетчиков холодной и горячей воды соответствуют всем требованиям Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

Ямало-Ненецкое УФАС России, отказав ИП Матиенко Олег Николаевич  в возбуждении дела, посчитало целесообразным указать индивидуальному предпринимателю на необходимость  повторного обращения в адрес ОАО «Тепло-Энергетик» о возможности замены установленного узла учета холодного водоснабжения, в который входит счетчик ХВС Ду 15 с импульсным выходом, на индивидуальный прибор учета типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д), а также о заключении Договора холодного водоснабжения.

В случае отказа ОАО «Тепло-Энергетик» от заключения Договора холодного водоснабжения с ИП Матиенко Олег Николаевич, либо при невозможности заключения настоящего Договора, при использовании Заявителем в целях коммерческого учета, потребленной холодной воды, индивидуального прибора учета типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) Заявителю было указано на необходимость повторного обращения в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения действий  ОАО «Тепло-Энергетик», как нарушающих антимонопольное законодательство Российской Федерации.

Согласно заявлению, представленному ИП Матиенко Олег Николаевич повторно 15.04.2014, индивидуальный предприниматель повторно 24.03.2014 обратился в ОАО «Тепло-Энергетик» (вход. от 24.03.2014 № 937; от 01.04.2014 вход. № 1077; от 17.04.2014 № 1269) с разрешением заменить водосчетчик тип ХВС ДУ 15 с импульсным выходом и подключенным к прибору регистратору на индивидуальный прибор учета холодной воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) без импульсного выхода и без подключения к прибору регистратору.

ОАО «Тепло-Энергетик» оставил обращение ИП Матиенко Олег Николаевич без рассмотрения. Документально обоснованных доводов относительно причин отказа от замены водосчетчика индивидуальному предпринимателю не представлены.

Как указывалось ранее, счетчики холодной и горячей воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) и СГВ (СГВ-15, СГВ-15Д, СГВ-20, СГВ-20Д) включены в Реестр под номером 16078-13, типы вышеуказанных счетчиков холодной и горячей воды соответствуют всем требованиям Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

ОАО «Тепло-Энергетик» считает, что установка счетчиков холодной и горячей воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) и СГВ(СГВ-15, СГВ-15Д, СГВ-20, СГВ-20Д), включенных в Государственный реестр средств измерений под номером 16078-13, для коммерческого учета воды является недопустимой. Как указывает ОАО «Тепло-Энергетик», вышеуказанные счетчики могут использоваться только в качестве бытового (квартирного) прибора учета.

Принимая во внимание специфику поставленных в заявлении ИП Матиенко Олег Николаевич вопросов, Ямало-Ненецким УФАС России был направлен в департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа запрос о предоставлении позиции Департамента относительно правомерности отказа со стороны ОАО «Тепло-Энергетик» в замене ИП Матиенко Олег Николаевич водосчетчика тип ХВС ДУ 15 с импульсным выходом и подключенным к прибору регистратору на индивидуальный прибор учета холодной воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) без импульсного выхода и без подключения к прибору регистратору.

Согласно информации, представленной Департаментом (исх. от 29.05.2014 № 4001-12-05/142), счетчики ГСВ  являются универсальными и могут быть использованы для измерения объема как холодной, так и горячей воды, о чем удостоверяет свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.С.29.006.А № 50799, что не противоречит требованиям Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

По итогам рассмотрения дела № 02-01/10/28-2014  Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Тепло-Энергетик», выразившихся в необоснованном отказе от замены водосчетчика тип ХВС ДУ 15 с импульсным выходом и подключенным к прибору регистратору на индивидуальный прибор учета холодной воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) без импульсного выхода и без подключения к прибору регистратору, признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Вышеуказанные действия ОАО «Тепло-Энергетик» Комиссия  квалифицировала несоответствующими  требованиям Федерального закона от 23.1 1.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ответственность за нарушение  которых установлена статьей 9.16 КоАП РФ.

Согласно информации, представленной ОАО «Тепло-Энергетик» (исх. от 20.09.2014 № 08/4357), должностным лицом Общества, ответственным за осуществление мероприятий по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, по заявлениям потребителей, является первый заместитель исполнительного директора ОАО «Тепло-Энергетик» <...> (приказ о переводе работника на другую работу от 18.10.2011 № 1927).

Из возражений, представленных вышеуказанным должностным лицом исх. от 15.10.2014 № 4537, следует, что исходя из того, что приказом департамента цен и тарифов ЯНАО от 17.12.2013 № 370-т для Общества установлены тарифы на техническую воду, для расчета с потребителями муниципального образования г. Лабытнанги, Общество на территории г. Лабытнанги является поставщиком технической воды, а для коммерческого учета технической воды по метрологическим и техническим параметрам наиболее пригодны счетчики холодной и горячей воды ВСХ, ВСХд, ВСГ, ВСГд, внесенные в Государственный реестр средств измерений под регистрационным номером 40607-09.

Именно по этой причине ИП Матиенко было дано объяснение, что установка счетчиков холодной и горячей воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) и ГСВ (ГСВ-15, ГСВ-15Д, ГСВ-20, ГСВ-20Д), внесенных в Государственный реестр средств измерений под регистрационным номером 16078-13, для коммерческого учета воды в г. Лабытнанги является недопустимой.

Данные доводы должностного лица не могут быть приняты во внимание, так не подкреплены ни одной нормой действующего законодательства.

Прихожу к выводу о наличии в действиях  <...> состава административного правонарушения по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, выразившегося в нарушении части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.1 1.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части необоснованного отказа потребителю - ИП Матиенко Олег Николаевич -   от замены водосчетчика тип ХВС ДУ 15 с импульсным выходом и подключенным к прибору регистратору на индивидуальный прибор учета холодной воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) без импульсного выхода и без подключения к прибору регистратору.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (введена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ).

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным.      

Согласно части 1 статьи 4.5. КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации  об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечение одного года со дня совершения административного правонарушения.

Место совершения правонарушения – ЯНАО, г. Лабытнанги.

Дата совершения правонарушения -  март-апрель 2014 года.

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5, ч. 12 ст. 9.16, ст. 23.48, ст. 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10,  ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, первого заместителя исполнительного директора ОАО «Тепло-Энергетик», признать виновным в совершении административного правонарушения по ч. 12. ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.                 

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 90010 01 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации по делу № 02-02/9.16/92-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 34 в рабочее время.

 

ВрИО руководителя управления                                                                  С.В. Подъячева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания № 02-02/9.16/92-2014

 

16 октября 2014 года                                                                                                  г. Салехард

 

ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/9.16/92-2014, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Тепло-Энергетик» первого заместителя исполнительного директора Общества <...> по факту нарушения части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.1 1.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившегося в необоснованном отказе потребителю - ИП Матиенко Олег Николаевич -  от замены водосчетчика тип ХВС ДУ 15 с импульсным выходом и подключенным к прибору регистратору на индивидуальный прибор учета холодной воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) без импульсного выхода и без подключения к прибору регистратору, ответственность за которое установлена частью 12 статьи 9.16  КоАП РФ, в соответствии со  ст. 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение административного дела № 02-02/9.16/92-2014 <...> не явился, ходатайство от отложении рассмотрения дела не направил, надлежаще уведомлен о дате и месте рассмотрения дела (в материалах дела имеются возражения должностного лица исх. от 15.10.2014 № 4537, представленные на протокол об административном правонарушении).

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 02-02/9.16/92-2014 в отсутствие <...>.

Из материалов дела установлено.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу рассмотрено заявление ИП Матиенко Олег Николаевич на действия ОАО «Тепло-Энергетик», выразившиеся в отказе разрешения на смену индивидуального прибора учета потребленной холодной воды.

Из заявления установлено.

ИП Матиенко Олег Николаевич осуществляет предпринимательскую деятельность в магазине «Камаз», расположенном по адресу: ул. Обская, д. 20, г. Лабытнанги.

02.10.2013 г. ИП Матиенко Олег Николаевич от ОАО «Тепло-Энергетик» получил уведомление о необходимости установки прибора учета воды, а также технические условия на установку узла учета холодной воды № 0175. Для установки узла учета холодной воды Заявитель обратился в ООО Фирма «Модуль». После заключения договора № МР 37-2013 на выполнение комплекса строительных (монтажных) работ и оплаты оборудования и работ в размере 32350,00 руб. ООО Фирма «Модуль» установило узел учета холодного водоснабжения в который входит счетчик ХВС Ду 15 с импульсным выходом (электронная система учета). Для того чтобы снять показания счетчика требуется дорогостоящее специальное оборудование либо, как пояснило ОАО «Тепло-Энергетик», Общество может оказывать услугу по снятию показания счетчика за 1700,00 руб./месяц. При этом как указывает Заявитель, в магазине установлен 1 унитаз и 1 раковина, работают 3 человека, в месяц потребляется 2-3 м³ воды, что составляет порядка 150-190 рублей). Заявитель поинтересовался почему не установили простой механический счетчик типа СВ 15Г или его аналог без импульсного выхода и без подключения на прибор регистратор.

Руководство ООО Фирма «Модуль» объяснило, что механические приборы учета холодной воды типа СВ 15Г или его аналог без импульсного выхода не регистрируют в ОАО «Тепло-Энергетик» и не заключают договоры по данному счетчику.

ИП Матиенко Олег Николаевич обратился в адрес ОАО «Тепло-Энергетик» с просьбой разрешить заменить водосчетчик ХВС Ду 15 с импульсным выходом и подключением на прибор регистратор на водосчетчик механический СВ 15Г или его аналог без импульсного выхода и без подклбючения на прибор регистратор.

Из информации представленной ОАО «Тепло-Энергетик» индивидуальному предпринимателю (исх. от 11.03.2014 г. № 01/899) следовало.

В соответствии с требованиями раздела I п. 9, раздела II п. 10 «Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 г. № 776, приборы учета энергетических ресурсов должны соответствовать требованиям Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства средств измерений» (редакция от 02.12.2013 г.). При этом сбор сведений о показаниях приборов учета, о количестве полученной воды, количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета, и иных сведений, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами  учета, а также снятие показаний приборов учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), осуществляется абонентом.

Установленный узел учета, в составе приборов механического счетчика ВСХд-15 с импульсным выходом с подключением на прибор регистратор ТСРВ-033, соответствует всем вышеназванным требованиям и разрешен для коммерческого учета.

Счетчики холодной воды типа СВ без импульсного выхода не соответствуют требованиям п. 6, 16, 25, 29 ст. 2 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства средств измерений» (редакция от 02.12.2013 г.), предъявляемым к коммерческим узлам учета и разрешены для применения учета количества потребленной холодной воды только для бытовых целей.

На основании вышеизложенного в замене счетчика холодной воды типа ВСХд с импульсным выходом на механический счетчик холодной воды типа СВ без импульсного выхода ОАО «Тепло-Энергетик» было отказано.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения. В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о водоснабжении и водоотведении, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.

Согласно ч. 1 ст. 13 вышеуказанного Закона, по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 20 Закона о водоснабжении и водоотведении, коммерческому учету подлежит количество воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения. Согласно ч. 2 вышеуказанной статьи, коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776, настоящие Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод определяют порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в узлах учета, спроектированных и допущенных в эксплуатацию в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, или расчетным способом в целях расчета размера платы за поданную (полученную), транспортируемую воду, принятые (отведенные), транспортируемые сточные воды по договорам холодного водоснабжения, договорам горячего водоснабжения (далее - договоры водоснабжения), договорам водоотведения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, договорам по транспортировке холодной воды, договорам по транспортировке горячей воды, договорам по транспортировке сточных вод и другим договорам, заключенным с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно п. 3 Правил, коммерческий учет воды, сточных вод осуществляется путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета (средствами измерения) воды, сточных вод в узлах учета или расчетным способом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии с п. 9 Правил, используемые приборы учета холодной воды, горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

ИП Матиенко Олег Николаевич к первичному заявлению приложил руководство по эксплуатации счетчиков холодной воды типа СХВ и горячей воды типа СГВ.

В соответствии с Государственным реестром средств измерений, утвержденным Росстандартом, счетчики холодной и горячей воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) и СГВ (СГВ-15, СГВ-15Д, СГВ-20, СГВ-20Д) включены в настоящий Реестр под номером 16078-13. Таким образом, типы вышеуказанных счетчиков холодной и горячей воды соответствуют всем требованиям Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

Ямало-Ненецкое УФАС России, отказав ИП Матиенко Олег Николаевич  в возбуждении дела, посчитало целесообразным указать индивидуальному предпринимателю на необходимость  повторного обращения в адрес ОАО «Тепло-Энергетик» о возможности замены установленного узла учета холодного водоснабжения, в который входит счетчик ХВС Ду 15 с импульсным выходом, на индивидуальный прибор учета типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д), а также о заключении Договора холодного водоснабжения.

В случае отказа ОАО «Тепло-Энергетик» от заключения Договора холодного водоснабжения с ИП Матиенко Олег Николаевич, либо при невозможности заключения настоящего Договора, при использовании Заявителем в целях коммерческого учета, потребленной холодной воды, индивидуального прибора учета типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) Заявителю было указано на необходимость повторного обращения в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения действий  ОАО «Тепло-Энергетик», как нарушающих антимонопольное законодательство Российской Федерации.

Согласно заявлению, представленному ИП Матиенко Олег Николаевич повторно 15.04.2014, индивидуальный предприниматель повторно 24.03.2014 обратился в ОАО «Тепло-Энергетик» (вход. от 24.03.2014 № 937; от 01.04.2014 вход. № 1077; от 17.04.2014 № 1269) с разрешением заменить водосчетчик тип ХВС ДУ 15 с импульсным выходом и подключенным к прибору регистратору на индивидуальный прибор учета холодной воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) без импульсного выхода и без подключения к прибору регистратору.

ОАО «Тепло-Энергетик» оставил обращение ИП Матиенко Олег Николаевич без рассмотрения. Документально обоснованных доводов относительно причин отказа от замены водосчетчика индивидуальному предпринимателю не представлены.

Как указывалось ранее, счетчики холодной и горячей воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) и СГВ (СГВ-15, СГВ-15Д, СГВ-20, СГВ-20Д) включены в Реестр под номером 16078-13, типы вышеуказанных счетчиков холодной и горячей воды соответствуют всем требованиям Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

ОАО «Тепло-Энергетик» считает, что установка счетчиков холодной и горячей воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) и СГВ(СГВ-15, СГВ-15Д, СГВ-20, СГВ-20Д), включенных в Государственный реестр средств измерений под номером 16078-13, для коммерческого учета воды является недопустимой. Как указывает ОАО «Тепло-Энергетик», вышеуказанные счетчики могут использоваться только в качестве бытового (квартирного) прибора учета.

Принимая во внимание специфику поставленных в заявлении ИП Матиенко Олег Николаевич вопросов, Ямало-Ненецким УФАС России был направлен в департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа запрос о предоставлении позиции Департамента относительно правомерности отказа со стороны ОАО «Тепло-Энергетик» в замене ИП Матиенко Олег Николаевич водосчетчика тип ХВС ДУ 15 с импульсным выходом и подключенным к прибору регистратору на индивидуальный прибор учета холодной воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) без импульсного выхода и без подключения к прибору регистратору.

Согласно информации, представленной Департаментом (исх. от 29.05.2014 № 4001-12-05/142), счетчики ГСВ  являются универсальными и могут быть использованы для измерения объема как холодной, так и горячей воды, о чем удостоверяет свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.С.29.006.А № 50799, что не противоречит требованиям Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

По итогам рассмотрения дела № 02-01/10/28-2014  Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Тепло-Энергетик», выразившихся в необоснованном отказе от замены водосчетчика тип ХВС ДУ 15 с импульсным выходом и подключенным к прибору регистратору на индивидуальный прибор учета холодной воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) без импульсного выхода и без подключения к прибору регистратору, признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Вышеуказанные действия ОАО «Тепло-Энергетик» Комиссия  квалифицировала несоответствующими  требованиям Федерального закона от 23.1 1.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ответственность за нарушение  которых установлена статьей 9.16 КоАП РФ.

Согласно информации, представленной ОАО «Тепло-Энергетик» (исх. от 20.09.2014 № 08/4357), должностным лицом Общества, ответственным за осуществление мероприятий по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, по заявлениям потребителей, является первый заместитель исполнительного директора ОАО «Тепло-Энергетик» <...> (приказ о переводе работника на другую работу от 18.10.2011 № 1927).

Из возражений, представленных вышеуказанным должностным лицом исх. от 15.10.2014 № 4537, следует, что исходя из того, что приказом департамента цен и тарифов ЯНАО от 17.12.2013 № 370-т для Общества установлены тарифы на техническую воду, для расчета с потребителями муниципального образования г. Лабытнанги, Общество на территории г. Лабытнанги является поставщиком технической воды, а для коммерческого учета технической воды по метрологическим и техническим параметрам наиболее пригодны счетчики холодной и горячей воды ВСХ, ВСХд, ВСГ, ВСГд, внесенные в Государственный реестр средств измерений под регистрационным номером 40607-09.

Именно по этой причине ИП Матиенко было дано объяснение, что установка счетчиков холодной и горячей воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) и ГСВ (ГСВ-15, ГСВ-15Д, ГСВ-20, ГСВ-20Д), внесенных в Государственный реестр средств измерений под регистрационным номером 16078-13, для коммерческого учета воды в г. Лабытнанги является недопустимой.

Данные доводы должностного лица не могут быть приняты во внимание, так не подкреплены ни одной нормой действующего законодательства.

Прихожу к выводу о наличии в действиях  <...> состава административного правонарушения по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, выразившегося в нарушении части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.1 1.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части необоснованного отказа потребителю - ИП Матиенко Олег Николаевич -   от замены водосчетчика тип ХВС ДУ 15 с импульсным выходом и подключенным к прибору регистратору на индивидуальный прибор учета холодной воды типа СХВ (СХВ-15, СХВ-15Д, СХВ-20, СХВ-20Д) без импульсного выхода и без подключения к прибору регистратору.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (введена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ).

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным.      

Согласно части 1 статьи 4.5. КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации  об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечение одного года со дня совершения административного правонарушения.

Место совершения правонарушения – ЯНАО, г. Лабытнанги.

Дата совершения правонарушения -  март-апрель 2014 года.

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5, ч. 12 ст. 9.16, ст. 23.48, ст. 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10,  ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, первого заместителя исполнительного директора ОАО «Тепло-Энергетик», признать виновным в совершении административного правонарушения по ч. 12. ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.                 

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 90010 01 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации по делу № 02-02/9.16/92-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 34 в рабочее время.

 

ВрИО руководителя управления                                                                  С.В. Подъячева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-02/9.16/92-2014 [format] => [safe_value] => 02-02/9.16/92-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 05:06:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 05:06:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416895883 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )